Кто много говорит много ошибается слова жемчуг но когда их много они теряют цену

Речь — это бессмертный дар, которым Бог наделил всех лю­дей на земле. Речь — это слова, многочисленные и многообраз­ные. А что такое слово? На первый взгляд может показаться, что это очень легкий вопрос, но как бы ни так. Слово — это нечто хрупкое и ранимое, но в то же время, креп­кое и сильное. «Но как такое может быть?» — спросите вы. «А вот так», — ответят вам те, кто разобрался в этом.

Итак, слово — дар божий, но этим подарком необходимо уметь пользоваться —

«Но зачем надо уметь пользоваться сло­вом? » — снова спросите вы. А вот зачем. Дело в том, что слово может сделать с человеком все, что угодно: убить или оживить, развеселить или заставить грустить. Иногда хватает одного только слова, чтобы понять друг друга.

Именно поэтому слова — жемчуг. Но, как гласит послови­ца: «Слова — жемчуг, но когда их много, они теряют цену». «Как же это? » — вновь воскликните вы. Да очень просто. Ведь если много слов, то мало смысла в них. Не так ли?

А если мало смысла, то нет никакой пользы, то есть нет им никакой цены. Каждое слово имеет свою цену, сохраняя ее, не бросайте

Стрим с геммологом Ольгой Меликян. Ответы на вопросы про драгоценные камни из чата

Читайте также:
Женские Смарт часы melanda обзор

Глоссарий:

— слова жемчуг но когда их много они теряют цену сочинение

— слова жемчуг но сочинение

— значенип поговорги слова жемчуг но когда их много они теряют цену

— цена слова сочинение

— слова жемчуг но когда их много они теряют цену смысл

Источник: ege-essay.ru

Упр.218 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Изображение 218. Спишите и прокомментируйте каждую из пословиц: как она характеризует устную речь? Расскажите о содержащихся в пословицах орфографических и пунктуационных.

218. Спишите и прокомментируйте каждую из пословиц: как она характеризует устную речь? Расскажите о содержащихся в пословицах орфографических и пунктуационных трудностях, предварительно сгруппировав их. Выполните морфологический разбор выделенного слова.

1. Нач..л с кувшина конч..л о бочке. 2. В огород.. буз..на а в Киеве дядька. 3. Много слов много ог..ворок. 4. Серде..ное слово до сер(?)ца доход..т. 5. Слова жемчуг но когда их много они теряют цену. 6. Слово с..р..бро молчан..е золото. 7. Слово не в..р..бей вылет..т не пойма..шь.

8. Слово молв..т с..л..вей поёт. 9. Ласк..вое слово и кошке пр..ятн.. .

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Источник: reshak.ru

1. Если к тебе обратились с речью, следует оставить любые занятия и выслушать речь;

2. Если к тебе обратились с речью в тот момент, когда ты произносишь речь, следует замолчать и выслушать речь;

3. Если нет мысли, которая рождается в душе благодаря диалогу, то дело не может состояться.

Четвёртый закон риторики диалога – закон устранения вреда от речи. Данный закон гласит:

Богатство русского языка

Диалог предполагает защиту слушающего от говорящего, слушающий должен определять, не нанесёт ли ему говорящий скрытого или явного ущерба.

Правила для слушающего включают в себя оценку речи говорящего, т. к. горящий опасен для слушающего тем, что может завлечь его в трудную ситуацию или привести к неправильному пониманию и поступку.

Читайте также:
Где найти этерий

Правила для слушающего по Ю. В. Рождественскому:

1. Необходимо искать различие в речах, получаемых от разных лиц.

И помнить: Сто человек – сто мнений.

2. Необходимо делить полученные высказывания на истинные и ложные, пригодные и непригодные:

И помнить: Нет людей, которые не ошибаются.

3. Необходимо отделить интересы говорящего от содержания его высказывания.

Не принимай решения, выслушав только одну сторону;

Не спеши с выводами, если тебе не ясно;

Один любит попа, другой попадью, а третий – попову дочку.

Лиса знает сто сказок и все про курицу.

Человек спрятан за своими словами.

5. Необходимо определить искренность говорящего: нет ли за его словами того, что может нанести ущерб.

Зайцу говорит «беги», борзой говорит «лови».

6. Необходимо сохранять свои дела и помыслы, которые нельзя знать другим, в секрете.

Кто передаёт тебе о других, тот передаёт другим о тебе.

7. Необходимо оценить ошибки в содержании речи вне отношения к говорящему: нелогичность, вымысел, неопределённость суждения.

Немного слов, много оговорок.

8. Необходимо уяснить ошибки в содержании речи в связи с её модальностью, т. е. оценить отношение говорящего к своей речи:

Самооправдание: танцевать не умеет, а говорит: пол кривой;

Хвастовство: Конь скачет, всадник похваляется;

Некомпетентность критики: Каждый может ругать выстроенный дом, но не каждый может его построить;

Непонимание сути дела: Вода всю мельницу унесла, а ты спрашиваешь, где жёлоб;

Искажение истины в гневе: Гнев шагает впереди, ум сзади.

Правила говорящего – типичные правила риторики:

Будешь следить за языком – он охранит тебя, распустишь – он тебя предаст.

2. Необходимо соблюдать замысел речи.

Прежде чем говорить, подумай о смысле слов;

Читайте также:
Какие чугуны существуют по содержанию углерода

Не говори всего, что знаешь, но знай всё, что говоришь;

Лучше хорошо молчать, чем плохо говорить;

Если боишься – не говори, если сказал – не бойся.

    1. Смысл слова зависит от того, каким топом оно сказано.

    Источник: studfile.net

    Рейтинг
    Загрузка ...