Он был новатором ювелирного дела и получал заказы от Николая Второго. История Cartier. Часть 1
Ювелирный дом Cartier сейчас известен по всему миру. Неповторимые и элегантные украшения и часы этой марки давно уже завоевали внимание аристократов, членов королевских семей, знаменитостей и крупных бизнесменов. А сам бренд обладает одной из крупнейших частных коллекций украшений, которая включает в себя редчайшие и лучшие украшения как прошлых веков, так и современности.
Сегодня я расскажу о том, как Cartier прошел путь от небольшой мастерской до огромного всемирно известного ювелирного бренда.
История создания Cartier: семейное дело
История Cartier началась в середине девятнадцатого века, однако еще до этого стало понятно, что новому ювелирному бренду быть. И способствовал этому талант Луи-Франсуа Картье, родившегося в начале 19-го века.
Родился будущий основатель бренда в семье владельца лавки по производству пороховых рожков и изначально должен был продолжать семейное дело, однако отец заметил у мальчика склонность к творчеству и отдал его в ученики к парижскому ювелиру Адольфу Пикару. Матушка Луи-Франсуа была против этого решения своего мужа и считала, что производство пороха гораздо более прибыльное, нежели изготовление украшений, потому что украшения могут себе позволить только представители богатых слоев населения.
История Успеха Cartier [Картье]
К 1847 году Луи смог выкупить у своего учителя небольшое помещение для создания собственного производства и начал принимать заказы. И благодаря своему таланту и умениям он очень быстро стал известным среди аристократов. Тем более, что ему очень повезло, и одной из первых его клиентов стала мадам Ньеверкерк, приближенная к королевскому двору Франции. Именно благодаря этому мастерская Cartier обрела широкую известность и множество заказов.
Луи-Франсуа Картье поначалу развивал свое дело в одиночку. Начало истории Cartier пришлось на серьезные политические изменения во Франции, которые во многом могли приостановить развитие компании, а то и вовсе обанкротить ее. Однако грамотные решения Луи, а после и его сына, привели к тому, что бренд продолжал набирать популярность.
Развитие бренда: использование платины
Cartier уже в самом начале своего развития вносил в ювелирное искусство множество новшеств. Этот бренд стал популярным, в первую очередь, благодаря уникальности каждого украшения. Луи-Франсуа никогда не повторялся и черпал вдохновение в мире растений и животных, поэтому многие его изделия напоминают или даже полностью повторяют представителей флоры и фауны. Это стало причиной быстрого повышения узнаваемости бренда и его славы.
Однако еще одной причиной быстрого повышения узнаваемости Cartier стало то, что Луи и его потомки стали первыми в ювелирном деле использовать платину. Дело в том, что в середине девятнадцатого века особо ценились украшения с большим количеством драгоценных камней, а золото и серебро большого веса драгоценных минералов не выдерживали. Платина же отличалась повышенной устойчивостью к большому весу камней, именно поэтому Cartier начали ее использовать.
Развитие бренда в начале двадцатого века
Именно благодаря сложной экономической ситуации и смене власти во Франции, как ни странно, Cartier не только удержался на плаву, но и увеличил свою известность. Во время революции и Парижской коммуны многие аристократы уезжали из Франции и за бесценок продавали свои украшения. Тут бренд и начал формировать свою коллекцию, скупая их по сниженной стоимости, обеспечивая аристократов деньгами для отъезда.
А уже в начале двадцатого века компанией в полной мере начал управлять сын ее основателя, Альфред, и его три сына. И в 1907 году Cartier официально представил свои украшения на выставке в Петербурге и получил несколько официальных заказов от Николая Второго. А в 1908 году впервые появился в США. В 1910 году компания официально зарегистрировала свой товарный знак, который и до сих пор остается неизменным.
Часы Cartier и развитие этого направления бренда
Первые часы Cartier были представлены на суд покупателей еще в 1906 году. однако тогда они не пользовались популярностью: наручные женские часы не отвечали модным веяниям того времени, ведь в моде были длинные рукава и перчатки. Однако уже в 1910 году часы этого бренда стали известны, а все благодаря созданию лаконичных и эффектных прямоугольных корпусов.
Еще интересно то, что бренд не прятал болтики на корпусе часов. Функциональные элементы для Cartier становились частью дизайна, что не могло не привлекать внимание. Этот новаторский ход позднее был подхвачен другими компаниями.
История Cartier настолько богата на события, что рассказать все в одной статье невозможно. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить вторую часть и узнать еще больше о всемирно известном производителе люксовых украшений. Ставьте лайки, оставляйте комментарии, чтобы помочь развитию канала!
ИсточникОБЗОР ЮВЕЛИРНЫХ БРЕНДОВ: CARTIER
Продолжаю знакомить вас с культовыми ювелирными брендами. Пару недель назад мы говорили об «идеальном предложении от Tiffany», сегодня на очереди Cartier.
ИСТОРИЯ БРЕНДА CARTIER
Луи-Франсуа Картье основал свой ювелирный дом в Париже в 1847 году. Довольно быстро компания начала развиваться. А после того, как в 1856-м племянница Наполеона купила себе в Cartier несколько украшений, дела для марки пошли ещё лучше. В XIX веке были свои инфлюенсеры 🙂
В начале XX-го века имя Картье стало синонимом не только ювелирного искусства, но и часового. Как-то раз бразильский лётчик Альберто Сантос-Дюмон в разговоре со своим другом Луи Картье обронил фразу, как неудобно пользоваться карманными часами во время полётов. Луи не оставил друга в беде и сделал плоские наручные часы с кожаным ремешком.
Модель понравилась не только Сантосу, но и другим клиентам бренда. Так появились первые стильные наручные часы. Над названием долго думать не пришлось. Часы так и назвали — «Santos».
Cartier продаёт их уже больше 100 лет.
Модель Santos 1904 года Cовременная модель
И да, я не случайно пишу сейчас о часах, в то время как должна рассказывать о ювелирке.
Всё дело в том, что именно эти первые часы во многом повлияли на дизайн будущих ювелирных коллекций бренда. Картье умышленно не прятал металлические болты передней и задней крышки корпуса часов, говоря о том, что как раз их функциональная часть и есть украшение.
Вот и большинство ювелирных украшений Cartier такие же, как те первые Сантосы – простые и логичные.
Сегодня семья Картье уже не владеет компанией. Они продали её ещё в 1964-м. Но философия бренда не меняется до сих пор.
Cartier — это вообще бесконечный символизм. За каждым изделием скрывается целая история. Какое украшение не возьми – оно наполнено смыслом. Про дизайн даже не говорю. В большинстве случаев он идеален.
КУЛЬТОВЫЕ КОЛЛЕЦИИ ДОМА
СВАДЬБА И ПОМОЛВКА
Куда же без них 🙂
Иконические помолвочные кольца с выступающими бриллиантами, обручальные кольца из розового, жёлтого и белого золота. Выбор действительно очень большой.
Но самый знаменитый предмет свадебной коллекции Cartier и гордость бренда – кольцо Trinity.
Про Trinity есть сразу две версии истории появления.
Версия первая. Образцово-показательная. В 1924-м драматург Жан Кокто заказал у Картье кольцо, которое бы символизировало абсолютную любовь. Кокто считал, что любовь состоит из трёх вещей – непосредственно любви, верности и дружбы.
Картье сделал кольцо, состоящее их трёх. Как и всё гениальное, это оказалось ещё и просто. Три кольца собраны в одно, где розовое золото – это любовь, жёлтое – верность, а белое – дружба.
Так Trinity стало главным героем романтических предложений и свадеб, хотя изначально и не задумывалось таким.
Версия вторая и не такая интересная. Картье задумывал Trinity как просто кольцо. Три кольца намеренно ничем не украшены. Создавая его, Картье хотел показать СУТЬ предмета, который каждый второй носит на своём пальце.
Сегодня Trinity — это уже полноценная коллекция с браслетами, подвесками, серьгами и кольцами, конечно!
Сохраняем в вишлист 🙂
JUSTE IN CLOU
Знаменитый гвоздь появился в арсенале бренда в 1970-м. Его создатель – бывший дизайнер Tiffany, Альдо Чипулло.
70-е в принципе стали для Cartier – эпохой заигрывания с урбанистическим дизайном.
Форма гвоздя стала культовой. Клиенты ювелирного дома мгновенно полюбили Juste In Clou за то, что это украшение, можно было носить в любой ситуации. Хоть на гольф, хоть на красную дорожку (потому что это, чёрт возьми, Картье 🙂 ).
В 2012 году коллекцию перевыпустили и расширили. Теперь, помимо знакового браслета, у Cartier есть кольца, подвески и серьги. И всё в форме гвоздя.
LOVE
LOVE создал тот же дизайнер, но годом ранее. В ювелирном мире браслет LOVE в шутку называют «поясом верности». Как и средневековый предмет «для сохранения семейного очага», снять этот браслет не так просто.
Каждое изделие защёлкивается на замок, открыть который можно только специальной отверткой.
Для каждого браслета отвёртка своя. Её продают в виде ожерелья. Предполагается, что хранить отвертку у себя должен тот, кто дарит украшение, в знак вечной любви.
Поэтому LOVE тоже частенько выбирают, как оригинальную альтернативу помолвочному кольцу.
ÉCROU
Продолжение истории урбанистического дизайна. Браслет в виде болта с подвижными гайками, которые можно перемещать в разные стороны. Ecrou – это новая коллекция ювелирного дома. Cartier презентовали её только в прошлом году.
Основная идея коллекции, как и у Juste Un Clue – показать, что даже самые обычные предметы могут быть ювелирными украшениями.
Коллекция представлена в виде браслетов и колец из розового, белого и жёлтого золота.
AMULETTE
Когда в 2016-м эта коллекция вышла, она очень быстро стала бестселлером.
Казалось бы, дизайн самый что ни на есть простой – медальон на цепочке. Но Cartier вложили в коллекцию столько «магического» смысла, что покорили и свою целевую аудиторию, и заодно любителей символизма.
Ещё со времен до нашей эры люди наделяли камни разными волшебными свойствами. Так что коллекция Amulette получилась своего рода магической. Причём без привязки к гороскопам и астрологии. Каждый владелец украшения может вложить свой смысл для своего медальона и загадать желание. А Amulette обещает исполнить любое, даже самое сокровенное.
Всего в коллекции семь полудрагоценных камней, где опал — это счастье, карнеол —жизненная сила, малахит — удача, лазурит — безмятежность, перламутр — защита, оникс — стойкость, хризопраз — творчество.
Коллекция представлена в виде непосредственно амулетов, браслетов, сережек и колец.
CACTUS
Ещё одно поле для вдохновения ювелиров – флора. CACTUS – это фантазийная коллекция Cartier. Это золото и драгоценные камни – изумруды, сердолики, бриллианты.
Уже по названию коллекции можно догадаться, что дизайнеры вдохновлялись кактусами.
Посыл у коллекции такой – «кактусы – это прекрасные цветы, к которым нельзя прикоснуться». Колючек у кактусов от Cartier нет. Разве что цена 🙂
И хоть бренд утверждает, что коллекция далека от этнической, сходство всё-таки существенное. Украшения, мягко говоря, на любителя. Поэтому, если вы мечтаете об украшении, которое можно передать по наследству, то лучше обратите внимание на коллекции, о которых написано выше.
PANTHERE
Культовая коллекция Cartier. Любимые украшения Элизабет Тейлор и Уоллис Симпсон (той женщины, ради которой английский король отрёкся от престола).
Для Cartier пантера стала тотемным животным. Ещё в 1914 характерный рисунок украшал наручные часы.
Идейная вдохновительница коллекции — Жанна Туссен — подруга Коко Шанель, муза Картье и ювелирный директор бренда, начиная с 1925 года. Это она в своё время ввела моду на жёлтое золото и этнические украшения. А после того, как в 1925-м иллюстратор книги о «Маугли» нарисовал для Cartier эскиз пантеры, она поселилась на многих изделиях марки.
Полную историю коллекции можно посмотреть в этом видео:
В 2014 году коллекция отметила своё столетие и прошла мощный апгрейд, адаптировавшись к современным реалиям. Полигональные головы пантер — это нечто! Классические, объёмные, усыпанные камнями кошки, для ценителей тоже остались.
ИсточникCartier
Сегодня существует множество брендов, но далеко не каждый из них сумел удержаться «на плаву». Бренд Cartier, история появления которого удивительна и интересна, завоевал большую популярность! Его изделия – настоящий предмет роскоши и зависти.
История
История бренда началась в 1847 году, и практически сразу компания завоевала славу на рынке ювелирной моды во Франции. Изделия, создаваемые данным брендом, даже были частью всемирно известной выставки в Париже.
В 1917 году была разработана и создана самая популярная модель наручных часов, название которой известно и по сей день – Tank. Изделие названо таким образом в связи с тем, что дизайн его напоминает строение танка, принадлежавшего английской армии в период Первой Мировой войны.
В 1925 году бренд стал участником Международной выставки искусств в Париже. Стоит отметить, что среди всех экспонатов, представленных на данной выставке, изделие от Cartier было одним из центральных.
В 1931-1949 гг бренд основывал свою деятельность на активном производстве ювелирных украшений для всего семейства Эдуарда VIII. Именно сотрудничество с такими именитыми личностями принесло еще больше популярности бренду.
С начала 70-х годов французский бренд начал активное сотрудничество со швейцарскими производителями. Вскоре создатели бренда стали владельцами одного из часовых заводов Швейцарии. Так началось массовое производство качественных часов с кварцевым механизмом.
Об основателе бренда
Основателем бренда является Луи-Франсуа Картье, начинавший свой великий путь с маленькой мастерской, специализирующейся на ювелирных украшениях. В раннем детстве ничто не предвещало ему карьеры в данной сфере, поскольку все семейство маленького Луи было убеждено: сын пойдет по стопам отца, владельца мастерской, производящей пороховые рожки.
Однако талант к художественному изображению ювелирных украшений проявился еще в подростковом возрасте, а затем перерос в страсть к их созданию. Мать талантливого Картье была крайне недовольна выбором сына, поскольку считала золото весьма ненадежным и настаивала на том, чтобы Луи продолжал дело отца.
К счастью, Луи-Франсуа продолжал развивать свой талант и даже обучался у одного из лучших ювелиров – Адольфа Пикара. У него он приобрел свою первую маленькую мастерскую и в течение последующих шести лет сумел скопить нужные средства для открытия второй.
Взлет популярности ювелирного дарования случился тогда, когда его скромную лавку посетила одна из подруг племянницы самого Наполеона Бонапарта и приобрела три броши, которые стали «ключом», открывшим многие дороги.
Так случилось, что бренд стал поистине семейным делом, поэтому он переходил от поколения к поколению. Изготовлением ювелирных украшений занимались и внуки Луи-Франсуа, но после их смерти, к сожалению, компания была разделена и распродана владельцам из разных стран, которые сумели сохранить ее славу и продолжить великое дело семьи Картье.
Коллекции
Коллекции ювелирных украшений поражают необычным дизайном. Их не так много, как может показаться изначально, но количество моделей украшений и часов в каждой из них довольно велико, а изделия весьма разнообразны.
Ballon bleu de Cartier
Коллекция невероятных, потрясающих в плане дизайна и весьма функциональных часов. Модели имеют необычный заводной механизм, встроенный в сам циферблат, что заставляет некоторые из римских цифр немного отклоняться в сторону.
Корпуса практически всех моделей изготовлены из драгоценных металлов, а многие из них украшены бриллиантами и сапфирами.
ИсточникИстория компании Cartier
Cartier входит в Топ 5 всемирно известных ювелирных брендов. На протяжении всей истории изделия Cartier выделялись в разнообразии часов и ювелирных украшений спецификой и уникальностью стиля, который продолжает воплощаться в современных шедеврах Дома.
Ювелирно-часовой Дом Cartier основал в 1847 году в Париже Луи-Франсуа Картье (Louis-François Cartier). Это был небольшой магазин на Rue Montorgueil, который 28-летний ученик Луи-Франсуа выкупил у своего учителя мастера-часовщика Адольфа Пикара (Adolphe Picard).
Луи Картье бизнес начал в качестве часовщика и продавца ювелирных украшений. Его мастерская пережила буржуазно-демократическую революцию 1848 году и восстание Парижской коммуны 1871 года во Франции. К 1870м годам сын Луи Картье Альфред начал помогать в бизнесе отцу. Революция 1871 года вынудила аристократию Франции бежать и искать для этого деньги.
Аристократы продавали ювелирные украшения, а предприимчивый Альфред выкупал их за бесценок. За этот трудный период Луи Картье с сыном не только удержали бизнес, но и собрали лучшую во Франции коллекцию ювелирных украшений.
Через 52 года Cartier потребовалось помещение большего размера. И в 1898 году на Rue de la Paix 13 в Париже открылся магазин и выставочный зал бренда. Репутация Cartier привлекла внимание богатых и знатных людей, в число которых вошли и королевские дома.
Традицию покупки ювелирных украшений Cartier членами королевских семей ввела принцесса Матильда, племянница Наполеона Бонапарта, в 1856 году. Позже, в 20м веке, король Испании Альфонсо XIII, русский император Николай II и английский король Эдуард VII стали частью клиентуры Cartier. Английский король Эдуард VII назвал Cartier − «Ювелир королей, король ювелиров».
Период с 1904 по 1920 годы стал «золотым» для развития бренда Cartier. После смерти Луи-Франсуа Картье в 1904 году его сын Альферд продолжил дело отца. Альфред Картье ввел в семейный бизнес трех сыновей: Луи, Пьера и Жака. Каждый из членов семьи Картье добавил индивидуальность в компанию, и вместе братья Картье вознесли бренд на вершину славы.
Самым большим преимуществом компанию наделил старший брат Луи. Его стремление к совершенству помогло создать ювелирные шедевры, которые стали известны во всем мире. Если изделие не отвечало высоким требованиям Луи, то такое изделие не видел никто. У крупных ювелирных домов того времени тоже был строгий контроль качества, но такого как Cartier не делал никто.
Это и стало принципиально отличать Cartier от любого другого бренда и вывело бренд на зарубежные рынки. Качество изделий было такого уровня, что компания не сталкивалась с издержками в отношении некачественной продукции.
За четыре десятилетия компания Cartier создала лучшие произведения, которые когда-либо видел мир. Под пристальным взглядом Луи бренд выпустил знаменитые ожерелья и браслеты tutti frutti и самое внушительное изделие бренда – ожерелье Махараджи Патиалы, которое содержит 3000 бриллиантов.
Альберто Сантос-Дюмон (слева) и Луи Картье (справа), Париж, 1904 года. Наручные часы Сантос-Дюмон, Париж-Картье, 1912
Луи разработал первые наручные мужские часы, заменив карманные часы. В 1904 году Луи создал часы Santos в честь новаторского авиатора Альберто Сантос-Дюмон. В 1914 году Cartier впервые использовал дизайн часов, вдохновленный элегантным кошачьим рода Panthera. Драгоценные камни воссоздали мех животного, которое позже станет символом бренда.
В 1917 году компания Cartier представила часы Tank, стиль которых вдохновлен шинами протекторов военных машин британской армии. От новых версий часов Tank и Ballon Bleu до дизайна Ronde de Cartier и Tortue – бренд менял форму часов, оставляя неизменным мастерство и инновации каждого дизайна.
Луи первым начал использовал платину в мире ювелирных изделий. Это был сплав особой твердой платины, легче и прочнее золота и серебра. Создание ювелирных изделий из платины произвело революцию в ювелирном искусстве.
В то время как Луи Картье создавал ювелирные шедевры, Пьер Картье расширял бизнес. В 1909 году Пьер приобрел особняк на Пятой авеню в Нью-Йорке, который впоследствии стал штаб-квартирой бренда. О малоизвестном в США французском бренде узнала вся страна после того, как Cartier приобрел бриллиант Hope.
Обладание этим бриллиантом не длилось долго − Пьер продал камень нью-йоркской светской львице Эвелин Уолш Маклин. А Эвелин Уолш Маклин продала бриллиант Hope основателю компании Harry Winston. Несмотря на то, что известный бриллиант принадлежал Cartier короткий срок, Пьер знал, что экстравагантный образ жизни миссис Уолш свяжет имя Cartier с бриллиантом Hope на долгие годы.
Компания Cartier пережила Великую депрессию 1930-х годов, Вторую мировую войну и послевоенное время. В то время как многие другие компании закрывались, компания Cartier продолжала успешно вести бизнес, благодаря прибыли, которую приносили бутики бренда на Дальнем Востоке. Репутация качества и надежности бренда стали одними из самых востребованных во всем мире.
В 1933 году художественным руководителем ювелирной мастерской Cartier в Париже впервые стала женщина − Жанна Туссен (Jeanne Toussaint). Мадам Туссен создала знаменитую коллекцию Panthère и закрепила за пантерой статус символа Дома Cartier.
Луи и Жак умерли с разницей в несколько месяцев в 1942 году. Компания Cartier оставалась семейным предприятием до 1964 года. Пьер управлял компанией в одиночку. После смерти Пьера в 1964 году дети трех братьев решили продать каждую ветвь компании отдельно.
В 1972 году консорциум во главе с героем французского движения Сопротивления Второй мировой войны Робертом Хоком (Robert Hocq) выкупил все ветви компании. Единым бренд Cartier остается и сегодня.
В этом же году Роберт Хок представил коллекцию Les Must de Cartier. В эту коллекцию вошли кожаные изделия, ручки, шарфы, ароматы, солнцезащитные очки и посуда. Эти предметы предлагались по цене ниже, чем роскошные ювелирные изделия. Такой шаг сделал доступным мир изделий Cartier большему числу потребителей и продолжил ошеломительный успех бренда в светских кругах.
С 1973 года ювелирно-часовой Дом Cartier выкупает изделия, изготовленные мастерами Cartier на протяжении всей истории развития бренда, и постоянно пополняет легендарную коллекцию украшений. Сегодня коллекция Cartier объединяет 1500 экспонатов, из которых старинные датируются 1860 годом, а современные – концом 20-го века.
Компания Cartier хранит регистрационные записи, фотографии, эскизы и муляжи потерянных изделий из наследия Дома в трех архивах. Главный архив расположен на Rue de la Paix 13 в Париже, второй – в Лондоне, третий – в Нью-Йорке. В архивах задокументирована эволюция творчества Дома, начиная с 1920х годов.
Великое наследие Cartier, его мастерство и экстравагантность, продолжает воплощаться в новых коллекциях бренда. Стать частью мира ювелирно-часового Дома и купить изделия Cartier предлагает салон «Emporium Gold». Подлинность изделий Cartier и характеристики драгоценных камней подтверждены сертификатом. Оплату принимаем в наличной и безналичной форме. Заказ доставим в любой город России бесплатно.
Источник