Координатор проектов выполняет административные задачи, поддерживая менеджера проекта, и обеспечивает выполнение проектов в срок и в рамках бюджета. Вы можете заниматься конкретными проектами или поддерживать бизнес в целом. Координаторов проектов можно найти в самых разных организациях — архитектурных бюро, сельскохозяйственных предприятиях, технологических фирмах, в здравоохранении и строительстве. Обязанности координатора проекта могут включать:
- Помощь и поддержка менеджеров проектов в решении таких задач, как разработка стандартных операционных процедур, составление документов и назначение встреч
- Отслеживанию, анализу и информированию об обязательствах и возможностях проекта
- Сбор данных и отслеживание показателей успеха проекта
- Планирование встреч для координации работы над проектом и предоставления обновлений статуса
- контроль бюджетов и других финансовых документов и решение любых финансовых вопросов
- Обновление и использование реестров рисков и возможностей для снижения финансовых рисков
- Разработка учебных материалов
Средняя зарплата
Большинство координаторов проектов работают полный рабочий день, хотя, в зависимости от размера работодателя и отрасли, может быть неполный рабочий день или временная работа. Заработная плата координаторов проектов зависит от местоположения, размера и сектора работодателя, а также от образования и опыта сотрудника.
Должностные обязанности Координатора
- Обычная зарплата в США.S.: $21.13 в час
- Зарплата варьируется от $7.от 25 до 46 долларов.55 в час.
Требования к координатору проекта
Чтобы стать координатором проектов, вам потребуется сочетание образования и опыта работы. Точный уровень каждого из них зависит от должности, на которую вы претендуете, но менеджеры по найму будут учитывать:
Образование
Должности младших координаторов проектов могут не требовать формального образования выше диплома о среднем образовании или GED, но многие работодатели требуют, чтобы кандидаты на должность координатора проектов начального уровня имели степень бакалавра в области бизнеса, коммуникаций или смежных областях. Эти дисциплины готовят специалистов, владеющих основными принципами ведения бизнеса и имеющих опыт работы в команде и управления проектами.
Обучение
Координаторы проектов часто проходят обучение на рабочем месте, которое специально посвящено обучению и подготовке к этой роли. Вы можете работать рядом с уходящим членом команды, или вас может курировать менеджер проекта. После обучения и наблюдения вы должны быть готовы к самостоятельному выполнению задач.
Сертификация
Сертификация показывает работодателю, что вы обладаете навыками, знаниями и техническими способностями, которые помогут вам в работе. Вот несколько распространенных сертификатов, которые могут помочь вам в вашей карьере координатора проектов:
Сертифицированный мастер SCRUM
Для компаний, которые используют Scrum-фреймворк для организации проектов, сертификация, например, от Международной Scrum-ассамблеи, может научить такому процессу. Эта сертификация может привести к возможностям продвижения по службе, например, стать мастером Scrum и увеличить потенциал заработка.
Координатор проектов — описание вакансии
PRINCE2
Этот сертификат расшифровывается как Projects in Controlled Environments и показывает, как управлять проектами, разбивая их на более мелкие, более управляемые группы задач. Вы можете получить эту сертификацию онлайн у нескольких провайдеров.
Сертификация Primavera
Обучение работе с программным обеспечением для управления проектами, таким как Primavera P6 Professional Project Management. Модули охватывают такие темы, как создание проектов, планирование проектов, финансирование, выполнение и контроль проектов. Сдача экзамена дает право на получение сертификата специалиста Primavera, который может быть ценен для потенциальных работодателей.
Навыки
Некоторые специфические навыки, необходимые для успешной работы координатором проектов, включают:
Коммуникация
Координатор проектов может использовать навыки межличностного общения, такие как управление конфликтами, для решения проблем, которые могут возникнуть у членов команды. Кроме того, они должны обладать исключительными навыками письменного и устного общения, чтобы вся команда понимала, чего от них ожидают.
Эти специалисты также могут напрямую взаимодействовать с клиентами и руководством высшего уровня, что означает, что им может потребоваться корректировать свой стиль общения для предоставления обновлений проекта различным заинтересованным сторонам.
Решение проблем и критическое мышление
Навыки критического мышления необходимы, поскольку проекты могут оказаться сложными или представлять неожиданные препятствия. Координатор проекта должен действовать быстро, чтобы внедрять изменения и поддерживать график проекта. Им также может потребоваться помощь руководителя проекта в случае изменения проекта или сотрудничество с другими членами команды для поиска эффективного решения.
Управление временем
Координатор проекта контролирует и тщательно координирует каждый этап проекта, чтобы убедиться, что они укладываются в критические сроки. Они могут использовать управление календарем и другие инструменты организации задач, чтобы обеспечить выполнение работы каждым членом команды и соблюдение графика проекта.
Бюджетирование
Этот специалист помогает руководителю проекта управлять финансами проекта. Координатор проектов может заниматься распределением ресурсов, контролем расходов и прогнозированием денежных потоков.
Рабочая среда координатора проектов
Координаторы проектов обычно работают в офисах, но условия работы могут меняться в зависимости от отрасли. Возможно, вам придется путешествовать для посещения клиентов проекта или рабочих площадок. В зависимости от отрасли, вы можете иметь дело непосредственно с клиентами или работать в основном не с клиентами.
В некоторых отраслях, например, в строительстве, можно проводить время на улице. В некоторых проектах вам, возможно, не придется покидать офис. В ходе работы может возникнуть широкий спектр задач, поскольку проекты могут быть различными по содержанию, потребностям клиентов или процессам.
Как стать координатором проектов
Работа в качестве координатора проектов означает, что вы поддерживаете бизнес и всех, кто работает в вашей команде. Выполните следующие шаги, чтобы найти работу координатора проектов.
1. Изучите рынок труда
Изучите должностные инструкции интересующих вас должностей или компаний, чтобы лучше согласовать свой карьерный путь с этими ожиданиями. определение навыков и обучения, необходимых для получения желаемой работы.
2. Продолжайте обучение
Вы можете найти должность начального уровня, для которой требуется только диплом о среднем образовании или аттестат зрелости и соответствующие навыки. Рассмотрите также возможность получения степени бакалавра и приобретения дополнительных знаний об основополагающих принципах ведения бизнеса.
3. Рассмотрите возможность сертификации
В зависимости от компании и отрасли, рассмотрите возможность получения соответствующей сертификации, чтобы оценить свои знания и навыки и лучше продемонстрировать свою квалификацию потенциальным работодателям.
4. Развивайте сложные навыки
Умение работать с компьютерами и технологиями является обязательным для многих должностей координаторов проектов, поэтому подумайте о том, чтобы усовершенствовать свои навыки и опыт в соответствии с требованиями предполагаемой отрасли. Например, изучение систем электронного учета записей пациентов, если вы хотите работать в здравоохранении.
5. Приобретите соответствующий опыт
Вы можете претендовать на должности координатора проектов младшего или начального уровня с резюме, в котором будут указаны ваше образование, сертификаты и навыки. Рассмотрите также возможность работы на аналогичных должностях, таких как офисные администраторы, чтобы приобрести полезный опыт и мягкие навыки, такие как управление временем, организация и обслуживание клиентов.
Пример должностной инструкции координатора проекта
Координаторы — это кто? Какие функции выполняет координатор
Чтобы понять, кто такой координатор, необходимо проанализировать, от какого слова происходит этот термин.
Координаторы – это главные распорядители проекта
Слово «координатор» тесно связано с глаголом «координировать», то есть находить пути оптимизации совместной работы.
Если речь идёт о конкретном проекте, то координатор – это главный управленец проектных работ. Он имеет полномочия по принятию решений относительно проекта и несёт ответственность за него. Координаторы – это лица, которые несут ответственность за целевое использование выделенных денежных средств, которые следят за тем, чтобы результат проектной деятельности был действительно важным и значимым для компании. Человек, координирующий проект, вправе ставить задачи перед всеми его участниками, в том числе и бизнес-экспертами.
Что должен знать координатор?
Координаторы – это сотрудники компании, которые должны быть в курсе всего происходящего, поскольку от их осведомлённости и правильности принятия решений зависит как успешность отдельно взятого проекта, так и прибыльность организации в целом.
Профессиональный координатор проекта – это залог успеха любого начинания. Он должен в совершенстве владеть следующей информацией:
1) названия и основные характеристики реализуемой продукции;
3) процесс и основные правила хранения и продажи продукции;
4) совокупность разнообразных технических и офисных программ, которые непрерывно связаны с рабочим процессом.
5) прочие специфические сведенья о проекте и продукции.
Права и обязанности координатора проекта
Для полноценного и успешного выполнения своей работы координатор должен обладать следующими правами:
1) Координаторы – это люди, которые делают деньги из информации. Поэтому все сотрудники компании обязаны делиться необходимой информацией с координатором.
2) Координатор имеет полное право делиться с начальством своим видением проектных работ. Также он может отстаивать необходимые в его деятельности вопросы, добиваясь соответствующих изменений.
3) Выбор команды по отработке проектных заданий, подбор соответствующих экспертов и партнёров.
4) Использование финансовых ресурсов в пределах выделенного бюджета.
Однако не только права имеет координатор. Обязанности, которые на него возлагаются можно обобщить в определённые функции, которые носят название «должностные обязанности»
Какие функции выполняет координатор?
Работа проектного координатора состоит в выполнении целого ряда должностных функций. Функции координатора включают в себя:
1) Ведение и заключение дилерских соглашений.
2) Маркетинговая работа, которая включает в себя:
а) сотрудничество с региональными компаниями и представительствами;
б) маркетинговые исследования целевых рынков;
в) участие в разнообразных семинарах, выставках, представление на них продукции компании.
3) Непосредственная работа с клиентами.
4) Регулирование и контроль дебиторской задолженности с контрагентами.
5) Работа с заказами на всех этапах.
6) Мониторинг объёмов продаж как собственной фирмы, так и конкурентов.
7) Работа со счетами, резервированием товаров и прочее.
Административные обязанности координатора
Координатор проекта – это управленец. Следовательно, он обладает рядом административных обязанностей. К основной административной работе можно отнести:
1) Работа по подбору соответствующего персонала, команды проекта, а также его мотивация к успешной работе.
2) Бюджетирование проекта, разработка и контроль расходов.
3) Стратегическое и тактическое планирование (сроком на дни, месяцы, годы).
4) Составление отчётности по фактам выполненной работы и результатам деятельности.
5) Документирование деятельности проектной команды. Так, к основным документам, которые регламентируют деятельность координатора, принадлежат:
а) внешняя документация (нормативно-правовые акты, стандарты проектной деятельности);
б) внутренняя документация (Положения компании, её Устав, Правила трудового распорядка, Должностная инструкция и т. д.)
Чем отличается технический координатор от координатора проектов?
Между профессией технического координатора и ранее рассмотренного координатора проектов существует огромное количество отличий. Должность «технический координатор» предоставляется чаще всего автосалонами.
Основные обязанности, которые выполняет человек на данной должности, включают:
1) обучение и управление персоналом;
2) контроль наличия и использования оборудования;
3) кооперацию со службой технического обслуживания по вопросам проведения гарантийных ремонтов;
4) оформление документации;
5) технический контроль над заводом-производителем;
6) управление диагностическим оборудованием.
Координаторы в продажах
Новой и динамически развивающейся профессией является координатор отдела продаж. Кто это? И какие функции выполняет?
Такие должности характерны для торговых предприятий, которые активно расширяются и увеличивают объёмы продаж. К основным обязанностям координатора отдела продаж принадлежат:
1) коммуникативные отношения с клиентами и внутренними службами;
2) предоставление информации об ассортименте и наличии товарной продукции, а также стоимости и системе скидок;
3) работа по приёму и обработке заявок;
4) донесение информации о новых продуктах до потребителя;
5) обслуживание баз данных, а также ведение первичной документации;
6) управление всеми этапами договорных отношений, контроль дебиторский задолженности.
Так кто же такой координатор?
Координаторы – это люди, которые обладают уникальной способностью по аккумуляции информации. Они могут быстро выделить всё важное, либо самостоятельно восстановить необходимое информационное поле. Или даже придумать совершенно новую информацию, которой не было в природе. Координатором может быть как менеджер, так и политик.
Однако в профессиональной деятельности чаще всего приходится встречать три типа координаторов:
1) Координатор проекта – человек, который полностью отвечает за продвижение определённого проекта либо конкретного товара, начиная с формирования команды и заканчивая анализом результатов такого продвижения.
2) Технический координатор – человек, полностью отвечающий за продвижение и продажи разного вида техники; чаще всего данная вакансия предоставляется автосалонами и прочими техническими организациями.
3) Координаторы процесса продаж – люди, полностью обеспечивающие процесс продаж, начиная с приёма заявок. Также в сферу их обязанностей входят маркетинговые исследования рынка, мониторинг конкурентов, контроль за позитивным имиджем организации.
Таким образом, профессия координатора очень интересна и перспективна. В последнее время люди, обладающие способностями к координированию различных процессов и операций пользуются всё большим спросом у прогрессивных успешных компаний. Координатор является связующим звеном между многими людьми. Он должен быть не только прекрасным аналитиком, но и хорошим психологом.
В задачи этого человека входит не только работа с источниками информации, но и с большим количеством людей разных сфер деятельности и склада психики. Поэтому и требования к координаторам достаточно высоки. Однако если у вас есть необходимые задатки и данные для работы координатором, то эта профессия принесёт вам массу позитивных эмоций и финансовое благополучие.
Источник: fb.ru
Профессия Координатор проектов: в чем суть его занятий, как им стать
Координатор проектов — это специалист, который курирует текущие операционные процессы и эффективность других сотрудников. Основная задача этого специалиста — наладить взаимодействие и добиться слаженности работы в коллективе.
Описание профессии
Любой проект требует разделения обязанностей и четкого плана. Однако рядовые специалисты, как правило, плохо контролируют собственную работу, поэтому нужен главный распорядитель или координатор, который и будет присматривать за атмосферой и результатами в коллективе.
Координаторы проектов ближе всего по трудовым функциям к ассистентам или помощникам руководителя. Кроме того, у координатора много бумажной работы, так что он отвечает за документооборот внутри проектной группы.
Designed by yanalya/freepik
Обязанности координатора проектов
Работать координаторы проектов могут в самых разных сферах, поэтому их обязанности могут отличаться. Однако в общих чертах им поручают:
- Анализ информации по проекту;
- Подготовка отчетов, презентаций и иных материалов;
- Организация встреч и отчетных собраний по проекту;
- Контроль соблюдения графика по текущим работам со стороны сотрудников;
- Контроль исполнения резолюций и распоряжений начальства;
- Адаптация новичков в коллективе, выдача им должностных инструкций, полезной информации, ознакомление с особенностями работы;
- Ведение электронных баз данных в CRM-системах;
- Налаживание взаимодействия проектной команды с другими отделами компании;
- Систематизация и учет документов, протоколирование внутренних и внешних встреч;
- Участие в составлении технического задания для подрядчиков или сотрудников;
- Организация различных мероприятий (круглые столы, конференции, экспертные советы, командировки и т.д.).
Как видим, перечень обязанностей весьма длинный, однако, он может быть ещё больше в зависимости от того, что нужно работодателю.
Навыки и качества координатора проектов
Должность координатора подразумевает, что специалист должен хорошо разбираться в операционных процессах компании. Однако, даже если его привлекают со стороны, здесь всё равно требуются:
- Знание основ методологии управления;
- Знание делопроизводства и документооборота;
- Владение офисными программами (MS Word, Excel PowerPoint), знание популярных CRM-систем, таких как Битрикс24 и Мегаплан;
- Владение английским языком на уровне не ниже B2;
- Грамотная устная и письменная речь;
- Профильное образование, связанное с менеджментом или экономикой.
Что касается психологических качеств, то координатору требуются пунктуальность, внимательность и хорошая память, а также, разумеется, умение работать в режиме многозадачности.
Поскольку координатор несет ощутимую долю ответственности за проект, то на этой позиции требуются люди с прокачанным бизнес-мышлением, нацеленные на результат.
Как стать координатором проектов
Как мы уже отметили, на этой позиции требуются специалисты с опытом проектной деятельности и управления персоналом. Поэтому для начала стоит получить дополнительное образование в этой сфере, пройдя профессиональную переподготовку.
Однако можно пойти иным путем, устроившись стажером или помощником координатора, где не требуется специфический опыт. Образование при этом может быть любым.
Designed by yanalya/freepik
Зарплата координатора проектов в 2023 году
Заработок специалиста колеблется в довольно широком диапазоне от 45000 до 120000 руб./мес. Разумеется, большую роль играет опыт, стаж работы и профессиональные компетенции координатора, а также регион проживания.
В Москве зарплата координатора проектов составляет около 100000 руб./мес., в регионах — до 60000 руб./мес.
Плюсы и минусы профессии координатора проектов
- Возможность трудоустройства без опыта;
- Высокая зарплата при наличии стажа;
- Карьерный и профессиональный рост.
- Высокая конкуренция на рынке труда;
- Большое количество задач, ненормированный график работы;
- Высокий уровень стресса;
- Требуется опыт для высокого заработка.
Источник: kedu.ru