Крахмал реагирует с аммиачным раствором оксида серебра

13. Какие из приведенных утверждений об углеводах верны?

А. Углеводы являются компонентами клеток всех растительных и животных организмов.

Б. И крахмал, и целлюлоза обладают высокой питательной ценностью для организма человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о глюкозе?

А. Изомером глюкозы является рибоза.

Б. Глюкоза подвергается гидролизу.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения о глюкозе?

А. Глюкоза является альдегидоспиртом.

Б. Продуктом спиртового брожения глюкозы является этанол.

Органика. Крахмал. 10 класс

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения о глюкозе?

А. Глюкоза образуется в процессе фотосинтеза.

Б. Продуктом восстановления глюкозы является шестиатомный спирт сорбит.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о сахарозе?

А. Сахароза взаимодействует с гидроксидом меди(II) с образованием раствора ярко-синего цвета.

Б. Единственным продуктом гидролиза сахарозы является глюкоза.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения о крахмале?

А. Крахмал хорошо растворяется в холодной воде.

Б. Конечным продуктом гидролиза крахмала является фруктоза.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Читайте также:
Серебряные украшения плюсы и минусы

19. Верны ли следующие суждения о крахмале?

А. Крахмал — дисахарид.

Б. Реактивом на крахмал является раствор йода.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

20. Верны ли следующие суждения о целлюлозе?

А. Макромолекулы целлюлозы имеют разветвленное строение.

Б. Целлюлоза вступает в реакцию «серебряного зеркала».

Опыты по химии. Получение коллоидного раствора крахмала

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

21. Верны ли следующие суждения о целлюлозе?

А. Является сырьем для получения искусственных волокон.

Б. При взаимодействии с азотной кислотой образует простые эфиры.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

22. В схеме превращений

веществом Х является

1) СН3СОН 3) СН3СН(ОН)СООН
2) С3Н7СООН 4) C2H5OH

23. В схеме превращений

веществами Х1 и Х2 соответственно могут быть

1) фруктоза и сорбит 3) сахароза и фруктоза
2) глюкоза и глюконовая кислота 4) крахмал и молочная кислота

24. В соответствии с термохимическим уравнением реакции

количество теплоты, выделяющееся при окислении 36 г глюкозы, равно

1) 560 кДж 2) 280 кДж 3) 140 кДж 4) 420 кДж

Источник: mydocx.ru

Крахмал

Крахмал — (С6Н10О5)n – белый порошок, нерастворимый в холодной воде и образующий коллоидный раствор в горячей воде. Это природный полимер.

Его молекулы состоят из линейный и разветвленных цепей, содержащих остатки α-глюкозы. Фрагмент структуры крахмала выглядит следующим образом:

Фрагмент структуры крахмала

Крахмал является природным высокомолекулярным соединением и представляет собой смесь двух полисахаридов: амилозы и амилопектина. Число повторяющихся звеньев в различных молекулах амилозы и амилопектина варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч. Поэтому говорят только о средней молекулярной массе крахмала.

Читайте также:
Таблетки серебро для чего применяют

В горячей воде крахмальные зерна набухают и образуют коллоидный раствор, называемый крахмальным клейстером. Крахмал не обладает сладким вкусом.

Получение крахмала

Химические свойства крахмала

Крахмал способен гидролизоваться при нагревании в кислой среде, причем конечным продуктом гидролиза является глюкоза:

Крахмал дает интенсивное синее окрашивание с йодом — это качественная реакция на йод.

Крахмал может образовывать эфиры за счет гидроксильных групп, однако они не имеют практического значения.

Применение крахмала

Крахмал – важнейшее пищевое вещество для человека и животных. В составе картофеля и зерновых культур (на крахмал приходится до 75% массы пшеничной муки) он потребляется в огромных количествах.

Примеры решения задач

Задание Массовая доля крахмала в картофеле равна 20%. Рассчитайте массу глюкозы, которую можно получить из 891 кг картофеля. Выход продукта реакции примите равным 50%.
Решение Запишем уравнение гидролиза крахмала:

Массовая доля крахмала в составе состава НХ рассчитывается по следующей формуле:

Тогда масса крахмала в нем будет равна:

Рассчитаем количество вещества крахмала:

Согласно уравнению реакции, количество вещества глюкозы будет равно:

Теоретическая масса глюкозы рассчитывается как:

Выход продукта реакции – это отношение его масс:

Найдем массу глюкозы, которую можно получить из 891 кг картофеля:

mprac = η/100% × mtheor = 50/100 × 198x 2 = 0,5 × 198x 2 = 99x 2 кг.

Задание Из крахмала массой 8,1 г получена глюкоза, выход которой составил 70%. К глюкозе добавлен избыток аммиачного раствора оксида серебра. Рассчитайте массу серебра, образовавшегося при этом.
Решение Запишем уравнение гидролиза крахмала:

Рассчитаем количество вещества крахмала:

Согласно уравнению реакции, количество вещества глюкозы будет равно:

Теоретическая масса глюкозы рассчитывается как:

Выход продукта реакции – это отношение его масс:

Найдем массу глюкозы, которую можно получить из 8,1 г крахмала:

Читайте также:
Сколько у иуды было серебряный

mprac = η/100% × mtheor = 70/100 × 9x 2 = 0,7 × 9x 2 = 6,3x 2 г.

Количество вещества глюкозы равно:

Запишем уравнение взаимодействия глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра:

Согласно уравнению реакции n(C6H12O6) :n(Ag) = 1:1, т.е.

Рассчитаем массу выделившегося серебра:

m(Ag) = n(Ag) × M(Ag) = 0,035x 2 × 108 = 3,78x 2 г.

Источник: ru.solverbook.com

Опыт 3. Качественная реакция на крахмал. Обнаружение крахмала в продуктах питания.

Оборудование: Пробирки, штатив для пробирок, держатель для пробирок, горелка.

Реактивы: растворы гидроксида натрия (NaOH) и сульфата меди (CuSO4), глюкозы (C6H12O6), сахарозы (C12H22O11), аммиачный раствор оксида серебра (Ag2O)спиртовый раствор йода (J2), раствор крахмала, кусочек белого хлеба, ломтик сырого картофеля

Пояснение к работе:

Глюкоза, сахароза и крахмал относятся к классу углеводов. Глюкоза – моносахарид, её молекулярная формула — C6H12O6

В структуре молекулы глюкозы присутствуют альдегидная группа и

Альфа – форма глюкозы:

пять гидроксильных групп — ОН, может существовать в альдегидной форме, а также в циклической:

Бета – форма глюкозы:
Альдегидная форма глюкозы:

Поэтому глюкоза в реакциях проявляет свойства и альдегидов, и многоатомных спиртов:

а) Реакция с аммиачным раствором оксида серебра: (см. опыт 2):

б) Реакция с гидроксидом меди (см. опыт 1, часть Б):

Сахароза – природный дисахарид, состоит из остатков глюкозы и фруктозы:

Ход выполнения работы

Запишите описание опыта, наблюдения, запишите уравнения реакций, объясните результаты опытов. Оформите отчет о работе в таблице:

8см 6см 14см(на ширину страницы)

Описание опыта (Что делали?) Наблюдение (Что видим?) Уравнения реакций, объяснение.

Опыт 1. Действие гидроксида меди (II) на глюкозу и сахарозу:
а) Получаем гидроксид меди: в пробирку налить 1 мл раствора гидроксида натрия и 1 мл раствора сульфата меди

— наблюдаем образование голубого осадка гидроксида меди (II),

Читайте также:
Окисляется ли муравьиная кислота аммиачным раствором оксида серебра

б) К полученному осадку прилить 1 мл раствора глюкозы.

— осадок сразу растворяется и раствор окрашивается в ярко-синий цвет:

происходит качественная реакция на многоатомные спирты, значит глюкоза- это многоатомный спирт

в) В пробирку к полученному ярко-синему раствору прилить немного воды, нагреть пробирку так, чтобы прогревалась только верхняя часть раствора.

— наблюдаем образование желто-красного осадка

Желто-красную окраску имеют соединения одновалентной меди, значит после нагревания образовались оксид меди(I) и гидроксид меди (I). Это качественная реакция на альдегидную группу, значит глюкоза проявляет свойства альдегидов

г) Опыт повторить с раствором сахарозы (пункты а,б,в).

Опыт 2. Реакция «серебряного зеркала» с глюкозой
В пробирку налить 1 мл раствора глюкозы, добавить аммиачный раствор оксида серебра. Пробирку нагреть.

— наблюдаем осаждение серебра на дне и стенках пробирки.

Объяснить появление «зеркального» слоя на стенках пробирки (какие свойства проявляет глюкоза в этом опыте?)

Опыт 3. Качественная реакция на крахмал. Обнаружение крахмала в продуктах питания.

а) В химический стакан насыпать немного крахмала налить 20 мл кипящей воды, образовавшуюся смесь перемешать до образования прозрачного коллоидного раствора — крахмального клейстера. В пробирку налить немного охлажденного клейстера и добавить несколько капель спиртового раствора иода.

— наблюдаем синее окрашивание раствора. При нагревании полученного раствора синее окрашивание исчезает.

Появление синей окраски – это качественная реакция на крахмал.

б) Нанести по 1-2 капли раствора иода на ломтики картофеля, банана, кусочек белого хлеба. Что наблюдаете?

Нормы времени: 2 часа.

Литература: 1) страница 178-179. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. стереопит. – М.: Дрофа, 2013. – 223, [1]с.: ил.

Источник: poisk-ru.ru

Рейтинг
Загрузка ...