Проект «Камни и их свойства»
проект (старшая группа)
Вид проекта: Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5 — 6 лет.
Продолжительность проекта: 2 месяца (июнь – июль).
Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: Экологическое воспитание.
Актуальность проблемы: В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предметах, созданных руками человека. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем, необходимо больше внимания уделять комплексному изучению природы.
Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, определять происхождение рукотворных предметов, профессии людей; умению обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
КАМНИ И ИХ СВОЙСТВА. ВЕДЬМИНА ИЗБА ▶️ ИНГА ХОСРОЕВА
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации образовательного проекта «Камни и их свойства».
Задачи проекта:
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.
- Формировать умение выделять особенности разных камней, описывать их, сравнивать с другими предметами.
- Познакомить детей с ролью камней в жизни человека, некоторыми камнями, которые люди используют для своих целей с древних времён.
- Воспитывать бережное осознанное отношение к неживой природе.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников.
- Способствовать индивидуальному самовыражению, креативных способностей детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
- Способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Камни и их свойства»
Вид проекта: Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5 — 6 лет.
Продолжительность проекта : 2 месяца (июнь – июль).
Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: Экологическое воспитание.
Магия камней и минералов.
Актуальность проблемы: В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предметах, созданных руками человека. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем, необходимо больше внимания уделять комплексному изучению природы.
Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, определять происхождение рукотворных предметов, профессии людей; умению обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации образовательного проекта «Камни и их свойства».
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.
- Формировать умение выделять особенности разных камней, описывать их, сравнивать с другими предметами.
- Познакомить детей с ролью камней в жизни человека, некоторыми камнями, которые люди используют для своих целей с древних времён.
- Воспитывать бережное осознанное отношение к неживой природе.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников.
- Способствовать индивидуальному самовыражению, креативных способностей детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
- Способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
- Дети могут называть свойства камней.
- Дошкольники имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида камней.
- Ребята знают о пользе камней в природе и жизни человека.
- Дети могут находить сходства и различия у камней.
- Дошкольники составляют описательный рассказ о камнях с опорой на иллюстративный материал.
- Оформление тематического альбома «Мир камней».
- Организация экскурсии в магазин «Гончарная лавка».
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Камни в природе».
- Рассматривание предметов, сделанных из камня (украшения, вазочки, письменные приборы, скульптуры малой формы и др.).
- Знакомство с литературными произведениями: Братья Гримм «Беляночка и Розочка», «Почемучка»: Что такое подземные богатства? О чём шептались камешки? П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка Медной горы».
- Разучивание пословиц и поговорок о камне, проигрывание пальчиковой гимнастики «Как я камушек брала».
- Просмотр мультфильмов «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Пластилиновая история».
- Рисование и конструирование изделий, предметов из камня.
Сотрудничество с семьёй:
- Беседа на тему «Мир камней».
- Консультации «Использование камней в жизни человека», «Кладовая земли».
- Физкультурное развлечение «Путешествие по горным просторам».
Продукт проектной деятельности:
Рассказ о камнях с использованием иллюстраций, подборка картотеки «Такие разные камни», дидактические игры, фотографии досугов, творческий замысел своими руками «Превращение камешка», выставка рисунков по произведениям П.Бажова.
План реализации проекта:
Источник: nsportal.ru
Драгоценные камни, их свойства, местонахождения и употребление
Портал НЭБ предлагает скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Драгоценные камни, их свойства, местонахождения и употребление», автора Пыляев Михаил Иванович. Книга была издана в 1877 году.
Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.
Пожалуйста, авторизуйтесь
Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.
Источник: rusneb.ru
Презентация на тему: Простые и ценные камни в природе
Первый слайд презентации: Простые и ценные камни в природе
Подготовила воспитатель МБДОУ № 6 Рыбальченко Марина Павловна
Изображение слайда
Слайд 2: Здравствуйте ребята! Я — Хозяйка Медной Горы, а вы мои гости. Помните сказки Павла Петровича Бажова об уральских мастерах горного дела «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок» ? В них говорится о настоящих тружениках, мастерах своего дела, людях, которые добывают камни и умеют из обрабатывать, но так было в старинку. В наше время поиском камней занимаются геологи, а обрабатывают их-ювелиры
Изображение слайда
Слайд 3: Посмотрите, как много я собрала для вас камней. Как вы думаете, откуда они взялись?
Изображение слайда
Слайд 4: Камни- это обломки гор. Их можно встретить на земле, под землей, в морях, реках
Изображение слайда
Слайд 5: Посмотрите передо мной две горсти камней: в одной речные, в другой морские. Как вы думаете где какие?
Изображение слайда
Слайд 6: Какие камушки?
Возьмите по одному камушку из каждой горсти. Что вы можете сказать о них? ( холодные, гладкие, острые). Давайте попробуем сложить речные камни в руке. Какие они? (Тяжелые шероховатые, острые). Давайте приложим к щеке камешки.
Что можно о них сказать? (Они холодные). А камни тяжелые или легкие? (Тяжелые).
Изображение слайда
Слайд 7: Опыт
Почему камушки утонули?
Изображение слайда
Слайд 8: Опыт
Почему гвоздь не в бился в камень? Камень очень прочный природный материал.
Изображение слайда
Слайд 9: Свойства камней
тяжелые, прочные, шероховатые или гладкие, водонепроницаемые.
Изображение слайда
Слайд 10: Психогимнастика «Гора и камешки»
«Жила-была большая гора. Она считала себя самой сильной, но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями (звучит музыка) и точила камни. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил маленькие камни и песчинки (звучит музыка ветра) Вот катился с горы один камешек (один ребенок отходит от остальных) потом другой, третий.
Гора становится все меньше и меньше. Так гора распалась на камешки и исчезла».
Источник: slide-share.ru
FB2 Portal Электронная библиотека
Пыляев Михаил: Драгоценные камни: Их свойства, местонахождения и применение
Скачать книгу (размер 973 Kb , формат fb2, страниц 192)
Книга впервые была опубликована в 1877 году под эгидой Императорского Санкт-Петербургского Минералогического Общества и сразу стала бестселлером того времени. Вместе с тем, дореволюционное издание этой энциклопедии давно стало библиографической редкостью, устарела орфография. Многие имена и факты подернулись дымкой времени. Чтобы устранить эти недостатки, оригинальный авторский текст в современном расширенном издании книги дан в современной орфографии и снабжен многочисленными редакторскими комментариями. Книга содержит более 300 цветных иллюстраций, что делает ее восприятие более объемным и визуальным.
Источник: www.fb2portal.ru