Задача любого интерьера – подчеркнуть индивидуальность владельца жилья. Для этого используют различные дизайнерские приемы, экспериментируют с фактурой и цветом, подбирают мебель и другие элементы декора. Особое место среди способов декорирования занимают изделия, выполненные в технике художественной ковки.
Что такое художественная ковка
Художественная ковка – это особая технология изготовления бытовых и декоративных изделий из металла. С ее помощью украшают входные двери, ворота, мебель, светильники и другие предметы домашнего интерьера. Отличительная черта художественной ковки: наличие декоративных элементов. К ним относят силуэты животных, птиц, растений и сложные узоры.
Несмотря на высокую стоимость, уникальные изделия из металла остаются популярными на протяжении нескольких веков. Мастера ковки могут сделать настоящее произведение искусства.
Для художественной обработки металла используют горячую и холодную ковку. Технология обработки металла не отличается от обычной ковки, но требует более тонкой работы.
сделал КОЛЬЦО ИЗ ДВУХ РУБЛЕЙ сидя на балконе
Этапы обработки металла
- Термообработка материалов. Это – предварительный этап работы, во время которого металл разогревают до нужной температуры. Нагревание происходит в горне или индукционной печи. Время нагрева зависит от типа металла. Также к процессу термообработки относят охлаждение, отпуск и закалку металла.
- Ковка. Процесс изготовления деталей. Во время ковки мастер задает материалу нужную форму, используя различные приемы. Процесс термообработки и ковки может многократно повторятся, поскольку заготовка быстро остывает и теряет необходимую для работы температуру.
- Сборка. В процессе сборки детали соединяются друг с другом в единое изделие. Самый простой тип сборки – сварка. В месте сварки детали разогревают и соединяют друг с другом: разогретый металл моментально сцепляется и застывает. Также возможна сборка с использованием клепок и хомутов.
- Декорирование. При простой ковке кузнец завершают работу шлифовкой изделия, придавая его поверхности отражающие свойства и нужную текстуру. При художественной ковке могут использоваться дополнительные приемы: травление и чеканка. Травление – это нанесение на поверхность изделия химических веществ, которые вступают в реакцию с металлом и придают ему оригинальную окраску. Чеканка – нанесение орнамента с помощью.
Приемы горячей обработки металла
Для придания металлическим деталям нужной формы, мастер использует различные варианты обработки:
- высадка – прием, позволяющий получить выступы: плотные утолщения различного размера, которым в дальнейшей работе можно придать форму листьев или лепестков;
- протяжка – удлинение первоначальной заготовки и уменьшение ее сечения; с помощью обжимки можно в несколько раз увеличить длину заготовки и упрочнить металл;
- округление – помогает скруглить углы у заготовки квадратного сечения; для этого деталь укладывают на ребро, а по противоположному наносят удары молотом: заготовка приобретает форму восьмигранника и постепенно скругляется;
- продевание – ручная ковка предполагает создание изделий, имитирующих плетение (продевание прутьев друг через друга); для этого в одном из прутьев пробивают отверстие, а другой продевают через него;
- оформление уступов – уступами называют плоские концы заготовки, которые помогают соединять детали; их создают путем обработки детали на наковальне;
- гибка – с ее помощью можно создать витую деталь: спираль, завиток, петлю; для гибки используют специальный инструмент – вилку, с помощью которой формируют нужную форму.
В художественной ковке также может использоваться пробивка: создание отверстий для формирования узора или соединения деталей. Но благодаря современным технологиям пробивка часто заменяется сверлением.
Холодная ковка: ограниченность элементов и разнообразие изделий
Метод холодной ковки, по мнению историков, впервые появился в Междуречье и Египте около 6 лет назад. Он не требует больших знаний или особых инструментов. По сути, холодная ковка – это сгибание прутьев. Поэтому она, в основном, используется для создания решеток, оград, заборов, калиток, ворот, лестниц и перил.
Самое сложное в холодной ковке – это соединить прутья при помощи сварочного аппарата. А сама работа по изменению формы железных прутьев может осуществляться как на самодельных устройствах (гнутик, улитка, волна и глобус), так и на профессиональных станках. Один из самых популярных станков для холодной ковки – это Ажур-Мини завода Ажурсталь.
С помощью метода холодной ковки детали можно:
- сгибать;
- расплющивать;
- скручивать.
К ее преимуществам относятся:
- отсутствие специальных навыков для работы;
- возможность осуществления операций на недорогих или сделанных самостоятельно устройствах;
- высокий уровень производительности;
- возможность различного сочетания основных элементов и создания из них огромного количества уникальных изделий.
- небольшой выбор операций;
- ограниченный набор исходных элементов (профильный прокат, металлическая лента, сплошной и квадратный пруток).
Виды художественной ковки
Ковка бывает двух видов: свободная и в штампах. Штамп – это специальная заготовка, которая задает форму будущему изделию. Стенки штампа не дают разогретой массе металла расползаться и деформироваться. Штамповка – более простой, почти автоматический вид ковки, который часто применяется в массовом производстве.
Он позволяет выполнить много изделий одинаковой формы за короткий промежуток времени. Для индивидуальных заказов используют свободную ковку.
При свободной ковке материал обрабатывается двумя способами: вручную и с помощью оборудования. Этот процесс требует профессионализма и высокой степени концентрации. Основные инструменты мастера при ручной ковке: молот и кувалда. Машинная ковка выполняется на ковочной машине, с использованием молота и гидравлического пресса. При нагревании кристаллы разрушаются, структура металла становится мелкозернистой и уплотняется.
Большинство студий, салонов и мастерских производят изделия на заказ. Это позволяет дополнить эскиз нужными элементами и получить диван или лестницу, подходящие именно под ваш интерьер. Да и качество эксклюзивных изделий выше, чем у продающихся в магазинах.
Используемые металлы
Для художественной ковки используют чистые металлы и различные виды сплавов. К ним относятся:
- Бронза. Это – искусственно созданный материал, созданный из сплава меди и олова. Бронза твердая, но податливая при обработке, ее структура позволяет имитировать другие металлы.
- Латунь. Желтый метал, внешним видом напоминает золото. Изготавливается путем соединения меди и цинка. Латунь можно покрывать лаком, окрашивать, придавать любую фактуру.
- Медь. В основном, из этого материала изготавливают кровли и вытяжки. Медь отличает красивый красно-коричневый цвет: с помощью полировки ей можно придавать разные оттенки. Также популярны декоративные изделия из меди: кубки, рамы и украшения.
- Чугун. Получается из сплава железа и углерода. Из него делают массивные изделия: заборы, винтовые лестницы. Чугун – податливый материал, его можно покрыть патиной и получить любой требуемый цвет: от черного до золотистого.
- Сталь. Это – универсальный материал, из которого можно изготовить любое изделие вплоть до швейной иголки. Для получения стали железо соединяют с углеродом – получившийся сплав мягкий и пластичный при нагревании, а при застывании становится прочным.
- Вороненая сталь. Для получения этого материала сталь окунают в масло и обжигают. В процессе остывания формируется защитная пленка, которая предохраняет металл от коррозии. Из вороненой стали можно делать тонкие кружевные изделия: резные ставни и оградки.
- Нержавеющая сталь. Ее создают, соединяя железо с хромом, никелем и титаном. Нержавеющая сталь – прочный материал, которому сложно придать фактуру. Чаще всего ее шлифуют и слегка полируют, чтобы получить матовую поверхность.
- Цинк. При полировке дает большое разнообразие оттенков. Подходит для массивных наружных изделий.
- Титан. Отличается благородным темным оттенком и хорошей отражаемостью. Титановая мебель идеально подходит современному стилю хай-тек.
- Цинкотитан. Материал, требующий терпения: механической обработке подается с трудом, но с помощью химического травления можно получить красивую фактуру.
- Золото. Очень мягкий и податливый материал, славящийся своей высокой стоимостью. Из золота изготавливают миниатюрные изделия, чаще всего – ювелирные украшения. Популярно также золотое напыление: изделие из более дешевого металла сверху покрывают тонкой золотой пленкой.
- Серебро. Металл с самыми высокими отражающими свойствами. В древности из серебра делали зеркала, для современного декора часто заказывают серебряные рамы, подносы, кубки, отделку для мебели.
Независимо от типа выбранного металла, изделие, созданное путем художественной ковки, будет выглядеть красиво и дорого. Металлические детали интерьера подчеркивают статус хозяина жилища и создают неповторимую атмосферу.
Варианты применения
Самое популярное изделие из металла: кованые ворота и ограды. Массивные или узорчатые, из чистого металла или сплава – они смотрятся одинаково изыскано и элегантно. Но кованые изделия – не просто украшение интерьера. Выполненные из металла ставни, перила лестницы декоративные калитки и балконы способны выдерживать высокую нагрузку, резкие перепады температур и воздействие стихий.
К нефункциональным формам интерьерных элементов можно отнести ротонды, оградки для клумб, фигурки растений и животных. Они украсят любой сад и подчеркнут его индивидуальность.
Возможность придать изделию любую форму позволяет создать конструкции любой сложности – благодаря этому художественная ковка остается самым популярным способом украшения дома.
Интересные факты
Пик развития художественной ковки как отдельного искусства пришелся на 6-8 века н.э. Чтобы стать мастером, будущие кузнецы начинали обучение в раннем детстве. Вначале подмастерье только наблюдал и помогал кузнецу: подавал инструменты, следил за печью, подносил воду и дрова. Постепенно ученика допускали к простой работе: подготовке металла и ковке маленьких несложных элементов. Спустя 5-6 лет обучения молодой кузнец уже мог самостоятельно изготовить различные виды изделий: от дверных ручек до распашных кованых ворот.
Весь процесс ковки производился вручную. Опытный мастер мог определить тип металла, изучив слом изделия и тип выбиваемой искры. Температура тоже определялась по внешнему виду: ориентируясь на цвет раскаленной детали, мастер безошибочно определял, в какой момент она разогревается до требуемой температуры.
Особой популярностью пользовались кованые изделия, выполненные по индивидуальному заказу. В период с 13 по 15 век н. э. богатые вельможи любили украшать свои поместья коваными оградами, воротами, оконными решетками и различными предметами внутреннего интерьера. Многие изделия сохранились до наших времен, и являются культурным достижением нации.
Источник: salon-kovki.ru
Художественная ювелирная ковка – нестареющий вид искусства.
Статья о ювелирной ковке на сайте о ковке и сварке. Ювелирная ковка это один из методов создания элитных ювелирных изделий. Конечно, метод ковки, применяемый для изготовления украшений, значительно отличается от того, которые применяется для изготовления обычных кованых изделий. Однако это является разновидностью художественной ковки.
Ювелирная ковка позволяет сделать украшения, напоминающие именно кузнечную работу, это средневековый стиль художественного искусства. Невозможно представить эксклюзивные швейцарские часы без элементов ковки – кованые браслеты, корпус с коваными накладками и вставками – такие изделия пользуются огромным спросом и вызывают искреннее уважение у ценителей искусства и настоящего мастерства.
Эта особая техника ковки, которая используется в ювелирной работе, применялась на протяжении нескольких веков. Кто покупал старинные Cvstos в ломбарде часов, замечал, что изготовление изделий в прошлых столетиях практически никогда не обходилось без этой техники.
Ковка позволяет сочетать в ювелирных изделиях такие качества, как тонкость работы, чувственность и при этом основательность и силу металла. Такой прием в ювелирном деле одинаково подходит, как для мужских, так и для женских украшений. Ведь ковка позволяет сделать их одновременно элегантными и в тоже время солидными. О красоте таких изделий можно говорить чрезвычайно долго.
Опытные мастера кузнечного ювелирного дела способны создавать, как ажурные узоры, чрезвычайно тонкие и воздушные, так и мощные и внушительные по дизайну элементы. При этом в обоих случаях достигается результат, который невозможно добиться традиционным литьем и или простой пайкой.
Спрос на таких мастеров чрезвычайно велик, ведь продукт их работы зачастую оценивается не в одну сотню тысяч долларов. Любители ручной работы и настоящего ювелирного искусства готовы отдавать за художественные шедевры немалые деньги. Нередко стоимость таких украшений доходит до миллиона долларов, даже если себестоимость затраченных при изготовлении камней и драгоценного металла не превысила и сотню тысяч долларов. Смотрите также: Для того, чтобы произвести ковку розы своими руками, надо иметь домашнюю кузницу.
Можно самостоятельно оснастить кузницу необходимым оборудованием. Изготовление такой розы осуществляется методом холодной ковки. Научиться пользоваться кузнечным оборудованием совсем несложно.
Источник: kovka-svarka.net
Основы ювелирного дела
В связи с многочисленными просьбами и интересу к ювелирному делу, открываем новую тему.
У кого будут вопросы, постараюсь ответить в меру своих знаний.
С 1982 по 1985 год обучался на ювелира монтировщика, но по факту нас выпустили, ювелирами модельерами. После училища, начал вести не законную деятельность дома ( в те времена после окончания ювелирки, все давали в милиции подписку, что не имеют права держать дома ювелирный инструмент).
Практиковал ювелиркой по 2000 год, после чего перешёл в кузнечное дело.
Почему бросил заниматься ювелиркой? Тут много факторов. Первый и основной, что после стольких лет в ювелирном деле, осознал, что перспективы к дальнейшему развитию больше нет! Второе, после послабления в законах о ювелирном деле, по открывалось куча мастерских и дальнейшая практика в ювелирке была как то туманна. А ковка в те времена, только набирала обороты.
shmit
модератор
У кого будут вопросы, постараюсь ответить в меру своих знаний.
вопросы конечно будут . как появятся хоть какие-то знания. а так на ровном месте- какие вопросы? мож осветить какое-то изделие не сложное, как чего , каким инструментом.. мы же тут в основном-то первоклашки. (программу подготовительной группы на ковке освоили) 😉
Саша кузнец
С детства учусь
shmit, Специально для тебя . Как делается печатка. Конечно перед этим куча подготовительных работ. Плавка металла, вальцовка и разметка. После выпиливаем лобзиком, паяем.
Вложения
Владимир
Дядя Вова
вопросы конечно будут
вопрос: а что такое «печатка»?
Ну, с почином, Гжельский.
Саша кузнец
С детства учусь
Владимир, Привет Володь! А что делать? Народ требует
В. Каменщiкъ
Мастер
Народ требует
Вот именно.Паяем латунную железюку,а заказчик требует ювелирного качества.Стала проблема,не куда спрятать шов(потому как некуда),а как максимально подобрать по цвету латунь.Любой припой,и даже из того же материала что и изделие,гарантированно изменяет цвет шва.
Саша кузнец
С детства учусь
.Любой припой,и даже из того же материала что и изделие,гарантированно изменяет цвет шва.
Привет Толь! Это неизбежно! Есть единственно боле мнене приближённый способ, это брать присадку с большим количеством цинка, чем у изделия.
Это у же тема не ювелирная, а ближе к литым скульптурам Ещё одну ветку точно открывать не буду. Таким макаром изредка пользуются при сборке скульптур, что бы смотрелось монолитным изделие. Но практика показывает, что шов всё равно видно. В ход идёт патинирование, которое сглаживает этот недостаток.
С другой стороны, если упирется, то можно применить присадку не латунь, а бронзу ( есть у меня бронзовая присадка) нужно будет попробовать.
Или же! На самом деле, применить ювелирную технику (но шов при тщательном осмотре, всё равно будет виден) даже на золотых изделиях он виден.
Нужно плотненько без зазоров подогнать детали и спаять серебряным припоем, останется полоска с волос и то при полировке практически не заметна, полоска потом со временем проявится.
В. Каменщiкъ, Не паять же её золотом.
Источник: kovka.guru