Координатор проектов должностные обязанности

Содержание

Координатор проектов выполняет административные задачи, поддерживая менеджера проекта, и обеспечивает выполнение проектов в срок и в рамках бюджета. Вы можете заниматься конкретными проектами или поддерживать бизнес в целом. Координаторов проектов можно найти в самых разных организациях — архитектурных бюро, сельскохозяйственных предприятиях, технологических фирмах, в здравоохранении и строительстве. Обязанности координатора проекта могут включать:

  • Помощь и поддержка менеджеров проектов в решении таких задач, как разработка стандартных операционных процедур, составление документов и назначение встреч
  • Отслеживанию, анализу и информированию об обязательствах и возможностях проекта
  • Сбор данных и отслеживание показателей успеха проекта
  • Планирование встреч для координации работы над проектом и предоставления обновлений статуса
  • контроль бюджетов и других финансовых документов и решение любых финансовых вопросов
  • Обновление и использование реестров рисков и возможностей для снижения финансовых рисков
  • Разработка учебных материалов

Средняя зарплата

Большинство координаторов проектов работают полный рабочий день, хотя, в зависимости от размера работодателя и отрасли, может быть неполный рабочий день или временная работа. Заработная плата координаторов проектов зависит от местоположения, размера и сектора работодателя, а также от образования и опыта сотрудника.

Должностные обязанности Координатора

  • Обычная зарплата в США.S.: $21.13 в час
  • Зарплата варьируется от $7.от 25 до 46 долларов.55 в час.

Требования к координатору проекта

Чтобы стать координатором проектов, вам потребуется сочетание образования и опыта работы. Точный уровень каждого из них зависит от должности, на которую вы претендуете, но менеджеры по найму будут учитывать:

Образование

Должности младших координаторов проектов могут не требовать формального образования выше диплома о среднем образовании или GED, но многие работодатели требуют, чтобы кандидаты на должность координатора проектов начального уровня имели степень бакалавра в области бизнеса, коммуникаций или смежных областях. Эти дисциплины готовят специалистов, владеющих основными принципами ведения бизнеса и имеющих опыт работы в команде и управления проектами.

Обучение

Координаторы проектов часто проходят обучение на рабочем месте, которое специально посвящено обучению и подготовке к этой роли. Вы можете работать рядом с уходящим членом команды, или вас может курировать менеджер проекта. После обучения и наблюдения вы должны быть готовы к самостоятельному выполнению задач.

Читайте также:
Сколько стоят часы кальвин кляйн женские

Сертификация

Сертификация показывает работодателю, что вы обладаете навыками, знаниями и техническими способностями, которые помогут вам в работе. Вот несколько распространенных сертификатов, которые могут помочь вам в вашей карьере координатора проектов:

Сертифицированный мастер SCRUM

Для компаний, которые используют Scrum-фреймворк для организации проектов, сертификация, например, от Международной Scrum-ассамблеи, может научить такому процессу. Эта сертификация может привести к возможностям продвижения по службе, например, стать мастером Scrum и увеличить потенциал заработка.

Координатор проектов — описание вакансии

PRINCE2

Этот сертификат расшифровывается как Projects in Controlled Environments и показывает, как управлять проектами, разбивая их на более мелкие, более управляемые группы задач. Вы можете получить эту сертификацию онлайн у нескольких провайдеров.

Сертификация Primavera

Обучение работе с программным обеспечением для управления проектами, таким как Primavera P6 Professional Project Management. Модули охватывают такие темы, как создание проектов, планирование проектов, финансирование, выполнение и контроль проектов. Сдача экзамена дает право на получение сертификата специалиста Primavera, который может быть ценен для потенциальных работодателей.

Некоторые специфические навыки, необходимые для успешной работы координатором проектов, включают:

Коммуникация

Координатор проектов может использовать навыки межличностного общения, такие как управление конфликтами, для решения проблем, которые могут возникнуть у членов команды. Кроме того, они должны обладать исключительными навыками письменного и устного общения, чтобы вся команда понимала, чего от них ожидают.

Эти специалисты также могут напрямую взаимодействовать с клиентами и руководством высшего уровня, что означает, что им может потребоваться корректировать свой стиль общения для предоставления обновлений проекта различным заинтересованным сторонам.

Решение проблем и критическое мышление

Навыки критического мышления необходимы, поскольку проекты могут оказаться сложными или представлять неожиданные препятствия. Координатор проекта должен действовать быстро, чтобы внедрять изменения и поддерживать график проекта. Им также может потребоваться помощь руководителя проекта в случае изменения проекта или сотрудничество с другими членами команды для поиска эффективного решения.

Управление временем

Координатор проекта контролирует и тщательно координирует каждый этап проекта, чтобы убедиться, что они укладываются в критические сроки. Они могут использовать управление календарем и другие инструменты организации задач, чтобы обеспечить выполнение работы каждым членом команды и соблюдение графика проекта.

Бюджетирование

Этот специалист помогает руководителю проекта управлять финансами проекта. Координатор проектов может заниматься распределением ресурсов, контролем расходов и прогнозированием денежных потоков.

Рабочая среда координатора проектов

Координаторы проектов обычно работают в офисах, но условия работы могут меняться в зависимости от отрасли. Возможно, вам придется путешествовать для посещения клиентов проекта или рабочих площадок. В зависимости от отрасли, вы можете иметь дело непосредственно с клиентами или работать в основном не с клиентами.

Читайте также:
Cao какая кристаллическая решетка

В некоторых отраслях, например, в строительстве, можно проводить время на улице. В некоторых проектах вам, возможно, не придется покидать офис. В ходе работы может возникнуть широкий спектр задач, поскольку проекты могут быть различными по содержанию, потребностям клиентов или процессам.

Как стать координатором проектов

Работа в качестве координатора проектов означает, что вы поддерживаете бизнес и всех, кто работает в вашей команде. Выполните следующие шаги, чтобы найти работу координатора проектов.

1. Изучите рынок труда

Изучите должностные инструкции интересующих вас должностей или компаний, чтобы лучше согласовать свой карьерный путь с этими ожиданиями. определение навыков и обучения, необходимых для получения желаемой работы.

2. Продолжайте обучение

Вы можете найти должность начального уровня, для которой требуется только диплом о среднем образовании или аттестат зрелости и соответствующие навыки. Рассмотрите также возможность получения степени бакалавра и приобретения дополнительных знаний об основополагающих принципах ведения бизнеса.

3. Рассмотрите возможность сертификации

В зависимости от компании и отрасли, рассмотрите возможность получения соответствующей сертификации, чтобы оценить свои знания и навыки и лучше продемонстрировать свою квалификацию потенциальным работодателям.

4. Развивайте сложные навыки

Умение работать с компьютерами и технологиями является обязательным для многих должностей координаторов проектов, поэтому подумайте о том, чтобы усовершенствовать свои навыки и опыт в соответствии с требованиями предполагаемой отрасли. Например, изучение систем электронного учета записей пациентов, если вы хотите работать в здравоохранении.

5. Приобретите соответствующий опыт

Вы можете претендовать на должности координатора проектов младшего или начального уровня с резюме, в котором будут указаны ваше образование, сертификаты и навыки. Рассмотрите также возможность работы на аналогичных должностях, таких как офисные администраторы, чтобы приобрести полезный опыт и мягкие навыки, такие как управление временем, организация и обслуживание клиентов.

Пример должностной инструкции координатора проекта

Координаторы — это кто? Какие функции выполняет координатор

Чтобы понять, кто такой координатор, необходимо проанализировать, от какого слова происходит этот термин.

Координаторы – это главные распорядители проекта

Слово «координатор» тесно связано с глаголом «координировать», то есть находить пути оптимизации совместной работы.

Координатор

Если речь идёт о конкретном проекте, то координатор – это главный управленец проектных работ. Он имеет полномочия по принятию решений относительно проекта и несёт ответственность за него. Координаторы – это лица, которые несут ответственность за целевое использование выделенных денежных средств, которые следят за тем, чтобы результат проектной деятельности был действительно важным и значимым для компании. Человек, координирующий проект, вправе ставить задачи перед всеми его участниками, в том числе и бизнес-экспертами.

Что должен знать координатор?

Координаторы – это сотрудники компании, которые должны быть в курсе всего происходящего, поскольку от их осведомлённости и правильности принятия решений зависит как успешность отдельно взятого проекта, так и прибыльность организации в целом.

Читайте также:
Как сделать кольцо из бисера анастасия крюкова

Профессиональный координатор проекта – это залог успеха любого начинания. Он должен в совершенстве владеть следующей информацией:

1) названия и основные характеристики реализуемой продукции;

3) процесс и основные правила хранения и продажи продукции;

4) совокупность разнообразных технических и офисных программ, которые непрерывно связаны с рабочим процессом.

5) прочие специфические сведенья о проекте и продукции.

Права и обязанности координатора проекта

Для полноценного и успешного выполнения своей работы координатор должен обладать следующими правами:

1) Координаторы – это люди, которые делают деньги из информации. Поэтому все сотрудники компании обязаны делиться необходимой информацией с координатором.

Выбор команды

2) Координатор имеет полное право делиться с начальством своим видением проектных работ. Также он может отстаивать необходимые в его деятельности вопросы, добиваясь соответствующих изменений.

3) Выбор команды по отработке проектных заданий, подбор соответствующих экспертов и партнёров.

4) Использование финансовых ресурсов в пределах выделенного бюджета.

Однако не только права имеет координатор. Обязанности, которые на него возлагаются можно обобщить в определённые функции, которые носят название «должностные обязанности»

Какие функции выполняет координатор?

Работа проектного координатора состоит в выполнении целого ряда должностных функций. Функции координатора включают в себя:

Функции координатора

1) Ведение и заключение дилерских соглашений.

2) Маркетинговая работа, которая включает в себя:

а) сотрудничество с региональными компаниями и представительствами;

б) маркетинговые исследования целевых рынков;

в) участие в разнообразных семинарах, выставках, представление на них продукции компании.

3) Непосредственная работа с клиентами.

4) Регулирование и контроль дебиторской задолженности с контрагентами.

5) Работа с заказами на всех этапах.

6) Мониторинг объёмов продаж как собственной фирмы, так и конкурентов.

7) Работа со счетами, резервированием товаров и прочее.

Административные обязанности координатора

Координатор проекта – это управленец. Следовательно, он обладает рядом административных обязанностей. К основной административной работе можно отнести:

1) Работа по подбору соответствующего персонала, команды проекта, а также его мотивация к успешной работе.

2) Бюджетирование проекта, разработка и контроль расходов.

3) Стратегическое и тактическое планирование (сроком на дни, месяцы, годы).

4) Составление отчётности по фактам выполненной работы и результатам деятельности.

5) Документирование деятельности проектной команды. Так, к основным документам, которые регламентируют деятельность координатора, принадлежат:

а) внешняя документация (нормативно-правовые акты, стандарты проектной деятельности);

б) внутренняя документация (Положения компании, её Устав, Правила трудового распорядка, Должностная инструкция и т. д.)

Чем отличается технический координатор от координатора проектов?

Между профессией технического координатора и ранее рассмотренного координатора проектов существует огромное количество отличий. Должность «технический координатор» предоставляется чаще всего автосалонами.

Технический координатор

Основные обязанности, которые выполняет человек на данной должности, включают:

1) обучение и управление персоналом;

2) контроль наличия и использования оборудования;

3) кооперацию со службой технического обслуживания по вопросам проведения гарантийных ремонтов;

Читайте также:
Как украсить машину на свадьбу лентами

4) оформление документации;

5) технический контроль над заводом-производителем;

6) управление диагностическим оборудованием.

Координаторы в продажах

Новой и динамически развивающейся профессией является координатор отдела продаж. Кто это? И какие функции выполняет?

Координатор продаж

Такие должности характерны для торговых предприятий, которые активно расширяются и увеличивают объёмы продаж. К основным обязанностям координатора отдела продаж принадлежат:

1) коммуникативные отношения с клиентами и внутренними службами;

2) предоставление информации об ассортименте и наличии товарной продукции, а также стоимости и системе скидок;

3) работа по приёму и обработке заявок;

4) донесение информации о новых продуктах до потребителя;

5) обслуживание баз данных, а также ведение первичной документации;

6) управление всеми этапами договорных отношений, контроль дебиторский задолженности.

Так кто же такой координатор?

Координаторы – это люди, которые обладают уникальной способностью по аккумуляции информации. Они могут быстро выделить всё важное, либо самостоятельно восстановить необходимое информационное поле. Или даже придумать совершенно новую информацию, которой не было в природе. Координатором может быть как менеджер, так и политик.

Координатор 2

Однако в профессиональной деятельности чаще всего приходится встречать три типа координаторов:

1) Координатор проекта – человек, который полностью отвечает за продвижение определённого проекта либо конкретного товара, начиная с формирования команды и заканчивая анализом результатов такого продвижения.

2) Технический координатор – человек, полностью отвечающий за продвижение и продажи разного вида техники; чаще всего данная вакансия предоставляется автосалонами и прочими техническими организациями.

3) Координаторы процесса продаж – люди, полностью обеспечивающие процесс продаж, начиная с приёма заявок. Также в сферу их обязанностей входят маркетинговые исследования рынка, мониторинг конкурентов, контроль за позитивным имиджем организации.

Таким образом, профессия координатора очень интересна и перспективна. В последнее время люди, обладающие способностями к координированию различных процессов и операций пользуются всё большим спросом у прогрессивных успешных компаний. Координатор является связующим звеном между многими людьми. Он должен быть не только прекрасным аналитиком, но и хорошим психологом.

В задачи этого человека входит не только работа с источниками информации, но и с большим количеством людей разных сфер деятельности и склада психики. Поэтому и требования к координаторам достаточно высоки. Однако если у вас есть необходимые задатки и данные для работы координатором, то эта профессия принесёт вам массу позитивных эмоций и финансовое благополучие.

Источник: fb.ru

Профессия Координатор проектов: в чем суть его занятий, как им стать

Главная картинка статьи Профессия Координатор проектов: в чем суть его занятий, как им стать

Координатор проектов — это специалист, который курирует текущие операционные процессы и эффективность других сотрудников. Основная задача этого специалиста — наладить взаимодействие и добиться слаженности работы в коллективе.

Описание профессии

Любой проект требует разделения обязанностей и четкого плана. Однако рядовые специалисты, как правило, плохо контролируют собственную работу, поэтому нужен главный распорядитель или координатор, который и будет присматривать за атмосферой и результатами в коллективе.

Читайте также:
Nickel free что значит

Координаторы проектов ближе всего по трудовым функциям к ассистентам или помощникам руководителя. Кроме того, у координатора много бумажной работы, так что он отвечает за документооборот внутри проектной группы.

Координатор проекта обязанности

Designed by yanalya/freepik

Обязанности координатора проектов

Работать координаторы проектов могут в самых разных сферах, поэтому их обязанности могут отличаться. Однако в общих чертах им поручают:

  1. Анализ информации по проекту;
  2. Подготовка отчетов, презентаций и иных материалов;
  3. Организация встреч и отчетных собраний по проекту;
  4. Контроль соблюдения графика по текущим работам со стороны сотрудников;
  5. Контроль исполнения резолюций и распоряжений начальства;
  6. Адаптация новичков в коллективе, выдача им должностных инструкций, полезной информации, ознакомление с особенностями работы;
  7. Ведение электронных баз данных в CRM-системах;
  8. Налаживание взаимодействия проектной команды с другими отделами компании;
  9. Систематизация и учет документов, протоколирование внутренних и внешних встреч;
  10. Участие в составлении технического задания для подрядчиков или сотрудников;
  11. Организация различных мероприятий (круглые столы, конференции, экспертные советы, командировки и т.д.).

Как видим, перечень обязанностей весьма длинный, однако, он может быть ещё больше в зависимости от того, что нужно работодателю.

Должность координатора подразумевает, что специалист должен хорошо разбираться в операционных процессах компании. Однако, даже если его привлекают со стороны, здесь всё равно требуются:

  • Знание основ методологии управления;
  • Знание делопроизводства и документооборота;
  • Владение офисными программами (MS Word, Excel PowerPoint), знание популярных CRM-систем, таких как Битрикс24 и Мегаплан;
  • Владение английским языком на уровне не ниже B2;
  • Грамотная устная и письменная речь;
  • Профильное образование, связанное с менеджментом или экономикой.

Что касается психологических качеств, то координатору требуются пунктуальность, внимательность и хорошая память, а также, разумеется, умение работать в режиме многозадачности.

Поскольку координатор несет ощутимую долю ответственности за проект, то на этой позиции требуются люди с прокачанным бизнес-мышлением, нацеленные на результат.

Как стать координатором проектов

Как мы уже отметили, на этой позиции требуются специалисты с опытом проектной деятельности и управления персоналом. Поэтому для начала стоит получить дополнительное образование в этой сфере, пройдя профессиональную переподготовку.

Однако можно пойти иным путем, устроившись стажером или помощником координатора, где не требуется специфический опыт. Образование при этом может быть любым.

Обучение координатор проектов

Designed by yanalya/freepik

Зарплата координатора проектов в 2023 году

Заработок специалиста колеблется в довольно широком диапазоне от 45000 до 120000 руб./мес. Разумеется, большую роль играет опыт, стаж работы и профессиональные компетенции координатора, а также регион проживания.

В Москве зарплата координатора проектов составляет около 100000 руб./мес., в регионах — до 60000 руб./мес.

Плюсы и минусы профессии координатора проектов

  • Возможность трудоустройства без опыта;
  • Высокая зарплата при наличии стажа;
  • Карьерный и профессиональный рост.
  • Высокая конкуренция на рынке труда;
  • Большое количество задач, ненормированный график работы;
  • Высокий уровень стресса;
  • Требуется опыт для высокого заработка.

Источник: kedu.ru

Рейтинг
Загрузка ...