Вновь Исакий в облаченье
Из литого серебра.
Стынет в грозном нетерпенье
Конь Великого Петра.
Ветер душный и суровый
С черных труб сметает гарь…
Ах! своей столицей новой
Недоволен государь.
Сердце бьется ровно, мерно.
Что мне долгие года!
Ведь под аркой на Галерной
Наши тени навсегда.
Сквозь опущенные веки
Вижу, вижу, ты со мной,
И в руке твоей навеки
Нераскрытый веер мой.
Оттого, что стали рядом
Мы в блаженный миг чудес,
В миг, когда над Летним садом
Месяц розовый воскрес, —
Мне не надо ожиданий
У постылого окна
И томительных свиданий.
Вся любовь утолена.
Ты свободен, я свободна,
Завтра лучше, чем вчера, —
Над Невою темноводной,
Под улыбкою холодной
Императора Петра.
- Следующий стих → Анна Ахматова — Стихи из ненаписанного романа
- Предыдущий стих → Анна Ахматова — Стокгольмская хартия
Источник: rustih.ru
А.Ахматова Стихи о Петербурге
Анализ стихотворения «Вновь Исакий в облаченье» Ахматовой.
В 1913 году Анна Ахматова написала цикл под названием «Стихи о Петербурге». Под цифрой один обозначено стихотворение «Вновь Исакий в облаченье», в которое Ахматова вложила свои впечатления от города Санкт-Петербург.
История создания
Ахматова была всегда впечатлена Санкт-Петербургом. Этот великий город производил на Анну Андреевну неизгладимое впечатление. Забегая наперед, хочется сказать о том, что даже во время блокады Ленинграда Ахматова будет пытаться остаться в этом городе.
«Вновь Исакий в облаченье» является произведением, в котором поэтесса запечатлела свои впечатления. При этом, как отмечают некоторые критики, Ахматова смогла передать дух города.
Читайте по теме:
Тема
Величие и недостатки города – вот тема стихотворения. Ахматова не боялась правды, поэтому смело создавала образы, раскрывающие стихотворный текст.
Композиция
Всего два катрена. В одном из них описывается Исаакиевский собор, а в другом – город. Есть контраст между этими строениями.
Жанр
Произведение относится к городской лирике. Оно входит в «Стихи о Петербурге» – цикл, который показывает новые грани творчества Анны Ахматовой.
Средства выразительности
Тропы присутствует в стихотворении, ведь они помогают Ахматовой раскрывать образы храма и города.
Читайте по теме:
Эпитеты
Ветер назван душным и суровым: эти эпитеты передают атмосферу стихотворного произведения.
Олицетворение
«Сметает гарь» – фразу, относящуюся к действиям ветра, можно считать олицетворением. Ветер уподобляется уборщику, ловко орудующему метлой.
Метафоры
В стихотворении метафора «стынет в грозном облаченье» усиливает атмосферу величия и суровости города.
Источник: portalonline.ru
«ВНОВЬ ИСАКИЙ В ОБЛАЧЕНЬИ…», А.АХМАТОВА. ЧИТАЕТ ОЛЕСЯ СОКОЛОВА
Контрольная работа №1. Тест по теме «Русская лирика 20 века» (9 класс)
1. Название какого поэтического течения связано со словом «будущее»?
1)Акмеизм 2) Символизм 3) Футуризм
2. Кто ввел термин «серебряный век»?
1)Н. Оцуп 2) В. Маяковский 3) О. Мандельштам
3. Поэтом-символистом был
1)В. Маяковский 2) А. Блок 3) Б. Пастернак
4. Какому поэту принадлежат строки:
Вновь Исакий в облаченье
Из литого серебра…
Публикация «Контрольная работа №1, Тест по теме „Русская лирика 20 века“ (9 класс)» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Русский язык, 1 класс
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1)А. Ахматова 2)М. Цветаева З). Гиппиус
5. Кто из поэтов увлекался философией?
1)В. Маяковский 2) А. Твардовский 3)Б. Пастернак
6. Кто из поэтов был удостоен Нобелевской премии?
1)Ахматова 2) Блок 3)Пастернак
7. Кто из поэтов был футуристом?
1) В. Хлебников 2) А. Твардовский 3)С. Есенин
8. М. Цветаева была поэтом
1) Символистом 2) Акмеистом 3)Вне течений
9. Для творчества какого поэта характерно трагическое восприятие любви?
1) А. Блок 2) Б. Пастернак 3)А. Ахматова
10. В стихотворении какого автора поэт противопоставлен городу?
1)А. Твардовский 2) С. Есенин 3)В. Маяковский
11. Кто из поэтов пережил блокаду Ленинграда?
1) В. Маяковский 2) А. Твардовский 3) А. Ахматова
12. Какому поэту принадлежит сборник «На ранних поездах»?
1) Б. Пастернак 2) А. Ахматова 3) М. Цветаева
13. Соотнесите цитаты из стихотворений с именами их авторов:
1. Светить всегда, /светить везде,
до дней последних донца, /светить —
и никаких гвоздей! /Вот лозунг мой
и солнца! («Необычайное приключение…»)
2. Я спросила у кукушки,
Сколько лет я проживу…
3. Мне нравится, что вы больны не мной.
Мне нравится, что я больна не вами….
4. Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком…
В. В. В. Маяковский
14. Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?
15. Укажите временные границы «серебряного века» русской поэзии.
1) начало 20 века
2) конец 19 – начало 20 века
3) начало-середина 20 века
4) конец 19 века
16. В каком варианте ответа хронологически верно расположены литературные
1) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм
2) классицизм, сентиментализм, реализм, романтизм
3) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм
4) сентиментализм, классицизм, романтизм, реализм
17. Своё стихотворение, в котором есть такие строчки:
«Имя твоё – птица в руке,
Имя твоё – льдинка на языке,
Одно-единственное движенье губ…», М. И. Цветаева посвятила
1) Б. Л. Пастернаку
2) О. Э. Мандельштаму
Часть 2 Стихотворение какого автора Вам понравилось и почему? Анализ стихотворения.
Ключи к тесту
Публикации по теме:
Конкурсный открытый урок по математике по теме «Деление суммы на число» 4 класс школа 21 века Конспект урока. Математика 4 класс. «Деление суммы на число». ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Урок математики. (слайд 1) Начинаем.
Контрольная по математике 3 класс 2 четверть 1 Вариант № 1. Реши задачу: В саду росло 9 рядов груш по 6 деревьев в каждом ряду и 4 ряда яблонь по 3 дерева в каждом ряду. Сколько всего.
Контрольная работа «Комплекс игр по формированию грамматического строя речи для детей подготовительной к школе группы» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
Контрольная работа по русскому языку «Служебные части речи» Контрольная работа. 1 вариант 1. Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы. Идти вдоль берега, идти вдоль и поперек, подумал.
Мастер-класс «Психологический тест «Радуга настроения» Дорогие друзья!Мы с детьми изготовили психологический тест «Радуга настроения» и хотим продемонстрировать и поделиться с Вами результатами.
Мастер-класс «Русская изба» Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета «Русская изба», которую мы изготовили в рамках проекта.
Мастер-класс «Русская красавица» Русская красавица! Во всем мире славится! Нет её чудеснее, краше и родней! Второй день нашего проекта «Страна мастеров» был посвящен.
Мастер-класс: поделка с элементами аппликации и рисования «Снежинка» Эта работа для детей возрастом от 5 до 7 лет. Работа содержит элементы аппликации и рисования Первое что необходимо нужно приготовить круг.
НОД во второй младшей группе по теме «Русская изба». Посещение мини-музея, экскурсия (фотоотчет) 18 февраля 2016 года у нас во второй младшей группе «Белочка» прошло открытое интегрированное занятие по духовно-православному воспитанию.
Пейзажная лирика А. А. Фета в детском чтении «Пейзажная лирика А. А Фета в детском чтении», АВТОР: Трифонова Маргарита Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад № 18 «Кораблик» В круг.
- Начальная школа. 1 класс
- Русский язык, 1 класс
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Источник: www.maam.ru