Кто написал произведение искатели жемчуга

Бывает так, идешь слушать классическую оперу, настраиваешься на определенный лад, и не ждешь ничего необыкновенного.

« Искатели жемчуга» – опера Жоржа Бизе в 3-актах по либретто Э.Кормона и Мишеля Карре. Сюжет оперы следует традициям лирической оперы: в произведении фигурирует любовный треугольник, помещённый в экзотическое место – остров Цейлон (Шри-Ланка). Сюжет, заинтересовавший 24-летнего Бизе традиционен. Тем не менее, изображение волнующей драмы сильных страстей в красочной постановке первобытных нравов и экзотической природы отвечало творческим интересам Бизе. «Искатели жемчуга» явились в известной степени ступенью к гениальной «Кармен».

Интересно, что оба либреттиста позже выразили сожаление, что в тот момент, когда создавали текст, не имели представления о таланте композитора, а то бы постарались предоставить ему гораздо лучший текст. Когда до премьеры, широко объявленной в Париже, оставалось всего две недели, ни авторы либретто, ни сам композитор всё ещё никак не могли решить, чем же закончить оперу… Положение неожиданно спас директор театра, который в отчаянии воскликнул: «Да пусть оно всё горит огнём!» Эта фраза, брошенная в раздражении директором, и подсказала либреттистам идею финала – пожар!

Жорж Бизе «ИСКАТЕЛИ ЖЕМЧУГА», опера в 2-х действиях, русские субтитры — 4K UltraHD

Она понравилась Бизе, и он в три дня написал прекрасную музыку. Произведение свежего и яркого таланта. Преодолев традиционную условность ситуации и персонажей либретто, Бизе удалось наметить в музыке индивидуальность главных героев, придать экзотически ритуальным и бытовым сценам эмоциональную силу и яркость колорита, запечатлеть мечтательную поэзию природы Востока.

Мелодии «Искателей жемчуга» впечатляют красотой и пластичностью. Опера была закончена в 1863 году. 1-е представление состоялось 30 сентября того же года на сцене Парижского лирического театра. После 18 спектаклей опера исчезла с репертуара.

Среди равнодушных отзывов прессы выделялась рецензия Г.Берлиоза, отметившего, что партитура оперы «содержит множество прекрасных выразительных мелодий, полных огня и богатого колорита». В этой ранней опере, хотя и подвергшейся критике, Бизе достиг крупного успеха. Яркая музыка, лиризм сделали её популярной.

Читайте также:
Река унаха где находится

Вот краткое либретто. Зурга и Надир любят одну и ту же девушку, Лейлу, как обычно бывает. Прошло несколько лет. Зурга избран вождем Лейла принесла обет целомудрия, она стала жрицей, помогающей своим пением искателям жемчуга. Надир понимает, что все ещё любит Лейлу. Её сердце тоже ещё не остыло. Надир стремится вывезти её из храма на вершине скалы.

Едва он входит в храм, как его хватают по приказу жреца Нурабаду. Влюбленных ожидает казнь. Зурга хочет спасти друга, но узнав, что жрица, нарушившая обет — это Лейла, решает не вмешиваться. Но вдруг он по ожерелью Лейлы узнаёт, что это именно она некогда спасла ему жизнь, и отвлекает внимание жителей деревни, поджигая их хижины. Надиру и Лейле удаётся скрыться.

По приказу жреца Зургу бросают в костёр.

Режиссер Лотте де Бир решила перенести действие в современную реальность, сместить акценты, и старая сказка зазвучала на новый лад. Конечно, могла бы рассказать, какие средства были использованы, не не буду. Пусть будет интрига. Ладно, намекну.

Действие происходит параллельно в “нескольких измерениях”: cнимается фильм, зрители смотрят сериал в своих квартирах(это хор), не стесняясь в выражениях чувств, а солисты исполняют свои партии. И все это одновременно, и настолько органично и продумано, что я искренне сопереживала героям. И весь спектакль — в напряженном ожидании — что будет.

Израильская Опера. Жорж Бизе. «Искатели жемчуга».

Либретто — Пьер Этьен Кармон и Мишель Карре.

Постановка – Лотте де Бир.

Дирижер – Стивен Слоун.

Партию Лейлы прекрасно исполнила сопрано Алла Василевицкая, одна из ведущих солисток Израильской Оперы.

Надир – тенор из США Роберт Макферсон.

Партия Зурги — сербский баритон Николя Михайлович.

Читайте также:
Назовите минерал который является самым мягким

Партия Нурбада – Владимир Браун, ведущий солист Оперы.

До конца сезона еще осталось несколько спектаклей.

28 июня в 20:00; 30 июня в 20:00; 1 ию л я в 13:00; 2 июля в 21.00; 4 июля в 20:00; 6 июля в 20:00; 7 июля в 20:00; 8 июля в 13:00; 9 июля в 21:00; 11 июля в 20:00; 12 июля в 20:00; 15 июля в 13:00; 16 июля в 21:00

Уверена, вам понравится.
Использованы материалы пиар-агентства: Sofia Nimelstein PRhttps://likynia.livejournal.com/49976.html» target=»_blank»]likynia.livejournal.com[/mask_link]

«Искатели жемчуга» (Новеллы).

Судно стремительно подвигалось вперёд, мощно рассекая пенившиеся волны – берега туманного Альбиона становились всё более туманными. Поначалу трудно было, находясь в каюте, привыкнуть к постоянному треску и поскрипыванию стен, стукотне паровых машин и содроганию всего тела огнедышащего монстра. Но человек ко всему привыкает, тем более тот, кто отправился в далёкую Африку.
Гарри растянулся на койке, Освальд тоже последовал его примеру, взобравшись на другую. Гарри открыл взятую с собой в дорогу толстую книженцию в, старинном переплёте. «ИЗБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ АНГЛИЙСКОЙ ИСТОРИИ (достопримечательности и происшествия) – сияло золотое тиснение на обложке. Свет проникавший в большое окно каюты позволял предаться чтению не сильно рискуя перенапрячь зрение.
— Остановился я кажется вот на этой странице, пробурчал как бы про себя Гарри, раскрывая книгу и сладко зевая, несмотря на ранний час, — Хочешь, Освальд, послушать о чём тут?
— Охотно и с удовольствием, — воодушевился друг, укладываясь поудобнее, — я весь во внимании!
— Ну тогда слушай, — и Гарри монотонно начал: « Учреждение Ордена Подвязки. Возвратившись из Кале, Эдуард установил славный Орден Подвязки, который обязан своим происхождением маленькому приключению, случившемуся на бале. Прекрасная графиня Сализбурская, танцевавши потеряла подвязку; Эдуард нагнулся и поднял её. Сия вежливость заставила некоторых вельмож улыбнуться, на что король сказал: — Да будет проклят, кто худо о том думает!
И сии слова сделались надписью Ордена. Рыцари носят голубую Подвязку на левой ноге. Число оных 26, включая в оное и короля, который есть глава Ордена. Некоторые историки утверждают, что Эдуард учредил Орден сей после сражения при Креси, где он произносил слово ГАРТЕР, что и означает Подвязку. Другие говорят, что в тот же день велел он повесить Подвязку на дротик, и тем дал знак к сражению. Но первое происхождение гораздо правдоподобнее…»
Гарри прервался и взглянул на соседа. Тот, сомкнув очи, сладко похрапывал.

Читайте также:
Какие золотые цепочки самые прочные

Источник: www.chitalnya.ru

Ж.Бизе. Опера «Искатели жемчуга»

Бизе Искатели жемчуга

Ко времени создания оперы «Искатели жемчуга» Жорж Бизе был композитором молодым и мало кому известным. Правда, на его счету была оперетта «Доктор Миракль», удостоившаяся Римской премии, но в последовавшем за нею обязательным отчетным сочинением – оперой «Дон Прокопио» – он еще только пытался «найти свой голос». Следующая опера – «Любовь-художница» по Ж.Б.Мольеру – не была завершена, а партитуру созданной в 1961 году оперы «Гузла эмира» композитор сам забрал из театра Комической оперы…

Шанс на подлинный оперный дебют представился в 1863 году. Л.Карвальо, возглавлявший в то время Лирический театр, стремился к сотрудничеству с талантливыми композиторами-современниками. По рекомендации известного вокального педагога Ф.Дельсарта он обращает внимание на Ж.Бизе и предлагает ему создать оперу в сотрудничестве с Мишелем Кормоном и Эженом Карре. Это были весьма опытные либреттисты – в частности, М.Кормон создал более двух сотен либретто и пьес. Отношения с Э.Карре несколько осложняла неприятная история с оперы «Гузла эмира», одним из авторов либретто которой он являлся, но все же композитору удалось найти общий язык с обоими драматургами.

Сюжет, предложенный либреттистами, был весьма традиционен: прекрасная юная жрица, давшая обет целомудрия, нарушает его «под натиском» всепоглощающей любви – такая история не раз разыгрывалась на оперной сцене в XIX веке, достаточно вспомнить «Весталку» Г.Спонтини или «Норму» В.Беллини. Не менее часто возникала на оперной сцене условно-экзотическая обстановка дальних стран – «Африканка» Дж.Мейербера, «Лакме» Л.Делиба, «Король Лахорский» Ж.Массне, «Царица Савская» Ш. Гуно… История нарушения обета девственности, осложненная любовным треугольником, по первоначальному замыслу либреттистов должна была разыгрываться в Мексике, где герой должен был охотиться на ягуаров в саванне, а героиня – спасать его от дикой орды, но затем выбор был остановлен на остове Цейлоне, а героями стали люди из племени искателей жемчуга. Они верят, что пение жрицы – недосягаемой в своей чистоте девы – способно защитить их от опасностей моря…

Читайте также:
Как украсить елку бижутерией

Либреттисты, помнившие о ситуации с предыдущей оперой Ж.Бизе, предупредили молодого композитора, что если он еще раз позволит себе нечто подобное, ни один драматург более не напишет для него ни строчки, и отказаться от предложенного сюжета было нельзя. И все же композитор не мог не чувствовать некоторую его условность – в частности, Ж.Бизе не нравился первоначальный финал: гибель влюбленных в огне казалась слишком уж традиционным, если не сказать – избитым сюжетным ходом. Сменившее его счастливое спасение Надира и Лейлы благодаря неожиданному благородству Зурги, может быть, и казалось искусственным, но, по крайней мере, не выглядело повторением финала «Нормы» В.Беллини.

Условность сюжета преодолевается музыкой Ж.Бизе. Экзотический фон действия становится основой музыкальных картин природы – прелюдия в опере с ее спокойно колышущимся ритмом, рисующая морской пейзаж, картина грозы, предваряющая третий акт. Не менее колоритны хоровые сцены – хор «На берегу златом», сопровождающий в первом акте танцы ловцов жемчуга, оживленный хор «Уж наступает ночь», звучащий во втором действии за сценой, исступленный хор «Как только блеснет заря в небесах» в третьем акте… На этом фоне рельефно выступают индивидуально выписанные характеры центральных действующих лиц, выразительным штрихом к которым становится восточный колорит мелодий – в частности, дуэта Надира и Зурги. Поистине прекрасна мелодия романса Надира, ставшего одним из самых популярных фрагментов оперы.

Критики усматривали в опере «Искатели жемчуга» черты «вагнерианства» – и речь шла не только о непривычной остроте гармонии, но и об использовании лейтмотивов. Действительно, этим приемом оперной драматургии композитор пользуется. Лейлу сопровождают два лейтмотива – и это отражает один из главных драматургических конфликтов: одна из тем возникает в момент, когда жрец Нурабад представляет ее народу – она связана с образом Лейлы-жрицы, с тем долгом, которому она должна быть верна. Другая же тема – возвышенная и обаятельная – впервые появляется в оркестре, когда Надир и Зурга вспоминают о встрече с юной жрицей, когда-то воспламенившей страсть в их сердцах (постепенное подчинение их реплик этой мелодии заставляет сомневаться в словах героев, утверждающих, что это чувство ими забыто) – эта тема характеризует Лейлу любящую, отдавшуюся запретному чувству.

Читайте также:
Колье чем отличается от бус

Премьера оперы «Искатели жемчуга», состоявшаяся в конце сентября 1863 года, имела весьма скромный успех. Критики тоже достаточно холодно отнеслись к новому творению молодого композитора – его упрекали в подражании Галеви, в увлечении «неистовыми эффектами, подслушанными у Верди» – лишь Г.Берлиоз написал об опере хвалебную статью, отмечая «выразительные моменты», исполненные «огня и богатого колорита».

Впоследствии опера «Искатели жемчуга» прочно вошла в оперный репертуар, хотя и уступает в популярности последнему произведению Ж.Бизе в оперном жанре – «Кармен».

Все права защищены. Копирование запрещено

Источник: musicseasons.org

Рейтинг
Загрузка ...