Какой наполеон отлила памятник из награбленного серебра

Паникадило «Урожай» Успенского собора Московского кремля (Москва)

Телеграмм Вконтакте

В Успенском соборе в Московском кремле находится огромная серебряная люстра (паникадило), которая называется «Урожай». Ее вес более 300 кг.

⛳ Соборная площадь Московского кремля (Успенский собор).

м. Библиотека им. Ленина, м. Боровицкая, м. Охотный ряд, м. Театральная, м. Площадь революции.

Паникадило [ 1 ] «Урожай» отлито из серебряных изделий, которые были отобраны у отступающих в 1812 году французских солдат, грабивших русские святыни во время Отечественной войны 1812 года.

До войны 1812 года на этом месте висело другое паникадило (оно весило почти в 3 раза больше). Но в 1812 году, во время захвата Москвы, французы его сняли, и уничтожили (перелили).

Когда русские войска перешли в наступление, они у отступавших французов отбирали награбленные ранее серебряные изделия. Их набралось так много, что было решено из этого серебра отлить новое паникадило и назвать его «Урожай».

Топ 5 самых важных советов при заказе памятника

Паникадило «Урожай» весом 328 килограммов было отлито в 1817 году. Его изготовил мастер А. Гедлунг по рисункам Карла Росси. Отроги свечников паникадила украшают цветы лилии, гирлянды виноградных лоз, а венчает его сноп пшеницы – символы причастного вина и хлеба.

Паникадило «Урожай» Успенского собора Московского кремля (Москва)

Паникадило «Урожай» Успенского собора Московского кремля (Москва)

Примечания

↑ 1) (от греч. polykandelos – состоящий из многих светильников) (церк.) — Большая церковная люстра. ( Толковый словарь Ушакова (Ушаков Д.Н., 1935 – 1940 гг.) )

Дополнительно

Пешеходные улицы центра Москвы — центр Москвы — прекрасное место для прогулок. Здесь много красивых мест и достопримечательностей. А если это пешеходная улица, куда въезд автотранспорта запрещен, то удовольствие от прогулки вдвое больше.

Внешние ссылки

Источник: dslov.ru

Паникадило урожай памятник из награбленного наполеоном серебра

Паникадило урожай памятник из награбленного наполеоном серебра

Знаменитый «отец истории» Геродот Галикарнасский знал семь чудес света. Он совершил большое путешествие (даже по нашим меркам), посетил многие страны, знакомился с людьми и записывал все, что узнавал об их прошлом, «чтобы прошедшие события с течением времени не пришли в забвение». Так возникли девять книг его «Истории».

Читайте также:
Определение серебра в угле

Но впервые чудеса света, ограничив их семью, классифицировал и описал Филон Византийский, о котором исторических сведений сохранилось очень мало. Когда он родился, как выглядел, чем добывал хлеб насущный, когда умер — всего этого мы не знаем и вряд ли когда узнаем.

КАК ВЫГОДНО ВЫБРАТЬ И ЗАКАЗАТЬ ПАМЯТНИК НА МОГИЛУ. СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ ПАМЯТНИК НА МОГИЛУ.

Но одно известно достоверно: сохранилось тоненькое (12 страниц) его сочинение, которое называется «О семи чудесах света». Из этой небольшой «книжечки» мы можем узнать еще и о том, что ни одно из описанных им чудес света сам он, собственными глазами, не видел. Правда, Филон Византийский описывает иные чудеса, не те, которые принято считать классическими.

Так, например, Фаросский маяк он не считает чудом, но зато в его труде подробно рассказывается о вавилонских стенах. В его сочинении не упоминается Мавзолей в Галикарнасе, а часть страниц, касающихся описания храма Артемиды, к сожалению, утрачена. От тех далеких античных времен нас отделяют тысячелетия. Все в мире с тех пор неузнаваемо изменилось.

Люди создали много такого, о чем древние народы не могли и мечтать. Однако сила и слава древнего искусства оказались вечными.

На века и тысячелетия застыли воплощенные в камне мечты и чаяния человечества о вечной жизни, о стремлении к божественному совершенству. Древние камни дворцов, храмов и городов рассказывают нам о великих и трагических страницах истории.

Главная цель, которую ставили перед собой составители этой книги, — внести крошечную лепту в то дело, которому посвятили свои жизни великие историки и архитекторы, строители и археологи. Рассказать об их труде и по заслугам воздать им, чтобы знали и помнили современники наши о творениях предков и людях, которые эти творения вернули человечеству.

По крупицам материальной культуры, следам на камне, остаткам фресок и изразцов археологи и историки восстановили и донесли до нас культуру и памятники исчезнувших народов, жизнь и судьбы целых цивилизаций. Их трясла лихорадка в болотах Междуречья, они изнывали от зноя в пустынях Азии и Африки, жили в бедуинских палатках, рискуя умереть от болезней, быть убитыми грабителями. Но они стойко, честно и преданно следовали долгу и знанию.

Путешествуя по древним письменам, по руинам крепостей и храмов, по улицам и площадям древних городов, мы совершаем не просто экскурс в историю любопытства ради. Это и познание человечеством самого себя, ибо без знания прошлого не просто нет будущего, без него вся жизнь зачастую теряет смысл. Эти древние города жили, торговали, бурлили ежедневными заботами, их жители строили дворцы, создавали шедевры задолго до нашей эпохи. И в этом мире родилась гигантская духовная культура, не состарившаяся и через тысячелетия. Наоборот, архитектурные творения современности во многом следуют шедеврам древности.

Читайте также:
Раствор коллоидного серебра срок хранения

Почти 2000 лет назад при извержении Везувия погибли три цветущих италийских города, но с возрождением погребенных городов перед глазами людей нового времени впервые предстал античный мир во всей своей полноте. Раскопки в Помпеях сильно заинтересовали И.В. Гете, и для своего дома в Веймаре поэт заказал копию с помпейской настенной живописи. В Гете-парке была создана своеобразная «помпеяна» — римский домик и статуя со змеями. Эти увлечения Гете отразились и на его творчестве веймарского периода.

Открытие античных городов повлияло на европейский и русский классицизм, охвативший все виды духовной культуры. Пышные формы барокко уступили место благородной простоте и спокойному величию античного искусства и архитектуры.

Большой интерес к памятникам этих городов проявили зодчие, работавшие в России Чарлз Камерон, например, создавая комплекс бань в Царском селе, завершил его легкой галереей. «Камеронова галерея» с ее широким шагом ионических колонн напоминает портик загородных вилл на поэтических помпейских росписях.

Книга, которую читатель держит в руках, посвящена необыкновенным архитектурным сооружениям, самым древним уникальным постройкам и современным зданиям. Она расскажет не только о самих сооружениях, но и о той реакции, которую они вызывали у современников. Любой из читателей сам мог бы составить такую книгу, ведь древний мир оставил нам в наследство столько удивительных памятников (и не только архитектурных), что в одной книге обо всех рассказать просто невозможно.

Знаменитые города мира тем и знамениты, что любой человек может назвать их достопримечательности независимо от того, был он в этих городах или нет. Стоит только упомянуть имя французской столицы — и сразу встают перед глазами виденные в фильмах или на фотографиях огромный Лувр, знаменитый Собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня.

Один немецкий ученый назвал Италию «огромным Лувром», но и это определение кажется слишком слабым. Где найти слова, чтобы воспеть красоту каналов Венеции, площадей Пизы и Сиены, полностью сохранивших облик средневековья, центральных кварталов Флоренции и Болоньи, известный всему миру фонтан Треви.

Читайте также:
Хлорид калия и нитрат серебра тип реакции

И еще одна цель была у создателей этой книги. Кончается второе тысячелетие, человечество стоит на пороге третьего. Сумело ли оно достойно продолжить и сохранить те традиции, то мастерство, которое нам досталось от древних времен.

Смогло ли оно продолжить список тех древних «семи чудес», чтобы благодарная память человечества навсегда сохранила образы удивительных творений гениальных мастеров.

В религии древних египтян решающее значение имели их представления о загробной жизни. Эти представления оказали большое влияние на развитие и формирование стиля пирамид и гробниц, на всю архитектуру Древнего Египта в целом. Люди считали подготовку к загробной жизни одной из главных задач своей земной жизни, поэтому благоустройство будущей гробницы играло важную роль. Загробную жизнь египтяне представляли себе как продолжение земного существования: человек и после смерти продолжает свой путь в царстве бессмертия.

Согласно религиозному учению древних египтян, человек имел несколько душ.

Главными были «Ка» и «Ба». «Ка» являлась духовным двойником человека, с которым тот встречается после смерти. В культе мертвых «Ка» занимала очень важное место.

Гробницу умершего называли «домом Ка», жреца, который совершал погребальные обряды, называли «служителем Ка». «Ка» делала умершего способным существовать после смерти, выполнять жизненные функции.

По первоначальным представлениям право существовать в загробном мире имел только фараон. Погребальные жрецы произносили магические заклинания, совершали погребальные обряды и приносили жертвы. Фараон мог одарить бессмертием членов своей семьи, царских вельмож. Это означало, что они могли быть похоронены рядом с пирамидой или гробницей повелителя.

Обычный человек не имел права на бессмертие и не мог попасть в потусторонний мир. Такое право имели только те рабы и слуги, которые были изображены на стенах гробницы: считалось, что фараон забирает их с собой.

В потустороннем мире, заселенном умершими, может существовать лишь тот (и это самое основное), кого снабдили в этом мире всем необходимым для загробного существования. Под этим подразумевалось решительно все, чем покойный пользовался при жизни: жилище, пища, слуги, рабы и предметы первой необходимости. Но прежде всего нужно было сохранить невредимым тело — обезопасить его от всяких посторонних воздействий. Только при условии полнейшей сохранности тела «Ба» (душа умершего) могла, свободно передвигаясь в пространстве, в любое время соединиться с телом вновь.

Тест по окружающему миру 4 класс по теме «Отечественная война 1812 года»
тест по окружающему миру (4 класс) на тему

Тест по окружающему миру 4 класс по теме «Отечественная война 1812 года»

Читайте также:
Как на горке на горе стоял домик в серебре

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Отечественная война 1812 года.

А1. Когда французская армия вторглась в Россию?

  1. В 1480 г 3) в 1812 г.
  2. В 1612 г. 4) в 1704 г.

А2. Кто был назначен главнокомандующим русских войск?

  1. А.В. Суворов 3) М.И.Кутузов
  2. Ф.Ф.Ушаков 4)М.И.Платов

А3. Где произошло решающее сражение с армией Наполеона?

1)у села Бородина 3) у Полтавы

2) у реки Непрядвы 4) на Куликовом поле

  1. Русский полководец 3) командир партизанского отряда
  2. Атаман казаков 4) адъютант М.И.Кутузова

В1. Какой памятник был отлит из награбленного Наполеоном серебра?

  1. Памятник Минину и Пожарскому
  2. Памятник М.И.Кутузову
  3. Паникадило «Урожай»
  4. Успенский собор

В2. Почему война 1812 года осталась в истории под названием «Отечественная»

  1. Русские люди защищали границы Отечества
  2. На борьбу за Отечество поднялся весь народ
  3. Русская армия дошла до самого Парижа
  4. Наполеон напал только на наше Отечество

В3. Почему М.И.Кутузов принял решение отступить и отдать Москву Наполеону?

  1. У него не было сил сражаться
  2. Он хотел сохранить армию
  3. Наполеон был сильнее
  4. Он был тяжело ранен

С1. Какие действия М.И.Кутузова позволили ему победить армию Наполеона?

  1. Он сдал Москву, но сохранил войско
  2. Он заставил французского императора отступить через разорённые земли, французская армия голодала.
  3. Он действовал хитростью, не вступал напрасно в бой, не жертвуя жизнью солдат
  4. Воодушевлял солдат на кровопролитные бои

С2. Какой полководец был наставником М.И.Кутузова в ратном деле?

  1. А.В.Суворов 3) Наполеон Бонапарт
  2. Ф.Ф.Ушаков 4) Пётр Великий

Ответы: А1 – 3, А2 -3, А3 – 1, А4 – 2, В1 -3, В2 -4, В3 – 2, С1 – 1,2,3, С2 — 1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе в форме заочная экскурсия по теме «Отечественная война 1812 года». Цель урока сформировать у учащихся представление о войне 1812 года, как одной из самых с.

Конспект урока окружающего мира по теме «Отечественная война 1812 года» 4 класс УМК «Школа России».

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Отечественная война 1812 года» для 4 класса. Презентация знакомит учащихся с Отечественной войной 1812 года.

Маткриалы к уроку окружающего мира в 4 классе по УМК «Перспектива».

Знакомство с основными событиями Отечественной войны 1812 года, с биографией М. В. Кутузова.

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме: «Отечественнная война 1812 года», 4 класс. Система Л.В. Занкова.

Читайте также:
Серебра нитрат используют для идентификации лекарственных веществ

Тест по окружающему миру по теме «Отечественная война 1812 года.» (4 класс)

Тест . Отечественная война 1812 года .

А1. Когда французская армия вторглась в Россию?

В 1480г. 2) в 1612г. 3) в 1812г. 4) в 1704г.

А2. Кто был назначен главнокомандующим русских войск?

А.В. Суворов 2) Ф.Ф. Ушаков 3) М.И. Кутузов 4) М.И.Платов

А3. Где произошло решающее сражение с армией Наполеона?

1) у села Бородино 2) у реки Непрядвы 3) у Полтавы 4) на Куликовом поле

1)Русский полководец 2) атаман казаков

3)командир партизанского отряда 4) адъютант М.И. Кутузова

В1. Какой памятник был отлит из награбленного Наполеоном серебра?

1)памятник Минину и Пожарскому 3) паникадило «Урожай»

2)памятник М.И. Кутузову 4) Успенский собор

В2. Война 1812 года называется Отечественной потому, что

1) главное сражение произошло под Москвой,

2) на борьбу за Отечество поднялся весь народ,

3) вторжение Наполеона принесло России огромное бедствие.

4) русская армия дошла до самого Парижа

В3. Почему М.И. Кутузов принял решение отступить и отдать Москву Наполеону?

1) у него не было сил сражаться 2) он хотел сохранить армию

3) он был тяжело ранен 4) Наполеон был сильнее

С1. Какие действия М.И. Кутузова позволили ему победить армию Наполеона?

1)он сдал Москву, но сохранил войско

2) он заставил французского императора отступить через разорённые земли, французская армия голодала

3) он действовал хитростью, не вступал напрасно в бой, не жертвуя жизнью солдат

4)он воодушевлял солдат на кровопролитные бои

С2. Какой полководец был наставником М.И. Кутузова в ратном деле?

1) А.В. Суворов 2) Ф.Ф. Ушаков 3) Наполеон Бонапарт 4) Пётр Великий

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Генпрокурор России поручил проверить безопасность детей на дорогах у школ

Переболевшие коронавирусом наблюдают у себя ухудшение когнитивных функций

Подборка курсов компьютерной грамотности для учителей

Специалисты ВШЭ предложили по-новому рассчитывать зарплату учителям

Большинство российских учителей занимаются репетиторством

Минпросвещения намерено ограничить продвижение готовых домашних заданий

Подарочные сертификаты

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник: ollimpia.ru

Рейтинг
Загрузка ...