11 16 Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство.
12 4 Добродетельная жена — венец для мужа своего; а позорная — как гниль в костях его.
14 Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.
18 22 Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа.
19 13 Глупый сын — сокрушение для отца своего, и сварливая жена — сточная труба.
14 Дом и имение — наследство от родителей, а разумная жена — от Господа.
21 9 Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.
19 Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою.
27 15 Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена — равны: 16 кто хочет скрыть ее, тот хочет скрыть ветер и масть в правой руке своей, дающую знать о себе.
30 18 Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: 19 пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице. 20 Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит: «я ничего худого не сделала». 21 От трех трясется земля, четырех она не может носить: 22 раба, когда он делается царем; глупого, когда он досыта ест хлеб; 23 позорную женщину, когда она выходит замуж, и служанку, когда она занимает место госпожи своей.
Что значит «добродетельная жена»? | «Библия говорит» | 864
31 10 Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; 11 уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; 12 она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. 13 Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. 14 Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. 15 Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
16 Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. 17 Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. 18 Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью. 19 Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. 20 Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.
21 Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. 22 Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее. 23 Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. 24 Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. 25 Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее.
26 Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. 27 Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. 28 Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: 29 «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их». 30 Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. 31 Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!
4 Лучше бездетность с добродетелью, ибо память о ней бессмертна: она признается и у Бога и у людей. 2 Когда она присуща, ей подражают, а когда отойдет, стремятся к ней: и в вечности увенчанная она торжествует, как одержавшая победу непорочными подвигами. 3 А плодородное множество нечестивых не принесет пользы, и прелюбодейные отрасли не дадут корней в глубину и не достигнут незыблемого основания; 4 и хотя на время позеленеют в ветвях, но, не имея твердости, поколеблются от ветра и порывом ветров искоренятся; 5 некрепкие ветви переломятся, и плод их будет бесполезен, незрел для пищи и ни к чему не годен; 6 ибо дети, рождаемые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их.
Знаменитая «Притча Царя Соломона о добродетельной жене»
Премудрость Иисуса сына Сирахова
23 23 Блуднику сладок всякий хлеб: он не перестанет, доколе не умрет. 24 Человек, который согрешает против своего ложа, говорит в душе своей: «кто видит меня? 25 Вокруг меня тьма, и стены закрывают меня, и никто не видит меня: чего мне бояться? Всевышний не воспомянет грехов моих».
26 Страх его — только глаза человеческие, 27 и не знает он того, что очи Господа в десять тысяч крат светлее солнца, 28 и взирают на все пути человеческие, и проникают в места сокровенные. 29 Ему известно было все прежде, нежели сотворено было, равно как и по совершении. 30 Такой человек будет наказан на улицах города и будет застигнут там, где не думал.
31 Так и жена, оставившая мужа и произведшая наследника от чужого: 32 ибо, во-первых, она не покорилась закону Всевышнего, во-вторых, согрешила против своего мужа и, в-третьих, в блуде прелюбодействовала и произвела детей от чужого мужа. 33 Она будет выведена пред собрание, и о детях ее будет исследование. 34 Дети ее не укоренятся, и ветви ее не дадут плода. 35 Она оставит память о себе на проклятие, и позор ее не изгладится.
25 15 Можно перенести всякую рану, только не рану сердечную, и всякую злость, только не злость женскую, 16 всякое нападение, только не нападение от ненавидящих, и всякое мщение, только не мщение врагов; 17 нет головы ядовитее головы змеиной, и нет ярости сильнее ярости врага. 18 Соглашусь лучше жить со львом и драконом, нежели жить со злою женою.
19 Злость жены изменяет взгляд ее и делает лице ее мрачным, как у медведя. 20 Сядет муж ее среди друзей своих и, услышав о ней, горько вздохнет. 21 Всякая злость мала в сравнении со злостью жены; жребии грешника да падет на нее. 22 Что восхождение по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого мужа. 23 Не засматривайся на красоту женскую и не похотствуй на жену.
24 Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем. 25 Сердце унылое и лице печальное и рана сердечная — злая жена. 26 Опущенные руки и расслабленные колени — жена, которая не счастливит своего мужа. 27 От жены начало греха и чрез нее все мы умираем. 28 Не давай воде выхода, ни злой жене — власти; 29 если она не ходит под рукою твоею, то отсеки ее от плоти твоей.
26 Счастлив муж доброй жены, и число дней его — сугубое. 2 Жена добродетельная радует своего мужа и лета его исполнит миром; 3 добрая жена — счастливая доля: она дается в удел боящимся Господа; 4 с нею у богатого и бедного — сердце довольное и лице во всякое время веселое.
9 Движущееся туда и сюда воловье ярмо — злая жена; берущий ее — то же, что хватающий скорпиона. 10 Большая досада — жена, преданная пьянству, и она не скроет своего срама. 11 Наклонность женщины к блуду узнается по поднятию глаз и век ее. 12 Над бесстыдною дочерью поставь крепкую стражу, чтобы она, уличив послабление, не злоупотребила собою.
13 Берегись бесстыдного глаза, и не удивляйся, если он согрешит против тебя: 14 как томимый жаждою путник открывает уста и пьет всякую близкую воду, 15 так она сядет напротив всякого шатра и пред стрелою откроет колчан. 16 Любезность жены усладит ее мужа, и благоразумие ее утучнит кости его. 17 Кроткая жена — дар Господа, и нет цены благовоспитанной душе. 18 Благодать на благодать — жена стыдливая, 19 и нет достойной меры для воздержной души. 20 Что солнце, восходящее на высотах Господних, 21 то красота доброй жены в убранстве дома ее; 22 что светильник, сияющий на святом свещнике, то красота лица ее в зрелом возрасте; 23 что золотые столбы на серебряном основании, то прекрасные ноги ее на твердых пятах.
40 19 Дети и построение города увековечивают имя, но превосходнее того и другого считается безукоризненная жена.
5 7 Как же Мне простить тебя за это? Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги. Я насыщал их, а они прелюбодействовали и толпами ходили в домы блудниц. 8 Это откормленные кони: каждый из них ржет на жену другого. 9 Неужели Я не накажу за это? говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?
3 13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. 14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. 15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, 16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.
Первое послание Петра
3 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, 2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. 3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, 4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. 5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. 6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; 9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. 10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; 11 уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, 12 потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли). 13 И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? 14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.
Послание Павла к Римлянам
7 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? 2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. 3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
Послание Павла к Ефесянам
5 22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, 23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. 24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; 27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. 28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, 30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. 31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. 32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. 33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.
Первое к Тимофею
2 8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; 9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, 10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. 11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. 13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; 14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; 15 впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.
Источник: dzen.ru
Мужчинам и женщинам — притчи Соломона
В этом разделе приведены проповеди в Притчах Соломона, посвященные взаимоотношениям между мужем и женой, мужчиной и женщиной. Читайте, думайте и делайте самостоятельные выводы из советов ветхозаветного мудреца. Наставления для мужчин полезно воспринимать женщинам, а наставления женщинам, полезно воспринимать мужчинам.
Притчи, которые будут приведены ниже, в основном касаются прелюбодейства, что есть грех. В притчах на первом месте упоминается женщина, но это в равной мере относится и к мужчинам.
Именно к мужчинам обращено гневное пророчество Иисуса Христа в Евангелии от Матфея:
«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А я говорю вам, что всякий кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердцем своем.» ( Матф.6.27-28) .
Этим пророчеством Иисус провозгласил связь времен и пророчеств древних мудрецов Ветхого Завета и еще раз объявил прелюбодейство грехом:
«Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.» (Матф. 29-30) .
Если первая часть пророчества Иисуса напрямую касается мужчин, то последующая часть Его пророчества относится как к мужчинам, так и к женщинам.
Проповеди в Притчах Соломона помогают в понимании этой греховности людей обоего пола в интимных взаимоотношениях:
1.9.1. Вот притча с наставлениями об избежании греховности соблазнения:
«Дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего. Дом ее ведет к смерти, и стези ее – к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни.»(Притч. 2. 16-20) .
1.9.2. Вот притча с наставлениями об избежании супружеской измены:
«Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезной ланью и прекрасною серною: грудь ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее наслаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?» (Притч. 5. 18 – 20) .
Сюда же относится и цитата из книги премудрости Иисуса , сына Сирахова по Ветхому Завету :
«Отвращай око твое от женщины благообразной и не засматривайся на чужую красоту: многие совратились с пути через красоту женскую; от нее, как огонь, загорается любовь. Отнюдь не сиди с женою замужнею и не оставайся с нею на пиру за вином, чтобы не склонилась к ней душа твоя, и чтобы ты не поползнулся духом в погибель.» (Сир. 9.6-11) .
1.9.3. Вот притча с проповедью необходимости остерегаться соблазнения женатых мужчин и замужних женщин:
«…чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой. Не пожелай красоты ее в сердце твоем, да не уловлен будешь очами твоими, и да не увлечет она тебя ресницами своими; потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу. Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его?
Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих? То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины. Не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего. Кто же прелюбодействует с женщиной, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это : побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится, потому что ревность – ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров.» (Притч. 7. 24-35) .
В Послании Апостола Павла из Нового Завета говорится так:
«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.» (Евр. 13.4)
1.9.4. Вот притча с проповедью об уклонении от легковесных интимных связей :
«Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему: «мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои; поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и – нашла тебя; …зайди будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью, потому что мужа нет дома: он отправился в дальнюю дорогу …Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им. Тотчас он пошел за ней, как вол идет на убой, и как пес на цепь и как олень – на выстрел.…Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее, потому что многих повергла она ранеными и много сильных убиты ею: дом ее – пути в преисподнюю, нисходящие во внутрь жилища смерти .
Не внимай льстивой женщине; ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.
Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее, чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю; чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома.» (Притч. 7. 13-27; 5.2-5; 8-11) .
1.9.5. Вот притча, предупреждающая мужчин и женщин, что внешность бывает обманчива:
«Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная.» (Притч. 11.22) .
«Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее» (Притч.31.31) .
1.9.9. Вот притча с проповедью об избежании супружеских ссор:
«Начало ссоры – как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась он .» (Притч. 17.14) .
1.9.10. Вот притча с проповедью об избежании излишних алкогольных возлияний, что может привести к греху прелюбодеяния, случающееся в нетрезвом виде:
«Вино – глумливо…всякий увлекающийся ими неразумен.»( Притч. 20.1)
1.9.11. Вот притчи с проповедью о необходимости установления высокодуховных отношениях в семье:
«Добродетельная жена – венец для мужа своего; а позорная – как гниль в костях его.» (Притч. 12.4) .
«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.» (Притч. 14.1) .
«Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа. Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку – безумен и нечестив.» (Притч. 19.23) .
«Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей…с охотою работает своими руками,…она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем… Она чувствует, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью…Длань свою она открывает бедному , и руку свою подает нуждающемуся…Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои раскрывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, — муж, хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их»(Притч. 31.10-29) .
В сущности, в проповедях притчей Соломона мужчинам и женщинам говорится о добродетели верности. Добродетель верности – никогда не нарушать свое слово, не изменяет своей любви.
Пример этому дает Сам Бог Отец. Он совершенно верен Своему слову. Дав это слово в форме завета, Он его соблюдал несмотря на то, что люди Его отвергали. Люди могут быть лживы и неверны, но Бог пребывает верным.
«…если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.» (2 Тим.2.13) .
Этот же пример верности явил собой Иисус Христос, который до конца выполнил порученное Ему Отцом.
Различия в признаках полов, накладывают на людей большие обязательства и ответственность в своих взаимоотношениях.
В Десяти Заповедях Закона Божия, последняя десятая Заповедь говорит именно об этом:
«Не пожелай жены искреннего твоего …».
В этой заповеди запрещаются нечистые мысли против чести ближнего, как мужчины, так и женщины. Нарушение этой заповеди может быть и зависть во всех видах, в том числе благополучию чьей-то семьи, той любви и гармонии, которая там царит.
Тот, кто пытается соблазнением супруга или супруги, разрушить гармонию в такой семье, совершает грех. Обычно тот, кто соблазняет, старается себя оправдать влюбленностью. На самом деле, чаще всего за этим стоит совсем другое чувство – зависть к чувствам испытываемые другими: «А чем я хуже?».
Именно об избежании греха зависти и говорится в Заповеди Закона Божия — не пожелай жены (или мужа) искреннего твоего!
Создано Юрий Елистратов
п.Развилка
6 июля 2011г.
Источник: proza.ru
Книга притчей Соломоновых, глава 31 Притчи, гл 31
Слова Лемуила царя. Наставление, которое преподала ему мать его: что, сын мой? что, сын чрева моего? что, сын обетов моих? Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей. Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям — сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых. Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душою; пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании.
Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот. Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего.
Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.
Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее.
Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.
Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: «Много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их».
Миловидность обманчива, и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!
Источник: bibleonline.ru