На самом деле, всё гораздо проще, чем кажется. Согласно справочнику «Москва 1980» в это время в столице располагалось 65 НИИ. Из них можно смело исключать все гуманитарные, экономические и подобные. И химические тоже (не потому, что там не может быть штучных высокоточных приборов, а потому, что из разговоров на пикнике Катя поняла бы, что имеет дело с коллегами).
А в первую очередь внимание нужно было сосредоточить на физических, физико-технических и прочих. Если Катерина с дочерью смогли на пикнике уловить точнее — еще проще. Если нет, тоже не ужасно, поскольку подходящих всё равно не больше десятка.
Далее берется телефонный справочник и оттуда выписываются адреса. А потом Николай садится в машину и методично объезжает выбранные учреждения, начав с тех, которые находятся поблизости от проспекта Вернадского, где живёт «потеряшка».
Да, выходной день, но сторожа/вахтеры есть везде, и, поговорив с ними, можно выяснить, работает ли у них крутой слесарь Георгий Иванович, а если работает — как его фамилия.
Эта Классика ПЛОХО Состарилась? [МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ]
Ну а дальше в адресный стол — и вуаля!
Комната Гоши
Мужчины спорят, кадр из фильма «Москва слезам не верит»
Во-первых, совершенно очевидно, что в эту комнату Георгий переехал после развода. Не обмен (то есть, он был тут прописан, а жили тут его родители и/или бабушка).
Почему я так думаю?
Обратите внимание на первый кадр в статье — тот, где Николай только входит в квартиру и пытается открыть дверь. Бабуля предлагает ему пройти кругом.
То есть, обе двери (и закрытая, и та, в которую гость вошёл) ведут в жилье Георгия. А на кадре выше мы видим угол комнаты, в которой они заседают.
Не нужно иметь мощное пространственное воображение, чтобы понять очевидное — у Гоши здесь две комнаты. В той, второй, скорее всего, ремонт идет полным ходом — дверь заперта, например, потому, что там покрашен пол или вообще перестилается.
И делает это, естественно, сам Георгий.
В комнате, где сидят мужчины, ремонт уже сделан — обои абсолютно свежие, окно покрашено, а вот пол еще не готов (видно плохо, но если внимательно рассмотреть, можно понять, что там старый паркет).
Именно поэтому комната производит впечатление не вполне жилой.
Посмотрим на книги. Во-первых, само по себе количество книг уже характеризует человека, во-вторых, среди книг есть, например, «Высшая математика» — и это совершенно не то, что в доме оказывается случайно.
А еще обратим внимание на пишущую машинку, телефон (в коммуналке!!) и — вишенкой на тортике — репродукцию на стене.
Это, между прочим, Марк Шагал («Я и деревня»).
Разумеется, можно сказать, что такой набор случаен, что просто притащили что попало, но. нет. Не в этом случае — Меньшов очень внимательно относился к интерьерам. И напомню, что вторая серия начинается с обзора жилищ главных героинь. Каждое из которых отлично характеризует персонажа.
Так что, все предметы в комнате Гоши не просто так, они дополняют персонажа, они «говорят» о том, что Георгий — человек умный, начитанный, культурный, интересуется искусством, что-то пишет (возможно, в институтскую газету или заметки «домашнего мастера» в журналы, типа «Наука и жизнь» и/или специфические, по профессии), глубоко вникает в то, чем занимается на работе.
Москва слезам не верит, 1 серия (FullHD, драма, реж. Владимир Меньшов, 1979 г.)
Вероятно также, что образование у него средне-техническое, а не просто семилетка + ПТУ.
А был ли запой?
Николай пришёл, кадр из фильма «Москва слезам не верит»
С чего вообще кто-то решил, что у него был восьмидневный запой? С того, что он не появлялся у Кати 8 дней? И где, пардон, логика?
Ааах, понял! Он не появлялся у Кати 8 дней + у него на столе спиртные напитки. Значит, все эти восемь дней он пил.
Люди, вы серьезно, что ли? Неее. в Шерлоки Холмсы с такой логикой не возьмут.
Поэтому давайте отделим мух от котлет. 8 дней — отдельно, а вот это конкретное воскресенье — отдельно.
Неделю Гоша жил как обычно — работал, делал ремонт, занимался еще какими-то делами и размышлял над возникшей проблемой несоответствия желаемого с действительным, над своей глупой ошибкой относительно Кати, над своим поведением и над причинами катиного нежелания говорить правду о себе.
Алкаш ли Гоша?
Да помилуйте! День к вечеру клонится, у него на столе восемь бутылок пива (из них, как минимум, пять — полные) и полбутылки водки. Он вполне трезв.
Далее за время посиделок было выпито три бутылки пива (на двоих) и стакан водки (Николаем).
Это, извините, алкоголизм?
Это даже не пьянство так-то.
Ну да, вот ужас, Гоша не является абсолютным трезвенником. Вот только между «выпить немного в выходной» и «запойный алкоголик» разница как между керосинкой и Солнцем.
Вот только не надо мне говорить, что Баталов просто не сумел изобразить пьяного, а Меньшов не знал — как выглядят пьяные. И как снять персонажа, чтобы все поняли, что он алкаш.
Если кто-то думает, что Меньшов не знал — пересмотрите «Любовь и голуби». Да и тосин Николай разительно в этом эпизоде отличается от Гоши.
Ну а если кто-то не видит разницы. ну. я промолчу )
Почему Гоша вернулся
Еще один пунктик, из-за которого ломают копья, хотя, на самом деле, тут всё элементарно просто.
1. Он влюблён. И сильно влюблён. Он бы и сам пришел — не в этот день, так на днях. Но это хорошо, что Николай успел найти его раньше.
2. Гоша не знал (да и знать не мог) реальной причины обмана. Конечно, он давно уже и сам понял, что сам дурак был, когда распинался про должности и зарплаты — и даже не потому дурак, что распинался, а потому, что экстраполировал единичный случай своего опыта.
Потому, что стервозность своей бывшей посчитал следствием её перехода на руководящую должность, «забыв» то, что стервой она была всегда. Почему всегда?
Потому что я не верю в волшебные изменения людей и в то, что одномоментно душевная женщина станет стервой. Так не бывает.
3. Но, осознав это, он выводы сделал всё еще неправильные, о чём и сказал Николаю: «Она этим самым обнаружила, что для неё социальный статус человека выше, чем его… мой личный статус!»
Только винить его за этот вывод не получается — он же не знал о психотравме Кати, связанной с социальными статусами. Думаю, что Николай рассказал Гоше историю рождения Александры и открыл глаза на то, какую роль в судьбе Катерины сыграл Родион.
4. Полагаю, что после этой истории Гоша избавился от своих «тараканов», связанных с разницей социальных статусов мужа и жены, и готов помочь избавиться от старой психотравмы Катерине.
Катерине-то, как раз, личность человека важнее его социального статуса.
Источник: kino-sssr.livejournal.com
9 киноляпов из «Москва слезам не верит», которые заметят только внимательные зрители
Оскароносная картина Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» и сегодня, спустя 41 год после премьеры, пользуется огромной популярностью у зрителей. Причем есть фанаты, которые знают фильм практически наизусть. Они-то и обратили внимание на некоторые несостыковки и откровенные режиссерские ляпы.
Курс по когнитивной психологии
Ты узнаешь, как избавиться от мыслей в голове, которые портят жизнь. Увидишь, как помочь себе при стрессе, тревоге и беспокойстве. Научишься понимать свои эмоции и чувства. Найдешь путь к душевному спокойствию.
Девять таких упущений создателей картины мы вам хотим показать.
Музыка, которой еще не было
В самом начале фильма Катя Тихомирова, расстроенная тем, что не поступила в институт, возвращается в общежитие. Из окон домов, мимо которых она проходит, доносится модная песня «Джамайка» в исполнении Робертино Лоретти. А на экране возникает надпись: 1958 год. Москва…
На самом же деле дебютный альбом Робертино вышел только в 1960 году, да и то в Дании. А в Советском Союзе его первая пластинка появилась только два года спустя.
Стихи, написанные через год
Еще одна временная несостыковка. Гуляя по вечерней Москве, Катерина и Людмила замечают толпу возле памятника Владимиру Маяковскому. Оказывается, там читает свои стихи молодой поэт Андрей Вознесенский:
«Судьба, как ракета, летит по параболе
Обычно — во мраке и реже — по радуге».
Но мало кто знает, что «Параболическую балладу», которая начинается этими строками, Вознесенский написал в 1959 году. А по сюжету, как говорилось выше — 1958 год.
Самое удивительное, что сам поэт, сыгравший в картине камео, не заметил этого откровенного ляпа.
Босоножки Муравьевой меняют цвет
В эпизоде, когда Катя и Людмила идут к Тихомировым, у героини Ирины Муравьевой происходит странная метаморфоза с обувью. В здание она входит в белых туфлях, а через несколько секунд стоит в вестибюле в черных босоножках.
Обручальное кольцо у героя Табакова перемещается
Когда Володя, герой Олега Табакова, садится за руль Катиной машины, обручальное кольцо у него на безымянном пальце правой руки.
А по приезде в квартиру кольцо почему-то оказывается уже на среднем пальце.
Повернутый самовар
Когда Георгий Иванович заносит в вагон электрички самовар, он ставит его на скамейку носиком к окну.
Однако в конце поездки носик самовара уже «смотрит» в проход.
«Путешествующая» сумка
Разговаривая в вагоне с Гошей, Катерина практически не двигается, а руки все время держит перед собой.
А вот сумка героини почему-то все время перемещается то вправо, то влево. Кроме того, в ходе поездки из сумки периодически выглядывает красный платок.
Косынка, повязанная тремя способами
Собираясь на пикник, Катерина берет с собой желтую косынку, которую потом зачем-то постоянно перевязывает. Вначале она повязана мягким свободным узлом. А уже через несколько минут напоминает пионерский галстук.
Ну и, наконец, отдыхая в шезлонге, Катя завязывает косынку уже на голове, как платок.
Татуировка «на старости лет»
В начале второй серии Николай, муж Антонины (артист Борис Сморчков), беседует на даче с хоккеистом Гуриным. На мужчине надета футболка с короткими рукавами и хорошо видно, что на его левой руке нет никаких татуировок.
Однако в квартире у Гоши, когда Николай остается в майке, на руке отчетливо видна наколка. И получается, что мужчина «на старости лет» вдруг ни с того ни с сего надумал посетить тату-салон.
Ковер превращается… в плед
Если все перечисленные выше несостыковки смогли обнаружить только самые дотошные и внимательные зрители, то этот ляп заметили наверняка все.
Во время «постельной» сцены в квартире любовника за спиной главной героини висит ковер — белый в красно-черную полоску.
А на пикнике, когда Катя задремала в шезлонге, Гоша заботливо укрывает ее тем же самым ковром, который почему-то вдруг превратился в плед.
Путаница с днем рождения Александры
Во второй серии, разговаривая по телефону с Родионом Рачковым, Катерина четко говорит, что Александра родилась в июле.
Несложно подсчитать, что в этом случае все свидания Кати и Рудольфа (так в то время звали Рачкова) происходят в ноябре. Однако, когда Катя выгуливает собаку Тихомировых, одета она отнюдь не по-ноябрьски. Да и в эпизоде, когда Екатерина и Людмила уезжают из высотки, на них опять-таки летние наряды.
Зато сцена в парке, во время которой Катя просит Рудольфа помочь с врачом (пока еще непоздно) происходит уже осенью. Это видно и по одежде героев и по массово опавшим листьям.
Хотя этот разговор должен был состояться в начале зимы. Так когда же все-таки родилась Александра?
Источник: femmie.ru
Тест: кто вы из фильма «Москва слезам не верит»?
На какого персонажа оскароносного советского фильма вы похожи?
Отечественные критики были не в восторге от нового фильма Владимира Меньшова — они сочли сюжет слишком непритязательным. Зато зрители остались в восторге — в СССР мелодраму “Москва слезам не верит” посмотрели около 90 миллионов человек. История о том, как две подруги отправились покорять столицу, была по достоинству оценена и именитыми киноакадемиками.
В 1981 году лента получила премию “Оскар” в номинации “Лучший фильм на иностранном языке”, работа Владимира Меньшова обошла творения Акиры Куросавы и Франсуа Трюффо. О победе режиссер узнал совершенно случайно. Вместо него заветную статуэтку забрал советский атташе по культуре, а на следующий день, 1 апреля, когда друзья стали обрывать телефоны Меньшова со словами поздравлений, тот решил, что его разыгрывают. Окончательно убедился в реальности происходящего Меньшов только вечером, когда услышал о триумфе своего фильма в новостях. Заслуженную статуэтку режиссер смог забрать лишь спустя несколько лет.
Хотите узнать, с каким персонажем оскароносного советского фильма у вас много общего? Ответьте на вопросы теста, а мы расскажем, кто вы — Катерина, Георгий или Людмила.
Источник: www.kinoafisha.info