После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Подписи к слайдам:
- Ханс Кри́стиан А́ндерсен -датский прозаик и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых .
- 1. [ Я расскажу ]. 1ГО
- 2. [ Все знакомы ], но [ оно улыбается ], а [ бывают люди ], ( которых оно дарит ), но[ , ( которым оно не улыбнулось,- нет ]. 6ГО
- 3. [ Я не стану рассказывать ], ( что присылает Господь Бог ), ( что Он кладет ), (что это может случиться ),- [ знает всякий ]. 5ГО
- 4. [ Знает не всякий ], а [ это вернее верного ] : [ Господь Бог ниспосылает ]. 3ГО
- Ра.кажу пред.сторию
- Ни.посылая на землю
- Прячется обыкнове.о
- Пр.водил в порядок
- Сложе.ый в зонтик
- И.пробовать застежки
- И.влечь из нее
- Пр.искусный кузнец
- Пр.н.пр.ятное известие
- Пр.граждать дорогу
- Достичь пр.мирения
- Утре.ий туман
- Исти.ое прои.шествие
- Полотня.ый городок
- Огорче.ый неудачей
- Вяза.ая кофточка
- Ра.черче.ых дорожек
- Говорить обдума.о
- С-7, У-9, П-2
- Расскажу предысторию-У
- Ниспосылая на землю- У
- Прячется обыкновенно- П
- Приводил в порядок- У
- Сложенный в зонтик- У
- Испробовать застежки- У
- Извлечь из нее- У
- Преискусный кузнец- С
- Пренеприятное известие-С
- Преграждать дорогу- У
- Достичь примирения- У
- Утренний туман — С
- Истинное происшествие- С
- Полотняный городок- С
- Огорченный неудачей -У
- Вязаная кофточка- С
- Расчерченных дорожек- С
- Говорить обдуманно- П
- — познакомиться с классификацией сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными;
- 1. Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.
- [ ] ( ) ( )
- 2. Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.
- [ ]
- ( ) ( )
- 3. Сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.
- [ ]
- ( ) ( )
- 3. [ ] [ ] [ ]
- ( ) = ( ) ( ) = ( ) ( ) = ( )
- Структура сложноподчинённых предложений
- с несколькими придаточными
- 1. [ ] ( ) ( )
- 2. [ ]
- ( ) = ( )
- Подчинительный союз. Один и более.
- Установите границы простых предложений в составе сложного, выделив главную и придаточную.
- Выделите ГО в каждой части СПП.
- 4. Определите количество и тип придаточных. В какой взаимосвязи они находятся с главным предложением и между собой.
- 5. Составьте схему предложения.
- Карточка № 1
- Проанализируйте СПП по алгоритму, составьте схемы.
- 1. Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
- [ ] ( ) ( )
- 2. Когда я создаю музыку, я всегда надеюсь, что музыка подарит радость многим людям.
- [ ]
- ( ) ( )
- 3.Восславим женщину- Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир.
- [ ]
- ( ) ( )
- 4.Благоразумен тот, кто не печалится о том, чего не имеет, и, напротив, рад тому, что имеет.
- – (54)Нехорошо как, — сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. — (55)Ведь он вам жизнь спас.
- – (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? — ответила Сергеева.
- (57)И тут старый сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричал-то он на Сергееву.
- 1. [ ] ( ) ( ) ( )
- 2. [ ]
- ( ) ( )
- 3. [ ] ( ) ( )
- 5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.
- 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
- 2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.
- 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.
- 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.
- 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.
- А. [ ], (так что ), (что ), ( потому что ).
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.
- 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
- 2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.
- 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.
- 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.
- 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- Б. [ ], (когда ), (с которым ).
- 5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.
- 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
- 2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.
- 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.
- 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.
- 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- В. [ ], (что ), (что ), ( что ).
- 5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.
- 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
- 2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.
- 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.
- 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.
- 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- Г. [ ], (что, (когда), ).
- 5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.
- 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
- 2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.
- 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.
- 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.
- 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- Д. (когда ), [ ], (что ).
- 5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.
- 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
- 2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.
- 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.
- 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.
- 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- Е. [ ], (в котором) и (который).
- В мае путешественники были на Сахалине. Здесь они встретили экспедицию. Экспедиция исследовала нефтяные богатства острова (где, которая).
- Воздушный шар стал подниматься вверх. Раздались громкие крики. Они далеко разносились в морозном воздухе (когда. то, которые).
- В нашей школе имеются прекрасные кабинеты. Школа находится при институте. Организации института помогают деньгами и оборудованием (которая, так как).
- В доме зажгли лампы. Дом виднелся в конце переулка. Было ещё светло (который. хотя).
- В мае путешественники были на Сахалине, где встретили экспедицию, которая исследовала нефтяные богатства острова.
- Когда воздушный шар стал подниматься вверх, то раздались громкие крики, которые далеко разносились в морозном воздухе.
- В нашей школе, которая находится при институте, имеются прекрасные кабинеты, так как организации института помогают деньгами и оборудованием.
- В доме, который виднелся в конце переулка, зажгли лампы, хотя было ещё светло.
- 3
- Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
- 7
- Сложноподчинённые предложения с одним придаточным
- 2, 5, 9
- Бессоюзные предложения
- 4
- Сложносочинённые предложения
- 1, 6, 8, 10, 11
- Простые предложения
- Страница 53 — 54, параграф 9,
- страница 57, упражнение 135.
Источник: uchitelya.com
Вот вам и «просто писательница»😁 подпишись, чтобы узнавать литературу вместе со мной💖 #литература
вязовлог. что я сотворила за неделю?
Прочитайте. Выделите главное предложение и придаточные. Укажите, к какой группе
Прочитайте. Выделите основное предложение и придаточные. Укажите, к какой группе сложноподчиненных предложений относится каждое трудное предложение. Перепишите, расставляя препинания. Составьте схему 1-4 предложения.
1) Синцов длинно не мог ни у кого выяснить когда же пойдет тот поезд на Минск с которым ему предстояло отчаливать. (Сим.). 2) Когда фигура Сережки появилась на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме сейчас увидит и схватит его. (Фад.).
3) Кучер Трофим наклоняясь к фронтальному окну произнес моему папе что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. (Акс.). 4) Снова, после длинных лет разлуки, я увидел этот громадный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего юношества и который много раз позже снился мне. (Дост.). 5) Я ни о чем ином не считая униженья не мог и думать ни сказать так что мама злобилась и произнесла что не будет меня пускать поэтому что я от такового волнения могу захворать. (Акс.). 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверек беспокойно нюхал воздух (М.Г..
- Володя Опелев
- Русский язык
- 2019-09-10 13:49:37
- 125
- 1
Егор Бездетнов 2019-09-10 13:59:17
1) [Синцов длинно не мог ни у кого узнать], (когда же пойдет тот поезд на Минск), (с которым ему предстояло отчаливать).
[ ], (когда ), ( с которым) СПП с поочередным повиновением.
2) (Когда фигура Сережки появилась на фоне 1-го из окон), [ему показалось], (что кто-то затаившийся в углу, во тьме, сейчас увидит и поймает его).
(Когда ), [ ], (что). СПП с неоднородным подчинением.
3) [Кучер Трофим, наклоняясь к фронтальному окну, произнес моему папе], (что дорога стала тяжела), (что нам не доехать засветло до Парашина), (что мы запоздаем).
[ ], ( что ), (что ), ( что ). СПП с однородным подчинением.
4) [Опять, после длинных лет разлуки, я увидел этот громадный сад], (в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего юношества) и (который много раз позже снился мне).
[ ], (в котором ) и (который ). СПП с однородным повиновеньем.
5) [Я ни о чем приятелем, не считая униженья, не мог ни думать, ни разговаривать], (так что мама сердилась и сказала), (что не будет меня пускать), (потому что я от такового волнения могу заболевать).
[ ], ( так что ), (что ), (потому что ). СПП с поочередным повиновением.
6) [Медведь так полюбил Никиту], (что, (когда он уходил куда-или), зверь беспокойно нюхал воздух).
[ ], ( что, (когда ). ). СПП с последовательным подчинением.
Главные предложения в квадратных скобках, выделены жирным шрифтом, придаточные — в круглых скобках.
Источник: obrazovalka.com
Тест В 6
1. Эта дорога проходит самыми глухими местами, где летом ни прохода, ни проезда, потому что на сотню верст разлеглись ржавое болото, озера и лес.
2. Он хотел уверить себя, что никакой опасности нет, что отсутствие Кубика объяснится со временем какой-нибудь пустой случайностью, что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха.
3. Сам он не помнил никогда, как бежал лесом, как попал в село и как добрался до своей родной хаты.
4. Едва забрезжил рассвет, Степан запряг лошадь и поехал в лес, чтобы успеть запасти дров до бурана.
5. Если впервые окажешься в горах, то невольно присмиреешь от того величия, каким полны молчаливые отвесные скалы.
6. Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина.
7. Я люблю в такую погоду бродить по лесу, когда впереди есть теплый уголок, где можно обсушиться и обогреться.
8. Андрей знал, что жить ему осталось мало и что настал последний час его испытаний. 9. Когда смотришь в открытое море с высокого обрыва, то кажется, что вся остальная поверхность земли тоже сплошная водная гладь.
10. И с первых же шагов всем стало ясно, что бежать взводами в таком непрореженном дубняке, среди которого часты были невыкорчеванные пни, было невозможно. 11. Я уже подумал, что если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже впоследствии трудно мне будет освобождаться от его опеки.
В 6. Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях 1. Страшно было думать о том, что этим людям сегодня предстоит участвовать в сражении, в котором многие найдут себе смерть.
2. Он (сорочинский заседатель) знал наперечет, сколько у каждой бабы свинья мечет поросенков, и сколько в сундуке лежит полотна, и что именно из своего платья и хозяйства заложит добрый человек в воскресный день в шинке.
3. Элен со спокойной улыбкой говорила, что она не глупа, чтобы быть ревнивой.
4. Ежели бы Элен не выбежала из комнаты, бог знает, что сделал бы Пьер.
5. Пимка увидел, как и чай пьют господа, и как они закусывают по-своему, и как папиросы курят.
6. Знали все, что охотник он прекрасный, что белке в глаз попадает и на медведя с рогатиной ходит.
7. Нужно родиться в культурном обществе для того, чтобы найти в себе терпение всю жизнь жить среди него и не пожелать уйти куда-нибудь из сферы всех этих тяжелых условностей. 8. Метелица выставил свой план, из которого видно было, что его горячая голова не боится больших пространств и не лишена военной сметки.
9. Предполагают, что в Древней Греции, где была высоко развита культура тела, существовала специальная тренировка ношение груза на голове для выработки красивой осанки и походки. 10. Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон, ему показалось, что кто-то, затаившийся в углу, во тьме, теперь увидит и схватит его. 11. Мечик почувствовал, что, если вновь придется отстреливаться, он уже ничем не будет отличаться от Пики.
Ответы
Вариант №1
Источник: www.infobraz.ru