Я брешу — словно клин тешу, а ты правду говоришь — будто плот городишь.
Чужое добро вылезет сквозь ребро.
Упрямая коза — волку на наживу.
На хитрость дай Бог мудрость.
У рыбака хоть мокрые бока, зато уха наваристая.
К пьянице дружки липнут.
Были бы люди, а староста будет.
Как нет рыбы без кости, так нет человека без злости.
Хитрец говорит, как листом стелет, а в кармане горячий камень держит.
«Будь здоров», «будь здоров» — да и с лавки Долой.
Кто смелый, тот умелый.
Рыба воды не боится.
От людей спрячешься, а от совести — нет.
Слепой слепому не поводырь.
Языком молоть — не дрова колоть.
Хитрый обещает, а дурень верит.
Сова не родит сокола.
Откладывай безделье, да не откладывай дела.
В голове шумит, а в карманах — тихо.
Не время собак кормить, когда волк в стаде.
Сидит тихо, а затевает лихо.
У злого и скупого всегда после обеда.
Плохому танцору и сапоги мешают.
Индонезия. Остров Сулавеси и Калимантан. Охота на летучих мышей. Добыча алмазов. 13 серия
Шилом патоки не достанешь.
Три его на полову, а он: «Буду снова».
Не замутишь воды — не поймаешь рыбку.
Не всегда слезы правду скажут.
Ловил рыбку ловил, но даже кошке на обед не хватило.
Годы летят, как с тополя тополиный пух.
Молчанка не пушит, а ссору потушит.
Хитрого не учить, голого не обрить.
Хитростью долго не проживешь.
Удильщик видит рыбку издалека.
Учись смолоду — под старость не будешь знать голоду.
Чужая клеть пирогами пахнет.
Скажи слово на ноготь, а добавят на локоть.
Дитя и худенько, а отцу-матери миленько.
У скупой Одарки и за щепку сварка.
От мелющего языка плохая мука.
Хоть ручки черны, да работа бела.
На грош упился, а на три притворился.
Свою хитрость раскрой — чужая перед тобой раскроется.
Сладко было, да близко дно.
Ты за чужим с горшком, а черт за твоим с мешком.
Авдей, не будь хитрее людей: хитрей теленка не будешь.
Для пьяной головы везде ровно, а для ног — одни ямы.
Смеется черт с черного голубя, а себя не видит.
В чужих руках пирог велик.
Заплатками трясет, а пятак на водку несет.
Пьяница пьет, как в лейку льет, а как должен платить, то как дурак молчит.
Крупинку золота можно найти, крупинку времени — никогда.
Не пил — не мог, а выпил — ни рук, ни ног.
Как черта ни крести, все одно говорит: «В болото пусти».
Хотел рыбку поймать и не замочиться.
Язык и в беде, и в добре может навредить.
Рыбачил, рыбачил, но даже ерша не убачил (не увидел).
Расскажешь про воробья — перескажут про журавля.
Хороша рыбка в реке, но еще лучше в руке.
Пьяному и козы в золоте.
От начала дело зависит.
Где Андрей да Назар, там целый базар.
Щуку ешь, да рыбака не съешь.
Как до чарки — скор, как до работы — хвор.
Пропил мех — на родного отца грех.
Злого злому учить не нужно.
Пьянице и в луже рай.
Добыча золота//Павел Самородский/»Популярная наука» 10.10.20
Время не лошадь: не подгонишь и не приостановить.
И рыба б запела, если бы голос имела.
Не у того правда, кто много кричит.
Рыбак дождя не боится.
Волка не испугаешь овечьей шкурой.
У сына болит пальчик, а у матери сердце.
С малыми детками горе, а с большими вдвое.
Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест.
Я брешу — словно клин тешу, а ты правду говоришь — будто плот городишь.
Чужое добро вылезет сквозь ребро.
Упрямая коза — волку на наживу.
На хитрость дай Бог мудрость.
У рыбака хоть мокрые бока, зато уха наваристая.
К пьянице дружки липнут.
Были бы люди, а староста будет.
Как нет рыбы без кости, так нет человека без злости.
Хитрец говорит, как листом стелет, а в кармане горячий камень держит.
«Будь здоров», «будь здоров» — да и с лавки Долой.
Кто смелый, тот умелый.
Рыба воды не боится.
От людей спрячешься, а от совести — нет.
Слепой слепому не поводырь.
Языком молоть — не дрова колоть.
Хитрый обещает, а дурень верит.
Сова не родит сокола.
Откладывай безделье, да не откладывай дела.
В голове шумит, а в карманах — тихо.
Не время собак кормить, когда волк в стаде.
Сидит тихо, а затевает лихо.
У злого и скупого всегда после обеда.
Плохому танцору и сапоги мешают.
Шилом патоки не достанешь.
Три его на полову, а он: «Буду снова».
Не замутишь воды — не поймаешь рыбку.
Не всегда слезы правду скажут.
Ловил рыбку ловил, но даже кошке на обед не хватило.
Годы летят, как с тополя тополиный пух.
Молчанка не пушит, а ссору потушит.
Хитрого не учить, голого не обрить.
Хитростью долго не проживешь.
Удильщик видит рыбку издалека.
Учись смолоду — под старость не будешь знать голоду.
Чужая клеть пирогами пахнет.
Скажи слово на ноготь, а добавят на локоть.
Дитя и худенько, а отцу-матери миленько.
У скупой Одарки и за щепку сварка.
От мелющего языка плохая мука.
Хоть ручки черны, да работа бела.
На грош упился, а на три притворился.
Свою хитрость раскрой — чужая перед тобой раскроется.
Сладко было, да близко дно.
Ты за чужим с горшком, а черт за твоим с мешком.
Авдей, не будь хитрее людей: хитрей теленка не будешь.
Для пьяной головы везде ровно, а для ног — одни ямы.
Смеется черт с черного голубя, а себя не видит.
В чужих руках пирог велик.
Заплатками трясет, а пятак на водку несет.
Пьяница пьет, как в лейку льет, а как должен платить, то как дурак молчит.
Крупинку золота можно найти, крупинку времени — никогда.
Не пил — не мог, а выпил — ни рук, ни ног.
Как черта ни крести, все одно говорит: «В болото пусти».
Хотел рыбку поймать и не замочиться.
Язык и в беде, и в добре может навредить.
Рыбачил, рыбачил, но даже ерша не убачил (не увидел).
Расскажешь про воробья — перескажут про журавля.
Хороша рыбка в реке, но еще лучше в руке.
Пьяному и козы в золоте.
От начала дело зависит.
Где Андрей да Назар, там целый базар.
Щуку ешь, да рыбака не съешь.
Как до чарки — скор, как до работы — хвор.
Пропил мех — на родного отца грех.
Злого злому учить не нужно.
Пьянице и в луже рай.
Время не лошадь: не подгонишь и не приостановить.
И рыба б запела, если бы голос имела.
Источник: folklorebelarus.wordpress.com
Результат участника
Название конкурса: Олимпиада по русскому языку «Пунктуация»
Участник: Бабенко Виктория Николаевна
Результат (баллов): 10 из 18
Затрачено времени: 38:16
Дата участия: 19.10.2021
Идентификатор результата: A250 279602
Ответы участника Вопрос № 1. Тире между главными членами предложения, выраженными глаголами в неопределенной форме.
Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении:
Крупинку золота можно найти, крупинку времени – никогда.
Вопрос № 2. Любовь не вздохи на скамейке и не гулянья под луной…
В каком предложении между подлежащим и сказуемым тире не ставится?
Вопрос № 3. 1, 3
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
До свиданья (1) друг (2) мой (3) до свиданья.
Вопрос № 4. 2
Сколько простых предложений в данном предложении (знаки препинания не расставлены)?
Направо висели над нашими головами груды снега которые были готовы при первом порыве ветра оборваться в ущелье.
Вопрос № 5. Получив известие о болезни Наташи, графиня, ещё не совсем здоровая и * слабая, с Петей и со всем домом приехала в Москву.
Укажите предложение, в котором на месте * запятая не ставится:
Вопрос № 6. 1, 2, 3, 4, 5
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
И лёгкости своей дивится тело (1)
И дома своего не узнаешь (2)
И песню ту (3) что прежде надоела (4)
Как новую (5) с волнением поешь.
Вопрос № 7. По вечерам в библиотеке особенно многолюдно и все столы заняты.
Укажитете предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены):
Вопрос № 8. 1, 2, 3, 4
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые:
Ложи, партер и хоры большой, в два света, залы губернского дворянского собрания были битком набиты (1) и, несмотря на это, публика сохраняла такую тишину(2) что (3) когда оратор остановился (4) чтобы сделать глоток воды (5) всем было слышно, как в окне бьется одинокая, поздняя муха.
Вопрос № 9. В самом деле, шинель Акакия Акакиевича имела какое-то странное устройство* воротник её уменьшался с каждым годом более и более, ибо служил на подтачивание других частей.
Укажите предложение, в котором на месте * ставится тире:
Вопрос № 10. Все под силу задачи,
Всех яснее одна.
Я хитер, я богаче,
Тех, что спят допоздна.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
Вопрос № 11. 1, 3
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Я тебе обещаю(1) что(2) если ты поедешь(3) то я поеду с тобой.
Вопрос № 12. 1, 2, 3, 4, 7, 8
На месте каких цифр необходимо поставить запятые в данном предложении:
Старая береза (1) разбитая грозой(2) плетень (3) канава (4) дорожки (5) и очертания деревьев – все это было знакомо (6) и (7) словно ключиком (8) отмыкало старые воспоминания.
Вопрос № 13. Я уже подумал, что, если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже впоследствии трудно мне будет освобождаться от его опеки.
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Вопрос № 14. Песок блестит на солнце тёплым жёлтым блеском и на его бархате прозрачные здания подобны тонким вышивкам из белого шёлка.
Укажите предложение, осложненное распространенными определениями (знаки препинания не расставлены):
Вопрос № 15. 4
Укажите количество пропущенных запятых в предложении (знаки препинания не расставлены):
Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях и хотя слова ее были привычными для Сабурова от них вдруг защемило сердце.
Вопрос № 16. 1, 2, 3, 4
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Это потому (1) что (2) когда вагон останавливается (3) во всем вашем теле (4) происходит замедление скорости.
Вопрос № 17. Тире
Какой знак препинания должен стоять на месте * ?
Казань, Нижний Новгород, Саратов, Волгоград, Астрахань * крупнейшие города Поволжья.
Вопрос № 18. Я думаю что, когда заключённые увидят лестницу, многие захотят бежать.
В каком предложении знаки препинания расставлены верно?
Для получения наградных материалов необходимо проверить корректность введенных данных участника и оплатить оргвзнос.
Рекомендации
На основе Ваших предпочтений Вам могут быть интерены следующие конкурсы
Источник: erudit-online.ru
Крупинку золота можно найти крупинку времени никогда почему тире
А) – А где ты был?
Б) – В кунсткамере, мой друг.
В) – Вам не видать таких сражений…
Г) – Скажи-ка, дядя, ведь недаром, Москва, спалённая пожаром, французу отдана?
Д) – Да, были люди в наше время.
- Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении “А разве воздействовать на людей не великое искусство? (Фед.)” (знаки не расставлены).
А) Тире не ставится, потому что нет причин для постановки тире.
Б) Тире в неполном предложении ставится при пропуске сказуемого и наличии паузы.
В) Тире между подлежащим “воздействовать” и сказуемым “искусство” не ставится, потому что в состав сказуемого входит отрицательная частица “не”.
Г) Тире в неполном предложении не ставится при пропуске сказуемого и отсутствии паузы.
Д) Тире между подлежащим “воздействовать” и сказуемым “искусство” ставится, потому что отрицательная частица “не” не входит в состав сказуемого.
- Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении “В этом городе знать три языка ненужная роскошь (Ч.).” (знаки не расставлены).
А) Тире между подлежащим “знать” и сказуемым “роскошь” ставится, потому подлежащее выражено н.ф. глагола, а сказуемое – существительным в И. падеже.
Б) Тире не ставится, потому что нет причин для постановки тире.
В) Тире в неполном предложении ставится при пропуске сказуемого и наличии паузы.
Г) Тире между подлежащим “три языка” и сказуемым “роскошь” ставится, потому что подлежащее выражено цельным словосочетанием с количественным числительным в роли главного слова, а сказуемое – существительным в И. падеже.
Д) Тире в неполном предложении не ставится при пропуске сказуемого и отсутствии паузы.
- Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении “Русский воин зычно на весь мир крикнул Огонь на меня! (Н. Рерих.).” (знаки не расставлены).
А) Тире не ставится, потому что нет причин для постановки тире.
Б) Тире ставится для отделения прямой речи от слов автора.
В) Тире не ставится, так как прямая речь предшествует словам автора.
Г) Тире ставится в неполном предложении “Огонь – на меня!” при пропуске сказуемого.
Д) Тире не ставится между подлежащим “огонь” и сказуемым “на меня”.
- Тире в предложении “При кашле простуде ангине ожогах головных болях при самых разных недугах обращаются к липе за помощью” ставится (знаки не расставлены)
А) между подлежащим и сказуемым
Б) для отделения прямой речи
В) в неполном предложении
Д) для отделения обобщающего слова от однородных членов
- Тире в предложении “Они смотрели друг на друга: Райский с холодным любопытством, она с дерзким торжеством… (Гонч.) ” ставится (знаки не расставлены).
А) между подлежащим и сказуемым
Б) для отделения прямой речи
В) для отделения обобщающего слова от однородных членов
Г) в неполном предложении при параллелизме конструкций
Д) в неполном предложении диалога
- В каком предложении тире не ставится? (знаки не расставлены)
А) В словах стариков мудрость в поговорках поучения.
Б) Дереву цена по плодам человеку по трудам.
В) Под ним струя светлей лазури над ним луч солнца золотой.
Г) Храбрые познаются в битве а друзья в несчастье.
Д) Тёркин мой к огню поближе.
- В каком предложении тире ставится? (знаки не расставлены)
А) Вдруг мне навстречу Мишкина мать.
Б) Повседневные обязанности словно капли из которых сливается море человеческого долга (Сухомл.).
В) Это моя деревня товарищ комбат здесь мой дом.
Г) Крупинку золота можно найти крупинку времени никогда.
Расставьте недостающие тире в предложениях.
1. Ермолай стрелял, как всегда, победоносно; я довольно плохо (Тургенев). 2. Наше дело повиноваться, а не критиковать (Салтыков-Щедрин). 3. Земля внизу казалась морем, а горы громадными окаменевшими волнами (Арсеньев). 4. Дело художника противостоять страданию всеми силами, всем талантом (Паустовский). 5. Люблю небо, траву, лошадей, всего больше море (Лавренев).
6. Когда я шёл к трамваю, по дороге пытался вспомнить лицо девушки (Лавренев). 7. Сквозь чёрные огромные ветви лиственниц серебряные звёзды (Федосеев). 8. Ему скоро не подняться на ноги, да и поднимется ли вообще? (Федосеев). 9. Речушка стала синей, а небо голубым (Яшин). 10.
И цвет этих полей на дню без конца меняется: утром один, вечером другой, в полдень третий (Баруздин). 11. Кто чего ищет, а мать всегда ласки (М. Горький). 12.
Дерево дорого плодами, а человек делами (пословица). 13. В больших людях я люблю скромность, а в маленьких собственное достоинство (Афиногенов). 14. Дела булочной шли весьма хорошо, лично мои всё хуже (М.
Горький). 15. Тёркин дальше. Автор вслед (Твардовский).
Поставьте, где необходимо, тире:
1. Береза любимое дерево русского народа.
2. Снег для тетеревов главнейшее убежище от хищников.
3. Выезжать в ночное большой праздник для крестьянских ребятишек.
4. Любовь не вздохи на скамейке и не гулянье при луне.
5. Скрытничать перед ней это был бы грех.
6. Береги платье снову, а честь смолоду.
7. Небо словно раскинутый шатер.
8. В этом городе знать три языка ненужная роскошь.
9. Комедия «Горе от ума» актуальна и поучительна.
10. Сто голов сто умов.
11. Первый долг человека в жизни передать другим свое ремесло.
12. Быть поэтом значит петь раздолье.
13. Твое лицо как маков цвет.
14. Костя не отличник.
15. Ты солдат, хотя и млад, а солдат солдату брат.
16. Ртуть тоже металл.
17. Каждая погода благодать.
18. За все браться ничего не сделать.
19. Три да пять восемь.
20. Разорить муравейник погубить тысячи насекомых.
21. Острый язык дарованье, длинный наказанье.
22. Прекрасные ребята, и общение с ними одно удовольствие.
23. Мои друзья загадка для меня.
24. Лес точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.
25. У него усы как вожжи, борода что борона.
26. Жизнь моя железная дорога, вечное стремление вперед.
27. Орден Суворова есть высшая военная награда за воинское мастерство.
28. В одной руке он держал удочку, а в другой кукан с рыбой.
29. Пожелтели в лесу липы, а на болотах осины и березы.
30. Калиныч стоял ближе к природе, Хорь же к людям и обществу.
31. Береза роняет желтые листья, осина красные.
32. От калитки до сосен тридцать шагов.
33. Обман оружие ее.
34. Стрелкой несется остренькая рыбешка, за ней вторая.
35. Мы звездное племя крылатых людей.
Источник: bodnia.ru