Вот только что опробовал на себе методику получения серебряного покрытия на керамике методом вжигания. Описываю технологию, может кому пригодится.
Метод вжигания заключается в нанесении на основу серебросодержащей пасты, ее сушке и дальнейшей термообработке, при которой серебро содеращееся в пасте, восстанавливается до мелкодисперсного металла, органические компоненты выгорают, а мелкодисперсное серебро спекается до компактного состояния.
Серебросодержащая паста имеет следующий состав:
Карбонат серебра — 4 вес. ч
Канифоль — 1 в.ч.
Спирт — до нужной консистенции.
Получить карбонат серебра можно, медленно, маленькими порциями при перемешивании приливая раствор гидрокарбоната натрия (питьевая сода) к раствору нитрата серебра (взяв небольшой избыток гидрокарбоната натрия и растворив обе соли в 30-50 мл воды). Внимание: при реакции интенсивно выделяется углекислый газ, проводите реакцию в стакане, куда поместится поднимающаяся пена! Выпадает хлопьевидный осадок красивого желтого цвета, быстро становящийся грязно-зелено-серым, если реакцию проводить не в темном месте (происходит разложение под действием света, характерное для соединений серебра, поэтому крайне желательно работать при красном фонаре или просто в полутемной комнате). По окончании реакции отделите осадок и тщательно (раза три) промойте его дистиллированной водой (промывную воду не сливайте, а собирайте в отдельный стакан и выпавший там осадок также промойте и объедините с основной частью продукта). После этого высушите полученный карбонат серебра (в темном месте) в течение нескольких дней.
Проковка слитка. Прокат металла. Изготовление пластины
Паста наносится в жидком виде, чтобы в результате получился плотный, но тонкий слой. Толстый слой не выдержит напряжений при отжиге и потрескается. Если нужен более толстый слой, вжигаете в два приема, или в три.
После нанесения пасты дожидаетесь высыхания и отжигаете. Отжиг проводится при медленном повышении температуры от комнатной и до 500-800 градусов (после 200 градусов можно поднимать температуру быстрее). При конечной температуре надо выдержать несколько часов. Чем выше конечная температура, тем лучше получается слой серебра, но она ограничивается теплостойкостью изделия, на которое наносится серебряная пленка. По окончании процесса печка выключается и изделие охлаждается вместе с печкой.
Круто , особенно печка 500-800С гр. (думаю кухонная духовка не подойдет )
На стекло не пробовали?
Интересно как влияет пористость материала подложки на прочность соединения.
Ясно, что напрямую, интересно — насколько?
Насколько пригодна для паяния такая конструкция?
Спасибо за интересное сообщение.
Небольшая трубчатая печка на такие температуры легко наматывается в домашних условиях (фарфоровую или кварцевую трубу только достать надо, и нихромовую проволоку желательно потолще, чем та, которой мотают спираль для электроплитки, плюс пара легковесных кирпичей для теплоизоляции и термостойкая каолиновая вата — вещи недефицитные и имеющиеся в продаже). Муфельная печь, разумеется, удобнее, но слишком дорогая.
Как изготовить стопку с помощью выколотки( дифовки) из меди или другую посуду в кузнице copperdrift
Паяется покрытие великолепно. Пористость повышает адгезию, но прочность может ограничиваться самим материалом. На фарфоре держится замечательно, на кварце тоже. Стекло не пробовал, но при температурах, которые держит обычное стекло (где-то 350-400 градусов) слой уже становится серебристым, но про его прочность и паяемость ничего не знаю.
Ясь: Паяется покрытие великолепно.
Ох и намучался я с керамикой. У меня очень много ( около 100 тыс.) ГИС-ов, изготовленных по этой технологии. Первая проблема — с жёсткими выводами, малейшее механическое повреждение даёт микротрещины. Вторая — на площадках припаяны терморезисторы, при их нагрев приводит также к отрыванию площадок от дорожек. Третья — демонтаж, в моём случае 8-ногих оптронов.
Отпаять не получается, алмазной фрезой отрезал ноги и к этим культяпкам паял другой оптрон. Модифицированные платы приходят уже без керамики.
В Воронеже есть целое производство, работающее «по керамике», рядом есть месторождение нужной глины. Они выпускали «сувенирку» — на 12 керамических пластинах цветными буквами выжигали календарь. Красиво!
Ясь, ваше достижение впечатляет! Скажите, а вы на что наносите серебро? Ведь посуда с глянцем, а нужна пористая керамика. Где вы берёте пластинки? Только не говорите:»Открываю шкафчик и беру».
Задача у меня была сделать таблетку из исследуемого соединения, спечь и нанести на нее два электрода, чтобы померять диэлектрическую проницаемость. Поскольку напылять серебро, или там золото или еще что-нибудь в вакууме — это надо было искать по институту, у кого работает установка, договариваться, черте-сколько ждать. Я и вспомнил про вжигание. Пошукал по книжкам и нашел вот это.
Попробовал «на кошках» — фарфоровой соломке для термопары и куске кварцевой трубки — получилось с нескольких попыток. На таблетке результат — положительный. Подумал, что для радиолюбительских нужд оно пригодится.
Что касается напряжений, пайки и прочности. Сама пленка прочнее некуда. Как литое серебро (при первых попытках у меня получилась блямба толщиной в миллиметр, которая оторвалась при остывании — надо делать тонкий слой) Поэтому все ограничивается адгезией (и если сама керамика рыхлая, как моя таблеточка, прочностью самой керамики). Чтобы пайка не отрывалась вместе с пленкой (и возможно и кусками керамики , не надо к ней паять жесткие выводы жестким же припоем. Идеально было бы паять индием, но дорого и инертная атмосфера нужна (или флюс специальный — кстати, кто состав подскажет?).
Вот сейчас думаю, как приделать выводы к таблетке. Паять нельзя — я ж ее до 850 градусов буду греть при измерениях. Попробовать что-ли золотые полоски термокомпрессией прилепить? Тогда надо и золото осаждать поверх обкладок. Где ж взять столько золота?
А серебро варится термокомпрессией на воздухе?
Думаю, полученную плату, всё-же, нельзя использовать для многократного монтажа элементов. Что подтверждается моими наблюдениями, касательно даже заводских аналогов.
Хорошо изготавливать таким способом индуктивности с неплохой добротностью.
Нужно обращать внимание на тепловой режим элементов в схемах с таким монтажом.
Это электроника, но ведь есть ещё множество других аспектов.
Интересно, можно ли по такой технологии сделать длинные (0,1 . 0,5 м) резисторы для линейных датчиков положения?
петр1: Хорошо изготавливать таким способом индуктивности с неплохой добротностью
Что термостабильность будет хорошей согласен.
Но вот будет ли высокой добротность ?
Ведь спекшийся мелкодисперсный порошок серебра — это далеко не монолитный метал.
Как там с сопротивлением такого покрытия, может у прелегента есть опытные данные ?
А что если поверх вожженого слоя доосадить гальваническиий ?
Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.
Источник: pro-radio.online
Как сделать ювелирные изделия из серебра 925 пробы
6-07-2021, 03:00
Jewelry Making
204
Серебряная глина — отличный материал для начала работы с серебром, но можно также резать, плавить и сцеплять твердые кусочки серебра с помощью ювелирной ножовки, паяльника либо молотка и наковальни. Попробуйте объединить техники, и вы получите неожиданный результат.
Лепка из серебряной глины
- Если будете нагревать глину на газовой плите, вам потребуется решетка из нержавеющей стали.
- Если планируете использовать горелку, подыщите кирпич или камень, способный выдержать высокую температуру.
- Не рекомендуется обжигать большие или толстые предметы в обжигательной печи.
- Чтобы понять, какой температуры вы можете достичь на плите, нагрейте небольшую алюминиевую кастрюлю с тонкими стенками на большом огне и поднесите к поверхности инфракрасный термометр, когда она прогреется.
- Можно купить глину в виде комка для лепки, в виде пасты, которую можно выдавливать из шприца для более тонкой работы, и даже в виде бумаги для оригами.
- Во время обжига глина сожмется, поэтому делайте украшения чуть больше, чем надо. Прочитайте инструкцию на упаковке, потому что материал может сжаться от 8 до 30%.
- Можно выдавить на поверхности глины фигурку или узор с помощью металлической печати или другого металлического предмета.
Просушите и отшлифуйте глину. Дайте глине подсохнуть за ночь или просушите феном. Отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с мелким зерном.
- Время от времени отводите глаза, чтобы они могли отдыхать.
- Поставьте на плиту стальную решетку. Включите конфорку на максимальную мощность.
- Посмотрите на решетку и определите, где у нее самое горячее место. Это место будет красным от накала. Выключите конфорку и дайте решетке немного остыть.
- Положите серебро на самое горячее место решетки и снова включите газ, но на этот раз на минимальной мощности. Перекладывайте серебро плоскими щипцами без зазубрин.
- Когда клина обгорит, добавьте газа и нагревайте металл до тех пор, пока он не станет красным от жара. Затем уменьшите огонь, чтобы металл стал оранжевым.
- Продолжайте нагревать металл в течение 10 минут, затем снимите с плиты.
- Лучше всего нагревать серебряную глину при 900 градусах по Цельсию на протяжении двух часов, однако серебро получится достаточно твердым даже при 650 градусах.
- Не охлаждайте украшения со стеклом, драгоценными камнями и другими вставками.
Отполируйте поверхность (по желанию). После обжига серебро будет белым и слегка мутным. Если вы хотите, чтобы оно заблестело, отполируйте поверхность щеткой с медной или стальной щетиной. Можно также использовать машину для полировки c полировочным порошком.
Изготовление украшений с помощью ножовки и полировальной машины
- На серебре может стоять отметка «925» — это проба.
- Ювелирная ножовка с номером лезвия 2/0.
- Небольшая полировальная машина с пластинами, обтянутыми фланелью (либо точильный станок, у которого вместо точильной пластины установлена полировальная).
- Ювелирный полировочный порошок или синий полировальный состав. (Если серебро поцарапано, его нужно будет обработать белым или коричневым порошком .)
- Для сережек: крючки из серебра, сверло и зубец номер 64.
- Для рисунков на поверхности: металлическая печать и молоток.
- Чтобы проверить ножовку, потрогайте лезвие пальцем. Вы должны услышать «дзынь!» Если этого не происходит, затяните лезвия сильнее.
Решите, какое украшение вы будете делать. Можно нарисовать его самостоятельно или найти эскиз в интернете либо журнале. Если вы хотите получить сережки, вам нужно будет сделать два одинаковых украшения.
- Слегка наклоняйте ножовку при работе.
- Водите ножовкой вверх и вниз.
Сделайте тиснение (по желанию). Проще всего украсить поверхность рисунком с печати. Чтобы перенести рисунок на тонкую пластину, приложите штамп к металлу и ударьте по нему молотком. Если нужно ударить несколько раз, не сдвигайте пластину.
Отполируйте украшение на полировальной машине. Следуйте инструкциям в руководстве пользователя. Как правило, ювелир включает машину и наносит на металл полировальный порошок в небольших количествах. Слегка прикоснитесь украшением к вращающейся пластине, чтобы сгладить острые края и отполировать поверхность.
Помойте изделие в теплой воде с мылом. Это смоет с поверхности остатки полировки. Протрите сухой чистой тканью, желательно шерстяной или замшевой.
Прикрепите к каждой сережке крючок. Высверлите маленькое отверстие в каждой сережке, вставьте крючок, перекрутите его либо закрепите другим способом, чтобы он не оторвался. Если вы делаете не сережки, пропустите этот шаг.
Пайка серебра
- Припой из серебра средней жесткости или жесткого серебра, полученного из серебряного сплава, а не обычный припой. Не покупайте припой с кадмием, если только у вас нет респиратора.
- Небольшая горелка на бутане или ацетиленокислороде, желательно с плоским наконечником.
- Любой флюс для пайки, подходящий для работы с серебром.
- Медные щипцы или пинцет (из любого металла) для работы с серебром.
- Травильный раствор для пайки, который нужно будет нагреть в соответствии с инструкцией до начала работы.
- Вам понадобится резервуар с водой, где вы могли бы промывать изделия. Если вы работаете в помещении, где есть легковоспламеняемые материалы, подготовьте огнетушитель.
- Если у вас флюс в порошке, из него нужно сначала получить жидкость или пасту. Ознакомьтесь с инструкциями производителя.
- Аккуратно разместите предметы на жаропрочном камне для паяния, затем пинцетом положите наверх кусочек припоя (или капните немного флюса).
- Нагревайте изделие с расстояния 10 сантиметров, стараясь расплавить самый толстый участок серебра. Не нагревайте припой напрямую. Чтобы тонкие кусочки серебра не расплавились, держите их пинцетом.
- Не допускайте контакта травильного раствора и кожи либо одежды, поскольку он очень едкий.
- Щипцы, сделанные не из меди, могут вступить в реакцию с травильным раствором, что повредит металл.
- Если вам нравится состаренный вид серебра, не нужно погружать изделие в травильный раствор.
Добавьте драгоценные камни (по желанию). Их лучше всего крепить на двухфазный эпоксидный клей. Припаяйте к украшению воронку для камня, обработайте края наждачной бумагой с большим зерном, приклейте камень и дайте ему высохнуть в соответствии с инструкцией на упаковке клея.
Ковка серебра
Возьмите пассатижи без зазубрин. Пассатижи с зазубринами оставят следы на серебре, поэтому ювелиры работают только с плоскими щипцами. Если вы работаете с разными видами украшений, вам пригодятся щипцы разных размеров, включая круглые щипцы и щипцы для перекусывания проволоки.
- Чтобы закрепить на проволоке подвеску, оберните ее проволокой или припаяйте ее к подвеске с креплением.
- Лучше всего ударять молотком под углом 90 градусов.
- Рабочая температура обычно равняется 600 градусам, но все зависит от сплава металла.
Советы
- Работайте только с чистым серебром, если хотите получить сложные и красивые украшения. Лучше использовать серебро 925 пробы, потому что оно более прочное.
- Отполируйте украшение чистой тряпкой, если на нем появится налет, — это позволит вернуть блеск. Если налет будет сильным, вам нужно будет воспользоваться полировальной машиной.
Предупреждения
- Из-за воздействия высоких температур припой, краситель и другие добавки могут выделять токсичные пары. Паять и заниматься горячей ковкой следует только в проветриваемом помещении, где ветер будет дуть прямо в лицо.
Источник: vripmaster.com
Кованое серебро. Ковка золота и серебра
Обычно цветные металлы мало содержат железа, или не имеет его в своем составе вовсе. К ним относятся: алюминий, сплавы бронзы и латуни, серебро, золото, а также платина. Как правило, они применяются в форме сплавов с использованием легированных элементов.
Ковка таких металлов затруднена, что объясняется их высокой степенью проводимости, поэтому их нагревают с помощью газа. Ковка цветных металлов требует от мастера довольно сложных навыков и знаний, а поэтому его работа может очень высоко оплачиваться. Особенно цениться ювелирная ковка, ведь не каждый сможет делать качественные изделия из серебра и золота – для этого нужна особая рука. Да и художественный вкус, особенно если речь идет об изделиях из серебра.
Ковка бронзы
Из бронзы всегда делали высокохудожественные изделия, поэтому работа с ней требует не только мастерства, но и незаурядного вкуса. Обычно используется не чистый металл, а сплав бронзы и кремния. Она состоит из меди, железа и алюминия. Однако многие специалисты считают, что бронзы в таком сплаве совсем немного, ведь в его состав не входит олово.
Поэтому его могут называть бинарным сплавам, что более правильно с научной точки зрения. Также он подходит для литья и горячего проката. При нагреве такого состава цвет металла меняется с желтого на оранжевый. Что упрощает с ним работу – зная требуемый цвет, мастер никогда не перегреет изделие из бронзы, да и начинающий кузнец сможет с легкостью запомнить цвета нагрева металла.
Есть у нее и другая, но уже неприятная особенность – она чрезвычайно жестка, а поэтому заготовки из нее чрезвычайно трудно сгибать, или выпрямлять. Но вот края изделия не растрескиваются, что позволяет делать их очень тонкими, а завитки бронзы выйдут гладкими, а также красивыми.
Ковка меди
Чрезвычайно легка, ведь металл имеет широчайший диапазон рабочих температур. Обладает она и отличной податливостью, а поэтому она редко ломается в процессе изгиба или штамповки. Отличие меди и в том, что не нужно подвергать ее отжигу, ведь нет наклепа.
Даже если используется довольно большой кусок меди, дополнительный нагрев не требуется. Если происходит обработка листов металла, то их нагревают до красного цвета, а после закаливают в воде лист готов для последующего использования.
Учитывая мягкость меди, необходимо перед началом работы спланировать поочередность этапов и процессов. В противном случае будут деформированы легко гнущиеся детали, ведь они легко деформируются даже в холодном состоянии. Если в процессе ковки меди ее нужно сварить, лучше использовать смесь газов. Также будет необходимым предварительный нагрев, ведь у меди высокая температура плавления.
Ковка алюминия
Из алюминия и его сплавов делают детали для различных наукоемких отраслей, например, для авиационной промышленности, ведь такие металлы очень легки, но от этого не страдает их прочность. Обычно процесс нагрева алюминия проходит в специальных электрических печах сопротивления, ведь он нагревается медленней, чем скажем сталь.
В процессе штамповки алюминия, который может происходить с помощью молота или пресса, нужно учесть ряд нюансов. Перед ковкой алюминия, весь кузнечный инструмент прогревается до температуры 200-250° С., что усложняет работу с металлом.
Чтобы штамповка шла легче, следует использовать слитки или заготовки, имеющие прямоугольную форму, ведь слитки круглой формы дают трещины. Еще одна особенность алюминия в том, что он прилипает к штампу, поэтому его перед работами следует тщательно отшлифовать.
Из латуни можно изготавливать множество тонкостенных изделий, трубы, колеса, шестеренки и еще много различных деталей и вещей.