Большинство девочек обожают наряжаться, а мамина шкатулка с украшениями им кажется настоящей сокровищницей. Поэтому удержаться от соблазна «покопаться» в маминых сережках, бусах и колечках сможет не каждая девочка. Понятно, что такое любопытство может иметь не очень хорошие последствия. Нередко после дочкиных «набегов» мама обнаруживает, что замочек у цепочки сломан, а ее любимые бусы порваны и рассыпаны по всей комнате. Разумеется, сделано это не со зла, просто далеко не все маленькие дети очень аккуратны.
Чтобы не лишиться своих украшений, мамам стоит спрятать свои шкатулки подальше. А любопытной дочке купить личную шкатулочку, которую заполнит детская бижутерия.
Какой бывает?
Несмотря на то, что бижутерию производили еще в Древнем Египте, украшения специально для детей стали делать относительно недавно. Но в наше время бижутерия для девочек представлена в огромном ассортименте. Малышкам отлично подойдут бусы, кольца и браслеты из яркого пластика или полимерной глины. Девочкам постарше можно покупать украшения из дерева, металла, недорогих полудрагоценных камней.
Varvara Koshova «Wrecking ball» Blind Audition – Voice.Kids – season 3
Помимо традиционных бус, браслетов и серег в набор детской бижутерии часто включают аксессуары для волос. Это могут быть обручи, разнообразные заколки, резинки и пр.
Выпускаются украшения для девочек с учетом психологии возраста. Бижутерия для малышек всегда очень яркая, в качестве украшений нередко используются изображения животных, фруктов, мультяшных героев и пр. Девочкам-подросткам очень идут «цветочные» украшения, они великолепно подчеркивают очарование юности.
Стоит ли баловать?
Некоторые не в меру строгие родители считают, что украшения для маленьких девочек и подростков – это баловство. Безусловно, бусы и колечки не являются предметом первой необходимости. Однако наличие украшений совершенно не вредит воспитанию. Напротив, если у девочки есть собственная заветная шкатулочка, то она с малых лет будет учиться (разумеется, под руководством мамы или старшей сестры) подбирать бижутерию к определенной одежде. А это способствует формированию вкуса и созданию индивидуального стиля в ее взрослой жизни.
Таким образом, наличие украшений в детстве – это не баловство, а способ облегчить жизнь дочери в будущем. Она сможет легко подбирать аксессуары к одежде, создавая интересные ансамбли. Ведь грамотно выбирать украшения – это наука, которую лучше осваивать с юного возраста.
Внимание качеству
К сожалению, на рынках представлено большое количество товара сомнительного качества. Выбирая украшения для малышки, нужно следить, чтобы купленные вещи были изготовлены из экологически чистых материалов.
Если планируется купить украшение для девочки-подростка, то лучше остановить свой выбор на изделии из натуральных камней. Причем, желательно, чтобы украшения не были массивными и крупными. На юных девочках такие изделия выглядят нелепо.
МЕРСИН ШОПИНГ МНЕ ПЛАТЬЕ ИРИНЕ КОЛЬЕ И БАШМАЧКИ ДЕТЯМ ЛЕТНИЕ НАРЯДЫ
Что купить?
Если у девочки имеется собственная шкатулка с украшениями, то родственникам не придется долго ломать голову над тем, чем можно порадовать маленькую модницу. Купите ей красивое украшение в подарок, и она будет счастлива. Но какое украшение выбрать?
Колечки для девочек лучше всего приобретать универсального размера, регулирующиеся по диаметру. Это позволит избежать разочарований. Кроме колечек девочкам можно покупать:
- бусы из разноцветных бусин;
- браслеты;
- сережки или клипсы;
- подвески;
- тонкие цепочки;
- заколки, обручи, диадемы для волос.
А вот массивные броши и колье – это украшения для взрослых дам, девочек эти изделия не украсят.
Самодельные украшения
Сегодня очень ценится индивидуальность, поэтому в моде самодельные украшения. Так что, если у маленькой модницы мама или сестра увлекается различными видами рукоделий, то они смогут изготовить детскую бижутерию своими руками. Сделать украшения для девочки проще, чем браслет или бусы для взрослой девушки. Поэтому тем, кто только начинает осваивать технику работы с материалом, стоит попробовать изготовить незамысловатое детское изделие, чтобы получить бесценный опыт.
Бумага
Самый простой и доступный материал для изготовления детской бижутерии – это бумага. Сделать бумажные бусины, и которых потом можно собрать бусы или браслет, несложно. В создании бусин активное участие может принимать и сама маленькая модница.
Бусины из бумаги могут иметь вытянутую элипсообразную или округлую форму. Чтобы сделать бусину нужно вырезать из бумаги длинный конус и намотать бумагу на спицу, закрепив край клеем. Затем нужно будет покрасить готовые бусины в нужные цвета и нанизать их на прочную нитку или леску.
Вязаные украшения
Мамы, владеющие техникой вязания крючком, могут изготовить различные украшения для своей дочки. Например, можно связать красивый цветок и прикрепить его на основание старой заколки или на обруч для волос.
Можно обвязать разноцветными нитками готовые деревянные бусины и собрать из них украшение, которые называется слингобусы. Крупные бусины можно чередовать с мелкими, обвязанные – с окрашенными яркими красками и пр.
Подручный материал
Милые украшения для девочек можно создавать из самого разного материала. Собираетесь на прогулку в лес или парк? Наберите желудей. Из них получатся забавные бусы или браслет для девочки.
Привезли из отпуска большую коробку ракушек? Из них можно создать самые разнообразные украшения.
Собрались выбросить надоевшую кожаную сумку? Вырежьте из нее пластины кожи без признаков износа. Из них можно создать стильные украшения. Конечно, маленькой девочке кожаные браслеты или сережки-кисточки вряд ли подойдут, а вот дочка-подросток будет в восторге. Тем более что кожаные украшения присутствуют в большинстве молодежных субкультур.
Бисер
Разнообразной может быть бижутерия из детского бисера. Девочка-подросток может сама научиться работать с этим материалом, чтобы создавать разнообразные варианты украшений. Более того, работа по моделированию украшений из бисера будет очень полезной для девочки, так как она способствует развитию таких необходимых жизненных качеств, как аккуратность, усидчивость и терпение.
Начать стоит с простеньких украшений, например, можно попробовать сплести браслет-жгутик. А потом можно перейти и к более сложным вариантам. Как знать, может быть детское увлечение вашей дочери станет ее хобби на всю жизнь. Тем более что такое хобби может приносить неплохой доход, так как красивые украшения из бисера ручной работы стоит недешево.
Полимерная глина
Этот материал отрывает невероятные просторы для творчества. Мастерицы создают из полимерной глины вещи невероятной красоты. Но даже начинающие вполне справятся с лепкой бусин, из которых потом можно будет изготовить детское украшение.
Лепить бусины различной формы и размера можно вместе с маленькой модницей. И даже если первый опыт в создании украшений будет немного «корявым», все равно самодельные бусы, наверняка, понравятся девочке. Особенно, если они будут яркими и нарядными.
Итак, бижутерия для девочек может быть разнообразной. Главное, чтобы она была изготовлена из экологически безопасных материалов и нравилась маленькой моднице.
Источник: cutur.ru
Колье
Колье – одно из самых женственных и соблазнительных ювелирных изделий, без которого невозможно представить вечерний или свадебный образ. Включить такое украшение можно и в гардероб для выходов в свет, и в повседневный, и даже в офисный. Колье призвано подчеркивать женственность и утонченность владелицы, демонстрировать ее хороший вкус, привносить индивидуальность и харизму в ее стиль. Поэтому разобраться в разновидностях этого шейного украшения и научиться правильно его выбирать стоит каждой женщине.
Определение колье: как не перепутать с другими ювелирными изделиями
Все многообразие моделей ювелирных изделий не так просто классифицировать, разделяя на отдельные категории. Дизайнеры стараются изобретать новые украшения, соединяя идеи воедино, используя нестандартные решения, гармонично сочетая стили и элементы разных эпох. Сложности с систематизацией возникают еще и из-за того, что многие названия приходят в наш язык из других, первоначальный смысл меняется, возникают термины-двойники.
Нечто подобное получилось и с колье. Само слово имеет французские корни и буквально означает шею. Схожей этимологией обладает и слово «ожерелье», имеющее праславянское происхождение. По сути, термины обозначают один и тот же аксессуар, и не будет ошибкой использовать любое из них.
И все же многие ювелиры разделяют эти понятия, указывая, что колье – это шейное украшение с акцентной центральной частью, а ожерелье состоит из одинаковых элементов, соединенных воедино.
Разновидности колье по длине: особенности и рекомендации по сочетаемости
Классическое колье лежит на уровне ключиц и хорошо заметно в вырезе платье или под полурасстегнутым воротником блузы. Для повседневных образов подходят модели колье, которые носят поверх одежды, а для вечерних обязательно учитывать сочетаемость с типом выреза платья. Колье классифицируют в первую очередь по длине.
Коллар
Слово «коллар» созвучно самому термину «колье» и имеет ту же этимологию. Буквально оно переводится как «ошейник». Это самое короткое колье, длина которого обычно не превышает 35 см. Оно отлично подходит для платья без бретелей, с испанским или V-образным вырезом, но его можно сочетать и с другими типами декольте.
Чокер
Часто чокер путают с колларом, но его длина немного больше – 35-40 см. Оно не так плотно облегает шею, хотя слово произошло от английского choker – душитель. По ширине оно может быть разным, но обычно немного уже, чем коллар.
Носить чокер можно с любым типом выреза, но только под одежду. Настоящая классика – сочетать его с маленьким черным платьем. Это своеобразный реверанс в адрес Коко Шанель, которая немало поспособствовала популяризации чокера.
«Принцесса»
Длина «Принцесса» считается универсальной: она подходит женщинам с любым типом фигуры, с любым ростом, любого возраста. Центральные элементы лежат чуть ниже линии ключиц. Сочетать такое украшение можно с платьем без бретелей, браллетом, глубоким декольте. Носят его и поверх одежды: под воротником рубашки, с водолазкой-гольфом, платьем с круглым вырезом. Длина цепочки обычно составляет около 48 см.
Матинэ
Колье с длиной 50-60 см серийно выпускают реже, в основном встречаются изготовленные на заказ дизайнерские модели. Эта длина более характерна для цепочек и бус.
Но колье матинэ – это то украшение, которое способно задать тон всему образу и приковать все взгляды. Оно может выглядеть необычайно соблазнительно, если дополнить им платье с узким, глубоким вырезом или надеть под лацканы пиджака. В союзе с глухим воротом матинэ будет выглядеть целомудренно и статусно.
Кстати, написание «матине» не является ошибочным – оба варианта лишь вольный транслит с французского.
«Опера»
Еще более редкий для колье и распространенный для цепей и бус вариант – «Опера». Длина его превышает 60 см, центральный элемент располагается на грудинной кости или даже чуть ниже. Носят его обычно поверх вечернего платья. А в повседневных образах сочетать «Оперу» можно с чокером или колларом.
Сотуар
Сотуар иногда выделяют в отдельную группу украшений, но колье в таком формате тоже существуют. Обычно они представляют собой сочетание тонких цепочек и расположенных на равном удалении декоративных элементов. Длина сотуара составляет 80 и более сантиметров. Его можно носить в один ряд или обернув вокруг шеи дважды.
Типы колье по форме
Украшения отличаются не только по размеру, но и по форме композиции. Чем торжественнее мероприятие, тем может быть массивнее и сложнее колье. Для повседневного городского стиля лучше выбирать лаконичные модели, хотя и кристаллы, и цветные металлы вполне уместны. Главное – чтобы украшение не диссонировало с другими элементами образа.
Пластрон
Слово произошло от французского военного термина, обозначающего нагрудник. Пластроном называли часть экипировки рыцаря.
В ювелирном искусстве так называется колье, состоящее из множества одинаковых элементов, соединенных рядно или в несколько ярусов – в виде виноградной грозди. Пластроном лучше дополнить минималистичный образ с лаконичным платьем или брючным костюмом-двойкой.
Ривьера
Такое колье состоит из одинаковых элементов, обычно некрупных, соединенных в ряд так, чтобы места скрепления были незаметны. Основная часть может быть дополнена акцентной центральной подвеской. Лучше всего такое колье подойдет для выхода в свет: на прием, в мишленовский ресторан, в театр.
Фермуар
Название произошло от французского «застежка». История этого типа колье началась еще в раннем Средневековье, когда кованый замочек стоил больших денег, и иногда за него приходилось выложить больше, чем за драгоценные подвески. Замки становились все изящнее и дороже, пока не затмили красотой все прочие детали композиции. Современный фермуар представляет собой украшение, которое застегивается впереди, и именно его застежка является центром фокусировки в дизайне.
Сквалаж
Чаще встречаются неювелирные варианты сквалажа, но бывают и модели для ценителей настоящей роскоши. В таких изделиях металлические части сочетаются с лентами. В качестве застежки и выступают связанные концы лент.
Конструкция позволяет легко регулировать длину колье, подстраивая украшение под выбранный наряд. Ленты обычно изготавливаются из шелка или тонкого кружева, хотя в повседневных линейках есть модели с элементами из кожи, репса, органзы.
Как правильно выбрать колье
При выборе следует учитывать комплекцию, а также формат мероприятия, для которого приобретается колье. Чем больше длина украшения, тем более оно вытягивает силуэт визуально. Правильно подобранное колье гармонизирует пропорции фигуры, стройнит или добавляет роста.
Для повседневного стиля обычно выбирают модели из серебра или медицинского сплава, компактные по размеру, украшенные кристаллами или поделочными камнями. Жемчуг выглядит довольно торжественно, но он уместен в ситуациях самого разного формата. Колье с барочным жемчугом можно приобрести для мероприятий с низким уровнем формальности и ношения днем, в том числе в офисе. Колье с классическими жемчужинами круглой формы или в виде капли подойдет даже для убранства невесты.
Источник: vitrinatv.ru
Конспект открытого занятия Модульной студии ДПИ «Светелка» Модуль №1 Бисероплетение «Жемчужина» Изготовление колье, воротников в технике «сетка»
Конспект открытого занятия может быть полезен педагогам дополнительного образования, преподающим бисероплетение.
Цель: изготовление колье, воротников в технике сетка и её модификациях с использованием бисера, рубки, стекляруса, бусин..
Данный конспект открытого занятия посвящено изготовлению колье в технике «сетка». А так же повторению таких техник как: ромб, восьмерка, соты, которые тесно связанны с техникой «сетка».
Оценить
688 0
Содержимое разработки
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «НА СУМСКОМ»
Конспект открытого занятия
Модульной студии ДПИ «Светелка»
Модуль №1 Бисероплетение «Жемчужина»
Изготовление колье, воротников в технике «сетка»
Составитель: Реснянская Светлана Викторовна,
педагог дополнительного образования
Продолжительность занятия: 45минут
Возраст обучающихся: 8-12лет
Тема занятия:
Изготовление колье, воротников в технике «сетка»
Цель занятия: изготовление колье, воротников в технике сетка и её модификациях с использованием бисера, рубки, стекляруса, бусин.
Задачи занятия:
развивать логическое мышление через работу со схемами и таблицами цветов;
развивать мелкую моторику пальцев рук, образное мышление, внимание;
развивать фантазию, творческие способности;
формировать эстетический и художественный вкус;
воспитать аккуратность, бережливость;
научить применять полученные знания и умения на практике.
Форма занятия: диалог, монолог, обсуждение, практическое занятие.
Межпредметные связи: искусство бисероплетения, цветоведение.
Основные понятия:материаловедение (понятия: бисер, рубка, стеклярус); техники: сетка, соты, восьмерка.
Дополнительные средства:
доска с магнитами;
канцелярские принадлежности (ножницы, карандаш, фломастеры);
планшеты с образцами техник;
наглядное пособие в виде колье и воротников, выполненных в технике «сетка».
Ход занятия:
Организационный момент – 5 минут.
Повторение пройденного материала – 10минут.
Основной этап. Практическая часть занятия – 20 минут:
обсуждение техник с обучающимися;
выполнение творческой работы, фрагментов колье, воротников.
Обсуждение выполненной работы – 5 минут.
Домашнее задание – 5 минут.
Необходимые материалы для занятий
Х/б салфетка (возможен лист А4 бархатного картона)
Иголки № 12-13, пару иголок Супер тонких
Нитки капроновые или лавсан с хлопком
Ножницы (маникюрные с загнутыми концами)
Бисер (Чешский, Японский)
Удобная коробка под бисер
Ложечка для собирания бисера
Пакеты для бисера
Тетрадь общая формата А4 в клеточку
Содержание занятия.
Организационный момент.
«Здравствуйте. Сегодня наше занятие будет посвящено изготовлению колье в технике «сетка». Так же мы повторим такие техники как: ромб, восьмерка, соты, которые тесно связанны с техникой «сетка».
Актуализация занятия.
Обучающиеся вспоминают ранее пройденный материал. Изучают ранее полученные схемы, готовые колье и планшет с образцами техник.
Вопрос: Кто мне скажет, какие техники использованы в изделиях?
Предполагаемый ответ: Техника сетка, восьмерка, соты и ромб.
Вопрос: Какие из данных техник выполняются плетением на одной игле, а какие на двух?
Предполагаемый ответ: Восьмерка и ромб плетутся только на одной игле, а соты и сетку можно плести как на одной, так и на двух иглах.
Вопрос: Какие материалы были использованы при изготовлении данных колье?
Предполагаемый ответ: бисер, рубка, стеклярус, бусины.
Вопрос: Из какого материала изготавливают бисер?
Предполагаемый ответ: стекло или пластмасс.
Вопрос: Какие нитки используются для плетения колье?
Предполагаемый ответ: Лавсановые и капроновые.
Вопрос: В чем отличие этих ниток от других?
Предполагаемый ответ: они не рвутся и выдерживают сильное натяжение.
Основной этап
«Сегодня мы рассматриваем основные техники плетения колье и воротников, такие как: соты, сетка, ромб и восьмерка. Перед вами схемы плетений колье и готовые изделия, сплетенные с использованием различных материалов: бисер, рубка, стеклярус, бусины, рисины. Вам необходимо сплести аналогичные колье. Для этого мы подберем цветовую гамму с помощью таблицы цветов и, исходя из этой информации, выберем нужный материал.
Так же давайте поговорим о методах закрепления нити и способах пришивания замочков. Посмотрите на выданные схемы. Для пришивания замочков мы оставляем нить длинной 15-20 см и используем дополнительную бисерину».
Для занятия был подготовлен дидактический материал (Приложение 1) в виде схем плетения колье и воротников, пособия по закреплению нити и способах пришивания замочков, таблица цветов. Обучающие располагают их на рабочем столе, подбирают необходимый материал и начинают плетение колье.
Обсуждение выполненной работы
обсуждение педагога с обучающимися выполненной работы;
ответы педагога на возникшие вопросы;
объединение всех выполненных колье в мини-выставку.
«На этом мы заканчиваем тему «Изготовление колье и воротников в технике сетка» и приступаем к новой теме «Плотное плетение».
Домашнее задание
«Доплести начатое колье в технике сетка.
Для начала новой темы необходимо иметь тетрадь, цветные ручки, бисер, нитки и иглы.
На этом мы заканчиваем наше занятие. До свидания. Желаю вам творческих успехов» .
Начало работы и закрепление нити
Существует два метода начала плетения изделия:
от катушки – когда нить не отрывается от катушки и изделие плетется на ней.
п ростой – от катушки отматываем нить длинной 1-1,5 метра и отрезаем, оставляем кончик 12-15см, закрепляя его через бисеринку (пройдя по кругу 2-3 раза):
Если в процессе плетения закончилась нить, нужно оставить примерно 12-15см нити:
вернуться ею обратно по изделию и узелками (3-4 узелка) через бисеринку закрепить.
п ривязать новый кусок нитки следующим образом:
Хвостик 2-3мм прижечь и горячей спичкой прижать к бисеринке (если бисер темный).
Сделать 5-6 узелков и закрепить нитку, используя клей ПВА (если бисер светлый).
Для того чтобы пришить замочек ОБЯЗАТЕЛЬНО добавить дополнительную бисерину! Замочки пришивать по представленным образцам:
Приложение 1.
Источник: www.prodlenka.org