Необычный браслет с кончо из монеты своими руками (34 фото)
Если вы любите делать креативные вещи своими руками, тогда этот пост вам однозначно понравится. Его автор решил поделиться с нами опытом о том, как он создал интересное кончо, используя для этого старую монету. В итоге у него получился очень необычный браслет, который не только смотрится красиво, но еще и привлекает к себе внимание своим внешним видом.
Выбор монет для кончо носит сугубо индивидуальный характер. Впоследствии каждый сам определяется с тем, что ему нравится. Я же в свою очередь выбрал это:
Да, вот такая советская пятнашка стала моим подопытным кроликом.
Этап два — эскиз
Этот процесс тоже сугубо индивидуальный. Многие вещи я делаю, опираясь на задумку, которая живет в недрах черепной коробки, и редко что-то переношу на бумагу перед тем, как начать делать. Однако в этом случае было несколько вопросов касательно геометрии будущего браслета, и ряд вопросов чисто технического характера — тип закрытия, припуск на шов и т.д.
Кончо из монетки своими руками
Собственно, вскоре на листке бумаги появилось что-то такое:
Суть в том, что хотелось сделать браслет, который функционален и при этом лаконичен, а его окончание служило бы застежкой. В тот момент, когда я все это рисовал, такая концепция казалась мне вполне вменяемой. И никаких подводных камней мой пока еще свежий мозг не выявил.
Этап три — лекала и выбор материала
Для изготовления лекал в «домашних» условиях я использую листы ватмана, которые клеятся на двусторонний скотч к пластиковой основе. Пластик не толстый, такой как на информационных стендах, из которого сделаны кармашки для листовок.
Можно обойтись и просто ватманом. Но я делаю так. Для мелких деталей это то, что нужно. А дополнительная жесткость лекал — это плюс к их долговечности. Получается, сверху бумага, снизу пластик.
Следующим шагом является выбор материала, т.е. кожи. В моём случае я сразу знал, что из чего будет. Основа браслета должна была получится черной, а декоративный элемент, нашитый сверху, — темно-коричневого цвета.
Нужных толщин кожи не было, поэтому пришлось шерфовать: снимать слой у одного и другого куска, чтобы сделать их тоньше. Нижний получился 2.5 мм, а верхний в районе 0.8-1.0 мм.
Верхняя часть должна быть достаточно тонкой, чтобы при сгибе вокруг запястья не деформировала нижнюю.
DIY. How to make concho at home. Как сделать кончо в домашних условиях.
Четыре. Начинаем «пилить»
Далее просто заострю внимание на некоторых аспектах процесса, потому как бОльшая его часть достаточно стандартна.
Делаем что-то подобное для лучшего сцепления склеиваемых поверхностей
Снимаем фаску для лучшего скругления торца
Делаем накатку на нижней детали
Покраска обработанного торца верхней части
Важный момент. Пробивка верхней детали происходит после всех операций с ней. Иначе обрабатывать урез (торец) будет дико неудобно.
Для пробивки такого диаметра я просто подобрал кусок хромированной трубы. Заточил — работает.
Первый промах…
Клей внес в работу свои коррективы. Почему-то, готовя нижнюю деталь к склейке, я решил покрыть всю поверхность там, где предположительно должна впоследствии оказаться монета. Но не так все страшно, как казалось. Из более тонкой кожи с другой структурой поверхности была вырезана вставка.
Так торец выглядит перед покраской
Часть 5 — concho
После того, как основа из кожи сохнет перед сшивкой, есть время заняться непосредственно самой монеткой.
Что для этого нужно:
деревяха (в моём случае это колода из неизвестной, но достаточно вонючей породы дерева)
горелка
молоток
шары
паста ГОИ (можно заменить на соду с зубной пастой)
хлорное железо
лак
припой
паяльная кислота
крепеж (винт «чикаго», хольнитен, кнопка — все зависит от задач)
В деревяхе делаем углубление для будущей формовки. Так, чтобы оно имело радиус. Я сначала выбрал ямку стамеской, а потом оплавил древесину разогретым шаром, которым впоследствии и работал по монете.
Можно выгибать кончо на холодную. Но такой вариант мне лично не нравится. Это долго. Я предпочитаю нагревать монету. Несколько ударов и готово, но надо быть предельно осторожным, делая это в домашних условиях.
Ковры порой чувствительны к таким операциям. Да и запах жженого дерева может навеять мысли о костре, лесах, шашлыках… и случайно можно забыть, для чего все это и что вообще происходит.
Первичная формовка шаром большого диаметра, после чего процесс с нагревом повторяется
После формовки шаром меньшего диаметра, монета становится более выпуклой. Но стоит иметь в виду, что это хорошо для мелких монет. С большими монетами такое приведет к чрезмерному «растягиванию» лицевой стороны
Как видим, монета сильно потемнела после нагрева, и это очень хорошо. Чем более равномерный этот темный слой, тем лучше. Иногда, приходится повторно её нагревать и давать остыть, чтобы окалина покрыла всю поверхность.
Пайка происходит стандартным путем.
Переворачиваем монету, наносим паяльную кислоту на поверхность, вкладываем кусочки припоя, разогреваем. Припой должен равномерно распределиться по донцу. После чего монтируем крепеж. В данном случае это была шляпка от кнопки 15мм. Её нужно зачистить и обработать кислотой.
Все, оставляем остывать.
Теперь о процессе «состаривания» монеты…
Я делаю следующим образом — на ровную поверхность кладу кусок джинсы, слегка сдобренный пастой от Государственного Оптического Института и начинаю полировать.
По возможности полируются только выступающие части чеканки
После этой операции в ход идет раствор хлорного железа. Это, во-первых, «проявляет» рисунок, и во-вторых, за счет процессов травления убирает ядрёный глянец, который бывает после пасты.
После хлорного железа идет раковина, зубная щетка, натирка монеты о сухой кусок ткани и лак.
Шесть — сборка, оценка и работа над ошибками
Вот так теперь выглядит монета…
А теперь я расскажу о самой главной ошибке, которую зрительные нервы передали в уже воспаленный к тому моменту мозг…
Сам принцип застегивания браслета оказался не так уж и прекрасен, как мне казалось изначально. Почему? Вот просто представьте себе ложку, а еще лучше черпак, обернутый вокруг запястья… То, что радиусная часть с монетой является окончанием ремешка и позиционируется над второй его частью — выглядит крайне странно. Оно топорщится. Им можно зацепиться за что-нибудь.
Да и оно просто бесит.
К сожалению, раздосадованный такими обстоятельствами, я не сделал фото того, как оно сидит на руке. Подвергнув первичное изделие комплексу уринотерапии и придав анафеме, я решил сделать работу над ошибками.
В результате получилось то, что меня полностью устраивает:
Кончо из монеты своими руками
Собственно, что из этого получилось
Далее следует обработка, шлифовка, полировка и покраска краев. Все это финальная стадия подготовительных работ перед сшивкой.
Грубая наждачка + мелкая наждачка
Так торец выглядит перед покраской.
Часть 5 — concho
После того, как основа из кожи сохнет перед сшивкой, есть время заняться непосредственно самой монеткой. Что для этого нужно:
— деревяха (в моём случае это колода из неизвестной, но достаточно вонючей породы дерева)
— горелка
— молоток
— шары
— паста ГОИ (можно заменить на соду с зубной пастой)
— хлорное железо
— лак
— припой
— паяльная кислота
— крепеж (винт «чикаго», хольнитен, кнопка — все зависит от задач)
В деревяхе делаем углубление для будущей формовки. Так, чтобы оно имело радиус. Я сначала выбрал ямку стамеской, а потом оплавил древесину разогретым шаром, которым впоследствии и работал по монете.
Можно выгибать кончо на холодную. Но такой вариант мне лично не нравится. Это долго. Я предпочитаю нагревать монету. Несколько ударов и готово, но надо быть предельно осторожным, делая это в домашних условиях.
Ковры порой чувствительны к таким операциям. Да и запах жженого дерева может навеять мысли о костре, лесах, шашлыках… и случайно можно забыть, для чего все это и что вообще происходит.
Первичная формовка шаром большого диаметра, после чего процесс с нагревом повторяется.
После формовки шаром меньшего диаметра, монета становится более выпуклой. Но стоит иметь в виду, что это хорошо для мелких монет. С большими монетами такое приведет к чрезмерному «растягиванию» лицевой стороны.
Как видим, монета сильно потемнела после нагрева, и это очень хорошо. Чем более равномерный этот темный слой, тем лучше. Иногда, приходится повторно её нагревать и давать остыть, чтобы окалина покрыла всю поверхность. Пайка происходит стандартным путем.
Переворачиваем монету, наносим паяльную кислоту на поверхность, вкладываем кусочки припоя, разогреваем. Припой должен равномерно распределиться по донцу. После чего монтируем крепеж. В данном случае это была шляпка от кнопки 15мм. Её нужно зачистить и обработать кислотой.
Все, оставляем остывать.
В то время как будущее, но уже кончо, остывало — я успел прошить браслет.
Теперь о процессе «состаривания» монеты… Я делаю следующим образом — на ровную поверхность кладу кусок джинсы, слегка сдобренный пастой от Государственного Оптического Института и начинаю полировать.
По возможности полируются только выступающие части чеканки.
После этой операции в ход идет раствор хлорного железа. Это, во-первых, «проявляет» рисунок, и во-вторых, за счет процессов травления убирает ядрёный глянец, который бывает после пасты.
После хлорного железа идет раковина, зубная щетка, натирка монеты о сухой кусок ткани и лак.
Шесть — сборка, оценка и работа над ошибками.
Вот так теперь выглядит монета:
Установка ответных частей кнопки.
Из серии «было — стало»
А теперь я расскажу о самой главной ошибке, которую зрительные нервы передали в уже воспаленный к тому моменту мозг… Сам принцип застегивания браслета оказался не так уж и прекрасен, как мне казалось изначально. Почему?
Вот просто представьте себе ложку, а еще лучше черпак, обернутый вокруг запястья… То, что радиусная часть с монетой является окончанием ремешка и позиционируется над второй его частью — выглядит крайне странно. Оно топорщится. Им можно зацепиться за что-нибудь. Да и оно просто бесит.
К сожалению, раздосадованный такими обстоятельствами, я не сделал фото того, как оно сидит на руке. Подвергнув первичное изделие комплексу уринотерапии и придав анафеме, я решил сделать работу над ошибками. В результате получилось то, что меня полностью устраивает:
ИсточникКончо . Свежая пайка
Кончо — форма украшений изготавливаемых из металла или монет и использующаяся в качестве аксессуаров при изготовлении изделий из кожи . Так же возможно использование в качестве элементов декора на одежде , обуви и тд .
Большая часть сделанного из оригинальных Buffalo Indian Nickel , преимущественно 35-36 годов . Часть из оригинальных монет и реплик монет .
Кончо , 5 центов , США 1935-36-37 года . Так называемый баффало никель . пайка медью . Монеты хорошего сохрана , мало бывшие в обороте , год , надпись «свобода» — читаемы . Напаян винт с большой прижимной шляпкой (браслетный)
по 500 р за штуку .
Кончо , 5 центов , США 1935-36-37 года . Так называемый баффало никель . пайка медью . Монеты среднего сохрана , бывшие в обороте . Напаян стандартный латунный винт под кольцевую кнопку , с длинной ножкой .
по 400 р за штуку .
Кончо , 5 центов , США 1935-36-37 года . Так называемый баффало никель . пайка медью . Монеты среднего сохрана , бывшие в обороте . Напаян стандартный латунный винт под кольцевую кнопку , с короткой ножкой .
по 400 р . за штуку .
Крупное кончо из копии доллара с золотодобытчиком 1925 года . Латунь . Пайка медью . Монета крупная —
толстая , идеальна для элемента застежки в японском/кантри стиле — шнурок или как самостоятельный декоративный элемент . Установлен стандартный винт под кольцевую кнопку . Доработка винта под кнопку нужного диаметра или необходимую длину — силами покупателя .400 р за шт .
Крупное кончо из копии доллара с золотодобытчиком 1925 года . Латунь . Пайка медью . Монета крупная —
толстая , идеальна для элемента застежки в японском/кантри стиле — шнурок или как самостоятельный декоративный элемент . Установлен усиленный винт . Доработка винта под кнопку нужного диаметра или необходимую длину — силами покупателя .
Крупное кончо из копии хобо доллара 1922 года . Латунь . Пайка медью . Монета крупная —
толстая , идеальна для элемента застежки в японском/кантри стиле — шнурок или как самостоятельный декоративный элемент . Установлен усиленный винт . Доработка винта под кнопку нужного диаметра или необходимую длину — силами покупателя .450 р
Кончо из копии хобо полу-доллара 1793года . Медь . Пайка медью .
Монета средняя — идеальна для элемента застежки или как самостоятельный декоративный элемент . Установлен стандартный винт . Доработка винта под кнопку нужного диаметра или необходимую длину — силами покупателя .400 р. за шт .
Кончо из копии хобо никеля (пятицентовика) 1937 года . Медный сплав . Пайка медью .
Монета средняя — идеальна для элемента застежки или как самостоятельный декоративный элемент . Установлен стандартный винт . Доработка винта под кнопку нужного диаметра или необходимую длину — силами покупателя .400 р
Кончо из копии хобо никеля (пятицентовика) 1937 года . Медный сплав . Пайка медью .
Монета средняя — идеальна для элемента застежки или как самостоятельный декоративный элемент . Установлен стандартный винт . Доработка винта под кнопку нужного диаметра или необходимую длину — силами покупателя .400 р
Кончо из копии хобо никеля (пятицентовика) 1977 года . Сплав . Пайка медью .
Монета средняя — идеальна для элемента застежки или как самостоятельный декоративный элемент . Установлен стандартный винт . Доработка винта под кнопку нужного диаметра или необходимую длину — силами покупателя .400 р
Кончо из копии хобо никеля (пятицентовика) 1977 года . Медный сплав . Пайка медью .
Монета средняя — идеальна для элемента застежки или как самостоятельный декоративный элемент . Установлен браслетный винт с большой прижимной головкой . Доработка винта под кнопку нужного диаметра или необходимую длину — силами покупателя .400 р
Кончо из копии хобо никеля (пятицентовика) 1937 года . Медный сплав . Пайка медью .
Монета средняя — идеальна для элемента застежки или как самостоятельный декоративный элемент . Установлен стандартный винт . Доработка винта под кнопку нужного диаметра или необходимую длину — силами покупателя .400 р
Кончо , 5 центов , США 1936-37 года . Так называемый баффало никель . пайка медью . Монеты хорошего сохрана , мало бывшие в обороте , год , надпись свобода — читаемы . Напаян винт с стандартной головкой под кольцевую застежку кнопку .
ИсточникКончо из монеты своими руками
Кончо своими руками. Первый опыт
Правила форума
Друзья, на нашем форуме есть правила поведения зарегистрированных пользователей, надеюсь, что вы туда хоть раз заглядывали?! По мимо этих правил, есть ещё несколько самых важных.
1. Не ругаться на форуме и не провоцировать колкими фразами тех, кто вам не мил.
2. Не заниматься скрытой антирекламой магазина zadi.ru, форума arnesi.ru и их пользователей.
3.При желании публично поделится обучающей информацией стороннего форума, выкладывайте на arnesi.ru эту информацию ссылкой на источник.
4. Выяснять личные отношения только за пределами форума.
5. Не высказывать на форуме свое негативное мнение про тот или иной магазин, форум, пользователя. (если хотите что-то высказать, делайте это культурно и не публично, пишите на почту, в Л.С или в любое другое место)
Нарушителей этих простых правил, мы будем предупреждать блокировкой пользователя сроком на 7 дней, если нарушителю этого будет не достаточно, то в противном случае, пользователь получает БАН пожизненно.
- Перейти на страницу:
Re: Кончо своими руками. Первый опыт
Сообщение germann » 03 мар 2013, 18:56
Нет,критики не будет,потому как в армии таким же способом гвардии делали, держались мёртво!Только мы шляпки заливали.
Re: Кончо своими руками. Первый опыт
Сообщение Sergei P. » 03 мар 2013, 20:12
Интересная задумка,у меня есть такие кончо в виде доллара,там крепление припаяно,если эпоксидка будет держать надежно,то все классно.
Re: Кончо своими руками. Первый опыт
Сообщение Vit » 03 мар 2013, 21:17
Идея отличная.
Видно, что в верхней точке чеканка разглаживается. А не пробовал монету подогреть? Может лучше будет.
Шляпку винта действительно надо топить в эпоксидке.
Re: Кончо своими руками. Первый опыт
Сообщение Olive » 03 мар 2013, 21:55
Уважаемый Офей,
А вы не хотите попробовать пайку? Винты есть и латунные. Надежность пайки выше. А эпоксидка разная попадается – на температурных перепадах может глючить.
Re: Кончо своими руками. Первый опыт
Сообщение germann » 03 мар 2013, 22:00
Офей,подкину ка ещё одну мульку,я в бытность делал пуговицы из гильз. Может попробуешь из них сделать кончо,ежели калибр подходящий найдёшь.
Re: Кончо своими руками. Первый опыт
Сообщение Айс » 03 мар 2013, 23:41
Григорий, берешь монетку (или какой другой кусочек металла) пасатижами и нагреваешь на газовой плите до красна, потом кидаешь в воду, напряжение с цвет мета тем самым снимешь в том числе и со штампованного.
В пайке тоже нет ни чего страшного, заходишь в хоз.магазин и просишь продать тебе паяльную кислоту и обычный аловяно-свинцовый припой и ещё если нету 100 ваттный паяльник . С помощью паяльной кислоты и 100 ваттного паяльника можно паять практически всё и латунное, и медное, и железное не более 5 см. в диаметре, а если предварительно прогреть на той же газовой плите деталь то можно замахнуться и на более больший диаметр и размер .
Процесс пайки заключается в следующем, смачиваем паяльной кислотой спаиваемые поверхности одной и другой детали кислотой, потом нагреваем паяльником, потом ещё раз смачиваем к-той и облуживаем припоем. После этого складываем детали как нам надо и опять нагреваем паяльником, они естественно спаиваются что не оторвёшь
Вот как то так, ежли что не понятно спрашивай, пайка гораздо лучше и дешевле, и прочнее всяких эпоксидок
Re: Кончо своими руками. Первый опыт
Сообщение Olive » 04 мар 2013, 06:01
Эпоксидка и металл имеют разные коэффициенты температурного расширения. Из-за перепадов смола ( со временем) может просто отслоиться. Ессесно, в самый неподходящий момент. Лучше юзать что-то вроде «холодной сварки» — два «пластилинообразных батончика» — смола и отвердитель. СтоИт лучше, т.к. с каким-то наполнителем.
Латунный крепеж в СПб есть. От обычного дороже раза в 4. Но те винты, которые на вашем фото -они вроде из стандартной фурнитуры. И те, которые «не белые», а патинированные – они из латуни. Т.е. паяются.
Re: Кончо своими руками. Первый опыт
Сообщение Новый2008 » 04 мар 2013, 14:02
Медь и латунь можно спаять не только оловом,но и твёрдыми припомяи. Горелка на газовый баллончик и «твёрдый» припой из сантехнического магазина(выглядит как квадратный пруток длиной 25-30см). Спаиваемые детали складываются вместе,прогреваются до красного свечения, подносится пруток припоя к деталюшкам, ап, и готово. Пайка твёрдым припоем во много раз надёжнее,чем свинцово-оловянным припоем.
Немного о ценах: горелка китайская-100руб
газовый баллончик-45-60руб
фосфористый припой-20руб/пруток
итого: 165-180руб.
за неполных две сотни рублей получаете почти ювелирную(по прочности) пайку .
Re: Кончо своими руками. Первый опыт
Сообщение Новый2008 » 04 мар 2013, 22:34
Если хочется попаять оловом,то не советую использовать паяльную кислоту. После её использования место пайки нужно помыть с содой иначе остатки кислоты сделают своё чёрное дело. Лучше, опять же, обратиться к сантехникам и к их магазину. Там есть ФЛЮС для оловянных припоев. Правда цена немного кусается ,но его хватит на очень долго.
Представляет он из себя пасту серого цвета .Мажешь место пайки этой пастой(обе детали), греешь паяльником или китайской газовой горелкой( паста сперва закипает,потом высыхает,потом образует полуду на деталях) как увидел блеск похожий на блеск ртути,сразу подносишь оловянный припой и прекращаешь нагрев . Если спаиваемое быстро сунуть в воду,то получаем чистое место пайки,не требующее дальнейшей чистки от нагара флюса.
Потренероваться лучше на проводах разной толщины. С этим флюсом паял медьсодержащие сплавы, углеродистые стали и некоторые нержавеющие стали.Почти на всех своих ножах латуневые гарды припаивал к клинкам(углеродистым и нержавеющим).
спрашивайте-отвечу.
Re: Кончо своими руками. Первый опыт
Сообщение Olive » 05 мар 2013, 10:30
Уважаемый Новый2008,
Не могли бы вы поподробнее про ПАЙКУ углеродистых сталей. Флюсы, припои, Т-режим (газовой горелки хватит?), меняется ли поверхность металла после пайки? Можно ли принудительно охлаждать или надо дожидаться естественного остывания?
Если здесь «не в тему», то можно в личку.