«Часть российских школ незаслуженно «раздаёт медали» выпускникам.»
В ряде регионов России, по инициативе Рособрнадзора проводится массовая проверка школ, в которых количество выданных школьных золотых медалей значительно превышает средние показатели по стране. Предпринятые меры направлены на выявление случаев незаслуженной выдачи медалей.
● Школы будут проверяться!
Часть российских школ незаслуженно «раздаёт медали» выпускникам, заявил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.
«Документы, которые мы проверили, связанные с медалями, показали, что результаты достаточно плачевные. Не все регионы воспользовались нормой закона, и в некоторых школах идет элементарная раздача медалей», — сообщил Музаев.
В этом году золотыми медалистами стали около 70 тысяч человек. В российских регионах идет масштабная проверка школ, выпустивших большое количество медалистов.
Ситуацию осложняет то, что 135 государственных вузов в России учитывают наличие медалей и начисляют за них дополнительные баллы.
В частности, обоснованность выдачи золотых медалей проверят в Кабардино-Балкарии, Мордовии, Краснодарском крае и Карачаево-Черкесии.
Ранее в Рособрнадзоре заявили, что количество медалистов в этих регионах значительно превышает среднее по стране и это «вызывает вопросы».
В Карачаево-Черкесии медалистов было 20%, в Адыгее — 17,7%, в Кабардино-Балкарии — 17,3%, в Мордовии и Ставропольском крае — по 16%, в то время, как в среднем по стране — 10%.
Учет медалей при поступлении после введения обязательного ЕГЭ остается на усмотрение вуза.
Золотые и серебряные школьные медали последний раз отмененили с 01.01.2014 года, а уже 20 мая 2014 года было решено снова вернуть школьные медали. Теперь они называются иначе: «За особые успехи в учении» и выдаются учащимся, у которых в аттестате имеются отличные итоговые отметки по всем дисциплинам после успешного прохождения всех итоговых испытаний.
За отличную учебу ученики получат медали золотого достоинства «За особые успехи в учении». Наличие медали позволит увеличить результат ЭГЭ до 10 баллов. Количество баллов пока устанавливают учебные заведения самостоятельно. Например, МГУ за золотую медаль добавляет 6 баллов, а за сочинение от 0 до 10 баллов.
По мнению Музаева, регионам нужно учитывать показатель в 220 баллов за три ЕГЭ при выдаче аттестатов с отличием. Это сократило бы количество незаслуженно выданных медалей.
Толчком к подобным решениям послужил скандал с выдачей школьной золотой медали в одной из школ Адыгеи. Одна из учениц заявила о коррупции в школе и незаслуженной выдаче медали дочери местной чиновницы.
На вручении аттестата золотая медалистка школы № 1 Рузанна Туко заявила, что «обидно, когда на сцене с тобой стоит человек, который за весь год не рассказал ни одного урока, не дал ни одного ответа, и по счастливой случайности — это дочка руководителя районного управления образования. Я хочу пожелать всем медалистам ценить свой труд, потому что мы это заслужили»
С чего все началось:
- «Я отомстила за всех!» — сказала адыгейская школьница на вручении ей золотой медали.
- Школьная золотая медаль? Только после ЕГЭ!
Источник: obrmos.ru
3 трагедии в фигурном катании на Олимпиаде в Пекине 2022 | Что произошло у Валиевой и Трусовой?
Из истории золотых и серебряных школьных медалей
Оригинал взят у tiina в Из истории золотых и серебряных школьных медалей
Итак, читаем о традиции вручения школьных медалей, имеющая в России почти 186-летнюю историю.
В истории российского образования награждение учащихся впервые появилось при императрице Екатерине II. Согласно утвержденному ею в 1786 году «Уставу народным училищам в Российской империи» имена учеников, отличившихся успехами в науках, прилежанием и благонравием, заносились учителем в записную книгу, которая явилась прообразом «Книги почета», широко распространенной позже в советской школе
Кроме того, лучшим ученикам в качестве награды вручалась учебная книга в хорошем
переплете, подписанная директором. Поскольку в XVII веке книги стоили очень дорого, они
являлись действительно высокой наградой для учащихся.
В 1828 году «Уставом гимназий и училищ уездных и приходских» в России впервые
были официально введены школьные медали. До этого вручение различного вида школьных
медалей происходило бессистемно и полуофициально.
Начиная с 1828 года, золотые медали стали присуждаться выпускникам, показавшим
отличные оценки по всем предметам гимназического курса. Их присуждал совет гимназии,
чье решение в период до 1835 года подлежало утверждению университетом, а после 1835 года
— учебным округом.
В 1835 году императором Николаем I была утверждена единая медаль для мужских
гимназий «За успехи в науках».
Лицевая сторона медали была украшена государственным
гербом (двуглавым орлом). На обороте изображалась покровительница наук Минерва,
стоящая с поднятым в левой руке светильником. В ее правой руке был лавровый венок, у ног
– сова и атрибуты наук (свитки и глобус) и надпись – «ПРЕУСПЕВАЮЩЕМУ».
Предполагалось, что гимназическое образование должно продолжиться в
университете, поскольку надпись «ПРЕУСПЕВШЕМУ» выбивалась только на медалях за
окончание университета.
«Мужские» гимназические медали чеканились двух видов – большая из серебра, и
малая из золота. Они просуществовали без серьёзных изменений до 1917 года.
Золотая медаль мужских гимназий имела диаметр 32-33 мм, вес 25-26 граммов и
делалась из чистого золота 990-й пробы. Серебряная медаль изготавливалась из серебра и
имела диаметр 43 мм.
Чтобы получить золотую медаль, нужно было иметь примерное поведение, оценки
«отлично» по латинскому, древнегреческому языкам и математике и средний балл не менее
4,5 по всем остальным дисциплинам.
В 1870 году, после утверждения положения о женских гимназиях, право быть
награжденными золотыми и серебряными медалями наравне с юношами получили и девушки.
«Женские медали» были двух видов, так как частью гимназий ведало Министерство
народного просвещения, а над остальными шефствовала императрица Мария Александровна.
На медалях, которыми ведала императрица, оборотная сторона украшалась венком из
лозы и гроздей винограда и надписью «ДОСТОЙНЕЙШИМ ИЗ ОКОНЧИВШИХ КУРС В
ЖЕНСКИХ ГИМНАЗИЯХ».
Медали гимназий Министерства просвещения были украшены изображением
покровительницы наук Минервы, стоящей со светильником и атрибутами наук у ног, но «в
лёгкой тунике» и с надписью «ЗА БЛАГОНРАВИЕ И УСПЕХИ В НАУКАХ».
На лицевой стороне обоих видов «женских» медалей единообразно выбивались
профильное изображение императрицы и надпись «ГОСУДАРЫНЯ ИМПЕРАТРИЦА
МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА». После смерти августейшей особы шефство над женскими
гимназиями приняла супруга Александра III и мать последнего императора Николая II —
Мария Фёдоровна, и на лицевой стороне медалей стали чеканить уже её профильное
изображение (на фото).
Медали в царской России выдавались всем достойным, независимо от положения в
обществе, сословия и социального статуса ученика или его родителей. Известны случаи,
причем неединичные, когда медали получали даже дети государственных преступников. Пример: директор гимназии Ф. Керенский (отец будущего главы российского Временного правительства) настоял выдать золотую медаль выпускнику Владимиру Ульянову.
Однако, следует отметить, что даже при большом желании не все гимназии имели
возможность отмечать успехи своих учеников золотыми и серебряными медалями. Все
зависело от того, насколько богат был попечительский совет той или иной гимназии, ведь за
медали, изготавливаемые из драгоценных металлов, нужно было платить.
Таким образом, в Российской империи считать школьные медали действительно
общегосударственной наградой можно было лишь с большой натяжкой.
Октябрьская Революция 1917 года изменила существовавшие ранее порядки. В том
числе была отменена и существовавшая ранее система награждения выпускников учебных
заведений медалями.
После 1917 года некоторые школы самодеятельно выпускали некое подобие школьных
медалей — медалевидные жетоны на разнообразных подвесках, которые вручались особо
отличившимся за годы учебы и особо одаренным ученикам, но все это было самодеятельно и
бессистемно.
Кроме того, различные ведомства, учреждения, комиссариаты поощряли лучших выпускников школ похвальными грамотами и подарками, нагрудными знаками за отличное окончание всевозможных курсов. Официально же похвальные грамоты были утверждены Постановлением ЦИК СССР от 2 сентября 1935 года и впервые начали вручаться по итогам 1935-1936 учебного года
Медали образца 1945 года.
Впервые в СССР золотые и серебряные школьные медали были введены, начиная с 1944-1945 учебного года постановлением Совнаркома СССР от 21 июня 1944 года «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе». Тогда же было принято решение проводить в школах выпускные экзамены для учащихся.
30 мая 1945 года вступило в силу «Положение о золотой и серебряной медалях «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ», утвердившее образцы и описание самих медалей, а также образцы бланков аттестатов к ним. Согласно этому положению, золотой медалью награждались лица, показавшие при сдаче экзаменов на аттестат зрелости выдающиеся успехи, имеющие примерное поведение и оценку «5» по всем основным предметам средней школы. Если учащийся показал аналогичные знания при сдаче экзаменов, имел примерное поведение, но оценку «4» не более чем по трем из остальных основных предметов, то он мог награждаться серебряной медалью. При награждении медалями не учитывались оценки по пению, рисованию, черчению и военно-физической подготовке. Представление учащегося к медали оформлял педагогический совет школы, но решение о присуждении медали принималось областными и краевыми отделами народного образования.
Источник: karhu53.livejournal.com
Школьные медали: «серебро» возвращается
К окончанию учебного года правительство приготовило нам немало интересного: например, проект закона об общественно-полезном труде школьников, запрет на пользование ватсапом для учителей… Еще одна новость — возвращение во следующего, 2023/24 учебного года серебряных медалей для выпускников школ.
Поговорим об истории золотых и серебряных школьных медалей и, конечно, о том, кому какая медаль положена и какие преимущества дает своему обладателю.
Министерство просвещения России приняло решение вернуть серебряные медали для отличившихся выпускников школ. Об этом 25 мая заявил министр Сергей Кравцов на пресс-конференции «Суверенная система образования: итоги учебного года».
«Для родителей и для школьников будет приятная новость: со следующего учебного года мы вернем серебряные медали. На мой взгляд, это очень правильно», – сказал он.
Как появлялись и исчезали медали
Российским школьным медалям уже без малого 200 лет: официально школьные медали появились в 1828 году, с утверждением «Устава гимназий и училищ уездных и приходских». Медали вручалась выпускникам, получившим отличные оценки по всем предметам гимназического курса.
Кстати, те медали были действительно золотыми, из золота 990 пробы, весом 25 г. Серебряные, соответственно, делали из серебра 925 пробы.
После революции медали для отличников учебы, как и многое другое, отменили. Вспомнили про них уже в конце Великой Отечественной войны – с 1944/1945 учебного года снова появились золотые и серебряные медали. Правда, изрядно похудевшие, весом всего в 11 г, и… уже не из золота и серебра, а лишь с драгоценным напылением. Но ведь не это главное!
Как и в XIX веке, золотую медаль получал выпускник школы, получивший пятерки по всем предметам при примерном поведении и «выдающихся успехах». Серебряную выдавали тем, у кого в аттестате были одна-две четверки.
» Серебряные медали отменяли дважды, оставляя лишь «золото»: с 1968 по 1985 год и с 2014 по 2023.
В отличие от царских медалей, советские не только служили свидетельством заслуг, но и давали право на льготы при поступлении в вуз. Сначала с золотой и серебряной (во вторую очередь) медалью можно было поступить в институт без экзаменов. Позднее с медалью можно было поступить вне конкурса, только если первый вступительный экзамен будет сдан на «пять», а в менее престижные институты иногда было достаточно собеседования. Кроме того, школьная медаль давала студенту право на повышенную стипендию и на отсрочку от армии до окончания института.
С 1960 года школьные медали окончательно потеряли остатки драгоценных металлов. А в постсоветское время стремительно стали терять и своё значение. Например, в законе РФ «Об образовании…» от 1992 года льгот для медалистов вообще нет.
В 1996 году былые льготы (прием в вуз по итогам собеседования или пятерки на первом вступительном экзамене) вернулись. Однако уже через 10 лет, с началом эпохи ЕГЭ, медали стали иметь все меньшее значение, и, наконец, с 2009 года все федеральные льготы для медалистов были отменены – медаль снова, как в царской России, стала наградой за школьные успехи, и не более. Правда, остались бонусы за медаль, определяемые на уровне каждого конкретного вуза, о чем мы еще поговорим подробнее.
Так она и стала называться с 2014 года — единая федеральная медаль «За особые успехи в учении», причем официально уже не была ни золотой, ни серебряной. С 2014 года такой медалью награждают только отличников.
На одной стороне медали изображен двуглавый орел и российский триколор, на другой — лавровый венок и надпись «За особые успехи в учении».
Сколько четверок можно получить будущему медалисту
Несколько лет назад, обнаружив, что медалей стало выдаваться все больше, Минпросвещения ужесточило требования к их получению. Действительно, если в советское время нужно было подтвердить свои пятерки сдачей многочисленных экзаменов (обычно семи!), то сейчас при их присуждении учитывались только итоговые «пятерки», а их получить несколько проще… Поэтому теперь, чтобы получить медаль, надо подтвердить свои знания, получив не менее 70 баллов по русскому языку и математике, а по остальным предметам – удовлетворительную оценку.
Чтобы получить медаль «За особые успехи в учении» в этом году, нужно было:
- учиться на все пятерки в обоих полугодиях 10 и 11 классе, и окончить 11 класс с итоговыми отметками «отлично» по всем учебным предметам ;
- сдать ЕГЭ по русскому языку и математике профильного уровня с результатом не менее 70 баллов за каждый, либо 70 баллов за экзамен по русскому языку и 5 баллов по математике базового уровня;
- либо сдать ГВЭ и получил 5 баллов по обязательным учебным предметам.
Ну а что с серебряной медалью, кто сможет со следующего года претендовать на нее?
Точных указаний на этот счет пока нет. На сегодня нам известно, что для этого нужно:
- получить не более двух четверок в каждом полугодии и не более двух четверок за год в 10 и 11 классах (по другим сведениям, за 1 полугодие 10 класса достаточно не получить троек);
- успешно (удовлетворительно) сдать все ЕГЭ;
- иметь в своем портфолио успешные выступления на районных и городских олимпиадах, активное участие в общественной жизни школы.