236. Прочитайте. Выделите главное предложение и придаточное. Укажите, к какому виду сложноподчинённых предложений относится каждое сложное предложение. Спишите, расставляя знаки препинания.
Составьте схемы 1-4-го предложений.
1) Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдет тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться. (К. Симонов) 2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в улгу во тьме теперь увидит и схватит его. (А.
Фадеев) 3) Кучер Трофим наклоняясь к переднему окну сказал моему отцу что дорого стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. (С. Аксаков) 4) Снова, после долгих лет разлуки, я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. (Ф. Достоевский) 5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. (С. Аксаков) 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух. (М. Горький)
В метель малыш привел в дом окоченевшую бабулю, а едва у беременной мамы пошли роды, гостья удивила
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
Фадеев 3 Кучер Трофим наклоняясь к переднему окну сказал моему отцу что дорого стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.
учебник по русскому языку 3 класс Канакина. Правописание частей слова Упражнение 236 » /> » /> .keyword < color: red; >по русскому языку 9 класс упражнение 236
учебник по русскому языку 3 класс Канакина. Правописание частей слова. Упражнение №236
учебник по русскому языку 3 класс Канакина. Правописание частей слова. Упражнение №236
Прочитайте.
Беззвёздный, перрон, картинный, ванна, матросский, ввозить, шоссе, Аккуратный, суффикс, рассказать, коллектив, осинник, ссора.
• Спишите слова в алфавитном порядке.
• Назовите слова с удвоенными согласными:
А) в корне;
Б) на стыке приставки и корня;
В) на стыке корня и суффикса.
• Подберите синоним к выделенному слову.
учебник по русскому языку 3 класс Канакина. Правописание частей слова. Упражнение №236
Решение
Аккуратный, беззвёздный, ванна, ввозить, картинный, коллектив, матросский, осинник, перрон, рассказать, ссора, суффикс, шоссе.
А) в корне: аккуратный, ванна, коллектив, перрон, ссора, суффикс, шоссе ;
Б) на стыке приставки и корня: беззвёздный, ввозить, рассказать ;
В) на стыке корня и суффикса: картинный, матросский, осинник.
Беззвёздный, картинный.
Аккуратный − опрятный.
Упражнение 236 — Корсаков домашняя по русскому языку 6 класс решебник » /> » /> .keyword < color: red; >по русскому языку 9 класс упражнение 236
Корсаков домашняя по русскому языку 6 класс решебник
Корсаков домашняя по русскому языку 6 класс решебник
Спишите, ставя существительные из скобок в нужной форме.
Игры судьбы. Рассказ
Новая пара чулок (валенки, сапоги); нужное количество мест (солдаты, макароны); родной язык болгар (татары, цыгане, грузины); пять килограммов помидоров (апельсины, лимоны, мандарины); повышение квалификации инженеров (тренеры, шофёры).
Новая пара чулок, валенок, сапог; нужное количество мест для солдат, макарон; родной язык болгар, татар, цыган, грузин; пять килограмм помидоров, апельсинов, лимонов, мандаринов; повышение квалификации инженеров, тренеров, шофёров.
Новая пара чулок валенки, сапоги ; нужное количество мест солдаты, макароны ; родной язык болгар татары, цыгане, грузины ; пять килограммов помидоров апельсины, лимоны, мандарины ; повышение квалификации инженеров тренеры, шофёры.
Источник: galereya-porter.ru
Презентация на тему СПП с несколькими придаточными
Слайд 1Сложноподчинённые предложения
с несколькими придаточными
Система уроков по синтаксису сложного предложения
в 9 классах
Слайд 2Сложноподчинённые предложения
1
4
6
Проверка
Слайд 3Сложноподчинённые предложения
1.
4.
6.
Слайд 4 — познакомиться с классификацией сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными;
Слайд 5Структура сложноподчинённых предложений
с несколькими придаточными
Слайд 6Анализ предложения
1. Определите число основ в предложении (опознавательные знаки:
глаголы и слова категории состояния, существительные в именительном падеже).
границы простых предложений в составе сложного.
3. Установите, как связаны друг с другом простые предложения в составе сложного. Сделайте вывод о типе сложного предложения: сложносочинённое, сложноподчинённое или бессоюзное.
4. Определите количество и тип придаточных. В какой взаимосвязи они находятся с главным предложением и между собой.
5. Составьте схему предложения.
Слайд 7Классификация сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными
1. Сложноподчинённое предложение с
последовательным подчинением придаточных.
2. Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.
3. Сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.
[ ]
Слайд 8Упражнение 130
1. [ ] (
Слайд 95) Я ни о чём другом кроме уженья не мог
ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала
что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.
1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.
3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.
4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.
6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.
Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных
А. [ ], (так что ), (что ), ( потому что ).
Слайд 105) Я ни о чём другом кроме уженья не мог
ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала
что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.
1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.
3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.
4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.
6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.
Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных
Б. [ ], (когда ), (с которым ).
Слайд 115) Я ни о чём другом кроме уженья не мог
ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала
что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.
1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.
3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.
4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.
6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.
Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных
В. [ ], (что ), (что ), ( что ).
Слайд 125) Я ни о чём другом кроме уженья не мог
ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала
что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.
1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.
3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.
4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.
6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.
Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных
Слайд 135) Я ни о чём другом кроме уженья не мог
ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала
что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.
1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.
3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.
4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.
6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.
Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных
Слайд 145) Я ни о чём другом кроме уженья не мог
ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала
что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.
1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.
3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.
4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.
6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.
Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных
Е. [ ], (в котором) и (который).
Слайд 15В мае путешественники были на Сахалине. Здесь они встретили экспедицию.
Экспедиция исследовала нефтяные богатства острова (где, которая).
Воздушный шар стал подниматься
вверх. Раздались громкие крики. Они далеко разносились в морозном воздухе (когда. то, которые).
В нашей школе имеются прекрасные кабинеты. Школа находится при институте. Организации института помогают деньгами и оборудованием (которая, так как).
В доме зажгли лампы. Дом виднелся в конце переулка. Было ещё светло (который. хотя).
Из трёх простых предложений составьте одно
сложное
В мае путешественники были на Сахалине, где встретили экспедицию, которая исследовала нефтяные богатства острова.
Когда воздушный шар стал подниматься вверх, то раздались громкие крики, которые далеко разносились в морозном воздухе.
В нашей школе, которая находится при институте, имеются прекрасные кабинеты, так как организации института помогают деньгами и оборудованием.
В доме, который виднелся в конце переулка, зажгли лампы, хотя было ещё светло.
Источник: theslide.ru
Презентация на тему «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» 9 класс
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку, подготовленная методистом Рязанского института развития образования, специально для старших классов. С помощью этой работы школьники узнают структуру сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными.
- Изучаем СПП с несколькими придаточными
- Наглядные схемы структуры предложений
- Классификация сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными
- Анализ предложения
- Практические задания
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
Захарова Т.А.
Отсутствует
Предназначение
- Для проведения урока учителем
(4)Он видел, как зажглась вечерняя заря, как потом она угасла.
- придаточные изъяснительные
(6)Видел Егорушка, как мало-помалу темнело небо и опускалась на землю мгла, как засветились одна за другой звёзды.
- придаточные изъяснительные
- Сложноподчинённые предложения
Слайд 3
Сложноподчинённые предложения [ ], (когда ). когда ? 1. 4. 6. [ ], (как ), (как). что что [ ], (как ) и (как), (как ) . что что что
Слайд 4
— познакомиться с классификацией сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными;
Слайд 5
3. [ ] [ ] [ ] ( ) = ( ) ( ) = ( ) ( ) = ( ) Структура сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными 1. [ ] ( ) ( ) 2. [ ] ( ) = ( )
Слайд 6
Анализ предложения 1. Определите число основ в предложении (опознавательные знаки: глаголы и слова категории состояния, существительные в именительном падеже). 2. Установите границы простых предложений в составе сложного. 3. Установите, как связаны друг с другом простые предложения в составе сложного.
Сделайте вывод о типе сложного предложения: сложносочинённое, сложноподчинённое или бессоюзное. 4. Определите количество и тип придаточных. В какой взаимосвязи они находятся с главным предложением и между собой. 5. Составьте схему предложения.
Слайд 7
Классификация сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными 1. Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. [ ] ( ) ( ) 2. Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. [ ] ( ) ( ) 3. Сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. [ ] ( ) ( )
Слайд 8
Упражнение 130 1. [ ] ( ) ( ) ( ) 2. [ ] ( ) ( ) 3. [ ] ( ) ( )
- последовательное подчинение
- параллельное подчинение
- последовательное подчинение
Слайд 9
5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух. Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных А. [ ], (так что ), (что ), ( потому что ). 1 2 3 4 5 6 Последовательное подчинение
Слайд 10
5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух. Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных 1 2 3 4 5 6 Б. [ ], (когда ), (с которым ). Последовательное подчинение
Слайд 11
5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух. Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных 1 2 3 4 5 6 В. [ ], (что ), (что ), ( что ). Однородное подчинение
Слайд 12
5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух. Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных 1 2 3 4 5 6 Г. [ ], (что, (когда), ). Последовательное подчинение
Слайд 13
5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух. Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных 1 2 3 4 5 6 Д. (когда ), [ ], (что ). Параллельное подчинение
Слайд 14
5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух. Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных 1 2 3 4 5 6 Е. [ ], (в котором) и (который). Однородное подчинение
Слайд 15
В мае путешественники были на Сахалине. Здесь они встретили экспедицию. Экспедиция исследовала нефтяные богатства острова (где, которая). Воздушный шар стал подниматься вверх. Раздались громкие крики. Они далеко разносились в морозном воздухе (когда. то, которые). В нашей школе имеются прекрасные кабинеты. Школа находится при институте.
Организации института помогают деньгами и оборудованием (которая, так как). В доме зажгли лампы. Дом виднелся в конце переулка. Было ещё светло (который. хотя). Из трёх простых предложений составьте одно сложное В мае путешественники были на Сахалине, где встретили экспедицию, которая исследовала нефтяные богатства острова.
Когда воздушный шар стал подниматься вверх, то раздались громкие крики, которые далеко разносились в морозном воздухе. В нашей школе, которая находится при институте, имеются прекрасные кабинеты, так как организации института помогают деньгами и оборудованием. В доме, который виднелся в конце переулка, зажгли лампы, хотя было ещё светло.
Слайд 16
3
- Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
- Сложноподчинённые предложения с одним придаточным
- Бессоюзные предложения
- Сложносочинённые предложения
- Простые предложения
Заполните таблицу, вписав в пустые графы номера предложений
Слайд 17
Домашнее задание Страница 53 — 54, параграф 9, страница 57, упражнение 135.
Слайд 18
Презентацию подготовила Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования.
Источник: pptcloud.ru