Серебрение. Плакирование серебра. FRAGET (Фраже) E.P.N.S. ALPACCA
Ох как часто начинающий инвестор напарывается на покупку предмета, позиционируемого как массив серебра, а на деле это оказывается обычным посеребренным металлом. И как обманчивы клейма, частенько стоит всеми любимая «84», внезапно затмевающая разум, в голове уже крутятся трехзначные цифры за грамм… а в итоге на руках – «бланк металл» ( blanc metal ) с легеньким, при регулярном использовании за месяц «съедаемым», тоненьким слоем серебра.
Блюдо с крышкой, глубокое серебрение, Англия кон 19 – нач 20 века
В данном случае, эти самые цифры 90, 100, 120, 150, а есть также 13, 20, 40, 60, 80 и конечно 84 – означают, сколько грамм чистого серебра было затрачено при легировании (гальванопокрытии серебром) 12 столовых ложек и 12 вилок. Этот штемпель стал ставиться приблизительно с 1850 г. Это соответствует 24 кв.дм. Если говорить о чайнике, то вот так и считать – 90 грамм чистого серебра на 24 кв.дм. площади.
Как определит клейма на серебро Какие клима на серебро редкая и дорогая
Числовые клейма на посеребренных предметах.
Производство посеребренных столовых приборов на индустриальном уровне началось в Германии в середине 19-ого столетия. Два фактора ограничивали производство:
1. Доступ к электроэнергии был очень ограничен в то время.
2. Электрический ток был довольно слаб по сравнению с нашим временем.
После некоторого экспериментирования исследователи обнаружили, что наилучшие результаты достигаются, когда они использовали маленькую гальваническую ванну, помещая одну дюжину столовых ложек и одну дюжину столовых вилок в нее и используя 90 граммов чистого серебра и затем осаждали серебро, пока серебряные аноды не были израсходованы, и серебро твердо обосновалось на столовом приборе. Это занимало много времени, и в начале делало готовые предметы довольно дорогими. Инженеры обнаружили, что на 12 ложках оседает немного больше серебра, чем половина используемых 90 грамм (поскольку у них поверхность больше, чем у вилки), немного меньше чем половина была осаждена на этих 12 вилках. При использовании большой ванны потребовался бы намного более длительный процесс металлизации, который сделал бы процесс еще более дорогим. Использование больше чем 12 + 12 предметов в ванне привело бы к :
1. Предметы, самые близкие к серебряным анодам, получили бы намного более толстую металлизацию.
2. Части, самые дальние от анодов, получили бы очень тонкую металлизацию.
Таким образом, толщина серебряного слоя отличалась бы значительно.
Использование 12 + 12 предметов, как описано выше, и 90 граммов чистого серебра стало стандартом в Германии. Процесс был зарегистрирован и эти “90″ стали выбиваться на предметах. Если компании хотели произвести более дешевый столовый прибор, они использовали меньше серебра, 60 граммов, 40 граммов или даже 20 граммов, которые делали металлизацию очень тонкой. Некоторые использовали больше, 100 или 150 граммов. На предметах наносилось соответственно “60″, “40″, “20″, “100″ и т.д.
Как за 1 секунду отличить столовое серебро от мельхиора
Процесс металлизации был приспособлен к другим предметам столовых приборов: ручки ножей, маленькие ложки и т.д., так, чтобы серебряный слой на них был столь же толстым как на столовых ложках и столовых вилках. Поскольку тот же самый стандартный процесс использовался, они все были отмечены клеймом “90″. Новые методы позволяли покрыть больше предметов серебряным слоем в больших ваннах в более короткое время, используя большие серебряные аноды. Однако толщина металлизации оставалась той же самой, таким образом, клеймо оставалось тем же самым.
Когда покрытые серебром столовые приборы стал более доступны, многочисленные покупатели стали задаваться вопросом: сколько же чистого серебра их столовый прибор фактически содержит? Изготовители поняли, что могут использовать ответ в качестве метода, чтобы способствовать продажам и начали штамповать еще одну марку, которая примерно отражала фактический вес граммах серебра, которое покрыло предмет. К сожалению, они использовали две различных системы:
1. Предметы, которые обычно изготавливаются в дюжинах (столовые вилки-ложки – ножи, кофейные ложки и т.д.) клеймятся весом серебра, используемого для того, чтобы покрыть дюжину частей серебряным слоем. Таким образом, столовые вилки и столовые ложки были отмечены вторым клеймом “45″, мелкие предметы были отмечены более низким числом (например, “35″), поскольку меньше серебра было необходимо, чтобы обеспечить им ту же самую толщину металлизации.
2. Предметы, которые обычно приобретались отдельно или в парах были отмечены клеймом с весом серебра на единичном предмете.
Примеры:
Если у Вас есть столовая ложка , маркированная “90″, и “45″ это означает: стандартный процесс как описано выше использовался на одной ложке примерно 1/12 от 45 граммов
(приблизительно 3,75 грамма) чистого серебра были нанесены. Если у Вас есть сахарный совочек, отмеченный “90″ и “2″ это значит: снова стандартный процесс использовался, 2 грамма чистого серебра использовались, чтобы покрыть предмет. Если у Вас есть пара приборов для салата, каждая часть отметила “90″, и “4″ это означает: снова стандартный процесс использовался на каждой части, 4 грамма чистого серебра использовались.
Эта немецкая система маркировки серебрения была принята другими европейскими странами.
Плакирование серебра ( “sterling weighted”).
Встречается порой еще один вид “почти серебра”. Это не цельнолитое серебро, но и не серебрение, предметы покрыты тонкими листами серебра.
Внутрь подставок, оснований, ножек предметов, изготовленных различными методами из тонкого серебра и, как правило, не широких в основании, очень часто заливались свинец, олово, баббит, другие сплавы и даже обычная канифоль, как для большей устойчивости, так и для предохранения их от деформации(вмятин). Изготовитель вынужден был клеймить такие предметы специальными надписями, чтобы не ввести в заблуждение покупателя, ведь массовая доля серебра была ничтожно ниже в сравнении с массой “утяжелителя”.
Такого плана изделия, действительно могут быть изготовлены из тонкостенного серебра (тонкостенное литье, к примеру, не массивное). Но существовало еще и плакирование (плакирование (фр. plaquer — накладывать, покрывать), термомеханическое покрытие получаемое путем нанесения на поверхность металлических листов, проволоки, труб путем горячей прокатки слоя др. металла). Методом плакирования листы меди соединяли с листами серебра, а затем из полученного двухслойного листа штамповали створки медальонов, портсигаров, шкатулок и т.п., притом с внешней стороны располагалось серебро, а с внутренней медь.
Фраже FRAGET (1824 – 1939).
Известная Варшавская фабрика по производству изделий из плакированного серебра и мельхиора. Наряду с основной продукцией выпускала и серебряные изделия. Поставщик Двора Его Императорского Величества (сокращенно ЕИВ) фирма была основана в 1824 году братьями Альфонсом и Иосифом Фраже, и первоначально называлась “Братья Фраже”. В 1827 году Альфонс Фраже (Alfons Fraget) вышел из дела и фабрика перешла в полное владение Иосифа Фраже (Josipf Fraget, 25 мая 1787 – 1867 годы жизни). С этого же времени она стала называться “Фраже”. После смерти Иосифа Фраже фабрика переходит к его сыну – Юлиан Николай открывает сеть отделений и магазинов в Санкт-Петербурге, Бердичеве, Харькове, Вильно, Киеве, Тифлисе, Житомире, Гродно, Одессе и конечно Москве. После смерти Юлиана Фраже фабрика переходит во владение его дочери Марии. После 1919 года фирма Фраже выпускает различные изделия из недрагоценных металлов и выполняет военные заказы в Варшаве.
Инициалы на клейме: FRAGET , FRAGET ARGENT.
Посеребренная посуда из серебра и никеля E.P.N.S. (EPNS)
Как расшифровать надпись и в чем смысл аббревиатуры EPNS которую часто можно встретить на английской посеребренной посуде и столовых приборах. В 1840 году фирмой английской фирмой Elkington из Бирмингема было изобретено электрохимическое нанесение серебра на базовый металл изделия. Первые изделия с гальванопокрытием серебром были из чистого никеля, сейчас такие раритетные предметы стали большой редкостью для коллекционеров серебра. При этом, как это часто случается на предметы стали наносить псевдо клейма. В 1896 году нанесение псевдо клейм для гальванопокрытия серебром стало незаконным и все подобные предметы указали клеймить EPNS, что обозначало ElectroPlated Nickel Silver или никель покрытый серебром методом гальванопокрытия. Но так как не было законодательной базы которая бы указывала на порядок клеймения данных продуктов, то до сих пор остается затруднительным определить их год выпуска. Но все же некоторые фирмы такие как Elkington & Co сами ставили дату на своих изделиях, что несомненно большой плюс для коллекционеров. Дату выпуска изделий порой можно определить по каталогам или стилю того или иного изделия EPNS. В последствии, в основном в современной Индии зачастую изделия стали производить из латуни и других металлов, потом наносить никель, а на никель уже серебро для уменьшения стоимости продукции. Толщину покрытия серебра принято обозначать в микронах. Менее 1 микрона – очень тонкий слой, 1 микрон и более говорит о более качественном серебрении. Изделия по технологии EPNS изготавливают, ставят клеймо и в наше время.
В общем и целом, аббревиатура EPNS в сочетании с клеймом известных фирм или маркировкой города Шеффилд или Бирмингем говорит о качественном английском серебрении поверх никеля.
Добавлю еще одну из маркировок серебрения: ALPACCA , можно встретить с одной или двумя буквами alpacca/alpaca – название никелированного металла, «нового серебра», принятое в конце XIX века.
Популярные разделы:
Определение подлинности серебра бытовым способом в домашних условиях.
Антикварное Шеффилдское английское серебро, каталог клейм
Шеффилдское старинное серебро давно считается самым дорогим и шикарным. В 1743 году, для того, чтобы доставить удовольствие богатым семьям, в Шеффилде придумали необычный для того времени способ создания предметов – серебряного и медного сплава. Формы серебряных сосудов из Шеффилда следовали основным направлениям в стиле и часто отличались большим изяществом.
С 1743 по 1855 г. был “Золотой век” Шеффилдского серебра. Он мог длится ещё дольше, но на смену “слоевой” технике пришла гальваностегия (нанесением покрытия из драгоценного металла электролитическим осаждением на металлическую основу, погруженную в раствор соли золотого или серебряного металла).
Шеффилдское пробирное клеймо серебра №1
Символом Шеффилда была корона, и именно поэтому на старинных серебряных предметах начали ставить знаки с её изображением.
Отсутствие этой марки говорит о том, что изделие поддельное, и было изготовлено не в Шеффилде.
Шеффилдское серебро, пробирное клеймо №2
Ещё одним обязательным знаком был шагающий лев. Эта марка используется для обозначения антикварного серебра 925 пробы.
Обратите внимание на это клеймо. Именно с его помощью легче всего понять: не подделка ли перед вами? Внимательно рассмотрите контуры и само изображение. Если оно неровное, на нем много вмятин и царапин, то, скорее всего, издели было изготовлено не в Шеффилде.
Шеффилдское клеймо №3
С 1784 по 1890 на серебряные работы ставили клеймо налоговой пошлины. Это было свидетельством того, что производитель уплатил соответствующий налог. На знаках изображались профили:
- Георга III, повернутый влево (1785-1786)
- Георга III, повернутый направо (1786-1821)
- Георга IV, повёрнутый вправо (1822-1833)
- Вильяма IV повёрнутый направо (1834-1837)
- Виктории I, повёрнутый вправо (1838-1890)
Однако знайте, что далеко не на всех старинных серебряных работах стояли такие знаки, ведь некоторые мастера работали нелегально или не платили налоги. Но не беспокойтесь: это обстоятельство никак не влияет на стоимость предмета.
Шеффилдское клеймо старинного серебра №4
Четвёртым обязательным клеймом в Англии было годовое. Для его обозначения использовали буквы латинского алфавита. Использовался он 25 лет, так как в нём было 25 букв. После завершения цикла мастера меняли шрифт и наклон букв, и начинали сначала.
ИсточникМаркировка на столовых приборах из серебра
Обычно чистый состав (999 пробы) благородного металла (будь то золото, серебро) не пригоден для производства качественного ювелирного продукта. Получаемые таким путем предметы слишком хрупкие.
Пробы сплавов драгметаллов для ювелирных изделий и других серебряных предметов, включая столовые приборы, устанавливается законодательством страны. Наиболее ранним подобным стандартом служит стандарт «стерлингового серебра» (925 пробы) – это материал для наилучших серебряных приборов: прочных и самых безопасных для здоровья (поскольку в состав серебра 999 пробы добавляется лишь медь).
Маркировка на серебре — гарантия государства
Каждое государство гарантирует качество продаваемых в стране серебряных изделий. Для этого оно применяет инструмент пробирного контроля. Всё выпускаемое серебро (а также золото и платина) проходят обязательных этап контроля соответствия составу и качеству. В результате успешного завершения процесса на них наносят оттиски пробирных клейм, цифровые коды которых соответствуют пробе.
На фото: пример современной маркировки столового серебряного прибора: слева направо клеймо коллекционной группы изделий – клеймо производителя РФ – клеймо пробы серебра.
Если изделие посеребренное, то должно присутствовать в маркировке и сокращенное название основного сплава/металла.
Для отечественных товаров (выпущенных в период СССР и в современной России), характерны маркировки основного сплава (при, как правило, 90 г покрытии серебром):
- МН либо МЕЛЬХ — мельхиор;
- МНЦ — нейзильбер (аналог мельхиора);
- АЛ — сплавы алюминия;
- НЕРЖ — нержавеющая сталь (обычно без покрытия; оно применяется для более дорогих сплавов, как мельхиор).
Столовые приборы и прочие предметы, имеющие покрытие серебром и иными драгоценными металлами, имеют двойную маркировку: клеймо+марка основного металла или сплава (как правило, это нейзильберовые и мельхиоровые приборы). Всё это актуально для отечественных изделий. Однако стоит быть предельно осторожными с антиквариатом, поскольку среди него часто встречаются посеребренные предметы с клеймом, обозначающим лишь пробу тонкого серебряного покрытия.
Различия маркировки серебряных изделий
Маркировка с помощью клеймения продукции из серебра разнообразна: каждая страна использует собственные формы и рисунки для пробирных клейм.
Метрической системы маркировки проб серебра придерживается подавляющее большинство государств, включая Россию. Согласно данной системе пробу обозначают числом частей серебра на 1 000 весовых единиц сплава. Таким образом, в международной системе появились (актуальные и сегодня) пробы: 750, 800, 875, 916, 925, 960, 999.
Маркировка пробы позволяет определить и «присадки». Поскольку чистое серебро мягкое и хрупкое, его подвергают легированию – добавке более пластичных и твердых металлов. В виде таких элементов главное место отводится меди, делающей серебро качественно твердым и стойким к истиранию. Но применяют также и вредный для организма, но придающий прекрасный блеск, цинк. Наряду с ним используют никель, кадмий и облегчающий изделие прочный алюминий.
Широчайшие мировое применение имеют сплавы: 960, 925.
Сплав 875-й пробы используют для изготовления украшений и предметов сервировки стола. Сплав 916 пробы — для производства предметов сервировки стола с покрытием эмалью, сплав 960-й пробы — для изготовления филигранных изделий. В некоторых странах, например, в Италии, поверхность серебряных украшений дополнительно радируется, для того чтобы придать им стойкость к окислению.
Фото: подобная отечественная маркировка на серебре дает информацию о периоде изготовления и пробе. Звезда (символ СССР) позволяет сказать, что изделие выпущено после 1928 г. А царская Россия в маркировке использовала клеймо завода-изготовителя или мастера (артели).
Важно знать, что сегодня в России пробы серебра ниже порога 800 не подлежат маркировке/клеймению. Они имеют категорию продукции из недрагоценного металла, не подлежащего пробировочному госконтролю.
ИсточникКлейма фарфоровых заводов СССР
Отзывы о магазине Советский фарфор
Яндекс.Маркет
Ксюша Титова
Достоинства: все как на фото
Недостатки: Не нашла
Комментарий: Решила поностальгировать.Купила красивую фарфоровую статуэтку балирины времен СССР.Приехала достаточно быстро. Сейчас такие милые фигурки уже не делают.
23 октября 2017, Воронеж
Алексей Ф.
Достоинства: Всё отлично
Недостатки: Нет
Хочу оставить отзыв о работе интернет-магазина «Советский фарфор». У моих родителей всегда было много фарфора, поэтому можно сказать, что любовь к фарфору у меня с детства. Свою коллекцию я пополняю с помощью этого магазина. Работаю с ними с 2016 года. Претензий к их работе у меня нет.
20 ноября 2017, Москва
Ольга Косенко
Достоинства: Оплата при получении, быстра доставка.
Недостатки: Нет.
Комментарий: Мой брат собирает коллекцию советского фарфора. У него уже более 50 самых разных статуэток. В августе у него был день рожденье и я подарила ему фарфорового бульдога ЛФЗ. Заказ обработали оперативно. Отправили Сдеком. Оплата была в пункте выдачи при получении. Посылку открыла, посмотрела – все хорошо, оплатила. Брату подарок понравился. А я рада, что он доволен.
Источник