Целью данной курсовой работы является идентификация ювелирных украшений, определения наличия проб и клейм, химического состава золота, и т.д.
Задачей данной работы – является показать как товаровед -эксперт ювелирного предприятия проводит экспертизу качества ювелирных изделий и соответствия их нормативной документации при приемке товара.
Введение 4
1 Ассортимент ювелирных товаров 8
1.1 Классификация ювелирных товара 8
1.2 Общая характеристика основных
групп и подгрупп ювелирных изделий 10
1.2.1 Предметы личных украшений 10
1.2.1.1 Украшения для головы 10
1.2.1.2 Украшения для шеи и платья 12
1.2.1.3 Украшения для рук 16
1.2.1.4 Гарнитуры 19
1.2.2 Предметы туалета 19
1.2.2.1 Предметы женского туалета 19
1.2.2.2 Предметы мужского туалета 22
1.2.2.3 Прочие предметы туалета 23
1.2.3 Принадлежности для часов 24
1.2.3.1 Принадлежности для наручных часов 24
1.2.3.2 Принадлежности для карманных часов 26
Идентификация ювелирных изделий
1.2.4 Предметы для украшения интерьера 27
1.2.5 Предметы для сервировки стола 27
1.2.6 Сувениры 28
1.3 Особенности производства ювелирных товаров 29
1.3.1 Заготовительные процессы 30
1.3.2 Создание форм ювелирных изделий 32
1.3.3 Отделочные процессы 33
1.3.4 Огранка ювелирных камней 35
1.3.5 Закрепка вставок в ювелирных изделиях 36
2 Идентификация ювелирных украшений на ООО ”Яшма золото”
2.1 История предприятия 39
2.2 Организационная структура предприятия ООО “Яшма Золото”
45
2.3 Идентификация проб. Пробирный анализ 46
2.4 Идентификация клейм. Виды 50
2.5 Экспертиза ювелирных изделий 53
Заключение
Список используемых источников
Приложение
Источник: www.stud24.ru
Идентификация ювелирных изделий. Идентификация (диагностика) ювелирных изделий осуществляется с использованием документального, визуального, органолептического. — презентация
Презентация на тему: » Идентификация ювелирных изделий. Идентификация (диагностика) ювелирных изделий осуществляется с использованием документального, визуального, органолептического.» — Транскрипт:
1 Идентификация ювелирных изделий
2 Идентификация (диагностика) ювелирных изделий осуществляется с использованием документального, визуального, органолептического и инструментального метода. Идентификация ювелирных изделий чрезвычайно сложна и включает несколько этапов:
3 — ассортиментная идентификация; — идентификация драгоценных металлов и их сплавов; — идентификация ювелирных вставок; — идентификация по технологическим признакам; — качественная идентификация. — идентификация упаковки, маркировки и условий хранения ювелирных изделий.
4 Ассортиментная идентификация Классификация ювелирные товаров по группам и подгруппам: Украшения для рук. Кольцо – украшение, предназначенное для ношения на пальце руки. Основным элементом кольца является шинка – ободок, предназначенный для надевания кольца на палец. Изготовляются для женщин и мужчин, диаметром от 15 до 22,5 мм с интервалом в 0,5 мм, разного назначения.
Инкрустирую стразами и кристаллами — бесплатное обучение в описании
5 Декоративный браслет – украшение, предназначенное для ношения на запястье руки; по конструкции бывают мягкие и жесткие.
6 Украшения для головы — серьги, диадема, заколка, ободок
7 Серьги – украшения, предназначенные для ношения на мочке уха. Подразделяют их в зависимости от конструкции замка, степени неподвижности, применяемого материала. Разновидностью серег являются клипсы.
8 Диадема – головное украшение в виде открытой короны с плоским основанием, со вставками или без них.
9 Заколка – это украшение с элементом крепления, предназначенное для закалывания волос.
10 Ободок – украшение для волос в виде согнутых в полу кружеве полос или прутков из различных материалов.
11 К шейным украшениям относятся бусы, ожерелье, колье, гривна, цепочка, кулон, медальон, подвеска.
12 Бусы – украшение в виде элементов любой формы, нанизанных на нить или соединенных проволочными звеньями. Бусы из бирюзы Бусы из нефрита
13 Ожерелье — украшение, декоративные элементы которого зафиксированы по всей длине.
14 Колье – украшение, декоративные элементы которого зафиксированы в его центральной части.
15 Гривна – украшение в виде жесткого обруча с подвесками или без них.
16 Цепочка – украшение из отдельных однотипных или разнотипных звеньев в гибком соединении, снабженное креплением.
18 Кулон – украшение в виде подвески в сочетании со шнуром, цепочкой или лентой.
20 Медальон – украшение в виде полой подвески с открывающимися створками, предназначенное для ношения на цепочке, шнуре или ленте.
21 Подвеска – украшение, предназначенное для ношения на цепочке, шнуре или ленте, или декоративный элемент в украшении (гривна, колье, медальон).
22 Украшения для платья представлены брошами. Это украшение с элементами крепления, которое носят на платьях, шляпах, платках и т.д.
24 Предметы туалета – это изделия, выполняющие декоративные функции и имеющие практическое применение в личном обиходе или костюме.
25 Зажим для галстука – предназначен для соединения сорочки и галстука.
26 Запонки – изделия, предназначенные для соединения петель в манжете или воротника.
27 Зеркала – бывают ручные и сумочные.
28 Пудреницы различают настольные
30 Пряжка – фиксирующий пояс, ремешок к одежде, сумке, шляпе.
31 Булавки бывают мужские и женские и используют для закрепления галстука, как застежки вместо пуговиц, как украшение для шляп.
32 Идентификация драгоценных металлов и их сплавов Согласно Федеральному закону 41 – ФЗ от 26 марта 1998 г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», к драгоценным (благородным) металлам, используемым для изготовления ювелирных изделий, относят золото, серебро, платину, палладий, иридий родий, рутений, осмий. Идентификация драгоценного металла состоит в определении его химического состава и пробы.
33 Все изготовляемые на территории РФ ювелирные изделия, а также другие бытовые изделия из драгоценных металлов; изделия из драгоценных металлов, ввезенные на территорию РФ для продажи, должны соответствовать установленным в Российской Федерации пробам и быть заклеймены государственным пробирным клеймом.
34 Проба — количество чистого драгоценного металла в сплаве. В России принята метрическая система проб, т.е. количество химически чистого драгоценного металла в 1000 весовых частях лигатурного сплава. В Российской Федерации для ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов установлены следующие пробы: платиновая — 950, 900, 850; золотая — 999, 958, 750, 585, 500, 375; серебряная — 999, 960, 925, 875, 830, 800; Производство или продажа ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов, не соответствующих ни одной из установленных проб, не допускается.
35 Идентификация ювелирных вставок. Ювелирные вставки – это природные драгоценные, полудрагоценные и поделочные минералы, некоторые материалы органического происхождения (жемчуг, янтарь), природные облагороженные камни, искусственные и синтетические аналоги природных минералов, а также не существующие в природе химические соединения, синтезированные как аналоги природных драгоценных камней.
36 Облагораживанием называют специальную обработку природных ювелирных камней, в результате которой происходит улучшение некоторых потребительских характеристик (цвета, прозрачности, интенсивности окраски и др.). Использование в ювелирном деле облагороженных камней не считается фальсификацией, однако продавцы обязаны оповещать покупателя о применении в реализуемом изделии облагороженных камней и о методе облагораживания. Цена облагороженного камня, как правило, ниже, чем сравнимого с ним по качеству природного необработанного.
37 Существуют несколько способов идентификации пробы драгоценных металлов. Чаще всего апробирование осуществляется на пробирном камне.
38 Кроме облагораживания, в ювелирном деле существует понятие имитации, когда драгоценные камни в ювелирных изделиях заменяются другими материалами. Однако, если имитацию выдают за натуральный природный самоцвет при совершении сделок купли-продажи, это является одним из видов фальсификации. В лабораториях для исследования элементного состава сплавов драгоценных металлов и стали успешно используется портативный рентгено-флуоресцентный анализатор Elvax (ООО «Элватех», Украина).
Источник: www.myshared.ru
Критерии и показатели идентификации товаров
Критерии идентификации — это обобщенные существенные признаки, предназначенные для установления тождественности и/или подлинности товаров.
Такие критерии могут быть выражены с помощью комплексных и/или единичных показателей качества. Например, самым распространенным и доступным критерием служит внешний
вид, хотя достоверность его для товаров с разной степенью глубины технологической обработки неодинакова.
Основополагающей операцией идентификации должно стать выявление существенных признаков и показателей, которые с необходимой достоверностью и достаточностью обеспечивают определение одной или нескольких характеристик продукции. Однако перечень этих признаков не должен быть обширным, так как это затрудняет и удорожает процедуру идентификации. К тому же этот перечень не должен включать легко фальсифицируемые показатели (например, массовая доля сахара, жира, спирта и т. п.).
Показатели идентификации можно подразделить на три группы: органолептические, анатомо-морфологические и физико-химические. Микробиологические показатели, как и показатели безопасности, могут лишь в редких случаях служить существенными признаками идентификации пищевых продуктов.
Показатели идентификации — это характеристики товаров, позволяющие отождествлять ассортиментные и квалиметрические характеристики представленного товара с наименованием, указанным на маркировке и/или в нормативных, товаросопроводительных документах, а также с требованиями, установленными НД.
В стандартах, ТУ, Правилах системы сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья предусматриваются три группы показателей: органолептические, физико-химические и микробиологические.
Для идентификации пригодны лишь органолептические и физико-химические показатели, характеризующие собственно потребительские свойства самого товара. Микробиологические относятся к показателям безопасности, зависящим от внешних воздействий и обсеменения микрофлорой. Пищевые продукты являются для микроорганизмов питательной средой, поэтому обсемененность микроорганизмами и наличие вырабатываемых ими микотоксионов не могут быть критериями идентификации. Исключение составляют лишь напитки на зерновой основе: квас, изготовляемый сбраживанием дрожжами, и квасные напитки, производимые без сбраживания. Поэтому идентифицирующим признаком кваса является наличие в нем хлебопекарных дрожжей.
Наиболее пригодны для целей идентификации органолептические и отдельные физико-химические показатели.
Оргаполептические показатели — характеристики основополагающих потребительских свойств, определяемые с помощью органов чувств человека.
К общим органолептическим показателям относятся внешний вид, вкус и запах, консистенция.
Внешний вид — комплексный показатель, включающий ряд единичных: форму, окраску, состояние поверхности. Для некоторых пищевых продуктов окраску (цвет) выделяют в самостоятельный единичный показатель. Остальные общие органолептические показатели являются единичными.
Внешний вид является не только самым доступным и распространенным, но и одним из наиболее значимых критериев идентификации. Именно с него начинается идентификация продукции изготовителями, продавцами и потребителями, а при обнаружении несоответствия определение других критериев нецелесообразно. Однако внешний вид как критерий идентификации не обладает достаточной степенью надежности, так как фальсификация товаров чаще всего осуществляется путем подделки внешних признаков. Например, только по внешнему виду невозможно идентифицировать кофе, чай, алкогольные напитки, сливочное масло, так как используемые заменители чаще всего имеют внешний вид, трудноотличимый от натурального продукта.
Вкус и запах — наиболее характерные показатели пищевых продуктов, но и они не являются надежными критериями, так как тоже могут быть фальсифицированы. Так, при некоторых способах фальсификации вин («сахарное» или «изюмное» вино) обычному потребителю трудно выявить подделку по вкусу и запаху.
Консистенция — один из возможных критериев идентификации, но так же, как и предыдущие, не является надежным. При фальсификации некоторых товаров консистенция не изменяется, например, при разбавлении алкогольных, безалкогольных напитков, молока, масла животного. В ряде случаев фальсификаторы стремятся сделать консистенцию заменителя аналогичной натуральному продукту.
Кроме общих органолептических показателей, многим пищевым продуктам свойственны и специфичные: внутреннее строение, прозрачность, соотношение твердой и жидкой фракций. Эти показатели также могут быть использованы для идентификации.
Внутреннее строение имеет множество синонимов: состояние мякиша (у хлебобулочных изделий), вид фарша на разрезе (у колбасных изделий), рисунок (у сыров), вид на изломе (мармелад). Этот показатель может быть комплексным или единичным. Например, состояние мякиша хлеба — комплексный показатель, который характеризуется цветом мякиша, его пористостью, эластичностью, отсутствием непромеса и закала. В то же время рисунок сыра, вид фарша колбас на разрезе и другие относятся к единичным показателям.
Показатель внутреннего строения — один из наиболее значимых, но недостаточно достоверный. Остальные специфичные показатели также имеют этот недостаток.
Таким образом, органолептические показатели — наиболее доступны, просты, но недостаточно достоверны, поэтому не могут быть единственными критериями идентификации и должны быть дополнены физико-химическими показателями, которые отличаются большей степенью достоверности и объективности. В отличие от органолептических физико-химические показатели должны применяться для идентификации выборочно.
Физико-химические показатели — характеристики физических и химических свойств пищевых продуктов, определяемые физическими и химическими измерительными методами испытаний.
Эти показатели специфичны и характерны только для определенных групп однородных пищевых продуктов, а иногда даже и для отдельных видов. Перечень общих физико-химических показателей ограничен (например, массовая доля воды или сухих веществ), и они не всегда пригодны для целей идентификации.
В качестве критериев идентификации должны быть выбраны показатели, которые отвечают следующим требованиям:
• типичность для конкретного вида, наименования или однородной группы продукции;
• объективность и сопоставимость;
Для виноградных вин наиболее типичными и объективными критериями идентификации являются количество и размер взвешенных коллоидных частиц, изменение дисперсности и устойчивости коллоидных систем при добавлении электролитов, например NaCL и изменении рН.
Критерии идентификации должны быть объективными и независящими от субъективных данных испытателя (его компетентности, профессионализма, учета интересов изготовителя или продавца и др.), а также условий проведения испытаний.
Проверяемость принятых для идентификации критериев — одно из важнейших требований. Оно означает, что при повторных проверках независимо от субъектов, средств и условий проведения идентификации в отношении показателей идентифицируемого объекта будут получены одни и те же близкие результаты (в пределах ошибки опыта).
Трудность фальсификации объекта по идентифицирующим критериям может служить гарантией надежности и достоверности идентификации. Поэтому важно в качестве критерия идентификации выбрать такие характеристики, при подделке которых фальсификация бессмысленна. При этом затраты на нее будут настолько значительны, что полученная прибыль не окупит расходы на подделку.
К таким труднофальсифицируемым критериям относятся, например, жирно-кислотный состав коровьего масла, дисперсность вин, микроструктура кофе.
В связи с тем что органолептические и многие физико-химические показатели в ряде случаев не отвечают требованиям проверяемости и объективности, необходимо применять комплекс взаимодополняющих критериев.
Таким образом, идентификация товаров должна носить характер комплексной оценки, при которой наибольшую значимость имеют типичные и труднофальсифицируемые критерии.
В действующих стандартах, ТУ и других нормативных документах такие критерии зачастую отсутствуют. Регламентируемые в них органолептические и физико-химические показатели, как уже указывалось, недостаточно достоверно идентифицируют продукцию. Поэтому чрезвычайно важна разработка специальных критериев идентификации и внесение соответствующих дополнений в стандарты и Правила системы сертификации ГОСТ Р пищевых продуктов и сельскохозяйственного сырья.
Первая такая попытка сделана по двум группам однородной продукции: растительные масла и маргариновая продукция; мясо и продукты его переработки, включая мясо птицы.
В Правилах системы сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья в качестве критериев идентификации предусматриваются показатели качества, указанные в табл..
Показатель | Наименование продукции |
Органолептические показатели | Растительные масла, маргарин и маргариновая продукция, колбасные изделия, полуфабрикаты, консервы,субпродукты |
Показатель преломления | Растительные масла |
Жирнокислотный состав триглицеридов | Растительные масла |
Физико-химические показатели | Маргарин и маргариновая продукция |
Маркировка оттисками клейм | Мясо в тушах, полутушах. четвертинах |
Маркировка потребительской упаковки | Мясо и мясорастительные консервы, другая мясная продукция, жиры животные топленые |
Маркировка батонов | Все виды колбасных изделий |
Ярлык (этикетка), трафарет | Мясная продукция, упакованная в транспортную тару |
Анализ перечня показателей для идентификации, регламентируемых Правилами сертификации растительных масел, масложировой продукции, мяса и продуктов его переработки, показывает, что наряду с показателями в этом перечне приведены средства идентификации — разные способы маркировки, которые не могут выступать в качестве критерия, так как не всегда выполняют идентифицирующую функцию. Более того, эти средства не являются достаточно надежными.
Например, маркировка и отличительная вязка батонов колбас не всегда соответствуют установленным требованиям, а иногда и подвергаются фальсификации. Известны случаи использования импортной упаковки и маркировки для отечественных наименований колбас. Несоблюдение формы вязки колбас, установленных для определенных наименований, — явление широко распространенное. Маркировка лишь указывает на наименование, сорт продукции, но не всегда служит гарантией подлинности товара.
Из наиболее надежных показателей идентификации, предусмотренных в Правилах, следует указать жирнокислотный состав триглицеридов.
Несмотря на несовершенство и недостаточность перечня показателей, а также очень ограниченную номенклатуру продукции, для которой этот перечень предусмотрен, в Правилах сертификации пищевых продуктов сделана первая попытка разработать и регламентировать конкретные критерии идентификации.
Работа по совершенствованию и расширению перечня показателей идентификации должна быть продолжена с тем, чтобы в Правила сертификации были внесены соответствующие дополнения. К сожалению, в стандартах и ТУ показатели для идентификации однородной продукции не выделены, а многие предусмотренные в них показатели не отвечают требованиям, которые должны предъявляться к критериям для идентификации.
Необходимость дополнения стандартов и ТУ надежными критериями для идентификации не вызывает сомнений, причем они должны быть выделены в особую группу.
Особая роль в идентификации товаров должна отводиться таким НД, как технические регламенты и стандарты, которые должны устанавливать требования к существенным признакам, определяющим тождественность и подлинность товаров. В то же время следует иметь в виду, не все регламентируемые НД показатели могут выступать в качестве критериев и показателей для целей идентификации. Например, большинство обязательных требований непригодно для этих целей. Обоснование этого будет рассмотрено.
В этой связи очень важно, чтобы в технических регламентах и стандартах критерии и показатели идентификации выделялись особо.
В зависимости от существенных для идентификации показателей все пищевые продукты можно подразделить на четыре группы.
К первой группе можно отнести продукты, для ассортиментной групповой и видовой идентификации которых достаточно органолептических показателей. Сюда входят продукты без промышленной переработки (например, свежие плоды и овощи, зерно, рыба, яйцо и т. п.).
Вторая группа состоит из пищевых продуктов, для идентификации которых целесообразно применять анатомо-морфологическис показатели (кофейные напитки на зерновой основе, крахмал — по виду крахмальных зерен при идентификации, хозяйственно-ботанические или помологические сорта плодов и овощей, вид и категория мяса, вид и семейство рыб, гидробионтов и т. п.).
Четвертая группа состоит из прочих продуктов, идентифицируемых с помощью микробиологических показателей (например, квас — по содержанию дрожжей в отличие от квасных напитков, их не содержащих, йогурты — по содержанию живых протосимбиотических бифидобактсрий и т. п.) или показателей безопасности (сивушные масла, метиловый спирт — для водочных изделий).
Источник: znaytovar.ru