Кажется что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу разбор предложения

Содержание

6. К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. 7. Словно из далёких стран попали в лес драгоценные камни. 8. Ландыш представляется мне символом леса. 9.Вся красота весеннего, летнего, осеннего и зимнего леса сошлась в этом неповторимом цветке.10. В его зелёных с прожилками листьях отыщутся весна и лето.11.

В августе в тонких бледно-коричневых листьях и красных плодах присутствуют краски осени. 12.В изящных снежно-белых цветках прячется зима, ждёт своей поры. 13.В ландыше соединились хрупкость, нежность, красота. В каком предложении имеются два прилагательных, в которых «НЕ» является приставкой

1. Каждый год в весеннем лесу происходит чудо.
2. Зацветает ландыш.
3.Удивительных цветов много, но этот самый изящный, самый душистый, самый таинственный.

Читайте также:
Колье из нескольких цепочек как называется

4. Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями.
5.Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу.
6. К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки.

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?


7. Словно из далёких стран попали в лес драгоценные камни.
8. Ландыш представляется мне символом леса.
9.Вся красота весеннего, летнего, осеннего и зимнего леса сошлась в этом неповторимом цветке.
10. В его зелёных с прожилками листьях отыщутся весна и лето.
11. В августе в тонких бледно-коричневых листьях и красных плодах присутствуют краски осени.

12.В изящных снежно-белых цветках прячется зима, ждёт своей поры.
13.В ландыше соединились хрупкость, нежность, красота.

Источник: braintos.com

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения. Текст 1 Каждый год в весе(н/нн)ем лесу происход..т чудо. Зацвета..т ландыш. Уд..вительных цветов много но этот самый изящ..ный самый душистый самый таинств..(н/нн)ый.

Накл..нились вни(з/с) на дли(н/нн)ом стеб..льке бел..снежные2 ф..рфоровые кольца с резными краями. Кажется, что (не)извес..ный мастер пр..дал такую (не)обычную форму реч..ному жемчугу. К концу лета они превратят..ся в оранжево(красные) бусинки. Словно из д..леких стран попали в лес драгоце(н/нн)ые камни. Ландыш представля..тся мне символом леса.

Вся крас..та весе(н/нн)его летнего осе(н/нн)его и зимнего леса сошлись в этом (не)повторимом цветке. В его з..леных с прожилками лист..ях отыщутся весна и лето4. В августе в тонких бледно(коричневых) лист..ях пр..сутствуют краски ос..ни. В изящ..ных снежно(белых) цветках пряч..тся3 зима ждёт св..ей поры. В ландыше соед..нились хру(б/п)кость нежн..сть крас..та и вечн..сть. 2- морфемный и словообразовательный разборы 3- морфологический разбор 4- синтаксический разбор

Каждый год в весеннем лесу происходит чудо. Зацветает ландыш. Удивительных цветов много, но этот самый изящный, самый душистый, самый таинственный.

ЗАДАНИЕ 2 (3) | Синтаксический анализ (практика) | РУССКИЙ ЯЗЫК ОГЭ 2021

Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. Словно из далёких стран попали в лес драгоценные камни.

Читайте также:
Как сделать сеточку из шоколада

Ландыш представляется мне символом леса. Вся красота весеннего, летнего, осеннего и зимнего леса сошлись в этом неповторимом цветке. В его зелёных с прожилками листьях отыщутся весна и лето. В августе в тонких бледно-коричневых листьях присутствуют краски осени. В изящных снежно-белых цветках прячется зима, ждёт своей поры.

В ландыше соединились хрупкость, нежность, красота и вечность.

Морфемный и словообразовательный разборы (2):

белоснежные ⇒ белый + снежный → спocoб cлoвooбpaзoвaния: сложение основ (с помощью соединительной гласной).

БЕЛОСНЕЖНЫЙ: корень (∩) БЕЛ + соедин. гласная О + корень (∩) СНЕЖ + суффикс (∧) Н + окончание (☐) ЫЙ. Основа слова: белоснежн.

Морфологический разбор (3):

| зима (что делает?) прячется — глагол

Начальная форма: прятаться

|| Постоянные признаки: 1 спряжение, непереходный, несовершенный вид;

Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, 3 лицо, настоящее время.

||| зима (что делает?) прячется (сказуемое =)

Синтаксический разбор (4)

В (предл.) его (местоим. ~) зелёных (прилаг. ~) с (предлог) прожилками (сущ. _ _ _) листьях (сущ. _ _ _) отыщутся (гл. =) весна (сущ.) и (союз) лето (сущ.).

Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными подлежащими, двусоставное, распространенное, полное.

О — однородные подлежащие

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).

Второстепенные члены предложения: определение (~), дополнение (_ _ _).

[листьях (каких?) с прожилками → несогласованное определение (если изучали) ]

Источник: sous-otvet.net

Работа над ошибками, допущенными в диктанте по теме «Имя прилагательное».
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)

Конспект урока, на котором проводилась работа над ошибками в контрольном диктанте по теме «Имя прилагательное».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками

Цель: создать условия для осмысления допущенных орфографических и пунктуационных ошибок; закрепить правильное написание в допущенных орфограммах.

Задачи: актуализировать знания по теме «Имя прилагательное»; развивать умение проводить выбор правильной буквы на месте орфограмм на основе полученных и имеющихся знаний; способствовать развитию орфографической зоркости. Вести работу по предупреждению наиболее распространенных и устойчивых ошибок в написании орфограмм. Развивать умение высказываться на определенную тему, сопоставлять, анализировать; воспитывать мотивацию к обучению, бережное отношение к языку как к показателю культуры народа, уважение к родной речи.

Читайте также:
Черный жемчуг тоник для лица отзывы розовый

Тип урока: урок работы над ошибками контрольного диктанта.

проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

имеют эстетические потребности, ценности и чувства; проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявляют интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: общеучебные – используют предоставленный материал для решения учебной задачи; логические — осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера; формируется умение понимать познавательную задачу; формируется умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; формируется умение извлекать необходимую информацию.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; формируется умение планировать необходимые действия; формируется умение контролировать учебные действия; формируется умение замечать допущенные ошибки; формируется умение оценивать свою работу.

Коммуникативные: адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи; формируется умение слушать, задавать вопросы, высказываться, формулировать собственные мысли; формируется умение осуществлять совместную деятельность в парах.

Личностные: формируется умение осознавать трудности и стремиться к преодолению; формируется желание приобретать новые знания, мотивация процесса образования

Реализуемые принципы: принцип сознательности и активности, принцип наглядности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности, принцип научности.

Используемые методы: словесные (рассказ, объяснение, беседа); наглядные (метод иллюстраций, в том числе обращение к материалу, представленному в учебнике); практические (выполнение упражнений и иных работ, связанных с формированием и отработкой навыка); проблемные (сообщающее изложение с элементами проблемности)

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Формы организации деятельности детей: коллективная, индивидуальная

Образовательные ресурсы: учебник, текст диктанта

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). Приветствие, проверка готовности учебного места, гигиена посадки и письма учащегося.

II. Самоопределение к учебной деятельности

— Вспомните, чем вы занимались вчера на уроке.

— Вспомните, возникли ли у вас трудности при написании диктанта?

— Может кто-то запомнил орфограммы, которые встречались в тексте?

Читайте также:
Драконий жемчуг магия начинается

III. Отработка знаний и способов действий.

Каждый год в весеннем лесу происходит чудо. Зацветает ландыш. Удивительных цветов много, но этот самый изящный, самый душистый, самый таинственный.

Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.

Ландыш представляется мне символом леса. Вся красота весеннего, летнего, осеннего и зимнего леса сошлась в этом неповторимом цветке. В его зеленых с прожилками листьях отыщутся весна и лето. В августе в тонких бледно-коричневых листьях и красных плодах присутствуют краски осени. В изящных снежно-белых цветках прячется зима, ждет своей поры.

В ландыше соединились хрупкость, нежность, красота и вечность.

1. Выполнить синтаксический разбор предложения: В изящных снежно-белых цветках прячется зима, ждет своей поры.

2. Выполнить морфемный разбор слов: длинном, бусинки, зацветает.

3. Выполнить морфологический разбор слова: весеннего (леса).

«Орф.»: Лена – ора нж ево-красный; Коля – драг о це нн ые, хрупк о сть; Миша – бел ос нежный, н ео бычную, к к о нцу, бледно — к о ричневых, пл о дах, пр и сутствуют.

«Пункт.»: Коля: Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. В изящных снежно-белых цветках прячется зима, ждет своей поры.

Работа над орфографическими ошибками. Коллективная работа.

Задание: по лексическому значению отгадать слово. Объяснить написание. Найти «пятое лишнее» (хрупкость – сущ., все остальные прилагательные).

  1. Очень ценный, самого высокого качества (драгоце нн ый). 2) Не такой, как все, не похожий на обычное или привычное (н ео бычный). 3) Густо-жёлтый с красноватым оттенком, цвета апельсина (ора нж евый). 4)Ломкость, нежность, ненадежность (хрупкость). 5) Белый как снег, ослепительно белый (бе лос нежный).

Задание: распределить данные ниже слова по группам: 1) Не с прилагательными, 2) Н-НН в суффиксах прилагательных, 3) слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Весенний, неизвестный, бледно-коричневый, длинный, далеко не веселый, юго-восточный, старинный, белоствольный, стеклянный, неуклюжий.

  1. Задание: найти соответствие (схема слова – слово) – на доске. Слова НЕЖНОСТЬ, ЗЕЛЕНЫЙ, СОШЛАСЬ.
Читайте также:
Для чего кримпы в бижутерии

2. Работа над пунктуационными ошибками.

Задание: найти в тексте диктанта предложение по данной схеме. Выполнить синтаксический разбор предложений. Определить все части речи.

1) Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. 2) В изящных снежно-белых цветках прячется зима, ждет своей поры.

3. Работа над текстом. Самостоятельная работа.

Задание: восстановить последовательность микротем. Расставить пропущенные знаки препинания. Вставить буквы, раскрыть скобки.

Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине расстилается молочно-белый туман. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. Покрытая росой трава касается наших ног.

Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.

Речка неширокая, но достаточно глубокая. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки.

Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.

Солнце начинает припекать, но оно не обжигает уже успевшие загореть за лето лицо и плечи. Все вокруг преображается под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.

Объём слов: 119 По И.Соколову-Микитову

Со…нце нач…нает пр…п…кать но оно (не) о…жига…т уже успевшие заг…реть за лето л…цо и плечи. Всё вокруг пр…ображае(ться,тся) под его луч…ми. Ярко (за) бл…стела р…ка. Лё…кий в…т…рок к…снулся пр…брежных камыш…й и они тихо к…чнулись и сле…ка пр…гнулись (к) в…де.

Реч…ка (не) широкая но достаточно глубокая. Б…р…га её с каждым годом всё бол…ше (за) р…стают тр…с…ником кустами. На п…сча(нн,н)ом б…р…гу л…жат пр…битые в..дой водор…сли. В…лна тихо плеще(ться,тся) о б…рта рыбач…ей ло…ки.

Ра(н,нн)им летним утром мы отпр…вляемся (на) рыбалку. З…ря едва ра(с,з)г…рае(ться,тся) и пр…рода ещё пр…спокойно дремл…т. (В) н…зине ра(с,з)ст…лае(ться,тся) (м…лочно) белый туман. По у…кой тр…пинке среди (тёмно) з…лёных зар…слей орешника проб…раемся к (не) б…льшой р…ч…нке. Покрытая р…сой тр…ва к…сае(ться,тся) наших ног. Серебря(нн,н)ые р…синки переел…ваются в луч…х со…нца.

Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Вспомните, какие цели мы ставили в начале этого урока. Достигли ли мы их? Всех ли целей удалось достигнуть?

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
Загрузка ...