Кто ищет драгоценные камни

Инвестиции в драгоценные камни

Вы, наверняка, часто слышали о том, что инвестиции в камни – это скорее история о правильных вложениях, но глубины рассмотрения этот вопрос видит крайне редко. Потому со стороны может показаться, что сам процесс инвестирования – нечто похожее на покупку акций с последующим наблюдением за ростом и падением цифр. На самом же деле, инвестирование капитала в драгоценные камни – это долгосрочная и в большинстве случаев дорогостоящая инвестиция со своими нюансами. О них и о всех «подводных камнях», важных моментах и фактах от первых лиц, занимающихся инвестициями, рассказываю в материале.

1815 просмотров
Дисклеймер

Инвестиции в драгоценные камни связаны с риском и могут привести к потере денежных средств.

Инвестиции в драгоценные камни – основные факты и особенности процесса

Инвестиция в камни предполагает процедуру вложения немалых финансовых средств в минералы с целью получения прибыли в дальнейшем. По законам экономики, инвестированный капитал возвращается и приносит доход только в прибыльных проектах, коими и являются драгоценные минералы. Но не все так просто и закономерно, как может показаться на первый взгляд. Приведу лишь несколько моментов, которые зачастую скрываются, или о них попросту не говорят.

Это Самый Редкий Камень в Мире!

Интересно, что сам процесс инвестирования досканально не изучен даже владельцами крупнейших ювелирных брендов! К тому же, камни, особенно очень дорогие, – не самый ликвидный товар с точки зрения инвестиций – главным образом, для человека, который не обладает специальными знаниями, опытом и фактами работы системы «изнутри». А таких людей – большинство.

Инсайдеры постоянно делают акцент на том, что профессионалов, реально разбирающихся в инвестировании в драгоценные камни – мизерный процент по сравнению с теми, кто хочет разбираться в этой теме или считает, что разбирается (последних – как раз, большинство). Безусловно, есть множество профессиональных геммологов, которые прекрасно детализируют составы и свойства драгоценных камней, могут на глаз идентифицировать конкретный минерал, но этих знаний крайне недостаточно, если рассматривать вопрос в плоскости инвестирования. Здесь сказывается и дефицит знаний в области ценообразования, и в торговле в целом.

Итак, предположим, человек хочет выйти на того самого проводника, который и знает, и умеет, и подскажет. Где и как на него выйти? На территории России таких специалистов крайне мало (и, кстати, почти все они знают друг о друге). К тому же, в РФ отсутствует прямой доступ к иностранным биржам.

Обычно приходится иметь дело либо с контрабандой, либо с очень сложным и высоким налогообложением. Идеально – выйти на брокера, которые не один год занимается инвестициями, находится не в России, а за границей, имеет при этом прямой доступ к биржам и соответствующей «кухне». А, почему важно, чтобы проводник (он же – #брокер ) находился не в России?

Потому как с территории РФ практически невозможно выйти на действительно выгодные предложения по драгоценным камням. Как правило, сами сделки должны происходить на территории страны, где налогообложение способствует этому процессу. Например, в городах США, Антверпене, Гонконге – там, где сосредоточены все крупные центры торговли камнями.

Потому, в идеале, первичная сделка по приобретению камня и его продаже должна происходить за рубежом. Согласно стандартной схеме, это самая сделка осуществляется с участием брокеров с каждой из сторон – продавца и покупателя. Другой вопрос, необходим ли такой фундаментальный подход, и какие цели преследует человек, желающий инвестировать в драгоценные минералы? Здесь также есть свои экспертные комментарии…

Зачем покупать драгоценные камни?

По сути, один драгоценный минерал – это большие финансовые средства, «сжатые» до предельного минимума. Для простого обывателя цели инвестиций банальны. Либо это «подушка безопасности на черный день», либо это капитал, который можно быстро забрать с собой, когда по определенным причинам они будут вынуждены покинуть страну. Есть также и истинные ценители, коллекционеры, обладающие внушительным финансовым бэкграундом, но это, скорее, не просто физические лица, совершающие сделки, а люди умеющие, разбирающиеся, которые в какой-то степени наслаждаются самим процессом поиска лота и совершения сделок. Для них финансовая сторона не является приоритетной, они, скорее, наслаждаются ощущениями и всем, что с этим связано.

Немалую часть инвестиций приходится и на ювелирные дома, которые закупают камни, разрабатывают и производят украшения с целью их последующей продажи с добавленной «наценкой». Стандартная схема, когда компания нашла редкий камень, смогла его обыграть в формате изделия и выгодно продала. И, кстати, умение оперировать с такими вещами добавляет тому или иному ювелирному дому авторитета среди аудитории и людей знающих.

Что скрывается под видом и инвестиций в драгоценные минералы на российском рынке?

Не буду обобщать, но в большинстве случаев то, что преподносится на российском рынке под видом инвестиций, не имеет к сами инвестициям никакого отношения. Со стороны все кажется прозрачно и понятно – клиенту предлагается камень, который, якобы, через полгода будет стоить дороже. Дескать, вложив сегодня в него несколько тысяч долларов, в самое ближайшее время вы не просто «отобьете» вложенную сумму, но и получите солидный плюс. На самом же деле:

· во-первых, предложенные камни зачастую не имеют реальной инвестиционной привлекательности, так как уже прошли три или четыре сделки, и в его нынешнюю стоимость заложена солидная комиссия + внушительный груз налогообложения;

· во-вторых, хороший инвестиционный камень не будет стоить 100 – 200 – 300 и даже полмиллиона рублей. Оптимальные предложения на мировом рынке только стартуют с отметки в 12 000 – 15 000 долларов за единицу. И я сейчас говорю не о бриллиантах, а о цветных камнях, которые имеют весомую инвестиционную привлекательность, но это уже отдельная тема для детализации.

А теперь о главном. #инвестиции в драгоценные камни – это, скорее, утопия на коротком горизонте. Ведь обычно фронт пассивного инвестирования (при условии, что камень был выбран правильно и его можно будет в последствии продать) составляет 5 – 7 лет. Иногда 3 года – все зависит от того, насколько минерал интересен. В России же, когда речь идет об инвестиционных камнях, не конкретизируют две вещи: срок инвестиций и каналы, через которые человек сможет продать этот камень, чтобы получить #прибыль . То есть, де-факто, цепочка обрывается сразу же после покупки минерала… Не буду говорить, что это афера, но некую окраску фрустрации процесс все-таки имеет.

Если же обратить внимание на историю крупных инвестиционных драгоценных камней, которые представлены на зарубежном рынке, эти минералы приобретаются на аукционах, затем исчезают на 10 – 15 лет и только после этого появляются в доступе. И речь идет о камнях стоимостью от 500 000 долларов до 10, 15 и даже 100 (!) млн. долларов. Непросто озвучивать такие цифры, не говоря уже о том, что их необходимо вложить в драгоценный камень. Для обывателя этот мир с шестью и больше нулями утопичен, согласитесь.

Инвестирование в драгоценные камни – как это выглядит в реальности?

Читайте также:
Сердолик магические и лечебные свойства камня

Рассмотрю на конкретике. Покупатель приобретает камень – хороший, редкий, дорогой, и, кстати, совсем не обязательно, чтобы он был красивым. Да, он может быть совершенно обычный, но другого такого или даже похожего на рынке не будет (кстати, очень распространенная ситуация с цветными камнями).

В лучшем случае, минерал находится на безопасном хранении, то есть фактически не принадлежит покупателю. Когда наступит срок инвестиций, его выставят на #торги , при этом подключаются частные коллекционеры, #аукционы , имеют место длительные переговоры и сложные сделки. И при их успешном совершении покупатель возвращает вложенные финансы с определенным бонусом (здесь уже, как повезет).

Мифы об инвестициях в драгоценные камни

Миф №1 – Инвестиционные камни имеют массу от 1 карата. Не совсем верное утверждение, если речь идет о белых бриллиантах. На самом деле, инвестиционные белые бриллианты имеют массу от 5 карат, при этом они должны быть с крайне высокими, редкими характеристиками и с определенной химической структурой. Наиболее дорогостоящие в этом плане – цветные фантазийные бриллианты, но и здесь есть свои моменты. Например, желтый «каратник» обладает гораздо более высоким инвестиционным потенциалом, нежели розовый или голубой «каратники» соответственно.

Миф № 2 – у инвестиций в бриллианты большинство плюсов. Здесь, скорее, есть и плюсы, и подводные камни (о них написано выше неоднократно). И последних, как оказывается, гораздо больше. Если же концентрироваться на преимуществах, то здесь стоит согласиться – стоимость большинства драгоценных камней и украшений с ними рано или поздно вырастет. Так или иначе, но камней (особенно хороших) не становится больше, и 2021 год стал показательным.

Кейс из практики: Впервые за 7 лет работы я столкнулся с серьезным дефицитом драгоценных минералов. Когда хочется найти действительно что-то хорошее для клиента под конкретный запрос, но этого просто нет на рынке. Просто нигде. Хотим купить хороший, добротный бриллиант с чистотой «5», показателем цвета «3», визуальной чистотой и яркостью, а его просто нет! И, заметьте, мы не ставили цель найти идеальный камень…

И, конечно же, когда мы говорим об украшениях с драгоценными камнями (для себя или на подарок), в которые вложены финансы, здесь присутствует запас эмоциональной ценности. Семейная #реликвия , которая будет передаваться из поколения в поколение, наделена огромным энергетическим потенциалом рода – это одно. Но совсем другое, когда семья или персона, обладающая определенным камнем/украшением, имеет определенный вес в обществе и культурную значимость, то и цена на такой лот автоматически повышается.

Успешные кейсы и советы относительно инвестирования в драгоценные камни

* Делать ставки на редкие камни с особенными характеристиками. Это, в первую очередь, касается цветных камней. Ценный минерал – редкий, например, оранжево-красно-желтый #бриллиант . Да, при его покупке необходимо заплатить определенную сумму продавцу, который когда-то и где-то сам выкупил этот лот, но через 10, 15, 20, 30, а то и более лет его можно хорошо продать, возможно, даже многократно приумножив сумму первоначального вклада.

* Коллекции бриллиантов всегда в цене. Если мы говорим о белых бриллиантах, особенно калиброванных, которые крайне непросто найти на рынке. Калиброванные –имеется ввиду одинаковые. К примеру, если удалось собрать коллекцию из десяти одинаковых «пятикаратников», в перспективе ее можно очень хорошо продать. И стоимость всей коллекции будет более приятная, нежели продавать каждый минерал по отдельности.

* Цветные камни в особой цене. Например, как это было с параиба турмалином. Приблизительно 10 – 15 лет тому назад он стоил около 5 000 – 6 000 долларов. Сегодня его цена – от 10 000 долларов, а иногда и все 15 000. Как видите, это #актив , не требующий никакого обслуживания, разве что, символическую сумму за ячейку в сейфе.

Или еще один кейс – примерно шесть лет назад мы нашли качественный зеленый грушевидный бриллиант в 1 карат по цене около 70 000 долларов. И вот, не так давно клиент поинтересовался стоимостью такой «каратной груши», а ее цена на рынке была уже 120 000 долларов. Неплохая разница, правда?

Главные выводы: процесс инвестирования в драгоценные камни – небыстрый, непростой, если не сказать, что очень сложный. Главное его преимущество – камень, в который были вложены средства, можно через определенный срок продать за разумные деньги. Да, это сохранение капитала, при правильном подходе – преумножение, но на очень длинные сроки.

Купить и продать минерал через полгода, «накрутив» на нем треть или половину изначальной стоимости – так не получится. Если вам и удалось приобрести действительно редкий камень по хорошей цене, то его можно спокойно продать через 10 – 15 лет. В любом случае, исключительно в разрезе заработка на этот процесс смотреть не стоит. Все-таки, чтобы действительно зарабатывать на камнях, необходимо стать профессионалом в этой области, а это уже гораздо сложнее, чем просто инвестировать в минералы на долгосрочную перспективу.

Материал не является инвестиционным советом, для консультации и составления индивидуального инвестиционного плана необходимо обращаться к профессионалу.

Источник: vc.ru

Как называется и чем занимается специалист по камням?

Как называется специалист по камням — это вопрос, который интересует владельцев украшений, инкрустированных драгоценностями. К таким специалистам всегда обращаются с вопросами о том, как почистить камень, является ли минерал натуральным и за сколько можно продать экземпляр? Ответы на все вопросы и знает геммолог — это именно та персона, которая разбирается в тонкостях ювелирного дела.

Существует целая наука геммология, она довольно широко изучает состав, свойства и характеристики камней. Но кроме этого, геммология может определять качество ювелирных изделий с камнями и отличать экземпляры подделок от подлинников. Кстати, именно этим геммология и отличается от минералогии. Вторая наука заходит больше в сторону физико-химическую, изучает состав камней, их взаимодействие с другими веществами и процесс образования в почве.

Минералоги могут подсказать, как камень будет себя вести при воздействии горячих или холодных температур, сказать, какие вещества образовали экземпляр и где его найти в природе. Они участвуют вместе с геологами в процессе разработки месторождений. А вот геммологи занимаются проблемами того, что происходит непосредственно после добычи камня. А этот процесс начинается с классификации добытых камней и заканчивается их сертификацией и оценкой. То есть геммолог — это человек, который воплощает требования рынка и устанавливает цену камня. А еще геммолог изучает такие материалы, которые тоже являются драгоценными, но не подходят под понятие «минералы»:

Задачей геммолога чаще всего является определение подлинника или подделки. Именно с такой просьбой и обращаются к специалистам. Поскольку технологии шагнули вперед, с каждым годом становится все сложнее простыми определять в домашних условиях подлинность камней. А вот в условиях лаборатории с помощью инструментов, в том числе рефрактометра и глаз, мастер определит камень. Или же, наоборот, геммолог может подсказать способы облагораживания камней и повышения их стоимости.

Профессиональные и опытные геммологи входят в состав комиссий международного масштаба. Они выдают сертификаты, подтверждающие подлинность камня. Такие экспертизы проводятся, например, с алмазами, размер которых больше трех карат. А другие камни можно отнести на экспертизу самостоятельно за дополнительную плату и получить мировой сертификат подлинности, который легко позволит продать камень.

Требования профессии

Если говорить о том, что входит в обязанности геммолога, то можно выделить следующие пункты:

  • мастер сортирует камни перед их обработкой, то есть раскладывает по цвету, форме и другим критериям качества минерала, количества дефектов;
  • одинаковые по большинству показателей экземпляры геммолог может определить в одну категорию и создать комплект камней, который отправится на продажу;
  • если требуется ремонт изделия, геммолог подберет камень, который заменит предыдущий вариант;
  • именно этот человек производит расчет экземпляров, которые поступают на производство или на ювелирный завод, а также оценивает каждый из них по характеристикам;
  • он производит учет и контроль остатков материала после ювелиров на заводе;
  • геммолог оформляет описание на изделия, которые поступили, предлагает компании план закупок и сравнивает цены фирм-добытчиков камней.
Читайте также:
Из чего растут кораллы

Между ювелиром и геммологом есть несколько отличий. Ювелиры участвуют непосредственно в производстве изделий: ограняют камни, оправляют их, занимаются ремонтом. А геммологи контролируют качество камня и самой работы ювелиров. Но эти две профессии не являются взаимоисключающими, поэтому часто встречаются представители ювелир-геммологов, которые совмещают два дела.

Профессия геммолога сложная, требует определенных навыков и качеств. Объективно говоря, попасть в эту сферу тяжело обычному студенту после ВУЗа, поскольку ювелирное дело — это отрасль, которая славится своей преемственностью. Поэтому новым лицам придется не один год доказывать свое мастерство, прежде чем им доверят действительно важную работу.

А еще представитель профессии должен обладать такими качествами, как:

  • Хорошее зрение, поскольку работать придется с мелкими предметами и всматриваться в детали.
  • Восприятие цвета должно быть полным, поскольку оттенков камней существует много и в каждом есть тонкости.
  • Усидчивость и концентрация внимания. Практически целый день придется сидеть в лаборатории или кабинете, разглядывая камни.
  • Ответственность, поскольку суммы сделок с камнями крупные и ошибок при проверке быть не должно.

Геммолог — молодежная профессия, поскольку требует концентрации и хорошего восприятия. А также около 70% ее представителей — женщины. Возможно, это связано с их усидчивостью.

Конечно, профессия немного однообразная, поэтому ее лучше выбирать только тогда, когда действительно интересуют камни, а не жажда заработка денег. Большинство геммологов имеют высшее образование по специальности. Факультет, который выбирают будущие представители профессии — геологический или минералогический с последующей профориентацией на пятом курсе. При этом следует знать, что геммологи выпускаются с одним из двух типов дипломов: цветным или белым. Белый диплом вручается специалистам по бриллиантам, а цветной — специалистам по остальным камням.

Но чтоб получить лицензию, геммологам требуется пройти еще курсы дополнительного повышения квалификации, которые включают в себя практику. Стоят такое курсы дорого и находятся в России только в крупных городах.

Зарплата геммологов

Заработная плата специалиста зависит от таких факторов, как:

  • опыт работы;
  • уровень квалификации, который можно повысить и получить дополнительную лицензию после прохождения курсов;
  • объем работы и обязанностей.

В среднем зарплата геммологов в России находится на уровне 250 долларов в регионах и до 600 долларов в больших городах. В сравнении с сырьем, с которым работают геммологи, их зарплата кажется мизерной. Так получается потому, что представители этой профессии редко становятся посредниками между продавцом и покупателем камня. Процветает черный рынок торговли драгоценностями, что не требует документального подтверждения подлинности. А еще большинство покупателей доверяют магазинам и не интересуются сертификатами на камень.

Геммология — наука по драгоценным камням, которая пока не утратила своей актуальности и популярности. Но и высокой востребованности в геммологах нет, а высокооплачиваемых вакансий на рынке труда немного. Оценка и проверка камней — нелегкая работа, но заграницей она более доступна для желающих.

Источник: okaratah.com

Остров сокровищ: как на Борнео меняют алмазы на еду

Философия «авось» не гарантирует стабильного заработка. Это хорошо понимают алмазные старатели на острове Калимантан и больше полагаются на себя, чем на удачу. Поиск алмазов для них — обычное занятие, где успешен тот, кто упорен и умеет много работать. Бывает, правда, что в дело вмешивается судьба, но и с ней иногда можно договориться.

Пешеходная тропинка обрывается, уткнувшись в безбрежное поле. В этих краях река Риам-Канан, на берегах которой часто находят золото и драгоценные камни, разливается на мелкие рукава. Тут и там островки земли, заросшие сорной травой, горы грунта, причудливые башни из бамбука и запруды с мутной глинистой водой. Людей в пейзаже различаешь с трудом: они стоят по грудь в воде, копошатся на дне самодельных шахт, уходящих под землю на несколько метров.

Семпака, крупнейшее месторождение алмазов открытого типа на Калимантане, похожа на грандиозный запущенный огород, где хозяева не знают, с чего начать, поэтому копают где придется. Устав от трудов под палящим солнцем, старатели прячутся под навесами, где курят сигареты и перебирают добытые сокровища. Результат многодневной работы, а то и удача всей жизни выглядит скромно. Это пластиковый зип-пакетик (в такие на рынках упаковывают специи) с невзрачными желтоватыми камушками.

Терпение

«Алмазов сегодня нет. Купи агаты. Красивые», — говорит мне невысокий жилистый мужичок неопределенного возраста. На его влажной ладони лежат несколько красных окатышей. Он только что вылез из просторной лужи, где обычно проводит не меньше шести часов в день, промывая грунт в поисках драгоценных камней.

Футболка и штаны насквозь мокрые, голые ноги измазаны глиной.

Я говорю, что агаты не нужны, но я готова заплатить, если он покажет, как ищут алмазы. Ананригет, так зовут старателя, закуривает дешевый кретек. Так в Индонезии называют популярные по всей стране сигареты без фильтра, набитые не столько табаком, сколько сухой гвоздикой. «Что тут интересного?» — с искренним удивлением говорит он.

Ананригет живет в ближайшей к месторождению деревне Пумпунг. Вся деревня — это, по сути, короткая улица, один конец которой упирается в автомобильную трассу, связывающую Пумпунг с цивилизацией, другой — в алмазные болота. Все 200 человек населения, включая женщин и детей, заняты на приисках.

Ананригет работает один. Ему не надо ни с кем делиться. Это особенно важно, если находишь большой камень. Правда, он пока такого не находил. Его добыча — мелкие алмазы весом меньше десятой доли карата. «Вот какие, — Ананригет показывает мне крохотные песчинки. — Я продаю их дилеру тут же, на месте. Пятнадцать процентов дохода отдаю владельцу земли, на которой ищу камни.

Остальное беру себе». «Остальное» — это примерно 80 000 рупий (400 рублей).

Главный актив Ананригета — терпение, граничащее со смирением. У него нет денег на аренду хорошего участка, поэтому он промывает грунт, уже отработанный другими командами старателей. «Они ищут большие алмазы, а мелочь часто упускают из вида, — говорит Ананригет. — Тут важно тщательно промывать грунт». Он наполняет дуланг — широкий, плоский деревянный таз конической формы — землей и камнями и заходит в воду по пояс.

За пять минут Ананригет промывает пять килограммов грунта. За день перелопачивает пару сотен. Это помимо того, что грунт надо сначала накопать и перенести поближе к воде. Хорошо, если находит один алмаз в неделю.

Прежде, по словам Ананригета, алмазов было больше. Сейчас многие старатели с Семпаки уходят в поисках удачи на другие места. Несмотря на то, что алмазы на Калимантане добывают с VII века, все найденные месторождения были россыпными, то есть вторичными. Такие россыпи образуются в результате размыва первичного месторождения.

Как правило, это кимберлитовая трубка — своеобразный канал транспортировки алмазов из недр земли на поверхность. Пока никто не смог отыскать такой алмазный источник на острове. Именно поэтому даже амбициозная Голландская Ост-Индская компания, получив в XVII веке монополию на торговлю местными алмазами (а чуть позже и на разработку месторождений), не смогла организовать промышленную добычу на Калимантане.

Читайте также:
Почему католики носят обручальное кольцо на левой руке

Ананригет живо реагирует на слово «голландская», которое произносит мой переводчик, рассказывая историю острова. Старатель показывает мне найденные здесь монеты колониальной эпохи. Я с радостью приобретаю монетку с надписью «Голландская Ост-Индская компания». Ананригет с не меньшей радостью заворачивает индонезийские рупии в сухую одежду на берегу и вновь погружается в воду.

Труд

«Ананригет — одиночка. У него и жены нет», — со смехом говорит один из старателей кооператива, работающего по соседству. Смешливого парня зовут Инджар. «Значит, „веселый“. У меня вот всегда хорошее настроение», — объясняет он. Кооперативом тут называют команду добытчиков. Большинство жителей Пумпунга так работают.

Сразу шестеро ребят стоят по пояс в наполненной водой яме и трясут дуланги с песком. Другая шестерка занята неподалеку на вершине холма. Они безостановочно опрокидывают корзины с крупными кусками грунта на примитивный конвейер для промывки. Это длинный деревянный желоб, спущенный вдоль склона холма.

К желобу от реки подведен бамбуковый «акведук», куда с помощью насоса закачивают воду. Насос подключен к шумному старому автомобильному двигателю.

С другой стороны холма видны опоры шахты. Внутри узкого влажного колодца с трудом помещаются четыре перемазанных глиной старателя. Они по цепочке передают наверх наполненные землей и камнями корзины.

По словам Инджара, еще недавно их деды находили алмазы на поверхности или на склонах реки. Но сейчас верхний слой земли выбран. Драгоценные камни залегают на глубине от десяти метров. Уровень грунтовых вод на Семпаке практически совпадает с поверхностью земли. Эта часть острова расположена ниже уровня моря.

Добавьте к этому пойму реки, высокую влажность и регулярные осадки. Рыть надо быстро, одновременно откачивать воду насосом и строить укрепления, чтобы шахта не обвалилась. Несчастные случаи происходят регулярно.

«Мы даже отдыхаем по очереди, чтобы не останавливать работу», — говорит Инджар, кивая на небольшой навес от солнца, где трое старателей покупают готовый кофе и еду у разносчика. Один расплачивается с продавцом не деньгами, а каким-то мелким камешком.

Источник: www.vokrugsveta.ru

masterok

Всякие были в истории бизнес-модели. Вот например кто то создает торговую империю из ящика апельсиинов, а кто то просто продает камни.

В 1975 г. Гари Дал (Gary Dahl), работающий в то время менеджером по работе с клиентами в рекламном агентстве, начал продажу камней-питомцев, которые быстро превратили его в мультимиллионера. Такая огромная прибыль впечатляет еще больше, учитывая крайне низкую себестоимость этого товара и, что для этого потребовалось всего полгода.

Камни-питомцы продавались по $3,95 за штуку, и согласно приблизительным подсчетам, за 6 месяцев Дал продал более 5 млн. камней. При этом каждый камень обошелся ему в несколько центов, а производство сопутствующей упаковки и руководства оптом стоило менее 30 центов за пару. Второстепенные расходы и доставка добавляли к себестоимости еще 65 центов. Таким образом, прибыль Дала с каждого камня составляла 3 доллара, и за 6 месяцев 1975 года он заработал более 15 млн. долларов, сегодня эта сумма приблизительно равна $56 166 419,02.

Вот как это происходило …

Новаторский товар Дала представлял собой обычные булыжники, которые он приобретал у поставщика строительных материалов, а затем продавал их в качестве живых домашних питомцев. По его словам, эта идея пришла к нему в связи с трудностями, беспорядком и расходами, связанными с такими домашними животными, как кошки и собаки.

Маркетинг

Начал он с того, что создал компанию под названием «Rock Bottom Productions». Камни импортировались из Rosarito Beach, штат Baja California, Мексика. Упаковка камней включала в себя «Руководство по уходу» и выглядела как картонная коробка для транспортировки домашних животных. В руководстве содержались указания по уходу за любимцем и рекомендации по дрессуре — как обучить его различным командам: «сидеть», «лежать», «умри», «кувырок», и «ко мне».

«Как научить камень нападать»

Покупатели

Часть маркетинговой стратегии Дала заключалась в утверждении, что камни могут принести больше удовольствия, чем мы можем представить. Он убедил покупателей, что эти камни поддерживают это утверждение одним своим существованием, и четко демонстрируют, что радость ребенку внутри нас приносит не сам предмет, а идея о нем. Любимец занимает в нашем уме нишу, созданную силой воображения. Упражнения для ума — вот в этом и есть удовольствие.

Идея вполне разумна: если проводить свой отдых таким продуктивным и эффективным методом, то это может быть более полезно для нашего ума, в том числе и с профилактической точки зрения, чем даже самое подвинутое психологическое лечение. Те, кто покупал этих необычных «домашних любимцев» часто давали им имена, разговаривали с ними, ласкали их, и пытались обучить их простым «трюкам».

Камни-питомцы продолжают жить

В отличие от большинства приходящих увлечений, камни-питомцы продолжают жить, и в Интернете даже наблюдается их возрождение. Существуют их поминальные страницы и двойники. Вы до сих пор можете приобрести такого питомца, хотя, новые производители придали им новый внешний вид. Обычные серые булыжники сейчас уже почти не продаются.

Их раскрашивают, покрывают росписью, и украшают различными способами, придавая им бОльшую индивидуальность, чем могли предложить создания Дала. Вы можете приобрести камень, на котором будет написан ваш жизненный план, или камень, который будет индивидуально раскрашен в память о вашем любимом домашнем животном, или просто камень, лишенный каких-либо напоминаний о прошлом, чтобы представление о нем образовалось в вашем воображении само.

Самая крупная коллекция камней-питомцев

На сегодняшний день Лесли О’Доэрти (Lesley O’Doherty) обладает крупнейшей коллекцией камней-питомцев в мире. Она начала собирать их в 6 лет, когда получила свой первый камень в подарок на день рождения от своей матери. «Я точно помню, когда это произошло. Я только-только развернула все свои подарки и думала, что это все, когда мама вдруг вручила мне небольшую коробку, в которой находился мой первый камень», рассказала она в интервью журналу «Rock Collection Magazine» в 2005 г. «Я назвала его Пиклс».

Лесли хранит свою коллекцию в сейфе, потому что считает, что бизнес с камнями-питомцами ожидает новый бум, а у нее есть несколько «особых экземпляров», которые, как она надеется, могут чего-то стоить.

Идея на несколько миллионов

Идея Дала была простой, эффективной и крайне успешной, подобно другим приходящим увлечениям, таким как обруч и куклы Cabbage Patch Kids (кукла, ставшая популярной в середине 80-х гг. благодаря тому, что каждая отдельная кукла была непохожа на другую, у каждой есть свое лицо, одежда, собственное имя и даже «свидетельство о рождении»). Возрождение камней-питомцев вдохновляет на создание очередной миллионной идеи. Как показывает пример Дала, все что для этого нужно — это хорошая идея, четкий план, упорная работа и хороший маркетинг.

А вот кто то пытался заняться этим во Владивостоке 🙂

Ну и еще мудрость из интернета о том, что у каждого в голове свои тараканы и лучше в них не лезть …

Ну и еще одна подобная история про необычных и популярных «питомцах»

В 1996 году женщине по имени Аки Маита (Aki Maita) пришла в голову гениальная мысль. Аки очень любила животных и мечтала о любимце, который мог бы сопровождать хозяйку где угодно, помещаясь в кармане. С этой идеей она пришла в компанию Bandai, где осовевшие от нехватка свежих мыслей руководители моментально выложили за концепт «тамагочи» кучу денег и в ноябре 1996 года выпустили новинку на рынок Японии.

Читайте также:
Какие драгоценные камни подходят водолеям женщинам по гороскопу и дате рождения

Тамагочи живет в пластиковом «яйце» и общается с хозяином посредством маленького жидкокристаллического экрана и динамика. Три клавиши, расположенные на лицевой панели устройства позволяют: кормить питомца, играть с ним, убирать за ним отходы жизнедеятельности, проверять возраст, дисциплину, уровень голода и счастья.

Успех продукта превзошел все ожидания. Меньше чем за год тамагочи стали безумно популярными в 30 странах мира, разойдясь огромным тиражом в 10 миллионов копий. В следующие несколько лет Bandai продала еще 30 миллионов тамагочи. Идею и конструкцию «электронных яиц» быстро скопировали китайцы и весь мир просто наводнился различными копиями тамагочи. Кроме того, Bandai отлично заработала на продаже футболок, кепок, нижнего белья с изображениями забавных существ, а также игрушек.

Успех тамагочи пытались повторить другие японские компании, такие как Tiger Electronics, Playmates и Nintendo. Они выпустили собственные аналоги инопланетных существ, названные Giga Pets, Nano Pets, Nano Fighters и Dinky Dino. Меж собой они отличались внешне, но общая идея оставалась единой — дать возможность человеку поухаживать за виртуальным капризным питомцем.

Феномен успеха тамагочи и последующих клонов заключался не только в дешевизне игрушек. Не секрет, что многие родители запрещают детям заводить щенков, котят или других домашних животных под различными предлогами. Купить же тамагочи легко, покупать ему еду (то есть расходовать домашний бюджет) не нужно, нагадить посреди гостиной он также не сможет — сплошное удовольствие.

В сказочной истории тамагочи затесался и один неприятный факт. Создатели устройства и не предполагали, что смерть виртуальных питомцев может сильно огорчить их владельцев, но реальность показала, что многие дети впадали в истерику после того, как их любимец «улетал к себе на планету», то есть подыхал. На Bandai по этому поводу даже подавали в суд, так что компании быстро пришлось пересмотреть легенду и выпустить «тамагочи», которые были более устойчивы к плохому обращению. Если современного тамагочи не кормить и не играть с ним, то у существа просто портится настроение.

Источник: masterok.livejournal.com

Красота, воплощенная в камне

  • 15.03.2017

Искусство создания украшений и предметов роскоши с применением ценных минералов и камней не теряет своей актуальности. Российская ювелирная школа имеет давнюю историческую традицию и продолжает развиваться. Об особенностях развития отечественного рынка ювелирных украшений, добыче и обработке ценных минералов, экономических перспективах развития рассматриваемого сегмента бизнеса «Жажда» расспросила основателя компании «Минерал Маркет» Дмитрия Огородника.

Стартовый капитал, ошибки и достижения

Компании «Минерал Маркет» в 2017 году исполнится 5 лет. Бизнес начал свое развитие в 2012 году с небольшого интернет-магазина.

Идея создания проекта заключалась в том, чтобы продавать натуральные камни через интернет. В СССР была целая отрасль с месторождениями, заводами и сетью розничных магазинов.

Сейчас в России закрыты все крупные камнерезные заводы. В ювелирных магазинах продаются украшения в основном с шестью камнями: бриллиантом, сапфиром, рубином, изумрудом, жемчугом и топазом. Остальных практически нет. Хотя еще 25 лет назад был более широкий ассортимент камней.

Дмитрий Огородник: «Мы решили заполнить эту нишу. Также хотели развить направление драгоценных камней и продавать коллекционные образцы и изделия из камней, которые не относятся к украшениям. Так, чтобы на «Минерал Маркете» можно было бы найти любое изделие из натурального камня: начиная самим камнем и заканчивая дорогим украшением».

Первоначальные вложения в развитие компании были минимальными. Из-за того что денег было совсем мало, всего около 30-40 тысяч рублей, сначала был создан магазин камней-талисманов. Было закуплено минимальное количество дешевых товаров – около 150 единиц. Их разбили по знакам зодиака и запустили рекламу. Посещаемость была большая, но продаж не было.

Идея не выстрелила.

После этого в магазине поменяли УТП на «только натуральные камни». Создатели магазина решили, что ассортимент будет пока небольшим. Запустили новые рекламные кампании, и начались первые продажи. Их было очень мало – по 1 продаже раз в 2-3 дня. Все деньги вкладывались в покупку нового товара.

Более или менее ощутимый оборот получился тогда, когда на сайте появилось около 500 товаров.

Затем последовал период, когда руководство магазина сделало роковую ошибку, которая чуть не привела к разорению и закрытию. Решили продавать не только натуральные камни, но и бижутерию. Привлекло внимание украшение, которое входило в моду, но в интернете никто его не продавал. Это каффы – крупные серьги на все ухо. В 2012-2013 многие звезды снимались в таких клипах.

Первые каффы были куплены в магазине «Дива». Там они продавались по 500 рублей. В магазин было закуплено штук 20, их выставили за 1000 рублей. Все украшения выкупили в первые 3 дня. В дальнейшем, воодушевившись продажами, украшения закупали по 50 рублей за пару, а продавали за 600-700 рублей.

За пару месяцев компания вышла на оборот в 1,7 млн рублей в месяц с наценкой в 10-12 раз.

Дмитрий Огородник: «Мы подумали: вот он, рынок нашей мечты. И спрос отличный, и маржа огромная. Расширили штат, взяли кредит 1,5 млн рублей и закупили гигантское количество различной бижутерии. Так жили с сентября 2012 года до весны 2013-го.

А летом 2013 года спрос упал на 50%. Казалось бы, лето, все девушки носят украшения, и спрос должен расти. А он как упал в мае, так и не восстанавливался. К тому же было просто невероятное количество возвратов и невыкупов заказов. Причина проста – летом спрос на бижутерию в онлайн-секторе падает.

Мы этого тогда не знали.

В сентябре мы поняли, что летим в пропасть, и пора это заканчивать. Мы уволили 2/3 сотрудников, отказались от офиса и перешли на работу из дома. Решили вернуться к первоначальной концепции «только натуральные камни».

Постепенно за 1,5 года мы вернули свои обороты и штат и начали уверенно расти. Еще раз убедились, что нужно следовать выбранному пути».

Рентабельность, обороты, инвестиции

Первоначальные инвестиции в развитие магазина в 2012 году составили 30-40 тыс. рублей. За 2016 год оборот «Минерал Маркета» был равен 150 млн рублей. Вся прибыль вкладывается в развитие. Средний чек в начале существования компании был в районе 1200 рублей. Это катастрофически мало для интернет-продаж.

Средняя стоимость привлечения одного клиента из платных каналов может составлять 1000 рублей. Поэтому в компании быстро поняли, что первое, над чем нужно работать, – средний чек.

Дмитрий Огородник: «Мы начали продавать ювелирные изделия, и камни более высокой ценовой категории. За счет этого средний чек резко рванул вверх. Сейчас он в районе 4500 рублей. В 2014 году мы расплатились с кредитом, который брали в 2013 году. И больше крупных кредитов не брали.

Иногда кредитуемся на 1-2 месяца, когда нужно закупить сразу много продукции. Инвесторов у нас нет. Все делаем на свои деньги, поэтому не можем себе позволить несколько месяцев работать в ноль или минус.

Рентабельность по всему бизнесу назвать сложно. Честно говоря, не следим за этим показателем, инвесторов не ищем, а сами вопросом не задавались. А вот по офлайн-точкам считаем, так как нужно будет показывать эти данные потенциальным франчайзи. Рентабельность офлайн-магазинов – 35%. Я считаю, что это очень неплохой показатель, в интернет-магазине, конечно же, ниже».

Читайте также:
Как собрать браслет на силиконовой резинке

Сейчас оборот компании «Минерал Маркет» составляет 15 млн рублей в месяц. Каждый месяц компания работает в плюс. Раньше вся прибыль вкладывалась в расширение ассортимента, а сейчас планируется вложение в открытие новых магазинов.

Также неплохие показатели по оборачиваемости товара. Средняя оборачиваемость всего ассортимента – 6-7 месяцев. В обычных ювелирных магазинах оборачиваемость – 18 месяцев. «Минерал Маркет» закупает все товары и не работает по системе «со склада поставщика», поэтому нужно очень внимательно следить за качеством закупки.

Работа с клиентами

На данный момент в компании около 5000 постоянных клиентов. «Минерал Маркет» – уникальный ювелирный магазин. Он имеет около 50 клиентов, которые сделали более 40 заказов на сайте, и это не оптовики.

Дмитрий Огородник: «Основную ставку мы делаем на постоянных клиентов. В интернете это самая правильная стратегия. В первый раз ты платишь 1000-1200 рублей за привлечение покупателя. Получается, у нас первая покупка уходит почти в ноль. Со второй покупки начинаешь зарабатывать.

Поэтому наша стратегия работы с покупателем нацелена на то, чтобы человек становился нашим постоянным клиентом.

Мы стараемся предоставлять великолепное обслуживание. Делаем максимум, что только можно сделать интернет-магазину. Тысячи положительных отзывов. Негативные отзывы тоже есть, как без них, но их единицы, и практически все связаны с доставкой. Работу почты мы, к сожалению, изменить не можем. Как и работу недорогих курьерских компаний.

Но с каждым годом они работают все лучше и лучше. Если бы работали только в своем городе, то давно бы создали свою курьерскую службу. Но мы работаем по всей России и странам Таможенного союза, поэтому не можем отказаться от сторонних компаний».

Развитие бизнеса и команда

Каких-то особенностей развития рынка и способов обойти конкурентов нет.

По словам Дмитрия, ассортимент должен быть максимально возможным. Чем больше категорий товаров, тем больше рекламы можешь дать, соответственно, тем больше посетителей можешь привлечь. Во-вторых, чем больше товаров, тем больше шансов, что посетитель найдет именно то, что он искал.

Дмитрий Огородник: «Многие пытаются торговать без рекламы – только за счет посетителей из результатов поиска и из социальных сетей. Это, конечно, приносит бесплатных посетителей и создает приятные ощущения за счет того, что ты не тратишься на рекламу. Но если дать платную рекламу в «Яндекс.Директе» и «Гугл.Адвордсе», то бизнес будет расти в 10 раз быстрее.

Также надо учитывать, что если человек у вас что-то купил, то это не значит, что работа с ним закончена. Работа с ним только началась. Вся суть работы – сделать так, чтобы клиент возвращался снова и снова. Нужно создавать пул постоянных клиентов».

Наш герой утверждает, что управлять людьми легко, если в команде присутствуют изначально «правильные» люди и есть система менеджмента, в которой все правила понятны и участие руководителя минимально.

В первые годы бизнеса в «Минерал Маркет» нанимали людей, которые нравились руководству по итогам изучения резюме и проведения собеседования. Но потом выяснялось, что это большая ошибка.

Сейчас компания кардинально изменила подход к найму. Здесь ищут людей не с опытом работы, а предрасположенных к определенной работе. Поэтому основу собеседования составляет тестирование.

На продавцов и менеджеров колл-центра набирают коммуникабельных людей. Тех, кто любит общаться и может говорить без умолку целый день. А на приемку товара, наоборот, берут аккуратных и способных к долгой монотонной работе. По этому же принципу сотрудников выбирают и на остальные должности.

Прежде чем искать человека, компания прописывает портрет кандидата и качества, которыми он должен обладать. Подготавливаются тесты, с помощью которых можно определить наличие или отсутствие этих качеств. Потом приглашают на собеседование всех желающих, даже не смотря резюме. И через тестирование выявляют тех, кто подходит компании. Эти люди допускаются до устного интервью.

Затем дается день стажировки, чтобы понять, подойдет ли человеку такая работа. На этом этапе кандидат оценивает, насколько комфортно ему будет в «Минерал Маркет». Тем, кто остается, устанавливают трехмесячный испытательный срок. И только после этого можно сказать, что человек попал в команду.

Управление командой и личность руководителя

Роль начальника в компании минимальна. Зарплаты у 90% сотрудников привязаны к KPI и высчитываются автоматически. За всем следит система. В компании используются внутренние самописные CRM и ERP. Большинство бизнес-процессов прописано в них. Начальники отделов занимаются только усовершенствованием системы.

Заместители занимаются текучкой.

Дмитрий Огородник: «Главное качество нашего руководителя – умение автоматизировать. Он должен видеть, что и где можно улучшить, какой процесс можно упростить или вообще убрать, какие процессы можно автоматизировать. Никакого ручного управления. Именно поэтому я терпеть не могу слово «руководитель».

Руководитель – «водит руками», постоянно в работе: показывает, что и кому делать. У нас только начальники. Начальник – это тот, с кого все начинается. Начальник должен придумать, как выстроить бизнес-процесс, чтобы он работал и контролировался автоматически, без постоянного контроля со стороны старшего».

Перспективы и влияние кризиса

Компания «Минерал Маркет» практически достигла возможного максимума в интернете. По большинству поисковых запросов она либо в топ-3, либо в топ-10. Почти по всем ключевым словам, связанным с деятельностью компании, настроена контекстная реклама. Дальше расти такими же темпами в онлайне не получится. Максимум – 10-15% в год, а это катастрофически мало.

Поэтому «Минерал Маркет» выходит в офлайн. Уже сейчас открыт флагманский магазин площадью 100 кв. м в Санкт-Петербурге. Объект создан по концепции «Магазин-музей». Можно купить, а можно просто прийти и посмотреть, взять книгу, почитать о камнях, подержать их в руках. Сотрудники компании могут подробно рассказать о каждом камне.

В декабре прошлого года в качестве теста был открыт магазин-островок в торговом центре, тоже в Санкт-Петербурге. В первый же месяц магазин вышел в ноль. В январе уже удалось выйти на прибыль в 100 тысяч рублей – это хороший показатель для второго месяца работы.

В планах компании – занять рынки Санкт-Петербурга и Москвы. Будут открыты розничные магазины формата стрит-ритейл и островки в торговых центрах. А в остальные города планируется продажа франшизы. Сейчас уже понятно, что два текущих офлайн-формата показывают очень хороший результат.

Дмитрий Огородник: «Я уверен, что многие существующие островные магазины ювелирки заинтересуются нашей франшизой. И уже существующие магазины натуральных камней в регионах захотят сменить свою вывеску на нашу. Мы планируем полностью отдавать им свои интернет-заказы и бесплатно предоставлять интернет-рекламу. А также передать им наших постоянных клиентов в онлайне.

Это очень хороший мотиватор, это гарантия, что с первого дня придут покупатели. С такой системой они и своих покупателей сохранят, и привлекут наших.

Выходить на западный рынок, конечно, думаем, но не сейчас и не в ближайшие несколько лет. Для этого нужно полноценно начать торговать через интернет-магазин на Запад. Законодательство не на нашей стороне, поэтому с этим все сложно. Но если нам позволят торговать за границей и отменят декларирование товаров, то перевести сайт и настроить рекламу на Запад мы сможем за пару месяцев.

По цене продукции благодаря повышению курса доллара мы сейчас очень конкурентоспособны. А качество ювелирных изделий полностью соответствуют европейскому уровню. Что-что, а ювелирку в России делать умеют».

Компания в цифрах и фактах

Год основания

Стартовый капитал

30-40 тыс. рублей.

Годовой оборот за 2016 год

Перспективы роста

Средний чек

Покупательская аудитория

5000 постоянных клиентов.

Источник: zhazhda.biz

Рейтинг
Загрузка ...