Камеи и инталии как мини скульптуры

изумительные работы, меня всегда восхищали камеи тонкостью и изяществом, красотой изображений, дивный пост, благодарю, Маргарита, за содержательный рассказ и представленную божественную красоту, здоровья Вам и вдохновения на новые работы и экспозиции.

9 лет назад

Константин Сергеевич, да, всё это здорово и любопытно! и спасибо авторам-мило!но откроем учебники-и это надо знать любителям даже!основные знания-Александрия,как сказано тут 4 в. до н. э. -наследница потрясающей античной традиции- за плечами уже столетия первых шедевров европейского и мирового искусства Греции и скульптура и мелкая пластика в том числе. Греки знали создали и выработали все основные формы ювелирного искусства и камнерезного.

Весь двор Птолемеев и всей округи на материке и Рима вслед..все пользовались этим искусством. Сходите в Эрмитаж и почитайте этикетки под многими экспонатами в отделе Античного мира- и всё станет понятным.

И дальнейшая путаница также встанет на свои места- скифы всего лишь варварский народ,отсталый в культурном плане, развивавшийся на границе культурной центральной ойкумены тогдашнего мира и пользовавшийся услугами мастеров из Греции. Устройство мира было намного сложнее чем мы думаем-мастера из столиц и их продукция попадали на эти окраины совершенно различными путями.

КАМЕИ И ИНТАЛИИ

Опять же Эрмитаж в этом смысле всё разьяснит. Тем более в этом лучшем и авторитетнейшем музее мира вы не найдёте произведений мастеров глиптики из Атлантиды, 10 -12 тысячилетней давности. это анекдот. Черепа это любопытно-вроде единичные вещи из этого спектра подлинные чудеса резчиков мастеров Мезоамерики. Они и впрямь были чудесными мастерами. Но это отдельная история традиция.

И много в ней привнесено скандальности и подделок кстати уфологами и сторонниками палеоконтактактов. Тут много домыслов. И кстати Сама Греция наследница Египта (Александрии нашей) её философии и искусства, и канонов в том числе. Даже в подобные красивые эссе следует вносить чуть логики и здравых знаний. Мы же дети третьего тысячелетия,наследники Греции.Давайте держать высокую планку знаний и вкуса в конце концов. Просто тема очень красивая и хорошая, вот и захотелось чуть высказаться..с уважением

9 лет назад

Такую красоту невозможно переоценить! Божественный талант в работах этих мастеров! Во все времена Камея была украшением самых достойных представительниц своего времени. Очень красивая коллекция! Спасибо большое за наслаждение полюбоваться !

9 лет назад

изумительные работы, меня всегда восхищали камеи тонкостью и изяществом, красотой изображений, дивный пост, благодарю, Маргарита, за содержательный рассказ и представленную божественную красоту, здоровья Вам и вдохновения на новые работы и экспозиции.

9 лет назад

Зоя, cпасибо Вам за оценку темы. Взаимно желаю Вам всех благ!

9 лет назад

Маргарита, у вас есть такие широкие вкусы и вы охватить так много тем! Stanley

9 лет назад

В чем секрет невозможных статуй из мрамора

9 лет назад

9 лет назад

Такую красоту невозможно переоценить! Божественный талант в работах этих мастеров! Во все времена Камея была украшением самых достойных представительниц своего времени. Очень красивая коллекция! Спасибо большое за наслаждение полюбоваться !

9 лет назад

Любовь, спасибо Вам!

9 лет назад

Прекрасно. Ваш труд неоценим. Но, однако, хочу высказать одно маленькое замечание. Давайте вместе подумаем?? Откуда, в Александрии, за четыре века до Новой Эры, появилось это удивительное искусство, которое до настоящего времени способно удивлять современное поколение.

Это на севере Африки, в торговом центре, без наличия сырья, технологий и инструментов, отдельными, выдающимися греками. Думаю, что этому искусству несколько больше лет. Например, тысяч на 10 — 12. Вспомните хрустальные черепа, традиции уральских камнерезов, скифское золото и Атлантов, при которых Греция была отсталой страной.

Читайте также:
Как сделать колечко из бисера череп

9 лет назад

Константин Сергеевич, да, всё это здорово и любопытно! и спасибо авторам-мило!но откроем учебники-и это надо знать любителям даже!основные знания-Александрия,как сказано тут 4 в. до н. э. -наследница потрясающей античной традиции- за плечами уже столетия первых шедевров европейского и мирового искусства Греции и скульптура и мелкая пластика в том числе. Греки знали создали и выработали все основные формы ювелирного искусства и камнерезного.

Весь двор Птолемеев и всей округи на материке и Рима вслед..все пользовались этим искусством. Сходите в Эрмитаж и почитайте этикетки под многими экспонатами в отделе Античного мира- и всё станет понятным.

И дальнейшая путаница также встанет на свои места- скифы всего лишь варварский народ,отсталый в культурном плане, развивавшийся на границе культурной центральной ойкумены тогдашнего мира и пользовавшийся услугами мастеров из Греции. Устройство мира было намного сложнее чем мы думаем-мастера из столиц и их продукция попадали на эти окраины совершенно различными путями.

Опять же Эрмитаж в этом смысле всё разьяснит. Тем более в этом лучшем и авторитетнейшем музее мира вы не найдёте произведений мастеров глиптики из Атлантиды, 10 -12 тысячилетней давности. это анекдот. Черепа это любопытно-вроде единичные вещи из этого спектра подлинные чудеса резчиков мастеров Мезоамерики. Они и впрямь были чудесными мастерами. Но это отдельная история традиция.

И много в ней привнесено скандальности и подделок кстати уфологами и сторонниками палеоконтактактов. Тут много домыслов. И кстати Сама Греция наследница Египта (Александрии нашей) её философии и искусства, и канонов в том числе. Даже в подобные красивые эссе следует вносить чуть логики и здравых знаний. Мы же дети третьего тысячелетия,наследники Греции.Давайте держать высокую планку знаний и вкуса в конце концов. Просто тема очень красивая и хорошая, вот и захотелось чуть высказаться..с уважением

9 лет назад

Алекс, спасибо за интересное дополнение.

9 лет назад

9 лет назад

Алекс, я думаю, вы ложно восторгаетесь. Эрмитаж — это прекрасно. Но не все объяснения и комментарии к артефактам соответствуют действительности. Греция — страна философов. Все прикладное, как и искусство, взято на стороне. У более развитой цивилизации.

Поэтому не могу с вами согласиться. А Атлантида — не анекдот, а такая же реальность, как наше настоящее, о котором вспомнят после очередной катастрофы, которая погубит человечество.

9 лет назад

Константин Сергеевич, конечно, не анекдот. И я никогда к мифу об Атлантиде так не относился. Как не относился к сочинениям Сен-Симона и Фурье. Труд Платона — такая же социальная утопия, описание некоего идеального государства. Но только с точки зрения учёного Древнего Мира.

И потому — такая же составляющая культурного наследия человечества, как труды выдающихся социалистов Нового времени.

9 лет назад

Михаил, вы плохо думаете о Платоне. Тем более, он всего навсего «журналист», который взял интервью у Тимея и Крития. Смотрите шире на мир и его историю. Атлантида, не утопия, а реальная цивилизация, оставившая после себя множественные артефакты, включая камеи.

9 лет назад

Константин Сергеевич, » Камеи известны с 4 века до н. э., их родиной считается Александрия. О происхождении слова «Камея» имеются различные точки зрения. Считают, что слово происходит от персидского chumahäu, или от латинского camahatus или от итальянского chama (морская раковина).

Поначалу камеи резали только на многоцветных сардониксе и яшме, позднее стали использоваться аметисты, топазы, аквамарины и изумруды. Cреди аристократов древнего мира иметь собственную дактилиотеку — коллекцию резных камней, было вопросом престижа.

Читайте также:
Как называется сестра невесты

Резчики древнейших периодов развития глиптики знали приемы рельефной резьбы, но использовали её сравнительно редко, при скульптурном оформлении то ручки каменной печати, то оборотной стороны скарабея. Материал здесь, как правило, был одноцветным. Первые создатели камей из полихромного сардоникса — безымянные александрийские мастера. Уже самые ранние камеи были выполнены с виртуозным мастерством. Правители из династии Птолемеев, портретированные в этих царственно-роскошных геммах, божества египетского пантеона, орнаменты и система декора — все это не оставляет никакого сомнения в локализации первых мастерских именно в Александрии.
Во времена ренессанса, в XVII — XVIII веках, искусство камеи пережило свой наибольший расцвет. Но Античная камея по сей день сохраняет значение эталона классической красоты, чистого и строгого вкуса. Главным устремлением резчиков всех последующих эпох было как можно более соответствовать этому идеалу.

И хотя принято считать, что он навсегда останется недостижимым, приблизиться к нему раньше других удалось итальянским мастерам. Италия не только сама пережила в эпоху Возрождения бурный взлет камнерезного искусства, но и дала мощный импульс его развитию в других странах. Национальные школы глиптики во второй половине XVIII в. сформировались во Франции, Германии, Англии, Австрии.
При изготовлении камей используют различные материалы. Обычно для нижних слоев (фона) берётся более тёмный материал и на его фоне контрастно накладываются слои резного изображения из более светлого материала. Этим достигается контрастная рельефность, выделение изображения.
Эффект камеи используется при чеканке монет, когда изображения и надписи на монетах исполняются в виде выпуклого рельефа.
Идеальный материал для изготовления камей — разновидности агата, имеющие достаточно толстые и ровные слои различной расцветки (сардоникс). Но отнюдь не часто в природе встречаются крупные куски агата с правильным чередованием ровных светлых и тёмных слоёв.
Интересна история многих хранящихся в Российских музеях, гл. образом в Эрмитаже, камей. В богатейшей коллекции камей Эрмитажа самой знаменитой является «Камея Гонзага» (см. верхнее фото) из трёхслойного агата, с парным изображением египетского царя Птолемея II и его жены Арсинои II работы неизвестного мастера III века до н. э. Первое упоминание о ней встречается в 1542 году в инвентарном каталоге собрания Изабеллы д’Эсте — супруги Людовика Гонзага, правителя итальянского города Мантуи: «Большая камея оправлена в золото, с рельефными портретами Цезаря и Ливии, с золотой гирляндой вокруг, с листьями лавра из зеленой смальты, с жемчужиной внизу, с обратной стороны украшенной чернью, и с табличкой с именем покойной светлейшей госпожи Герцогини».

До 1630г. камея находилась в собрании герцогов Гонзага. Потом она не раз переходила из рук в руки. Некоторое время при папе Пие VI она находилась в сокровищнице Ватикана, а в 1814 г. бывшая жена Наполеона Жозефина Богарне подарила её русскому императору Александру I. А самая крупная античная камея находится в кабинете медалей в Париже и датируется I веком н, э.; на чёрно-белом агате размером 31×26 см. изображено более 20 персонажей. Как и знаменитая «Камея Гонзага», большая парижская камея много раз за свою 2000-летнюю историю переходила из рук в руки.
Коллекционирование античных камей являлось предметом особых забот императрицы Екатерины II. Свою страсть к их собиранию она шутливо называла «камейной болезнью». Самое значительное приобретение императрицы было сделано в 1787 г., — собрание герцога Орлеанского, одна из самых известных коллекций Европы. Именно из этого собрания происходят знаменитые поздне-эллинистические камеи «Жертва Приапу» и «Афродита с орлом». В 1814 г. бывшая императрица Франции Жозефина дарит Александру I «Камею Гонзага», а в 1850 г. Е. И. Голицына завещает Николаю I камею с головой Зевса. После 1917г. в Эрмитаж поступили национализированные собрания Шуваловых, Юсуповых, Строгановых, Нелидовых, Половцевых, а в 1964 году в коллекцию Эрмитажа добавилось свыше двухсот шестидесяти древних гемм из собрания известного минералога Г. Г. Леммлейна.»
СПАСИБО.
и статья Алексей Шлыков http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1003/

Читайте также:
Моя кофейня как получить золотой подарок

9 лет назад

Маргарита, вы человек настоящего, и вам трудно представить ту массу проблем, которая должна была быть решена греками, для спонтанного возникновения подобного изобразительного искусства. Как вы сами утверждаете, граничная черта появления камеи отмечено рубежом — 4 столетием до Н.Э. То, как к ним относились последующие поколения, и где они хранятся, не имеет большого значения.

Главное другое. За тысячелетия до указанного вами периода возникновения греческой камеи их можно было наблюдать как элемент изделий Скифского золота. И до сих пор никто из современных археологов и историков не дал внятного пояснения возникновению данного феномена, большая часть которого хранилась в крымском государстве Царских скифов, а потом было разворовано и уничтожено.

9 лет назад

Константин Сергеевич, cпасибо. Конечно, сложно представить. Многое мы не знаем и много остаётся неразгаданным.

Источник: obiskusstve.com

Завораживающий Мир Кристаллов. Камеи и Инталии

N.B. Я хотел бы привести великолепную цитату Мерцаны из zorco.ru о резьбе по камню.

«Красивые минералы привлекали взоры раньше и продолжают делать это сейчас. Человек во все времена старался найти чудесным драгоценным камням более широкое применение. Достаточно древним применением драгоценных камней является ГЛИПТИКА (от греческого glypho — вырезаю, выдалбливаю) — искусство резьбы по камню. Этим искусством в древности увлекались практически все народы мира.

Вырезанную из камня фигурку или изображение на плоскости самоцвета называют ГЕММОЙ. Умелые мастера создавали настоящие маленькие шедевры, некоторые из которых дошли и до наших дней. Существовало два типа гемм — выпуклые изображения на камне или же углубленные. Они носят названия КАМЕИ и ИНТАЛИИ. Те геммы, которые сегодня хранятся в музеях — настоящие произведения искусства. Все они совершенно уникальны, так как глиптика — ручная работа, и древние мастера вкладывали в свои произведения душу.»: (Мерцана)

Камея Гонзага (Птолемей II и Арсиноя II).Сардоникс, серебро. Александрия. III в. до н. э.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Голова Зевса из Олимпии.Сердолик. 2-я четверть II в. до н. э.Берлин, Государственные музеи,Античное собрание.

Афродита с орлом.Оникс. I в. до н. э.Санкт-Петербург,Государственный Эрмитаж

Дионис на колеснице, запряженной кентаврами. Сардоникс. I в. до н. э.Санкт-Петербург,Государственный Эрмитаж

Суд над Орестом. Сардоникс. I в. до н. э.Санкт-Петербург,Государственный Эрмитаж.

Камея «Принц династии Птолемеев в образе Гермеса».Сардоникс, III в. до н. э.Оправа (золото, эмаль) — XVIII в.Париж, Национальная библиотека.

Камея Клавдия.Пятислойный оникс, оправа золото. Ок. 49 г. н. э.Вена, Музей истории искусств.

Артемида с факелами. Инталия. Аметист. 2-я половина I в. до н. э. Мастер Аполлоний.Неаполь,Национальный археологический музей.

Инталия, изображающая Юлию, дочь Тита.IX век, Париж, Национальная библиотека (кабинет медалей).

Инталия. Бюст Птолемея III,Египет, Александрия.III век до н.э., сардоникс, золото (оправа — поздняя).

Древняе Золотое кольцо — печать. Инталия.

Геммы современных мастеров

Работа со сверхтвердыми минералами позволяет создавать практически вечные произведения. Однако для резчика она сопряжена с немалыми трудностями. «Для изготовления большой камеи, — писал археолог Э. Баблон, — нужно было столько же времени, сколько и для создания готического собора». Так, уже в XIX веке, резчик А. Давид над камеей «Триумф Наполеона» трудился 15 лет!

Читайте также:
Акриловый жемчуг что это

Венера перед зеркалом».Топаз. Глиптика.

«Георгий Победоносец».Топаз. Глиптика.

«Поклонение волхвов».Топаз. Глиптика.

«Анна Ахматова».Голубой топаз. Глиптика

«Тайная вечеря».Топаз. Глиптика.

Иисус Христос». Камея. Горный хрусталь в серебре, 8х8х1см.Олег Галатин,Москва, 2000г.,экспонат выставки-ярмарки «Симфония Самоцветов».

Инталия на камне «Иверская Божия Матерь».

Кулон — камея с драгоценными камнями и бриллиантами.

Кольцо с Геммой из Кроваво Красного Астерикса.

Еще несколько современных камей

*

*

*

*

*

*

Источник: author.today

Глиптика — камнерезное искусство

Primavera (Вера)

Эта публикация создана по материалам аукциона антикварных драгоценностей и гемм «Маленькие чудеса» (Small Wonders), который в скором времени (16 декабря) проведет аукционный дом Sotheby’s.

На продажу выставлены украшения и геммы со времен древнего Египта и Древнего Рима до начала IX века.

Продолжая публикации по камнерезному искусству, хочу показать вам некоторые из этих драгоценностей, которые понравились лично мне.

Для начала о терминах.

Геммами называют камни с вырезанными на них изображениями. Различают два вида гемм: камеи и инталии.

Камеи имеют выпуклый рисунок, инталии — углубленный.

Камеи с древних времен использовались в качестве ювелирных и интерьерных украшений. С давних пор для изготовления многоцветных изображений камнерезы применяли слоистые минералы: агат, оникс, сардоникс. По светлому слою вырезали лицо модели, по цветному слою изображали волосы, одежду, доспехи.

Инталии использовали как личную или родовую печать, фамильный герб. Изображение на них вырезалось в зеркальном варианте, чтобы прямое изображение появилось уже на материале оттиска — воск, сургуч. Инталиями запечатывали личные письма, скрепляли официальные бумаги. Часто их вставляли в оправу и носили как перстень (печатка).

Комплект из четырех египетских каменных скарабеев, относящихся к 1 тысячелетию до нашей эры.

Скарабеи вставлены в современные оправы из золота.

Большинство украшений из резных камней намного пережило те ювелирные изделия, для которых они были созданы. Оно и понятно — золотые украшения на протяжении веков частенько переплавляли в звонкую монету.

Кольцо с инталией римских времен.

Кольцевой камень-печать из агата в римском стиле. I — II век нашей эры

Камея со львицей, Южная Италия, вероятно, Сицилия, около 1220-1240 гг. Камея со львицей

Халцедон, в более позднем кольце, камея: 12,9 мм

Эта красивая маленькая камея — одна из небольшой группы гравированных драгоценных камней, вырезанных при дворе Фридриха II Гогенштауфена. Существует несколько подобных камей со львами. Еще одна похожая камея со львом того же периода находится в собрании Эрмитажа, Санкт-Петербург.

Камея с головой льва, Италия, вероятно, Милан, около 1600 г.

Хризоберилл (кошачий глаз) в современной подвеске, 30,9 мм.

Вырезанный из редкого материала хризоберилла с удивительной выразительностью, драгоценный камень датируется поздним Возрождением, когда искусство виртуозной резьбы по твердому камню было в зените.

Несмотря на красивую опалесценцию, хризоберилл редко использовался в резьбе по драгоценным камням из-за его чрезвычайной твердости. Разновидность, представленная в настоящей камее, цимофан, широко известна как «кошачий глаз» из-за своей изменчивости, напоминающей радужную оболочку кошачьих.

Природные свойства камня этой камеи усиливают гипнотический эффект, вызывая как радужный свет львиных глаз, так и мерцающий золотой оттенок его меха. Отличительный внешний вид и долговечность камня сделали хризоберилл очень ценимым в эпоху Возрождения. Ансельм Де Бодт, врач императора Рудольфа II, дал обширный комментарий о хризоберилле в своем трактате Gemmarum et Lapidum Historia (1606), отмечая, что его лучшие образцы происходили с Цейлона. Считалось, что кошачий глаз увеличивает богатство, поэтому в Индии и Китае ценились даже более высоко, чем в Европе. Де Будт заметил, что «кошачий глаз стоимостью девяносто золотых монет в Португалии был продан за шестьсот в Индии»

Читайте также:
Кто потерял женские часы

Камея с Силеном в сопровождении Вакха и Сатира. Италия, XI век

Эта великолепная камея отражает увлечение вакхическими сюжетами в эпоху Возрождения. Главный герой этой камеи — пожилой Силен, учитель и компаньон Вакха. Вакх наливает вино в чашу а позади стоит сатир, играющий на дудочке.

Камею отличает превосходное качество резьбы. Гравер демонстрирует редкое мастерство в изображении анатомии фигур и удивительную степень натурализма в мельчайших деталях, таких как голова барана на плаще Вакха.

Италия, конец XVI — XVII век, Золотой браслет с инталиями

Лазурит, гелиотроп и частично эмалированное золото, 21,5 см

Единообразие инталий с изображением богини Афины и двух портретов указывает на то, что они выполнены в одно время с браслетом. Однако возможно, что камень, вставленный в застежку, которая более изношена, чем другие, мог быть древним.

Камея с портретом, вероятно с Александром Великим и его матерью Олимпиадой, королевой Македонии

Италия, XVII век, слоистый агат, в более позднем кольце, 20,5 мм

Наличие маски льва на шлеме может указывать на то, что воин, изображенный на этой камее, — это Александр Македонский, а женщина — его мать Олимпиада из Эпира. Двойные портреты часто создавались для членов римской императорской семьи. Этот стиль возродился в 16-17 веках.

Подвеска-медальон в форме желудя для безоаровых камней.

Английский или немецкий мастер, XVII век, халцедон и ювелирный сплав, 44,4 мм

Это очень интересная штука. Как известно, знатные люди в древности прибегали к разным средствам, чтобы избежать отравления. Одним из таких средств считался безоаровый камень (камень органического происхождения, образующийся в желудке преимущественно у жвачных животных — лоси, серны, лошади, козы). С древности безоару приписывали свойство спасать своего владельца от ядов.

Считалось, что он предохраняет от мышьяковых отравлений. Его относили к драгоценным камням именно из-за целебных свойств. Вот именно в таком медальоне когда-то и хранили безоаровый камень.

Камея с Омфалой, Италия, конец XVII века

Халцедон в частично эмалированной подвеске из горного хрусталя XIX века, камея: 30,3 мм, Крепление: 64,4 мм

Омфала — лидийская царица, персонаж древнегреческой мифологии. По легенде Геракл три года находился в услужении у Омфалы. Этот сюжет был популярен в глиптике позднего Возрождения. Некоторые камеи изображают двух персонажей бок о бок, в львиной шкуре на головах.

Камея с жуком. Приписывается Фридриху Людвигу Хоффманну, Германия, около 1760 года

Камея: 28,4 мм, кольцо: 31,7 мм

Эта очаровательная камея, изображающая жука, использует естественный блеск его камня, чтобы воссоздать мерцающую оболочку насекомого. И мотив, и внешний вид камеи напоминают табакерку, подписанную Фридрихом Людвигом Хоффманном из коллекции Музея Виктории и Альберта. Табакерка, вырезанная из твердого камня, украшена множеством насекомых, в том числе похожим жуком. Этот тип мотива, похоже, был специализацией художника. Хоффманн работал резчиком по камню в Байройте для маркграфа Бранденбург-Байройтского.

Камея с бюстом Богородицы, Франция или Италия, 19 век

Оникс, в золотой оправе для броши, со стеклянными кабошонами, камея: 4,2 см, брошь: 5,5 см

Инталия с Церерой, Италия, Рим или Неаполь, начало 19 века

Халцедон, 33,9 мм

Эта красивая инталия, находящаяся почти в первозданном состоянии, с глянцевой поверхностью напоминает инталии мифологических фигур знаменитого неаполитанского гравера Филиппо Рега (1761-1833).

Источник: www.passionforum.ru

Рейтинг
Загрузка ...