«Живые помощи»
В наши дни в церковной и околоцерковной среде получила определенное распространение практика ношения поясов (лент) с текстом 90-го псалма («Живый в помощи Вышняго. »). От прихожан и «захожан» можно также услышать, что переписанную либо напечатанную на бумаге «чудотворную молитву» «живые помощи» (народное название 90-го псалма) необходимо постоянно носить с собой или пришивать к одежде.
Однако важно отметить, что подобное «применение» 90-го псалма коренится не в церковных традициях, а в народной обрядности.
В народных верованиях ношение пояса, тесьмы, нитей с завязанными узлами имеет магически-охранительное значение. У восточных славян была повсеместно распространена вера в целительную силу «наузов» (узлов) – различных «навязанных» амулетов. Мифопоэтическое сознание видит главное противодействие и предохранение против всяких уз и оков чародейства. в вещественных навязах или наузах, одаренных также чародейной силой, которые. человек, с условными заговорами и обрядами, навязывал себе на разные части своего тела
Кольцо «Псалом 90»
Процесс завязывания есть процесс преодоления, употребления силы одного лица для уничтожения силы другого; процесс этот магический: нитью обвязывается больной человек, следовательно, и болезнь обвязывается, человек завязан – завязана и болезнь, снимается нить с человека, с нею снимается и болезнь; нить бросается, зарывается в землю, кладется в отверстие дерева, которое затем забивается, с нитью бросается и зарывается в землю связанная болезнь.
Чтобы видно было, что завязывается болезнь, на снятой с больного нити завязываются узлы. Магическое значение завязывания передается и нитям и узлам. Отсюда всякий узел сам по себе уже представляет нечто волшебное, магическое и служит источником магического воздействия. Носить на себе нить, шнурок, пояс, тесьму, полоску кожи, завязанные узлом, уже само по себе важно, так как эти предметы имеют охранительное значение. »
С древнейших времен в обрядах и быту пояс рассматривался как очень сильный оберег, приносящий благополучие и здоровье его владельцу. Пояс из тонкой плетеной сетки, где завязывание каждого узла сопровождалось чтением определенной молитвы, носили на голом теле. В народном представлении ношение пояска (так же как и нательного креста) защищало человека от воздействия нечистой силы, колдунов и наводимых ими болезней и «порчи». А такие способы «лечения» болезней или «защиты от порчи», как обвязывание ниткой (часто красной шерстяной) рук, ног, поясницы, завязывание узелков, встречаются среди суеверных людей и в наши дни.
Осуждая использование «наузов», Русская Церковь следовала примеру Церкви Византийской. Амулеты и талисманы всякого рода были повсеместно распространены на территории Византийской империи. Употребление их неоднократно порицалось в поучениях святых отцов и в постановлениях Соборов.
Правило 36-е Лаодикийского Собора (IV в.) запрещает «предохранилища», которыми суеверные христиане во время болезни перевязывали больное место на теле либо постоянно носили на шее. Отцы Собора называют эти «предохранилища» оковами души. Смешение христианских понятий с языческими («демонским колдовством») трактовалось Церковью «как особо тяжкий грех, ведущий к профанации святыни и кощунству».
Хотя после принятия христианства наряду с языческой символикой или вместо нее в колдовской практике и вообще в народной обрядности стали использоваться христианские понятия, символы, молитвы и т. п., магическая сущность того или иного языческого обряда при этом не изменилась. В качестве одного из примеров этого можно привести появление так называемых ладанок.
В начале XX в. А. В. Балов писал: «Ношение амулетов и талисманов весьма распространено. Всего чаще носят на шее ладанки. Ношение. ладанки считается крестьянами средством, предохраняющим человека от всякого зла вообще, а в частности, от различных болезней»..
Под ладанкой (ладонкой) понимался обычно небольшой тканевый мешочек, в который зашивали как собственно кусочек ладана (например, взятый от какой-нибудь особенно чтимой местной иконы), так и другие предметы (сброшенная кожа змеи и проч.), обладавшие, по народным представлениям, свойством лечить болезни или предупреждать их появление. Так, после совершения Таинства крещения на ребенка надевали «для здоровья» ладанку, в которую бабка зашивала пуповину, житное зернышко и три кусочка росного ладана. Верили, что ладан сам по себе наводит панический страх на нечистую силу и колдунов. В ладанку нередко просто зашивалась бумажка с текстом какой-либо молитвы (например, так называемой «воскресной молитвы», то есть «Да воскреснет Бог. ») или заговора (обычно от лихорадки). Ладанки носили на шейном гайтане, рядом с нательным крестом.
Такого рода «ладанки» относились к разряду амулетов в работах как светских, так и церковных исследователей. Митрополит Киевский Евгений (Болховитинов) писал: «Как можно видеть в нашей Кормчей Книге. делатели и раздаватели. амулетов называются узольниками, потому что у простого народа амулеты сии составляют узолки, или так называемые ладанки».
Сходный с ладанками обереговый характер имели и пояса с текстами молитв.
«Поскольку сам пояс всегда воспринимался как мощнейший оберег, то естественно было дополнять его знаками, несущими тоже значение оберегов. Сначала это были элементы орнамента, знакомые всем и потому легко читаемые». Основное значение амулетов придавалось ромбам, кругам и свастике. Иногда в своем сложном сочетании элементы орнамента образовывали целый рассказ.
Позднее, когда язык орнамента забылся, узоры стали дополняться надписями. С XVIII века пояса и опояски с надписями – «со словесами» – начинают широко распространяться. На поясах вышивались инициалы и имена владельцев, поэтические и дарственные формулы («Кого люблю, того дарю», «Дарю тому, кто мил сердцу моему»), а также тексты молитв.
Распространенный в наши дни псевдоправославный «Молитвенный щит православного христианина» (включающий такие образцы фольклора, как «молитва задержания»), дает, в частности, совет «носить освященный пояс (хорошо, если сам священник прочитает молитву и завяжет его на вас)». Но при чтении подобных рекомендаций возникает вопрос: станет ли языческий по своей сути и цели (дать человеку магическую защиту, не требуя от него духовных усилий в молитве и покаянии) ритуал завязывания пояса приемлемым с точки зрения Православия только потому, что его совершит священник.
Убеждение в обереговой силе поясов с текстами молитв следует рассматривать как частный случай суеверных представлений о «защитных» функциях пояса вообще. То значение, которое, как мы видели, придавалось и до сих пор придается в народе так называемым «охранным» поясам с текстом 90-го псалма, позволяет отнести их к запрещенным 36-м правилом Лаодикийского Собора «предохранилищам».
Мы не имеем в виду, что практика носить с собой молитву, псалом, иконку в принципе предосудительна. Магизм будет состоять в веровании в то, что ношение какого-либо предмета (скажем, иконы или текста молитвы) имеет охранительную силу само по себе, независимо от поведения человека. Иными словами, свободное обращение к Богу, личное усилие человека в молитве становится ненужно.
В рассматриваемом нами случае отметим тот факт, что, поскольку носимые при себе молитва или псалом не читаются (они, в сущности, вообще не предназначены для чтения), их текст становится неважен и в народе резко искажается. Вместо слов «Живый в помощи» появляются «живые помощи», «живым в помощь» и даже «живые мощи». При этом, по наблюдению Андрея Десницкого, в простонародных вариациях на тему 90-го псалма «наибольшим искажениям оказались подвержены не туманные слова и выражения, вроде «аспида и василиска» (за непонятностью их оставляют как есть), а те, которые, казалось бы, почти не отличаются от русских. «Живый в помощи Вышняго» превращается в «живую помощь» (по аналогии со «скорой помощью», очевидно), или в анекдотические «живые помочи». «Падет от страны твоея тысяща» заменяется на «падет от стрелы твоея тысяча», и смысл высказывания меняется кардинально: вместо образа праведника, остающегося невредимым среди всеобщего бедствия, перед нами предстает супермен, убивающий одной стрелой тысячу врагов» . Таким образом, искажения свидетельствуют не только о непонятности церковнославянского текста псалма, но и об активном вовлечении его в магическую практику, которое сопровождается переделыванием оригинального текста в соответствии с требованиями мифологического мышления.
Протодиакон Андрей Кураев по поводу веры в исключительную «охранительную силу» 90-го псалма замечает: «Не человек защищает себя от «ужасов в ночи», разбрызгивая вокруг святую воду и развешивая повсюду талисманы. Господь хранит того, кто полагает в Нем свою надежду. И сам этот псалом никого и ни от чего не защитит.
Защита не в том, чтобы носить его в кармане, привязать к притолоке или обвязать вокруг талии. Не псалом защищает, но Господь – если человек верит в Бога как в Господа (то есть в то, что воля именно Божия, а не колдовская определяет ход событий в его жизни и господствует над нею), в Его защиту, в Его могущество (а не в могущество пояска, бумажки или своей молитвы-заклинания).
Каково условие того, что Господь дает такую защиту? – Просто вера человека в нее. «Ибо ты сказал: Господь упование мое». И этого обращения сердца к Богу достаточно для защиты. Дальнейшее определяется только волей двух: волей Бога и волей человека (не отречется ли он от Завета, обернувшись в сторону язычества?). Желания же всех остальных: врагов, колдунов, язычников, бесов – здесь уже бессильны».
ИсточникПсалом 90
Кольцо с молитвой Псалом 90, созданное мастерами «Иордань» как напоминание о необходимости молитвы, значение которой невероятно важно для каждого верующего. В моменты опасности и отчаяния эта молитва творила самые настоящие чудеса. Текст молитвы Псалма 90 помогает не только получить защиту, но и почувствовать внутри себя надежду.
Читаемый во всякой опасности, псалом 90 вдохновляет преодолевать трудности с помощью Божьей. Молитва внушает огромную надежду на Господа Нашего и дает понимание того, что Бог всеми силами помогает и защищает. Слова молитвы принесут большую пользу, ведь в них вложены чувства и чаяния верующего.
Вдохновленные чудом Архангела Михаила в Хонех: когда две горные реки были специально направленны язычниками на храм, чтобы сломить, снести его, мастера создали кольцо необычной формы с трещинкой посередине. Согласно преданию по молитве верующих и при помощи Архистратига вода ушла в расщелину, образовавшуюся от удара копия Архангела. Пусть невзгоды, настигающие вас по дороге жизни, безвозвратно уходят в эту трещинку.
Текст, нанесённый на изделие:
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго
Оплата товара происходит с использованием банковских карт следующих платёжных систем:
При каждом заказе вам начисляются баллы на *карту лояльности «Благо» (если она у вас оформлена). В последующем бонусными баллами «Благо» можно оплатить до 100% от стоимости покупки.
*Оформить карту лояльности «Благо» можно в личном кабинете на нашем сайте.
Получите Сумку-шоппер «Монограммы Иордань» в подарок при заказе на сумму более 10 400 рублей или «Подарок из Серебра (925 пробы)» при заказе на сумму более 15 600 рублей
Доставка заказа осуществляется транспортной компанией СДЭК по всем городам России курьером до двери или в выбранный пункт самовывоза.
Информацию о стоимости и *сроках доставки можно узнать по телефону 8 (800) 222 32 13 или при оформлении заказа на сайте.
Если вы проживаете заграницей или в вашем городе нет отделения СДЭК и доставка невозможна, то при оформлении заказа выберите соответствующий пункт, и менеджер с вами свяжется.
*Обращаем ваше внимание! Мы стараемся вовремя пополнять наши склады, но бывают случаи, когда нужного украшения нет в наличии. В таком случае изготовление занимает 15 рабочих дней. Конечно же, мы постараемся выполнить ваш заказ быстрее.
ИсточникОберег Живые помощи – правила чтения и использования
Верующим людям, которым нужна помощь Господа в тяжелой ситуации, следует приобрести в монастыре мощнейший христианский оберег «Живые помощи» или самостоятельно прочитать эту молитву. Обращаться к божественному тексту можно, только если нет иного выбора, например, близкий смертельно болен или нужно уберечься от могущественных врагов. Современные практики считают, что в основе Псалма лежат языческие обращения, а потому колдуны и ведьмы, не связанные с черной магией, тоже могут использовать могущественные слова.
Что собой представляет?
Молитву могут читать не только христиане, но и практики, обращающиеся за помощью к языческому пантеону. По данным некоторых историков, основой для могущественного текста стали речи-обращения язычников.
Текст «Живые помощи», изначально называемый Псалом 90 в Псалтыре, считается одним из наиболее сильных обращений к Богу. Священнослужители сравнивают его с «Отче наш», так как оба текста объединяет идея спасения. В христианстве считается, что написал строки Моисей, а потому приверженцы иудаизма тоже в тяжелых случаях, когда нужна помощь, используют молитву.
Можно просто читать священные письмена или, чтобы усилить воздействие, создать оберег. В последнем случае наносить текст нужно самостоятельно или обратиться в церковь или монастырь за готовым и освященным куском ткани с молитвенными надписями. Оберег окажет помощь тяжелобольному, убережет от крупных несчастий и случайной смерти. Живые свидетели отмечали, что молитва творит чудеса и спасает в ситуациях, когда оказываются бессильны врачи.
Когда эффективен текст и как действует?
Эта молитва помогает человеку бороться со своими фобиями.
Оберег в виде молитвы оказывает помощь только в кризисных ситуациях, когда стоит вопрос жизни и смерти. Просто так обращаться к «Живые помощи» не следует, ведь это установление прямой связи со Всевышним, которая способна уберечь и духовную, и физическую составляющую. Эффективна молитва, только если применяется истинно верующим, однако безгрешным быть необязательно, как и придерживаться строгих постов. Священный текст пробудит веру и усилит ее, создав энергетический кокон, который окажет следующее положительное воздействие применяющего ее человека:
- защита от тяжелых болезней и осложнений;
- уничтожение злых потусторонних сущностей;
- обретение сил для выздоровления;
- оберег от врагов, завистников, колдунов и ведьм;
- защита от стихийных бедствий;
- помощь в путешествии;
- борьба с собственными пороками;
- обретение спокойствия и гармонии в душе;
- избавление от фобий и неуверенности в себе.
Каков текст и как правильно использовать?
Правила чтения
Чтобы оберег оказал помощь, священнослужители настаивают на строгом соблюдении следующих предписаний:
- Большой силой обладает выученная, а не читаемая с листка молитва.
- Нельзя бездумно тараторить текст, важно осознавать смысл и произносить каждое слово со спокойствием.
- Для усиления действия слов лучше сжать в ладонях крестик или икону.
- Если человек христианин, то между повторением божественного текста нужно креститься. Представители отдельных течений могут использовать другие знаки веры.
- Можно читать текст для помощи другому, но тот должен знать об этом и тоже верить, иначе эффекта не будет.
- Произнося молитву, нельзя допускать посторонние размышления. Важна полная сосредоточенность.
Священный текст
Евангелие от Матфея рассказывает, что молитва уберегает от грехов и не дает нарушать божьи предписания. В момент слабости священнослужители советуют повторять текст, лучше 3 или 9 раз.
В экстренной ситуации можно воспользоваться и таким текстом молитвы.
Одна из вариаций молитвы, которую следует читать, когда нужна божественная помощь, следующая:
«Тот, кто живет под присмотром Бога, под кровом Властителя Небесного. Обращается к Господу: убежище мое, защитник, Бог, уповаю лишь на Него! Убережет от ловчих сетей, мыслей мятежных, плечами осенит и под крылышки возьмет. Щит и охрана — такова правда Господа. Не побоишься ночных кошмаров, стрелы, рассекающей дни, и злоумышлений, являющихся тогда, когда не ждали.
От беса полуденного убережет. Упадет рядом 1000 и 10000, но не подойдут. Глядеть станет глазами твоими и воздаяние грешивших узрит, ведь сказано: Верование мое — Бог! Господь стал убежищем. Не подойдет зло, рана телесная не приблизится. Как воинству небесному приказано — уберечь и сохранить тебя в любом пути. Унесут на руках, не дадут зацепиться ногой о камень.
На змея, василиска наступить придется, попереть власть льва. За что полюбил Меня, избавлю, покрою, ведь познал Мое имя. Позовет Меня и расслышу: буду в скорби и укажу путь к Спасению!».
Создание священного оберега: пояс и магический браслет
Если возникает необходимость, то такой атрибут можно приобрести в монастыре.
Зачастую божественный текст с просьбой о помощи пишут на ленточке синего цвета и носят в кармашке. Но если нужна помощь в очень тяжелой ситуации, священники рекомендуют изготовить оберег в виде браслета. Лучше выбирать натуральный материал. Готовый оберег, который куплен у монахов и служителей Господа, можно сразу использовать.
Если браслет предназначается другому, то во время передачи, следует вспомнить ощущения, которые были испытаны в святом месте. Носить оберег можно на любой руке, но не следует афишировать на нем внимание посторонних. Лучше прятать под рукавами кофты.
Другой, более древний способ создания оберега, это ношение пояса. Буквы вышиваются на натуральной ленте или наносятся краской. Готовый пояс приобретается у священнослужителей или делается собственноручно. Если писать молитвенные слова самостоятельно, то предварительно рекомендуется выдержать пост и пройти очищение.
Считается, что такой оберег дополнительно принесет владельцу везение. Но, чтобы пояс оказал помощь, при первом надевании читается молитва 1 или 3 раза, а узелок вяжется только левой рукой. Носить оберег нужно до тех пор, пока не наступит улучшение, а затем нужно снять. Постоянно носить молитвенные надписи не следует: хотя люди не рассказывали о побочных эффектах, но беспокоить Бога без надобности не рекомендуется.
Источник