Карманное перо
Jotter — высококачественная шариковая ручка, которую компания «Parker» вывела на рынок в 1954 году. Ручка этой модели выпускается до сих пор.
Иметь с собой письменные принадлежности во многих случаях очень важно. Есть масса масштабов для измерения «прогресса». Одни измеряют его по количеству потребляемого мыла, другие – по количеству расходящихся книг и т.д. С этими и со всеми иными определениями мы не согласны. Французский король Генрих IV желал, чтобы в его королевстве у всякого крестьянина была курица на обед.
В смысле материального обеспечения это очень верный масштаб. Что же касается умственного преуспевания, то мы предлагаем свой – и, надеемся, довольно верный, — масштаб: в каждом доме должны быть исправные перо и чернильница. Это всего вернее определит степень цивилизации.
И — увы! — всякому практическому деятелю приходится горьким опытом убеждаться, что далеко не всюду можно найти перо и чернильницу. Как врачу, мне приходится видеть много людей. И сколько осложнений, потери времени бывает только из-за того, что нечем и не на чем написать рецепт. Во многих других профессиях то же самое; а в глуши поиски чернильницы и пера составляют чуть не священнодействие.
Почему в школьных тетрадях можно писать только синими ручками?
Прилагаемая гравюра изображает интересную новинку, выпущенную на днях американской фирмой (Нью-Йорк. 73, Franklin street) «Eagle pencil Company», — карманное перо. Мы лично его пробовали и убедились, что, например, для каждого врача, священника и т.д. оно буквально необходимо. Карандаш не может заменить его. При прописывании сильнодействующих средств карандаш не годен вовсе, ибо достаточно размазать точку или запятую, чтобы пациент отравился.
Где найти рекомендуемое нами перо — указано в объявлениях.
Кстати, коснёмся одного, несколько щекотливого, пункта. Какой смысл описывать новые изобретения, не указывая, где их можно приобрести и по какой цене? С другой стороны, всякое указание считается за рекламу. А многие подписчики ругаются: что вы, пишут они, описываете бубны, славные за горами?
Это положение очень трудное. Но смеем уверить уважаемых читателей, что мы тут ни при чём. Если мы сообщаем цену, это не значит, что мы в том заинтересованы, так как рекомендуем только то, что одобряем, что находим полезным. Ведь публика не знает, сколько изобретений мы бракуем…
С будущего года мы имеем в виду даже расширить это дело. Мы уже списались с нашими корреспондентами в разных городах за границей, желая сообщить читателям их адреса, чтобы они могли иметь прямые сношения, помимо редакции. Во всяком новом деле улучшения достигаются с трудом и не вдруг. Мы надеемся на успех и думаем, что в будущем году будем иметь возможность дать своим читателям адреса лиц в главных городах, к коим подписчики могут обращаться за советами и справками относительно новых изобретений, а если возможно, и за иными.
Биографии вещей
Основатель дореволюционной «Науки и жизни» Матвей Никанорович Глубоковский совмещал издательскую деятельность с профессией врача. Он сетовал, что «далеко не всюду можно найти перо и чернильницу», а карандаш не годился для выписывания рецептов. Поэтому, когда в в Москве начала продаваться авторучка Fontaine Pen, Глубоковский радостно встретил это «новое американское изобретение» и опубликовал в «Науке и жизни» № 49 за 1890 год заметку под названием «Карманное перо».
Простая шариковая ручка из СССР для исправления почерка?
С изобретением перьевой ручки началась «чернильная революция», следующим этапом которой стало изобретение ручки шариковой.
Всё началось до войны, в середине 1930-х годов. Венгерский журналист Ласло-Йожеф Биро в то время по роду своей работы часто бывал в типографии. Работа типографской техники завораживала пытливого журналиста.
Однажды, стоя перед работающей ротационной машиной, выпускавшей практически сухие газетные листы, Ласло задумался: почему нельзя заполнить резервуар перьевой авторучки специальными чернилами, которые высыхали бы столь же быстро, как типографская краска? Если создать такие чернила, то пользоваться перьевой ручкой было бы гораздо удобнее.
Вскоре журналист понял, почему до сих пор никто не изобрёл специальные чернила. Сложность состояла в том, что для быстрого высыхания «специальные» чернила должны были быть густыми, а такие чернила, разумеется, быстро забьют систему капилляров перьевой авторучки. Обычный человек, узнав о таком противоречии, быстро бы всё осознал и пошёл дальше. Но не таким был упорный Ласло-Йожеф. «Если густые чернила нельзя применять в обычной ручке, — решил он, — значит, надо придумать какой-то другой пишущий инструмент».
Своей задумкой Ласло увлёк брата Георга, дипломированного химика, и они вместе начали разрабатывать ручку новой конструкции. В какой-то момент братья Биро пришли к идее заменить острый кончик пера стержнем, наполненным чернилами, со свободно вращающимся шариком на конце. Вероятно, они пришли к этой идее самостоятельно, хотя конструкция шарикового устройства, похожего на ручку, была запатентована ещё в 1888 году американцем Джоном Лаудом, а на протяжении первой трети ХХ века несколько энтузиастов пытались наладить выпуск шариковой ручки. Но коммерческий успех обходил их стороной: конструкторам так и не удалось совладать с детскими болезнями шариковой конструкции. Прототипы шариковых ручек либо сильно текли, либо плохо подавали чернила — технологически они были далеки от совершенства.
Прежде чем вернуться к рассказу о братьях Биро, вкратце объясним, как работает шариковая ручка. Принцип её действия в том, что на конце наконечника стержня такой ручки располагается свободно вращающийся шарик, который довольно плотно прилегает к стенкам наконечника стержня. Одной стороной шарик «купается» в чернилах, поэтому, когда он поворачивается под нажимом пишущего, чернильная сторона оказывается на поверхности и оставляет след на бумаге. Чтобы самому всё увидеть, можно взглянуть на наконечник стержня в лупу или понаблюдать за работой шарикового дезодоранта.
Первый опытный образец шариковой ручки братья Биро разработали в 1938 году, но прославить революционной ручкой родину им не удалось. Наступала Вторая мировая война, жить в поддержавшей Третий рейх Венгрии либеральный журналист Ласло Биро не желал. Он эмигрировал в Париж, где оформил патент на своё изобретение, затем перебрался в Испанию и, наконец, в Аргентину.
Брат Георг тоже переехал в Аргентину в 1940 году. Их аргентинский друг Хуан Мейн увлёкся идеей выпуска нового типа ручки и стал инвестором проекта. Уже в 1942 году небольшая фабрика, построенная в Аргентине, начала выпуск шариковых ручек под брендом Birome (объединение фамилий партнёров Biro и Meyne). Подобно тому, как копировальные аппараты мы называем «ксероксами», а подгузники — «памперсами», в Аргентине шариковые ручки до сих пор называют «биромами».
Первые шариковые ручки братьев Биро, появившиеся в продаже, стоили дороже хороших перьевых авторучек. Но их покупали. Раньше других оценили ручку лётчики. В отличие от перьевой ручки шариковая не текла при подъёме на высоту, где атмосферное давление было ниже.
Вскоре лицензию на производство шариковых ручек для своих пилотов приобрели Королевские военно-воздушные силы Великобритании. Сведения об «авиационной ручке» дошли и до США, где в 1944 году Биро защитил своё изобретение патентом. Вскоре компания Ласло Биро продала лицензии двум крупным американским компаниям, но громадный коммерческий успех на рынке Штатов ждал не их.
В 1943 году американский коммивояжёр Милтон Рейнолдс, путешествуя по Аргентине, случайно купил «биром». Интуиция подсказала предприимчивому дельцу, что шариковая ручка его озолотит. Вернувшись на родину, Рейнолдс сразу навёл справки о ручке, запатентовал изобретение Биро под своим именем (раньше, чем это сделал сам изобретатель) и без лицензии освоил массовое производство шариковой ручки в США. Когда после массивной рекламной кампании 19 октября 1945 года первая партия ручек Рейнолдса под именем «Reynolds Rocket» появилась в продаже в крупном нью-йоркском универмаге «Gimbels» по цене 12,5 доллара, для поддержания порядка в очереди пришлось вызвать 50 полицейских. Десять тысяч ручек были распроданы за несколько часов!
Ласло Биро и его американские партнёры, конечно, были возмущены наглостью Рейнолдса. Руководство компании «Eversharp», официально купившее лицензию у Биро, подало в суд на теперь уже миллионера Рейнолдса, но отстоять своё право на американский патент не удалось. Милтон Рейнолдс заранее подготовился к такому повороту событий.
На суде он сослался на американский патент Джона Лауда, датируемый 1888 годом. Маркер Лауда предназначался для нанесения номеров и меток на поверхности мешковины, картона и досок. Рейнолдс заявил, что его ручка — уменьшенная копия изобретения Лауда, а система Биро тут ни при чём.
На протяжении нескольких следующих лет компании «Eversharp» и «Reynolds International Pen Company» были злостными конкурентами. В стремлении доминировать на американском рынке обе компании ввязались в безрассудочную ценовую войну. Благодаря ей цена на шариковую ручку за два года упала с 12,5 доллара до 50 центов. Но упало и её качество.
Справедливость в конце концов восторжествовала — компания ушлого дельца Рейнолдса была вытеснена с рынка. Но в бедственном положении оказался и её оппонент «Eversharp». Низкое качество дешёвых шариковых ручек заставило покупателей снова вернуться к перьевым ручкам. В 1951 году перьевые ручки опять оказались в лидерах продаж.
Потребители снова поверили в «шарик» после появления качественной, но дорогой шариковой ручки компании «Parker — Jotter», которая могла писать в пять раз дольше, чем «Eversharp» и ушедший с рынка «Reynolds». Менее чем за год было продано 3,5 миллиона таких ручек по цене от 2,95 до 8,75 доллара.
А в начале 1950-х годов на рынке шариковых ручек появился ещё один новый игрок — «BIC». Марсель Бик, один из основателей французской компании «BIC», в 1950 году купил у компании, основанной братьями Биро и Мейном, патент на производство шариковой ручки и вскоре стал лидером по продажам шариковых ручек в мире, в том числе и на американском рынке. Отличительной особенностью ручек BIC стало то, что при приемлемом качестве они продавались по действительно низкой цене. Например, в 1960 году ручки BIC стоили в Америке от 29 до 69 центов. Если в начале 1950-х годов перьевые и шариковые ручки с переменным успехом сражались друг с другом на рынке, то в середине этого десятилетия стало понятно, что шариковая ручка — лидер, и надолго.
Что же касается изобретателя Ласло Биро, благодаря которому мир перешёл с перьевой ручки на шариковую, то он отошёл от дел в 1947 году: сменил шариковую ручку на кисть и посвятил себя живописи.
Анекдот и действительность
После первого запуска астронавтов в космос стало ясно, что обычные шариковые ручки не работают в условиях невесомости. Специалистам NASA пришлось потратить на исследования пять миллионов долларов, шесть лет и 200 000 человеко-часов, и наконец была создана уникальная ручка, пишущая в невесомости.
Российские космонавты использовали карандаш.
Некоторые люди продолжают верить, что это не анекдот, а правдивая история. Но это, конечно, не так. До второй половины 1960-х годов астронавты использовали для записей фломастеры или механические карандаши, а космонавты — обычные карандаши. Однако в конце 1960-х астронавты действительно стали использовать специальную ручку, пишущую в невесомости. Недостоверность анекдота в том, что NASA к этому изобретению не имеет отношения.
Ручку, пишущую в невесомости, в положении «вверх ногами» и при температуре от минус 45 до плюс 200 градусов Цельсия, придумал американский изобретатель и предприниматель Пол Фишер. Его фирма «Fisher Space Pen Company» в создание «космической ручки Фишера» вложила около миллиона долларов.
В 1968 году Фишер предложил NASA опробовать его изобретение. После этого ручка была принята американским и российским (тогда ещё советским) космическими агентствами для дальнейшего использования.
Секрет ручки Фишера в том, что её пишущий шарик, выполненный из карбида вольфрама, прецизионно установлен в наконечнике стержня, чтобы избежать протекания. Чернила тиксотропны — твёрдые в обычном состоянии, они разжижаются при письме. Сами чернила находятся в специальном картридже под давлением сжатого азота, который отделён от чернил скользящим поплавком.
Применять же карандаши в невесомости нежелательно: они нередко ломаются, а щепки могут попасть в глаз. Кроме того, есть небольшая опасность возгорания дерева в кислородной атмосфере.
Кстати, обычные шариковые ручки тоже могут писать в невесомости, просто их работа не будет безупречной.
ИсточникТакие обычные, но такие нужные: когда появились ручка и карандаш?
[mybigtext]Когда-то людям, чтобы запечатлеть и увековечить увиденное, достаточно было угля и охры. Но с изобретением мягких материалов для письма — восковой дощечки и папируса — возникла необходимость в изготовлении специальных пишущих предметов. Так появилась ручка, а затем и карандаш. Несмотря на то, что в современном мире многое можно записать на электронный девайс, без этих вещей нам все равно не обойтись. Так почему бы тогда не узнать побольше о таких простых и при этом таких нужных предметах — ручке и карандаше?[/mybigtext]
Эволюция ручки: от стиля до шариковой
Первая ручка появилась в Египте, примерно в IV–III вв. до н.э. Правда, ручкой этот предмет для письма сейчас очень сложно назвать. Это была бронзовая или костяная палочка — стиль, которой писали по дощечке, покрытой воском. Стиль имел два конца: острый и закругленный. Острым концом египтяне выцарапывали слова и символы, тупым — стирали.
[myline]В 3000 г. до н.э. стиль решили усовершенствовать.[/myline]
В медную ручку вставили свинцовую заостренную трубочку, внутри которой была тростинка. Трубочку заполняли темной жидкостью, обычно красной или черной. Она, просачиваясь по волокнам тростникового стебля, накапливалась на заостренном конце. При письме ручка оставляла четкий след на папирусе. Это и было самое первое тростниковое перо. Его называли каламом.
Стоит отметить, что тростниковое перо идеально подходило для письма на папирусе. Однако чернила в нем были очень нестойкими. Их изготовляли из воды, сажи и клея-гуммиарабик. Эти чернила не растекались на полотне, но легко смывались. К слову, писцу было достаточно смочить губку водой и поводить ей по папирусу, чтобы смыть слово и даже абзац.
[mydoubleline]В Средние века папирус сменили на пергамент из коровьей, козьей или овечьей кожи. Пришлось поменять и чернила. Благодаря новому составу, в который добавляли сок чернильных орешков, железный купорос и клей-гуммиарабик, чернила стали водостойкими. Если пергамент необходимо было использовать повторно, старые надписи соскабливали с помощью специального ножа с широким лезвием.[/mydoubleline]
Важно, что изобретенная египтянами ручка (калам) также продолжала существовать, но лишь в крупных скрипториях — мастерских по переписке книг. Главным же орудием письма с VII по XIX вв. стали заточенные гусиные, лебединые и индюшачьи перья. К слову, именно в те времена появилось английское слово «pen» (ручка, птичье перо), которое произошло от латинского «penna» (перо птицы).
В 1888 г. благодаря американскому изобретателю Джону Лауду мир узнал о шариковой ручке. Принцип ее действия прост: в корпус необходимо вставить стержень с чернилами и шариковым пишущим узлом на конце. В отличие от пера, шариковая ручка не оставляет клякс, не мажет и не пачкает руки (только за редким исключением).
История «простого» карандаша
Историки полагают, что прародителями современного «простого» карандаша были палочки из свинцово-цинкового (у зажиточных людей серебряного) сплава. С помощью проволоки их прикрепляли к деревянной или металлической ручке. Такие конструкции называли «серебряными карандашами» или «свинцовыми карандашами» (в зависимости от состава палочки). Не надо говорить о том, что серебряные и свинцовые карандаши были очень неудобными для письма: линии получались нечеткими и кривыми, а написанное исправить было уже невозможно.
[myline]Настоящая история известных сегодня всем карандашей началась примерно в XIV в.[/myline]
В это время итальянцы (родиной карандаша считается именно Италия) стали изготавливать стержень из мягкой глины и черного сланца, который оборачивали в тонкую кожу. Также грифели делали из пережженных костей животных с добавлением растительных клеев. Линия получалась четкой и яркой. Отметим, что в исторических кругах эти карандаши называют «итальянскими».
Интересно, что современные художники до сих пор используют «свинцовые», «серебряные» и «итальянские» карандаши, чтобы достичь нужного эффекта при рисовании картины.
[myline]Знакомые нам графитовые карандаши появились лишь в XVI в. Можно сказать, что их изобрела сама природа.[/myline]
В английском Камберленде прошла сильнейшая буря, которая разрушила множество зданий и повалила сотни деревьев. Когда все закончилось, пастухи пошли осматривать территорию. На месте, где когда-то росли деревья, они обнаружили неизвестную им породу, почти черную и с металлическим блеском. Вначале пастухи подумали, что это уголь, но почему тогда он не горел? Значит не он.
Тогда они предположили, что это свинец. Но порода не плавилась и явно была легче свинца. У пастухов было еще множество идей, что это такое, однако все они не подтвердились. Казалось бы, найденный материал совершенно бесполезен. Но единственное его качество все-таки смогло заинтересовать испытателей — при черчении он оставлял видимый след.
Позже люди стали рисовать графитом, однако писать им не получалось: он был очень мягким, крошился, пачкал руки и ломался при малейшем нажатии. «Так дело не пойдет», — решили изобретатели и придумали карандаш с деревянным корпусом. К слову, в 1719 г. в немецком городе Штейне (Бавария) открыли первое производство деревянных карандашей с графитовым стержнем. Чтобы материал был более стойким, в состав добавляли графитовую крошку, которую смешивали с серой и закрепляли клеем.
Штайншлосс, замок основателя карандашной фабрики Faber-Castell, Бавария, Штайн. Фото: Яна Барабанова
[mydoubleline]Отметим, что называть графит собственно графитом предложил немецкий геолог Абраам Вернер только в 1789 г. Слово «графит» происходит от греческого «grapho» — пишу. До этого графит называли «чёрный свинец», от английского «black lead», «карбидное железо» или «серебристый свинец».[/mydoubleline]
Параллельно с Йозефом Хардмудом эксперименты над графитом проводил французский изобретатель и ученый Никола Жак Конте. Используя графитовую пыль, в 1795 г. он получает такой же по содержанию и технологии графитовый стержень. Поэтому можно смело утверждать, что оба изобретателя — Хартмуд и Конте — являются «родителями» современного карандаша.
ИсточникИстория создания ручки
Изначально, в древности, для нанесения изображений люди использовали острые камни, с помощью которых создавали наскальные рисунки. Некоторые из них дошли до наших времен. Первые надписи появились за 6000 лет до нашей эры — их вырезали на деревянных и каменных поверхностях металлическими или каменными инструментами. Следующий этап — появление стилусов, а вместо бумаги использовали таблички с восковым покрытием. Затем научились использовать мел, изобрели кисти и перья.
Когда появилась ручка? По историческим данным первые ручки были созданы в Древнем Египте. Корпус из тростника, вместо бумаги — папирус. В VII веке изобрели ручки из перьев больших птиц, впрочем, тростниковые еще долго, вплоть до эпохи Средневековья, оставались популярными. Максимально близкую к современной конструкцию ручки приобрели лишь в XVIII веке, а металлические наконечники в 1822 году создал английский изобретатель Джон Митчелл (Бирмингем).
Постепенно качество наконечников из стали становилось лучше. Чернильная ручка стала основным приспособлением для письма. В какой-то момент появились модели с особыми резервуарами — в отличие от обычных ручек со стальным пером, их можно было макать в чернила гораздо реже. Перо оснастили вертикальной прорезью, за счет чего удалось улучшить качество письма.
Изобретение шариковой ручки и роллера
Осенью 1888 года Джон Дж. Гром оформил патент на шариковую ручку, а менее чем через 10 лет, в 1907 году появился перьевой вариант со сплошными чернилами — его придумал Эдуард Пенкала. В 1938 году свой вклад в усовершенствование шариковой ручки сделал Ласло Биро — он заменил обычные чернила на быстросохнущие, стал использовать подвижный шарик, который препятствовал застыванию чернильной пасты и обеспечивал ее равномерное распределение.
Примерно в это же время Юкио Хори, изобретатель из Японии, создал модель с резервуаром-фломастером, который стал прототипом современных маркеров. Ручку-роллер придумали в 80-х годах — инженеры японской фирмы Ohto. Более жидкие чернила, уменьшенный размер шарика. Обеспечивает такое же качество письма, как перьевые ручки. Чернила жидкие — на основы воды или геля.
1950 год — Бик приобретает патент у Ласло Биро, после чего совершенствует конструкцию шариковой ручки. Уменьшает диаметр шарика до 1 мм. Линии стали тоньше, перестали протекать чернила, а значит, на бумаге больше не оставались чернильные пятна. Еще одна инновация — ручки стали разборными, появилась возможность менять стержень.
Хотя процесс модернизации не прекращается, в целом конструкция остается неизменной на протяжении десятилетий. И все так же ручки с логотипом остаются одним из самых популярных промосувениров, востребованным и в деловой среди, и среди широкого круга лиц.
ИсточникЭволюция авторучек от каменного века до наших дней
В наши дни ручка для письма стала настолько обыденным и столь разнообразным по своему дизайну предметом, что сейчас это никого не удивляет. Впрочем, существуют и запоминающиеся образцы дорогих авторучек, которые хранятся долго и бережно.
Авторучка – это не только пишущий стержень, но и статусная вещь, подчеркивающая социальный уровень ее владельца. Есть фирмы, выпускающие авторучки из мореного дуба, золота или ручки с логотипом компании, которые могут стать хорошим памятным подарком.
Человек ежедневно пользуется ручкой, абсолютно не задумываясь о том, какой огромный путь эволюции проделал этот предмет для письма. А ведь история его развития началась, не много – немало, 6 тысяч лет назад. И за это время произошла внушительная модернизация пишущих приспособлений.
История эволюции ручки: от камня до пера
В глубокой древности человек использовал для рисования камни, затем заменил их деревянными и костяными палочками. С возникновением письменности появились тонкие кисти из тростника. Позднее очень длительное время, около 2 тысяч лет, для письма использовался металлический стилус, которым писали на восковых дощечках.
С изобретением пергаментной бумаги появилась надобность в недорогом и удобном пишущем инструменте. Так изобрели гусиное перо, которое европейцы затачивали особым образом, этот рукописный предмет использовался очень долго, до конца XVIII века. От умения затачивать перья зависело качество письма. Знаменитые писатели затачивали перья вручную. Удачные экземпляры принято было вручать в качестве ценного подарка.
Начало производства авторучек
Изобретение авторучек началось в конце XVIII столетия. Сначала был создан стержень для карандаша, а позднее в 1884 году появилась маленькая капиллярная авторучка – прообраз современной авторучки. Ее создатель американец Льюис Ватерман.
Казусная ситуация, в виде кляксы от перьевой ручки при подписании выгодного контракта, натолкнула предпринимателя на это изобретение. Механизм новой авторучки способен был создавать равномерное поступление к перу чернил.
Позднее предприимчивый изобретатель открыл собственное производство капиллярных авторучек. Первые партии товара Льюис сбывал, договариваясь с держателями сигарных лавок. На свою продукцию он давал гарантию 5 лет, что послужило быстрому росту популярности новых дорогих авторучек на потребительском рынке. Примечательно, что до сегодняшнего дня ручки с логотипом компании «Waterman» пользуются спросом.
Ровно через 5 лет капиллярные авторучки были усовершенствованы сельским учителем из штата Висконсин Джорджем Паркером, который подрабатывал продажей и ремонтом пишущих инструментов. В 1889 году он запатентовал свое новое изобретение – более усовершенствованную дорогую авторучку.
В начале XX века фирма Parker стала крупнейшей по производству автоматических ручек. В наши дни ручка с логотипом компании «Паркер» наиболее узнаваемый и высококачественный мировой бренд. Причем, качество продукции присуще как дешевым моделям «Паркер», так и элитным дорогим авторучкам.
Эта продукция идеально подходит для универсальных деловых подарков начальникам, коллегам, подчиненным, партнерам и клиентам фирмы. Существует большое разнообразие моделей «Паркер»: от эксклюзивных дорогих авторучек с платиновыми, золотыми и серебряными перьями до бюджетных никелированных, хромированных и перламутровых экземпляров.
Изобретение шариковой ручки
Первые шариковые ручки появились почти одновременно с чернильными, но сразу должной популярности они не приобрели. Главным препятствием послужили чернила: густые засыхали в наконечнике, а жидкие вытекали, оставляя кляксы.
Прорыв в эволюции пишущих предметов совершил венгерский журналист Ладисло Биро. Он заметил, что чернила, использующиеся в типографии, высыхают быстрее, чем обычные. Это наблюдение позволило Биро изобрести конструкцию с миниатюрным шариком, вращающимся на конце полого стержня.
В 1950 году эту модель усовершенствовал французский предприниматель Марсель Биш, который добился большой точности изготовления стальных шариков. В результате шариковая ручка уже не оставляла на бумаге грязных пятен. С этого времени началось массовое производство шариковых ручек сначала во Франции, затем в Америке. Дешевые одноразовые шариковые ручки с логотипом компании BIC вытеснили чернильные авторучки с потребительского рынка.
В СССР производство собственных шариковых ручек началось с 1949 года, но до 60-х годов это была дорогая продукция, пока не упростили технологию ее изготовления.
Ручки с логотипом компании – ненавязчивый носитель рекламы
Хорошие авторучки необходимы на каждом столе в офисе, в папке для подписания договоров, в барсетке и сумочке на всякий случай. Ручки с логотипом компании это недорогой способ повысить рейтинг и узнаваемость своей фирмы. Качественные ручки, подаренные клиентам и партнерам – превосходная реклама. Заказывайте авторучки с фирменным знаком в Центория плюс. Большой ассортимент товара и демократические цены — все к услугам наших клиентов!
Похожие статьи:
Как майка превратилась в эффективный рекламный продукт, или немного о футболках с логотипами компаний
Футболки стремительно ворвались в жизнь современного человека: они присутствуют в гардеробе как неформала-студента, так и успешной бизнес-вумен, их обожают дети, без них просто не могут обойтись спортсмены. Футболки — самый демократичный и практичный вид одежды
Чем хороши зарядные устройства с логотипом?
Цель создания логотипа – с последующим его нанесением на офисные принадлежности, компьютерную технику и другие повседневные предметы обихода – получение образа, с которым будем ассоциироваться в дальнейшем бренд или компания.
Спортивные бутылки-шейкеры и другие виды шейкеров
Среди большого количества современных, новомодных и высокотехнологичных кухонных аппаратов и приспособлений есть одно скромное, но достойное уважения и интереса. Это шейкер. Устройство крайне простое, удобное, практичное.
Сублимационная печать на кружках
Сувенирная продукция – одна из самых прибыльных бизнес-инвестиций. Зайдите в любой сувенирный магазин, и, куда бы вы ни глянули, везде и всюду увидите кружки. Будучи в гостях у своих друзей, понаблюдайте, какой посуды у них больше всего? И вы убедитесь, что это — кружки.
Источник