Когда фигура сережки возникла на фоне одного из окон ему показалось разбор

Содержание

236. Прочитайте. Выделите главное предложение и придаточное. Укажите, к какому виду сложноподчинённых предложений относится каждое сложное предложение. Спишите, расставляя знаки препинания.

Составьте схемы 1-4-го предложений.

1) Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдет тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться. (К. Симонов) 2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в улгу во тьме теперь увидит и схватит его. (А.

Фадеев) 3) Кучер Трофим наклоняясь к переднему окну сказал моему отцу что дорого стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. (С. Аксаков) 4) Снова, после долгих лет разлуки, я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. (Ф. Достоевский) 5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. (С. Аксаков) 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух. (М. Горький)

В метель малыш привел в дом окоченевшую бабулю, а едва у беременной мамы пошли роды, гостья удивила

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Фадеев 3 Кучер Трофим наклоняясь к переднему окну сказал моему отцу что дорого стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.

учебник по русскому языку 3 класс Канакина. Правописание частей слова Упражнение 236 » /> » /> .keyword < color: red; >по русскому языку 9 класс упражнение 236

учебник по русскому языку 3 класс Канакина. Правописание частей слова. Упражнение №236

учебник по русскому языку 3 класс Канакина. Правописание частей слова. Упражнение №236

Прочитайте.
Беззвёздный, перрон, картинный, ванна, матросский, ввозить, шоссе, Аккуратный, суффикс, рассказать, коллектив, осинник, ссора.
• Спишите слова в алфавитном порядке.
• Назовите слова с удвоенными согласными:
А) в корне;
Б) на стыке приставки и корня;
В) на стыке корня и суффикса.
• Подберите синоним к выделенному слову.

Читайте также:
Как делать акриловые серьги

учебник по русскому языку 3 класс Канакина. Правописание частей слова. Упражнение №236

Решение

Аккуратный, беззвёздный, ванна, ввозить, картинный, коллектив, матросский, осинник, перрон, рассказать, ссора, суффикс, шоссе.
А) в корне: аккуратный, ванна, коллектив, перрон, ссора, суффикс, шоссе ;
Б) на стыке приставки и корня: беззвёздный, ввозить, рассказать ;
В) на стыке корня и суффикса: картинный, матросский, осинник.
Беззвёздный, картинный.
Аккуратный − опрятный.

Упражнение 236 — Корсаков домашняя по русскому языку 6 класс решебник » /> » /> .keyword < color: red; >по русскому языку 9 класс упражнение 236

Корсаков домашняя по русскому языку 6 класс решебник

Корсаков домашняя по русскому языку 6 класс решебник

Спишите, ставя существительные из скобок в нужной форме.

Игры судьбы. Рассказ


Новая пара чулок (валенки, сапоги); нужное количество мест (солдаты, макароны); родной язык болгар (татары, цыгане, грузины); пять килограммов помидоров (апельсины, лимоны, мандарины); повышение квалификации инженеров (тренеры, шофёры).

Новая пара чулок, валенок, сапог; нужное количество мест для солдат, макарон; родной язык болгар, татар, цыган, грузин; пять килограмм помидоров, апельсинов, лимонов, мандаринов; повышение квалификации инженеров, тренеров, шофёров.

Новая пара чулок валенки, сапоги ; нужное количество мест солдаты, макароны ; родной язык болгар татары, цыгане, грузины ; пять килограммов помидоров апельсины, лимоны, мандарины ; повышение квалификации инженеров тренеры, шофёры.

Источник: galereya-porter.ru

Презентация на тему СПП с несколькими придаточными

Слайд 1Сложноподчинённые предложения
с несколькими придаточными

Система уроков по синтаксису сложного предложения

в 9 классах

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточнымиСистема уроков по синтаксису сложного предложения в 9 классахPrezentacii.com

Слайд 2Сложноподчинённые предложения
1
4
6
Проверка

Сложноподчинённые предложения146Проверка

Слайд 3Сложноподчинённые предложения
1.
4.
6.

Сложноподчинённые предложения1.4.6.

Слайд 4 — познакомиться с классификацией сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными;

- познакомиться с классификацией сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными;

Слайд 5Структура сложноподчинённых предложений
с несколькими придаточными

Структура сложноподчинённых предложенийс несколькими придаточными

Слайд 6Анализ предложения
1. Определите число основ в предложении (опознавательные знаки:

глаголы и слова категории состояния, существительные в именительном падеже).

границы простых предложений в составе сложного.

3. Установите, как связаны друг с другом простые предложения в составе сложного. Сделайте вывод о типе сложного предложения: сложносочинённое, сложноподчинённое или бессоюзное.

4. Определите количество и тип придаточных. В какой взаимосвязи они находятся с главным предложением и между собой.

5. Составьте схему предложения.

Анализ предложения 1. Определите число основ в предложении (опознавательные знаки: глаголы и слова категории состояния, существительные в

Слайд 7Классификация сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными
1. Сложноподчинённое предложение с

последовательным подчинением придаточных.

2. Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.

3. Сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.
[ ]

Классификация сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными 1. Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

Слайд 8Упражнение 130
1. [ ] (

Упражнение 1301. [ ] ( ) ( )

Слайд 95) Я ни о чём другом кроме уженья не мог

ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала

что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.

1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.

3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.

4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.

6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.

Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных

А. [ ], (так что ), (что ), ( потому что ).

5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать

Слайд 105) Я ни о чём другом кроме уженья не мог

ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала

что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.

1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

Читайте также:
Прикольные серьги с Алиэкспресс для подростков

2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.

3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.

4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.

6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.

Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных

Б. [ ], (когда ), (с которым ).

5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать

Слайд 115) Я ни о чём другом кроме уженья не мог

ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала

что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.

1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.

3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.

4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.

6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.

Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных

В. [ ], (что ), (что ), ( что ).

5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать

Слайд 125) Я ни о чём другом кроме уженья не мог

ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала

что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.

1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.

3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.

4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.

6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.

Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных

5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать

Слайд 135) Я ни о чём другом кроме уженья не мог

ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала

что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.

1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.

3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.

4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.

6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.

Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных

Читайте также:
Сережка или серешка имя

5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать

Слайд 145) Я ни о чём другом кроме уженья не мог

ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала

что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.

1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.

3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.

4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.

6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.

Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных

Е. [ ], (в котором) и (который).

5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать

Слайд 15В мае путешественники были на Сахалине. Здесь они встретили экспедицию.

Экспедиция исследовала нефтяные богатства острова (где, которая).
Воздушный шар стал подниматься

вверх. Раздались громкие крики. Они далеко разносились в морозном воздухе (когда. то, которые).

В нашей школе имеются прекрасные кабинеты. Школа находится при институте. Организации института помогают деньгами и оборудованием (которая, так как).

В доме зажгли лампы. Дом виднелся в конце переулка. Было ещё светло (который. хотя).

Из трёх простых предложений составьте одно
сложное

В мае путешественники были на Сахалине, где встретили экспедицию, которая исследовала нефтяные богатства острова.

Когда воздушный шар стал подниматься вверх, то раздались громкие крики, которые далеко разносились в морозном воздухе.

В нашей школе, которая находится при институте, имеются прекрасные кабинеты, так как организации института помогают деньгами и оборудованием.

В доме, который виднелся в конце переулка, зажгли лампы, хотя было ещё светло.

Источник: theslide.ru

Презентация на тему «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» 9 класс

Презентация: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, подготовленная методистом Рязанского института развития образования, специально для старших классов. С помощью этой работы школьники узнают структуру сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными.

  • Изучаем СПП с несколькими придаточными
  • Наглядные схемы структуры предложений
  • Классификация сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными
  • Анализ предложения
  • Практические задания

pptx (powerpoint)
Количество слайдов
Захарова Т.А.
Отсутствует
Предназначение

  • Для проведения урока учителем

(4)Он видел, как зажглась вечерняя заря, как потом она угасла.

  • придаточные изъяснительные

(6)Видел Егорушка, как мало-помалу темнело небо и опускалась на землю мгла, как засветились одна за другой звёзды.

  • придаточные изъяснительные
  • Сложноподчинённые предложения

Слайд 3
Сложноподчинённые предложения [ ], (когда ). когда ? 1. 4. 6. [ ], (как ), (как). что что [ ], (как ) и (как), (как ) . что что что

Слайд 4
— познакомиться с классификацией сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными;

Слайд 5
3. [ ] [ ] [ ] ( ) = ( ) ( ) = ( ) ( ) = ( ) Структура сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными 1. [ ] ( ) ( ) 2. [ ] ( ) = ( )

Слайд 6
Анализ предложения 1. Определите число основ в предложении (опознавательные знаки: глаголы и слова категории состояния, существительные в именительном падеже). 2. Установите границы простых предложений в составе сложного. 3. Установите, как связаны друг с другом простые предложения в составе сложного.

Сделайте вывод о типе сложного предложения: сложносочинённое, сложноподчинённое или бессоюзное. 4. Определите количество и тип придаточных. В какой взаимосвязи они находятся с главным предложением и между собой. 5. Составьте схему предложения.

Слайд 7
Классификация сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными 1. Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. [ ] ( ) ( ) 2. Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. [ ] ( ) ( ) 3. Сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. [ ] ( ) ( )

Слайд 8
Упражнение 130 1. [ ] ( ) ( ) ( ) 2. [ ] ( ) ( ) 3. [ ] ( ) ( )

  • последовательное подчинение
  • параллельное подчинение
  • последовательное подчинение

Слайд 9
5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

Читайте также:
Пуссеты для сережек что это

2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух. Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных А. [ ], (так что ), (что ), ( потому что ). 1 2 3 4 5 6 Последовательное подчинение

Слайд 10
5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух. Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных 1 2 3 4 5 6 Б. [ ], (когда ), (с которым ). Последовательное подчинение

Слайд 11
5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух. Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных 1 2 3 4 5 6 В. [ ], (что ), (что ), ( что ). Однородное подчинение

Слайд 12
5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух. Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных 1 2 3 4 5 6 Г. [ ], (что, (когда), ). Последовательное подчинение

Читайте также:
Когда можно поменять сережку в губе после прокола

Слайд 13
5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух. Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных 1 2 3 4 5 6 Д. (когда ), [ ], (что ). Параллельное подчинение

Слайд 14
5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. 1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. 3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. 4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух. Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных 1 2 3 4 5 6 Е. [ ], (в котором) и (который). Однородное подчинение

Слайд 15
В мае путешественники были на Сахалине. Здесь они встретили экспедицию. Экспедиция исследовала нефтяные богатства острова (где, которая). Воздушный шар стал подниматься вверх. Раздались громкие крики. Они далеко разносились в морозном воздухе (когда. то, которые). В нашей школе имеются прекрасные кабинеты. Школа находится при институте.

Организации института помогают деньгами и оборудованием (которая, так как). В доме зажгли лампы. Дом виднелся в конце переулка. Было ещё светло (который. хотя). Из трёх простых предложений составьте одно сложное В мае путешественники были на Сахалине, где встретили экспедицию, которая исследовала нефтяные богатства острова.

Когда воздушный шар стал подниматься вверх, то раздались громкие крики, которые далеко разносились в морозном воздухе. В нашей школе, которая находится при институте, имеются прекрасные кабинеты, так как организации института помогают деньгами и оборудованием. В доме, который виднелся в конце переулка, зажгли лампы, хотя было ещё светло.

Слайд 16
3

  • Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
  • Сложноподчинённые предложения с одним придаточным
  • Бессоюзные предложения
  • Сложносочинённые предложения
  • Простые предложения

Заполните таблицу, вписав в пустые графы номера предложений

Слайд 17
Домашнее задание Страница 53 — 54, параграф 9, страница 57, упражнение 135.

Слайд 18
Презентацию подготовила Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования.

Источник: pptcloud.ru

Рейтинг
Загрузка ...