Кто нарисовал картину девушка с жемчужной сережкой

Девушка с жемчужной сережкой (Голова девушки в тюрбане) Яна Вермеера.Считается одной извеличайших картин всех времен.

Содержание Описание • Интерпретация девушки с жемчужной сережкой • Анализ других работ Вермеера

Описание Исполнитель : Ян Вермеер (1632-75) Medium : Картина маслом на холсте Жанр : Портрет искусства (исследование девушки голова) Движение : Голландский Реализм музей : Mauritshuis, Гаага.

Для получения дополнительных шедевров см.: Анализ известных картин.

Художественное образованиеЧтобы оценить художников, такихкак голландский реалист Вермеера, просмотрите наши учебные эссе: «Оценка искусства», а также «Как ценить живопись».

Эта прекрасная картина, получившая прозвище «Мона Лиза с севера», – один из самых известных портретов в стиле барокко – показывает, что, помимо мастерства в жанре голландского реализма , Вермеер был еще и мастером-портретистом. Его умение рисовать головы молодых женщин хорошо известно по таким работам, как Голова девушки (1672, Метрополитен-музей), Доярка (1658, Рейксмузеум), Леди, пишущая письмо (около 1665-70) и Девушка с красным.

TED | ТРЕЙСИ ШЕВАЛЬЕ | Картина — это история

Шляпа (1666 г.) находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, но по значимости « Девушка с жемчужной сережкой» стоит рядом с работами лучших художников-портретистов. в Голландии, такие как Рембрандт (1606-69) и Ван Дайк (1599-1641). Фактически, технически говоря, эта хорошо известная картина, известная также как « Голова девушки в тюрбане», – это не портрет, а этюд головы девушки, известной во времена Вермеера как «трони». Частично из-за этого произведение нельзя отличить от нескольких других «голов», и поэтому его происхождение можно проследить только до 1882 года, когда оно было приобретено коллекцией произведений искусства голландца А.А. де Томба. В 1903 году он был подарен музею Маурицхейс в Гааге.

Сочинение Композиция Девушка с жемчужной сережкой восхитительно просто. В отличие от большинства других картин делфтского мастера, здесь изображена простая голова девушки, смотрящей через плечо на зрителя. Никаких намеков на настройку не предусмотрено, кроме атмосферно темного тона. Это тоже необычно для зрелого Вермеера.

Читайте также:
Можно ли носить серьги в мороз

Необычно прямой контакт между субъектом и зрителем, а также слегка приоткрытые губы создают ощущение непосредственности, настолько сильное, что подразумевает значительную близость. На девушке простой коричневато-желтый топ, который сильно контрастирует с ее ярко-белым воротником. Дополнительный контраст предлагают ее сине-желтый или тюрбан (или шаперон), который придает картине отчетливо экзотический эффект. Тюрбаны были относительно распространенным аксессуаром в Европе с 15 века, как показывает Человек в красном тюрбане. (1433, Национальная галерея, Лондон), знаменитый автопортрет Яна Ван Эйка. Действительно, старший современник Вермеера, Рембрандт , рисовал отдельные фигуры и головы в экзотических костюмах на протяжении всей своей жизни, и то, что похожие маленькие головы с необычным головным убором Карел Фабрициус (1622-54), обучавший Вермеера, указывает на то, что он, возможно, передал эту традицию Делфт.

Ян Вермеер. Волшебник света

Значение девушки с жемчужной сережкой Последняя, ​​но самая заметная особенность этой фотографии – огромная жемчужная серьга девушки в форме слезы. Похожее украшение можно увидеть в «Женщине, принесшей письмо от служанки» (она же « Дама со своей служанкой» ) (около 1667, Frick Collection, Нью-Йорк). Эта жемчужная серьга, возможно, вместе с тюрбаном девушки, может раскрыть смысл картины.

Кажется, что идея картины исходит из идей, выраженных мистиком Св. Франциском Де Сальсом (1567-1622) в «Введении в праведную жизнь» (1608), опубликованном в Голландии в 1616 году. должны защищать свои уши от нечистых слов и позволять им слышать только целомудренные слова – «восточные жемчужины Евангелия». Используя этот текст в качестве ссылки, кажется, что жемчужная серьга на картине Вермеера олицетворяет целомудрие, в то время как упомянутый «восточный» элемент иллюстрируется тюрбаном девушки. (О картине, пропагандирующей добродетель и трудолюбие, см. «Кружевница» (около 1669, Лувр, Париж).)

Методы рисования Вермеера: камера-обскура Рентгеновские снимки этого холста предоставили удивительную информацию о методах рисования Вермеера. В большинстве примеров голландской живописи 17-го века нижний рисунок показывает корректировки и исправления краев, форм и форм. Здесь, однако, вместо предварительного построения элементов мы находим только резкий узор света и тьмы.

Читайте также:
Серьги от соколова отзывы

Это тем более необычно, что нет никаких признаков ни линии, ни предварительного рисунка, ведущего мастера к этому совершенству. Такая необычная процедура еще раз дает убедительные доказательства в пользу использования Вермеера камеры-обскуры. Действительно, один искусствовед предположил, что резко контрастирующие узоры света и темноты могут быть прямой транскрипцией Вермеера падения света, рассматриваемого через его камера-обскура. Если это так, то этим можно объяснить почти фотографическую прямолинейность этой необычайно натуралистической работы.

Источник: gallerix.ru

10 работ Вермеера, которые нужно знать

Ян Вермеер (1632-1675), он же Вермеер Делфтский, — один из величайших мастеров Золотого века голландской живописи. Он стал важной частью истории голландского искусства за свою сравнительно короткую жизнь. На его картинах не сцены величия, а моменты повседневной жизни среднего класса.

Сейчас они могут показаться нам чуждыми, но на самом деле они показывают жизнь, которой обычные люди жили 400 лет назад. Большинство картин написаны в интерьере, на них один-два человека, и почти всегда — окно, являющееся источником света: при таком освещении композиция выглядит очень естественно, натурально. Вот десять (из 34-х известных на сегодняшний день) картин Вермеера, которые нельзя пропустить.

1. Диана со спутницами

Чтобы составить представление о развитии Вермеера как художника, предлагаем начать с «Дианы со спутницами», которая, вероятно, является его первой картиной из сохранившихся и дошедших до нас. Весьма нехарактерным для Вермеера является изображение сцены из древнеримской мифологии, а не горожан, выходцев из среднего класса; однако, здесь и Диана изображена не в характерном для нее радостном расположении духа. Девушки на картине, хоть и заняты совместным делом, выглядят весьма одинокими. Картина находится в Королевском музее Маурицхёйса в Гааге.

Ян Вермеер. Диана со спутницами, 1655-1656

2. Девушка с жемчужной серёжкой

«Девушка с жемчужной сережкой» — картина Вермеера в наши дни известная повсеместно настолько, что ее называют северной Моной Лизой. Прославилась она отчасти благодаря историческому роману и фильмам, снятым в 1999 и 2003 годах соответственно. Картина, написанная примерно в 1665-м году, полна загадок, на которые вряд ли когда-либо удастся найти ответы: кто эта девушка? почему она так одета? Картина демонстрируется в Маурицхёйс в Гааге, если вы хотите лично обдумать эти вопросы.

Читайте также:
С чем носить серьги дорожки

Ян Вермеер. Девушка с жемчужной серёжкой,1665

3. Аллегория Живописи

«Аллегория Живописи», интересна во многих отношениях: это вторая по величине работа Вермеера, и она самая сложная с точки зрения иконографии и композиции. Мастер написал ее для своей мастерской, и так любил ее ,что даже обремененный долгами не расстался с нею. Одним из самых впечатляющих элементов является использование Вермеером света: посмотрите, все выглядит очень естественно, так же, как и выглядело бы, если бы источником света было только открытое окно. Говорят, в свое время нацисты очень стремились заполучить эту картину из-за исторического символизма, такой, например, как как двуглавый орел на вершине люстры .

Ян Вермеер. Аллегория Живописи, 1666

4. Маленькая улочка

Большинство картин Вермеера написаны в студии и их главными героями являются люди, поэтому «Маленькая улочка» интересна тем, что она единственная написана снаружи. Здания, которые он выбрал, чтобы поместить в эту маленькую картину, кажутся ничем не примечательными, но геометрическая композиция и резко контрастирующие цвета произведения оживляют его. Хотя и существуют разные предположения, почему Вермеер написал именно эти здания, наиболее вероятной причиной кажется то, что он выбрал эту улицу, потому что там жили его тетя, мать и сестра.

Ян Вермеер. Маленькая улочка, 1657-1658

5. Урок музыки

«Урок музыки» — картина, которую можно увидеть в Королевской коллекции во дворце Сент-Джеймс в Лондоне, исполнена в типичной для Вермеера манере — хотя его авторство было установлено лишь в 1866 году, спустя 200 лет после написания картины.

Ян Вермеер. Урок музыки, 1662-1665

6. Вид Делфта

В представлении Делфта Вермеер предлагает редкий полный обзор своего родного города. Городские пейзажи были не самым популярным видом живописи в то время, что добавляет уникальности этой картине; среди работ Вермеера, например, всего два пейзажа. Картина не слишком большая — чуть более одного квадратного метра — но она дает представление о городе в то время. Отношение художника к своему родному городу видно в том, как он изображает его: красивым и совершенно гармоничным, для чего пришлось немного изменить более узкие и высокие здания.

Читайте также:
Продают ли серьги по одной

Ян Вермеер. Вид Делфта, 1660-1661

7. Молодая женщина с кувшином воды

«Молодая женщина с кувшином воды» стала первой картиной Вермеера, совершившей в 1887 году путешествие через Атлантику в Соединенные Штаты. Теперь она хранится в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке.

Ян Вермеер. Молодая женщина с кувшином воды, 1660-1662

8. Астроном

В «Астрономе» Вермеер следует популярной тенденции в голландской живописи 17-го века, изображающей ученых за работой. Интересный факт: за спиной астронома можно увидеть картину, на которой изображен найденный младенец Моисей; эта же картина появляется снова на полотне Вермеера «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой». В 1940 году картина («Астроном») была конфискована нацистами у семьи Ротшильдов (которые приобрели ее в 1880-х годах) и возвращена им после окончания войны. В данный момент выставляется в Лувре.

Ян Вермеер. Астроном, 1668

9. Бокал вина

Первое, на что обращаешь внимание на картине «Бокал вина», — это яркие цвета. Все здесь кажется слишком ярким, чтобы быть реальным — витражи на окнах, голубая занавеска, освещенная солнцем, красное платье женщины, золотая рамка на задней стенке.

Ян Вермеер. Бокал вина, 1658-1660

10. Аллегория Католической Веры

«Аллегория Католической Веры» — одна из более поздних работ Вермеера, пересекается с вышеупомянутой «Аллегорией живописи» в том, что они являются единственными работами, наполненными такими глубокими, сложными знаками и символикой: здесь и большая картина с изображением распятого Христа, терновый венец, лежащий на книге, и золотое яблоко, и раздавленная змея на полу.

Источник: cantatas.ru

Вермеер Делфтский. Девушка с жемчужной сережкой.

На Гаагском аукционе в 1881 году состоятельным заводиком А. дес Томбе всего лишь за два гульдена и тридцать центов была приобретена одна их лучших картин Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой». Купить эту картину А. дес Томбе попросил Виктор де Стуер, который возглавлял движение за сохранение на родине Яна Вермеера его великих картин. А. дес Томбе вложил в будущем ещё немало средств в реставрацию этоой картины, чем спас от неминуемой гибели великий шедевр Яна Вермеера, так как к тому времени она находилась в плачевном состоянии.

Читайте также:
Как выглядят гвоздики сережки

Ян Вермеер — один из самых ярких и знаменитых живописцев, относящихся к золотому веку голландского искусства. При написании картины им был использован жанр tronie — разновидности портрета, модели на котором изображались анонимно и в необычном наряде. На полотне мы видим девушку, запечатлённую в мимолётном движении, словно она повернулась к зрителю, и вот-вот снова отведёт свой взгляд. На её голове — турецкий тюрбан, модный экзотический элемент. Одета незнакомка в грубое, землистого цвета платье с контрастным белоснежным воротничком.

Один из самых заметных элементов картины — большая жемчужная серьга, имеющая каплевидную форму, с перламутровым отливом. Она настолько заворожила искусствоведов, что название картины трансформировалось от просто «Девушки» до «Девушки с жемчужной серёжкой». Исследователи скрупулёзно рассмотрели волнующую деталь: как выяснилось, размер серьги слишком велик для натурального жемчуга. Размер жемчужины мог быть увеличен благодаря фантазии автора или изначально быть искусственной. Кстати, такую же серёжку Вермеер нарисовал на восьми своих картинах.

В 2003 году режиссёр Питер Уэббер снял художественную ленту «Девушка с жемчужной серёжкой» в основе сценария, которого был использован одноимённый роман Трейси Шевалье. В этом фильме восстановлена гипотетическая история того, как создавалось полотно. Согласно его трактовке, на картине изображение служанки и любовницы Вермеера по имени Грид. Жена художника пылает ревностью: ещё бы, ведь служанка позировала в её драгоценностях! И, хотя семейная жизнь Вермеера была счастливой (в браке родилось 15 детей), его шедевр всё также хранит свои нераскрытые тайны: кто же был этой загадочной моделью, для чего на ней надет тюрбан и что должна символизировать жемчужина, имеющая форму слезы?

Источник: baroquepainting.jimdofree.com

Рейтинг
Загрузка ...