Когда в церкви можно освятить икону

Многие верующие задаются вопросом, как правильно освятить купленную икону. Иногда говорят, что икону можно освятить самостоятельно. Оказывается, иконы могут освящать только священнослужители. В каждой православной церкви совершается обряд освящения святейшей иконы. К освящению допускаются только иконы, написанные в соответствии с иконописным стилем и каноническими правилами.

Почему сейчас нужно освящать иконы

Важно помнить, что каждая икона — это духовный образ человека, который считается священным в христианской религии. Священный образ создан для молитвы, то есть для общения верующего со Спасителем. В момент молитвы Святой Дух сходит на иконописное изображение. Перед святым ликом верующий кается в своих грехах и просит Бога о милости.

Святая икона, приобретенная в церковной лавке, как правило, отвечает всем каноническим правилам для иконописных культовых предметов и уже освящена. Если образ со Спасителем, Богородицей или святыми приобретен в антикварном или обычном магазине, на рынке, сделан самостоятельно, рекомендуется принести его в церковь для осмотра и освящения.

Надо ли освящать иконы, купленные в лавке? о. Антоний Русакевич

Дело в том, что не все картины с изображением Иисуса, Непорочной Девы Марии или мучеников являются иконами. Иногда такие картины классифицируются как религиозные произведения. При написании икон соблюдается ряд правил, согласно традиции иконописания, начало которой положили такие иконописцы, как Андрей Рублев, Даниил Черный и другие.

В старые времена художник рисовал святой образ, а архиепископ делал на нем надпись. Священнослужитель должен был написать на иконе имя святого, изображенного иконописцем. Надпись, сделанная епископом, подтвердила, что икона канонически правильная и перед ней можно молиться.

Сегодня в православном храме разрешено освящать купленную в магазине или сделанную вручную икону. Священники принимают участие в обряде освящения. Перед святым образом читаются специальные молитвы, его окропляют святой водой и смазывают дымом ладана. Если благословляется личная или семейная икона, ее владелец должен присутствовать в церкви.

как освятить икону

Каждый святой образ освящается только один раз. Только древние или найденные святые иконописные изображения нуждаются в повторном освящении, согласно церковным правилам. Икона освящается во второй раз, если она была осквернена или выброшена на помойку.

Как освещают икону в храме

Как происходит обряд благословения и освящения в церкви:

  1. Священник начинает со слов: «Благословен Бог наш всегда…». Затем читатель произносит: «Аминь…». Рецитация гласит: «Небесный король». Трисагион. Святая Троица. Отче наш».
  2. После молитвы читаются слова 88-го псалма: «Милость Твою, Господи, буду петь вовек…».
  3. Дьякон говорит: «Давайте помолимся Господу». Хор отвечает: «Господи, помилуй».
  4. Священник говорит: «Господь Всемогущий, Бог отцов наших, в Троице славимый…».
  5. Поет хор: «Аминь». Священник говорит: «Мир всем».
  6. Священник склоняет голову и тайно произносит молитву: «Господи, безначальный, невидимый и непостижимый…». Затем он провозглашает: «Ибо Ты благословляешь и освящаешь все (…)». Поет хор: «Аминь».
  7. Священник трижды окропляет иконы святой водой и говорит: «Эти иконы освящены благодатью Святого Духа…».
  8. После окропления священник кадит иконы, поклоняется и целует их.
  9. Хор исполняет праздничные тропари.
  10. В конце процессии поется канон.

Важно. Если иконописный образ не куплен в церковной лавке, его следует принести в церковь и обсудить со священником для благословения. Если образ написан в соответствии с каноническими правилами, в церкви вам скажут, когда принести его для окропления святой водой.

как освятить икону

Можно ли освятить в домашних условиях

Согласно церковным правилам, обряд благословения и освящения святого образа могут совершать только священнослужители. Допустимо пригласить священника к себе домой и попросить его освятить новую икону. Порядок освящения будет таким же, как и в храме.

Если человек не является служителем церкви, он не имеет права самостоятельно освящать какие-либо предметы, в том числе религиозные изображения. Если икона не освящена в православном храме, то молиться перед ней разрешается. Однако лучше сначала освятить образ в церкви, а затем читать перед ним молитвы.

Верующие должны помнить, что Спаситель дал Церкви дар посвящения. Это особая милость и благодать Божья. Конечно, образы, на которых изображены Господь, Богородица и мученики, сами по себе уже святы. Но нельзя пренебрегать даром Божьим, предложенным Самим Спасителем.

Образ, полученный в церкви, освящать не нужно

Существует негласный закон, что церкви и монастыри должны распространять только освященные иконы. Такая традиция зародилась в древности и соблюдается до сих пор. Если святейшая икона куплена в храме или церковной лавке, ее не нужно заново освящать. Некоторые церкви продают освященные изображения святых через Интернет. При повторной покупке образа в виртуальном магазине он не подлежит повторному освящению.

как освятить икону

Приобретенный освященный образ можно взять домой и повесить на стену или поставить на полку. Священное изображение можно разместить в любой комнате: спальне, гостиной, прихожей, кухне. Изображение должно быть размещено на восточной стене. Принято молиться в направлении востока. Рядом со святым образом не должно быть непристойных изображений.

Лучше не размещать святые образы в комнатах в проходе.

Молиться принято в тишине и уединении. Изображение можно поставить на полку в кабинете или повесить в спальне. Ничто не должно отвлекать человека при общении с Высшими силами. Перед молитвой можно зажечь свечу. Это символ духовного общения молящегося со своим Спасителем.

Читайте также:
Как образуется речной жемчуг

По окончании молитвы свечу следует погасить. Тексты всех молитв доступны в молитвенниках.

Икону, вышитую бисером, тоже освящают в церкви

В наше время святые образы создаются в различных стилях, в том числе и в вышивке. К освящению допускаются только те иконы, которые созданы в соответствии с иконописным стилем и отвечают строгим каноническим требованиям. Священник осмотрит изображение перед освящением. Все священники хорошо разбираются в таких вопросах. В богословских школах существуют специальные дисциплины по изучению образов (иконология, иконография, иконное богословие).

Если мастер вышил икону бисером и в процессе работы соблюдал все канонические предписания относительно культовых атрибутов, она может быть допущена к освящению. Верующему будет назначена дата, когда служба будет проходить в церкви. Обычно в православном храме одновременно освящается несколько иконописных образов.

Текст молитвы на освящение иконы

Рекомендуется освящать самые священные изображения в церкви. Обряд освящения должен совершать священник. Дома можно произнести следующую короткую молитву:

«Благодатью Святого Духа и окроплением святой водой этот образ освящен и благословлен. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Эта фраза произносится трижды перед новым образом святого. Образ следует окропить святой (крещенской) водой. Любой образ, изображающий Бога или мучеников, считается священным, и к нему следует относиться с уважением. Истинная святость образа обретается после освящения церкви.

как освятить икону

Чин благословения и освящения икон

Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков.

Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Царю Небесный: Трисагион. Трисвятое: Отче наш: Священник: Да, Царство Твое: Аминь. Господи, помилуй: 12. Придите, поклонимся: трижды.

Псалом 88

Милость Твою, Господи, вовек буду воспевать; из рода в род буду возвещать устами моими истину Твою. Ибо Ты сказал: Милосердие Твое будет созидаться вовек; на небесах будет уготована правда Твоя. Я заключу завет с избранными Моими, с рабом Моим Давидом: Я уготовлю семя твое на веки, и престол твой созижду в роде твоем и роде.

Исповедуются на небесах чудеса Твои, Господи, ибо истина Твоя в церквах святых. Кто будет равен Господу на облаках? Будет ли Господь уподоблен сынам Божьим? Бог прославлен в совете святых; Он велик и полон страха над всеми, кто окружает Его. Господь Бог могущественный, кто подобен Тебе?

Ты могущественен, Господи, и истина Твоя вокруг Тебя. Ты — владыка моря, Ты покоряешь его волны. Ты смирил Себя, как болящего, Ты опустошил врагов Твоих рукою могущества Твоего. Твои небеса и Твоя земля; Ты основал вселенную и ее исполнение.

Ты сотворил север и море; Ты заставил Фавор и Ермон радоваться имени Твоему. рука Твоя с силою, правая рука Твоя укрепится, и десница Твоя вознесется. Престол Твой будет уготован для правосудия и судьбы: милость и истина предстанут пред лицом Твоим. Блаженны вопиющие: Господи, во свете лица Твоего будут ходить они, и о имени Твоем будут радоваться все дни свои, и в правде Твоей будут возвышаться. Ты — слава силы их, и в благости Твоей возвысится рог наш.

Диакон: Давайте помолимся Господу.

Лицо: Господи, помилуй.

как освятить икону

Священник читает молитву

Господь Всемогущий Бог отцов наших, в Троице славимый и поклоняемый, Которого ни ум не может постигнуть, ни слово не может изречь, Которого никто нигде не видел, кроме того, что мы узнаем из Священного Писания, итак мы веруем и исповедуем Тебя, Бога Отца безначального, Сына Единородного Твоего и Духа Твоего вечного. Ты, в Ветхом Завете, в явлении Твоем патриарху Аврааму в образе трех Ангелов, в последние дни после воплощения Единородного Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, от Девы Марии, в крещении от Иоанна на Иордане, в преображении в сиянии света на Фаворе и в славном вознесении на горе Елеон, явил нам образ Пресвятой Троицы; Ты также показал нам образ Господа нашего Иисуса Христа, нерукотворный, чудесно изображенный Им на багрянице, который был послан князю Абгару Эдесскому, и тем же образом многим другим, пораженным различными недугами, которые исцелили нас и научили почитать этот образ; так же не отвергай образов и подобий святых Твоих, но принимай их. И ныне воззри на сии иконы, которые рабы Твои сделали в честь и славу Тебе, Единому Богу в Троице, и Единородному Сыну Твоему, Господу нашему Иисусу Христу, и Пречистой и Преблагословенной Матери Божией, Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии, И в память о святых Твоих благослови меня и освяти, и дай им силу исцеления, чтобы они отгоняли все козни дьявола, и чтобы все молящиеся за них были усердно услышаны, и чтобы они обратили милость Твою к людям, и даровали им благодать. Ибо Ты — наше освящение, и Тебе мы славим Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и присно, и во веки веков.

Точно так же и с вашим духом.

Диакон: Склоните свои головы перед Господом.

как освятить икону

Священник, преклонив голову, тайно читает молитву

Господи, безначальный, невидимый и непостижимый, издревле в Ветхом Завете имевший подобия Херувимов из дерева и из золота и багряницы, в скинии собрания и в храме Соломоновом повелевший сделать их, и ныне иконы, не только в воспоминание спасительных милостей Твоих и Божественных явлений Твоих роду человеческому, но ради чести и славы пресвятого имени Твоего, приими; но и в воспоминание и подражание святым Твоим, не пренебрегай иконами, которые Ты поставил; услышь нашу смиренную молитву; благослови и освяти эти иконы, дай им благодать и силу изгонять бесов и исцелять все недуги.

Читайте также:
Заколка для гульки как называется

И она закричала: Ибо Ты благословляешь и освящаешь все, Христос, Бог наш, и Тебе славу воздаем, с безначальным Твоим Отцом и со Святым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков.

И священник трижды окропляет принесенные иконы, говоря:

Эти иконы должны быть освящены благодатью Святого Духа, окроплением этой святой водой, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь. 3 раза.

Окропив водой, священник порицает меня, склоняется перед ними и возлагает на меня руки. Графы поют тропари на праздник, после чего их отпускают.

Источник: prosto-post.ru

Об освящении икон и крестов

Из этого уже делаем первый вывод, что сам крестик в «освящении» не нуждается, но стоит загадочное слово — «благословение», а вот применительно к иконе добавлено еще и «освящение».

Правильно ли это? Нуждаются ли иконы в «освящении» и нужно ли какое то «благословение на ношение креста?»

Давайте обратимся к постановлениям 7-го Вселенского Собора. Я думаю, выше авторитета для православных христиан быть не может, не правда ли?!

Вселенские соборы Седьмой Вселенский собор; Греция; XVI в.; мастер: Феофан Критский; местонахождение: Греция. Афон, монастырь Ставроник

И так, 6 октября 787 года. Идет 6-й день заседаний 7-го Вселенского Собора.

Среди прочих зачитывается утверждение иконоборцев, что раз в Церкви (на то время) «нет священной молитвы, освящающей иконы, чтобы сделать их из обыкновенных предметов святыми», то иконы «постоянно остаются вещами обыкновенными, не имеющими никакого особенного значения, кроме того, какое сообщил им живописец».

Опровержение на это утверждение иконоборцев зачитывает клирик патриаршей канцелярии диакон Епифаний (цитата из протокола Собора):

« Над многими из таких предметов, которые мы признаем святыми, не читается священной молитвы, потому что они по самому имени своему полны святости и благодати. Поэтому такие предметы мы почитаем, как достойные почитания, и лобызаем их.

Таким образом и самый образ животворящего креста, хотя на освящение его и не полагается особой молитвы, считается нами достойным почитания и служит достаточным для нас средством к получению освящения .

. То же самое и относительно иконы; обозначая ее известным именем, мы относим честь ее к первообразу; целуя ее и с почтением поклоняясь ей, мы получаем освящение ».

Теперь Откроем Прп. Никодима Святогорца и его комментарий к введению к канонам 7-го Вселенского Собора («Пидалион»):

« Святые иконы не нуждаются в помазывании миром или освящении молитвами архиерея . Во-первых, потому, что мы поклоняемся святым иконам не по причине их помазания миром или освящения молитвами, но как только видим святую икону, тотчас, ничего не спрашивая о мире и молитве, поклоняемся ей, ради имени святого и ради подобия [иконы] Первообразу… Лобызая святую икону, не [освященную] молитвой, и с почтением поклоняясь ей, мы приобщаемся освящения, будучи возводимы к чести Первообраза именем, [надписанным на] иконе… Во-вторых, святые иконы не нуждаются в молитве и миропомазании, потому что, согласно [патриарху] Досифею… только беззаконные паписты делают иконы при помощи молитв и каких-то составов…

Видишь, что молитва, которая читается над святыми иконами, есть [дело] папистское, а не православное ? И новейшее [изобретение], а не древнее? Потому-то таковой молитвы нигде не обретается в древних рукописных Евхологиях, а мы заметили, что нет ее и в Евхологиях, напечатанных сто лет назад.

Итак, ясно, что святые иконы не нуждаются в [освящении] молитвой и миром, как и живописуемые на стенах церквей образы, и в приделах, и во дворах их, и просто на путях и на дверях, и на священных сосудах, никогда не миропомазываются и не [освящаются] молитвой, и притом почитаются всеми посредством относительного поклонения, ради подобия их первообразам.

Латиняне дурно поступают, не надписывая имен святых на своих иконах, поскольку по определению настоящего [т.е. 7-го Вселенского] Собора икона уподобляется первообразу, а также освящается, как характиром, так и именем изображаемого».

Преподобный Никодим Святогорец

И так. Что же мы видим в этих авторитетных для нас источниках.

1) Иконы, как и кресты в т.н. «освящении» НЕ НУЖДАЮТСЯ ,» потому что (цитирую Собор) они по самому имени своему полны святости и благодати» Действительно, ведь крест это с имвол и орудия Спасения и победы на смертью . На нем был распят Христос . Ну право же. Считать, что кресту нужно какое то окропление святой водой это кощунство.

2) Иконы освящаются именем святого и его образом . Более того, как справедливо замечает святой Никодим «лобызая святую икону, не [освященную] молитвой, и с почтением поклоняясь ей, мы приобщаемся освящения , будучи возводимы к чести Первообраза именем».

3) Более того. Те, кто «освящает» крестики и иконы, по-сути, проявляя своё маловерие перед, являются иконоборцами и подпадают под анафему 7-го Вселенского Собора.

Вы спросите, если всё так, то откуда подобные чины т.н. «освящений» в наших православных требниках, ибо например, те же » греки» подобным не занимаются? Да-да, в Греции иконы не освящают.

На самом деле это всё оттуда, откуда скажем взялись т.н. » заклинательные молитвы «, говоря простым языком «отчитки». То, чего наша Русь не знала многие и многие века. Всё это пришло к нам с Запада. Сначала появилось в » требнике Петра Могилы «, это 17 век, где например впервые так же » уравнивалось погружательное и обливательное Крещение «, а потом из данного требника, как и многое другое, перекочевало в массовый тираж и последующие редакции.

Читайте также:
Что такое тальк

Кто-то меня, неуверенно спросит, ну. с иконами ясно, а вот Вы говорили про т.н.» чин благословения креста для ношения на теле»

На самом деле это ровно тоже самое, что и т.н. «освящение», просто составители понимая, абсурдность формулировки «освящения креста «, заменили на » благословение «, подтверждением этого факта служит завершение т.н. чина, где священник «ничтоже сумняшеся» кропит Святой Крест, в чем мы с вами уже убедились выше. Читаем:

«Иере́й же взе́м свяще́нную во́ду, кропи́т е́ю кре́ст, глаго́ля:

Благословля́ется и освяща́ется зна́мение сие́ кре́стное окропле́нием воды́ сея́ свяще́нныя, во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ами́нь. Три́жды.»

Кто-то мне скажет, ну, как же так. Надо менять требники, возвращаться, так сказать к корням, к Православию! Просвещать народ!

А я думаю вот что. Как правильно заметил один знакомый священник — » не поймут «. Сейчас люди не поймут, ровно, как в 17 веке не поняли реформ патриарха Никона. Для многих это будет не «возвращение к корням», а «модернизм», не «возврат к Православию Святой Церкви и Отцов», а «нововведение»

Печальный опыт Раскола, в этом убеждает.

#православие #христианство #святые отцы #апологетика #освящение икон #седьмой вселенский собор #иконопись #бог

Источник: dzen.ru

Вопрос священнику

Я покрестилась в прошлом месяце, и на этих выходных у меня первая исповедь. Очень волнуюсь, потому что не знаю, что делать. Как проходит исповедь? Что надо делать перед иконой и батюшкой? Что говорить перед раскаянием?

Дорогая Мария! Загляните в свою совесть, она подскажет, какие грехи называть. Особых фраз искать не надо. Подойдя, перекреститесь, поздоровайтесь, и называйте грехи. Можно предварить свою исповедь словом: «Каюсь».

После исповеди священник читает разрешительную молитву, возложив на на голову кающегося епитрахиль. Поэтому хорошо, когда все скажете, наклонить голову. Не волнуйтесь – пока Вы будете ждать своей очереди, Вы все увидите. Благослови Вас Бог.

иерей Сергий Осипов

Здравствуйте, хочу поблагодарить отца Сергия Осипова за ответ на мой вопрос об иконе «Святое семейство» и спросить: отец Сергий, скажите, пожалуйста, кто мой небесный покровитель, если я родилась 20 марта, имя во святом крещении Неонилла. Читала, что есть мученица Леонилла, в скобках пишут Неонилла, и есть мученица Неонилла. И если я хочу помолиться о детях, когда прочитать молитвы — после утреннего и вечернего правила, или в каком-то определенном месте этих молитв?

Здравствуйте, Нелля, Ваша небесная покровительница — мученица Неонила Сирийская, память 28 октября/10 ноября. Молитвы логичнее добавлять после правила. Помоги Вам Бог.

иерей Сергий Осипов

Как побороть крайний эгоизм в отношении своих родителей? Я на себя не наговариваю, это мнение всех людей, которые меня окружают. Спаси Господи.

Я думаю, начните за них молиться ежедневно в домашних молитвах и в храме в воскресные дни. Есть молитва об умножении любви в каждом православном молитвослове.

протоиерей Максим Хижий

Извините за неприятный пример. У меня был такой случай. У меня был знакомый (слава Богу, я с ним рассталась), который сильно пил, попал в драку, его сильно избили. Его мама потом ходила в Церковь, благодарила Бога, что он не лишился глаза. Его же приятель говорил, что это просто счастливый случай. Есть ли категория «случая» в нашей жизни, или на все Воля Божья?

Если есть такая категория, как случай, то как ее понять по-лучше и в чем ее отличие от Воли Божьей? Т.е. как «распознать» ,где случай, а где Воля Божья? Спаси Господи! Ольга

В богословии нет категории «случайность». Случай — это восприятие внезапных (для человека) событий на уровне бытового мышления. В богословии говорят о промысле Божием и о попущении. Промысел — это воля Бога, ведущая человека. А попущение — когда человеку дается возможность на греховное своеволие.

протоиерей Максим Хижий

Можно ли регистрировать брак в период Рождественского поста?
Христиане так не делают. Какая свадьба постом? А неверующим все равно.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте. Мы многодетная семья Москвы, двое детей учатся в православной гимназии (8 и 3 классы). Учитель в начальной школе систематически попускает агрессивное отношение одноклассников к сыну в начальной школе. Дошло до телесных повреждений во время пребывания в гимназии. Учитель представил ситуацию директору так, что пострадавший выглядит виновным.

Директор, ссылаясь на многолетний авторитет учителя, попросил добровольно забрать документы из гимназии. В противном случае говорит, что отчислят. Ребенок стал бояться посещать школу, одноклассники грозятся побить всем классом. У него вследствие травмы появились нарушения сна и зрения. Что делать в такой ситуации?

В православной гимназии кроме директора и учителей должен быть священник-духовник. Я советовал бы пообщаться с ним, объяснить ситуацию.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте, батюшка. Моя мама сначала вела духовную жизнь, а потом она обратилась к экстрасенсу. Я её не узнала. Глаза у нее были другие, и постоянно ко мне подходила и орала на меня по поводу веры. А сегодня у меня день рождения, мама на меня раздражалась и была недовольна моим взглядом «неживым».

Моя подруга на меня обиделась и не разговаривает. Подскажите, как быть.

Света, ходи в храм и усердно молись за маму. Молитва детей за родителей бывает очень доходчивой до Неба.

Читайте также:
Воздушное колье из бусин своими руками

протоиерей Максим Хижий

Уважаемый батюшка, помогите советом, вразумите, дело в том, что я потеряла человека, которого люблю всем сердцем, у нас были долгие отношения, мы собирались пожениться, но мы постоянно ругались (практически через день) по серьезным проблемам и по пустякам, спорили, кричали друг на друга. Мы очень разные, понятия семьи у нас разное. Я поняла, что дальше так просто невозможно, и ушла.

Он спокойно отпустил, даже не переживал или вида не показывал. Получается, он меня совсем не любил? Я ему не нужна? Я не знаю, правильно ли я поступила, и как мне быть дальше, ведь я люблю этого человека и мне очень трудно, я часто плачу и больно сейчас. Я даже не знаю, как мне его отпустить, и нужно ли это делать, любя.

Заранее огромное спасибо за помощь.

Это называется так — Вы «застряли» в греховной связи. Почти ребенок, а пишите про «долгие отношения». Это со школьной скамьи, что ли? Такие страдания разрушают еще невзрослые души. Ведь пишут где-то 18+. А у Вас 18 -. Нельзя детство мешать с взрослой жизнью.

Это не для укора пишу, а для работы над ошибками. Идите в храм на исповедь.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте, батюшка. Стоит ли здороваться с человеко, если ты не хочешь, неприятно? В моём случае я не хочу здороваться с девушкой, в которую раньше был влюблён, теперь она мне неприятна стала. Я не держу зла на неё, просто неприятна, не хочу знать, можно? Что посоветуете?

Христиане здоровались со своими палачами. А Вы девушке не способны кивнуть. Знаете, иногда мужчина не подает руки предателю и подлецу. Но девушку унижать так не стоит. Неприлично для мужчины.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте. Стараюсь смиряться, и говорю себе, что на все воля Божия, но получается не всегда. Мы с мужем ждали нашего первенца, все было хорошо. Но ребеночек умер внутри, еще не родившись, в конце 8-го месяца беременности. Прошло еще очень мало времени, умер 14 октября, рожала мертвое дитя 16 октября.

Я даже в церковь пока не могу пойти, так как с момента родов должно пройти не меньше 40 дней, чтобы женщине можно было зайти в церковь. Что мне делать? Могу ли я молиться за умершее дитя? Он теперь с Богом? Еще хочется понять — за что? Я знаю, на этот вопрос никто не даст ответ, но все же.

Это за мои грехи наказание такое? Помогите мне, пожалуйста.

Здравствуйте, Елена. Сочувствую Вам, и уверяю, что никакие скорби, с нами случающиеся, не свидетельствуют о том, что Бог от нас отвернулся. Во-первых, не обращайте внимания на иудейские предрассудки, будто женщине что-то препятствует хождению в церковь. Единственное, что нас оскверняет — это сознательный грех, в котором мы себя оправдываем и не желаем каяться.

Только нераскаянный грех препятствует нам прийти к Богу. А физиология — не грех, а естественное свойство нашей природы. А если мы телесные функции, немощи и болезни называем грехом, тогда мы самого Бога обвиняем в грехе, а это, простите, богохульство и идиотизм. Так что, как прочитаете ответ, так сразу и идите в церковь.

Во-вторых, молиться за младенца умершего во чреве не имеет смысла, он уже в раю. Если мы, будучи жестоки, завистливы и самолюбивы, так беспокоимся и переживаем о душе младенца, как Вы думаете, неужели Господь Бог, которого мы называем Любовью, не позаботится о ней? Молитесь о себе, о прощении своих грехов, вольных и невольных, сознательных и несознательных.

Все наши грехи ранят нашу душу и тело, и от этого мы страдаем. В-третьих, не задавайтесь вопросом «за что», на него не может быть ответа. Это все равно, что спрашивать, почему я родился китайцем, а не негром. Наши скорби обусловлены тяжкой болезнью нашей собственной природы. И никуда мы от этих скорбей не денемся.

Если бы можно было их избежать какими-нибудь упражнениями, то не надо было бы и Господу воплощаться, не надо было бы и в Жертву Себя приносить. Пришел бы учитель-пророк, и научил, как надо спастись. Нет.

Никакое учение, никакая религия не избавляют нас от того поражения и проклятия, которое вошло в естество человеческое через грехопадение первого человека, а нам оно передается по наследству по праву рождения, генетически. Требуется воскресение, чтобы вновь обрести подлинную полноту и целостность существа.

Но подчинённое смерти не может воскреснуть, если только Тот, кому подвластна природа, творение, не воскресит его. Для этого Господь и пришел, воспринял во всей полноте нашу немощную природу, пострадал и воскрес. А нам теперь дается возможность вступить в наследие этого воскресения через рождение духовное, через крещение.

Через жизнь христианскую стать способными принять природу Второго Адама — Христа. Как Он пострадал, так и нам надлежит пострадать, кратко, ограниченно, в этой временной жизни. Как Он воскрес, так и нам надлежит воскреснуть в вечность. Конечно, своими личными грехами мы усугубляем свою наследственную болезнь.

Но и наоборот, понуждением себя к добродетелям, к жизни по Евангелию, уменьшаем смертоносность этой болезни. Не унывайте. Помоги Вам Бог.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте, батюшка Александр. Подскажите, пожалуйста. Я уже один раз прочла душеполезные поучения Аввы Дорофея. Сейчас слушаю аудио во второй раз. Опять очень много нового открыла для себя. Нужно ли читать в третий раз, или двигаться дальше?

Читайте также:
Бижутерия из Китая как бизнес

Думаю, что и третий раз будет много открытий. И второе. Там в рассказах все чинно и благородно, вроде все понятно, но в жизни применять плохо получается. Как научиться?

Здравствуйте, Маргарита. Даже не знаю, сколько раз я сам прочитал Авву Дорофея. И, да, Вы правы, сколько ни читай, столько и открытий. Это свойство всех богодохновенных писаний. У меня уже сложился обычай читать Авву трижды в год: в начале Великого Поста, в Успенский и в Рождественский посты.

О применении. нет другого способа научения, кроме как понуждения себя к исполнения жизнью своей той науки, которую принял умом. Надо переходить уже к чтению свт. Игнатия Брянчанинова, но и Авву не оставлять надолго. Хорошим приготовлением к чтению свт. Игнатия будет прочтение писем игумена Никона Воробьева.

Помоги Вам Бог.

иерей Александр Белослюдов

Вопрос отцу Александру. Здравствуйте, батюшка. Если я скачала с ютуба видео с вашими проповедями, не является ли это грехом против 8 заповеди Божьей? 2. Подойдет ли мирянам чтение посмертных вещаний преподобного Нила Мироточивого и Паисия Святогорца «С любовью и болью о современном человеке»? И вообще, можно ли мирянам читать об афонских подвижниках?

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте, батюшки. Если у меня есть книги матушки Фотинии и я половину страниц из нее вырвала, а православные молитвы оставила, является ли это грехом? В интернете написано, что те, кто молится по ее книгам, подлежит отлучению от Церкви, так ли это? И если я эту книгу вообще не читаю, может ли она просто оставаться там, где она стоит, на полке?

Здравствуйте, Екатерина. Лучше сожгите всё это барахло. Никакого компромисса не может быть с сатаной. Через дверь надо входить в Царство Божие, а влезающие в окно называются ворами и разбойниками. И поступят с ними так, как и положено поступать с преступниками — свяжут и выбросят вон.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте, дорогие батюшки, — стремлюсь всё делать с любовью, добром и получше — а всё оборачивается ссорой, гневом, грехом. Всю свою немощь вижу ясно — но что делать-то конкретно? Как преодолеть лень к молитве — молитвенному правилу — слушаю Антония Сурожского, Осипова А.И. — молюсь: «Господи, по великой милости твоей, прости меня грешную и помилуй» в течение дня.

Легко быть доброй и спокойной среди себе подобных — но я поняла, что это ничто! Как не потерять себя при агрессии близких? А если агрессивен ребенок? Иногда я вижу, что ни с чем не справляюсь, как должно быть в идеале — в Царствие Небесном — а так этого хочется, и ведь я стремлюсь к этому. Иногда даже думаю, что я психически нездорова — таких проблем у окружающих я не вижу.

Здравствуйте, Мария. Уверяю Вас, с Вами все в порядке. В смысле, не сумасшедшая Вы. Вы увидели свою немощь, благодаря понуждению себя к жизни христианской. Не отчаивайтесь, Вы не оставлены Богом, но Ему угодно, чтобы мы потрудились в скорбях от своих же страстей. Продолжайте, и непременно увидите и милость Божию. Все, что Вы описали, правильно.

Просто Вы еще не дошли до того момента, когда появится утешение. Нам, в нашем прокаженном состоянии, не свойственно здоровье. Мы не можем исполнить ни одной заповеди, чтобы не погрешить. Даже что-то хорошее сделаем, тут же потщеславимся. Мы готовы любить всех, кто вдали от нас страдает, но никак не можем понести немощи тех, кто нам близок.

Сами страстны, жестоки, завистливы, а когда сталкиваемся с такими же болячками у своих близких, негодуем. Знает Бог, что мы не можем перемениться произвольно. Потому и дал нам заповеди. Чтобы мы упражнением в них обрели опыт сознания своего бессилия, смирились, и наконец-то искренне, а не механически, со слезами и скорбью, обратились к Нему, могущему переменить нас.

Не вымучивайте из себя любви, просто поступайте по заповеди, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. А случится согрешить, тотчас кайтесь. Помоги Вам Бог.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте, батюшка! Мы знаем, что Господь призывает к себе человека в наилучшем его состоянии, почему же тогда некоторых людей Господь не забирает к себе еще в младенчестве, а позволяет им достигнуть зрелого возраста и стать, например, даже убийцей, или гомосексуалистом и т.п? Не лучше ли было, например, тому же Гитлеру и ему подобным умереть еще в юности или детстве? Или пусть бы прожили он слепыми и глухими, чтобы не смогли натворить того, что они натворили.

Здравствуйте, Елена. Нам неведома логика промысла Божия. Мы ведь даже логики поступков друг друга не понимаем. Мыслей и чувств не разумеем, видим только кожу. Как же нам постичь Божий промысел? Господь не манипулирует людьми, он дал нам свободу.

И настолько священна эта свобода, что Он себя смирил ради нее. Вот Его слова: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откр.22.11).

иерей Александр Белослюдов

Источник: zakonbozhiy.ru

Рейтинг
Загрузка ...