Картина глаз что означает

Широко открытые глаза на рисунке подсознательный страх.

Так же означает то, что человек смотрит на мир, «открытыми глазами». Пытается воспринимать все, как есть.Но может быть несколько критичен. Закрытые погруженность в себя, замкнутость, попытка уйти от реальности.Не желание чего-либо замечать и признавать.Может означать депрессию или усталость

Только по глазам, однозначно судить нельзя.Чаще всего рисуют не только глаза, если это уж тест, а всего человека.Лицо рассматривают в отдельности.Включая уши, рот, глаза и так далее.В психологии есть тест «Дом, человек, дерево». Это должен быть не просто рисунок, а рисунок нарисованный старательно и раскрашенный в разные цвета.По этому тесту, можно сделать какие-то определенные выводы, о человеке.

Если просто рисунок глаза без лица, возможно человек имеет мистический взгляд на вещи.Человек готов воспринимать информацию из вне.Возможно этот человек склонен к анализу и любит зрить в корень.Пытается всегда докопаться до истины

Что означает тюремная наколка в виде глаз

Так же рисунок глаз, может свидетельствовать о чувстве беспомощности, ощущения давления.Большие глаза, бдительность.Маленькие, отсутствие интереса к чему-либо.Возможно то, что человек упорно не хочет чего-то замечать

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Символ глаза в арт-терапии и трансовых образах

Символ глаза часто встречается во снах, трансовых путешествиях, рисунках клиентов. Что же означает этот достаточно распространенный символ?

В арт-терапии присутствие глаза в рисунке может означать гиперконтроль, постоянный анализ происходящего. Человек взвешивает каждый штрих своего карандаша, предугадывая мысли психолога (что будет хорошо, а что плохо). Глаз может говорить так же о том, что человек не ответственен за свою жизнь на 100%, кто-то другой наблюдает за делами, поступками, вмешивается в жизнь с советами.

Читайте также:
Что за значок у путина на лацкане

Вспомогательными вопросами могут быть следующие: «Как ты чувствуешь, кому принадлежит этот глаз?» Ответы могут быть разные. Если клиент говорит о том, что этот глаз принадлежит ему, это может означать как гиперконтроль, так и ощущение уязвимости. Клиенту необходима дополнительная защита, в буквальном смысле «глаза на затылке», чтобы чувствовать себя спокойно. Так же символ глаза может говорить о гиперчувствительности и экстрасенсорных способностях. Помните, что интуиция и предсказание будущего изображаются, как третий глаз (между бровей)?

Если же клиент отвечает, что глаз принадлежит маме, начальнику, мужу и т.д., это может означать, что клиент скорее всего находится в сильной зависимости от другого человека, раз так явно впустил его в свое пространство. В этом случае работа может уйти в сторону укрепления личных границ клиента, а также в тему сепарации от близких.

Самый Редкий Цвет Глаз в МИРЕ!#Shorts

Если же клиент отвечает абстрактно или сильно обобщенно, например, это Бог, Высшие силы, Вселенная, то скорее всего речь пойдет о символах коллективного бессознательного.

О коллективном бессознательном писал Карл Густав Юнг в своих трудах. Коллективное бессознательное – это более глубокий слой человеческой психики, который имеет общие понятия у всех людей. Единицей коллективного бессознательного выступают архетипы, то есть достаточно универсальные образы на определенную тему (общечеловеческие первообразы). Примерами архетипов является архетип матери, героя, мудреца, то есть это понятные всем людям символы, наделенные похожими значениями в разных культурах и традициях.

Но есть еще и архетипические образы – это проявление архетипа в сознании. К архетипическим образам можно отнести, как пример, бабу Ягу, как архетипический образ знающей, но строгой (злой) матери или Снежную королеву, как образ холодной безэмоциональной матери.

Лично я связываю понятия архетипов и коллективного бессознательного с понятием эгрегор. Эгрегор – это энерго-информационная структура, образованная вокруг какой-либо идеи. В качестве примера приведу религиозный христианский эгрэгор.

Читайте также:
Как сделать воздушные шарики на торт

Христианский эгрэгор – это христианская энерго-информационная структура, содержащая в себе историю христианства, ее идеи, заповеди, правила, а так же всех последователей данной идеологической концепции. Примерами эгегоров могут быть эгрегор моды, денег, церкви, религии (иудаизм, ислама, буддизма и т.д.), эзотерики, магии, психологии, политики и т.д. Чем вам не архетипы? Так вот, символом эгрегора является глаз, ведь само слово «эгрэгор» переводится, как бодрствующий.

Когда клиент на сессии -регрессии первым делом на внутреннем экране видит образ глаза, я могу предположить, что человек плотно находится в каком- либо эгрегоре. Что значит плотно находится? Это означает, что человек своими активными действиями и мыслями питает эгрегор. Когда люди находятся в тесной связи с каком-либо эгрегором, эгрегор может контролировать поведение и мысли человека, чтобы тот не отвлекался от работы на него.

Конечно, здесь могут быть и другие объяснения. Образ глаза так же может означать, что человек находится «под приглядом», то есть некие высшие силы наблюдают за человеком, ведут его по жизни.

Во снах символ глаза так же встречается часто и может расшифровываться с позиции индивидуального бессознательного или коллективного.

PS рисунок клиента, размещено с разрешения клиента.

Источник: www.serebryannikova.ru

Зеркало души и не только: как художники XX века изображали глаза

Картинка

WP_Term Object ( [term_id] => 516 [name] => Мирон Самков [slug] => miron-samkov [term_group] => 0 [term_taxonomy_id] => 516 [taxonomy] => author_fullname [description] => [parent] => 0 [count] => 7 [filter] => raw ) ) —> Мирон Самков

Рассказываем о необычных глазах в творчестве Амедео Модильяни, Маргарет Кин и Рене Магритта.

Многие знаменитые художники на своих портретах особое внимание уделяли глазам, ведь одно из наиболее известных их символических значений – зеркало души. Как говорила Шарлотта Бронте: «К счастью, душа имеет своего глашатая – часто бессознательного, но верного глашатая, – это глаза». На некоторых картинах они даже следят за нами. Но у художников, о которых пойдет речь ниже, глаза изображены в очень непривычной для зрителя манере.

Читайте также:
Как измерить параметры фигуры без сантиметра

В своём новом материале ART FLASH рассмотрит самые небанальные изображения глаз в живописи и постарается ответить на вопросы: почему художники так сильно акцентируют на них внимание и какой смысл в это вкладывают? Приготовьтесь, будет интересно.

Отсутствие глаз в картинах Амедео Модильяни

Итальянский художник-экспрессионист Амедео Модильяни в своём творчестве был заинтересован исключительно людьми: ни натюрморты, ни пейзажи, ни что-либо ещё не привлекало внимание мастера. Персонажи на его картинах отличаются вытянутыми шеями, асимметрией лиц и… пустыми глазами. На их месте он оставлял однотонные миндалевидные пятна. Объяснял Амедео это так: «Я нарисую твои глаза, когда я познаю твою душу». Только на последних портретах своей невесты, которых всего было около 20, он подарил ей осмысленный взгляд.

  • Соннён Чанг, президент Корейского института Модильяни, классифицировал картины Амедео по пяти типам: оба глаза пустые, один глаз со зрачком и другой пустой, один глаз со зрачком и другой чёрный, оба глаза со зрачками, оба глаза чёрные. Особенно интересен подтекст картин с изображением лишь одного зрачка, как, например, на портрете Леопольда Сюрважа. Сам Модильяни говорил: «Одним глазом ты наблюдаешь за внешним миром, вторым заглядываешь вглубь себя».

    Парадокс в том, что, несмотря на пустоту глаз, герои на портретах Модильяни могут сказать зрителю гораздо больше, чем персонажи картин с классическим реалистичным изображением: художник метафорично изображал эмоции человека, спрятанные глубоко в его душе. Частично Модильяни удалось передать их с помощью непропорциональности тела, асимметрии лица, наклонов головы и других приёмов. Но, что важно, сами пустые глаза демонстрируют подсознание человека: «То, что я ищу, не является реальным или нереальным, а скорее подсознательным, тайной инстинктивного в человеческом роде».

    Читайте также:
    Бижутерия из латуни темнеет или нет

    Большие глаза Маргарет Кин

    Многие знают Маргарет, благодаря фильму Тима Бёртона «Большие глаза». Её судьба сама по себе очень интересна, но не менее интересен её художественный стиль, а именно непропорционально большие и выразительные глаза на портретах. «Глаза, которые я рисую у детей на моих картинах, – это выражение моих самых глубоких чувств. Глаза – это окна в душу», – говорила Маргарет.

    Картины Кин вызывают чувство таинственности у зрителей. Дети на её картинах всегда имеют нейтральное выражение лица, но в глазах видна грусть, и это вызывает сочувствие и эмпатию. Маргарет максимально упрощает все остальные части тела и фон, ограничивая нарратив глазами: фон – часто однотонный, тело – обычное и без движения, выражение лица – нейтральное. Таким образом, зрителю остаётся смотреть только в глаза, где он и видит все эмоции художника. Такая манера исполнения и выражения чувств делает её стиль в некоторой степени абстрактным.

    Когда Маргарет переехала на юг и развелась с мужем, ранее присвоившего себе авторство картин жены и подвергающего её угрозам, стиль картин немного изменился. Дети на её полотнах начали смеяться и улыбаться, а цвета полотен стали ярче, но выразительные большие глаза не исчезли. «Я все ещё рисую грустных детей, потому что в мире есть грусть, но у них есть надежда, и у меня есть надежда», – говорила художница о том периоде.

    Интересно, что одним из самых вдохновляющих художников для Маргарет был Амедео Модильяни, который, наоборот, глаза не рисовал вообще.

  • Ложные зеркала Рене Магритта

    Для сюрреалистов глаза тоже играли особую роль. Особенно известен своими интерпретациями бельгийский художник Рене Магритт. Однако трактовка у него совсем другая, чем у вышеупомянутых художников. Самая известная его картина с изображением глаз – это «Фальшивое зеркало».

    Читайте также:
    Где можно добыть кварц

    Широко распространенная версия смысла этой картины заключается в том, что глаз на ней не просто отражает мир вокруг, а пропускает его через призму собственного восприятия, и изображение, которое мы видим перед собой, уже само по себе субъективно. Видим ли мы то, что видит этот глаз? Наблюдатель и наблюдаемый становятся одним целым, поскольку неизвестно, кто из них кто: глаз смотрит на нас и одновременно сам становится наблюдаемый нами.

    В своём письме Полу Колинету в 1957 году Магритт пишет: «То, что изображает картина, – это наши идеи и чувства – короче говоря, тот, кто смотрит на картину, представляет то, что он видит». Таким образом, название «Фальшивое зеркало», помимо прочего, означает: «мы видим то, что мы хотим видеть, и это необязательно то, что художник хочет, чтобы мы увидели».

    Также картину можно интерпретировать как обманчивость человеческой внешности: глаз, который обычно называют зеркалом души, на самом деле является её фальшивым зеркалом. Мы видим спокойное и красивое небо как олицетворение доброты и духовной возвышенности, но на деле человек может совершенно не соответствовать этому описанию.

    Наконец, еще одна трактовка картины: Магритт писал, что, «несмотря на стиль реализма, не следует путать изображение на картине с объектами реального мира», в связи с чем возникает вопрос: является ли искусство, в том числе эта картина, отражением жизни или это тоже фальшивое зеркало?

  • Ещё две картины Магритта с изображением глаз – «Глаз» и «Портрет». Здесь интерпретация совсем другая, нежели в «Фальшивом зеркале», и понять её довольно трудно. Можно лишь делать догадки: например, значение «Портрета» может состоять в том, что человек охарактеризован не своим лицом, как принято, а своей едой и её расположением.

    Источник: artflashmagazine.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...