Кристиан диор кто дизайнер

Господин Диор

12 февраля французский модный дом Christian Dior отмечает 75 лет с первого показа haute couture. За время своего существования марка представила миру множество имен, которые стали культовыми в мире моды: Ив Сен-Лоран, Джон Гальяно, Раф Симонс и многие другие дизайнеры приложили руку к развитию Christian Dior. Спустя 75 лет после первого кутюрного показа вспоминаем самые яркие моменты в истории модного дома.

Основание

Кристиан Диор основал собственную марку в 1946 году. Спустя три месяца, 12 февраля 1947-го, модный дом представил свою первую коллекцию — именно это и положило начало истории Christian Dior. В своей дебютной коллекции дизайнер представил «Новый образ», как он сам его называл, для женщин во всем мире. Закончилась Вторая мировая война, и Диор решил, что наступила новая эра: его платья были яркими, талия на них была зауженной, что создавало геометрические силуэты. Новый взгляд на женский гардероб сразу привлек внимание известных женщин (в числе первых поклонниц бренда была Рита Хейворт) — Christian Dior быстро стала одной из самых популярных марок на международной модной арене.

«Christian Dior, Designer of Dreams» at the Musée des Arts Décoratifs

Дизайнер Кристиан Диор за работой, 1955 год

Дизайнер Кристиан Диор за работой, 1955 год

Фото: CBS Photo Archive / Getty Images

Звезда экрана Джейн Рассел и Кристиан Диор в Париже на примерке одной из моделей линии

Звезда экрана Джейн Рассел и Кристиан Диор в Париже на примерке одной из моделей линии «H», 1954 год

Фото: Keystone / Getty Images

Кристиан Диор в выставочном зале с образцами своих дизайнерских аксессуаров для женщин, включая шляпы, шляпные булавки, перчатки, муфты, нижнее белье, вечерние сумки и ювелирные изделия, 1955 год

Кристиан Диор в выставочном зале с образцами своих дизайнерских аксессуаров для женщин, включая шляпы, шляпные булавки, перчатки, муфты, нижнее белье, вечерние сумки и ювелирные изделия, 1955 год

Фото: Hulton Archive / Getty Images

Модель

Модель «Нью лук», 1947 год

Фото: Roger Viollet / Getty Images / Roger Viollet / Getty Images

Платье от Кристиана Диора, август 1947 года

Платье от Кристиана Диора, август 1947 года

Фото: Roger Viollet / Getty Images

Дизайнер Кристиан Диор за работой, 1955 год

Фото: CBS Photo Archive / Getty Images

#DIOR дизайнер мечты: История бренда и 15 фактов о Диор, которые вы не знали

Звезда экрана Джейн Рассел и Кристиан Диор в Париже на примерке одной из моделей линии «H», 1954 год

Фото: Keystone / Getty Images

Кристиан Диор в выставочном зале с образцами своих дизайнерских аксессуаров для женщин, включая шляпы, шляпные булавки, перчатки, муфты, нижнее белье, вечерние сумки и ювелирные изделия, 1955 год

Читайте также:
К чему снится разбить часы наручные

Фото: Hulton Archive / Getty Images

Модель «Нью лук», 1947 год

Фото: Roger Viollet / Getty Images / Roger Viollet / Getty Images

Платье от Кристиана Диора, август 1947 года

Фото: Roger Viollet / Getty Images

Любовь Диора к платьям часто объясняется его увлечением искусством. Родители прочили Диору карьеру дипломата, однако Кристиан с детства увлекался искусством и даже продавал собственные работы. Его отец купил молодому Диору маленькую галерею во Франции, в которой тот выставлял работы художников, в том числе Пабло Пикассо. Однако во время Великой депрессии Кристиану все же пришлось закрыть свою галерею — и следующим этапом в его карьере стало создание модного дома Christian Dior.

Дружба с Ивом Сен-Лораном

Прежде чем стать культовым дизайнером, Ив Сен-Лоран был ассистентом Кристиана Диора, попав к нему на работу в 19 лет. Молодой и полный желания работать, Сен-Лоран почти сразу убедил Диора в своей незаменимости — настолько, что дизайнер пообещал юному протеже свое место, когда придет время. Время пришло в 1957 году, когда Кристиан Диор умер от инфаркта. На тот момент Иву Сен-Лорану был 21 год — он занял позицию креативного директора марки и внедрил в коллекции свое видение. Эпоха Сен-Лорана в Christian Dior, к сожалению, была недолгой — в 1960-м модельера призвали в армию, и модному дому пришлось с ним попрощаться.

Дизайнер Ив Сен-Лоран, 1965 год

Дизайнер Ив Сен-Лоран, 1965 год

Фото: Reg Lancaster / Express / Getty Images

Ив Сен-Лоран, дизайнер Модного дома Dior, на фото с моделями Dior, 1958 год

Ив Сен-Лоран, дизайнер Модного дома Dior, на фото с моделями Dior, 1958 год

Фото: Bob Hope / Mirrorpix / Getty Images

Дизайнер Ив Сен-Лоран, 1965 год

Фото: Reg Lancaster / Express / Getty Images

Ив Сен-Лоран, дизайнер Модного дома Dior, на фото с моделями Dior, 1958 год

Фото: Bob Hope / Mirrorpix / Getty Images

Джон Гальяно и Lady Dior

Еще одним знаковым креативным директором для истории Christian Dior стал британец Джон Гальяно. Его коллекции быстро стали мировым успехом и особенно нравились принцессе Диане — королевская особа часто появлялась на публике в нарядах Christian Dior. Помимо одежды Диана также любила сумки французского дома. Ее любимую модель Гальяно с разрешения принцессы позже переименовал в Lady Dior — сегодня это один из самых знаковых аксессуаров в коллекциях Christian Dior.

Джон Гальяно на показе весна-лето 1994 года в Париже

Джон Гальяно на показе весна-лето 1994 года в Париже

Фото: Bertrand Rindoff Petroff / Getty Images

Коллекция Dior Haute Couture весна-лето 1997 год

Коллекция Dior Haute Couture весна-лето 1997 год

Читайте также:
Цветы из бисера схемы для начинающих

Фото: Stephane Cardinale / Sygma / Getty Images

Принцесса Диана в костюме Versace и сумочкой Dior, 1995 год

Принцесса Диана в костюме Versace и сумочкой Dior, 1995 год

Фото: Tim Graham Photo Library / Getty Images

Джон Гальяно и принцесса Диана на праздновании 50-летия Dior в Нью-Йорке, 1996 год

Джон Гальяно и принцесса Диана на праздновании 50-летия Dior в Нью-Йорке, 1996 год

Фото: Bertrand Rindoff Petroff / Getty Images

Джон Гальяно на показе весна-лето 1994 года в Париже

Фото: Bertrand Rindoff Petroff / Getty Images

Коллекция Dior Haute Couture весна-лето 1997 год

Фото: Stephane Cardinale / Sygma / Getty Images

Принцесса Диана в костюме Versace и сумочкой Dior, 1995 год

Фото: Tim Graham Photo Library / Getty Images

Джон Гальяно и принцесса Диана на праздновании 50-летия Dior в Нью-Йорке, 1996 год

Фото: Bertrand Rindoff Petroff / Getty Images

Dior Homme

В 2001 году модный дом запустил мужскую линейку — Dior Homme. Christian Dior и до этого создавала мужские коллекции, однако они не были постоянными (и назывались Dior Monsieur). Первым креативным директором мужской линейки стал Эди Слиман.

Он обратился к наследию рок-н-ролла через ДНК Dior — зауженные силуэты, минималистичная геометрия и обилие черного стали визитными карточками коллекций (и дизайнерским почерком самого Слимана). Позже была запущена линейка ароматов и мужской косметики. После ухода Слимана из Dior пост креативного директора мужской линейки занял бельгиец Крис ван Аш, создававший коллекции на протяжении 11 лет (2007–2018). В 2018 году направление возглавил Ким Джонс, сразу же переименовавший Dior Homme в Dior Men.

Эди Слиман на показе мужской одежды Christian Dior осень-зима 2001/2002 в Париже

Эди Слиман на показе мужской одежды Christian Dior осень-зима 2001/2002 в Париже

Фото: Bertrand Rindoff Petroff / Getty Images

Эди Слиман на показе мужской одежды Christian Dior осень-зима 2001/2002 в Париже

Фото: Bertrand Rindoff Petroff / Getty Images

Раф Симонс и Мария Грация Кьюри

В 2012-м на пост креативного директора модного дома был назначен Раф Симонс, к тому моменту уже завоевавший мировую славу с собственным брендом и как креативный директор Jil Sander. Сменивший на этом посту художника и экспериментатора Джона Гальяно, Симонс вернул Christian Dior к истокам: дизайнер работал с архивами Диора для создания своих коллекций. Именно такого подхода и искал бренд, который стал все дальше уходить от своего наследия при Гальяно.

Раф Саймонс и его модели позируют за кулисами после показа Christian Dior в рамках Парижской Недели моды женской одежды осень-зима 2015/2016

Раф Саймонс и его модели позируют за кулисами после показа Christian Dior в рамках Парижской Недели моды женской одежды осень-зима 2015/2016

Фото: Rindoff / Dufour / Getty Images

Раф Саймонс и его модели позируют за кулисами после показа Christian Dior в рамках Парижской Недели моды женской одежды осень-зима 2015/2016

Читайте также:
Пусеты с бриллиантами что это такое

Фото: Rindoff / Dufour / Getty Images

После ухода Рафа Симонса марку возглавила Мария Грация Кьюри — она стала первой женщиной, получившей пост креативного директора французского модного дома. В своих коллекциях Кьюри также обращается к наследию Christian Dior, исследуя его через призму равенства. Возглавив женское направление бренда, Кьюри заметила: «Я здесь не потому, что я женщина, а потому, что хорошо делаю свою работу». Коллекции Марии Грации Кьюри для Christian Dior и Кима Джонса для Dior Men были представлены на Неделе моды в Париже в январе 2022-го.

Дизайнер Мария Грация Кьюри во время показа Dior Haute Couture весна-лето 2022 в Париже

Дизайнер Мария Грация Кьюри во время показа Dior Haute Couture весна-лето 2022 в Париже

Фото: Dominique Charriau / WireImage / Getty Images

Дизайнер Мария Грация Кьюри во время показа Dior Haute Couture весна-лето 2022 в Париже

Источник

Как Дом Dior оказался во власти женщины

Драматичные образы коллекции Christian Dior haute couture осень-зима 2019/20

За всю долгую историю французского модного Дома Dior его женские коллекции никогда не создавала собственно женщина-дизайнер. После ухода из жизни самого Кристиана Диора в 1957 году его наследие и эстетику интерпретировали исключительно мужчины: от сменившего отца-основателя Ива Сен-Лорана, пришедшего ему на смену Марка Боана, перенявшего у них эстафету Джанфранко Ферре до подхватившего это модное знамя Джона Гальяно и заканчивая Рафом Симонсом, последним на данный момент мужчиной на должности креативного директора Дома.

А летом 2016 года этому патриархату, этому почти 70-летнему мужскому «правлению» пришел конец – креативным директором Дома была назначена Мария Грация Кьюри. Журналисты от мира моды тут же провозгласили приход итальянского дизайнера в Dior судьбоносным, таковым он и стал – хотя бы одним фактом смены гендерного видения и менталитета. Причем не только для эстетики Dior, но и для самой Марии Грации. Ведь всю свою предшествующую карьеру сначала в Fendi, а затем и в Valentino она творила в тандеме с мужчиной – дизайнером Пьерпаоло Пиччоли, и их дуэт называли самым успешным в модном бизнесе. А последние восемь лет они и вовсе разделяли пост креативного директора Valentino (теперь Пиччоли остался на этой должности единолично).

Мария Грация Кьюри, креативный директор Dior

Так что для Кьюри приход в Dior впервые стал своего рода масштабной, полной творческой свободой за всю ее собственную карьеру. И она воспользовалась этой возможностью сполна, не ограничившись одним лишь дизайном одежды и аксессуаров, а создав вместе с ними еще и мощный социальный посыл, с каждой новой коллекцией параллельно «говоря» на языке моды еще и от лица активных прогрессивных женщин. «Влияние Кьюри вывело модный Дом с 70-летней историей на новый уровень: при ней подиум стал площадкой для дискуссии о феминизме и искусстве», – написал журнал Vogue после показа двух первых коллекций Кьюри, и с этим нельзя не согласиться.

Читайте также:
Браслет плетение бисмарк двойной

Уже в первой ее коллекции pret-a-porter весна-лето 2017 на подиуме вышагивала модель в белой футболке с надписью «We should all be Feminists» – «Все мы должны быть феминистками». Используя лозунг нигерийской писательницы Чимаманды Нгози Адичи, дизайнер напомнила миру о равных правах мужчин и женщин. «Диор всегда повторял, что женщины желали, чтобы он сделал их не только красивыми, но и счастливыми. Моя же цель состоит еще и в том, чтобы дать женщинам чувство уверенности в себе, в своих силах. И да, я использую для этого моду, так как она привлекает внимание людей куда больше, чем статьи в газетах, и потому должна быть платформой для коммуникации, – рассуждает Кьюри. – Одежда во все времена определяла принадлежность женщины к тому или иному слою общества, но сегодня она стала способом выразить то, кем ты являешься на самом деле».

Кадр из рекламной кампании, осень-зима 2019/20

Аксессуары из круизной коллекции Dior, 2020

Подуимные образы Dior, осень-зима 2019/20

Образы из кутюрной коллекции Chrisrtian Dior осень-зима 2019/20

Образы из кутюрной коллекции Dior осень-зима 2019/20

Рекламная кампания Boggi Milano сезона осень-зима 2022/23

Образы из детской сезонной коллекции Gucci

Процесс создания циферблата часов Hermes Arceau Les folies du ciel

Через год к этому посланию добавилось еще одно: «Why Have There Been No Great Women Artists?» – «Почему не было великих художниц?» – заголовок легендарного эссе историка Линды Нохлин, поднимающего проблему главенствования авторитета мужчин и в арт-мире. А в нынешней коллекции осень-зима 2019/20 на футболках уже красуются надписи «Sisterhood is Global», «Sisterhood is powerful» и «Sisterhood is forever» – название книг из трилогии американской феминистки Робин Морган. Таким образом Кьюри изящно и остроумно акцентирует внимание на острой социальной проблеме, а заодно делает эти футболки бестселлером.

Но, конечно, причина почти моментального успеха Кьюри в должности креативного директора Dior заключена не только в девизах, отстаивающих права женщин во всем мире. Именно как женщине ей удалось представить наследие Dior и эстетику Дома, фирменные силуэты и знаковые модели в невиданном ранее спектре женственности, она щедро привнесла в коллекции pret-a-porter и haute couture чувственность и декоративность и гармонично сумела сочетать их с толикой молодежной по духу дерзости.

«Для меня стиль Dior заключен во всем том, что делали мои предшественники-мужчины. Я ощущаю себя в какой-то степени куратором, чья задача – выбрать из творчества этих великих имен и талантов все самое лучшее и пропустить это наследие через мое собственное видение, – объясняет Мария Грация. – И в качестве креативного директора достичь идеального баланса между наследием и моим представлением о современном Dior».

Читайте также:
Что обозначает луна и солнце

Сумка Dior Montagne

Эскиз сумки Dior Montagne

Сумка Lady Dior, весна-лето 2019

Кьюри дала новую жизнь девизу J’Adore и возродила сумку Saddle

Cумку Dior Saddle

Туфли из коллекции Dior осень-зима 2019/20

Туфли из коллекции Dior осень-зима 2019/20

Рекламная кампания Boggi Milano сезона осень-зима 2022/23

Образы из детской сезонной коллекции Gucci

Процесс создания циферблата часов Hermes Arceau Les folies du ciel

И действительно, Кьюри взяла все самое лучшее из того, что до нее сделали в Доме дизайнеры-мужчины: в каждой ее коллекции можно увидеть оригинальную неожиданную интерпретацию жакета Bar Кристиана Диора и пышных силуэтов его платьев; интересные аллюзии к архитектурности и ренессансной роскоши Ферре; достойный ответ на дерзость и театральность Гальяно и ультрамодернистскую декоративность Симонса. Но при этом Мария Грация награждает эстетические коды неповторимым налетом своих представлений о современной женственности. И вдохновляется в многогранном творческом процессе образами других сильных женщин, в свое время изменивших мир: танцовщицы Айседоры Дункан, хореографа Пины Бауш, художниц Ники де Сен-Фалль и Сони Делоне, принцессы Маргарет.

Летом 2016 года почти 70-летнему мужскому «правлению» пришел конец. Мир моды был поставлен перед очередным фактом смены гендерного видения и менталитета

Дефиле последней кутюрной коллекции открылось единственным белоснежным во всем этом драматично-черном гардеробе платьем с вопросом «Are Clothes Modern?» – названием эссе писателя, архитектора и историка Бернарда Рудовски. Ответ на вопрос «Современна ли одежда Dior?» сегодня можно дать исключительно положительный.

Созданный Кьюри образ Dior совпадает с запросами женщин, пожалуй, в большей степени, чем образы, создаваемые ее предшественниками-мужчинами. В том числе и потому, что сегодня женщина ведет, как никогда прежде, активную социальную и светскую жизнь. И что полностью отвечает этом образу жизни: днем она носит футболки (с лозунгами или без оных), жакеты, джинсы, ботинки на плоской подошве или кроссовки, вместительную сумку на плече, а вечером легко может преобразиться в бальном платье и лодочках с изящно изогнутым каблуком. Да, основополагающий для гардероба любой женщины принцип «красота и комфорт» Мария Грация понимает и выражает куда лучше любого мужчины, и клиентки Dior не могут этого не чувствовать.

«Каждый раз, когда я начинаю работу над новой коллекцией Dior – посещаю архивы, общаюсь с коллегами в мастерских Дома и с дизайнерскими студиями, – я словно бы произвожу масштабное исследование, и модное, и социальное одновременно, и ожидаю от него чего-то нового, невероятно воодушевляющего, – рассуждает Мария Грация. – Я сама стала более внимательной и вдумчивой, стала больше ценить собственную женственность и счастлива интерпретировать ее на языке моды. И горжусь тем, какую роль в модной индустрии стали играть женщины».

Источник
Рейтинг
Загрузка ...