Когда стали гранить драгоценные камни

Короны, драгоценности и регалии древних монархов и знати

— Железная корона лангобардов, корона Теодолинды
— Корона святого Иштвана (Стефана)
— Корона королевы Румынии Марии Эдинбургской
— Корона Баварии
— Корона Карла Великого
— Корона Британской империи
— Первая известная корона — древнеегипетский пшент.
— Самая древняя корона Англии (корона Бланки Английской)
— Корона-реликварий Людовика Святого
— Корона Святого Вацлава
— Диадема Аврелиана
— Корона Кунигунды

— Корона Кристиана 5
— Бирюзовая тиара Фарах Пехлеви
— Корейские короны государства Силла
— Португальская корона Жуана 6
— Бразильская корона Педру 2
— Диадема и парюра Терезы Баварской

— Императорская корона Карла 7
— Княжеская корона Лихтенштейнов
— Корона первого китайского императора
— Китайская «корона Феникса»
— Реликварий святой Елизаветы
— Корона-реликварий Генриха 2

Гемсловарик: старинная огранка


— Корона-реликварий собора Намюра
— бюст-реликварий Карла Великого

— реликварий святой Веры
— папская тиара Павла 6
— папская тиара Бенедикта 16
— папская тиара Пия 9, Палатинская тиара
— папская тиара Франциска 2
— папская тиара Наполеона

— корона Наполеона Бонапарта
— Коронационная тиара Жозефины
— Диадема Марии-Луизы Австрийской, жены Наполеона
— Корона Людовика 15, одна из самых великолепных корон в истории
— бриллиант «Маркиз»
— подвеска-гиппокамптус, Испания, 16 век
— орден Золотого Руна, Испания

— орден Золотого Руна, Италия
— крестик горного хрусталя, Испания, 16 век
— Корона императрицы Евгении, Франция
— бриллиантовая брошь императрицы Евгении
— жемчужная тиара императрицы Евгении
— рубин Тамерлана
— алмаз «Шах»
— античная тиара некрополя Каноса
— фрейлинский шифр Екатерины 2
— шапка Мономаха
— шапка Казанская
— шапка Астраханская
— подвеска Зодиак Арундела
— бармы царя Алексея Михайловича
— бармы рязанского князя Юрия Игоревича
— рязанский клад №1
— держава царя Алексея Михайловича
— тарелка с рубинами, эпоха Великих Моголов Индия, 17 век
— китайская корона династии Мин
— скипетр большого наряда русских царей
— золотой кубок, Лувр
— потир Спасо-Преображенского собора
— брошь Людовика Святого
— диадема с головами двух газелей, Древний Египет
— диадема царевны Сит-Хатхор, Древний Египет
— диадема с головами пяти газелей, Древний Египет
— скипетр Татунхамона
— пектораль Татунхамона
— корона Мартина 1, короля Сицилии и Арагона
— корона Констанции Арагонской
— брошь эпохи Меровингов 6 век
— брошь «пчела» эпохи Меровингов
— допетровские копейки
— статеры Креза и других царей Лидии
— Орнаментальная цепь Великих магистров Ордена Святого Георгия. Ханс Милих, 1575 год.

Огранка ювелирных камней


— Регалии Магистра Ордена Дуба, Арагон.
— цепь и знак Ордена Слона
— Орден Андрея Первозванного
— сокровище викингов Хидеднзее
— Орден Подвязки
— гуннские фибулы
— шапка царя Ивана 5
— шапка царя Петра 1
— двойной трон царей Ивана 5 и Петра 1
— разобранные короны Ивана и Екатерины 1
— ожерелье Преславского клада
— держава царя Петра 2
— золотые шахматы датского короля Фредерика 5
— жадеитовая капуста, Китай, 19 век
— серебряный кораблик Петра 1
— корона Анны Иоанновны
— «императорский рубин» Екатерины 2
— ковш Ивана Грозного
— потир Василия 2 Темного
— Украшение орденской шляпы, один из знаков ордена св. Екатерины.
— диадема Кашмирской принцессы
— ковш Михаила Федоровича
— кубок царя Михаила Федоровича
— золотые мечи баварских королей
— малая корона Баварской королевы
— драгоценности Людвига Баварского
— диадема с Эросом, Древняя Греция
— Бриллиантовая диадема Георга IV
— регалии Виттельсбахов
— талисман Карла Великого
— Франж-тиара Георга III
— монгольские стремена из золота и самоцветов
— золотая чара улуса Джучи
— эгреты Великих Моголов
— Изумрудная тиара королевы Виктории.
— Бриллиантовый аграф Елизаветы Петровны
— Потир доньи Урраки. 11 век.
— Канфар из Северского кургана
— золотые кдалы скифов из Эрмитажа
— корона Екатерины 2
— чарка Петра 1
— сервиз Потемкина
— чарка Василия 3
— чарка Василия Шуйского
— чарки Михаила Федоровича
— чарка Михаила Романова
— Золотое кольцо с изумрудом из клада с испанского галеона «Нуэ́стра Сеньо́ра де Ато́ча»
— изумруд Теодора
— изумруд Фура
— изумруд «Могол»
— держава Екатерины 2
— скипетр Екатерины 2
— бриллиантовый пояс Екатерины 2
— Большая бриллиантовая пряжка-аграф, скреплявшая мантию Екатерины II
— Парюра Бант-склаваж и серьги императрицы Екатерины II
— Перстень с галеона «Нуэстра Сеньора де Аточа»
— Суздальское оплечье, 12 век
— перстень, Киев, 13 век
— Корона из клада с Девич-горы, 12 век.
— папский «перстень рыбака»
— Корона Мальтийского ордена Павла 1
— Наградной портрет Петра 1
— Наградная табакерка Александра 1
— Табакерка Елизаветы Петровны
— табакерки Екатерины 2
— рясны, Киев, 12 век
— княжеский пояс, князя Витовта Великого
— Сапфировый гарнитур Марии-Антуанетты
— Шатлен с наперстком и футляром для иголок. 18 век.
— наборы для рукоделия из золота, 19 век
— Брошь Флердоранж королевы Виктории
— Брошь в форме листа чертополоха с молочным зубиком первой дочки королевы Виктории.
— колье с рубином Тимура
— троны русских царей
— Орден Золотая роза папы Римского
— Золотой флакон для благовоний из кургана Хохлач
— Ганноверская цветочная тиара
— Корона шанью (хана) народа хунну.
— короны императора и императрицы империи Ляо, Китай
— золото из клада киданей
— Корона Иштвана Бочкаи
— Щит Надер-шаха
— Корона Фатх-Али-шаха, «корона Киани»
— драгоценные архиерейские митры
— драгоценные оклады икон
— оклады Евангелия
— Орден святой Екатерины
— Корона султана государства Бантена, остров Ява. Около 1700 г.
— Корона герцога Тирольского.
— Корона Вильгельма II Гогенцоллерна, как королевская регалия Пруссии.
— Реликварий Иоанна Крестителя. 9 век.
— Золотое кольцо с потайным отсеком для хранения опиума. Испания, XVII век.
— Корона короля Непала
— Корона Рудольфа 2, как короля Венгрии и Чехии.
— Корона Ассирии из усыпальнице в Ираке
— золото гробницы Нимруда
— Шапка князя (герцога) Штирии, 15 век.
— регалии Бокассы
— Церемониальная корона князей Грузинских.
— Реликварий Иоанна Крестителя
— Реликварий св.Георгия
— Реликварий руки св.Николая
— Слепок короны царя Трдата III
— Оклад, в котором хранится частица Ноева ковчега
— Митры и посохи армянских священнослужителей
— корона Изабеллы II Испанской.
— Корона Испании
— Корона Изабелы I Кастильской
— Корона Маргариты Йоркской, герцогини Бургундской
— Корона из Сокровищницы Эссенского собора, 10 век.
— Диадема из Пантикапеи. 300 год до н.э.
— Корона-реликварий Санта-Мария ла Реал, Испания, 12 век.
— Испанская королевская тиара Флер де Лис
— Тиара Меллерио
— янтарный медвежонок, примерно 1500 г. до н.э.
— Королевская корона из коллекции португальских королей, 16 век.
— Корона Великих герцогов Баденских. 19 век.
— Кандзаси, Япония, 19018 век
— Корона-шлем короля Албании
— Сапфировое кольцо римского императора Калигулы
— Шапка карнавального костюма императора Николая II, 1903 год.
— корона Ацтеков
— Пектораль, Иран, эпоха Сасанидов 5-6 век н.э.
— Ожерелье периода Парфянского царства, 2 век н.э.
— Большая диадема из клада Приама.
— Двойная корона королевства Савойя-Сардиния, 1620-1720 г-г, Турин, Италия.
— Великая Корона Победы, Тайланд
— Резной сапфир с изображением, предположительно, Юлия Цезаря из коллекции Мальборо
— Корона султана Мухаммада Сулаймана (1845–1899) султаната Кутай, остров Калимантан. Середина 19 века.
— Это опахало и мухобойка короля Тайланда.
— Корона Кастилии и Леона короля Санчо IV Храброго, 13 век.
— Золотые короны императора Хайле Селассие I. Эфиопия
— Эфиопская корона христианского священника XVIII века.
— хрустальный самовар Петра 1
— Золотая тиара и ожерелье с бирюзой. 1825 год. Французская империя, романтический стиль.
— яйца Фаберже
— Корона и коронационный костюм графа Гилфорда, 1820 г.
— Шкатулка с изумрудным набором. Индия, эпоха Великих Моголов, 17 век.
— Фрагмент короны, Венгрия, 13 век.
— Золотая серьга с голубем. Древняя Греция, 150–100 гг. до н.э.
— сокровища дворца Топкапы, Турция
— корона императора Индии
— Бледно-розовый бриллиант Дерианур
— Корона жреца Ваджрачарьи, Непал, 13 – начало 14 века.
— крестик из сокровищ галеона «Нуэстра сеньора да Аточа»
— Герцогская корона шведского принца Карла XIII, герцога Судерманского, 1771 год.
— Корона (кеторонг) султана Мухаммада Сулаймана (1845–1899), Восточный Калимантан, 19 век.
— троны турецких султанов
— подвеска над троном султана, Турция
— Наперсный крест Петра 1, 1680 год
— Корона яванского короля 9-10 веков.
— Митра Архиепископа Синайского, 17 век.
— Княжеская шапка Хильдесхаймского княжества-епископства (Нижняя Саксония). 13 век.
— диадема Бильге-кагана из раскопок в Орхоне
— Корона императора Бахадур-шаха II, Индия, вторая четверть 19-го века

Читайте также:
Какой драгоценный камень в средневековой европы может защищать

— Корона Св. Эдуарда

— Корона Королевы Марии, Британская империя, 1911

— Кубок Йонгу императора Цяньлуна, Китай, династия Цин, 1739 год.

— Корона Елизаветы Боснийской, королевы Венгрии и Польши, 14 век.

— Короны гавайского короля и королевы.

«Железная корона лангобардов, 6 век н.э. — корона, которую лангобардская принцесса Теодолинда подарила своему мужу в день его коронации, когда разрозненные лангобардские племена стали единым королевством.
Сделанная из золота и украшенная сверх всякой меры драгоценными камнями и эмалью снаружи, она все же, в основе своей несла железный обруч, сделанный как гласит легенда из гвоздя вынутого из креста на котором был распят Христос. «

Источник: www.liveinternet.ru

SAMOCVET.com — ВСЕ О КАМНЯХ И МИНЕРАЛАХ

Довольно часто со ссылкой на легенды и предания проводится идея о том, что алмазы гранили еще тысячи лет назад. Это неверно. Даже еще в XIV в. в Индии считалось, что для сохранения магических и мистических свойств алмаза не следует никакими способами изменять форму алмаза, данную ему природой.

В настоящее время общепринятым считается, что первые попытки полировки кристаллов алмаза были осуществлены в начале XIV века, но не в Индии, а в Европе. Неровные поверхности кристалла как бы выравнивались, и таким образом достигалась более высокая прозрачность камня.

При этом вершины кристалла становились более острыми, а потому первые обработанные алмазы получили название «острый камень» или «островершинный камень» (Point Stone). В основном это были правильные октаэдры с острыми вершинами и это был первый вид базовой огранки, который относят к XIV в. Такие алмазы в качестве ювелирных украшений появились в средние века и оставались весьма популярными в период Ренессанса.

Читайте также:
Халцедон свойства магические для женщины камень

Настоящая огранка с изменением формы исходного алмаза впервые появилась в Европе в начале XVI веке. Изменение формы было минимальным, а вид огранки получил название «огранка площадкой» (Table Stone или Table Cat). Полагается, что этот вид огранки появился одновременно с изобретением процесса обдирки (задания формы) и шлифовки (т.е снятие лишне массы алмаза). При этом площадка была не только с верху, но и нередко внизу. Эта дополнительная нижняя грань получила название «каллета».

Огранка площадкой касалась в основном кристаллов октаэдрической формы. Многие первые ограненные таким образам бриллианты имели каллету размером в половину верхней площадки. Такая огранка пришла в Европу с востока и была известна как индийская. Впоследствии большинство таких бриллиантов было переогранено.

В производстве бриллиантов огранка площадкой доминировала в течении всего XVI и начало XVII веков, поскольку считалось, что ее геометрия усиливает магические свойства алмаза. Со временем огранка площадкой совершенствовалась. Первое усовершенствование — это нанесение к четырем естественным граням верха и низа бриллианта еще четырех дополнительных узких граней. По мере изменения процесса обдирки усложнялась и форма огранки площадкой.

Постепенно бриллиант старой простой огранки принял круглую форму, которая стала называться «круглая простая огранка» или «круглая неполная огранка».

К середине XVII века огранки вида «островершинная» и «площадкой» практически перестали применяться при обработке алмазов в бриллианты. Круглая форма огранки стала преобладающей. Простая круглая огранка стала предшественником современной бриллиантовой (фасетной) огранки.

В истории развития огранки алмазов особое место занимает огранка розой. Ограненный розой бриллиант имеет плоский низ, а верх — в виде купола. В XV веке ограненные розой бриллианты получили достаточно широкое распространение.

Огранка розой была очень популярна среди мастеров Амстердама и Антверпена особенно XVIII и XIX веках. Амстердамская или голландская огранка розой отличалась от антверпенской более высоким верхом и более острой вершиной купола. В этих бриллиантах выделяют три уровня (части): верхний (купол или корона), как правило, состоящий из шести граней; средний, также состоящий из шести опоясывающих граней и шести парных клиньев, и плоского основания (низа). Высота бриллианта составляла обычно половину диаметра основания, а диаметра короны — три четверти диаметра основания.

Читайте также:
Подделка под драгоценный камень из хрусталя с примесью свинца 5 букв кроссворд

В XIX веке весьма популярными были бриллианты, ограненные двойной розой, которые устанавливались в серьги и из которых изготавливались брелоки для часов, прежде чем последние стали носить на руке. Огранка двойной розой так же относится к древним, поскольку, по крайней мере, два исторических бриллианта «Флоренция» и «Санси» были огранены именно таким способом.

В дальнейшем огранка розой совершенствовалась в направлении придания бриллианту различной формы и увеличения количества наносимых граней.

Одна из ранних огранок с нанесением дополнительных граней на естественный алмаз октаэдрической формы в истории развития ограночного искусства получила название огранка «Мазарини» по имени французского кардинала Мазарини. Его коллекция насчитывала 16 крупных бриллиантов, среди которых были такие известные, как Санси (Sancy, 55 карат) и Зеркало Португалии (Mirror of Portugal, 30 карат). Известно, что он завещал свою коллекцию французской короне с условием, что в историю они войдут как бриллианты Мазарини. Известные нам бриллианты огранки «Мазарини» были выполнены в форме подушки с нанесением 17-и граней на павильоне, включая калетту.

В те времена такая огранка была редкостью и требовала большого труда. Поэтому приобрести бриллиант такой огранки могли позволить себе только очень состоятельные люди, среди которых был и французский кардинал.

Огранка Мазарини и иные, существовавшие в те времена виды огранок выполнялись сравнительно большой калеттой. Это было необходимо, чтобы свет, проходящий сверху через бриллиант, отражался от нее и увеличивал тем самым блеск и игру бриллианта. В последствии, когда уменьшили высоту павильона и тем самым добились эффекта полного внутреннего отражения, калетта превратилась в острый шип, т.е. практически исчезла. Мастера все ближе и ближе подвигались к тому, что ныне мы называем идеальной или классической бриллиантовой огранкой.

Поскольку в XVII веке и начале XVIII века обработка алмазов была достаточно развитым ремеслом, то врятли справедливо приписывать изобретение бриллиантовой огранки какому-то одному мастеру. Тем не мение в историю бриллиантового искусства вошел венецианский мастер Винченцо Перуцци, именем которого назвали один из видов огранки, по праву считающейся бриллиантовой. Форма нижней части бриллианта все больше напоминала конус, на который наносились грани. Именно такой формы ограненные алмазы и стали называться бриллиантами.

Значительный рост производства бриллиантов произошел в XVII веке, а XVIII веке началась переогранка бриллиантов старых форм и видов органки. Частично это было благодаря разработке и внедрению новых технологий обработки алмазов, а частично из-за того, что бриллианты ограненные площадкой, вышли из моды и к ним был потерян всякий интерес. Сделать круглый бриллиант из алмаза октаэдрической формы требовало огромного труда, а мода требовала бриллиантов круглой формы.

Открытия бразильских месторождений дало новый толчок к дальнейшему совершенствованию бриллиантовой огранки. Один из видов такой огранки получил название бразильской. Такая огранка известна как тройная и в настоящее время называется «старинная огранка». По форме бриллианта напоминает подушку, имеет 33 грани в верхней части, включая площадку, и 25 граней в нижней части, считая калетту. Всего было 58 граней, т.е столько, сколько имеет современный бриллиант.

Вне всяких сомнений, открытие бриллиантовой огранки способствовало более полному раскрытию эстетических свойств алмаза и его красоты в единстве блеска и игры света. И хотя огранка была тогда сравнительно далека от современной идеальной, она сразу завоевала общее признание и ведущее положение на бриллиантовом рынке. Тем не менее еще в середине XIX века многие считали, что бриллиантовая огранка является просто очередным веянием моды, которая скоро пройдет, а огранка розой намного переживет ее. Но красота победила, и в последующие годы XIX и XX веков многие бриллианты, ограненные розой, были переогранены бриллиантовой огранкой, несмотря на катастрофическую потерю массы камня.

Читайте также:
Драгоценный камень 4 букв

Источник: samocvet.net

Бриллианты старинной огранки — красота в несовершенстве

Бриллианты старинной огранки

Практически у каждого знаменитого бриллианта, будь то Koh-i-Noor, Cullinan, Regent или Hope старинная форма огранки old mine, появившаяся примерно в 1700 году. Это можно объяснить тем, что до начала 20 века алмазы гранили только вручную и не соблюдали жестких правил, касающихся количества граней или угла их наклона по отношению друг к другу. Фацетирование «на глаз» снижало интенсивность отражения света внутри камня, и блеск у старинных бриллиантов был скромнее, чем у современных. Зато каждый драгоценный экземпляр был уникальным и наделенным своим собственным «характером».

В 1919 году произошла «бриллиантовая революция», когда Марсель Толковский вывел математическую формулу современного круглого алмаза, названного «идеальной огранкой». Обработанные по расчётам мастера камни засверкали намного ярче своих предшественников. Они также стали выглядеть более привлекательными с эстетической точки зрения, благодаря четко выверенным граням и вытекающей из этого симметрии в камне. Главная отличительная черта бриллиантов old mine в том, что у них сильно выражена кулета.

«Количество граней у старинных бриллиантов выделяется на фоне современных камней, и свечение у минералов old mine более «мягкое», волшебное. Эти камни огранки окутаны какой-то загадкой, их внутреннее отражение света какое-то более таинственное. В отличие от ювелиров прошлого, которые использовали старинные алмазы в антикварных изделиях, нас привлекает контраст, возникающий во время использования античных камней в современном авангардном дизайне», — говорит Альберт Богоссян, CEO швейцарского ювелирного Дома Boghossian.

Как правило, у старинных бриллиантов маленькая таблица, глубокий павильон и высокая корона, из-за чего они уступают в сверкании современным экземплярам, зато «вспышки огня», называющиеся «игрой», у них более насыщенные. «Камни старинной огранки выглядят поистине уникально на фоне остальных. Их края мягче, чем у современных собратьев, ведь в то время, когда их гранили, оптимизация каратного веса бриллианта имела первостепенное значение. Так, некоторые из них похожи на самородки, чья органическая форма имеет глубину, превышающую современные стандарты. Мне нравится то, что они огранены руками человека, а не машиной. В случае с каждым камнем огранщик заведовался естественной восьмигранной формой необработанных алмазов, и, следовательно, форму камней определяла природная архитектура и красота минерала в глазах художника», – рассказывает ювелирный Джессика МакКормак, работающая исключительно с бриллиантами.

Камни старинной огранки, дошедшие до наших дней, в большинстве случаев когда-то были частью старинных украшений. Я помню, как первый раз увидела бриллиант old-mine и не могла понять, почему такой далекий от идеала камень казался таким привлекательным. Многие выдающиеся ювелиры современности, среди которых Suzanne Syz, Hemmerle, Taffin, Alexandre Reza, Viren Bhagat и другие, видят красоту в несовершенстве и создают просто невероятные украшения из бриллиантов «с характером». «Восприятие и натуру современных творений помогают сформировать камни старинной огранки. Такие драгоценности – единственные в своем роде, поэтому украшающие их бриллианты старинной огранки облагораживают изделия, наделяют их историей, подтекстом и индивидуальностью. Помимо их признанной редкости и коллекционной ценности, такие камни вне времени, они — отличное визуальное составляющее наших современных и неповторимых ювелирных изделий», — говорит Кристиан Хеммерле, который возглавляет Hemmerle с женой Ясмин и родителями Стефаном и Сильвери Хеммерле.

Кроме перечисленных выше ювелиров, украшения со старинными камнями можно чаще всего приобрести у продавцов антиквариата и на аукционах. На что же стоит обращать внимание при выборе такого украшения? Как обычно — на вес камня, его цвет, чистоту и… свои личные ощущения, субъективное восприятие красоты камня.

Мартин Тревис, основатель приватного антикварного салона Symbolic&Chase, утверждает: «Каждый камень уникален и, в отличие от современных экземпляров машинной резки, рассказывает историю. Вы можете проследить, как огранщик пытался вырезать включение в камне вместо того, чтобы получить идеальную симметрию, поэтому у него часто получалась неровная форма. При выборе бриллиантов old mine нужно обращать меньше внимания на сертификат, чем в случае с современным камнем. Посмотрите на бриллиант и то, как ярко он блестит, забудьте про современный лабораторный сертификат — бумажку, на которой написано, что у камня не очень хорошая огранка, ведь у большинства старинных экземпляров плохая симметрия или огранка. Лучше не пытаться исправить симметрию с помощью повторной резки, ведь вы сотрете и характер камня, сделав его похожим на миллионы других бриллианто».

Читайте также:
Плетение цепочек из золота название

Источник: www.katerinaperez.com

Огранка Триллион: особенности, достоинства и недостатки

Огранка Триллион: особенности, достоинства и недостатки

Триллион — огранка необычной треугольной формы. Она смотрится очень эффектно, при этом хорошо скрывает природные недостатки камня. Бриллиант треугольной формы «горит» удивительно ярким огнем и неизменно привлекает внимание.

Огранка Триллион имеет и недостатки, которые важно учесть при покупке. Если вы выбираете кольцо на помолвку, серьги или любое другое ювелирное изделие, полезно будет взвесить все «за» и «против».

Кто придумал огранку Триллион

Современная огранка Триллион появилась совсем недавно — в 1962 году. Авторство приписывается компании Henry Meyer Diamond из Нью-Йорка. Она популяризировала эту форму и первой оформила патент.

До этого уже предпринимались попытки разработать треугольную огранку. Наибольших успехов достигли мастера из Амстердама: они придумали несколько оригинальных схем еще в XVIII веке, хотя широкого распространения их идеи не получили.

Сегодня Триллионом называют не только каноническую форму огранки, но и любые похожие варианты, имеющие треугольные очертания. Они могут иметь разное количество граней и разные пропорции.

Особенности

Классический Триллион имеет треугольную форму, с соотношением сторон 1:1. Допускаются варианты с соотношением 1:1. Количество граней варьируется: у некоторых — 31 грань, у других — 50 граней. Края слегка закруглены.

Камни в огранке Триллион часто используются в качестве создания акцентных деталей. Они дополняют центральный камень в кольце или подвеске, благодаря чему композиция выглядит еще более объемной. В центр треугольный бриллиант помещают намного реже.

Огранка Триллион: особенности, достоинства и недостатки, особенности и преимущества

Преимущества

Огранка Триллион ценится за то, что:

  1. Выглядит необычно. Самой распространенной формой огранки считается круглая, и любое отклонение от этого канона смотрится оригинально — даже если речь идет о гладком кольце с лаконичным дизайном.
  2. Делает камень больше. Бриллиант треугольной формы кажется крупнее, чем такой же — классической круглой формы.
  3. Скрывает дефекты. Специфическая форма камня делает незаметными большую часть внутренних трещин, пятен, включений.
  4. Блестит ярко, если камень — крупный. Для мелких бриллиантов ситуация ровно противоположная.
  5. Может быть очень разным. Существует множество вариаций треугольной формы огранки, включая выпуклые, вогнутые, ступенчатые модификации.

Огранка Триллион хороша тем, что позволяет купить камень худшего качества — меньшего размера, низкой чистоты — который будет смотреться достойно.

Недостатки

Из недостатков огранки можно выделить следующие:

  1. Блеск камня в огранке Триллион сильно зависит от его размеров, а в особенности — от глубины. Мелкие камни выглядят более тусклыми: свет внутри них не создает сильных бликов и яркого «огня» .
  2. Камни треугольной формы более уязвимы. Заостренные концы легко повредить или сколоть при неаккуратном обращении.
  3. Закрепить камень огранки Триллион сложнее. Мастер должен действовать предельно аккуратно, чтобы не расколоть его. Крапаны, или «лапки», которые держат камень, должны иметь нестандартную V-образную форму.

Еще один недостаток — редкость. Выбор украшений с камнем треугольной формы в розничных магазинах обычно невелик.

Огранка Триллион: особенности, достоинства и недостатки, как ухаживать за камнем

Как ухаживать за камнем

Камень в огранке Триллион нуждается в регулярной очистке. Это правило действует в отношении всех драгоценных камней, но в отношении треугольной огранки — особенно. Из-за того, что грани имеют меньший угол наклона, они чуть хуже отражают свет, и даже небольшое количество пыли приведет к потере блеска.

Чтобы бриллиант в огранке Триллион сиял ярко, чистить его нужно часто. Для этого можно использовать специальные средства или обратиться в ювелирную мастерскую.

Видеоматериалы по теме:

Источник: dragzoloto.ru

Рейтинг
Загрузка ...