Погода не хочет радовать, сегодня в ленту Вам ярких красок.
И так, технология Candy или краска Кэнди известна не многим автолюбителям, а вот тем, кто спешит за трендами или просто эстет по природе своей — она очень хорошо известна.
В Википедии ни чего интересного по этой теме нет, а вот в картинках можно найти просто потрясающие снимки. Такие как этот, например:
tr.pinterest.com
Для авто окрашенного Candy не нужен даже фотошоп. Если только совсем чуть-чуть.
Но как получается Candy стиль или эффект?
Очень интересно: Candy смешивается не в «банке» перед окрашиванием, как обычная краска для заборов с растворителем, нет :-). Цвет «смешивают» именно на авто. Такой нереальный эффект получается с помощью реальных последовательных действий окрашивания автомобиля слоями.
В чем фишка Кэнди?
- Цвет смотрится при разном освещении по-разному
- Очень яркий, свежий, необычный
- Привлекает внимание, т.к. окрашивание не стандартное и сразу видно, что не заводское
- Переливы цвета на столько вдохновляют, что машина кажется съедобной (кстати, Candy переводится как «леденец»)
Машину зашкуривают, зачищают все возможные рыжи, приводят базу в форму. Потом снимают все навесное. Это обязательно, иначе цвет пойдет не ровно, щели краской забьются, подтеки будут и непрокрасы. Оно нам надо? Нет, не надо!
Красим крыло в красный Dark кэнди. Пошаговая инструкция.
Шильдики, кстати, со значками тоже снимаем.
Салон нужно завесить плотной тканью, так как двери сняты. Да-да, двери тоже сняты. И капот? И капот!
Наносится первый слой краски. Называется он подложка. От подложки многое зависит. И без нее ни как. Если она черная, то все окрашивание будет глубоким, если светлая, например металлик, то будет хрустальный эффект, свежий, светлый, звенящий.
Источник: dzen.ru
База под кэнди — супер крупное серебро
Silver-XXL однокомпонентная супер крупно-зернистая1К базовая эмаль металлик серебрянного цвета. Используется как подложка при работе с кэнди концентратами и эффектными добавками. Благодаря сверх крупному размеру зерна максимально проявляет эффект кэнди концентратов как светлых, так и тёмных тонов.
Наносится на старое лакокрасочное покрытие или на грунт.
Объем упаковки: 0,5 и 1 литр
- Аналог цветов: Mobihel 404, Грубый алюминий, Flakes Basis Silver, Metallic Silver-Extra Large, Metallic Skyline-Платина
Скачать инструкцию по применению
Расход кэнди материалов
Крупные седаны и внедорожники — набор XL
- База под кэнди — 2,5 л
- Биндер — 5 л
- Кэнди концентрат — 500 мл
- Лак — 3,0 литра (2 комплекта по 1,5 л)
- Разбавитель — 8 л
Седаны и кроссоверы — набор L
- База под кэнди — 2 л
- Биндер — 4 л
- Кэнди концентрат — 500 мл
- Лак — 3,0 литра (2 комплекта по 1,5 л)
- Разбавитель — 7 л
Гольф-класс и спорт-кары — набор M
- База под кэнди — 1,5 л
- Биндер — 3 л
- Кэнди концентрат — 300 мл
- Лак — 1,5 л (1 комплект)
- Разбавитель — 6 л
Мотоциклы — набор S
- База под кэнди — 0,5 л
- Биндер — 1 л
- Кэнди концентрат — 100 мл
- Лак — 1,5 литра (1 комплект)
- Разбавитель — 2 л
Колесные диски — набор XS
- База под кэнди — 0,5 л
- Биндер — 0,5 л
- Кэнди концентрат — 50 мл
- Лак — 1,5 л (1 комплект)
- Разбавитель — 1 литр
Схема нанесения кэнди
- 1 слой: Старое покрытие или грунт
- 2 слой: База под кэнди
- 3 слой: Кэнди краска (смесь кэнди концентрата, биндера и разбавителя)
- 4 слой: Защитный лак
Подготовка поверхности
Окраска кэнди-материалами может производится как на старое лакокрасочное покрытие, так и на загрунтованные поверхности. Перед окраской поверхность должна быть обработана абразивными материалами с зерном Р600-800. Разрешается использование сухого и мокрого методов шлифовки. После шлифовки тщательно обезжирьте поверхность специальной жидкостью (антисиликон), протрите липкой салфеткой и обдуйте сжатым воздухом.
Важно: Не используйте пористые грунты и шпаклевки, обладающие высоким впитывающим эффектом. Если этого невозможно избежать, нанесите слой изолирующего грунта. Участки, не подлежащие окраске, должны быть укрыты защитной пленкой.
Нанесение базовой краски (подложки)
В качестве базовой краски (подложки) необходимо использовать специальную эмаль металлик серебристого, графитового или черного цвета. В состав таких эмалей введены алюминиевые блестки ориентированные под определённым углом и дающие сильный светоотражающий эффект.
Важно: Вау-эффект кэнди достигается за счет высокой степени отражения подложки, поэтому не рекомендуется используовать обычные эмали металлики или перламутры.
Для приготовления готовой базовой краски из рекомендованного нами списка добавьте в неё 100% разбавителя и тщательно перемешайте. При использовании красок других поставщиков следуйте инструкции производителя. Как правило, имеющиеся на рынке базовые эмали требуют добавления 20-30 процентов разбавителя из-за более низкой концентрации пигмента и худшей укрывистости.
Окраска производится краскопультом с дюзой 1.3 — 1.5 мм, давление 2 — 4 бар в 2-4 слоя с промежуточной сушкой 3-5 минут при 20C. Время высыхания 30-60 минут при 20C.
Для придания поверхности более сильного отражающего эффекта первый слой базы можно наносить обычным способом, а последний с лёгким напылом при меньшем давлении.
Нанесение кэнди краски
Рецепт приготовления 1 литра кэнди краски
- 450 мл биндера
- 50 мл кэнди концентрата
- 500 мл разбавителя
Важно: Окраска кэнди отличается от окраски обычными красками тем, что каждый новый слой делает цвет более насыщенным. Поэтому, перед началом работы, обязательно сделайте несколько вариантов выкрасок, рассмотрите их под разными углами при искусственном и естественном освещении в тени и на солнце и выберите наиболее понравившийся вариант. Так же это даст вам понимание специфики работы с кэнди и поможет «почувствовать» материал. При окраске с использование тёмных подложек, как правило хватает 3-5 слоёв, на светлые подложки обычно наносится от 5 до 8, а иногда даже 10 слоёв кэнди краски.
При отсутствии опыта работы с кэнди материалами окраску производить на собранном автомобиле. Не рекомендуется окраска каждого элемента по отдельности, так как интенсивность их цвета может отличаться. Маляры — профессионалы могу красить каждый элемент по отдельности.
Настройки краскопульта аналогичны настройкам при окраске базой под кэнди. Проходы краскопультом делаются мокрыми слоями вдоль всей окрашиваемой поверхности без остановки перекрывая предыдущую полосу на 25-30%.
Важно: В случае нанесения большого количества слоёв кэнди краски необходимо как следует высушить покрытие до полного испарения остатков растворителя. Обычно это занимает до 24 часов при 20С. Плохо просушенное покрытие может стать причиной последующего помутнения и/или отслоения лака.
Нанесение лака
Для приготовления готового лака смешайте его с отвердителем в нужной пропорции согласно инструкции производителя и добавьте в смесь 40-50% разбавителя. Окраска производится обычным способом краскопультом с дюзой 1.3 — 1.5 мм, давление 2 — 4 бар в 1,5-3 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут при 20C. Время высыхания лака завит от его марки.
Важно: При работе с кэнди материалами необходимо использовать высококачественные лаки классов HS или Ultra HS с защитой от ультрафиолета. Защитные свойства лака можно увеличить с помощью специальной добавки UV Filtеr-X.
Скачать инструкцию по работе
Как заказать?
Доставка по России, СНГ и в любую страну мира
- Почтой России
- СДЭК, EMS, DPD, DHL и др.
- Деловые линии, ПЭК, Автотрейдинг, ЖДЭ, КИТ, Ратек, Энергия или любыми другими на ваш выбор
- Логиститческими компаниями авто, по ж/д или морем
- Через водителей автобусов и проводников поездов
Оплата
- Visa и Master Card
- Карта Сбербанка
- Система быстрых платежей ЦБ РФ
- Безналичный расчет для физических и юридических лиц
- Яндекс Деньги и Ю-Мани
- QIWI кошелек или терминал оплаты
- PayPal
- Вестерн Юнион и др.
- Наличнымми
Для уточнения сроков, стоимости и выбора варианта доставки свяжитесь с менеджером:
Источник: aquaprint.ru
Палитра цветов кэнди и виды составов, как использовать для автомобиля
Краски цвета кэнди создают цветовой эффект при финишном покрытии. Создание глянцевой поверхности востребовано при тюнинговании автомобильной техники. Эффект производится за счет обеспечения плотного сцепления базового компонента с поверхностью автомобиля. Базовым компонентом красок кэнди выступает полиуретан. Преимуществом составов является способность создавать цветовые переходы омбре.
Общее описание красок кэнди
При описании автомобильных покрытий часто используют устойчивое словосочетание «цвет кэнди», но на самом деле речь идет об особом эффекте. «Кэнди» переводится с английского языка как «леденец». Этот перевод отражает свойство покрытия создавать уникальную глянцевую «леденцовую» поверхность.
Покрытие представляет собой полупрозрачную основу, способную обогатить любой базовый оттенок. Кроме полупрозрачного тона, палитра красок представлена 30 полутонами, которые способны легко смешиваться между собой и создавать новые уникальные тона.
Виды красок кэнди представлены в таблице.
Вид | Описание |
Порошковые | База, которая используется для создания начального слоя, обеспечивает плотное покрытие |
Прозрачные лаки | Созданы с помощью перламутровых частиц |
Полиуретановые краски | Подходят для окрашивания кузовов, отличаются быстрой скоростью высыхания |
Цветовая палитра кэнди
Чистые цвета кэнди насчитывают 11 основных тонов, среди них есть красный, зеленый, серый, голубой, синий, белый. Смешение основных тонов дает необычные уникальные оттенки. Популярностью при окрашивании капота пользуется насыщенный фиолетовый цвет.
Цвета с маркировкой blue и ред чаще всего используют для смешения и получения интересных оттенков. Серебристый тон, который входит в основную палитру, дает необычное финишное покрытие при условии добавления колера.
Металлик – это один из самых востребованных тонов, с помощью которого создают уникальные цветовые переходы, позволяющие получать необычный эффект. Металлик часто используют при создании аэрографических рисунков на капоте или ребре машины.
Преимущества и недостатки красок candy
Кэнди-пигменты имеют преимущества и недостатки. Особенностью использования составов считают особую технологию нанесения и соблюдение правил подготовки окрашиваемых поверхностей.
Плюсы красок кэнди:
- Пигментный порошок высокого качества, который является базовой частью, способствует созданию консистенции, подходящей для работы любым инструментом.
- Особенности состава содействуют воплощению уникальных вариантов: к базе подмешивают перламутр, блестки, разные тона или оттенки.
- Кэнди-пигменты позволяют создавать эффекты градации, омбрэ, подтекания, перехода от света к тени или от тени к свету.
- Обладают экологически безопасными составами.
- Позволяют воспроизводить на поверхности реалистичные рисунки.
- Содействуют созданию уникального дизайна.
Посмотрите также
Минусами кэнди считают сложность проводимых работ, неспособность создать рисунок самостоятельно, без помощи специалиста. Покрытие требует определенных навыков. При использовании краскопульта нельзя делать перерывы, останавливаться или делать вертикальные полосы.
Разновидности и сферы применения
Кэнди-эффект возникает в результате использования полиуретанов, лаков или концентратов. Все кэнди-составы отличают друг от друга по качественным характеристикам. Учет характерных качеств важен при создании аэрографити на поверхности автомобиля. Кэнди используют при ремонте и окрашивании автомобилей, мотоциклов, велосипедов. Они подходят для создания покрытия на спортивном снаряжении, на специальном оборудовании.
Краску кэнди, которая продается на развес, приобретают для ремонта и окрашивания катеров, техники, предназначенной для уборки территорий. Аэрозольные баллоны выпускаются общим объемом 520 миллилитров. Порошок распространяют по 50 грамм. Этого количества хватает на приготовление 0,55 килограмма краски. Порошок разводят с основным материалом, который становится связующим звеном между пигментом и катализатором.
Концентраты
Это эмаль с концентрированным красителем, которая никогда не используется в чистом виде. Концентраты требуют разбавления связующими составами. Обычно для создания финишного покрытия требуется от 5 до 20 процентов концентрата.
Плюсы и минусы
подходят для работы с автомобильными эмалями на основе акрила или полиуретана;
концентрат хранится дольше, чем база или лак;
повышена светостойкость;
исключена сильная миграция света;
подходит для выполнения аэрографии.
некоторые производители создают составы с высокой миграцией цвета.
Полиуретановые
Это двухкомпонентный состав, который включает отвердитель и полиуретановую базу. Основная цель использования – покраска кузова автомобиля.
Плюсы и минусы
продается в баллонах;
быстро схватывается;
создает прочное сцепление;
устойчива к свету;
препятствует образованию мелких сколов.
не подходит для создания аэродизайна.
Кэнди-база
Базовое покрытие, включающее 3 компонента: перламутр, концентрат и прозрачный связообразующий элемент. Автокраска подходит для нанесения слоя, имитирующего кэнди-покрытие. Это происходит за счет включения в состав перламутрового пигмента. Базу наносят на детали автомобиля, когда проводят реставрационные работы или красят отдельные части.
Плюсы и минусы
богатая цветовая гамма;
низкая стоимость по сравнению с другими кэнди-базами;
обладает хорошими показателями укрывистости;
требует распыления 2-3 слоев.
быстро загущается.
Прозрачные цветные лаки
Эффект «леденцового» покрытия достигается за счет нанесения 2 или 4 слоев прозрачного лака. Лак незаменим при создании аэрографического рисунка, обогащает текстуру, создает уникальные переливы.
Плюсы и минусы
дает насыщенный цвет, подчеркивает базовый тон;
содействует созданию переходов, омбрэ, других типов окрашивания;
лаки легки в применении, наносятся разными удобными способами.
особенности проводимых работ.
Итоговая таблица рейтинга
Как правильно окрасить автомобиль
Краску кэнди наносят разными способами: аэрографом, пульверизатором, кисточкой. Чтобы получить глубокий насыщенный оттенок, требуется нанести 6-8 слоев. Самым распространенным методом является окрашивание краскопультом. Техника нанесения требует определенных навыков.
Посмотрите также
Подготовка поверхности к покраске
Поверхность необходимо правильно подготовить. Процесс включает несколько шагов:
- Выпрямление вмятин. Выпрямление и вправление поверхности делают на профессиональном оборудовании, которое предполагает воздействие с помощью утяжелителя.
- Устранение сколов и трещин. Финальным этапом, который устраняет сколы или трещины, является шпаклевка, но на начальном этапе необходимо зачистить царапины наждачной бумагой.
- Удаление следов коррозии или ржавчины. Их устраняют с помощью наждачной бумаги. Для этого обрабатывают поверхность до получения матового покрытия однородного типа.
- Зачистка дефектов. Наждачной бумагой следует пройтись по всей поверхности, чтобы не оставалось зазубрин.
Следующим шагом является шлифование поверхности. Шлифовку выполняют с помощью шлифовальной машины, но не используют абразивные средства класса выше Р-800. После шлифовки накладывают грунтовку или шпаклевку, но избегают использования пористых составов. После шлифовки поверхность обязательно обезжиривают. Этот прием обеспечивает прочное покрытие.
Шпаклевка помогает устранить видимые дефекты, выровнять поверхность для последующего грунтования. С помощью приготовленного состава заполняют крупные вмятины и высушивают перед грунтованием. Оптимальным вариантом становится выбор светло-серого грунта, который хорошо ложится под любые пигменты кэнди. Основное назначение подложки для автомобиля – создание ровной поверхности и экономия основного красящего вещества.
Чтобы ускорить процесс обработки, к грунту добавляют отвердитель. Смесь наносят поперек сколов или трещин, затем сравнивают покрытие по всей длине. Образованные пустоты вновь заполняют смесью, затем делают выравнивание. Максимальное количество выравнивающих слоев не должно превышать 8. После полного высыхания грунтовочного состава неровности заделываются наждачной бумагой.
Грунт можно нанести краскопультом. Этот способ экономит время и позволяет создать ровное покрытие. Грунтовку из пульверизатора необходимо наносить на протяжении 2 часов после приготовления смеси, иначе она застынет.
Внимание! Чрезмерное добавление отвердителя приводит к тому, что грунт превращается в крошку.
Нанесение подложки
Подложку для кэнди выбирают с учетом того, что базовый слой видно после финишного покрытия лака. Металлический или серебристый оттенок используют для создания светотеневого переходного эффекта.
Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.