Кольцо по материалу какое

Из какого металла должны быть обручальные кольца

Носить кольца любят далеко не все: это не для каждого удобно. Однако обручальные кольца – исключение: их носят практически все люди, состоящие в браке. Кто-то щеголяет «непростым украшением» постоянно, кто-то надевает его только на выход, но большинство из нас проводит с обручалками значительную часть жизни.

Итак, посмотрим, из какого металла лучше выбрать обручальные кольца, чтобы они удовлетворяли всем насущным запросам.

Основные критерии выбора

При выборе материала для обручальных колец разумно учитывать следующие параметры:

  • эстетику и соответствие актуальным требованиям моды;
  • долговечность и практичность;
  • соответствие религиозным канонам;
  • доступность в ценовом плане;
  • желания молодоженов.

Несмотря на появление множества альтернативных материалов, использующихся в ювелирной промышленности, безусловными лидерами являются металлические кольца.

Сколько стоит обручальное кольцо?

Большинство пар традиционно выбирает варианты из благородных металлов – золота, серебра, реже – платины, палладия и других платиноидов. Однако некоторые молодожены отдают предпочтение альтернативным материалам, причем не только с точки зрения экономии, а в соответствии с собственными убеждениями и понятиями о стиле.

Мужское кольцо из черного металла выглядит весьма стильно и брутально. Причем изготавливаются подобные украшения как из очень дорогого черного золота, так и из вполне доступных титана, ювелирной стали, керамики и даже смолы!

Из какого металла должно быть обручальное кольцо?

В свете вышесказанного рассмотрим основных претендентов на победу в данной номинации – золото и серебро. Их выбирает подавляющее большинство молодоженов, ведь это оптимальный вариант с точки зрения эстетики, практичности и соответствия религиозным убеждениям.

Если вы собираетесь использовать обручальные кольца и для заключения церковного брака, выбирайте только золото и/или серебро. Традиционно считается, что кольцо невесты должно быть из серебра, а жениха – из золота. Во время церемонии происходит троекратный обмен кольцами, так что невесте достается золотое кольцо, а жениху – серебряное. Однако это уже не догма: разрешается, чтобы венчальные кольца были из одного и того же металла.

Венчальные кольца – не совсем правильное определение. Кольца используются для чина обручения, но так как он сейчас проводится непосредственно перед венчанием, разница, с точки зрения обывателя, невелика.

Так что в свете тенденций развития ювелирной промышленности и современных трендов свадебной моды, на вопрос, из каких металлов делают кольца, можно перечислить практически всю таблицу Менделеева, исключив радиоактивные металлы и не забыв про сплавы!

Золотые обручальные кольца

Многие пары считают, что обручальное кольцо должно быть исключительно из золота. Этот солнечный металл действительно идеален практически во всех отношениях, да еще и в полной мере отвечает свадебным традициям.

Читайте также:
Описание ювелирных изделий из серебра

Правильно выбираем кольца

Ювелирные изделия никогда не делаются из чистого золота, ибо аурум – очень мягкий металл. Кольца из чистого золота были бы чуть прочнее пластилиновых и сминались при малейшей нагрузке.

Золотые обручальные кольца

Подавляющее число ювелирных изделий в России изготавливают из золота 585 пробы. Этот сплав оптимален с точки зрения эстетики, стоимости и практичности. Если учитывать, что обручальные кольца обычно носят постоянно, лучше выбирать изделия именно из этой пробы: они достаточно устойчивы к царапинам, инертны к большинству химических веществ, хорошо переносят физическое воздействие в рамках бытового использования.

В продаже имеются обручалки из сплавов на основе золота и других проб. Для изготовления премиальных украшений используют золото 750 пробы. Этот сплав очень дорог и чрезвычайно презентабелен. Однако при ежедневной эксплуатации подобные изделия быстро покрываются сеточкой царапин, вследствие чего нуждаются в полировке. Посему кольца из золота 750 пробы лучше всего использовать в качестве парадно-выходных.

Из какого металла должно быть обручальное кольцо

В ювелирных магазинах продают и обручалки 375 пробы. С точки зрения устойчивости к физическим воздействиям они практически чемпионы: поцарапать или деформировать такие кольца достаточно сложно. Да и с точки зрения цены они вполне привлекательны. Но в плане эстетики и устойчивости к химическим воздействиям они значительно уступают изделиям из более высокопробных сплавов.

О количестве лигатур мы уже поговорили, теперь обратим внимание на их состав. Это важно, ибо он определяет цвет ювелирного сплава.

С развитием технологий ювелиры научились придавать золоту самые фантастические цвета: черный, ярко-синий, пурпурный и так далее. Но эта экзотика (за исключением, разве что, находящегося на гребне модной волны черного золота) пока не используется при массовом производстве ювелирных изделий. Она представляет собой интерметаллические соединения, очень дорогие и хрупкие.

Самыми популярными остаются обручальные кольца из золота следующих цветов:

  • Желтый. Это классический цвет благородного аурума, но, как мы помним, в чистом виде он в ювелирных целях не используется. Поэтому для того, чтобы сплав сохранил традиционный солнечный оттенок, в качестве лигатур используют медь и серебро. Полученный сплав именуют иногда «зеленым золотом», хотя зеленоватый оттенок там весьма приблизителен. Известен и чистый сплав золота с серебром под названием «электрум». Желтое золото высокой пробы – самое мягкое из всех стандартных ювелирных сплавов.
  • Красный (розовый). Золото красного цвета получают аналогичным способом, что и желтого. Красное золото содержит исключительно лигатуры меди, розовое – меди и серебра, но в другом процентном соотношении, чем в желтом золоте. Добавление цинка может придать сплаву интересный красно-желтый оттенок. Красное и розовое золото проще в эксплуатации и уходе, нежели желтое.
  • Белый. Белое золото часто путают с платиной, что, в принципе, недалеко от истины: при создании ювелирного сплава используют добавки платиноидной группы, обычно палладий или собственно платину. Для пластичности может быть добавлено некоторое количество меди. Белое золото идет преимущественно в 750-й пробе, стоит весьма дорого, зато выглядит невероятно стильно и сочетается с любым аутфитом, а также украшениями из серебра.

Несколько десятилетий назад белое золото было гораздо доступнее. Секрет прост: сплав «отбеливали» при помощи дешевого никеля. Однако было выяснено, что никель часто вызывает аллергические реакции и ныне его запрещено использовать при производстве ювелирных изделий.

Серебряные обручальные кольца

Серебряные обручальные кольца при прочих равных условиях на порядок дешевле золотых, что и определяет выбор многих пар. Однако нужно учитывать, что в случае с серебром можно позволить себе более массивные и внешне роскошные кольца в рамках не слишком обширного бюджета.

Читайте также:
Как делают якорные цепи

В случае с серебром, более всего ценится работа, поэтому однозначно говорить о дешевизне серебряных колец нельзя. Например, дизайнерские обручалки ручной работы из этого драгоценного, но доступного материала, могут стоить 20-40 тысяч рублей. Зато и дизайн можно выбрать самый оригинальный, вплоть до корон с рубинами и сапфирами или рисунка протекторов!

Серебряные обручальные кольца

В случае с серебром нужно однозначно выбирать кольца из сплава максимально высокой пробы. В низкопробных сплавах чаще проявляется исконная болезнь серебра – склонность к почернению. Кроме того, большое количество меди (а именно она является основной лигатурой для сплавов на основе серебра) может придать металлу нежелательный желтоватый оттенок и лишить его презентабельного холодного блеска.

В ювелирные сети поступают серебряные кольца преимущественно 925 пробы. Зачастую их поверхность покрыта тончайшим слоем родия, для защиты от внешних факторов. Впрочем, родировать кольца из серебра и белого золота можно и после покупки: эту услугу оказывают во многих мастерских.

Варианты обручальных колец из разных металлов

Говоря про обручальные кольца из разных металлов, обычно подразумевают изделия из комбинированного золота, то есть, сплавов на основе аурума разных цветов.

Впрочем, при желании можно заказать в мастерской и кольца действительно из двух металлов: золота и серебра, золота и платины и так далее. Но в ювелирных торговых сетях такие сочетания практически не встречаются, если, конечно, не принимать за таковые позолоченные серебряные кольца.

А вот сочетание нескольких видов золота – многократно апробированный и весьма презентабельный вариант. Например, очень популярны кольца из розового золота с центральным вращающимся ободком белого золота.

Комбинация может предполагать разделение металлов с внутренней и внешней стороны, заметное только при снятии украшения, узор из одного металла на другом, градацию цветов золота по окружности – словом, вариантов не счесть. Выдающимся образцом такого решения можно считать знаменитые «Тринити» от «Картье», состоящие из трех колец разных цветов.

Для расширения комбинаторики широко применяется и черное золото, вошедшее в моду в последние годы. Оно чаще используется в качестве вставок, придавая украшениям сногсшибательно трендовый экстерьер.

Какой еще материал выбирают для колец?

Думаете, мы рассмотрели все материалы колец, которые можно найти в торговой сети? Как бы не так! Фантазия ювелиров настолько замысловата, а технологии настолько разнообразны, что получить желаемое может даже пара с самыми необычными запросами.

Читайте также:
Клеймо на ювелирных изделиях это

Например, многие пары выбирают кольца из ювелирной стали. Кстати, это правильно и с точки зрения средневековых религиозных канонов, согласно которым «мужу полагается кольцо железное, в знак силы…». Но в те времена еще не знали титана, который по прочности существенно опережает сталь. Помимо прочих достоинств, титан очень легок, так что даже массивные кольца из него практически не ощущаются на руке.

Да что мы все о металлах? Ведь есть еще ювелирные смолы, керамика, полудрагоценные и поделочные минералы, из цельных кусков которых вытачивают обручальные кольца, и множество других материалов.

Решать вам. Просто помните: будущая семейная жизнь зависит не от правильного выбора колец, а от желания быть счастливыми рядом с избранниками!

Источник: sunlight.net

Особенности уплотнительных колец

Бутадиен-нитрильный каучук или сокращенно — БНК, NBR является синтетическим полимером, а также эластомером и полуфабрикатом. Он сшит, благодаря серы из соединения каучука и акрила. Данный материал не пригоден для проведения электроизоляции. У NBR повышенная твердость и он обладает износостойкостью. Применяться данный материал может при температурах от — 30 С° до + 100 С°.

FPM

FPM

Данное вещество как и NBR относится к группе полуфабрикатов. Его сшивание осуществляется благодаря фторному каучуку с применением бисфенола. Синтетический каучук может эксплуатироваться при температурном диапазоне от — 20 С° до + 250 С°. Как мы видим, это вещество способно работать даже при очень высоких температурах.

FPM не является горючим материалом, он может использоваться в абсолютно пустом пространстве. Также, фторкаучук может отличаться высоким уровнем устойчивости к процессу изнашивания, воздействию кислорода и многим другим процессам и веществам, которые мы представили в табличном варианте.

Устойчив к

Неустойчив к

раскаленным водяным парам

EPDM

 EPDM

EPDM также как и первый материал не используется для электроизоляции. Данное кольцо помимо высокого диапазона рабочих температур, может отличаться от других — механическими особенностями. Этилен-пропиленовый каучук эксплуатируется от- 50 С°, до + 150 С°. Данный полуфабрикат проявляет высокую устойчивость к озону.

Помимо приведенных преимуществ, у эластомера имеется недостаток — он может сильно набухать из-за проникновения минеральных и растительных масел.

VMQ

VMQ

Виды поршневых колец, из чего изготовлены, подбор и маркировка

Поршень и цилиндр двигателя внутреннего сгорания имеют близкие размеры, однако, с какой бы высокой точностью они не изготавливались, между ними все равно остается зазор, через который в картер могли бы свободно проходить газы, образующиеся в результате сгорания рабочей смеси, а из картера в камеру сгорания попадало бы моторное масло. Для предотвращения этих крайне нежелательных явлений применяются поршневые кольца.

Они представляют собой незамкнутые кольца, посаженные с небольшим зазором в предназначенных для этой цели поршневых канавках. По своему предназначению они делятся на две группы:

  • компрессионные, задача которых состоит в предотвращении прорыва газов из камеры сгорания в картер двигателя;
  • маслосъемные, предназначенные для удаления излишков моторного масла со стенок цилиндров.
Читайте также:
Что значит закупиться на хаях

Поршневые кольца

Компрессионные поршневые кольца имеют наружный диаметр немного больше диаметра цилиндра. Чтобы деталь могла поместиться внутри, в ней делается вырез, называемый замком. Поверхность компрессионного кольца изготавливается ровной, без каких-либо выемок. Маслосъемные кольца, в отличие от них, имеют сквозные прорези, предназначенные для отвода масла.

Количество колец, устанавливаемых на один поршень, может варьироваться. На заре автомобильной эры, когда двигатели были тихоходными, чтобы как можно лучше справиться с потерями компрессии, их количество доходило до семи. В современных двигателях для каждого поршня, как правило, применяется три: два компрессионных и одно маслосъемное. У спортивных автомобилей с высокооборотистыми форсированными моторами инженеры довольно часто ограничиваются и вовсе двумя.

Какие материалы применяются для изготовления поршневых колец

При изготовлении колец применяются различные материалы, такие, как чугун, нержавеющая сталь, хром и молибден. Чугун сочетает в себе невысокую стоимость и достаточно высокие эксплуатационные характеристики, чем вызвано его широкое распространение.

В состав нержавеющей стали входит большое количество хрома для увеличения жаростойкости и сопротивляемости износу. Благодаря этому кольца из «нержавейки», как и хромированные, лучше сопротивляются высоким температурам, нежели чугунные. Поскольку первое компрессионное кольцо работает в условиях недостатка смазки, необходимо учитывать и этот фактор при выборе материала для него. Как нельзя лучше для покрытия подходит все тот же хром. Хромированные изделия намного лучше сопротивляются истиранию.

Молибден применяется в качестве покрытия рабочей части колец с целью увеличения их ресурса. Помимо этого, молибденовые поршневые кольца быстрее прирабатываются к стенкам цилиндров, что особенно важно в случае их замены при проведении капитального ремонта двигателя.

Анатомия поршневых колец

Не следует думать, что для всех колец из комплекта применяется один и тот же металл. На применяемый материал основное влияние оказывает расположение поршневых колец на поршне. Поскольку все поршневые кольца работают в разных условиях, то и требования, предъявляемые к сплавам, из которых они изготовлены, различны.

Первое компрессионное кольцо

Первое компрессионное

В наиболее тяжелых условиях находятся первые компрессионные кольца, поэтому к ним предъявляются наиболее высокие требования по жаростойкости и сопротивляемости износу. Чаще всего их изготавливают из чугуна с противоизносной вставкой из молибдена.

На первый взгляд все компрессионные кольца выглядят одинаково, однако их конфигурация может существенно различаться. Например, верхнее может быть немного перекручено. В результате с поверхностью цилиндра контактирует только его кромка, а не вся поверхность. Благодаря этому, уменьшаются потери на трение, и сокращается время приработки.

Другой тип – компрессионные кольца с L-образным участком. Их отличительная особенность – способность менять степень уплотнения в зависимости от давления, оказываемого рабочими газами на тыльную часть большого L-образного выступа. Под давлением они расширяются, улучшая компрессию (во время такта сжатия), когда давление уменьшается, диаметр наоборот, уменьшается, при этом уменьшается трение и износ деталей. Какие из колец лучше, каждый решает сам, поскольку у всех имеются свои преимущества.

Читайте также:
Какая бижутерия подойдет к оранжевому цвету

Второе компрессионное кольцо

Условия его работы менее напряженные, поэтому требования, предъявляемые к материалу, из которого оно изготовлено, менее жесткие. Второе компрессионное кольцо выполняет двойную задачу:

  1. обеспечивает дополнительное уплотнение, задерживая газы, прорвавшиеся через первое;
  2. работает наподобие скребка, препятствуя попаданию моторного масла в камеру сгорания.

Второе компрессионное

Нередко вторые компрессионные кольца имеют форму усеченного конуса, т.е. диаметр верхней части меньше, чем диаметр нижней. Благодаря такой конструкции, при движении поршня вниз со стенок цилиндра удаляется масло.

Оба компрессионных кольца имеют только одно правильное положение для установки, переворачивать их ни в коем случае нельзя, иначе они будут неправильно работать. Для предотвращения ошибок при монтаже на их верхней стороне ставится маркировка, например, «Т» или «TOP».

Маслосъемные кольца

Маслосъемное кольцо

Они устанавливаются под компрессионными. В отличие от последних, их поверхность не сплошная, она имеет окошки, предназначенные для отвода моторного масла. В современных двигателях маслосъемные кольца устанавливаются по одному на каждый поршень, раньше они устанавливались по несколько, особенно в двигателях, предназначенных для стационарного использования.

Подбор запчастей

При выполнении капремонта двигателя необходимо правильно подобрать поршневые кольца, поскольку неправильный подбор приведет либо к отсутствию необходимой компрессии, либо к заклиниванию поршней в цилиндрах с последующим разрушением колец и образованием многочисленных задиров на поршнях и стенках цилиндров. Рассмотрим на примере двигателя ВАЗ-2111, как правильно подобрать нужные детали.

Существует таблица ремонтных размеров поршней и колец, с помощью которой подобрать подходящий диаметр деталей достаточно легко. Базовый диаметр цилиндров мотора ВАЗ-2111 составляет 82 мм, ремонтные поршни имеют увеличенный диаметр: на 0,4 мм для первого ремонта и на 0,8 мм – для второго. Кольца под ремонтные размеры также имеют увеличенный диаметр, и на них проставляется соответствующая маркировка.

В общих чертах процесс капремонта двигателя ВАЗ-2111 выглядит так: цилиндры растачиваются под первый ремонтный размер, при этом оставляется небольшой припуск на хонингование. Затем старые поршни заменяются на новые увеличенного диаметра, и на них монтируются поршневые кольца первого ремонтного размера.

Таблица ремонтных размеров существует для всех двигателей, и подобрать нужный диаметр не составит труда для любого мотора, будь то двигатель ВАЗ или Субару.

Модель двигателя (ВАЗ) Размер колец (мм)
нормальный 1-й ремонтный 2-й ремонтный
2101, 2103, 2108, 21081, 1111 76 76,4 76,8
21011, 2105, 2106, 2121 79 79,4 79,8
21082, 21213, 2110, 11113 82 82,4 82,8

Какие кольца лучше

Вопрос, какие поршневые кольца лучше приобрести для замены, не дает покоя многим автовладельцам. При имеющемся многообразии выбор сделать нелегко. Ответить можно так: если цель замены– восстановление нормальной работоспособности мотора, вполне достаточно штатных, если же владелец хочет улучшить характеристики двигателя, лучше обратить внимание на более «навороченные» изделия, например, хромированные или молибденовые.

Источник: znanieavto.ru

Рейтинг
Загрузка ...