Каковы особенности предпродажной подготовки ювелирных изделий к продаже

В Российской Федерации в настоящее время действует целый ряд законов и нормативных актов, регулирующих отдельные сферы отношений, складывающиеся в процессе купли-продажи потребительских товаров. Но основ­ными в этой области являются Гражданский кодекс РФ (ст. 492 –505) и Закон РФ «О защите прав потребителей».

Законодательством о защите прав потребителей регулируются отношения между потребителем (гражданином), имеющим намерение заказать или приобрести какие-либо товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли, и организацией-продавцом, реализующей товары потребителям по договору купли-продажи, или организацией-исполнителем, выполняющей работы и оказывающей услуги потребителям по возмездному договору.

Правительством РФ приняты правила продажи различных товаров, в котором более подробно отражены особенности продажи различных видов товаров.

Семинарское занятие Вопросы (доклады, рефераты) для обсуждения

  1. Понятия «потребитель», «продавец», «изготовитель» «недостаток товара», «существенный недостаток товара» «безопасность товара».
  2. Права потребителя при продаже ему товара продавцом.
  3. Права и обязанности изготовителя при продаже товара.
  4. Ответственность изготовителя при продаже товара.
  5. Ответственность продавца за нарушение прав потребителей.
  6. Порядок обжалования нарушений прав потребителя.

Практическое занятие по изучению Закона рф «о защите прав потребителей»

Источник: studfile.net

Подвеска бант с жемчугом #изготовление ювелиром shorts

Практикум по Орг-ции проек-ия. Ю. А. Наплёкова и. И. Чуева организация, технология и проектирование предприятий

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 4.42 Mb.

Методические указания

В силу колебаний покупательского спроса уровень трудовой нагрузки в течение дня постоянно меняется, что сказывается на качестве обслуживания покупателей и приводит к экономически неоправданным расходам не только денежных средств, но и рабочего времени.

Значительно смягчить эту проблему в розничных торговых предприятиях с неравномерным потоком покупателей позволяет в ведение ленточного графика, при котором обслуживающий покупателей персонал выходит на работу не весь одновременно, а в разные часы дня.

Разрабатыя график, необходимо учесть следующее.

1. При разработке ленточного графика выхода на работу чередовать сменность работы наиболее целесообразно через неделю. Можно организовать работу таким образом, чтобы продавцы, работающие вечером, на следующий день начали работать утром, работающие днем – на следующий день вечером, а работающие утром – завтра выходили днем.

6 шагов продвижения ювелирного интернет магазина. Как продвинуть магазин ювелирных украшений

2. В графиках обязательно указывается время начала работы и ее окончания, а также время перерывов на обед и отдых.

3. Перерывы в работе не включаются в рабочее время; устанавливаются они не позднее, чем через 4 ч. После начала работы, а их продолжительность не может быть меньше получаса.

Читайте также:
Что такое топаз свисс

4. В рабочее время должно быть включено время на подготовительно-заключительные работы. В продовольственных магазинах это время не должно быть меньше 15 – 30 мин. и больше 60 мин.
Практическое занятие по разработке технологических карт для магазинов
Важным инструментом управления торгово-технологическим процессом в магазине являются технологические карты, которые представляют собой детальные разработки последовательности выполнения торгово-технологических операций. Они могут быть составлены на весь процесс внутримагазинного движения товаров или на отдельные его этапы (приемка товаров по количеству, по качеству, под­готовка товаров к продаже и т. д.).

Применение технологических карт позволяет более целесообразно использовать средства труда, предметы труда и рабочую силу, исключить ошибки при выполнении соответствующих операций.

На данном практическом занятии необходимо составить ряд технологических карт, дающих полное и четкое описа­ние всех операций, осуществляемых на розничном торговом предприятии с момента поступления товаров до их продажи населению. Для выполнения работы следует использовать следующие исходные обстоятельства.

  1. Товар доставлен в магазин.
  2. Транспортное средство разгружено.
  3. Количество грузовых мест и масса брутто товаров и тары соответствуют данным сопроводительных документов.
  4. Товары поступили без тары, в открытой или поврежденной таре с неисправными пломбами.
  5. Установлена недостача товаров, поступивших без тары, в открытой или поврежденной таре.
  6. Товар, поступивший в исправной таре, доставлен в зону окончательной приемки по количеству.
  7. Вскрытие тары.
  8. Количество товарных единиц, масса нетто и масса тары соответствует сопроводительным документам.
  9. Выявлена недостача товаров.
  1. Представитель поставщика прибыл в установленный срок.
  2. Представитель поставщика не явился по вызову, отказался подписывать акт.
  3. Нет сопроводительных документов на товар.
  4. Приемка товаров и тары по количеству закончена.
  1. Комплектность товаров, качество товаров, тары, упаковки и маркировки соответствует установленным требованиям.
  2. Обнаружена недоброкачественность, некомплектность товаров, несоответствие тары нанесенной маркировке.
  3. Представитель поставщика прибыл в срок.
  4. Представитель поставщика не явился в установленный срок.
  5. Представитель дал согласие на завершение приемки товаров по качеству в одностороннем порядке.
  6. Нет сопроводительных документов, удостоверяющих качество товаров.
  7. Приемка товаров по качеству закончена.
  1. Укладка товаров на средства механизации.
  2. Транспортирование товаров к месту хранения.
  1. Выгрузка товаров со средств механизации и укладка на хранение.
  1. Хранение товаров.
  1. Отбор товаров по заказам отделов (секций).
  2. Выгрузка товаров с мест хранения на средства механизации.
  3. Транспортирование товаров в зону подготовки к продаже.
  1. Выгрузка и распаковка товаров в зоне подготовки к продаже.
  2. Подготовка товаров к продаже.
  3. Отобранный с мест хранения товар не требует специальной подготовки к продаже.
  4. Укладка подготовленного к продаже товара на средства механизации.
  5. Транспортирование товаров в торговый зал.
  6. Сдача товаров представителю отдела (продавцу, заведующему).
  1. Проверка исправности торгового оборудования.
  1. Поддержание порядка и чистоты в закрепленной зоне торгового зала.
  1. Выкладка товаров на торговое оборудование.
  2. Подготовка кассовой машины к работе.
  1. Встреча покупателей, предоставление им необходимой информации о товарах.
  2. Самостоятельный отбор товаров покупателем и их доставка в узел расчета.
  1. Расчет за покупку.
  2. Упаковка товаров и укладка их в сумку покупателя.
  1. Возврат инвентарной корзины в место их концентрации.
  2. Оказание покупателям дополнительных услуг.
Читайте также:
Как сделать леденцы из меда

Методические указания
Технологическую карту рекомендуется составить по форме, представленной в таблице 48.

При определении содержания работы по тому или иному исходному обстоятельству следует руководствоваться соответствующими положениями, предусмотренными инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», Правилами работы предприятий розничной торговли, Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, Санитарными правилами и нормами для предпри­ятий продовольственной торговли, Типовыми правилами эксплуатации весоизмерительного, холодильного и контрольно-кассового оборудования. В соответствии с требованиями этих документов принимается решение о заполнении графы «Какие документы оформляются».

  • не допускается отказ в приемке груза под предлогом инвентаризации, отсутствия сопроводительных документов;
  • не допускается приемка мелких отправок без проверки веса брутто (взвешивания) и его соответствия транспортным документам;
  • запрещается актирование фактов, не установленные непосредственно участниками приемки;
  • запрещается превышать максимальную грузоподъемность средств механизации;
  • не допускается оставление разгруженных товаров на рампе;
  • запрещается превышать допустимый срок хранения товаров;
  • при укладке товаров на хранение и размещении их в торговом зале не следует нарушать правила товарного соседства;
  • торговое оборудование, имеющее, неисправности, запрещено эксплуатировать до полного их устранения;
  • не следует переполнять товарами полки горок и другое оборудование для выкладки товаров;
  • не допускается продажа товаров с истекшим сроком хранения или реализации;
  • запрещается требовать от покупателей, входящих в торговый зал, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них какие-либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи;
  • при наличии очередей в рабочее время не допускается закрытие кассы для подсчета выручки;
  • запрещается продажа товаров без сертификатов, удостоверяющих их качество;
  • не допускается обусловливать продажу одних товаров обязательным приобретением других;
  • не следует допускать к работе на кассовой машине лиц, не освоивших правила их эксплуатации;
  • работникам торгового зала запрещается курить и принимать пищу на рабочем месте.

выполнения операций по ____________

Тема 10. Защита прав потребителей
В Российской Федерации в настоящее время действует целый ряд законов и нормативных актов, регулирующих отдельные сферы отношений, складывающиеся в процессе купли-продажи потребительских товаров. Но основ­ными в этой области являются Гражданский кодекс РФ (ст. 492 –505) и Закон РФ «О защите прав потребителей».

Законодательством о защите прав потребителей регулируются отношения между потребителем (гражданином), имеющим намерение заказать или приобрести какие-либо товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли, и организацией-продавцом, реализующей товары потребителям по договору купли-продажи, или организацией-исполнителем, выполняющей работы и оказывающей услуги потребителям по возмездному договору.

Читайте также:
Маска черный жемчуг лифтинг эффектом отзывы

Правительством РФ приняты правила продажи различных товаров, в котором более подробно отражены особенности продажи различных видов товаров.
Семинарское занятие
Вопросы (доклады, рефераты) для обсуждения

  1. Понятия «потребитель», «продавец», «изготовитель» «недостаток товара», «существенный недостаток товара» «безопасность товара».
  2. Права потребителя при продаже ему товара продавцом.
  3. Права и обязанности изготовителя при продаже товара.
  4. Ответственность изготовителя при продаже товара.
  5. Ответственность продавца за нарушение прав потребителей.
  6. Порядок обжалования нарушений прав потребителя.

Практическое занятие по изучению Закона РФ «О защите прав потребителей»
Цель практических занятий по изучению основ законодательства о защите прав потребителей и правил продажи различных видов товаров – ознакомление с основными нормативными документами, регулирующими взаимоотношения продавцов и покупателей, и приобретение умения применять их на практике. На основе Закона РФ «О защите прав потребителей». (в ред. Федеральных законов от 16.10.2006 N 160-ФЗ) требуется ответить на следующие вопросы таблицы 49.
Таблица 49

Источник: topuch.com

Курс «Продавец ювелирного магазина»

Курс повышения квалификации по программе «Продавец ювелирного магазина» с выдачей удостоверения государственного образца, 72 часа.

  • комфортный дистанционный формат с экономией денег и времени;
  • официальные документы об образовании;
  • квалифицированные и опытные преподаватели принимают участие в работе над образовательными программами;
  • бесплатная и быстрая доставка документов на адрес слушателя в течение трёх дней после окончания учёбы.

Получаемые документы

Удостоверение о повышении квалификации:

15 Продавец ювелирного ломбарда

Удостоверение действительно на всей территории Российской Федерации.

Требования к слушателям

Для оформления удостоверения о повышении квалификации необходимо предоставить:

  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании;
  • копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась);
  • документ, подтверждающий личность.

Тип обучения

Обучение доступно онлайн. На этом курсе можно учиться онлайн.

Стоимость

9500 р. | 1 слушатель. НДС не облагается, в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Удобные способы оплаты: банковская карта (онлайн) и безналичный расчет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Доставка удостоверения

Курьерской службой СДЕК бесплатно по указанному Вами адресу или в пункт выдачи СДЕК.

Учебная программа

Модуль 1. Драгоценные металлы и их сплавы.

  1. Драгоценные металлы
  2. Сплавы драгоценных металлов

Модуль 2. Цветные металлы и другие материалы

  1. Цветные металлы
  2. Сплавы цветных металлов
  3. Пластические массы
  4. Кость и рог
  5. Папье-маше
  6. Лаки

Модуль 3. Методы анализа драгоценных металлов и сплавов

  1. Пробирной надзор и пробы
  2. Пробирный клейма
  3. Методы опробования металлов и сплавов
  4. Драгоценные и поделочные камни, граненые и штампованные камни и стекла
  5. Классификация камней
  6. Свойства камней
  7. Ассортимент камней
  8. Единица веса ювелирных камней
  9. Способы определения драгоценных, полудрагоценных и синтетических камней
  10. Упаковка, маркировка и хранение камней
Читайте также:
Вязаное колье крючком схемы

Модуль 4. Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.

  1. Порядок функционирования государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота и особенностей ее внедрения.
  2. Клеймение и маркировка драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них. Штриховой код.
  3. Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ГИИС ДМДК посредством постановки на специальный учет и перерегистрации карточки специального учета в ГИИС ДМДК.
  4. Участники оборота товаров, обязанные предоставлять информацию в ГИИС ДМДК.
  5. Требования к участникам оборота товаров, а также к их программно-аппаратным средствам.
  6. Требования к средствам идентификации, способам их формирования и нанесения.
  7. Регистрация товаров в ГИИС ДМДК.
  8. Порядок представления информации в ГИИС ДМДК при обороте товаров из драгоценных металлов и/или драгоценных камней.
  9. Порядок представления участниками, совершающими операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них информации оператору ГИИС ДМДК.
  10. Порядок взаимодействия ГИИС ДМДК с иными государственными информационными системами и информационными системами участников оборота товаров.
  11. Порядок предоставления сведений в ГИИС ДМДК при повторном вводе в оборот драгоценных металлов и драгоценных камней.

Модуль 5. Подходы к оценке ювелирных изделий

  1. Классификация и ассортимент ювелирных изделий.
  2. Требований к их качеству ювелирных изделий.
  3. Маркировка, упаковка, транспортировка и хранение ювелирных изделий.

Модуль 6. Правовое регулирование продажи ювелирных изделий

  1. Особенности розничной продажи ювелирных изделий.
  2. Особенности дистанционной торговли ювелирными изделиями.
  3. Особенности комиссионной торговли ювелирными изделиями.
  4. Учет и хранение драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них.

Модуль 7. Идентификация покупателей, представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев.

  1. Сведения, подлежащие установлению при идентификации покупателей — физических лиц, представителей клиента, выгодоприобретателей — физических лиц и бенефициарных владельцев.
  2. Сведения, подлежащие установлению при идентификации покупателей, представителей покупателей и выгодоприобретателей, являющихся юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, иностранными структурами без образования юридического лица.
  3. Сведения, включаемые в анкету покупателя.
  4. Публичные должностные лица.

Лицензия №10166 от 28.11.2018

Лицензия1 2021Лицензия2 2021

Проверить действительность лицензии на осуществление образовательной деятельности можно на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Особенности продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней

Продажа изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на ее территорию, подлежащих клеймению в порядке, установленном российским законодательством, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий отечественного производства).

Допускается продажа ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок) без оттиска государственного пробирного клейма.

Читайте также:
Австрийский кристалл что это

Продажа ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый такой камень или набор (партию) продаваемых драгоценных камней.

Информация о предлагаемых к продаже ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненных изумрудах и бриллиантах, должна содержать извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и сертификации драгоценных камней.

Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр и разбраковку таких изделий, проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма и именника (для изделий отечественного производства), а также сохранности пломб и ярлыков, сортировку по размерам.

Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок, в том числе способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок).

При использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками (свойствами) драгоценных камней, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным.

Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также ограненные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку.

При передаче приобретенного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма и его качество, наличие оттиска именника (для изделий отечественного производства), а также сертификата на ограненный драгоценный камень.

По требованию покупателя в его присутствии проводится взвешивание приобретенного ювелирного и другого изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01 г, и массой от 1 кг до 10 кг — на весах, имеющих погрешность определения не более 0,1 г.

В случае, когда в целях проверки правильности маркировки изделия, в том числе массы, требуется снятие ярлыка, составляется акт с последующим указанием номера акта на ярлыке-дубликате магазина. Ярлык изготовителя сохраняется и навешивается на изделие вместе с дубликатом.

В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, пробу, вид и характеристику драгоценного камня, артикул, вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.

Источник: law115.ru

Рейтинг
Загрузка ...