Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru
Физические свойства щелочных металлов
Щелочные металлы можно обнаружить по окрашиванию пламени: натрий окрашивает пламя в желтый цвет, литий – карминово-красный, калий – в фиолетовый, рубидий и цезий – в розово-фиолетовый.
Химия 9 класс : Химические свойства щелочных металлов
В свободном виде элементы первой группы главной подгруппы приставляют собой легкоплавкие металлы. Литий, натрий, калий, рубидий имеют серебристо-белую окраску, а цезий – золотисто-желтую. Щелочные металлы обладают высокой мягкостью и пластичностью. Наиболее твердым является литий (литий по мягкости приблизительно такой же как свинец), остальные щелочные металлы легко режутся ножом и могут быть раскатаны в фольгу.
Li | K | Na | Rb | Cs | |
Твердость (алмаз 10) | 0,6 | 0,4 | 0,4 | 0,3 | 0,2 |
В кристаллическом виде щелочные металлы имеют кристаллическую решетку с металлическим типом химической связи.
Щелочные металлы обладают металлическим блеском, высокой элетро- и теплопроводностью, низкими температурами плавления и кипения.
Самый легкий металл – литий, его плотность меньше плотности керосина.
В газообразном состоянии щелочные металлы существуют в виде атомов иди двухатомных молекул, доля двухатомных молекул уменьшается с ростом температуры.
Литий, натрий, калий хранят в лаборатории под слоем углеводородного растворителя, чаще всего керосина, для предотвращения реакции с кислородом и водяным паром. Но с ними можно работать, соблюдая меры предосторожности. Работа с рубидием и цезием требует инертной атмосферы.
Работа с щелочными металлами требует большой осторожности, потому что они легко загораются, бурно реагируют с водой и многими другими веществами. Остатки щелочным металлов после работы уничтожают, бросая их малыми порциями в этиловый спирт, при этом образуется алкоголят:
Источник: studopedia.su
Щелочные металлы. Видеоурок 14. Химия 9 класс
Общая характеристика металлов I группы главной подгруппы. Щелочные металлы
Комбинированный. Изучение нового материала и систематизация полученных знаний.
Изучить щелочные металлы и их соединения
Научить учащихся применять полученные знания на практике.
Расширить знания учащихся о металлах на основе формирования понятий о щелочных металлах и их соединениях.
Продолжить формирование умений прогнозировать свойства простого на основе положения химического элемента в Периодической системе химических элементов.
Познакомить учащихся с практическим применением щелочных металлов и их соединений.
Способствовать формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету, используя исторические хроники, стихи, самостоятельные лабораторные эксперименты.
Используя первоначальный интерес учащихся к предмету, включить их в активный познавательный процесс.
Заинтересовать работой пассивную часть учащихся, используя различные по сложности задания.
Показать значимость химических знаний для современного наукоемкого производства и успешной адаптации будущих специалистов в обществе.
Представить доказательства неизбежности использования открытий новых химических элементов на любом этапе развития науки и техники.
Требования ФГОС ООО
Понимание значимости научного исследования природы, умение соблюдать дисциплину на уроке при работе в группах.
Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования работать с различными источниками информации.
Регулятивные: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам в кабинете
Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух. Обмениваться информацией с одноклассниками
Знать: расширить знания о металлах на основе формирования понятий о щелочных металлах и их соединениях.
Уметь: используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, находить ответы на вопросы,
Формы организации учебной деятельности
Групповая, индивидуальная, фронтальная.
- технология оценивания учебных успехов;
- технология проблемного диалога;
- информационные технологии, ИКТ;
- личностно-ориентированные технологии;
- технология педагогического сотрудничества;
- здоровьесберегающий компонент (динамическая пауза)
- репродуктивный
- иллюстративный метод;
- эвристический метод;
- поисковый метод;
- метод анализа и синтеза.
Источник: kopilkaurokov.ru