Кремень
Кремень может высекать искры; отсюда и название камня (лат. сгетаге — «сжигать»). Как правило, кремень имеет органогенное происхождение, поскольку он входит в состав скелетов некоторых из существовавших морских одноклеточных организмов.
При уплотнении подобных скелетиков на дне океана формируются осадочные породы, в которых кремень со временем превращается в опал, а затем в халцедон.
У многих национальностей кремень считался камнем-оберегом. В доме держали иконки с кремнем для укрепления семейного счастья, из него делали защитные обереги. В монгольской целительной практике этот минерал священного шафраново-желтого оттенка (цвет ламаизма) использовали для лечения кишечно-желудочных заболеваний. Для достижения лечебного эффекта кремниевые амулеты прикладывали в точку солнечного сплетения.
В лечебной практике опалово-халцедоновый кремень иногда применяется для обеззараживания и активизации воды. Подобная вода обладает болеутоляющим, антисептическим и кровеостанавливающим эффектом.
Источник: www.bronnitsy.com
Золото смогут продавать россиянам заводы
Заводы, которые производят золотые слитки, в ближайшее время смогут сами продавать свою продукцию гражданам, составив таким образом конкуренцию банкам, которые на этом рынке пока монополисты, пишет «Коммерсантъ».
Госдума приняла соответствующий закон во втором и третьем чтениях в четверг, 15 декабря. Авторы закона уверены, что цены покупки и продажи слитков в результате сблизятся, и золото станет доступнее для россиян.
Согласно законопроекту, продажа физлицам слитков драгоценных металлов и драгоценных камней аффинажными заводами и Гознаком освобождается от налога на добавленную стоимость (НДС).
Авторы полагают, что золото в результате станет более ликвидным, что может увеличить и спрос на слитки, и оборачиваемость этого инструмента. Представители отрасли считают принятие закона лишь первым шагом на пути к обеспечению доступности слитков широкому потребителю.
Продажи золота как в слитках, так и в виде инвестиционных монет и открытия металлических счетов в этом году заметно увеличились по сравнению с предыдущие годами.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.
Источник: www.teleport2001.ru
Божественно красиво: владимирский иконописец украшает храмы в разных уголках России
Рубин драгоценный камень. Добыча, сырье, история. Драгоценные камни Kamen-znak.ru
Екатерина Тулупова
15 декабря 2022, 12:40
Иконопись — весьма оригинальный и редкий вид живописи. Скажем так, не для всех. Он требует знания религиозной тематики, строгого соблюдения канонов, полной отдачи и скрупулезности. Если предположить, что найти современного иконописца — большая удача, то «Ключ-Медиа» несказанно повезло. Нам удалось пообщаться с создателем красивейших икон и росписей на стенах храмов, который живет во Владимире.
Работы Юрия Анурина можно встретить в разных церковных учреждениях страны. Художник пишет иконы, а также расписывает стены и своды соборов. В свои неполные 32 года он успел поработать во Владимирской, Московской, Белгородской, Орловской областях, а также отправить свои творения на Урал и в Казахстан.
«Иконы в большинстве случаев пишу для храмов, но иногда и индивидуальные заказы выполняю. Например, кому-то требуется пополнить красный угол в доме. Есть и заказчики-спонсоры — они покупают иконы и отдают их церквям».
Интересно, что опыт работы у Юрия колоссальный, ведь первую свою икону наш герой написал уже в 7 лет. Это была «Владимирская Пресвятая Богородица» — простой рисунок на листе бумаги, который определил путь художника.
«Вообще живописью я увлекся в 3 года. Именно тогда нарисовал на тетрадном листе узоры, а вокруг них звезды. Родители очень удивились, насколько талантливо была выполнена работа. Рисование затянуло меня: в школе участвовал в творческих соревнованиях, создавал стенгазеты. В 2009 году выиграл Всероссийский конкурс „Русь Мастеровая“, проводившийся в Москве на Поклонной горе.
Уточню, что большинство моих работ было именно на религиозную тематику. Почему? Так уж жизнь сложилась. Рос в верующей семье, отец возил меня в храм, где проводили красивые службы. Я же, в свою очередь, рисовал то, что видел вокруг».
В 2008 году Юрий поступил в ВлГУ на факультет «Реставрация». Там начал постигать азы реставрационного и иконописного искусства. Ремесло захватило художника с головой, и уже будучи первокурсником он точно понял, чему посвятит свою жизнь. Вышел владимирец из стен университета с дипломом красного цвета.
Сейчас роспись храмов и написание икон — основной вид заработка Юрия и одновременно дело для души. Он признается, что никаких сложностей при выполнении работ не возникает, руки, мол, свою работу знают. Однако сам творческий процесс крайне трудоемкий и энергозатратный.
«Что касается росписи соборов, то зачастую работать приходится на высоте. Максимум, на котором находился, — 35 метров. Страховку при этом не использую. Если задача не только стену украсить, но и свод, то тут свои нюансы. Так как полноценно оценить работу можно только снизу, приходится постоянно спускаться и подниматься на леса — по 20 раз за рабочий день.
Времени и сил уходит много».
Начинает свою работу Юрий с создания проекта. Он согласовывается с батюшкой, архиереем, епископами — тут уж в зависимости от храма и его значения. После одобрения начинается творчество. Рисунок на стены храма сначала наносится углем: его легко смахнуть и скорректировать изображение. Потом оно закрепляется, и наносится красочный слой.
Все работы владимирского художника восхищают масштабами. Но есть в коллекции Юрия и самая грандиозная по размерам и красоте роспись — «Господь Вседержитель» с шестикрылыми серафимами. Она заняла 300 квадратных метров свода храма.
Не менее трудозатратен и процесс создания иконы. У Юрия он занимает в среднем месяц. Причем дедлайны в этом весьма одухотворенном ремесле тоже никто не отменял.
«Я очень ответственно отношусь к своим обязанностям, поэтому если сроки требуют, могу и ночью творить, даже сутками. Такое уже было. Саму икону создаю с нуля: заказываю доску у проверенных временем мастеров, делаю грунтовую основу — левкас, шлифую ее и после высыхания наношу рисунок, заранее подготовленный на бумаге. Далее делаю роскрышь иконы, то есть раскрываю цвета, наношу санкирь — специальную смесь охры с сажей, коричневыми и другими красками и, используя технику плавления, вытягиваю формы».
Некоторые покупатели просят украсить работу сусальным золотом, дорогим окладом (накладным украшением. — Прим. ред.) с драгоценными камнями, цветной эмалью. Также Юрий иногда выполняет искусную резьбу. В итоге заказчик получает на руки настоящее произведение искусства, причем весьма дорогое. Сейчас на счету у земляка около сотни выполненных вручную работ.
Несмотря на такой внушительный стаж, Юрий Анурин не перестает учиться. Признается, что регулярно читает жизнеописания святых, а перед тем, как выполнить работу, подробно изучает житие святого, которого нужно изобразить. Но какой бы любимой ни была работа, отдыхать тоже нужно. Кисти в свободное время Юрий в руки старается не брать, лишь изредка выбирается в живописное место с мольбертом.
А так, релаксировать художник предпочитает, путешествуя по святым местам России. Во Владимирской области излюбленный маршрут — путь до Покрова на Нерли. Юрий с супругой часто одолевают его пешком, любуясь красотами родного края.
ВАЖНО! У нашего интернет-журнала появился свой телеграм-канал. Обязательно подписывайтесь на него и следите за новостями от «Ключ-Медиа» в популярном мессенджере.
Источник: kluch.media
Археологи нашли средневековое ожерелье возрастом 1300 лет
Археологи обнаружили богато украшенное золотое ожерелье, которому, как полагают, более 1300 лет, на месте старого захоронения в Великобритании. Музей лондонской археологии назвал клад частью «сокровищ Харпола» и самым впечатляющим женским раннесредневековым захоронением.
Сокровище нашли вовремя раскопок для британской строительной компании Vistry Group в Нортгемптоншире. Это была обычная работа для поиска места строительства, пока сотрудники не заметили блеск золота в земле.
Оказалось, что команда обнаружила ожерелье, датируемое 630-670 годами нашей эры. У него есть несколько подвесок, в том числе золотые римские монеты, драгоценные камни, оправленные в золото, и украшенные стеклянные подвески, оправленные в золото. Крупные детали разделены золотыми бусинами. В центре колье большая прямоугольная подвеска из красных гранатов и золота с мотивом в виде креста.
Для историка ювелирных изделий и эксперта по антиквариату Тэнзи Уорд из Zanathia Jewelry ожерелье является одновременно сокровищем и полезным исследовательским инструментом для составления картины жизни в Средневековье.
Музей считает, что это место женского захоронения. Хотя значительных человеческих останков найдено не было, аналогичные ожерелья были обнаружены в женских захоронениях того периода, а «экстравагантные захоронения» почти исключительно женские в этот период.
Помимо ожерелья, команда также нашла другие сокровища: когда они просканировали почвенные блоки с этого места, был обнаружен большой богато украшенный крест с гранатами. На концах двух ветвей креста отлиты серебром человеческие лица.
Фото на обложке: The Museum of London Archaeology
Источник: dich.media