Две знаменитые черно-белые картины Энди Уорхола начала 1960-х: «Авария серебряной машины» («Двойная катастрофа») и «Кока-Кола» – в течение двух дней собрали на аукционах Sotheby’s и Christie’s около 163 миллионов долларов.
Знаменитая картина «Авария серебряной машины» («Двойная катастрофа») 1963 года американского художником Энди Уорхола продана 13 ноября на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за $105,45 млн.
Это почти вдвое превысило ценовые ожидания на картину, первоначально предполагалось, что «Авария серебряной машины» будет продана за сумму примерно в 60 миллионов долларов.
Картина Уорхола имеет размеры в 2,4 метра в длину и 4 метра в высоту, полотно является диптихом. На левой части картины методом шелкографии воспроизведены 15 фотографий автомобиля, врезавшегося в дерево, правая часть – пуста.
«Авария серебряной машины» входит в серию Уорхола «Смерть и катастрофа», состоящую из четырех произведений. Остальные три произведения серии находятся в музеях США, Швейцарии и Австрии.
И это искусство? «Банка супа» Энди Уорхола
Еще одна картина Энди Уорхола была продана 12 ноября на аукционе Christie’s: «Кока-Кола» (1962 года) ушла за $57,285 миллиона.
Таким образом, за две картины Уорхола в течение двух дней было заплачено около 163 миллионов долларов.
Источник: piter.tv
Энди Уорхол: «Смерть и катастрофы»
3 июня 1968 года. Радикальная феминистка Валери Соланас входит в здание знаменитой «Фабрики» и три раза стреляет в находившегося в студии художника, после чего выходит на улицу и подходит к полицейскому со словами: «Я стреляла в Энди Уорхола».
Пострадавший перенёс состояние клинической смерти, покушение не могло не повлиять на него. В работах начинают преобладать темы, связанные с насильственной смертью. Впрочем, катастрофы всегда волновали его своей притягательностью. Тема исчезновения, смерти как трансформации и жизни после смерти красной нитью проходит через всё творчество художника.
В 1962 году он начал работу над масштабным циклом «Смерть и катастрофы». Картины, демонстрирующие боль, страдания, страх, были и являются чем-то совершенно новым, кардинально отличающимся от долларовых банкнот и консервных банок, но при этом они удивительным образом несут в себе ту же идею, тот же посыл, что и остальные работы художника. Смерть для американцев – это такая же обыденность, как и бутылка «Кока-Колы».
Энди был одержим двумя концепциями: знаменитостями и смертью.
Уорхол высоко ценил все формы СМИ, коллекционировал газеты, журналы и даже рекламные проспекты. Он лучше других осознавал, какую власть имеют эти силы над обществом, как всего один снимок может изменить сознание целого поколения. Шокирующие снимки из журналистских материалов он использовал в качестве основы для своего искусства.
Картина Уорхола ушла с аукциона за рекордную сумму
Для всех картин из серии «Смерть и катастрофы» Энди использовал снимки из газет. Одной из первых работ этого цикла стала копия первой полосы газеты с фотографией автокатастрофы («Die in Jet!»). За ней последовали изображения самоубийств, уличных беспорядков, ядерного гриба, авиакатастроф и автомобильных аварий.
Портреты Мэрилин Монро он начал рисовать только после смерти актрисы, а Элизабет Тейлор изображал больной. В его работе «Шестнадцать Джеки» счастливые фото улыбающейся Жаклин Кеннеди чередуются с полными скорби снимками, сделанными во время похорон её мужа. Причиной увлеченности Уорхола темой смерти было не только ее постоянное присутствие в повседневной жизни человека, но и умение (или, как правило, неумение) людей дистанцироваться от ее воздействия, находить в себе силы жить дальше, ставить новые цели, задачи и ставить жизненные ориентиры. «Когда ты снова и снова видишь жуткие картины, — говорил художник, — они перестают оказывать на тебя эффект».
Работы Уорхола с поразительной достоверностью передают боязнь увечья и смерти, которые художник всегда испытывал. Блестящая иллюстрация этого – «Катастрофа с тунцом» («Миссис Маккарти и миссис Браун»), где воспроизводятся газетные фотографии и текст статьи о двух женщинах, умерших от отравления, а также изображена смертоносная банка с тунцом Ahttps://artdoart.com/news/endi-uorhol-smert-i-katastrofy» target=»_blank»]artdoart.com[/mask_link]
Самое дорогое произведение Уорхола продано в Нью-Йорке
Работа Энди Уорхола «Авария серебряной машины (Двойная катастрофа)» была продана 13 ноября на аукционе в Нью-Йорке за 105,4 миллиона долларов. Об этом сообщается на сайте аукциона Sotheby’s.
Шелкография 1963 года была продана неназванному покупателю. Ее оценочная стоимость не была названа официально, однако ожидалось, что цена может превысить 60 миллионов долларов.
«Авария серебряной машины» является одной из семи работ Уорхола, выставленных на аукцион среди других произведений современного искусства. В частности, его портрет Элизабет Тейлор («Liz #1», 1963) и «5 смертей (Бирюзовая катастрофа)» из коллекции миллиардера Стива Коэна были проданы за 20,3 и 7,3 миллиона долларов соответственно.
Окончательная цена за произведение Уорхола побила рекорд 2007 года: тогда самой дорогой работой художника стала «Авария зеленой машины», проданная на аукционе за 71,7 миллиона долларов. В то же время, по неофициальным данным, самым дорогим произведением художника считалась работа «Восемь Элвисов», купленная в 2008 году в ходе частной сделки более чем за 100 миллионов долларов.
Источник: lenta.ru