Камни и их свойства и для кого предназначен

Камни и тетраподы: Алиханов показал, как укрепили авандюну на Куршской косе

Он опубликовал фотографии, на которых видно, что укрепление в том числе включало установку бетонных тетраподов (их зарыли в песок) и засыпку береговой линии камнем.

Ранее власти сообщали, что работы проводились на 700-метровом участке в корневой части Куршской косы — на втором километре. «Проект предполагает установку геоконтейнеров объемом заполнения 1 куб. метр, наполненных привозным песком и частично местным песчаным материалом. Ряды геоконтейнеров оборачиваются геотекстилем Геоспан ТН 20 и скрепляются друг с другом, примыкая к авандюне.

Геотекстиль Геоспан ТН 20 является противофильтрационным экраном и представляет собой многофункциональный тканный материал из прочных полипропиленовых нитей. Его основное назначение — предотвращение взаимопроникновения материалов, контактирующих в разделительных технологических слоях, при сохранении водопроницаемости. Это свойство исключает просадку сооружения. Забор песчаного материала осуществляется исключительно с места разработки котлована под укладку заполненных геоконтейнеров и с прилегающих участков пляжа», — говорилось в сообщении.

Кристаллы и их магические свойства. Моя коллекция камней // Камни, минералы // Вибрационная медицина

Авандюна серьезно пострадала во время разрушительных штормов зимой прошлого года: вода прорвалась через защитный песчаный вал и затопила автомобильную дорогу, проходящую по косе, превратив ее в подобие острова.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Источник: www.newkaliningrad.ru

Как выбрать камни для бани?

Для легкого пара и равномерного жара недостаточно правильно выбрать банную печь, важно правильно организовать каменную засыпку — подобрать быстро нагревающиеся и долго отдающие тепло камни, кроме того, оказывающие положительное действие на здоровье.

Функции камней в бане:

bannaya_chugunnaya_pech_atmosfera-m_s_nergaveyuschej_setkoj_dlya_kamnej_do_14_m_9.jpg

  • Парообразование — основная функция камней. Вода, попадающая на горячий камень, быстро меняет свое состояние и уже в виде пара поднимается вверх.
  • Аккумулирование тепла. Камни нагреваются при работе печи и потом достаточно долго отдают это тепло.
  • Целебные свойства — камни оказывают положительное воздействие на дыхательную, мочеполовую, сердечно-сосудистую системы, улучшают состояние кожи и т.п.
  • Эстетическая функция — гладкие или полудрагоценные камни типа жадеита создают приятную атмосферу.

Требования, предъявляемые к банным камням

Выбирая камни для бани, необходимо руководствоваться следующими характеристиками:

Термостойкость — устойчивость породы к высоким температурам и перепадам. Камни в бане находятся в экстремальных условиях — их нагревают, а затем поливают холодной водой. Не каждая порода способна такое выдержать, не потеряв первозданного вида. Чем выше термостойкость, тем меньше вероятность растрескивания и сколов.

Камни и минералы: как найти свой камень, взаимодействие с камнями и их свойства

Теплоемкость — способность долго сохранять тепло. Высокая плотность и однородность породы камней — важная составляющая успеха в парилке. Ведь такие камни быстро нагреваются и долго остывают; устойчивы к перепадам температур.

Габариты камней. Для дровяных печей больше подходят крупные камни, диаметр которых варьируется в пределах 70-130 мм, а вот компактные электрические печи могут работать только с мелкими — 50-60 мм в диаметре. Большие камни дольше нагреваются, но маленькие камни накапливают меньше тепла.

Читайте также:
Камень реголит магические свойства

ВАЖНО! Использование камней, не предназначенных специально для бани, может быть опасно: такие камни могут начать «стрелять» осколками, а также выделять вредные вещества и неприятные запахи.

По форме камни бывают колотыми и шлифованными.

8.png

Виды камней для бани

Талькохлорит:

128108.970.jpg

  • Благотворно влияет на иммунную систему, обменные процессы, нормализует давление
  • Тепловое излучение мягкое, благодаря чему выделяемый пар приятный и воздушный
  • Равномерная и длительная отдача тепла

Змеевик (серпентинит):

9bimkkgmz6sx0qjjo281466ub0p5mj3o.jpg

  • Повышает иммунитет
  • Снижает кровяное давление
  • Снимает нервное напряжение и головную боль
  • Восстанавливает подвижность суставов

6060254491.jpg

  • Хорошо удерживает тепло
  • Пары оказывают лечебное действие на органы дыхания, пищеварительного тракта, очищают организм от шлаков и токсинов, приводят в норму давление
  • Высокая прочность

zhadeit-obvalovannyij.jpg

  • Высокая плотность, позволяющая переносить перепады температур
  • Прочность — не крошится и не трескается
  • Низкий коэффициент поглощения влаги
    Долго сохраняет тепло
  • Образуемый пар положительно воздействует на все органы, улучшает структуру крови, нормализует давление, уменьшает ревматический дискомфорт. Полезен при заболеваниях позвоночника.

Малиновый кварцит:

16504546210kvartsit-malinov-1.jpeg

  • Нормализует артериальное давление
  • Лечит простуды, ревматизм, мышечные боли
  • Положительно воздействует на органы дыхания
  • Прочный, износостойкий, не теряет первозданный вид

6214512647.jpg

  • Благотворное влияние на работу сердца
  • Заживление ран
  • Очищение организма от шлаков
  • Нормализация сна

ub2m1kcckgh2xo7xqdsr340d9orqftvs.jpg

  • Обладает высокой теплоемкостью
  • Сохраняет первозданный вид
  • Нормализует работу сердца, сосудов, лечит заболевания глаз, избавляет от болей в позвоночнике

Габбро-диабаз:

b5c58e2e0f01eda110914700783afa53.jpg

  • Хорошая прогреваемость
  • Экологически чистый
  • Низкая степень поглощения воды
  • Доступная цена

Гималайская соль:

9470253.jpg

  • Содержит 80 полезных элементов
  • Улучшает обмен веществ, сжигает жир, тонизирует кожу, успокаивает нервную систему

Как правильно укладывать камни для бани

  • Перед укладкой камни надо тщательно промыть
  • Вниз укладываются крупные камни, наверх — помельче
  • Необходимо оставлять зазоры между камнями для свободного выхода пара (исключение печи-сетки — там плотная укладка не позволяет печи пересушивать помещение)
  • Укладка различных пород производится по степени теплоемкости от меньшего к большему: на дно каменки укладываются камни с меньшей теплоемкостью, наверх — с более высокими показателями
  • Необходимая масса камней, указана в паспорте к банной печи

9.png125-12.jpg

Не стоит забывать, что периодически каменку надо тщательно перебирать. Со временем на камнях появляется нагар, который может давать неприятный запах. Также у камней портится внешний вид, появляются сколы, снижаются эксплуатационные характеристики.

Итак, при покупке камней необходимо определить следующее:

  • Желаемый внешний вид камней и оздоровительный эффект
  • Колотые или шлифованные камни
  • Для какой печи камни — дровяной или электрической (размер камней)
  • Масса камней (указана в паспорте печи)

Источник: apk.ru

Каменная личность

Так, чтобы соблюсти не побоимся этих слов, политическую корректность в отношении, например, коллекции камней, хранящихся у вашего собеседника дома, следует избегать употребления термина «stones» – «камни» – и говорить исключительно «your mineral companions» – «ваши минеральные сотоварищи» или «ваши булыжные спутники» …

Хольм ван Зайчик. Дело жадного варвара

pic_2017_12_38.jpg
Художник Е.Станикова

Когда швейцарские биологи готовили меморандум о правах растений, они упомянули в качестве маловероятного события обнаружение личности у камней (см. «Химию и жизнь», 2017, 2) и, значит, борьбу за их, камней, права. Похоже, они погорячились. Стараниями лауреатов Игнобелевской премии 2016 года по экономике — Марка Ависа и Шелага Фергюсона из новозеландских Университета Мэсси и Отагского университета соответственно, а также Сары Форбс из Бирмингемского университета — было установлено, что найти у камня черты личности совсем нетрудно.

Читайте также:
Как дарить драгоценные камни

Обожествление камней, как правило, больших валунов, — один из древнейших обычаев человечества. С ним боролись и христианская церковь, и просветители, и различные реформаторы религии. Вот, например, что случилось с самым известным камнем в истории человеческих верований — Эсвадом, Черным камнем, положенным еще Авраамом в угол стены Каабы.

В 930 году Мекку взял Абу­Тахир, султан карматов. Основатель этого учения Хамдан по кличке Кармат, то есть Уродливый, как утверждает словарь Брокгауза и Ефрона, «установил коммунизм (касавшийся и жен), внушил, что обряды и всякие внешние религиозные предписания — излишни».

Для борьбы с религиозными предрассудками он решил уничтожить хадж и, в частности, важный объект хаджа — Черный камень. Камень из стены выломали, распилили пополам и сделали из него подставки для ног в нужнике султана. И что же? Спустя двадцать лет выкупленная реликвия снова была вделана в стену.

В общем, усилия просветителей оказались тщетными, и до сих пор священные камни существуют, привлекая к себе внимание определенных групп людей. Очевидно, что от поклонения камню до придания ему свойств личности — один шаг.

Однако объектом исследования лауреатов премии 2016 года были вовсе не священные камни, а самые обычные, которые есть в геологических коллекциях). Открытие же было сделано случайно, камни выбрали в качестве тест­-объектов именно потому, у них априори не может быть никаких намеков на личность. С помощью таких объектов авторы работы хотели разобраться с запутанным маркетологами вопросом: существуют ли личности у торговых марок?

Этот вопрос впервые прозвучал в работе классиков маркетологии Барлейга Гарднера и Сиднея Леви («The Product and the Brand», Harvard Business Review, 1955). Но особого внимания на идею не обращали до 1997 года, когда Дженифер Аакер, занимавшаяся социальной психологией в Стэнфордском университете, сформулировала, как искать личности брендов. При этом она использовала разработанную психологами модель для оценки человеческой личности.

Для практиков по продвижению идеи покупки товаров в мозги потребителей метод Аакер оказался находкой. В самом деле, если у торговой марки есть личность, которую может распознать потребитель, это упрощает маркетинговую политику. Например, не нужно тратить силы, чтобы продать товар с личностью хулигана какой-­нибудь солидной домохозяйке, — все равно не получится. Неслучайно метод Аакер, равно как и подобные ему, созданные позднее на той же основе, нашли широкое применение.

Однако возникает вопрос: действительно ли сначала участники опроса, а потом и покупатели проецируют на торговую марку свои представления о личности? А что, если тут срабатывает известный из квантовой механики феномен, когда сама попытка измерить некое свойство приводит к изменению свойства?

Что, если, выявляя личность бренда с помощью опросника, исследователь фактически подсказывает участнику опроса, каков характер этой личности? Что, если в сознании участника уже заранее, с помощью рекламы, сформировалось представление о личности торговой марки? Действительно ли потребители осознанно ли, бессознательно ли воспринимают торговые марки как личности или же такое восприятие возникает лишь во время опросов и тогда все старания маркетологов идут прахом? И где вообще объективное знание, если все так субъективно?

Будущие лауреаты решили поставить контрольный эксперимент, предложив участникам рассказать о личности предмета, у которого личности не может быть по определению, — камней («Marketing Theory», 6 декабря 2013 года; doi: 10.1177/1470593113512323).

Читайте также:
Сардоникс камень драгоценный или полудрагоценный

Для этого в одном из новозеландских университетов отобрали, посулив каждому по шоколадке, две с лишним сотни студентов­-добровольцев, причем среди них не было ни одного маркетолога. А потом не стало и геологов, поскольку единственный геолог из числа добровольцев, узнав о задании, отказался участвовать в опросе.

Он настолько не мог себе представить присутствие личности у объектов его профессионального интереса, что испугался даже думать об этом; понять его можно — как же ему потом бить геологическим молотком по каменным личностям? Некоторые отказались потому, что не поняли задания. А вот остальные. Остальные прекрасно ориентировались в личностях камней.

В опросах было множество пунктов, характеризующих качества личности с разных сторон и с разной степенью конкретизации. И оказалось, что камни действительно можно сопоставить с различными типами людей, причем каждому соответствует свой набор характерных черт, которые при опросе получили наибольшие или наименьшие средние рейтинги. Так, камень H оказался близким к почве, проводящим время на улице, честным, надежным и при этом совсем не спокойным, не гламурным, не принадлежащим к высшему классу и не служащим в корпорации. Камень G, напротив, принадлежит к высшему классу, лощеный, самоуверенный, спокойный, неповторимый и уж точно не из маленького городка. Камень I также оказался неповторимым, оригинальным, самоуверенным, однако не спокойным и не живущим в маленьком городке.

На этом исследователи не поставили точку, а собрали вторую группу, из двадцати человек, и попросили их не только сопоставлять с камнями черты личности, но и объяснить свой выбор. Как оказалось, в камне G большинство увидело преуспевающего бизнесмена, скорее всего, из Нью­-Йорка, при этом его часто подозревали в нечестности.

В камне H, напротив, большинство видело добропорядочного фермера, надежного, много работающего на своей земле. Таким образом, они полностью подтвердили выбор черт характера, сделанный ранее первой группой.

А вот в отношении камня I мнения сильно расходились, его считали и цыганкой, и хиппи, и ведьмой; в общем, участники сошлись на том, что камень имеет женскую сущность без особой конкретики. Интересно, что у отмеченных выше характерных черт личности камня G был наиболее высокий рейтинг по сравнению с другими камнями, то есть этим чертам присвоили более высокое значение большее число участников.

И его же вторая группа уверенно характеризовала как бизнесмена. Получалось, что этот явно видный сильный характер как будто заложен в него объективно. Как же это может быть? Никак. И авторы работы твердо стоят на этой позиции.

Вот их рассуждения.

По мнению Дженифер Аакер, торговые марки приобретают свойства личности либо прямо как фантазии потенциальных потребителей, либо в результате рекламной кампании, которая воздействует на фантазии покупателя. В случае с камнями никакой рекламной кампании представить себе нельзя, значит, остается первое.

Строго говоря, при достаточной статистике усредненные рейтинги всех свойств личности для каждого камня должны были оказаться равными, ведь участники исследования присваивали их достаточно случайным образом, повинуясь мимолетным фантазиям. А коль скоро различия есть, значит, на фантазии участников что­-то действовало, придавая им некую общность и повторяемость.

Например, рейтинг самоуверенности у камней G и I оказался даже выше, чем обычно бывает у торговых марок. Поскольку никаких личностей у камней нет, придуманные личности — это артефакт; они были созданы исключительно просьбой экспериментаторов задуматься о том, есть ли у камня личность. Ведь смешно предположить, что все двести с лишним участников до того, как переступили порог лаборатории, предполагали наличие индивидуальности у столь неодушевленных предметов. Ну а коль скоро личности созданы самим методом, то и маркетологам стоит задуматься над применением методики Аакер: так ли уж стоит доверять тем личностям брендов, что выявлены с его помощью?

Читайте также:
Драгоценный камень бриллиант или алмаз

Однако это прекрасное, логически выверенное объяснение обходит стороной сам экспериментальный факт: двести с лишним человек независимо друг от друга были склонны видеть в одном камне фермера, а в другом бизнесмена. Не хулигана, не домохозяйку, не студента, не корову, не овцу (сходство камней с животными отмечали 10—15% участников, остальные же ассоциировали их с людьми), а именно фермера и бизнесмена.

В третьем же не увидели ничего определенного: нечто длинноволосое, яркое, антиобщественное, возможно, немного пугающее во всех трех случаях, однако общность все­-таки имеется. Такое единодушие плохо укладывается в способность метода Аакер формировать личности на пустом месте. Может быть, в своей работе лауреаты Игнобелевской премии случайно натолкнулись на некую глубинную особенность человеческой психики, древнейшее стремление одушевлять неодушевленные предметы? Причем на основе общих культурных принципов, породивших общность описания. В самом деле, не предполагать же всерьез наличие у камней личностей, с которыми человеческое бессознательное входит в контакт!

Источник: hij.ru

Что необходимо знать о проезжей части

Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств (ТС) согласно пункту 1.2 ПДД. Там же находим расшифровку куда более широкого понятия «Дорога».

Дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения ТС полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

ПДД не содержат указаний на тип покрытия проезжей части. Это может быть:

  1. Асфальт.
  2. Бетон.
  3. Брусчатка.
  4. Щебень.
  5. Грунт.

Границами проезжей части являются:

  1. Обочина. Это «элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с ПДД». Читайте цикл наших материалов о движении по обочине по ссылке.
  2. Тротуар. Это «элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном». О том, в каких случаях движение ТС по тротуару разрешено, читайте в нашем материале «Тротуар по ПДД: что можно и чего нельзя водителям».

Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, выделенный с помощью разметки или конструктивно (ПДД 1.2)</p><p>

Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, выделенный с помощью разметки или конструктивно (ПДД 1.2) (Фото: Autonews.ru)

Элементы проезжей части

Элементами собственно проезжей части являются:

  1. Полоса движения. Это любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Таким образом, проезжая часть может включать одну или несколько полос движения.
  2. Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части), которая устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. Постоянная разметка наносится белым или желтым цветом, временная — оранжевым.
  3. Пешеходный переход. Это участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Читайте также:
Фиолетовый агат камень свойства кому подходит

Пешеходный переход</p><p>
Пешеходный переход (Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы)

У проезжей части могут иметься и не предназначенные для движения ТС «спутники». К ним относятся:

  1. Разделительная полоса. Это элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки ТС.
  2. Островки безопасности. Это элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
  3. Велосипедная дорожка. Это конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
  4. Велопешеходная дорожка. Это конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

Веломаршрут на Петроградской набережной в Санкт-Петербурге</p><p>
Веломаршрут на Петроградской набережной в Санкт-Петербурге (Фото: Александр Демьянчук / ТАСС)

Ширина проезжей части

Единой нормы, регламентирующей ширину проезжей части с учетом количества полос движения, не существует. Так, действие ГОСТа Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог» не распространяется на:

  1. Городские улицы (но не дороги в населенных пунктах другого типа!).
  2. Автозимники.
  3. Внутрихозяйственные дороги.
  4. Временные (сооружаемые на срок до 5 лет) дороги.

Для остальных категорий дорог данный документ устанавливает ширину полосы движения от 3,0 до 4,5 м.

Тот же параметр в городах определяет СП 42. 13330. 2016 «Свод правил. Градостроительство». Согласно пункту 11.5 этого документа, в зависимости от категории улиц и внутригородских дорог ширина полосы движения на них составляет от 3,0 до 3,75 м, а для сельских улиц и дорог — от 2,75 до 3,5 м. Однако в районах исторической застройки могут встречаться примеры отклонения от этих параметров.

В зависимости от категории улиц и внутригородских дорог ширина полосы движения на них составляет от 3,0 до 3,75 м</p><p>

В зависимости от категории улиц и внутригородских дорог ширина полосы движения на них составляет от 3,0 до 3,75 м (Фото: Autonews.ru)

Штрафы за нарушение правил расположения ТС на проезжей части

Статья 12.15 КоАП РФ устанавливает следующие виды наказаний за нарушение правил расположения ТС на проезжей части:

  1. Штраф 1 500 руб. за… движение по обочинам… (часть 1).
  2. Штраф 2000 руб. за движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам (часть 2).
  3. Штраф от 1000 до 1 500 руб. за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия (часть 3).
  4. Штраф 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи КоАП РФ (часть 4).
  5. Лишение права управления ТС на срок 1 год или штраф 5000 руб., если нарушение зафиксировано дорожными камерами, за повторное нарушение, предусмотренное частью 4 данной статьи КоАП РФ (часть 5).

Источник: www.autonews.ru

Рейтинг
Загрузка ...