Новые вопросы по русскому языку
Разберити предложение смотрит с неба месяц бледный
Помогите Отрывки из современных песен. Найдите в низ ошибки Ты звОнишь ей домой, Когда меня рядом нет. Скажи мне «да» или «нет» И дай мне свой ответ Я шоколадный заяц Я ласковый мерзавец И сладкий на все сто .
Составить текст про осень с определением
Почему здесь не сладки пишется раздельно: Недостатки всем не сладки.
Составить словообразовательное гнездо к словам «дерево», «земля», «вода»
Главная » Русский язык » Указать словосочетание со способом додчинительной связи — примыкание: 1) золотое кольцо 2) учиться плавать 3) учиться плаванию
Источник: urokam.net
Выбери словосочетание со связью управление. О
завистливый человек .Желтеющие аллей. Кольцо из серебра. Говорил долго
Словосочетание с управлением: кольцо из серебра.
Печатка с крестом из серебра
Кольцо (из чего?) из серебра. Главное слово (кольцо) ставит зависимое слово (серебро) в родительный падеж.
Объяснение:
Управление — это способ связи, при котором зависимое слово ставится в определенном падеже. Например: куртка (кого?) Саши (Родительный падеж). При согласовании к зависимому слову ставятся вопросы: какой? какая? какие? При примыкании зависимым словом является неизменяемая часть речи. Например, наречие. Разберём остальные словосочетания:
- Человек (какой?) завистливый. Вид связи — согласование;
- Аллеи (какие?) желтеющие. Вид связи — согласование;
- Говорил (как?) долго (наречие). Вид связи — примыкание
Источник: 5pages.net
Задание 2
1.Замените словосочетание КОЛЬЦО ИЗ СЕРЕБРА, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Запишите получившееся словосочетание.
2.Замените словосочетание ДОРОГА БЕЗ КОНЦА, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Запишите получившееся словосочетание.
3. Замените словосочетание тополиный пух, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.
4. Замените словосочетание бессонная ночь , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.
5. Замените словосочетание трудился с усердием, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Запишите получившееся словосочетание.
1.Укажите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении:
Каждое поколение торопит школьные годы.
а) каждое поколение б) поколение торопит в) торопит годы г) школьные годы
2.Учитывая вид подчинительной связи, исключите третье лишнее словосочетание. а)Из нежных фиалок; б) сладко спала; в) болотной тине.
Сделал памятное кольцо из серебра за 2 часа
1. Укажите верную синтаксическую характеристику предложения:
Плывшие по воде желтоватые свежие перышки, несомненно, принадлежали самке-глухарке. (Соколов-Микитов И.)
1) Простое предложение, осложнённое обособленным определением
2) Простое предложение, осложнённое обращением
3) Простое предложение, осложнённое вводным словом
2. Укажите верную синтаксическую характеристику предложения:
Несмотря на сильное переутомление, спать не хотелось. (Фадеев А.)
1) Простое предложение, осложнённое вставной конструкцией
2) Простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным существительным с предлогом
3) Простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастием
3. Укажите верную синтаксическую характеристику предложения:
Серебристая дымка, предвестник жаркого дня, окутала город. (Нагишкин Д.)
1) Простое предложение, осложненное обособленным согласованным нераспространённым определением
2) Простое предложение, осложнённое уточняющим обстоятельством
3) Простое предложение, осложнённое обособленным приложением
1. Среди предложений 33–37 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру. (35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно. – (37)В лесу запустим.
2. Среди предложений 17—20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. На-пишите номер этого предложения.
(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.(18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
3. Среди предложений 20–23 найдите предложение с обособленным согласованным определением. (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
4.Среди предложений 9–13 найдите предложение с обособленным дополнением
9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом.(12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.
(13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
5. Среди предложений 26–30 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. (26)«Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» – рассуждала бабушка.
(27)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:– Всё он. (29)Своими руками!(30)И потом во всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала:– Но главное, конечно, музыка!
Источник: sous-otvet.net