Один из самых эффективных способов улучшить свой оружейный арсенал в игре Ведьмак 1 — это добавление руны на меч. Вы можете нанести руну на любое мечевое оружие, но в этой статье мы сосредоточимся на серебряном мече.
Чтобы выполнить эту задачу, вам нужно правильно подготовиться, знать, какие инструменты и материалы вам понадобятся, и следовать определенному процессу, который мы пошагово разберем в этом руководстве.
Собрав все необходимое, вы сможете повысить уровень своего серебряного меча и сделать его более мощным, добавив на него мощную руну, которая обеспечит вам преимущество в сражении с врагами.
Подготовка к наложению руны
Процесс наложения руны на серебряный меч начинается с тщательной подготовки оружия. Перед тем, как начать наложение руны, необходимо убедиться, что меч находится в идеальном состоянии. Проверьте его на наличие царапин, сколов и прочих дефектов. Если вы обнаружили какие-либо повреждения, отремонтируйте их или обратитесь к специалисту, чтобы меч был в полной готовности.
Ведьмак 3 — Советы — Зачарования и глифы у Мастера Рун
Далее следует очистить меч от пыли и грязи, используя мягкую ткань. После этого необходимо обработать меч специальным раствором, который поможет убрать остатки жира и масел. Эта процедура обязательна, так как масла могут помешать руне прочно закрепиться на поверхности меча.
Теперь, когда меч полностью готов, мы можем приступить к самому наложению руны. Для этого необходимо использовать специальный набор, который состоит из кервенской руны и рунного молотка. Помните, что руна должна быть выбрана в зависимости от того, какую способность вы хотите увеличить.
- Выберите подходящее место на мече для наложения руны. Обычно это делается на лезвии меча.
- Положите руну на выбранное место на мече.
- Возьмите рунный молоток и начните аккуратно ударять по руне. При этом должны раздаваться четкие удары. Обратите внимание, что руна может начать издавать звук, когда вы достигнете определенного уровня ударов.
- Когда руна уже закреплена на мече, она начинает светиться, указывая на то, что процесс прошел успешно.
Выбор руны и ее эффекты
Перед тем, как начать наносить руну на серебряный меч в Ведьмаке 1, необходимо выбрать подходящую руну. Каждая руна имеет свои уникальные эффекты, которые могут оказать положительное воздействие на бой.
Например, руна Инса (Ins — в игре) придает мечу дополнительные 4-7 урона. Руна Фехтуна (Feu — в игре) позволяет увеличить скорость ударов мечом, что значительно улучшает атаку. Руна Гаргульи (Garg — в игре) добавляет дополнительную защиту и повышает шанс блокировать атаки противника.
Кроме того, можно комбинировать руны, нанося их на меч в определенном порядке. Например, можно сначала наложить руну Инса, а затем руну Фехтуна, чтобы увеличить как урон, так и скорость атаки.
- Инса (Ins): +4-7 урона
- Фехтуна (Feu): увеличенная скорость ударов мечом
- Гаргульи (Garg): добавляет дополнительную защиту и повышает шанс блокировать атаки противника
Важно учитывать, что нанесение рун на меч требует определенного уровня умения в ковке, поэтому если у персонажа нет нужных навыков, то лучше обратиться к кузнецам в игре или выполнить соответствующие задания для повышения уровня.
Ведьмак 1 13 Глава 2 Лучшие Доспехи и уникальный Меч Гарваль Тест на Культе Львиноголового паука
Приобретение необходимых ингредиентов
Для нанесения руны на серебряный меч в Ведьмаке 1, необходимы определенные ингредиенты, которые можно приобрести у торговцев или найти, собрав их в мире игры.
Основным ингредиентом является сама руна, которую можно купить у торговца или найти в сундуках по всему миру игры. Кроме этого, необходимы следующие ингредиенты:
- Клык гуля — можно найти у гулей, в том числе в куртизанках.
- Ядро Гаргулы — можно найти у гаргулей.
- Окалина — можно найти у каменного голема или приобрести у торговца.
Необходимые ингредиенты можно также получить, выполняя задания и миссии в мире игры. Не забывайте проверять инвентарь после каждого задания, чтобы не пропустить необходимый ингредиент.
Перед нанесением руны на меч, обязательно проверьте наличие всех необходимых ингредиентов и убедитесь, что меч соответствует требованиям для нанесения выбранной руны.
Наложение руны на меч
Наложение руны на меч является важным этапом экипировки оружия для борьбы с монстрами в Ведьмаке 1. Для того, чтобы наложить руну на меч, необходимо выполнить несколько шагов.
- Выбор меча. Первым шагом необходимо выбрать меч, на котором будет наложена руна. Главное требование к мечу — он должен быть из серебра, так как только на таком материале можно создать руну.
- Набор рун. Далее необходимо приобрести нужную руну. Руны можно купить у торговцев в городах или найдя их в луте. Убедитесь, что руна подходит к вашему уровню и имеет необходимые характеристики.
- Применение руны. Следующий шаг — применение руны на меч. Для этого зайдите в меню инвентаря, выберите нужный меч и кликните на кнопку «наложить руну». Затем выберите руну, которую хотите наложить. Руна будет автоматически наложена на меч при наличии необходимых ресурсов и уровня мастерства.
Важно помнить, что на меч можно нанести только одну руну. Если вы хотите заменить руну на другую, то просто выберите нужную руну и кликните на кнопку «заменить руну». Удалять руны из меча нельзя.
Проверка эффекта наложенной руны
После того, как вы накладываете руну на серебряный меч в Ведьмаке 1, вам нужно убедиться, что эффект руны работает. Существует несколько способов проверить это:
- Испытание на манекене — Попробуйте атаковать манекен в вашем лагере или убежище. Если эффект руны работает, вы увидите урон, превышающий обычный урон вашего меча. Если урон не повышается, проверьте, правильно ли вы наложили руну и имеете ли вы необходимый уровень для использования этой руны.
- Бой с противником — При бою с противником обратите внимание на дополнительный урон или другой эффект, который должна была дать наложенная на меч руна. Если вы не заметили дополнительного эффекта, проверьте ваш меч, возможно, руна не была правильно наложена
- Проверка в инвентаре — Посмотрите на свои мечи в инвентаре, чтобы увидеть, работает ли руна. Если эффект руны не отображается, снова проверьте, правильно ли вы наложили руну и имеете ли необходимый уровень для использования этой руны.
Если вы все еще не можете увидеть эффект наложенной руны, возможно, вам нужно перейти на более высокий уровень, чтобы использовать данную руну.
Хранение серебряного меча с руной
Если вы наконец-то нанесли руну на свой серебряный меч в игре Ведьмак 1, то следующий шаг — правильно его хранить.
Первое правило хранения меча с руной — не держите его вместе с другими мечами. Старайтесь держать его отдельно, чтобы избежать царапин и повреждений на руне. Можно держать его в ножнах, если они не затрудняют доступ к мечу.
Второе правило — держите его в сухом месте. Влажность может навредить как металлу, так и руне. Избегайте мест, где меч может находиться в контакте с водой или другими жидкостями.
Третье правило — избегайте контакта металлических частей меча с кислотами и щелочами. Они могут повредить металл и руну.
Четвертое правило — каждый раз перед хранением протрите меч сухой тканью и нальте на него небольшое количество масла для оружия. Это поможет сохранить меч в хорошем состоянии.
Пятое правило — не храните меч там, где он может попасть к детям или животным. Острые края меча могут вызвать травмы или повреждения.
Соблюдая эти простые правила, вы сможете продлить срок службы своего серебряного меча с руной и наслаждаться его превосходными боевыми характеристиками в игре Ведьмак 1.
Дополнительные советы для наложения руны
1. При создании меча учитывайте будущее наложение руны. Некоторые руны предназначены для определенных типов оружия или материала, поэтому при создании меча нужно заранее знать, какую руну вы хотите наложить.
2. Ставьте руну на меч высшего качества. Если вы хотите получить максимальный эффект от руны, то попробуйте наложить ее на меч высшего качества. Чем лучше качество меча, тем выше урон и дополнительные свойства.
3. Используйте руны с разными эффектами. Если вы хотите усилить свой меч, используйте руны с разными эффектами. Например, руна «огня» усиливает урон от оружия, а руна «здоровья» восстанавливает здоровье в бою.
4. Наложите несколько рун на один меч. Если у вас есть несколько рун, можно наложить их на один меч. Это увеличит количество эффектов и улучшит свойства меча.
5. Помните о сочетаниях рун. Некоторые руны могут иметь сильный эффект только в сочетании с другими рунами. Если вы не уверены, какие руны сочетаются лучше всего, поищите информацию в интернете или обратитесь к игровым источникам.
- 6. Старайтесь максимально использовать слоты под руны.
- 7. Не ставьте руны на оружие, в котором вы не уверены.
- 8. Следите за затратами наложения руны.
Итак, эти дополнительные советы помогут вам нанесить руну на меч, чтобы получить наибольший эффект. Не забывайте следить за качеством меча, экспериментировать с разными рунами и использовать сочетания, чтобы получить наилучший результат!
Выводы о наложении руны на серебряный меч в Ведьмаке 1
Изучение процесса наложения руны на серебряный меч в игре Ведьмак 1 позволяет сделать несколько выводов.
Во-первых, руны на мечах улучшают его боевые характеристики, такие как урон, вероятность критического удара, вероятность пробивания брони и др. Кроме того, наличие руны на мече дополнительно влияет на его внешний вид, что также является важным аспектом игрового процесса.
Во-вторых, нанесение руны на меч требует определенных навыков и знаний. Необходимо уметь выбрать подходящую руну, уметь ее купить или создать самостоятельно, а также правильно наложить на меч.
В-третьих, наложение руны на меч представляет собой важный этап в развитии персонажа. Чтобы получить доступ к более мощным рунам, необходимо прокачать соответствующие навыки. Это позволяет сделать меч еще более эффективным в боях и улучшает шансы на победу.
Таким образом, наложение руны на серебряный меч в игре Ведьмак 1 — это важный и многоаспектный процесс, требующий совершенствования навыков и знаний игрока.
Вопрос-ответ
Какую руну выбрать для своего меча?
Выбор руны зависит от того, какие навыки и стиль боя вы предпочитаете. Например, руна Igni наносит огненный урон, Yrden замедляет врагов, а Axii делает их более уязвимыми к атакам. Рекомендуется выбирать руну, соответствующую вашей игровой тактике.
Как получить руну для меча?
Руны можно найти в игровом мире, выполняя задания или купив у торговцев. Кроме того, некоторые руны можно создать самостоятельно в кузнице или при помощи Знака Артефакта.
Какой материал лучше всего подходит для изготовления серебряного меча?
Как правильно нанести руну на меч?
Для начала нужно найти кузнеца и выбрать опцию «Улучшение оружия». Затем выберите свой меч и выберите опцию «Добавление эффекта». В появившемся окне выберите руну, которую вы хотите нанести, и подтвердите выбор. Руна будет автоматически нанесена на ваш меч.
Какие есть альтернативные способы нанесения руны на меч?
Кроме кузнеца, вы также можете использовать Знак Артефакта «Добавление эффекта», чтобы нанести руну на меч. Для этого подойдите к мечу и выберите Знак Артефакта. Затем выберите руну, которую вы хотите нанести, и активируйте Знак. Руна будет нанесена на ваш меч.
Можно ли убрать руну с меча?
Да, вы можете убрать руну с меча, но это будет стоить вам дополнительных ресурсов и денег. Для того чтобы убрать руну с меча, вам нужно будет обратиться к кузнецу и выбрать опцию «Удаление эффекта». Затем выберите свой меч и подтвердите удаление руны.
Источник: 1stalin.ru
Руны на оружии
Древняя европейская сакральная Традиция пестрит упоминаниями о волшебном оружии. Прежде всего мы встречаем священное оружие в мифологии в качестве непременных атрибутов ряда богов.
Таковы, например, Гунгнир и Ассал — копья скандинавского Одина и кельтского Луга, таков Мьёлльнир — молот Тора, или волшебный меч Фрейра. очевидно, что каждый из этих предметов вооружения имеет множество уровней осмысления: и архетипического, и космологического, и магического. Так, например, священное копье Одина (или Луга) — это и axis mundi, мировая ось, т.е.
Древо Мира, пронизывающее и объединяющее три традиционных мира, и символ великой мистерии (сравни Жертвоприношение Одина, который пронзает себя копьем ради Знания, или Копье из цикла легенд о Святом Граале), и очевидный фаллический, мужской символ, и, кроме того, позвоночный столб человека. Однако, данная тема этого курса посвящена не оружию богов, но тому магическому оружию, которое использовалось, согласно легендам и сагам, людьми и магами Древней Европы.
Упоминаний о таком оружии множество — нет смысла перечислять их все. Достаточно вспомнить Каледвулх, меч короля Артура, выкованный кузнецами Аваллона; или меч Ботвара сына Бьорна Медведя, появлявшийся из ножен только в случае смертельной опасности и издававший при этом пронзительный крик; или легендарный русский меч-кладенец.
Однако, прежде, чем перейти к оружию собственно магическому, нужно сказать несколько слов и о сакральности оружия вообще. Холодное оружие, насколько мы можем судить, было окружено магическими представлениями с самого момента своего появления.
Самый процесс работы с металлом в традиционном сознании представляется сакральным и связывается с определенной магией; отсюда проистекает то огромное уважение и даже мистическое почтение, которым вплоть до наступления Нового Времени пользовались в европейских деревнях кузнецы. Так, например, у галлов в раннем Средневековье к кузнечному делу допускался только свободный человек, а когда кузнец умирал, его инструмент нередко хоронили вместе с ним, как оружие воина или орудия мага. Задумываясь о месте холодного оружия в европейской Традиции, мы можем видеть, что меч, например, “сакрален как таковой, что подтверждается как эпическими, так и юридическими источниками». Вероятно, древнейшие упоминания о поклонении мечу связаны с аланами (Аммиан Марцеллин) и скифами (Геродот). Отношение к мечу как к живому существу мы встречаем и в средневековых эпических произведениях (например, в “Песне о Роланде”), и даже в довольно поздних балладах и легендах, как, например, в датской балладе “Меч-мститель”: Педер стоит в углу двора,
Ему с мечом говорить пора.
«Меч мой, славу свою обнови.
Хочешь ли ты искупаться в крови?
Ты за меня, мой меч, постой,
Нет у меня родни другой.» В силу свойственного сакральной Традиции закону всеобщего подобия (“то, что верху, как то, что внизу”), оружие земное, физическое, почиталось своего рода “отражением” оружия божественного, принадлежащего богам, и соответственно, считалось посвященным тому или иному богу: копье, например, — Одину; меч — Фрейру или Одину; топор, палица, кистень — Тору. Конечно, такое посвящение — вещь относительно поздняя, однако мы можем увидеть сакрализацию оружия и обращаясь к более древним временам.
Так, М.Маковский cправедливо возводит готское hairus “меч” к древнейшей индоевропейской основе *ker- “издавать звук”, “звучать” и даже связывает в один семантический ряд англ. sword (нем. Schwert) “меч” и англ. word (нем. Wort) “слово”. То же самое можно было бы сказать и о других видах оружия, но сакральность меча наиболее очевидна.
Нужно сказать, что меч (или нож) у многих народов древности служил не только оружием, но и символом личной свободы (см., например, сделанные Тацитом описания мужских инициаций германцев), и сильнейшим оберегом, и предметом, который при необходимости мог стать магическим инструментом. И вот здесь необходимо сделать небольшое отступление, чтобы подчеркнуть эту последнюю функцию оружия.
Речь в данном случае идет не о волшебном боевом оружии, но, напротив, о холодном оружии, находящем применение как средство традиционной магии. И меч, и нож являются универсальными магическими инструментами, широко используемыми как в профессиональной, так и в бытовой магии.
По всей Европе железо само по себе считалось до последнего времени сильным оберегом, которого не могут коснуться многие враждебные духи и вредоносная магия (известны, например, раннесреднедневековые славянские железные амулеты-подвески, выполненные в форме небольшого ножа), а изготовленные из железа (стали) режущие и колющие предметы и сейчас наделяются в сознании людей магическими свойствами. Наряду с защитным (оберегающим), активный аспект также присущ магии холодного оружия.
Так, традиционно именно ножом проводится на земле черта, закрывающая доступ магии извне; будучи замкнута, такая черта образует магический круг. Однако, тот же нож или меч может быть использован и как орудие активной защиты или магического нападения, выступая, подобно посоху, “направляющей” для магической энергии.
Отметим, что представитель традиционной культуры без нужды не втыкал меч или нож в землю (хотя бы потому, что это сказывается на клинке не лучшим образом). Магический же смысл запрета связан с осознаванием Земли как тела Богини-Матери.
Только в ряде специфических ритуалов меч намеренно втыкался в землю, отражение чего мы видим, например, в легенде о том, как будущий король Артур извлек меч из камня. Однако, вернемся к основной теме. Не следует думать, что в качестве рабочего материала металл стал выступать лишь совсем недавно.
Разумеется, древесину и кость человечество освоило в гораздо более древние времена, и тем не менее — в Европе освоение металла началось не позднее начала VII тысячелетия до Р.Х.! Долгое время сырьем для производства металлических изделий служили, несомненно, самородки.
Так, древнейшая в Северной Европе мастерская по обработке самородной меди обнаружена в Прионежской Карелии и имеет возраст в четыре тысячелетия. Другим металлическим сырьем, используемым со столь же незапамятных времен, являются осколки железных метеоритов — об этом свидетельствуют древние имена этого металла: греч. зидейрос — “звездный”, арм. яркат — “капнувший с неба” и т.д.
Эти самородные металлы — как рожденные Землей, так и пришедшие со звезд — с незапамятной древности почитались как обладающие магическими свойствами. Позднее, когда люди научились выплавлять металлы из руд, представления о волшебстве, им присущем, были перенесены и на искусственно получаемые металлы.
Тем не менее, представление о том, что самородный или “звездный” металл обладает особенно мощной магией, не исчезло. Еще в Средние Века маленькие самородки серебра, меди или золота нередко носили как амулеты, а меч или нож, выкованный из метеоритного железа, всегда считался магическим.
Как процесс добычи металлов, так и процесс их обработки традиционно осмыслялся как действие сакральное, с чем связано и формирование культа Бога-Кузнеца, и особое отношение к кузнецам, свойственное любой европейской традиционной культуре. Несмотря на широчайшее распространение, которое железо завоевало уже в I тысячелетии до Р.Х., этот металл очень долго почитался обладающим волшебными свойствами не менее, чем, например, золото.
Основной магией железа Традиция считает способность отпугивать и изгонять злых духов. Так, до самого последнего времени во многих странах Европы было принято при строительстве дома закладывать под порог какой-нибудь железный предмет (ножницы, лемех, просто кусок железной крицы).
Вбитые в дверные косяки и в оконные рамы железные гвозди и иголки до сих пор нередко считаются хорошей защитой от злого колдовства и даже от проникновения в дом недоброй ведьмы или колдуна. Железные гвозди, кроме того, вбивали для магической защиты в кровати рожениц и в колыбели. Итак, уже сам по себе материал, из которого изготовлен меч или нож, сам по себе обладает определенной магией, точнее — магическими свойствами. Дополнительную магию придает оружию и сама его форма: как и посох, меч или нож может быть использован для направления магической энергии, свободно “стекающей” по клинку. Очень часто в сакральной Традиции оружие украшалось магическими символами, как о том говорит, например, Скирнир в одной из песен Старшей Эдды о мече бога Фрейра: Видишь ты меч
в ладони моей,
изукрашенный знаками. (Поездка Скирнира, 23) Таких “изукрашенных знаками” древних клинков немало сохранила земля. На многих мечах и наконечниках копий, датируемых началом — серединой прошлого тысячелетия мы можем видеть разнообразные магические символы, в том числе — и руны.
И очень часто вместе с магическими изображениями мы находим на клинках начертанное рунами имя самого оружия. Действительно, в древности многие клинки имели собственные имена. Так, например, саги рассказывают о коpоле Магнусе, что тот владел великолепным мечом, гаpда которого была сpаботана из моpжового клыка, а pукоять — покpыта золотом.
Имя меча было Leggbitr, что значит “Ногокусатель”. Среди других известных нам имен мечей можно назвать: “Пламя Одина”, “Лед Битвы”, “Огонь Щитов”, “Огонь Князя Моpя”, “Факел Кpови”, “Змей Раны”, “Молот Вязи Боя”, “Пес Шлемов” и т.д.. Точно так же часто имели собственные имена и ножи, и копья.
Прекрасным примером нанесения имени на клинок может служить наконечник копья, найденный близ Бреста (бывш. СССР) и датируемый III в. от Р.Х.. По стальному клинку серебром инкрустированы священные знаки (свастика и солярные символы) и руническая надпись — Tilariths — “Нападающий”, представляющая собой имя наконечника.
Еще один пример — наконечник копья из Овре Стабю (Скандинавия, II в. от Р.Х.), имя которого звучит как Raunijaz, что означает, по разным версиям, либо “Ранящий” (т.е. “наносящий ранения”), либо — “Испытывающий”. Другие начертанные на клинках рунами имена оружия звучат как Ranja — “Нападатель” или “Пронзающий” (Геpмания, III в.), Gaois — “Лаятель” (т.е. “тот, кто лает”), Dorih — “Могучий-в-Хpабpости” и т.д. Нужно также сказать, что известны предметы, на которых одна надпись соединяет заклинание и собственное имя предмета. Так, на клинке одного из раннесредневековых мечей можно видеть руническую надпись, гласящую: “Да не щадит никого Маpp”; “Марр” здесь как раз является именем меча.
Источник: witchnest.ru
Руническая символика на оружии 2-12 века н. э
Руническая символика на оружии викингов и их пращуров, это не только интерес археологов или групп исторической реконструкции. Меня, как исследователя Северной Традиции, данная тема интересует как наиболее мощная форма энергетического воздействия человека на окружающий его Мир.
Оружие, освященное эрилями, становилось, Предметом Силы, так как Руны являлись, да и по сей день являются, самым действенным магическим инструментом, а оружие и сила, во все времена, выступало в качестве самого авторитетного и непререкаемого аргумента в сфере нашей материальной жизни.
Оружие с активированными рунами получалось, как сейчас принято говорить, «Два в одном». Личная Сила и Магия – именно они, с точки зрения человека архаической эпохи, наиболее эффективно преобразовывали реальность, изменяя её в требуемом направлении.
Сочетание физической и магической Силы (физической – меч, топор, копьё, кинжал, стрела и т.д. и магической — руны на оружии) в единое целое, несомненно, существенно усиливало результативность действий их обладателя.
Вспомним, для примера, защитника Мидгард-Земли, бога аса Тора. Помимо волшебного молота Мьёльнира (Молнии), он обладал ещё поясом Силы и железными рукавицами. Именно сочетание всех этих магических артефактов делало бога-громовержца практически непобедимым.
Но, вернёмся к теме оружия и рунических символов на нём.
Количество рунических надписей на оружии, известных к настоящему времени, относительно невелико, и в целом составляет сравнительно небольшой процент от общего числа рунических памятников. Причём бросается в глаза совершенно непропорциональное распределение их по эпохам.
От эпохи рун Старшего Футарка (с 200-е по 700-е г.) и переходного периода, до нас дошло не менее 26 надписей на предметах вооружения.
Период младшерунической (Младший Футарк) письменности (примерно с 700 по 1300 г.) сохранил, всего лишь около двух десятков объектов подобного рода.
Кстати, старшерунических надписей исследователям известно всего чуть более более 250-ти, в то время как количество эпиграфических памятников эпохи викингов и Средневековья исчисляется почти в 6000 единиц.
В результате получается, что надписи Старшим Футарком на оружии составляют примерно 10 % от общего числа находок, а Младшим Футарком — лишь около 0,0035 %.
При этом прослеживается определённая закономерность: 23 рунические надписи (Старшим Футарком) из 26 нанесены на предметы наступательного вооружения.
Среди них 14 экземпляров мечей и их конструктивных элементов — наверший, обкладок ножен и т.д., 8 наконечников копий и Дротиков, 1 древко стрелы. При этом лишь три находки связаны с предметами оборонительного вооружения — 2 умбона от щитов и один шлем.
Хочется так же заострить внимание, что надписи на копьях и дротиках присутствовали на протяжении всей рунической эпохи. Это, несомненно, свидетельствует о широком распространении рунической грамотности и активности применения рун в воинском обиходе.
Кстати, предметы оборонительного вооружения, с нанесёнными на них руническими символами, относятся преимущественно к наиболее ранним эпохам рунической письменности и не представлены среди поздних находок.
Самые ранние находки оружия с руническими надписями датируются 200-м годом н.э.
Какие же надписи наносили на оружие?
Надписи, которые удалось перевести исследователям, выглядят следующим образом:
— «Оружие сияющего, великолепного дружинника»;
— «неплохо известный» (славный);
— «этот меч принадлежит мне», дальше, как правило, следовало имя владельца.
Интересное наблюдение — имена владельцев или мастера-кузнеца на найденном археологами оружии встречаются довольно часто и, как правило, подобные надписи однотипны.
Нередко оружию давали собственные имена, например, «swarda», что предположительно переводится, как «Черный меч».
Также, на оружии тех времён, встречается типичное магическое заклинание « alu».
Есть и такие надписи:
— eic sigimer nemde — «Сигимер назвал меня», с другой стороны — sigi mci ah («Сиги владеет мною»);
— aeco so eri («увеличивающий страдания»);
— навершие меча с рунами «z» иногда рассматриваемые как посвящение Тору;
На одну из находок я хочу обратить особое внимание – это навершие меча, на котором дважды начертана руна бога Тюра. Данная находка уникальна, так как данный, конкретный, символизм на оружии упоминается в эддических текстах, а это уже прямая отсылка к тому, что оружие, помимо физических свойств имело ещё и магические.
Далее, нам известна надпись на щите: «aisgRh», которая до сих пор вызывает споры специалистов. Вот перечень переводов предложенных отдельными исследователями: — «Сиги владеет этим щитом»; — «Одержи победу, щит»; — «Я одерживаю победу»; — «Эйсгер владеет этим»; — «Сиггер владеет мной»; — «Aisig. Hagel» (два слова — «яростный» и «порча»); — «Оставайся невредимым от бури копий» (кеннинг); — «Отводящий град» (копий или стрел). Любой из этих оговоров легко мог стать магическим заклинанием, усиливающим защиту обладателя данного щита.
Хочется так же выделить находку, где на умбоне щита из Торсберга присутствует римская надпись — AEL(IUS) AELIANUS. Сохранились и другие щиты, с руническими надписями римских имён.
И это породило интересную версию исследователей о том, что элита (верхушка, вожди, верховные служители культа и т.д.) викингов – это выходцы из знатных Римских Семей и их челядь, вынужденных покинуть свою родину в результате организованных на них гонений.
И даже знаменитая нам по сериалу «Викинги» «стена щитов», это не что иное, как трансформированная римская «черепаха».
Как эзотерик я чувствую, что в сторону этой версии течёт энергия, но, к сожалению, информацию с Акаши — плана к научным и археологическим изысканиям не «подошьёшь».
Ещё одна интересная находка — на наконечниках нескольких найденных копий, читается надпись: «EkerilaR asugisalas muha haite gagaga ginuga he lija hagalawijubig». В этом достаточно длинном тексте четко и недвусмысленно читаются несколько первых слов: «Я, эриль Асгисль. » После этого следуют более или менее стандартизованные посвящения и магические формулы, в том числе и широко известное «gagaga».
— Наконечник копья из Холборо — своеобразная биндеруна: руна Тюра на прямоугольном основании, напоминающем кириллическую букву П;
Надписи на метательных и колющих копьях:
— raunijaR — «лишающий врага мужества»;
— ranja («находящийся в движении»?);
— tilarids — «стремящийся к цели»;
— sioag или gaois (перевод неясен, возможно «ревущий, звучащий»);
— . krlus (возможно, «я, герул»?);
— надпись idorih. Варианты прочтения — «делаю могущественным и уважаемым», имя собственное или посвящение богу Тору (Top = Dor?).
Друзья, давайте подытожим вышеизложенное: в старшерунических (Старший Футарк) надписях на оружии следует выделить пять основных категорий:
1. Собственное имя оружия, чаще всего являющееся однословным или составным эпитетом, то есть хейти или кеннингом;
2. Указание имени владельца оружия;
3. Указание на лицо, вырезавшее руны,— эриля, либо кузнеца (мага-кузнеца) изготовившего оружие.
4. Магическое заклинание или его аббревиатура;
5. Непосредственное посвящение оружия тому или иному богу асу в расчете на его помощь.
Напомню, что боги асы были не только богами-Творцами и богами Созидателями, но, и прежде всего, Богами-Воинами и Богами-Защитниками.
Безусловно, очевидна чрезвычайная значимость магической составляющей рунических символов на оружии тех времён. При неустойчивости орфографии, общей для старшерунических памятников, прослеживается удивительно упорное и настойчивое стремление пометить оружие с использованием чрезвычайно экспрессивных эпитетов, совершенно недвусмысленно подчеркивающих их агрессивный, наступательный или (что намного реже), оборонительный характер предмета вооружения.
Вот пример таких надписей рунами: «Стремящийся к цели», «Яростный», «Проникающий» — думаю, трудно представить себе более подходящие имена для копий или мечей.
В ходе анализа рунических надписей на оружии, прослеживается персональная связь между оружием и его владельцем. Одно не существует без другого, и наоборот. В этих надписях запечатлелась надежда на помощь богов в решающем броске и удачном ударе, надежда на то, что, вовремя подставленный щит, выдержит и не подведет.
Метательное копьё, ангон, являлся весьма важным элементом экипировки и вместе с тем порой выступал как главный действующий персонаж поединка.
Первый всесокрушающий бросок воина, мог привести к безоговорочной победе ещё до рукопашной схватки. Поэтому ему уделялось особое внимание. В то же время, неудачный бросок копья мог поставить под угрозу дальнейший исход поединка.
Помните, как началась битва между богами асами и богами ванами? Бог Один метнул своё копьё в войско богов ванов, и лишь после этого сражение началось.
Именно в силу этого столь лаконично-яркими порой бывают надписи на наконечниках копий, выступающих как своеобразный символ эпохи.
Профессиональный Воин (а викинги были именно профессиональными воинами, это вам не народное ополчение) любил свое оружие, доверял ему, называл его ярким и звучным именем, ожидая помощи в бою, прежде всего, от самого оружия, и только во вторую очередь — от ответственного за воинский успех божества.
Друзья, я позволю напомнить имена славных богов ассов, к которым за помощью взывали Северные Воины: Один, Тор, Хеймдаль, Тюр, Уль и другие…
В завершении хочется отметить, что определённая персонификация предметов вооружения и наделение их определёнными чертами одушевлённого существа, органично вписывается в стереотипы ведического мышления, которое досталось Северным Воинам от их пращуров – Славяно- Ариев.
Друзья, при подготовке данной, статьи мной использовался материал из книги: Хлевова А.А «Предвестники викингов Северная Европа в I — VIII веках». Если Вас заинтересовала данная тема, рекомендую почитать эту замечательную книгу, так как одним постом в ВК я могу лишь передать вам краткую выжимку наиболее интересных моментов.
Друзья, я буду Рад, если прочитанная информация пойдёт Вам во Благо и на расширение Вашего Мировоззрения.
С Уважением ко всем, писатель и рунолог, Лев Невский.
Источник: proza.ru