Каковы физические свойства щелочных металлов

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Источник: www.soloby.ru

Физические свойства щелочных металлов

Щелочные металлы можно обнаружить по окрашиванию пламени: натрий окрашивает пламя в желтый цвет, литий – карминово-красный, калий – в фиолетовый, рубидий и цезий – в розово-фиолетовый.

Химия 9 класс : Химические свойства щелочных металлов

В свободном виде элементы первой группы главной подгруппы приставляют собой легкоплавкие металлы. Литий, натрий, калий, рубидий имеют серебристо-белую окраску, а цезий – золотисто-желтую. Щелочные металлы обладают высокой мягкостью и пластичностью. Наиболее твердым является литий (литий по мягкости приблизительно такой же как свинец), остальные щелочные металлы легко режутся ножом и могут быть раскатаны в фольгу.

Li K Na Rb Cs
Твердость (алмаз 10) 0,6 0,4 0,4 0,3 0,2

В кристаллическом виде щелочные металлы имеют кристаллическую решетку с металлическим типом химической связи.

Щелочные металлы обладают металлическим блеском, высокой элетро- и теплопроводностью, низкими температурами плавления и кипения.

Самый легкий металл – литий, его плотность меньше плотности керосина.

В газообразном состоянии щелочные металлы существуют в виде атомов иди двухатомных молекул, доля двухатомных молекул уменьшается с ростом температуры.

Литий, натрий, калий хранят в лаборатории под слоем углеводородного растворителя, чаще всего керосина, для предотвращения реакции с кислородом и водяным паром. Но с ними можно работать, соблюдая меры предосторожности. Работа с рубидием и цезием требует инертной атмосферы.

Читайте также:
Базальт как строительный материал

Работа с щелочными металлами требует большой осторожности, потому что они легко загораются, бурно реагируют с водой и многими другими веществами. Остатки щелочным металлов после работы уничтожают, бросая их малыми порциями в этиловый спирт, при этом образуется алкоголят:

Источник: studopedia.su

Щелочные металлы. Видеоурок 14. Химия 9 класс

Общая характеристика металлов I группы главной подгруппы. Щелочные металлы

Комбинированный. Изучение нового материала и систематизация полученных знаний.

Изучить щелочные металлы и их соединения

Научить учащихся применять полученные знания на практике.

Расширить знания учащихся о металлах на основе формирования понятий о щелочных металлах и их соединениях.

Продолжить формирование умений прогнозировать свойства простого на основе положения химического элемента в Периодической системе химических элементов.

Познакомить учащихся с практическим применением щелочных металлов и их соединений.

Способствовать формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету, используя исторические хроники, стихи, самостоятельные лабораторные эксперименты.

Используя первоначальный интерес учащихся к предмету, включить их в активный познавательный процесс.

Заинтересовать работой пассивную часть учащихся, используя различные по сложности задания.

Показать значимость химических знаний для современного наукоемкого производства и успешной адаптации будущих специалистов в обществе.

Представить доказательства неизбежности использования открытий новых химических элементов на любом этапе развития науки и техники.

Требования ФГОС ООО

Понимание значимости научного исследования природы, умение соблюдать дисциплину на уроке при работе в группах.

Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования работать с различными источниками информации.

Регулятивные: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам в кабинете

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух. Обмениваться информацией с одноклассниками

Знать: расширить знания о металлах на основе формирования понятий о щелочных металлах и их соединениях.

Уметь: используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, находить ответы на вопросы,

Читайте также:
Сколько золота в золотых часах

Формы организации учебной деятельности

Групповая, индивидуальная, фронтальная.

  • технология оценивания учебных успехов;
  • технология проблемного диалога;
  • информационные технологии, ИКТ;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология педагогического сотрудничества;
  • здоровьесберегающий компонент (динамическая пауза)
  • репродуктивный
  • иллюстративный метод;
  • эвристический метод;
  • поисковый метод;
  • метод анализа и синтеза.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
Загрузка ...