Явление ангела-хранителя России в рассказах увидевших чудо
Сотни тысяч человек в эти дни готовы рассказать о своём чуде, связанном с именем Преподобного Сергия Радонежского. Но есть и чудеса, касающиеся всей страны, и сотворил их тоже именно этот ангел-хранитель России.
Всероссийский крестный ход с мощами Преподобного Сергия Радонежского продолжается уже несколько недель. Пройдены первые города, верующие смогли поклониться святыне. Однако впереди ещё долгое путешествие, до 7 октября православные верующие будут принимать ковчег в своих храмах, читая молитвы и рассказывая затем о своих личных чудесах, совершённых Сергием Радонежским.
Тем временем «Первый русский» продолжает рассказывать, где ковчег будет в ближайшие дни. Так, на следующей неделе святыню ждут в Вологде, Костроме, Ярославле, Иванове, а после предстоит путь во Владимир. А на этой неделе верующие смогли поклониться мощам на Камчатке — показываем, как это было.
График принесения мощей Сергия Радонежского с 18 по 24 июля
Вологда — 17 и 18 июля. В 17:00 в Воскресенском кафедральном соборе под колокольный звон состоится торжественная встреча святыни. Встречу мощей и праздничное богослужение возглавит митрополит Вологодский и Кирилловский Савва. Ковчег со святыней будет поставлен в центр храма для поклонения верующих.
Сыновья России — Ангел хранитель
18 июля, в сам день памяти преподобного Сергия, в Воскресенском кафедральном соборе состоится праздничная Божественная литургия, которую совершит Высокопреосвященный митрополит Савва. Начало богослужения в 09:00. Затем в течение дня перед мощами в соборе будут совершаться молебны с акафистом: в 12:00, 13:30, 15:00, 16:30, 18:00.
В 19:00 состоятся торжественные проводы святых мощей.
Кострома — 19 и 20 июля. В Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор Костромы ковчег с мощами придудет 19 июля. В 10:00 состоится торжественная встреча, а в полдень — молебен уже в Свято-Тихоновском храме. Далее намечен следующий график принесения мощей Преподобного Сергия Радонежского в Костроме:
- 19 июля, в 14:00 — молебен перед мощами. Духовенство храма Спаса в Рядах.
- 19 июля, в 16:00 — молебен перед мощами. Духовенство Златоустовского храма.
- 20 июля, в 12:00 — молебен перед мощами. Духовенство храма Спаса на Запрудне Костромы.
- 20 июля, в 14:00 — молебен перед мощами. Духовенство Александро-Антониновского храма Костромы.
- 20 июля, в 16:00 — молебен перед мощами. Духовенство Ильинского (Заволжского) храма Костромы.
- 20 июля, в 19:00 — молебен перед отправкой мощей в Иваново.
Ярославль — 21 и 22 июля. Первая встреча состоится в 09:30 в Казанском женском монастыре. Здесь же пройдёт божественная литургия. Вечером святыню доставят в Толгский монастырь, ожидается, что ковчег с мощами пробудет здесь в течение всего дня 22 июля.
Вечером 22 июля состоятся проводы святыни.
Иваново — 22 и 23 июля. Мощи святого будут находиться в Успенском кафедральном соборе (Иваново, ул. Смирнова, 76).
СЕМЕЙНАЯ ИСТОРИЯ НЕСКОЛЬКИХ ПОКОЛЕНИЙ — Ангел-хранитель — Серии 1-4 — Мелодрама
Поклониться святыне можно будет 22 июля с 17:00 до 24:00 и 23 июля с 06:00 до 19:00.
В субботу, 23 июля, вечером мощи из Иванова перевезут во Владимир.
ФОТО: ПРЕЗЕНТАЦИЯ / ПРИНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО
Ангел-хранитель всей России
Спаситель Отечества, ангел-хранитель Руси. Всё это о Преподобном Сергии Радонежском. С его именем связывают возрождение духа русского народа, находившегося в тяжёлом порабощении иноплеменников, теряя всякую надежду на освобождение. Однако Преподобный Сергий сумел вдохнуть в нас веру. Поднял русских молитвами, и по милости Божией мы освободились.
И остаёмся свободными сегодня, не желая подчиняться чужой воле.
Даже из учебников истории известно, что именно Сергий Радонежский благословил Великого Князя Димитрия Донского на Куликовскую битву, ставшую узловой точкой всей русской истории. Вот как об этом говорится в Житии Преподобного:
Великий князь Димитрий пришёл к святому Сергию, потому что великую веру имел в старца, и спросил его, прикажет ли святой ему против безбожных выступить: ведь он знал, что отец Сергий — муж добродетельный и даром пророческим обладает. На что преподобный ответил: «Следует тебе, господин, заботиться о порученном тебе Богом славном христианском стаде. Иди против безбожных, и если Бог поможет тебе, ты победишь и невредимым в своё Отечество с великой честью вернёшься».
«И была сеча лютая и великая», — говорится в летописи о Куликовской битве. Несмотря на численное преимущество, враг бежал, что стало первой великой победой русского народа, сплочённого молитвами Преподобного Сергия. Великий русский историк и мыслитель Лев Гумилёв очень образно описал, как это единение свершилось буквально за один день, день Рождества Пресвятой Богородицы 1380 года:
На Куликово поле пошли рати москвичей, владимирцев, суздальцев и так далее, а вернулась рать русских. Это было началом осознания ими себя как единой целостности — России.
По сути, именно Сергий Радонежский стал самым настоящим духовным отцом единого русского народа, благодаря именно этому святому старцу, его молитвам и наставлениям наша страна обрела духовный и политический суверенитет, основанный на ромейских (византийских) государственных традициях и немеркнущем духовном идеале Святой Руси.
Подписывайтесь на канал «Царьград» в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Ангел-хранитель России
000
В ней виден разум, скромность и пристойность во всем ее поведении. Доброта ее души написана в глазах, равно и честность.
(Александр I)
000
У неё стройный стан, пепельные волосы, локонами ниспадающие на плечи, кожа цвета розовых лепестков, очаровательный рот. Есть что-то невыразимо притягательное и волнующее в мягком и одухотворённом взоре её голубых миндалевидных глаз, обрамлённых чёрными ресницами и смотрящих на вас из-под чёрных бровей.
(В.Н. Головина)
000
За этим прелестным лицом, без выражения и без цвета, скрываются таланты, которые когда-нибудь, при удобном случае, могут сразу появиться. Тогда можно будет увидать в ней женщину высшего разряда.
(Ф.Г. Головкин)
000
Она более талантлива, чем умна.
(Ф.Г. Головкин)
000
Она была хороша собою, как ангел.
(Ф.Г. Головкин)
000
У нее много такта и проницательности и она лучше знает человеческое сердце, чем можно бы думать, но недостаток честолюбия или неверный расчет делают эти качества излишними. Она образованна и продолжает учиться с удивительной легкостью. Она лучше всех русских женщин знает язык, религию и обычаи России.
В обществе она проявляет грацию, умеренность, умение выражаться, но нежелание отличиться придает ей нередко беззаботный вид, который ей не к лицу. Она осторожна, потому что она вообще скрытна, холодна, потому что ей все надоедает и, имея полную возможность достичь всяких успехов, она пренебрегает ими до такой степени, что это вредит ее сердцу и уму. Одним словом, она ведет себя как жертва политики, для которой жизнь и смерть одинаково милы.
(Ф.Г. Головкин)
000
Это была Психея!
(Ф.Г. Головкин)
000
У неё прелестная фигура и глаза, в которых отражается чистота души. Прекраснейшие пепельные волосы распущены по плечам. Фигура её изящна, гибка и грациозна; походка воздушна и тотчас выдаёт её, даже если лицо скрыто маской. Очаровательный характер, живой и развитой ум, возвышенная душа соединяются в ней с любовью к искусствам.
(Я.Г. Делагарди)
000
Вкусы императрицы были до крайности просты, она никогда не требовала даже самых пустячных вещей для убранства своих комнат, даже не приказывала никогда приносить цветы и растения; однако надобно заметить, что это делалось ею отнюдь не из равнодушия к этим предметам, а единственно из желания никого не беспокоить. Любимейшими её удовольствиями были морские купания и верховая езда.
(С.А. Мадатова)
000
Её самоотвержение проявлялось решительно во всём, касавшемся её лично. Она никогда не обнаруживала неудовольствия, если что выходило не по ней; напротив, настроение духа всегда было ровное. Приятный звук её голоса мог очаровать самого равнодушного человека, а её симпатичный взгляд располагал в её пользу самых холодных людей.
(С.А. Мадатова)
000
Елизавета Алексеевна обладала восхитительным голосом и брала уроки пения; она имела также особенную охоту к языкам, пользовалась уроками лучших преподавателей, и знание языков делало ей доступным всё изящное в области науки и словесности. Она имела особый дар рассказывать.
(С.А. Мадатова)
000
Елизавета Алексеевна получила хорошее образование, занималась изучением языков и много и с пользой читала.
(С.А. Мадатова)
000
Замечательная красота в соединении с грациозной, изящной осанкой, любезный характер и природный ум делали её достойной великого князя, обладавшего такими же качествами в соединении с отличным воспитанием.
(С.А. Мадатова)
000
Эта государыня соединяла в себе редкие качества ума и сердца: её кроткий, любезный характер очаровывал всех, кто имел счастье приблизиться к её особе. Своим приятным, симпатичным голосом она могла обезоружить всякого, явившегося к ней с жалобой или с каким-нибудь объяснением. Врождённая грация, о которой рассказывают все видевшие её при приезде её в Россию, и стройный стан делали её подобной нимфе.
(С.А. Мадатова)
000
В ней виден разум, скромность и пристойность во всём её поведении, доброта души её написана на глазах, равно и честность.
(А.Я. Протасов)
000
Трудно передать словами всё очарование императрицы. У неё необычайно тонкие и изящные черты лица, греческий профиль, большие голубые глаза и чудеснейшие пепельные волосы. Весь её облик дышит грацией и величавостью; походка её воздушна. Короче, это одна из прекраснейших в мире женщин.
(Розенцвайг)
000
Елизавета была очень красива. Ее статная, стройная фигура, грациозная походка, правильные черты лица, огромные синие глаза и белокурые волосы очаровывали современников.
(А.Р. Сардарян)
000
Самая красивая женщина русского двора.
(Современники)
000
Ангел-хранитель России.
(А.Л.Ж. де Сталь)
000
Она красива, ее фигура изящна, облик приятен. Она высока ростом и развита не по летам.
( Б.Л.Х. Штединг)
000
Черты её лица чрезвычайно тонки и правильны. У неё греческий профиль, большие голубые глаза, овал лица удивительно чистых линий и прелестнейшие белокурые волосы. Какая-то томная грация разлита во всём её облике; взор её глаз, светящихся умом и полных чувства, и мягкий звук её голоса проникают в самую душу.
(С. де Шуазель-Гуффье)
Кто ангел хранитель россии
Александр Сергеевич Ананичев
Преподобный Сергий Радонежский
Ангел-хранитель России
Ему поверила Русь
«Сей от рода нашего»… Эти слова Пресвятой Богородицы обращены к преподобному Серафиму Саровскому. Но только ли к одному ему? К целому сонму святых, среди которых на звездном иконостасе особенно ярко сияет звезда преподобного Сергия Радонежского.
В 2014 году Россия и весь православный мир славили 700-летие преподобного Сергия Радонежского. Как нужен был всегда, а особенно России современной, такой святой! Одно его имя воспламеняет сердце духовным восторгом, святой радостью и надеждою. Образ его стал для нашего народа идеалом святости, воплощением непреходящих духовных ценностей.
Если преподобный Сергий – «Сей есть от рода нашего», то о народе русском можно сказать словами псалмопевца – «Сей род ищущих от Господа, ищущих лице Бога Иаковля» (Пс.23.6). Являясь избранникам Своим, Пресвятая Богородица не раз говорила: «Господь наиболее прославится в русском народе». Разве можно усомниться в словах Царицы Небесной, сказанных тем, кто подвигом любви стяжал великую благодать?
Однажды афонского старца Силуана спросили:
– Почему немцы лучше русских умеют строить машины и другие вещи?
«– Я думаю, – ответил старец, – что русские люди первую мысль, первую силу отдают Богу и мало думают о земном, а если бы русский народ, подобно другим народам, обернулся бы всем лицом к земле и стал бы только этим заниматься, то он скоро обогнал бы их, потому что это менее трудно»[1].
«В то время как западный человек привык дорожить своим социальным положением, соответственно с жизненными удобствами, русскому человеку, даже знатного происхождения, такой „конформизм“ был совершенно не свойствен. Бескрайние просторы русской земли, суровый климат, незащищенность от набегов кочевников – все это порождало некую метафизическую настроенность, говорило о преходящем образе сего мира, содействовало устремленности к горнему. Православие дало верную направленность этим стремлениям, соединив их с жаждой „нового Неба и новой земли“, Царствия Божия на земле, преобразования жизни и грядущего ее преображения»[2].
Идеал святости для русского человека стал мерилом ценностей, высшим моральным идеалом. Оттого, что жива в русском народе эта непреодолимая тяга к Богу, к Небесному Царствию, Русь называют Святой.
Монастыри, где день и ночь плывет к небесам жаркая иноческая молитва, воспитали душу русского народа, всколыхнули в нем стремление к святости. «Уйти в монахи», «уйти в монастырь» – эти слова для многих наших соотечественников всегда означали исход из мира житейских волнений в совсем иной мир, где человек свободен от мирской суеты, где душу, алчущую Небесного Творца, окрыляют непрестанные молитвы.
По слову святого Димитрия Ростовского, «молитвами иноков Господь содержит мир». Россия, испытавшая за свою тысячелетнюю историю немало горя и страданий, жива и будет жить не только потому, что у нее есть храбрые полководцы, могучая армия, великие ученые и художники слова. Есть среди нашего народа особенные люди – святые молитвенники и праведники Божьи, благодаря которым Господь всякий раз милует Россию, давая нам, да и всему миру время для покаяния.
«Есть ли у России народный богатырь, который всего лучше отражает дух России, то, конечно, это преподобный Сергий, – писал историк Русской Церкви Евгений Поселянин. – Основанная им обитель Живоначальной Троицы духовным самосознанием народа всегда воспринималась как сердце России, а сам преподобный Сергий – как особый покровитель, хранитель и вождь русского народа, Всероссийский игумен, может быть, точнее сказать, по замечанию священника Павла Флоренского, Ангел-Хранитель России»[3]. Тихий и кроткий, смиренный и добронравный, приветливый и утешительный, милостивый и добросердечный, благоговейный и страннолюбивый – таков был преподобный Сергий.
Преподобный Сергий Радонежский
Жизнь преподобного Сергия – целая эпоха в истории Русской Церкви и в истории государства. И вместе с тем «подвиг его всечеловечен», ибо служил делу примирения и единения разобщенного грехом человечества. Огромное духовное наследие оставил нам богоносный игумен Свято-Троицкой обители, святой устроитель общежитийного монашества на земле Северо-Восточной Руси. От него, будто от доброго древа, взяли свое начало многочисленные ветви – ученики, которые и сами принесли обильные плоды истинной веры, оставив после себя негасимый благодатный свет и новые святые обители. Родной племянник Сергия – преподобный Феодор – основал и возглавил Симонов монастырь в Москве; преподобный Савва – монастырь в Звенигороде; преподобный Мефодий Пешношский – Никольский монастырь на реке Пешноше; преподобный Сильвестр Обнорский – Воскресенскую обитель; преподобные Павел Комельский и Сергий Нуромский – свои монастыри в Комельском лесу Вологодского края; преподобный Яков Железноборовский – строитель Предтеченской обители в Костромских лесах…
Если в первый гиблый век монгольского ига на Руси появилось тридцать монастырей, то в следующем столетии (1340–1440) – почти полторы сотни. А всего за два с половиной века монгольского владычества на Руси образовалось 180 монастырей. Из них ровно половину основали преподобный Сергий со своими учениками.
Прежде монастыри возникали в городах или возле поселений. А после того, как сложил преподобный Сергий келью на Маковце, сотни святых обителей выросли в лесной глуши. Уйдет подвижник в Комельский лес или на Белоозеро спасать душу, а за ним – сначала ручейки людские потянутся, затем реки широкие. Сколько русских городов выросло возле таких монашеских келий!
Русь обязана своими пространствами Муромским, Пермским, Чухломским, Волоцким святым. Именно они, осененные Божественным светом Пресвятой Троицы и праведной жизнью Радонежского Чудотворца, изменили лик Русской земли. Не огнем и мечом, как повелось на Западе, а миром и любовью, единством и согласием.
В жизни преподобного Сергия воплотилась основная идея назначения Русской земли, православного народа в целом – идея земной силы, стремящейся к небесным целям, идея о народе-Богоносце. Такая миссия, безусловно, не каждому народу под силу. А только избранному, отмеченному благодатью Христовой, из которого рождаются подобные святые, свободные от всяких земных привязанностей, как Радонежский Чудотворец.
Преподобный Сергий не истязал свою плоть ни суровой аскезой, ни тяжелыми веригами. Смиренная кротость – главное его духовное оружие. Еще до введения в своем монастыре общежития, он нанялся к одному из своих монахов строить сени в его келье. И за свою нелегкую работу попросил у инока лишь решето гнилых хлебцев.
Нигде из Жития не видно, чтобы преподобный Сергий, будучи игуменом, наказывал или карал своих духовных учеников. В творимых чудесах он хочет всегда умалить себя, принизить свою духовную силу. Воскресив умершего отрока, Сергий говорит отцу: «Тебе показалось, что дитя преставилось. Отрок замерз по дороге, а в келье моей отогрелся…»
По молитвам святого настоятеля забил возле монастыря источник. Однако Сергий запрещает монахам называть родник Сергиевым: «Яко да никогда же слышу от вас моим именем источник он зовущ: не бо аз дах воду сию, но Господь дарова нам недостойным»[4].
О каждом ученике болело сердце Преподобного. На всех без остатка изливались любовь и забота святого настоятеля. За каждого Сергий несет ответственность пред Богом, за каждого будет отвечать на Страшном Суде.
Епифаний Премудрый, составитель его Жития, проживавший вместе с другими иноками под опекой мудрого игумена, пишет: «В поздний вечер, когда наступала уже глубокая ночь, исполнив в келии свое молитвенное правило, он обходил все келии монахов… И если услышит кого, что он молится, или кладет поклоны, или в безмолвии занимается рукоделием, или читает священные книги, или о грехах плачет и сетует, то о таковых он радовался и благодарил Бога, молясь о них. Если уже услышит, что сошлись вместе двое или трое и разговаривают, или производят смех, то этим оставался недоволен и не терпел таких вещей. Ударив рукою в дверь или окно, он уходил… Всех он учил прилежно молиться Богу и после вечерних молитв не разговаривать, не выходить никому из келии, но каждому иметь в руках посильное рукоделье, а в устах Давидовы псалмы»[5].
Источник