Задание 1. Сжато перескажите эпизод «Вечер в салоне Анны Павловны Шерер». Пользуйтесь планом:
1.Прием хозяевами гостей. Характер их беседы.
2.Портреты героев: Князь Василий, Ипполит Курагин, Элен, Княгиня Болконская, Андрей Болконский, Пьер Безухов.
3. Кому принадлежат предметы: звезды, бриллиантовое колье, лорнет, портрет Наполеона, ридикюль с питьем, носовой платов, маска, пенсне?
4. Политические споры в салоне.
5. Отношение в салоне к Наполеону
Задание 2. Образ Наташи Ростовой. Сам автор «Войны и мира» утверждал: «Женщина тем лучше, чем больше она отбрасывает личных стремлений для положения себя в материнское призвание». А талантливая писательница 60-х годов 19 века Цебрикова в статье «Наши бабушки» упрекала Наташу Ростову в полном равнодушии к проблеме женского освобождения, эмансипации. Кто же прав?
Почему Толстой больше всех других своих героинь любил Наташу?
Первый бал Наташи Ростовой.
Что же заставило князя Андрея отсрочить свадьбу на год? Зрелый человек, князь Андрей всё же не посмел ослушаться отца. Или не захотел? Мог ли он не согласиться с такими условиями?
Подруги_Слушать рассказ
Почему Наташа увлеклась Анатолем Курагиным? Почему Наташа увлеклась Анатолем Курагиным?
Как вы расцениваете поступок Наташи? Вправе мы судить её?
Свидание с Андреем в Мытищах. Что же возрождает Наташу к жизни?
Встреча с Пьером
Задание 3. Сжато перескажите эпизод «Семья Ростовых. Именины». Пользуйтесь планом:
1.Прием хозяевами гостей. Характер их беседы.
2.Приход молодежи, ее интересы, поведение.
3. Подарок графини-матери Анне Друбецкой. Его значение.
4.Обстановка за обедом. Отношение к войне гостей и хозяев.
Сделайте вывод о характере взаимоотношений в семье Ростовых.
Задание 4. Анализ эпизода «Приезд князя Андрея с женой в Лысые Горы» «Жизнь ума Болконских».
1. Почему князь Андрей идёт на войну?
2 Для чего князь Андрей едет в Лысые Горы?
3. Как выглядит генерал-аншеф Николай Андреевич Болконский?.
4. Каковы жизненные идеалы старого князя? В чём состоят занятия старого князя?
5. Каковы его взаимоотношения с окружающими? Каково отношение старого князя к невестке?
6. Княжна Мария Болконская. Найдите в тексте её портрет. Как относится отец к дочери. Докажите примерами. В чём похожи отец и дочь?
Как относятся дети Болконского к его причудам?
7. Как относится князь Андрей к жене? Можно ли с уверенностью сказать, что князь Андрей не любит жену?
8. Какие черты унаследовал князь Андрей от отца?
Сделайте вывод, что объединяет семьи Ростовых и Болконских у Л.Н. Толстого в романе? Чем отличаются эти семьи?
Постройте из данных предложений текст, повествующий о принципах изображения Толстым положительных героев. Сделайте вывод о том, почему Андрей Болконский и Пьер Безухов являются положительными героями эпопеи.
Герои Толстого совершают ошибки, мучаются этим, знают порывы ввысь ,1 поддаются влиянию низких страстей. Таких противоречий, высот и срывов полна жизнь Пьера с момента его возвращения в Россию. Увлечения и разочарования переживает неоднократно князь Андрей.
Колливубл, петрикор, эглеты с люверсами и другие известные штуковины с неизвестными названиями
И при всех этих противоречиях у положительных героев всегда остается неудовлетворенность собою, отсутствие самоуспокоенности, непрерывные поиски смысла жизни и настоящего места в ней. Человеческая натура, по Толстому, многогранна, в большинстве людей есть хорошее и дурное, развитие человека зависит от борьбы этих начал, а характер определяется тем, что стоит на первом плане. Рисуя Долохова, Толстой показывает его не только жестоким бретером (устар. человек, готовый драться на дуэли по всякому, даже незначительному поводу) и расчетливым человеком, но и нежным сыном и братом, мечтающим о большой женской любви. Пьер добр, но вспыльчив до бешенства, Он умен, но неопытен в житейских делах, в нем много внутренней силы, и, тем не менее, он часто идет по течению, не умея противопоставить свою волю воле других. История его женитьбы на Элен и разрыва с ней после дуэли говорит об этом. . Толстой видит одного и того же человека «то злодеем, то ангелом, то мудрецом, то идиотом, то силачом, то бессильнейшим существом» (дневник Толстого, 21 марта 1898 г.)
Лучшие герои Толстого повторяют его нравственный кодекс, оттого одним из принципов создания Толстым положительных героев является изображение их во всей душевной сложности и «текучести», в непрерывных поисках
Это толстовское отношение к жизни и людям, но могут быть настоящие люди и без противоречий. Более цельные натуры, раньше и определенней нашедшие свое место в жизни!
В этом состоит своеобразное толстовское понимание единства характера. «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость» — подчеркнуто остро, темпераментно писал Л. Толстой в одном из писем.
Задание 7. Подберите в тексте романа «Война и мир» цитаты, доказывающие, что Наташа Ростова — героиня с истинно русской душой.
Задание 8. Проанализируйте отрывок из романа. Вставьте пропущенные слова (прилагательные, глаголы), соответствующие характеру текста, его жанровым и стилистическим особенностям.
«Давно я ждала тебя»,- как будто сказала эта испуганная и _______________ девочка своей просиявшей из-за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея. Они были вторая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно.
Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее __________ восторгом счастия. Ее оголенные шея и руки были худы и ___________в сравнении с плечами Элен. Ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо.
Князь Андрей любил танцевать и, желая поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему, и желая поскорее разорвать этот досадный ему круг смущения, образовавшегося от присутствия государя, пошел танцевать и выбрал Наташу, потому что на нее указал ему Пьер и потому, что она первая из хорошеньких женщин попала ему на глаза; но едва он обнял этот _____________ подвижный, ____________ стан и она ________________ так близко от него и улыбнулась так близко от него, вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя _________ и _______________, когда, переводя дыханье и оставив ее, остановился и стал глядеть на танцующих.
Источник: for-teacher.ru
Бриллиантовое колье, принадлежавшее любовнице Наполеона
Ослепительное украшение также можно носить как браслет или тиару.
Выбрать украшение для второй половинки непросто, но всегда можно пойти по стопам знаменитого французского императора.
Ходят слухи, что Наполеон Бонапарт подарил одной из своих любовниц коллекцию ослепительных бриллиантов, которая теперь доступна за 1,25 миллиона долларов у торговца антиквариатом M.S. Rau. Созданный вручную парижским ювелиром Ламбертом Вормусом (Lambert Vormus) где-то между 1810 и 1820 годами, этот необычный трансформируемый комплект можно превратить в колье, браслет или тиару в зависимости от того, какие украшения пожелает ваша возлюбленная.
По словам крупного торговца антиквариатом, известно о существовании только двух сопоставимых наборов. Один принадлежал первой жене императора Жозефине и сейчас находится в постоянной коллекции Смитсоновского института, а другой был подарен королем Георгом III своей любовнице леди Конингем. (Однако последнее колье не трансформируется.)
Это конкретное украшение содержит более 95 карат великолепных белых бриллиантов в оправе из 14-каратного белого золота. Камни огранки старых шахт обработаны вручную и имеют более крупные грани и более высокие короны, чем современные драгоценные камни машинной огранки. Их специально так вырезали, чтобы они блестели при свечах. M.S. Rau говорит, что каждый бриллиант представляет собой «калейдоскоп ослепительной яркости».
Преимущество этого набора в его универсальности. Одиннадцать бриллиантовых розеток можно открутить от оригинального колье с помощью специального инструмента, а затем добавить к браслету. Кроме того, вы можете снять заднюю цепочку колье и прикрутить оставшуюся часть к каркасу тиары. (Не волнуйтесь, инструмент прилагается.)
Набор также напоминает о роскоши классической эпохи, на которую частично повлияли Бонапарты. Императрица Жозефина была настоящим знатоком стиля и заказывала блестящие, геометрические и бесспорно элегантные изделия. Ей приписывают возрождение роскошных колье и диадем в аристократическом стиле.
Судя по всему, фаворитка императора тоже не отставала от веяний. На оригинальной коробке есть инициалы «MW» и дата «1810». Предполагается, что набор принадлежал польской любовнице Наполеона Марии Валевской.
Источник: uvelirnoedelo.ru
Анализ эпизода «Вечер в салоне Анны Павловны Шерер». Петербург. Июль 1805г.
7. Особенности портрета у Толстого: 1) естественность первого знакомства с героем через его внешность, как это бывает в жизни; 2) глубокое психологическое наполнение портрета, выражение через него смены чувств и настроений; 3) выделение 1-2 постоянных примет.
8.Политические споры в салоне. «Нужно задавить гидру революции… в лице этого убийцы и злодея». Готовится война Франции с Англией, ведущей переговоры с Австрией и Россией выступить против Наполеона.
9.Француз виконт Мортемар. Он был в темно-зеленом фраке, в панталонах цвета cuisse de nymphe effrayée, как он сам говорил, в чулках и башмаках.
10.Светский анекдот.
11. Отношение в салоне к Наполеону.
12. Анекдот Ипполита. В Moscou есть одна барыня, une dame. И она очень скупа. Ей нужно было иметь два valets de pied за карета. И очень большой ростом. Это было ее вкусу…
13. Значение действия в салоне для дальнейшего развития сюжета. — Здесь Пьер увидел Элен, которая впоследствии станет его женой. — Анатоля Курагина решают женить на Марье Волконской. — Князь Андрей готовится идти на войну. — Чем-то разрешатся не очень теплые отношения князя Андрея с женой. — Князь Василий решается пристроить Бориса Друбецкого.
14. Просмотр фрагментов фильма С.Бондарчука «Война и мир».
ІII. Подведение итогов урока. Люди «войны» могут быть опасны, если нужно защитить свои корыстные интересы. Это проявляется в эпизодах борьбы за наследство старого графа Безухова.
В борьбе за завещание (за мозаиковый портфель) раскрывается истинное лицо князя Василия, что выражено через портретную характеристику: «Щёки его начали нервически подёргиваться, придавая его лицу неприятное выражение, какое никогда не показывалось на лице, когда он бывал в гостиных». Пьер видит «озлобленное, потерявшее всё приличие лицо княжны». Маски сорваны, суть обнажена.
IV. Домашнее задание. 1.Закончить работу. 2.Прочитать эпизоды «Именины у Ростовых» (том 1, часть 1, гл.7-11, 14-17); «Приезд Андрея с женой в Лысые горы» (том 1, часть 1, главы 22-25). 3.Подготовить сжатый пересказ эпизодов.
- Место эпизода в композиции произведения.
- Действующие лица эпизода, их поступки, их речевая характеристика.
- Роль пейзажа, интерьера, деталей, других художественных средств.
- Роль эпизода в раскрытии авторской идеи.
Источник: kopilkaurokov.ru