История создания перьевой ручки История создания перьевой ручки
Что такое перьевая ручка? Прежде всего, это инструмент для письма на бумаге с помощью жидких чернил. Современные перьевые ручки, а если быть точнее, то перьевые авторучки, не нужно постоянно макать в чернильницу. Современные перьевые ручки имеют ёмкость для чернил.
Во-вторых, на сегодняшний день, перьевая ручка больше создаёт имидж владельцу, за исключением редких ценителей письма пером. Любителей писать перьевой ручкой можно отнести к «гурманам».
Перьевая ручка. Рождение перьевой ручки и эволюция.
Первой перьевой ручкой можно и нужно считать обыкновенное гусиное перо. Да, именно так, обыкновенное перо домашней птицы – гуся. Гусиные перья мыли и просушивали. Для письма кончик пера срезался специальным небольшим, но очень острым ножом наискосок. А затем, острый кончик пера немного надрезался вдоль, чтобы при нажатии на бумагу, эти кончики расходились в разные стороны.
Если писать приходилось много, то пишущая часть пера размокала. Перо начинало оставлять нечёткий след, слишком широкую линию, начинали появляться кляксы. Перо требовало ремонта, правка или починка осуществлялась тем самым ножом, который назывался перочинным (нож для починки пера): отрезался небольшой кончик пера, который был уже размокшим, так же наискосок.
Поговорим о ручках (перьевые ручки) Перьевая ручка и чернила.
После чего перо писало как «новенькое». Так продолжалось до момента, пока перо не становилось очень коротким, а его стержень тонким. Выводить буквы таким пером было очень неудобно. Тогда для продолжения письма брали новое гусиное перо.
Считается, что первые перьевые ручки начали использовать гусиные перья для письма на бумаге, в Севилье, области Испании, примерно в 600 году нашей эры.
Первая перьевая ручка, в нашем понимании, ручка в металлическом корпусе появилась только в 1803 году. При этом, в качестве самого пера, использовался стержень тех же самых гусиных перьев. То есть, по своей сути, это был просто держатель для пера. Доступны такие металлические перьевые ручки были только богатым людям. Гусиными перьями писали вплоть до 1830 года.
Именно в это время были изобретены металлические или как их тогда называли «вечные перья». Учитывая технологии тех времён, а так же основываясь на исторических летописях, можно достоверно утверждать, что качество тех металлических перьев было очень низким. Только спустя двадцать лет, примерно к 1850-му году объем использования гусиных перьев снизился, что может свидетельствовать об улучшении качества и доступности металлических перьев.
Количество производителей металлических перьев росло, появились новые технологии. Позже, уже к середине XIX века – началу XX века, появились перья из золота. В основном использовалось 14-каратное или 17-каратное золото. И только в XX веке появились износостойкие материалы для изготовления перьев с добавлением платины, иридия, осмия, родия. Но при этом, в начале XX века еще можно было встретить примеры использования для письма обыкновенных гусиных перьев.
Краткая история РУЧКИ
Самые первые корпусы для перьевых ручек, держатели пера, делали из дерева. Немного позже начали использовать эбонит. В прошлом, XX-веке, с появлением пластмасс, эбонит был вытеснен как материал для корпусов перьевых ручек.
Современная классификация перьевых ручек
На сегодняшний день, перьевая ручка – это высокотехнологичный, удобный и современный пишущий инструмент. Для коммерции и лучшего понимания что за перьевые ручки сегодня представлены на рынке давайте их классифицируем:
• самые дорогие перьевые ручки на рынке – это, так называемые, коллекционные, имиджевые и представительские. Перо таких ручек, как правило, золотое с иридиевым наконечником, а корпус сделан из дорогих металлов, камней или инкрустирован ими. Такие ручки выпускаются ограниченным тиражом, часто в составе тематических коллекций. Нередко ручки этого класса являются ручной работой.
Средняя ценовая категория – это перьевые ручки для повседневного использования. Ручки этого класса имеют так же, как и представительские, качественные перья из бронзы, золота, латуни, стали или титана с иридиевым наконечником. А корпусы из качественных, но более экономичных материалов — латунь, сталь или пластмасса. Оформляются ручки в деловом, не привлекающем внимание стиле.
Низкую ценовую категорию иногда называют «школьной» из-за доступности перьевых ручек. Перо в таких ручках штампованное, часто без наконечника из твёрдого сплава. Корпусы ручек этой ценовой категории обычно делаются из пластмасс.
В низкой ценовой категории существуют перьевые ручки с прозрачным корпусом. Могут использоваться для письма, а так же для демонстрации механизмов на выставках или презентациях. Ручки с таким корпусом называют демонстраторами.
Также перьевые ручки различаются по открытости пера:
перьевые ручки с открытым пером – это классический вид пера в перьевой ручке. Открыто всё перо кроме части, которая крепится в держателе. На такие перья часто наносят рисунок с помощью гравировки.
Перьевые ручки с полуоткрытым (полузакрытым) пером. Перо видно до перьевого отверстия – функциональной нагрузки такой тип пера не имеет.
Перьевые ручки с закрытым пером. У такого типа виден только кончик пера, его рабочая часть. Считается, что ручки с закрытым пером можно намного дольше держать открытыми, не используя их, то есть чернила медленнее подсыхают. Перьевые ручки с подобным типом пера были очень широко распространены в СССР. Сегодня подобный тип ручек выпускается только в Китае.
Системы заправки перьевых ручек
Характеристик, по которым можно разделить перьевые ручки, достаточно много. Но наше повествование будет неполным, если мы не расскажем о системе заправки перьевых ручек чернилами.
Картриджная заправка
Картриджная заправка, наверное, самая удобная и доступная. Достаточно иметь с собой несколько картриджей, небольших пластмассовых баллончиков с чернилами, чтобы быстро привести свою ручку в рабочее состояние и при этом не испачкаться чернилами. В верхней части фидера (части ручки, в которой закреплено перо) имеется посадочное место со специальной «иглой».
Вам достаточно вытащить пустой картридж и поставить на его место новый. Картриджи могут различаться по длине и диаметру, в зависимости от производителя ручек и картриджей. Но в основном, картриджи универсальны. Некоторую вольность себе позволяет лишь Parker. Также, для удобства, в комплекте с ручкой или как отдельную деталь можно приобрести конвертер.
Это специальная насадка с механизмом заправки, который позволяет пополнять запас чернил в ручке из чернильницы.
Поршневая заправка
При поршневом механизме заправки, забор чернил производится опусканием пера в чернильницу и перемещением поршня вверх, как в шприце. Поршневой механизм может быть и винтовым. В этом случае поршень не вытягивается вверх, а поднимается за счёт резьбы на оси поршня. То есть для заправки ручки нужно крутить специальный наконечник поршня.
Оба вида поршневой заправки имеют общий недостаток – поднятый вверх поршень занимает место внутри корпуса ручки, а значит, количество накапливаемых чернил в резервуаре сокращается. Так же, при частых заправках, уплотнение поршня стирается, что может привести к протечке заправочного механизма.
Рычажная заправка
Рычажную заправку перьевых ручек ещё называют шноркель. Плюс такой заправки заключаются в её «чистоте». Перо ручки не требуется окунать в чернильницу. Для заправки выдвигается специальная трубочка, через которую резервуар ручки наполняется чернилами. После заправки не возникает необходимость тщательно протирать пишущий узел ручки.
Пипеточная заправка
Пипеточная заправка перьевых ручек появилась первой. Пипеточную заправку ещё могут называть аэрометрической (аerometric system) или ручкой с аэрометрической системой заправки. Принцип достаточно прост. Заправочный узел представляет собой целиком резиновый резервуар в виде пипетки или пластмассовый резервуар с пипеткой на конце.
При сдавливании пипетки через пишущий узел выдавливается воздух, перо опускается в чернильницу и пипетка отпускается. За счёт создавшегося давления чернила поступают в резервуар. Это немного упрощённое описание, так как сама пипеточная система заправки перьевой ручки несколько сложнее. Резервуар разделён на две части, внутреннюю часть, заборную и внешнюю, из которой чернила поступают на перо, что позволяет не создавать лишнее давление на эластичную, резиновую часть заправочного механизма. Срок жизни такого механизма определяется только качеством резины используемой для пипетки.
Бескартриджно-бесконвертерная заправка
В начале текущего XXI века появились не только одноразовые ручки, но и перьевые ручки с пластмассовым пером. По своему устройству и виду пера такие ручки больше напоминают фломастер. Упоминаемый ранее Parker пошёл ещё дальше.
В 2011 году у этого известного производителя перьевых ручек появился новый тип: заправка ручки производится вставкой нового стержня, который в своей пишущей части уже имеет встроенное пластмассовое перо. Они запатентовали эту технологию фальш-пера и назвали ее Parker 5TH. Кроме того, данная технология позволила Parker предложить не только традиционные синие и черные чернила, но и фиолетовые, голубые, розовые, темно-зеленые и оливковые.
Ручка перьевая CAREN ESS BLK GT
Перьевая ручка Waterman Carene Essential Black and Gold GT S0909750 выполнена в ярком дизайне с позолоченной отделкой. Корпус ручки выполнен из ювелирной латуни, покрытой множеством слоев высококачественного и сверхпрочного лака черного цвета. Все детали ручки, от торца колпочка до зажима, покрыты позолотой 23К.
Корпус колпочка с уникальной гравюрой в форме волны, а на кольце колпачка — клеймо бренда Waterman. Перьевая ручка с золотым 18К пером. Изысканный декор клейма логотипа и пробы. Толщина пишущего узла тонкое (F). Колпачок съемный.
Возможно использование стандартных чернильных картриджей Waterman.
Ручка перьевая Parker Sonnet Matte Black CT
Перьевая подарочная ручка. Корпус ручки выполнен из латуни с многократным матовым покрытием. Детали корпуса и колпачка отделаны никель-палладием. Стальное перо с изящной гравировкой. Толщина линии письма — 0,5 мм.
Поставляется в подарочной коробке.
Ручка перьевая Parker Urban Premium Metallic Brown CT
Подарочная перьевая ручка Parker Urban Premium. Корпус покрытый лаком с вертикальным декором. Глянцевая отделка шоколадного цвета. Толщина линии письма — 0,5 мм. Поставляется в индивидуальной подарочной коробке.
Артикул товара: 00000069849
Ручка перьевая черный стержень 5TH белый лак
Женская подарочная ручка Parker Urban Premium Metallic White Chiselled с технологией адаптации под почерк пишущего Parker 5th. Как вся коллекция Urban, эта ручка эргономичной формы очень современная, с легким чистым дизайном корпуса. Корпус выполнен из латуни с гравировкой и многослойным лаковым покрытием. Легкое и мягкое письмо, адаптация под почерк.
Поставляется в индивидуальной подарочной коробке с бархатным ложементом. Толщина линии письма — 0,5 мм. Отдельно можно купить стержни Parker 5th шести цветов — синего, черного, зеленого, фиолетового, оливкового, розового.
Артикул: 00000080229
Ручка перьевая Parker IM Blue CT
Подарочная перьевая ручка. Корпус выполнен из латуни с лаковым покрытием темно-синего цвета, призванного напомнить о глубине моря. Насыщенный цвет корпуса подчеркивается хромированными декоративными деталями — грипом, кольцом и фирменным зажимом в виде стрелы. Толщина линии письма — 0,5 мм. Поставляется в подарочной коробке.
Артикул товара: 00000026663
.
Перьевые ручки — идеальный «материал» для персонализации. Узнать о персонализации перьевых ручек и их наличии можно у операторов call-центра по телефону в Краснодаре +7(861)234-40-34 доб. 1183
По данным из открытых источников.
Истории создания письменных принадлежностей
С самых давних времен, когда человек только-только приобрел способность мыслить, возникла потребность это передать другим, записать: оставить память о мыслях, идеях, открытиях, интересных людях, событиях, о себе и своих переживаниях, чувствах.
Даже когда человек не умел еще, как следует говорить, он уже оставлял на стенах своих пещер восхитительные реалистичные картины.
Позже, когда у человека появилась речь, тем более важным стало казаться записать то, что люди говорили друг другу.
Писчие перья известны с глубокой древности, примерно с 3000 года до н. э., и вырезались из стеблей тростника.
Английское слово «pen» (ручка, писчее перо) произошло от латинского «penna» (перо птицы), поскольку большое распространение приобрели гусиные перья, которые обтачивались у корня.
C VI века до н. э. перья использовали на протяжении более тысячи лет многими цивилизациями. Лучшие образцы изготавливались из перьев лебедей, индюков и гусей как имеющих в крыльях перья наибольшего размера. Археологические находки в руинах Помпеи включают бронзовые варианты перьев, однако распространение они получили лишь к концу ХVІІІ века.
B последствии, когда слои общества стали более многогранны и появились государственные служащие, были созданы гораздо более простые перьевые ручки из пластика, обыкновенного металла с заводской штамповкой вместо искусных гравюр.
Перьевые ручки сегодня — это стильные письменные принадлежности, ненавязчиво подчеркивающие статус, и формирующие имидж своего владельца, но главное – это наша с вами История , прожитаяая предыдущим поколением и ждущая пера талантливого, честного и мудрого современника.
— Около 3000-4000 лет до н. э. Человек царапал влажную глиняную дощечку бронзовой или костяной палочкой.
— Около 3000 лет до н. э. Египтяне начинали использовать изображения в своих письменах. Надписи на свиток папируса наносились тонкими тростниковыми кисточками или перьями.
— 1300 лет до н. э. Римляне использовали для письма тонкие листы воска, нанесённые на деревянные плитки, и металлические перья. Стирается написанное вторым концом пера.
— Помимо пергамента англосаксы использовали плитки, заполненные воском. Они писали металлическими или костяными перьями, у которых один конец был заточен, а второй использовался для стирания.
— 600—1800 гг. нашей эры. Европейцы обнаружили, что использование заточенного пера меняет стиль письма — почерк. Сначала они использовали только заглавные буквы, но позже появились и прописные буквы для увеличения скорости написания.
— Первая ручка — гусиное перо, впервые появилась в Севилье, Испании, она использовалась как пишущий инструмент с 600 по 1800 гг. нашей эры.
— 1790-е гг. Грифельный карандаш изобретён независимо во Франции и Австралии.
— 1800—1850 Металлическая перьевая ручка была запатентована в 1803 году, но патент не был использован в коммерческих целях. Стальные перья вошли в общественное применение в 1830-х. В 19 веке металлические ручки полностью вытеснили ручки из гусиных перьев, В 1850-х использование гусиных перьев заметно снизилось, когда качество стальных ручек улучшили, начав изготавливать наконечники из тяжелых сплавов с добавлением иридия, родия, осмия.
— 1844 Льюис Эдисон Уотермен (Lewis Edson Waterman), страховой агент, изобрел первую настоящую авторучку.
— 1990г., когда дело доходит до церемоний подписания исторических договоров мировыми лидерами, будь то Буш, Рейган, Мэйджор или Тэтчер, то как раз настает очередь ручек PARKER. Именно членам «семерки» на экономическом саммите промышленно развитых стран в Хьюстоне была представлена шариковая ручка PARKER DUOFOLD. Она была выпущена в дополнение к перьевым ручкам PARKER DUOFOLD.
— В 80. 90-х годах появились роллеры. Это более «тонкая» и продвинутая технология шариковых ручек. Тонкий шарик, менее вязкие чернила. В начале 90-х годов технология роллеров была значительна улучшена.
Появилось невиданное ранее разнообразие инструментов и фирм.
— 1990-е годы. Компьютерная эра. Рынок пишущих инструментов ищет решение в изменении формы. Резиновые муфты, ручки треугольного сечения, «раздутые» ручки — традиционный прием для совершенствования продуктов компаний, производящих пишущие инструменты. Наибольшее распространение получили резиновые муфты цилиндрического сечения и повторяющие форму пальцев.
— В 1997 году была разработана первая ручка, которую нет необходимости сжимать при письме. Несколько лет исследований потребовалось GRANDEE Corporation для создания пишущего инструмента с новыми свойствами.
Наверно, ни одна авторучка не имеет за спиной столь блистательной истории, как знаменитый Parker.
Ею была подписана окончательная капитуляция Германии и капитуляция Японии во Второй мировой войне. Договор об окончании войны во Вьетнаме, а также Договор о ядерных силах средней дальности между Горбачёвым и Рейганом в 1987г. …
История самой ручки заслуживает отдельного внимания. До её появления перьевые авторучки приносили своим хозяевам одни сплошные хлопоты: то текли, то наоборот внезапно переставали писать. Так было, пока в 1888 году, когда преподаватель Телеграфной школы Вэлентайна Джордж Сэффорд Паркер основал фирму The Parker Pen Company, поставив целью создание «идеальной» авторучки.
Уже в 1894 году Паркером была изобретена изогнутая трубка-капилляр, удерживающая чернила в ручке и предотвращающая их высыхание. А в 1899 году была создана т. н. «бесстыковая авторучка». В ней не было резьбовых сочленений, все жизненно важные детали авторучки были заключены в неразборную гильзу, и она была напрочь лишена такого недостатка, как протекание чернил.
Новая ручка Trench имела специальный контейнер для чернильных гранул. Разбавив гранулы водой, солдат мог написать письмо домой прямо в окопе. В 1916 году была выпущена авторучка Jack Knife — прямая предшественница самой известной до сего времени ручки Parker Duofold. Модельный ряд авторучек Parker очень разнообразен.
Есть модели эксклюзивные, отделанные золотом и серебром, есть массовые — со стальными перьями и практичной отделкой. Но любая авторучка Parker может быть модернизирована заменой стандартного пластикового поршневого заправочного механизма на металлический механизм De Lux. Расходные материалы к перьевым авторучкам для всех моделей одинаковы. Это разовые чернильные картриджи и чернила во флаконах Quink — пяти цветов, быстросохнущие, стойкие к выцветанию, выпускаемые в разных странах филиалами компании, но очень при этом качественные.
Авторучки марки Aurora, действительно, одни из самых роскошных. В начале XX века все основные недостатки в механизме перьевых авторучек были сведены на нет, пришло время задуматься над дизайном. И в 1919 году итальянская компания «Аврора» громогласно заявила о том, что отныне «вечные перья» не уступят в своей изысканности ювелирным украшениям. Компании понадобилось всего несколько лет, чтобы завоевать славу на итальянском рынке. Первые модели по-настоящему ошеломили скрупулезностью отделки корпусов, филигранностью гравировки и утонченностью «фирменных» арабесок золотых перьев.
11 февраля 1929 года Бенитто Муссолини и кардинал Петро Гаспари подписали ими договор между итальянским государством и католической церковью. История не простила «Авроре» подобных хозяев. Главное здание и склады кампании были полностью разрушены бомбардировкой союзной авиации. Однако за несколько лет фирма смогла оправиться. Уже в 1952 году выпускается миллионный экземпляр авторучки «Модель 88» с золотым корпусом и колпачком из золотого ламината.
«88-я» стала самой знаменитой ручкой в истории компании. А в 1970 году разработанная мастером Марко Цанузо модель «Хастил», в качестве самой инновационной авторучки в мире, попадает в Музей современного искусства в Нью-Йорке.
Каждый производитель авторучек оставляет на них свое фирменное «факсимиле». У «Авроры» их несколько. Знаменитый фирменный клип с широким шариком-прищепкой плотно прижимает ручку. «Скрытый резерв чернил» позволяет написать еще три страницы после того, как чернила закончились.
Перья на всех ручках из 14-каратного золота (кроме лимитированных коллекций, где используется 18-каратное золото). Кстати, само золото, применяемое в ручках «Аврора», — мягкое, что делает письмо более плавным. Постоянные клиенты «Авроры» традиционно проверяют мягкость и гибкость пера на собственном ногте.
В 1883 году Lewis Edson Waterman преобразил историю письма. Более века Waterman играет ключевую роль в развитии отрасли современных пишущих принадлежностей. Являясь результатом долгого технического и творческого поиска, каждая новая модель отвечает самым высоким стандартам письменных принадлежностей.
Техническое совершенство целого спектра Waterman дает полную свободу выбрать ту модель, которая соответствует стилю и личности. Ручки Waterman полностью гарантированы от механических повреждений из-за некачественных материалов или плохой сборки. Они будут исправлены, заменены или обменяны на новые бесплатно, при обращении в любой из филиалов компании Waterman.
Идея надежной и безопасной перьевой ручки пришла в голову американскому страховому агенту Льюису Эдсону Ватерману, когда его контракт испортило протекшее перо. Это изобретение произвело революцию в истории канцелярских принадлежностей.
Ватерман изучил причины неравномерности поступления воздуха и тока чернил и нашел решение, использовав принцип капиллярности: дополнительные прорези в баллоне для чернил позволили воздуху заменять собой чернила по мере их расходования. Результатом стала равномерная, постоянная подача чернил. В 1884 году Ватерман получил патент на свое изобретение и открыл мастерскую по производству безопасных ручек. Первую ручку, сделанную там, он назвал The Regular («Стабильная»). Дела пошли так хорошо, что спустя год бывший страховой агент уже открыл фабрику!
В 1889 году на фабрике Ватермана была выпущена первая ручка с увеличенным пером из 14-каратного золота и новым резервуаром, собиравшим лишние чернила.
В 1900 году на Всемирной Выставке успех «гения пера» был отмечен Первым призом. Именно на заводе Ватермана начался выпуск ручек, колпачок которых был оснащен зажимом, а также безопасных ручек. Такое название они получили благодаря тому, что их можно плотно закрыть и избежать протекания. Убирающееся перо при закручивании его внутрь корпуса не позволяло чернилам вытечь наружу.
И именно ручка WATERMAN сыграла главную роль в окончании Первой мировой войны: в 1919 году премьер-министр Великобритании Ллойд Джордж подписал золотой ручкой WATERMAN Версальский мирный договор.
В 1940-е годы братья Джозеф (Ласло) и Георг Биро изобрели шариковую авторучку в том виде, каком мы знаем её сейчас.
В 1943 г. Были изготовлены первые коммерческие образцы.
Во время Второй Мировой войны правительство Великобритании приобрело патент Ласло. Шариковые ручки стали использовать штурманы в авиации и офицеры в нелегких боевых условиях.
В начале технология производства стержней была дорогой. Шариковые стержни были согнуты для увеличения емкости чернил и имели «двойную длину». Технология развивалась в сторону более тонких шариков и удешевления стержней.
Правда, потребовалось некоторое время, чтобы оценить свойства, заложенные в этом устройстве. Надо было расстаться с многолетней привычкой статического сжатия, почувствовать: нет сжатия – нет боли. Удерживая Ring-Pen, рука легко и свободно «бежит» по бумаге, не развивая синдром канала запястья, нет мозоли на среднем пальце.
Многие компании работают над развитием своих идей и борются за право «задавать моду» в 21-м веке.
Возможно, в «историческом» списке появится что-то новое. Может вскоре, а может только через века, о чем свидетельствует история. Однако эта самая ручка, какая бы она ни была, простая или сверхзолотая, и является настящим символом памяти для последующих поколений. Ею мы пишем нашу историю, ею оставляем наставления и назидания…
Когда-то выпускался «химический» карандаш, который правильно называется «копировальный», для заполнения документов под копирку. Перьевая ручка не давала требуемого усилия для продавливания, но оставляла нестираемый след, карандаш давал возможность продавить все слои, но легко стирался. «Химический» карандаш — с добавлением красителей (эозин, родамин, аурамин), которые начинали растворяться при малейшей влажности, проникали вглубь волокон бумаги.
А с 1928 года создано приспособление для смачивания стержня химического карандаша. На карандаше крепится резиновый резервуар с водой, которая самотеком или при надавливании пальцем смачивает через накладку из капиллярно-пористого материала стержень карандаша.
Особенность химического карандаша заключается в том, что внешне он выглядит, как графитный карандаш, а его стержень оставляет след серого цвета. Но при попадании влаги на стержень, он меняет окраску, и начинает писать сине-фиолетовым цветом. Текст, написанный химическим карандашом, похож на текст, написанный перьевой ручкой.
Основная задача, которую выполнял химический карандаш, раньше заключалась в создании копий документов. Кроме этого существовала и другая сфера применения такого карандаша – им подписывали посылки.
Конечно, в результате появления ксероксов и других технологий, необходимость использования химического карандаша отпала, но, при этом, для выполнения других функций он пока еще остается отличным решением. Так, один из вариантов применения этого карандаша – это расчерчивание гипсовых моделей. Также с его помощью можно проверить мед. Опущенный в мед химический карандаш не должен менять свой цвет, если же погруженный в мед химический карандаш проявился – значит, мед разбавлен водой.
Карандаш не надо было слюнявить! «. красители начинают растворяться даже от ничтожного количества влаги, содержащейся в бумажном листе. » Поэтому слюнявили карандаш только тогда, когда была необходима гарантия того, что надпись не просто не сотрется ни при каких условиях, но и останется яркой и легко различимой — на посылках, на номерках, что нашивали на белье и т.п. Естественно его всегда слюнявили дети — для достижения пущего эффекта. Именно в этом состояла ошибка Вани Солнцева — карандаш не надо было слюнявить.(В.П. Катаев «Сын полка.») Влага всегда содержится в бумажном листе и надпись до конца не сотрется — обычный ластик ее не возьмет или на месте стирания будет очень явный след.
Использовались химические карандаши довольно широко: кроме названного использования — им писали документы под копирку, когда перьевая ручка не давала необходимого давления, а первый слой должен был быть написан чернилами, он был нужен в следующих случаях: подпись, сделанную им, можно было промокнув, скопировать (получив зеркальное изображение); даже существовал специальный пресс.
Статья в журнале «Вокруг света» о поисковой работе в каменоломнях Аджимушкая еще раз напомнила нам, какими ценными и дорогими были для наших солдат химические карандаши. В тяжелых боевых условиях он (карандаш) выручал солдата, давая возможность написать письмо своим любимым и родным. в любых боевых условиях.
Из журнала поискового отряда работавшего в Центральных каменоломнях п. Аджимушкай: «При работах в районе подземного колодца и восточных штолен со стороны Царского кургана были осмотрены полтора десятка завалов. С помощью лебедок и автомобильных домкратов приподнимаем и сдвигаем большие каменные глыбы. За ними — находки.
На углу штольни, ведущей к комнате-нише, под сдвинутыми глыбами, обнаружены первые небольшие клочки бумаги. За ним вторые, третьи…(и все в одном месте). Аккуратно разгребаемая тырса открывает секреты дней войны. Время от времени попадались листки бумаги, карандаши. Большие двухцветные командирские карандаши «Тактика».
Можно прочесть и год их изготовления: 40-й, 41-й. И снова листки бумаги. Такие карандаши «Тактика» и «Зарево» часто использовались командирским и офицерским составом.
Попадались наставления и уставы. На некоторых из них ясно видны были карандашные пометки и даже кое-какие записи на полях.
На трехметровой глубине, совсем недалеко от входов и щелей со стороны Царского кургана, стали попадаться лишь маленькие клочки бумаги. Это были, судя по отдельным словам, обрывки писем. Одни письма! Почему письма? Постепенно клочков становилось все больше и больше, пока, наконец, не стали встречаться почти целые, хотя и сильно обгоревшие солдатские треугольники.
На некоторых были слова: «Действующая Красная Армия». А по штемпелям можно было судить, что они прошли гражданский и военный узел связи, пришли на полевую почту и даже были прочитаны военной цензурой.
Другие, наоборот, имели только штемпель полевой почты и отметку военной цензуры.
И те и другие — письма к солдатам и письма от солдат родным и близким — сошлись в одном месте, на узле связи. Они не дошли до тех, кому были написаны. В самые тяжкие дни обороны их вместе с другими документами решили сжечь. Но они не все сгорели.
. Осторожно, где саперными лопатками, где прямо руками снимался культурный слой в найденной комнате-нише. И сразу пошли, пошли находки. Карандаши! Больше всего было толстых двухцветных, красных и синих или красных и зеленых командирских карандашей «Тактика» со звездочкой — сорокового и сорок первого года…»
Первое использование чернил отмечено примерно 2500 лет назад. В состав основных компонентов входили угольная сажа и клей или связующее вещество. Следующий этап широкого использования чернил относится к 210 году до нашей эры и остаётся центральным этапом на протяжении следующих примерно 2000 лет.
Компоненты чернил соответствуют их названию — иссиня-черные чернила и чернила из чернильного орешка. В результате химического анализа учёные и историки пришли к заключению, что некоторые разделы Свитков Мёртвого моря были написаны чернилами из чернильного орешка.
Последнее новшество в технологии изготовления чернил пришлось на 1800-е годы, когда были разработаны анилиновые красители. Трикотажная и кожевенная промышленность широко используют анилин в процессе крашения. На некоторое время химики добавили в свои рецептуры кислоты, для того чтобы выявить истинную насыщенность цвета определённых красителей.
Эти кислотные чернила всё ещё можно найти. Состав современных чернил прост: вода и краситель, с добавкой для предотвращения роста бактерий. Эти чернила содержат в рецептуре, самое большее, семь компонентов. Пигменты, красящие вещества и добавки составляют около 2% раствора, остальные 98% составляет вода. Иногда заказывают новые рецептуры для оптимизации характеристик перьевой авторучки отдельных фирм-изготовителей. Почти каждые современные чернила улучшают характеристики авторучки: благодаря добавлению смазочного материала, наличию самоочищающихся детергентов, быстрому высыханию на бумаге при одновременном сохранении влажности на пере, наличию густого цвета и стойкости к выцветанию…
***
Как велико и значимо для человечества это небольшое и мудрое изобретение ! И как важно – привить любовь и терпение, с малых лет, с большой ответственностью и честно относиться ко всему, что завтра станет достоянием Памяти. Окончим наш рассказ словами Ханса Кристиана Андерсена из замечательной сказки «Воротничок»:«И нам тоже не мешает вести себя осторожнее: как знать, может , и нам придется когда-нибудь попасть в кучу тряпья и превратиться в белую бумагу , где напечатают нашу собственную историю , и тогда пойдешь разносить по белу свету всю подноготную про самого себя!»
История рождения ручки
Изобретение ручки существенно облегчило саму основу нашей цивилизации. Сначала мы научились говорить, а потом попытались и написать то, что было сказано. Началось все с изображений, затем совершенствовали их, пока не подошли к созданию алфавитов. Наши предки писали грубыми инструментами, которые со временем становились все более и более совершенными.
Именно благодаря письму мы смогли создавать, делиться знаниями и учиться. Когда информации стало слишком много и людям стало сложно все держать в голове, возникла потребность записывать. Первые образцы письма датируются еще 6 тысячелетием до нашей эры. Первые надписи были вырезаны из дерева и камня каменными и металлическими предметами.
Позже человечество начало использовать своеобразные стилусы для писания на восковых табличках, кисти, мел, а вскоре и перья. Ручки, конечно, не в таком виде, как мы их знаем сейчас, — это очень древние письменные. Они выдержали испытание временем, и даже в век высоких технологий, когда мы обмениваемся информацией и эмоциями при помощи электронных гаджетов, все равно продолжаем использовать их.
Первая ручка, пишущая чернилами
Впервые ручки, которые использовали чернила, появились в Древнем Египте примерно в 3000 году до н.э. Конечно, это были еще не те ручки, в привычном нам виде. Давние египетские писари использовали для письма на папирусе так называемые тростниковые ручки. Перьевые инструменты, как Вы уже знаете делали из перьев крупных птиц, и они появились в 7-м веке, хотя ручки из тростника оставались популярными до периода Средневековья.
Современные металлические ручки появились в 18-м веке, хотя, например, медный наконечник для ручки был найден еще в руинах Помпеи. Первые ручки с металлическими наконечниками были массово изготовлены в 1822 году Джоном Митчеллом из Бирмингема.
Качество стальных наконечников улучшилось во временем, и погружающаяся в чернила ручка с металлическими наконечниками стала популярным пишущим инструментом. Способ был достаточно простым: ручка погружалась в чернила, которые оставались на кончике из-за капиллярного действия. Но были также ручки, у которых были специальные резервуары, и их уже не нужно было часто макать.
Они появились впервые в 10-м веке, но не получили популярности вплоть до 19-го века, до появления авторучки во Франции. И тут каждый, кто имел дело с письмом счел нужным сделать свой вклад в развитие пишущих принадлежностей. Так, 30 октября 1888 года Джон Дж. Гром запатентовал шариковую ручку. Эдуард Пенкала изобрел свою первую перьевую модель ручки со сплошными чернилами в 1907 году.
В 1938-м Ласло Биро изобрел свою шариковую ручку. Юкио Хори из токийской канцелярской компании изобрел вариант ручки с резервуаром-фломастером, в 1960-х годах был создан предшественник современных маркеров.
Создание металлического пера. Конец эры гусиных перьев
Средина 18-го века ознаменовалась изобретением стального пера, однако большой популярности и широкого круга применения оно так и не имело, поскольку перо было без прорезей, а брызги от чернил разлетались во все стороны. Лишь в конце века, а именно в 1792-м, стараниями Д. Перри у наконечника появляется продольная прорезь, благодаря которой значительно улучшилось качество и удобство письма.
Хоть в 1803 году выдали патент на изобретение пера из металла, однако успех он обрел лишь спустя годы – в 1822-м. Именно тогда братья Митчелл в английском городе Бирмингем запустили массовое изготовление ручек, которые уже использовали металлическое перо. Спустя пару лет появляется первый станок, позволяющий наладить массовый выпуск стальных перьев методом штамповки – его изобретателем в 1826 году стал Мазон. Технология производства постоянно совершенствовалась, а к 1850-му году на счету бирмингемских мастерских числился выпуск практически половины мирового количества ручек и перьев из металла. Так, уже к концу ХIX века гусиные перья фактически ушли из активного применения, а на смену им пришла ручка со стальным пером.
Кто изобрел авторучку?
Созданные румынским изобретателем Петраке Поенару перьевые автоматические ручки принято считать первыми образцами. Он получил патент на свое «самозаряжающееся портативное перо с чернилами» в 1827 году. Эти ручки были достаточно революционными. Конечный результат был чем-то более визуально привлекательным, чем обычные перья.
Несмотря на их несомненную ценность, в дизайне Поенару было много недостатков. Для начала: у них не было системы для регулирования потока чернил, поэтому они растекались по всему листу бумаги. Что еще хуже, чернила в 19-м веке имели свойство сворачиваться до момента достижения кончика пера.
Дизайн Поенару не был идеальным, а люди продолжали искать ручку, которая бы не протекала или не нуждалась в постоянном пополнении. Только в 1884 году (почти через 60 лет после изобретения Поенару) Льюис Уотерман, страховой агент из Нью-Йорка, усовершенствовал авторучку.
Некоторые ошибочно считают, что первая перьевая авторучка была изобретена Л. Уотерменом, но он лишь довел до ума образец давно изобретенной ручки. Как гласит история, он одолжил клиенту ручку для подписания контракта, а чернила просочились по всему документу.
Разочарованный и потерявший после этой ситуации большое количество денег от срыва сделки, Уотерман решил взять дело в свои руки и навсегда изменить перьевую ручку. Его обновленный дизайн использовал камеру из эбонитового каучука снаружи и чернильную подачу с углублениями внутри. Чернила плавно поступали, следуя простым законам гравитации, не заливая бумагу.
К 20-му веку дизайн от Waterman претерпел еще больше изменений, таких, к примеру, как добавление сменного чернильного картриджа. Инновационное по тем временам изобретение, такое как ручка, делали вручную. Такая ручная работа стоила очень дорого, поэтому быстро стала предметом роскоши и лучшие образцы были доступны только элитному классу.
Весомый вклад в дальнейшее совершенствование перьевой авторучки сделал Джордж Паркер. В 1889 году он запатентовал свое первое всемирно известное изобретение. В 1892 году компания Parker Pen выпустила ручки, которые имели подачу, изогнутую к боковой стенке цилиндра, что препятствовало выливанию чернил на бумагу и пересыханию после того, как ручка оказывалась в горизонтальном положении. В 1911-м появились Lucky Curve с усовершенствованной системой подачи чернил.
1912 год – разработана Safety Cap («защитная крышка») — новая версия защитного колпачка, которая еще больше минимизировала вероятность протекания перьевых ручек Parker.
На арену выходит шариковая ручка
Шариковая ручка стала поворотным моментом в развитии этого пишущего приспособления, которая переносит нас в современность. Это был прочный, более удобный пишущий инструмент, который мог писать на таких поверхностях как дерево, картон и даже под водой. В то время (19-й век) это было настоящим открытием.
Шариковая модель — самая популярная и широко используемая ручка, появлению которой связывают с американским изобретателем Джоном Х. Лоудом. Он получил патент на свое изобретение, но тем не менее, дизайн так и не создавал удовлетворительного потока чернил.
Лишь спустя десятилетия, в 30-х годах 20-го столетия, еще одна попытка создания шариковой ручки была предпринята Лазло Биро, венгерским журналистом, жившим в Аргентине во время Второй мировой войны. Будучи журналистом, он был слишком хорошо знаком с раздражением, когда чернила пачкают бумагу. Ему пришла в голову идея использовать быстросохнущие чернила вместо обычных чернил и представить маленький вращающийся шарик из металла, который предотвращал высыхание чернила внутри стержня и равномерно распределял чернила.
В 1943 году Лазло и его брат Георг, который был химиком, получили новый патент. Они вместе экспериментировали и пытались сделать ручку нового типа. На этот раз они объединили новый тип вязких чернил и механизм с шариковым наконечником с меньшим шариком, который предотвращал высыхание чернил внутри ручки и контролировал поток чернил.
Шар был помещен в гнездо на кончике ручки, но он мог свободно вращаться, собирать чернила из резервуара и оставлять его в виде отметки на поверхности, по которой его перетаскивали. Впервые это новшество было представлено на Будапештской международной ярмарке в 1931 году и вызвало фурор. Но только в 1938 году они запатентовали это изобретение. Они продолжили создавать свои первые коммерческие модели. Ручки Biro — теперь имя, которое можно считать синонимом шариковой ручки.
Современные потомки ручки
Другие разработки включают современный фломастер, который был создан Юкио Хори. Эти ручки используются во многих творческих средах и известны своей способностью писать на самых разных поверхностях — они даже были со временем трансформированы в маркеры и подходили для таких поверхностей как, например, компакт-диски.
Роллер был изобретен только в 1980-х годах японской компанией Ohto. Ручка-роллер – это была более тонкой и совершенной технологией для шариковой ручки (шарик еще меньшего размера и соответственно менее вязкие чернила). Современная ручка-роллер имеет тот же дизайн, что и шариковая модель, но вместо этого использует жидкие чернила на водной или гелевой основе, что обеспечивает стиль письма, очень похожий на перьевую ручку.
Чтобы продемонстрировать, насколько ценными могут быть ручки, показал знаменитый журналист Гари Вайс. Во время поездки в дом своего детства он наткнулся на обувную коробку, полную перьевых ручек, которые его отец использовал в дни правления еще президента Эйзенхауэра.
Среди них был серебряный Esterbrook со сменными перьями, две винтажные синие ручки Sheaffers и Lucky Curve от компании Parker Pen. Гэри Вайс обнаружил, что решение отремонтировать эти инструменты была довольно дорогой затеей и стоила на то время более 300 долларов только на сменные детали. Однако такая высокая цена стоила той сентиментальной ценности, которую несли эти предметы. После этого он не только годами хранил эти ручки, но и был поражен тем, что они все еще работали! Его история воочию показывает важность профессионального качества.
На протяжении всей истории канцелярские принадлежности претерпевали массу модификаций, чтобы служить нам в высшей мере удобно. Сегодня у нас есть разные виды приспособлений, которые мы используем для письма, рисования, черчения и они кажутся нам намного лучше. Но все равно мы продолжаем использовать классическую ручку, когда дело доходит до создания шедевра.
Даже в эпоху технологий ручка остается важнейшим инструментом в истории. Акт письма сформировал очень уникальную часть нашего культурного наследия. Перьевыми ручками, как и много веков назад, продолжают пользоваться и восхищаться, хотя эти многоразовые чернильные ручки все чаще встречаются только у коллекционеров. Широкий ассортимент моделей продолжает использоваться во многих аспектах жизни: от деловой сферы до мира творчества и креатива.
Источник