Конечная стадия в обработке драгоценных камней 9 букв сканворд

Обработка (облагораживание) драгоценных камней

Под обработкой (облагораживанием) понимается любой процесс, кроме огранки и полировки, который улучшает проявления качеств камня (цвет / чистота / насыщенность), увеличивает срок жизни камня и делает его пригодным для использования в качестве ювелирного, то есть — драгоценного камня.

Драгоценные камни редко попадают к конечному покупателю в своем естественном виде. Основные способы «обработки» — огранка и полировка драгоценного камня, необходимые для придания природному кристаллу его «драгоценности», мы только что вынесли за скобки по одной главной причине. При огранке и полировке происходит механическое изменение его внешнего вида, но не происходят иные процессы, влияющие на структуру кристаллической решетки и меняющие химичиский состав камня.

Все другие способы обработки, которые мы классифицируем и рассматриваем, имеют своей целью вмешательство в структуру камня и/или его химический состав.

Основные причины для облагораживания драгоценных камней:

6, ДСО и ДДО

Красота: Облагораживание приводит к значительному улучшению некоторых параметров камня, к большему проявлению того, что мы называем «красотой». В результате облагораживания камни становятся значительно чище, приобретают лучший цвет, а в некоторых случаях – и стабильность (долголетие) цвета.

Цена: Прекрасные, высшего класса, природные драгоценные камни без существенных дефектов всегда в дефиците, очень редки и очень дороги. Значительно более доступно сырье среднего и низкого качества, которое в результате применения различных способов облагораживания превращается в весьма прилично выглядящие камни по вполне доступным ценам.

Востребованность: Если бы ювелирный мир использовал бы только необлагороженные драгоценные камни, то цены даже на самые дешевые камни и изделия с ними были космически высокими.. Не из-за стоимости камней как таковой, а из-за практической недоступности таких изделий.. Использование облагороженных камней дает возможность практически любому человеку найти что-либо нравящееся для себя и для близких.

Основные методы обработки (облагораживания) природных драгоценных камней:

Основные, наиболее распространенные методы – термическая обработка (иногда называется «отжиг»), пропитка маслом или иными органическими бесцветными или цветными веществами, облучение и диффузные методы обработки (диффузия ионов внутрь кристаллов)

Термическая обработка (отжиг, нагревание) — самый широко распространенный процесс обработки, используемый для рубинов, сапфиров, янтаря, апатитов, различных разновидностей бериллов, аметистов, цитринов, танзанитов, цирконов, топазов, турмалинов. Позволяет улучшить чистоту и/или цвет камней.

Для различных камней применяются различные методы термической обработки: от простого удерживания драгоценных камней в открытом пламени до использования суперсовременных электрических автоматических печей с возможностью регуляции и изменения температуры, давления и напряженности магнитного поля. Практически все корунды подвергаются термической обработке для улучшения в первую очередь цвета. Большинство турмалинов нагревают для их «осветления» — от природы турмалины как правило очень темные. 100% крайне редких в природе голубых цирконов в обязательном порядке подвергают нагреву для закрепления цвета, в противном случае через 1-2 недели воздействия солнечного цвета на голубой от природы циркон цвет изменится на коричневый. Также термообработке подвергаются все тазнзаниты, так как в естественном виде они коричнево-желто-зелено-непонятного цвета.

Мой опыт с рекуператором: действует ли он и выгодно ли его иметь?

Термическая обработка совершенно нормально воспринимается геммологическим сообществом, так как в подавляющем большинстве случаев результат ее перманентен.

Новейшие методы термической обработки:

— С заполнения камня естественной пастой (fracture filled).

Применим в основном для корундов.. Так как большая часть сырья природных корундов не самого, мягко так скажем, высокого качества, то крупные кристаллы подвергают следующему воздействию.

Приготавливается паста на основе того же типа корунда, кторый подлежит обработке. Для пасты размалывается в микроскопическую пыль другой кристалл корунда. Обрабатываемый камень запекается в этой пасте в течение длительного времени в печи при температуре 1400-1450 градусов. Находящяяся внутри камня влага растворяет все доступные для растворения естественные включения, а сжиженная фракция из пасты заполняет образующиеся пустоты, вытесняя лишнюю влагу и воздух..

Читайте также:
Часы кубик как настроить

Такие камни, как правило, ненамного дешевле необработанных. Данный метод в последнее время крайне редко применяется, исключение делают только для очень крупных, потенциально уникальных камней. Беда метода в том, что для измельчения приходится использовать сырье очень высокого класса.

— С заполнения камня стекломассой (led-glass filled).

Все тоже самой и точно также, как рассказано выше, только паста приготавливается на основе стекла. Все пустоты и трещины в камне оказываются заполнены стекломассой. Такие камни нельзя долго держать в ультрасонике и под стиммером – могут развалиться на части (если степень заполнения выше чем 25-30%).

Изделия с такими камнями нельзя паять – опять же могут развалиться из-за различного градиента температурного расширения стекла и собственно корунда. Практика такой обработки не прижилась для сапфиров, но вот рубины подвергаются такой обработке в 99% случаев! Если Вам предлагают рубин по стоимости 20-50 долларов за карат, то сомневаться можно только в одном: чего в камне больше? Стекла или рубина.

— Глубокая диффузия инонов Be.

Сырые сапфиры из месторождений Танзании, Мадагаскара и Шри-Ланки как правило поднимаются из земли в конгломератах с цирконом, шпинелями, хризобериллами, турмалинами и другими драгоценными и не очень минералами.. При промышленнном производстве времени на переборку и разделение различных минералов зачастую не хватает. И все вместе, вся эта куча идет в печку для прокаливания ( при этом камни остаются целыми, а вмещающие породы чаще всего растрескиваются и отваливаются)..

«Странный» эффект был обнаружен при проведении рутинного отжига на одной из фабрик Таиланда. Загруженные в печь едва заметно-фиолетовые корунды после отжига вышли из печи достаточно яркими розовыми и желтыми.. Длительное эксперементирование показало, что такой эффект достигается, когда в загружаемой в печь массе присутсвует хризоберилл..

И — ничего не происходит, если хризоберилла в печи нет. Хризоберилл, как известно, содержит бериллий. Попытки внести искуственно в прокаливаемую массу малые количества бериллия дали то же результат – появились ярко желтые и ярко-розовые сапфиры.

В последнее десятилетие этот метод принят на вооружение. Почти все (99.9999%) мелких рассыпных розовых и желтых сапфиров – Be-treated. Определить такую обработку для мелких камней очень сложно при использовании только неразрушающих геммологических методов. Достоверно помогает спектроскопия, но не каждая рядовая геммологическая лаборатория имеет такое оборудование.

Несколько проще с крупными, от 0.5 карат, камнями. В таких камнях иноны бериллия проникают только во внешние и средние зоны камня (по глубине). Центральная зона остается «непрокрашенной» и естественный цвет центральной внутренней зоны нетрудно заметить с использованием микроскопа или даже хорошей геммологической лупы.. При этом наблюдатель должен иметь хорошо натренированный глаз: надо знать, где и что можно увидеть, и как, по каким признакам распознать.

Данный метод применяется, помимо производства желтых и розовых сапфиров, для производства рубинов и красных сапфиров, как правило – танззанийских месторождений. Придает рубинам и сапфирам яркий цвет с сильным оранжевым оттенком. Диффузия Be применяется шиироко и для облагораживания морганитов, придавая им несвойственно яркий оранжеватый оттенок.

— Облучение

Драгоценные камни могут менять цвет под воздействием радиации. Эти процессы вполне естесвенные, происходят в земной коре под воздействием излучения радиоактивных элементов, в коре же и содержащихся. Занимают такие процессы очень долгое время – миллионы и десятки миллионов лет. Человек все-навсего придумал, как ускорить продесс.

Облучение в подавляющем большинстве случаев дает постоянный результат, цвет уже не меняется (хотя исключения известны). Наиболее массово эта технология применяется для производства цветных бриллиантов, а среди более доступных камней – для производства голубых топазов и всех ювелирных разновидностей кварцев: аметистов, цитринов.

Промасливание.

Заполнение бесцветным природным маслом – способ обработки камней берилловой группы, известный с древнейших времен. В современности применяется в основном только к изумрудам, зато – повсеместно! Непрошедшие такую обработку изумруды – штучные редкости. Наиболее популярный естественный продукт для данной технологии – кедровое масло.

Сейчас его используют только для изумрудов высшей категории, для всех остальных применяются синтетические масла. Масло просачивается внутрь камня через трещины, которые достигают поверхности камня, и визуально улучшает чистоту и окраску изумруда. К сожалению – результаты такой обработки не очень постоянны, камни требуют специального ухода, и нередко – повторного промасливания.

Читайте также:
Корунд сапфир что это такое

К зеленым бериллам нередко применяется и способ заполнения синтетическим маслом с красителем. Благодаря этому светлозеленые бериллы получают более насыщенную изумрудную окраску.

— Заполнение клеевой массой (смолой, резиной).

Очень часто попадаются изумруды красивого цвета, неплохой чистоты, но с такой сильной трещиноватостью, что практически невозможно сохранить камень целым. Такие изумруды помимо промасливания заполняют специально подготовленной бесцветной резиной, которая работает и как клей, и как амортизатор при механических нагрузках. Применение сочетания этого метода с заполнением красящим маслом для бериллов приводит к появлению большинства изумрудов, представленных на мировом рынке.

Все перечисленные выше способы являются так называемыми «принятыми» технологиями. То есть геммологическое сообщество знает о них, согласно с их использованием, и лишь требует от продавца всегда правдиво указывать соответствующую информацию.

Но известны и технологии облагораживания драгоценных камней массового применения, «не принятые« геммологическим сообщество. Коротко об основных:

— Поверхностная диффузия.

— Окрашивание с использованием магнетронного напыления тонких пленок.

Технологически — очень простой способ. Всего несколько секунд в магнетроне, и гора «камений недорогоценных», размещенных в его вакуумной камере, превращается в. мистик-топазы, мистик-кварцы, в мистик-вообще что угодно. А также в розовые и красные топазы, в танзаниты и супер-пупер аметисты (окрашенный кварц), да и вообще во все, что придет в голову нечистоплотному манипулятору, игрющему на всеобщей геммологичской безграмотности. Результаты такой обработки непостоянны, тонкая пленка легко царапается и разрушается.

Оба поименованных выше вида обработки признаны недопустимыми. Также недопустимыми являются виды стандартных обработок, если для того или иного типа камней они не дают постоянного результата (может поменяться цвет или ухудшиться чистота).

Большинство методов обработки не приводят к изменениям химического состава камней. Диффузия и стеклозаплнение влияют на химический состав. Основное требование, которое должно предъявляться к продавцам — правдивость информации! Допустимо продавать камень, прошедший глубокую обработку, недопустимо продавать его под видом камня, свободного от обработки.

НЕБОЛЬШОЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАМНЯМ, ОБЫЧНО ПОДВЕРГАЕМЫМ ОБРАБОТКЕ (ОБЛАГОРАЖИВАНИЮ)

ИЗУМРУД: Промасливание, промасливание + заполнение резиной.

РУБИН: Термическая обработка, стеклозаполнение, диффузия.

САПФИР: Термическая обработка, диффузия.

ТАНЗАНИТ: Термическая обработка для придания камню фиолетового цвета.

АКВАМАРИН: Обычно – термическая обработка для улучшения цвета.

ГЕЛИОДОР: Часто — термическая обработка, облучение.

ГОЛУБОЙ ТОПАЗ: Обычно – облучение и термическая обработка для придания камню голубого цвета.

ЦИТРИН: Всегда — термическая обработка аметиста для придания характерного цвета, часто — облучение.

АМЕТИСТ: Часто — термическая обработка для усиления и закрепления цвета, иногда — облучение.

ПРАЗИОЛИТ: Всегда — тремическая обработка и/или облучение для получения зеленого цвета.

ТУРМАЛИН: Часто – облучение для усиления розового и красно-фиолетового цветов, термическая обработка для осветление темных камней, диффузия ионов Cu для получения синего цвета (индиголиты и параиба).

АНДЕЗИН-ЛАБРАДОРИТ: Почти всегда термическая обработка для придания и усиления красно-оранжевого цвета.

АПАТИТ: Очень часто – термическая обработка.

ГОЛУБОЙ ЦИРКОН: Всегда – термическая обработка либо для закрепления естественного природного цвета, всегда — для придания камню голубого цвета.

БЕСЦВЕТНЫЙ ЦИРКОН: Всегда – термическая обработка.

ЦИРКОНЫ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ЦВЕТОВ: Иногда — термическая обработка

НЕФРИТ, ЖАДЕИТ, ЛАЗУРИТ, МАЛАХИТ, БИРЮЗА и подобные минералы: Обычно — пропитка бесцветным воском.

АГАТ: Очень часто — крашивание неорганическими красителями.

КОРАЛЛ: Обычно — отбеливание и окрашивание неорганическими красителями.

ЖЕМЧУГ: Обычно — отбеливание для улучшения цвета и в качестве подготовки к покраске, окрашивание неорганическими красителями.

ЧЕРНЫЙ ОНИКС: Всегда окрашивание.

Уважаемые мастера и немастера!

Вы можете задавать любые вопросы о драгоценных камнях и на геммологические темы. Убедительно прошу лишь вопросы, не связанные с конкретной публикацией, задавать в специально созданной теме в моем личном блоге.

Читайте также:
Как отличить серебро от золота в домашних условиях
Источник

Обработка и огранка драгоценных камней. Виды и этапы огранки

Обработка и огранка драгоценных камней известна миллионы лет. Если драгоценные камни не подвергают никакой обработке, то только потому, что и в первозданном виде они настолько хороши, что люди хотят сохранить их природную красоту. Или потому, что люди верят, будто вмешательство человека может отрицательно повлиять на силу, энергию или на душу драгоценного камня.

Обработка-и-огранка-драгоценных-камней-Виды-и-этапы-огранки-1

Однако в подавляющем большинстве красота драгоценных камней может быть выявлена более ярко благодаря творческой фантазии и мастерству ювелиров профессионалов. По мере того как совершенствовались навыки обработки камней и техническое оснащение, возможности скульпторов, резчиков по камню, гранильщиков драгоценных камней и ювелиров значительно расширились, но цель осталась неизменной — работать с природным материалом так, чтобы стали видны все его лучшие качества.

Превращение найденного минерала (куска породы, кристалла или его фрагмента) в конечный продукт — сверкающий драгоценный камень — зависит от искусства гранильщика. Выбираемые им приемы обработки и огранки драгоценных камней определяются, прежде всего, оптическими и физическими свойствами минерала, а также зависят от его формы и состояния.

Не ограненные и ограненные драгоценные камни

Разноцветные или цветные, непрозрачные или полупрозрачные камни, имеющие большое количество включений или повреждений, как правило, превращают их в бусины или, с помощью обработки, придают им форму кабошона. Кабошон — это форма с выпуклым полированным верхом и плоским неполированным низом, которая имеет очертания овала или круга. Это, довольно простейшая и старейшая форма огранки камней, используемая для выявления таких оптических эффектов, как радужность, игра цвета, «кошачий глаз» и астеризм.

Обработка-и-огранка-драгоценных-камней-Виды-и-этапы-огранки-2

Большую часть прозрачных драгоценных камней подвергают огранке. Камни разрезают и полируют так, что у них образуется несколько полированных поверхностей (фасетов). Углы и количество граней между ними рассчитывают на основании специальных математических формул, так что грани работают подобно зеркалам, благодаря которым в камень попадает и отражается от него максимальное количество света.

Правильно ограненный кристалл способен наилучшим образом продемонстрировать всю игру цвета и роскошный, сверкающий блеск. Однако обычно, чтобы достичь максимального баланса между этими характеристиками, приходится идти на компромисс, в результате чего и достигается конечный облик камня. Иногда бывает необходимо сохранить максимальный вес камня, ибо именно от веса зависит его цена.

История огранки алмазов

Среди драгоценных камней алмазы всегда занимали особое место. Алмазы — самые твердые камни, и их обработкой и огранкой занимаются мастера-гранильщики, которые специализируются исключительно в этой области, а нередко даже на какой-то одной стадии процесса огранки и полировки алмазов.

Самая ранняя огранка алмазов, возможно, заключалась лишь в удалении вершины октаэдрического кристалла и называлась точечной огранкой. Другой вариант ранней огранки, которая называется огранкой со срезом, предусматривал превращение вершины октаэдра в так называемую площадку — плоский квадратный фасет.

Обработка-и-огранка-драгоценных-камней-Виды-и-этапы-огранки-3

Этот вид огранки был популярен в Средние века. По мере того как совершенствовалась техника огранки, появились новые ее варианты и начали полировать фасеты. Огранка розой — плоская база и верхняя часть, образованная треугольными фасетами, — появилась в XIV веке.

Самой популярной огранкой алмазов является бриллиантовая огранка. Первой бриллиантовой огранкой была одинарная огранка: самая большая грань, так называемая площадка, окружена 8 фасетами меньшего размера на коронке (коронкой называется верхняя часть камня) и 8 фасетами на павильоне (павильон — это нижняя часть камня).

В XVII в. на основе этой огранки возникла двойная огранка, или огранка Мазарини, включающая по 16 граней коронки и павильона, верхнюю площадку и маленькую нижнюю грань — колету. Тем временем число фасетов продолжало расти. К середине XVII в. появилась тройная огранка, или огранка Перуцци; в разных вариантах огранки, включая бразильскую и лиссабонскую, количество фасетов (с учетом колеты) достигло 58. Столько же фасетов сохраняется и в современной бриллиантовой огранке, появившейся в двадцатых годах XIX веке вместе с механической обработкой камней.

Бриллиантовая огранка

Пропорции современной бриллиантовой огранки разрабатывались многими гранильщиками, среди которых самым известным был Генри Морс, открывший в 1860 г. в Бостоне (США, штат Массачусетс) первую фабрику по обработке алмазов . С тех пор появилось немало других вариантов огранки, включая и круглую бриллиантовую огранку Марселя Толковски, в книге которого «Конструкция бриллианта» («Diamond design», 1919) проанализированы и систематизированы оптические свойства алмазов и предложены способы обработки, обеспечивающие их максимальный блеск и сверкание.

Читайте также:
Подвеска в виде подковы значение

Обработка-и-огранка-драгоценных-камней-Виды-и-этапы-огранки-5

Бриллиантовая огранка используется также при обработке драгоценных камней. Различные варианты бриллиантовой огранки разрабатываются, и по сей день в соответствии со стандартами Скандинавской номенклатуры бриллиантов (SCAN DN Cut) и Международного алмазного совета (ЮС).

Фантазийная огранка

Виды фантазийной огранки — овал, «панделок» и «маркиза» («челночок») — представляют собой варианты круглой бриллиантовой огранки и дополняют треугольную, гексагональную, пентагональную и ромбовидную огранку. Развитие компьютерных и лазерных технологий приводит к тому, что на рынке появляются новые стили, включая компьютерные схемы огранки, а также драгоценные камни, обработанные лазером.

Ступенчатая огранка

Назначение ступенчатой огранки не столько в том, чтобы создать сверкающий камень, сколько в том, чтобы показать его цвет. Двоили трехцветные драгоценные камни и обрабатывали таким образом, чтобы при взгляде через площадку, прежде всего, был виден их лучший цвет. Сапфиры и другие драгоценные камни, которым присуща неравномерная окраска, ориентируют таким образом, чтобы полосатость была, параллельна ступеням огранки и ее нельзя было увидеть через площадку. Если у кристалла есть область более интенсивной окраски, лучше всего расположить камень так, чтобы она оказалась в его основании, в глубине павильона. Тогда при взгляде через площадку интенсивным цветом будет залит весь камень.

Обработка-и-огранка-драгоценных-камней-Виды-и-этапы-огранки-4

Ступенчатая огранка является таким видом огранки, при котором фасеты располагаются друг над другом, форма верхней площадки — многоугольник, а боковые грани имеют форму трапеций или равнобедренных треугольников. Число фасетов определяется размером камня. У таких хрупких камней, как изумруды , углы легко откалываются, во избежание этого в процессе огранки их обычно срезают. Такая огранка называется изумрудной, или модифицированной ступенчатой огранкой. Если срезаны все углы, камень по своим очертаниям приближается к правильному восьмиграннику, и такую огранку можно назвать октагональной.

Огранка «кушон» и смешанная огранка

Огранка кушон обычно используется тогда, когда нужно максимально сохранить вес исходного кристалла. Огранка «кушон» — это вариант бриллиантовой огранки со скругленными углами. Смешанная огранка позволяет добиться лучшего сочетания цвета камня и его сверкания, что достигается разной огранкой фасетов коронки и павильона. Наиболее распространенный вариант смешанной огранки — это сочетание бриллиантовой огранки коронки и ступенчатой огранки павильона.

Стадии огранки алмазов

Четыре главных центра обработки алмазов находятся в Антверпене, Мумбай (бывшем Бомбее), Нью-Йорке и Тель-Авиве. Хотя сегодня большую часть этой работы выполняют компьютеры, сохраняется потребность в глазе эксперта, который мог бы оценить, как продвигается дело, точность выполнения всех операций и внешний вид обработанного драгоценного камня. За каждой стадией этого процесса наблюдают особые специалисты.

Обработка-и-огранка-драгоценных-камней-Виды-и-этапы-огранки-6

Стадия 1 . С учетом недостатков исходного камня или содержащихся в нем включений, его веса и качества в целом специалист решает, как лучше всего использовать естественную форму кристалла. Перед дизайнером может стоять задача получить максимально большой камень или несколько меньших по размеру камней с большим общим весом.

В том, что касается количества и величины камней, которые могут быть получены из исходного кристалла, и конечного выхода ювелирных камней, дизайнеру всегда приходится идти на компромисс. Качество и стоимость обработанного алмаза определяются четырьмя основными параметрами: цветом, огранкой, чистотой и весом.

Обработка-и-огранка-драгоценных-камней-Виды-и-этапы-огранки-7

Стадия 2 . После принятия решения об оптимальном использовании исходного кристалла его распиливают. Сегодня на фабриках алмазы распиливают лазерами, которыми управляют компьютеры.

Стадия 3 . Первый этап огранки октаэдрического кристалла алмаза может заключаться в удалении его вершины с использованием вращающегося диска, покрытого абразивным алмазным порошком. Алмаз может быть также расколот пополам. Чтобы расколоть алмаз, его закрепляют в специальном медном зажиме и наносят на него неглубокую канавку, в которую помещают стальное лезвие. Затем по лезвию ударяют железным стержнем, и алмаз раскалывается.

Читайте также:
Драгоценные камни гранат свойства и значение

Обработка-и-огранка-драгоценных-камней-Виды-и-этапы-огранки-8

Стадия 4 . Алмазу придают округлую форму обработкой на чугунном шлифовальном круге, покрытом абразивной алмазной пастой, который называется «баклуша». В результате этой обработки (так называемой правки алмазов) камни становятся похожи на покрытое инеем оконное стекло. В конце этой стадии становится заметным рундист — самая широкая часть камня, отделяющая его верхние фасеты (коронку) от нижних фасетов (павильона).

Стадия 5 . Затем с помощью «баклуши» наносятся фасеты: сначала площадка, а затем фасеты основания. Фасеты наносятся и полируются в определенном порядке: сначала главные фасеты павильона, колета, фасеты, примыкающие к верхней площадке, фасеты, лежащие над рундистом, и, наконец, фасеты под рундистом.

Обработка-и-огранка-драгоценных-камней-Виды-и-этапы-огранки-9

Стадия 6 . Завершающая стадия обработки заключается в том, что гранильщик добавляет 24 фасета коронки и 16 фасетов павильона. Общее количество фасетов становится равным 58, включая колету. Затем начинается процесс полировки с помощью тонкодисперсного абразивного алмазного порошка; процесс этот имеет несколько стадий. После этого камень готов, и его можно вставить в кольцо или в любое другое ювелирное украшение.

Источник

Решение сканворда из 9 букв

Этот инструмент поможет вам решить сканворд из 9 букв онлайн, используйте маску или задайте буквы которые вам известны и нажмите кнопку решить.

Найдено 285 слов из 9 букв

Если вы не нашли нужного слова, попробуйте ввести ваш вопрос из сканворда, выставьте нужное количество букв и нажмите кнопку решить, с помощью этого вы сузите круг поиска.

  1. а если бы
  2. а капелла
  3. а ну тебя
  4. а равно и
  5. а туда же
  6. а что как
  7. абажурный
  8. абажурчик
  9. аббатисса
  10. аббатский
  11. аббатство
  12. абверовец
  13. аберрация
  14. абиогенез
  15. абиогенно
  16. абиссинец
  17. абиссинка
  18. абиссинцы
  19. абонемент
  20. аборигены
  21. абрикосик
  22. абрикотин
  23. абсолютно
  24. абсорбент
  25. абсорбция
  26. абсурдный
  27. абхазский
  28. авансовый
  29. авансцена
  30. авантажно
  31. авантюрин
  32. авантюрно
  33. аварийный
  34. аварийщик
  35. авиабилет
  36. авиабомба
  37. авиалиния
  38. авиаматка
  39. авиамотор
  40. авианосец
  41. авиапочта
  42. авиасалон
  43. авиаспорт
  44. авиачасть
  45. авиашкола
  46. авральный
  47. австралия
  48. австрийка
  49. австрийцы
  50. автобусик
  51. автобусом
  52. автовагон
  53. автовышка
  54. автогамия
  55. автогонка
  56. автогонки
  57. автозавод
  58. автолавка
  59. автономия
  60. автономно
  61. автопилот
  62. автопоезд
  63. авторалли
  64. авторитет
  65. авторские
  66. авторский
  67. авторство
  68. авторучка
  69. автосалон
  70. автоспорт
  71. автотипия
  72. автотягач
  73. автохтоны
  74. агар-агар
  75. агентский
  76. агентство
  77. агитпункт
  78. агломерат
  79. агрессины
  80. агрономия
  81. агрофизик
  82. агрохимик
  83. агрохимия
  84. агульский
  85. адаптация
  86. адвентизм
  87. адвентист
  88. адекватно
  89. аджарский
  90. адоптация
  91. адреналин
  92. адресочек
  93. адсорбент
  94. адсорбция
  95. ажурность
  96. азиатский
  97. азиатчина
  98. азимутный
  99. азотистый
  100. айсорский
  101. аба (aba)
  102. абалаковы
  103. абиссиния
  104. або (abo)
  105. абрамцево
  106. августалы
  107. аверроизм
  108. автоволны
  109. автоспуск
  110. автостроп
  111. агамемнон
  112. агджабеди
  113. аглопорит
  114. адельгейм
  115. азнакаево
  116. айша-биби
  117. акаништха
  118. акантарии
  119. акарнания
  120. аквилегия
  121. ак-мечеть
  122. аксолотль
  123. актинидия
  124. актуализм
  125. актуариус
  126. ак-шыйрак
  127. алапаевск
  128. алаш-орда
  129. алгонкины
  130. александр
  131. аллантоин
  132. аллах-юнь
  133. аллоброги
  134. аллохтоны
  135. альбатрос
  136. альбумины
  137. альвеолит
  138. альгамбра
  139. альдегиды
  140. альмандин
  141. альмохады
  142. альперовы
  143. альпинизм
  144. альфа (a)
  145. альфонс i
  146. алюминаты
  147. алюмогель
  148. амагасаки
  149. амаравати
  150. амариллис
  151. аматэрасу
  152. амацумара
  153. амбистомы
  154. амебоциты
  155. американа
  156. амилоидоз
  157. аммиакаты
  158. ампер-час
  159. амт (amt)
  160. амфиболит
  161. амфисбены
  162. аналгезия
  163. анахромат
  164. ангидриды
  165. андалузит
  166. андаманцы
  167. андрогены
  168. андромаха
  169. андромеда
  170. анналисты
  171. анофелесы
  172. антеклиза
  173. антигерой
  174. антигорит
  175. антикодон
  176. антироман
  177. антихрист
  178. антоновка
  179. антоцианы
  180. анфельция
  181. апимондия
  182. апо (apo)
  183. апокрисис
  184. апоневроз
  185. апрелевка
  186. апробация
  187. апшеронск
  188. арабиноза
  189. араукария
  190. арборетум
  191. Центурион
  192. Уэствилль
  193. Саннисайд
  194. Малмсбери
  195. Балаклава
  196. Либревиль
  197. Питтсбург
  198. Братлборо
  199. Мак-Кинни
  200. Раунд-Рок
  201. Бранчберг
  202. Уиллистон
  203. Садл Брук
  204. Сан-Диего
  205. Юниондейл
  206. Провиденс
  207. Норт Бенд
  208. Клируотер
  209. Форт Пейн
  210. Саут-Бенд
  211. Урбандейл
  212. Эвансвилл
  213. Нэпервилл
  214. Бриджпорт
  215. Форт-Уэрт
  216. Франкфорт
  217. Уоррентон
  218. Арлингтон
  219. Уинчестер
  220. Бирмингем
  221. Фейетвилл
  222. Уэйкаруса
  223. Гринвилль
  224. Сент-Луис
  225. Хендерсон
  226. Уиннебаго
  227. Эспаньола
  228. Ред Блафф
  229. Ловингтон
  230. Чилликоти
  231. Батон-Руж
  232. Гейнсвилл
  233. Форт-Смит
  234. Уэтерфорд
  235. Гриневилл
  236. Додж Сити
  237. Мабелвейл
  238. Льюисвилл
  239. Хорн Лейк
  240. Чарльстон
  241. Ланкастер
  242. Мидлотиан
  243. Саннивейл
  244. Холлистер
  245. Пескадеро
  246. Купертино
  247. Корсеголд
  248. Дэвисберг
  249. Ватерлоо
  250. Перривилл
  251. Манчестер
  252. Бейтсвилл
  253. Аллентаун
  254. Грейпвайн
  255. Вудинвилл
  256. Лас-Вегас
  257. Бурбоннис
  258. Бремертон
  259. Ричардсон
  260. Риверсайд
  261. Ковингтон
  262. Лос Гатос
  263. Камарильо
  264. Плезантон
  265. Суидсборо
  266. Трассвилл
  267. Тускалуса
  268. Скотсборо
  269. Эскондидо
  270. Энсинитас
  271. Калексико
  272. Санта-Ана
  273. Форт-Уэйн
  274. Биллерика
  275. Форт Милл
  276. Тонаванда
  277. Плейнфилд
  278. Челмсфорд
  279. Аннаполис
  280. Кокисвилл
  281. Бернсвилл
  282. Линдстром
  283. Гринсборо
  284. Форт Пирс
  285. Давенпорт

У нас содержится база всех городов мира, поэтому результаты поиска могут быть большими, если вы знаете, что вы ищете не город, просто нажмите в настройках поиска «‎Исключить города»‎.

Использовать маску можно не только для разгадывания сканворда (кроссворда). Маска — это мощный инструмент для поиска любых слов из букв, в таблице ниже пример популярных масок.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...