Вильбер является талисманом GIMP и придуман Туомасом Куосманеном (Tuomas «tigert» Kuosmanen).
GIMP – растровый графический редактор, являющийся свободно распространяемым open source проектом. Поддерживается операционными системами Windows, GNU/Linux, Mac OS и другими. Данный графический редактор, не смотря на свою бесплатность, является стабильным и очень мощным средством редактирования фотографий, изображений, создания иллюстраций и графики любого уровня сложности, а также веб-дизайна. GIMP создан в 1995 году Спенсером Кимбеллом и Питером Маттисом как дипломный проект, в настоящее время поддерживается группой добровольцев.
Последней стабильной версией GIMP является GIMP 2. 6. 10. В настоящее время в качестве продукта для домашнего использования данный графический редактор может составить достойную конкуренцию такому мощнейшему продукту, как Adobe Photoshop в плане возможностей по созданию и редактированию изображений. И это не смотря на то, что за него не нужно платить ни копейки.
Объемный ледяной текст. Графический редактор ГИМП (GIMP)
GIMP обладает несколько непривычным интерфейсом для обычного пользователя, поскольку редактируемое изображение, инструменты и палитры находятся в отдельных окнах. Это связано с тем, что изначально GIMP был разработан для работы с использованием нескольких рабочих столов на платформе GNU/Linux, где по умолчанию все дистрибутивы имеют более одного рабочего стола. Хотя, это скорее дело вкуса и, возможно, привыкнув к такому интерфейсу вы найдете его очень удобным. Тем не менее, в последующем все же намечается переход к классическому однооконному интерфейсу.
После долгих усилий у меня получилось вот что. Сейчас вроде бы получилось, но еще не смогла написать текст. Перед собой поставила цель изучить этот графический редактор.
Источник: www.hintfox.com
Знаковые бренды Open Source
В логотипе Mozilla Foundation хорошо заметен фрагмент сетевого адреса
На логотипе известного свободного браузера должна быть изображена не лисица, а красная панда
Зверька, изображённого на логотипе GIMP, в природе не существует — его придумал художник
Логотип PostgreSQL — слон с русским именем Слоник
Возможно, логотип известного проигрывателя появился благодаря шалости парижских студентов
Брендинг — неотъемлемая часть маркетинга. Если проект проводит правильную политику в этом направлении, то обычный логотип становится мощным рекламным средством.
Всё это в полной мере относится и к открытым решениям. Эксперт в области коммуникаций и маркетинга Джефф Мачариас считает, что свободное программное решение, создатели которого пренебрегают брендингом, вряд ли будет замечено, несмотря на все достоинства Open Source.
Верно и обратное — узнаваемый логотип способствует успеху проекта. На сайте OpenSource.com Джефф Мачариас приводит примеры удачного брендинга открытых решений.
Как сделать неоновый (светящийся) текст. Графический редактор ГИМП (GIMP)
Linux
Талисман Linux — пингвин Tux. Он был придуман американским программистом и дизайнером Ларри Юингом в 1996 г.
Он был не единственным, кто решил использовать животное в качестве символа Linux — другие дизайнеры предлагали на эту роль изображения орлов или акул. Победило же в конечном итоге вполне нейтральная картинка с надписью «Linux2.0», предложенная Мэттом Эриксоном.
Тем не менее, талисманом стал всё-таки пингвин, поскольку именно эти птицы нравились Линусу Торвалдсу — он как-то в рассылке рассказал историю о том, что в австралийском зоопарке его укусил маленький пингвин. Авторитет создателя системы в данном случае перевесил демократические принципы. Впрочем, существует и соломоново решение, согласно которому рисунок Эриксона принято считать логотипом Linux, а пингвина — талисманом.
Имя Tux придумал Джеймс Хьюз. По одной из версией он таким образом зашифровал слова «Torvalds UniX». Согласно другим объяснениям, Tux — это сокращение от слова Tuxedo (смокинг).
Таким образом, у символа свободной системы Linux есть всё, что нужно для хорошего бренда, включая интересные легенды, связанные с историей его появления. Он стал таким же привычным и узнаваемым, как надкушенное яблоко или летающее окно.
Mozilla
Mozilla Foundation — некоммерческая организация, занимающаяся свободным ПО. Узнаваемый логотип ей нужен не меньше, чем программным продуктам.
После длительной процедуры ребрендинга, в которой сообщество принимало самое активное участие, был выбрал логотип, максимально точно передающий направление деятельности фонда.
Креативный директор Mozilla Foundation Тим Мюррей писал, что в основе бренда лежит необходимость сделать деятельность фонда более понятной людям. Новый логотип, по его словам — это сигнал о том, вот что фонд верит и что он делает.
К тому же, открытый проект по разработке логотипа привлёк много людей, которые в процессе работы лучше поняли принципы функционирования фонда. Это тоже хорошая и эффективная реклама.
Firefox
Логотип самого популярного свободного браузера сегодня известен практически всем пользователям. «Огненный лис» действительно стал весьма узнаваемым брендом, хотя к лисице он имеет весьма отдалённое отношение.
В действительности, на логотипе должен быть изображён вовсе не лис, а живущая в Китае красная панда (firefox — это красная или малая панда, а не лисица). Да и само название программы с самого начала не имело ничего общего ни с лисицей, ни с пандой. Сначала браузер назывался Phoenix — это имя символизировало возрождённый Netscape Navigator. Потом из-за спора с Phoenix Technologies было принято решение сменить название на Mozilla Firebird, но и оно вызывало путаницу с проектом Firebird RDMS.
Ранние логотипы продукта были подвергнуты критике со стороны известного дизайнера Стива Гаррити, который впоследствии и был приглашён для работы над брендингом. Окончательный вид логотипу придал Джон Хикс, известный по проектам Camino, MailChimp и Opera.
GIMP
GIMP (GNU Image Manipulation Program) — самый известный свободный графический редактор. Наверняка всем пользователям Linux знаком его логотип — забавная зверушка по имени Уилбер (Wilber) с кистью во рту.
А вот что за зверушка изображена на логотипе, не знает никто, включая его создателя Томаса Куосманена. Конечно, этот вопрос беспокоит пользователей, и автор получает много писем, где его об этом спрашивают. Он отвечает, что Уилбер — это не собака, лиса или что-то другое.
Несмотря на эту неопределённость, а может быть, и благодаря ей, логотип считается весьма удачным. Мифическая зверушка Уилбер даже упоминается в некоторых учебниках, посвящённых хитростям работы в графическом редакторе GIMP.
PostgreSQL
Как нетрудно заметить, животные пользуются большой популярностью у создателей логотипов. Слон по имени Слоник прочно ассоциируется с открытой реляционной системой управления базами данных PostgreSQL.
Сам логотип был предложен Давидом Яном. Его навёл на эту идею один из последних романов Агаты Кристи о сыщике Эркюле Пуаро, который назывался «Слоны умеют помнить». Ну а имя слона указывает на его российское происхождение.
VLC Media Player
Дорожный конус хорошо знаком всем пользователям, поскольку ассоциируется с VLC — универсальным медиаплеером, разрабатываемым в рамках проекта VideoLAN, стартовавшим в 1996 году.
Согласно официальной версии, на логотипе действительно изображён дорожный конус — один из многих собранных с парижских улиц участниками студенческой ассоциации École Centrale’s Networking (в качестве мотива этого поступка чаще всего называется обычное желание пошалить). Нарисовал же его Ричард Ойстад в 2006 г.
Впрочем, весьма вероятно, что официальная история в данном случае не соответствует тому, что было в действительности. Не исключено, что истины мы не узнаем никогда, что вовсе не мешает бренду быть вполне удачным.
Источник: www.itweek.ru
Рисуем Вильбера
Самая первая версия GIMP была выпущена в январе 1996 года. Официальный талисман GIMP «Вильбер» был создан Туомасом Куосманеном (Тайгерт) 25 сентября 1997 года. Тогда Уилбер получил дополнительные аксессуары от других разработчиков GIMP (кисточка, шапка ). Уилбер появляется в таких играх, как SuperTuxKart и WarMUX.
Сегодня мы будем добавится такого результата:
Для начала создаём изображение любого размера (у меня 500×500). Рисовать голову Вильбера мы будем с помощью инструмента «Контуры». Берём сам инструмент. Жмём (делаем точку) тут:
Делаем вторую точку:
Последнюю точку перемещаем к самой первой точке:
Теперь зажимая клавишу «Shift» тянем верхний узел вниз, как на фото:
Теперь зажимая клавишу «Shift» тянем правый узел вверх и немного правее, как на фото:
И зажимая клавишу «Shift» тянем нижний узел вниз и немного левее, как на фото:
В настройках инструмент Контуры жмём на Выделение из контура
Теперь убёрем точки и узлы контуров. Для этого жмём латинскую клавишу B.
Заливаем выделение цветом #2f3437.
Уменьшаем выделение на (Выделение → Уменьшить).
Заливаем это выделение цветом #676155.
Заново уменьшаем выделение на (Выделение → Уменьшить).
Цвет переднего плана устанавливаем на #6f6752, а цвет фона (заднего плана) устанавливаем на #464034.
Берём инструмент Градиентная заливка (градиент — Основной в фоновой (RGB), а форма линейная. Заливаем градиент слева направо.
Мордашка Вильбера закрашена.
Создаём новый прозрачный слой (Слой → Создать слой). Будем рисовать глаза. Берём инструмент Эллиптическое выделение. Начинаем чуть выше центра делать выделение, после чего зажимаем Shift, сделать выделение круглым:
Заливаем выделение цветом #888a85.
Уменьшаем выделение на (Выделение → Уменьшить).
Цвет переднего плана устанавливаем на #f9f9f9, а цвет фона (заднего плана) устанавливаем на #b9b9b1.
Берём инструмент Градиентная заливка (градиент — Основной в фоновой (RGB), а форма радиальная.
Снимаем выделение (Выделение → Снять). Делаем выделение с помощью инструмента «Эллиптическое выделение» как тут:
Берём инструмент «Плоская заливка» и заливаем выделение чёрным цветом зажимая клавишу Shift.
Уменьшаем выделение на (Выделение → Уменьшить).
Заливаем это выделение цветом #2f3437. Потом снимаем выделение (Выделение → Снять). Далее делаем выделение с помощью инструмента «Эллиптическое выделение» как тут:
Заливаем выделение белым цветом, зажимая клавишу Shift.
Снимаем выделение (Выделение → Снять). Первый глаз готов! Второй глаз делается за пару шагов. Дублируем слой (Слой → Создать копию слоя). С помощью инструмента «перемещение» перемещаем глаз левее.
Берём инструмент «Масштаб» и уменьшаем глаз. И заново перемещаем глаз на своё место.
В панели слоев жмём на эту кнопку:
Глаза готовы! Осталось нарисовать нос, рот и кисточку.
Создаём новый прозрачный слой (Слой → Создать слой). Будем рисовать нос. Далее делаем выделение с помощью инструмента «Эллиптическое выделение» как тут:
Заливаем это выделение чёрным цветом.
Уменьшаем выделение на (Выделение → Уменьшить).
Цвет переднего плана устанавливаем на #6c7174, а цвет фона (заднего плана) устанавливаем на #131718.
Берём инструмент Градиентная заливка (градиент — Основной в фоновой (RGB), а форма линейная. Заливаем градиент сверху вниз.
Заново уменьшаем выделение на (Выделение → Уменьшить).
Цвет переднего плана устанавливаем на #384043, а цвет фона (заднего плана) устанавливаем на #131718.
Берём инструмент Градиентная заливка (градиент — Основной в фоновой (RGB), а форма радиальная. Заливаем градиент сверху вниз.
Снимаем выделение (Выделение → Снять).
Далее делаем выделение с помощью инструмента «Эллиптическое выделение» как тут:
Заливаем выделение белым цветом, зажимая клавишу Shift. Снимаем выделение (Выделение → Снять). Нос почти готов.
С помощью инструмента «Вращение» вращаем нос, как тут:
Перемещаем нос с помощью инструмента «Перемещение» на своё место:
Создаём новый прозрачный слой (Слой → Создать слой). Будем рисовать рот. Делаем такое выделение:
Теперь зажимая клавиши Shift+Ctrl делаем поверх нашего выделения такое выделение:
Теперь зажимая клавишу Ctrl делаем поверх нашего выделения такое выделение:
Заливаем выделение чёрным цветом. Снимаем выделение (Выделение → Снять). Рот готов!
Создаём новый прозрачный слой (Слой → Создать слой). Будем рисовать тень. Далее делаем выделение с помощью инструмента «Эллиптическое выделение» как тут:
Заливаем выделение чёрным цветом. Снимаем выделение (Выделение → Снять). Заходим в Фильтры → Размывание → Гаусовво размывание с настройками на 50px. Потом настраиваем непрозрачность по вкусу.
Можем сохранять Вильбера! Но если хотите ещё и кисть нарисовать, следуем дальше:
Создаём новый прозрачный слой (Слой → Создать слой). Делаем такое выделение:
Увеличиваем выделение на (Выделение → Увеличить). Заливаем выделение цветом #673908.
Уменьшаем выделение на (Выделение → Уменьшить).
Цвет переднего плана устанавливаем на #e77e11, а цвет фона (заднего плана) устанавливаем на #94510a.
Берём инструмент Градиентная заливка (градиент — Основной в фоновой (RGB), а форма Очертания угловая). Заливаем выделение нашим градиентом. Снимаем выделение (Выделение → Снять).
Сейчас будем рисовать металл, который ухватывает волоски кисти. Для этого просто берём инструмент «Карандаш». Устанавливаем цвет переднего плана на #888a85 и ставим масштаб карандаша на 1,00. Рисуем примерно такое:
C помощью инструмента «контуры» делаем такие узлы:
В настройках инструмента Контуры жмём на Выделение из контура.
Цвет переднего плана устанавливаем на #636363, а цвет фона (заднего плана) устанавливаем на чёрный.
Берём инструмент Градиентная заливка (градиент — Основной в фоновой (RGB), а форма Радиальная). Заливаем выделение нашим градиентом с центра к любому краю. Снимаем выделение (Выделение → Снять).
С помощью Эллептического выделения делаем на волосках кисти маленькое круглое выделение, заливаем его белым цветом и снимаем выделение.
Берём инструмент «Вращение». Вращаем кисточку:
Перемещаем с инструментом «Перемещение» кисть на место возле рта. С помощью «Эллептического выделения» делаем такое выделение:
Инвертируем выделение (Выделение → Инвертировать). Жмём кнопку Delete (Del). Объединяем все слои и сохраняем изображение!
Наш Вильбер готов!
18 февраля 2012 7
В избранном у 7 человек:
Источник: www.progimp.ru