Кто носил серьгу у славян

В Х веке хазарский каганат был сильнейшим государством на востоке Европы. Его столица находилась в низовьях Волги на большом острове между главным руслом реки и Ахтубой. Хазары обложили данью славян, мордву, мерю, черемис, камских болгар и северокавказские народы.
Разрозненные объединения племен искали против хазар союзников или покровителей. Камские болгары обратились за помощью к мусульманам и приняли ислам. Но шел процесс распада арабского халифата и у мусульман были свои проблемы.
Хазары подчинили многие племена, ранее платившие дань Киеву. В 940 году войска хазарского полководца «досточтимого Песаха» дошли до стен Киева и наложили на самих полян большую унизительную дань. Брали «мечами с каждого дыма». Это было фактическое разоружение киевлян.
Устоять против хазар стало главной политической проблемой для Киева.
Соотношение сил в Восточной Европе изменилось после того как 9 сентября 957 года княгиня киевская Ольга приняла крещение в Константинополе. Это означало союз и поддержку в лице мощной Византии.

Прически древних славян | Какие прически носили славянские племена


Сын Ольги Святослав был воспитан воином и с детства отличался твердым характером. Но, в отличие от матери, он не стал принимать новую веру. «Могу ли я принять новый закон, чтобы дружина моя посмеялась надо мною?». Святослав «не имел ни станов, ни обоза, презирал хлад и ненастье северного климата, не знал шатра».
А каков был начальник, таковы и воины.
«Иду на вас» — предупреждал он очередного противника, следуя законам чести.
Святослав повел борьбу последовательно и целеустремленно. Имея сильную дружину, он привел в повиновение своих соседей, бывших хазарских данников.
Для совместной борьбы с Хазарией были заключены договоры с воинственными степными племенами. Летом 964 года Святослав двинулся к границам каганата. Не вполне доверяя новым союзникам, он отправился не напрямую, через степи, а поднялся вверх по Днепру. Перетащил корабли в Оку и по Оке, а затем по Волге спустился до Итиля – столицы Хазарии.

С востока, из степей Южного Урала к городу подошли гузы, а с запада печенеги. Город на острове был обречен и стал ловушкой для защитников. Шансов спастись не было. Хазары вышли на битву и были разбиты, город уничтожен. Святослав повернул домой и шел уже через степи, захватывая и сжигая города.

С владычеством каганата было покончено.
Детальных подробностей тех событий нет. Известно, что в природе произошли изменения. Поднялась вода в Каспийском море и лучшие земли хазар оказались затопленными. Их государство перестало существовать. До сих пор не найдены хазарские письменные источники.

А первая русская летопись появится только в ХI веке.
Более известен поход Святослава на болгар и Византию.
Византийские дипломаты заключили в Киеве выгодный договор, по которому славянское войско выступает против болгарского царя Петра. Разбить болгар Святославу не составило труда. Однако в Константинополе произошел государственный переворот и новый император Цимисхий усмотрел в Святославе угрозу. Началась борьба с основными силами империи.
Святослав засел в маленькой болгарской крепости на берегу Дуная и противостоял теперь византийским войскам и болгарам.
«Россияне, как пишут византийские историки, оказывали чудесное остервенение и, думая, что убитый неприятелем должен служить ему рабом в аде, вонзали себе мечи в сердце, когда уже не могли спастися, ибо хотели сохранить вольность свою в будущей жизни. Самые жены их ополчались и, как древние амазонки, мужествовали в кровопролитных сечах. Малейший успех давал им новую силу.

Однажды в счастливой вылазке, приняв магистра Иоанна, свойственника Цимискиева за самого императора, они с радостными криками изрубили сего знатного сановника и с великим торжеством выставили голову его на башне. Нередко, побеждаемые силой превосходною, обращали тыл без стыда: шли назад в крепость с гордостию, медленно, закинув за плеча огромные щиты свои. Ночью, при свете луны, выходили жечь тела друзей и братьев, лежащих в поле, закалывали пленников над ними и с какими-то священными обрядами погружали младенцев в струи Дуная.
Но число их уменьшалось.
Цимиский, изумленный отчаянным мужеством неприятелей, вздумал прекратить утомительную войну единоборством с князем Святославом и велел сказать ему, что лучше погибнуть одному человеку, нежели губить многих людей в напрасных битвах. Святослав ответствовал:
— Я лучше врага своего знаю, что мне делать. Если жизнь ему наскучила, то много способов от неё избавиться. Цимиский да избирает любой!
За сим последовало новое сражение, равно упорное и жестокое. Греки всего более хотели смерти героя Святослава.
Один из их витязей, Анемас, открыл себе путь сквозь ряды неприятелей, увидел великого князя и сильным ударом в голову сшиб его с коня, но шлем защитил Святослава, и смелый грек пал от мечей дружины княжеской.
Наконец, сама природа ополчилась на Святослава: страшный ветер поднялся с юга и, дуя прямо в лицо россиянам, ослепил их густыми облаками пыли. Греки назвали себя победителями. Их суеверие приписало сию удачу сверхъестественному действию: они рассказывали друг другу, будто бы святой Феодор Стратилат явился впереди их войска и, разъезжая на белом коне, приводил в смятение языческие полки российские.»
(Карамзин НМ История государства российского)
В Дунай вошла греческая эскадра и положение русской дружины стало безвыходным.
Святослав решился просить переговоров о мире. Цимисхий, обрадованный его предложением, отправил к нему в стан богатые дары. По условиям мира дружина Святослава свободно уходила на родину и получала продовольствие, русским купцам разрешалось вести торговлю в Константинополе.
Посреди Дуная встретились роскошная ладья императора ромеев и простой челнок, в котором одним из гребцов был князь Святослав. Русский вождь был в белой рубахе до колен и ничем по виду не отличался от простого воина. Греки смотрели на него с удивлением.
«…он был среднего роста и довольно строен, но мрачен и дик видом; имел грудь широкую, шею толстую, голубые глаза, брови густые, нос плоский, длинные усы, бороду редкую и на голове один клок волос, в знак его благородства; в ухе висела золотая серьга, украшенная двумя жемчужинами и рубином.»
Византийский историк Лев Диакон не уточняет форму и размер серьги.

Читайте также:
Сережки у петуха что это

В то время серьга была амулетом, носимым на ухе и охраняющим его от колдовских чар. Считалось, что ухо наиболее уязвимо для враждебного влияния злых сил. Люди, которые носили подобные предметы, верили, что это защитит их от дурного глаза. . Прокалывание уха и кровопускание носило ритуальный характер. Впоследствии амулеты стали скрывать и носить под одеждой.
В курганах северного Причерноморья в захоронениях скифов, сарматов и гуннов часто находят серьгу в левом ухе у знатных мужчин. Встречаются серьги витые пирамидальные вершиной вниз или в виде кольца с отростком. В Византии мужские серьги носили моряки.
Кочевые народы, позднее пришедшие в восточно-европейские степи и впоследствии ставшие южнорусским (ныне украинским) населением: торки, берендеи, половцы носили серьги в виде незамкнутых золотых, серебряных и бронзовых колец с бусинами.
Гумилев, исследователь древней Хазарии, находил в мужских захоронениях простых незнатных хазар серьги в виде колечек в левом ухе, выполненные из бронзы.
У славян мужcкие серьги не были распространены, но встречаются как исключение. На Руси в IX-XII вв предпочитали серьги в виде кольца с нечетным количеством бусин. Материал серьги – бронза или серебро. В качестве бусин – любые камни в зависимости от достатка и вкусов владельца.

Цимисхий вызвался оказать содействие русичам и сообщил, что направил к печенегам послов, которые должны убедить их пропустить русскую дружину в Киев. Однако Святослав допускал, что возможна ловушка и послы получили прямо противоположные инструкции. Движение на Киев сухим путем могло оказаться гибельным.
Поэтому до выяснения обстоятельств он направился в устье Днепра и высадился на острове Березань, где устроил зимовку.
Возможно, он сам проводил переговоры с печенегами и на переговорах был достигнут нужный результат.
Известно, что воевода Свенельд, правая рука Святослава, не встретил с их стороны препятствий и с частью дружины, двигаясь вдоль Южного Буга, благополучно прибыл в Киев.
Святослав поступил иначе. Весной он совершенно открыто двинулся вверх по течению Днепра. Печенеги ждали его, «обступив пороги», и русской дружине пришлось принять неравный бой.
Святослав пал в битве. Князь печенегов Куря, отрубив ему голову, из черепа приказал сделать чашу и оковать её золотом. Куря хвастался, что такой редкой чаши нет ни у кого, и пил из нее вино.
Существует точка зрения, что виновников гибели князя следует искать в другом месте.
Профессор Гумилев Л.Н. был убежден, что Святослава сдали свои, во всем виновата христианская община Киева и его сын Ярополк.
До киевлян дошли сведения, что во время зимовки на острове Березань в дружине русов произошли кровавые разборки на религиозной почве. Воины-язычники обвиняли в постигших бедах тех немногих христиан, которые были в войске. Неудачу похода язычники объясняли гневом своих богов Перуна и Волоса. Были замучены и убиты все дружинники – христиане, в том числе и родственник Святослава Улеб (Глеб). Князь не только одобрил происходящее, но и сам в нем участвовал.
Киевляне опасались, что с приходом дружины Святослава в Киев эти события могут повториться.

Есть несколько иное толкование изречения Святослава «Иду на вы». Мне оно кажется более логичным. На Руси не принято было называть кого-либо на «Вы». Это слово ассоциировалось с тьмой, нечистью, врагом, словом, с чем-то очень нехорошим. Поэтому изречение Святослава можно трактовать не, как «Иду на вас», а как: «Иду на тьму (нечисть, врага и т.д.) Спасибо за интересный материал.

Прочитал с удовольствием. С уважением

Спасибо за замечание. Но мне кажется, Святослав и читать-то не умел. (Что было в порядке вещей у князей восточных славян.) Написать короткое послание он поручал кому-то из приближенных. А тот писал как мог. Тогда ещё не было правил грамматики — орфографии.
Поэтому нельзя закладывать слишком глубокий смысл. Всё было проще.
С уважением

Это вовсе не замечание, Владимир. Что-то, типа, желание блеснуть эрудицией. Так что не обращайте внимания. С уважением

На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Читайте также:
Вот такие девочки кольца серьги фенечки

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Источник: proza.ru

Украшения древних славян

О славянских украшениях IX-XII веков можно было бы написать весьма обширное исследование, так как от того времени до нас дошло очень много материала, свидетельствующего, что, подобно другим народам, древние славяне, особенно женщины, насколько это позволял им их достаток, стремились к тому, чтобы принарядить себя различного рода украшениями. В истории материальной культуры древних славян нет ни одной такой другой страницы, которую можно было бы осветить так подробно, как украшение тела и платья, а также связанное с этим производство украшений, которые были тогда у славян в моде.

обереги

Во-первых, нам неизвестно, изготовляли ли славяне в древнейший период их существования украшения и существовало ли у них ювелирное производство. Почти все то, что является характерным для украшений славян языческого периода, появилось, только в конце этого же периода, с VIII по XI век, когда славяне подверглись сильному византийскому, восточному и скандинавскому влиянию, а на Западе — влиянию франков.

До этого украшениями славяне были весьма бедны. В могильниках V—VIII веков мало встречается ремесленных изделий и украшений, что свидетельствует о большом упадке культуры, наступившем, очевидно, в связи с переселениями народов и потрясениями как данного, так и предшествовавшего ему периода. Более часто украшения, привозные или местные, начинают появляться в славянских могилах только с VIII и главным образом с IX века. С этого времени и начинается новый подъем материальной культуры.

Во-вторых, следует сразу же указать, что начиная с IX века славянские украшения обнаруживают значительное разнообразие. Нет вещей (за небольшими исключениями), форма и техника изготовления которых являлась бы общей для всех славян.

Отдельные славянские страны уже значительно отличаются друг от друга, особенно Запад от Востока, причем Восток в значительной степени усвоил византийский и восточный стиль и перенял также и их технику. В X и XI веках преобладает восточный стиль, с конца же XI века — византийский. Вместе с тем, хотя украшения и изготовляются из бронзы, меди и золота, только серебро, привозимое арабами, становится у славян важнейшим металлом. Украшения преимущественно делались из серебра, они были мелкие, легкие, по технике изготовления большей частью филигранные, и любовь к ним, несмотря на их восточное происхождение, характерна для славян X и XI веков и, в частности, отличает их от соседей.

серьги

Что касается отдельных видов туалетных украшений, то нашего внимания заслуживают прежде всего перстни, браслеты и массивные ожерелья, а также серьги, встречающиеся в больших количествах и имеющие самые разнообразные формы. Столь важные когда-то застежка и пряжка теперь более редки и однообразны.

Фибулы в большом количестве появились в славянских землях только в результате торговли с Римом, и происхождение их — всегда римское, провинциальное. В I—IV веках н.э. фибулы с Эльбы и Дуная проникают в глубь земель, занятых в тот период славянами, а начиная с IV века — с Черноморского побережья в среднюю Русь стали проникать так называемые готские застежки, видоизменения которых удерживались там в отдельных случаях вплоть до VII и VIII веков.

Одновременно из Прибалтики приходили отдельные фибулы особой формы и отделки (эмаль), а в конце IX и X веков из Борнхольма, главным образом с русско-варяжскими дружинами, приходили и скандинавские застежки. В общем же фибула в конце языческого периода у славян весьма редка. Они не создали ни одного собственного образца, отдавая, очевидно, предпочтение застегиванию при помощи пуговиц или петлиц. Только в Восточных Альпах более часто обнаруживается типичная для славян округлая, оригинально декорированная застежка (так называемый кётлашский тип).

Пряжки и запоны встречаются уже чаще. Пряжка также появилась под римским влиянием и служила для застегивания поясов и вообще ремней.

Но в то время как среди западных славян она не удержалась (во всяком случае, в западно-славянских, а также в южно-славянских могилах пряжка встречается редко), на востоке она известна в большом количестве как в формах, присущих собственно славянам, так и в ряде образцов балтийского, скандинавского, финского и тюрко-татарского происхождения, которые, в отдельных случаях также приходили к славянам от их соседей. Из украшений, служивших исключительно этой цели, для славян прежде всего были характерны диадемы.

Большое значение в жизни славянских девушек имели венец и диадема как отличительный признак незамужней женщины. В России (в других странах очень мало) археология предоставила нам ряд интересных доказательств этого. В частности, в славянских могилах в Полтавской губернии были найдены весьма интересные диадемы, представлявшие собой повязку вокруг головы, увешанную мелкими бусинками, кружками и ракушками. Еще более красивые золотые, покрытые эмалью диадемы были найдены в нескольких кладах, обнаруженных в Киеве и в Сахновке, близ Канева, но все они византийского происхождения и относятся к более позднему периоду — XII-XIII векам.

Читайте также:
Серьга чжун ли геншин

В славянских могилах найдено также большое количество самых разнообразных серег. В X и XI веках выделяются главным образом филигранные серьги, изготовленные из тонких серебряных или золотых плетеных проволочек или шариков, ажурных или покрытых зернью. Они являлись как предметом арабского импорта, так и предметом импорта византийских мастерских. Особенно богаты ими Киевщина, а на Балканах — Далмация. Однако довольно часто, хотя и в единичных экземплярах, они встречаются и в других славянских странах, например в Чехии и Польше.

ожерелья из стеклянных бус, нанизанные вперемешку с бусинами из самоцветов, металлов и янтаря, и массивные металлические обручи различнейших форм, так называемые гривны

Ожерелья из славянских могил встречаются двух видов: ожерелья из стеклянных бус, нанизанные вперемешку с бусинами из самоцветов, металлов и янтаря, и массивные металлические обручи различнейших форм, так называемые гривны. [Слово это (гривна) появляется в источниках с X века.]

Однако из всех видов украшений наиболее важными и наиболее характерными для славян являются кольца, вплетавшиеся женщинами в волосы. Они представляли собою оригинальные украшения, свешивавшиеся с обеих сторон головы, впереди и позади ушей, закрывая виски или свисая до самых плеч.

Подвешивались они на повязке или диадеме, обхватывавшей голову, или же попросту свободно вплетались в волосы. Наиболее близкой аналогией являются византийские короны и диадемы с подвесками. Несмотря на глубокую древность подобного рода украшений, мы находим их и у славян, главным образом с IX века.

В XI и XII веках возник ряд кольцевых форм этих украшений, которые стали характерны либо для всех славян, либо для определенных славянских земель. В частности, у восточных славян известны археологически различаемые области подвесных колец . Основным, общим для всех славян типом, являвшимся в то же время одним из тех общеславянских культурных признаков, по которым можно определять места обитания славян с VIII по XII век, было так называемое S-образное кольцо, то есть маленькое или среднего размера кольцо, обычно бронзовое, но часто покрытое серебром, один конец которого тупой, другой же расплющен и загнут петлей в форме буквы S. Этот тип распространен от Савы, Альп и Заале вплоть до внутренней России, но статистика находок показывает, что больше всего он был распространен на Западе, где чаще всего и изготовлялся.

Там он, судя по всему, и появился, хотя этот вопрос является еще спорным. Видимо, примитивные кольца славяне вплетали в волосы издавна, но кольца с S-образным концом они видели где-либо в северных римских областях, где первые аналогии таких колец появляются уже до н. э., а чаще после начала нашей эры (в Боснии, Истрии, Тироле). Кольцо с S-образным концом получило у славян столь большое распространение, что с течением веков эта безделушка стала чисто славянским украшением. Это не единственная вещь, которая прошла у славян подобные превращения; аналогичное превращение произошло частично и с римской керамикой, которую славяне заимствовали, а позднее изменили, превратив в свою собственную типичную славянскую керамику.

Основное простое S-образное кольцо получило дальнейшее развитие в результате того, что местами менялся и усложнялся его завиток, S-образный конец, что на него надевали стеклянные или металлические бусины, менялся его размер или изменялась техника изготовления. Славянские женщины носили их по одному или по нескольку (8-10), подвешенными на подвязке по обе стороны головы.

На Западе их носили вплоть до XIII века. С Запада они проникли и в Россию, где мы довольно часто встречаемся с ними в Поднепровье; однако здесь в России, особенно дальше на восток и север, мы сталкиваемся с дальнейшим их локальным развитием. Русские височные кольца XI-XII веков являются не только описанными здесь примитивными кольцами, но изменяются, превращаясь в круги, нижняя часть которых переходит в звездообразно или лопатообразно расчлененную плоскость ажурной и выгравированной пластинки. Такие височные кольца, как правило, серебряные, особенно характерны для области древних радимичей и вятичей. Но и в других русских областях височные кольца обнаруживают различные и отличающиеся друг от друга формы, хотя и не столь богатые, как в бассейне реки Оки.

Если рассматривать славянскую одежду и украшения в целом, то следует признать, что особо роскошными они не были. Славянская одежда еще в конце языческого периода и в начале христианской эры, если сравнить ее с одеждой соседей славян, была еще бедна украшениями.

Она отличалась своей простотой даже в тот период, когда у славян уже развилось производство золотых и серебряных украшений, в силу того что оно было ограничено лишь несколькими отдаленными друг от друга торговыми центрами — Прагой, Пржеславом, Киевом, Суздалем, Новгородом. В этих центрах славяне жили богаче, одевались роскошнее, в то время как простой народ, как в Чехии, так и в Польше и в Западной Руси золотом и серебром богат не был.

Все исследователи справедливо отмечают, что могилы конца языческого периода в этих землях бедны, особенно если сравнить их с современными им германскими или тюрко-татарскими погребениями. Роскошные одежды и украшения развились лишь там, где славяне непосредственно соприкасались с соседними им финскими, тюрко-татарскими, пруссо-литовскими и скандинавскими народами.

Читайте также:
Кто ест березовые сережки

Здесь мы находим в славянских могилах большое количество и большое разнообразие украшений, в частности, дальнейшее развитие получили здесь височные кольца, диадемы, пряжки, перстни и даже фибулы, гривны и браслеты, которые в других местах весьма редки. В X и XI веках излюбленным материалом становится уральское серебро, а наиболее распространенной техникой украшения — зернь. Так, например, в могиле, раскопанной у Таганчи возле Киева, какого-то князя или боярина XI века мы находим почти одни только серебряные или покрытые серебром вещи. Об этом говорится и в I Софийской летописи под 1209 г., где мы читаем о жителях Киева, что они не давали женам своим золотых обручей и что ходили их жены в серебре.

Совершенно иную картину мы видим в этот же период у соседей славян — летто-литовцев, финнов и болгар на Оке, Каме и Волге. Хотя в их могилах и встречается больше украшений, но все они менее изящны и отличаются массивностью и безвкусицей.

Мы видим грубые головные уборы, тяжелые шумящие привески, распространенную в ювелирном деле технику подражания плетеной веревочке, тяжелые и массивные бронзовые ожерелья (часто надеваемые по нескольку штук сразу), огромные застежки и запоны причудливых форм, тяжелые браслеты — иногда по девяти штук на руке. Одним словом — это совершенно иной мир, с более роскошным в сравнении со славянской простотой нарядом, но зато с меньшим художественным вкусом.

Славянские девушки и женщины в своих изящных и легких серебряных украшениях, бесспорно, выглядели более красиво, чем их соседки. Что касается бус, то многие из них были привозными еще во времена господства традиционного племенного убора. Но одни были излюбленным украшением какого-либо племени, другие распространялись среди многих племен.

К последним относятся так называемые рыбовидные бусы из синего стекла, производившиеся в Средней Азии. Ожерелья из бус, судя по материалам длинных курганов кривичей и Староладожского городища, были в некоторых славянских (преимущественно северных) регионах излюбленным женским украшением. Многие ожерелья были одноцветными и состояли из синих зонных стеклянных бус.

Иногда добавлялись зеленые бусы. Изредка встречались темно-синие бусы с белыми, желтыми и красными глазками. В южнорусских землях ожерелья в ту пору не были распространены.

В дальнейшем традиционные наборы бус были вытеснены бусами городского производства. Более долгую жизнь имели височные привески, которые, правда, в сильно измененном виде, утратив свою металлическую фактуру, прослеживаются в качестве деталей крестьянского женского головного убора — «пушков» и «перьев» (на юге), вышивки кокошников (на севере).

Источник: tetatet-club.ru

Славянские кольца-обереги

Славянские кольца-обереги

С давних времен к кольцам относились как к предметам, обладающими особенными свойствами. С ними связано множество традиций, примет, суеверий и ритуалов. Славянские народы на них наносили различные символы, превращая обычные украшения в мощные обереги. Кольца в славянском стиле актуальны и в современном мире.

Магическая сила

В давние времена люди верили, что кончики пальцев являются проводниками магической энергии. Если провести руками по воздуху в определенном порядке или условно обрисовать некие символы, то можно создать энергетическое или защитное поле. Кольца на пальцах способны многократно усилить мощность таких ритуалов.

Перстни носились в качестве оберегов. Их было принято передавать в наследство. Чем старше было украшение, тем сильнее его магические свойства. Когда драгоценность проходила через многие поколения, память о его первом обладателе стиралась. Потомки создавали различные легенды, согласно которым их фамильная драгоценность имела неземное творение.

Оберег приобретал свои магические свойства лишь тогда, когда создавался собственноручно. Если не получалось сделать украшения самим, то его делали на заказ у талантливых мастеров. Но тогда изделие должно было пройти ряд ритуалов для наделения благоприятной магической энергией. Для этого произносились различные заговоры и молитвы.

С древнейших времен у различных культур кольца являлись показателем статуса человека. У богатых и влиятельных представителей рода на пальцах красовались массивные перстни с драгоценными камнями. Князья и высшая знать носила перстни с фамильными гербами. Они служили печатями, которыми скреплялись самые важные договоры.

Древние традиции имеют отголосок и сегодня. Обмен кольцами во время бракосочетания не что иное, как ритуал, имеющий многовековую историю.

Символы

Магическое свойство кольца определялось в зависимости от того, какой символ был на нем изображен.

Феникс

Птица Феникс – мифологический персонаж, способный сгорать дотла и возрождаться вновь. Соответственно, его изображение символизирует возрождение и новую лучшую жизнь. Оберег с птицей Феникс приносит удачу и уверенность в себе.

Дерево жизни

Обережное кольцо Дерево жизни защищает от недугов и бедности. Перстни с этим символом дополняются изображением двух рогов изобилия. Изделие обеспечивает своему владельцу здоровье и материальное благополучие на многие годы. Дерево жизни также способно защищать от злой магии и чар колдунов.

Коловрат

На кольцах-оберегах Коловрат символично изображено движение небесного светила. Человек с перстнем Коловрат подпадает под защиту Сварога, Хорса и Даждьбога. Владелец кольца наделяется силой, позволяющей ему противостоять жизненным трудностям. Энергия данного символа способна развивать мужество и творческое мышление.

Читайте также:
Что за сорт огурцов изумрудные сережки

Кольца Коловрат могут дополняться символом долголетия – Змеевиком. Такие перстни украшаются по центру зеленым камнем, усиливающим обережные свойства украшения. Коловрат-Змеевик наделяет крепким здоровьем и недюжинной силой. Они оберегают достаток, приносят успех.

Грифон

Львы с крыльями и головой орла – Грифоны – защитники и стражи богатств. Изображение этих существ на кольцах приносит благополучие в дом. Этот амулет способен не только хранить деньги, но и приумножать их.

Валькирия

Изображение на оберегах воительницы Валькирии позволяет достигнуть успехов в бизнесе. Оберег приносит богатство, защищает его от воровства и мошенничества. Дабы увеличить магические свойства кольца, на него наносят руны богатства – Феху.

Велес

В древнеславянской мифологии Велес – покровитель сельского хозяйства. Его символика на кольцах приносит удачу, богатство, дарит своему владельцу мудрость и посвящает в тайны бытия. Тотемными животными Велеса считались бык, волк и медведь. Перстни с изображениями этих зверей развивают умственные способности, улучшают интуицию, позволяющую уберечь себя от афер мошенников.

Сила Жизни

Наши предки уважительно относились к сельскохозяйственной продукции, ведь только она даровала им жизнь. Изображения хлеба и колосьев всегда занимали особое место в народной символике. Оберег с изображением проросшего зерна называется Сила Жизни. Это очень мощный амулет, способный дарить всё необходимое – здоровье, благополучие и процветание. Такие перстни любили носить целители, поскольку изделие увеличивало их силу.

Сварожич

Если необходимо направить человека на правильный образ жизни, то ему прекрасно подойдет кольцо-оберег Сварожич. Перстень с символами огненного божества способен избавить от пагубных привычек и помочь грамотно принять жизненно важные решения. Амулет наделяет своего владельца силой воли, не позволяет опускаться до алкоголизма и наркомании.

Цветок папоротника

Согласно поверьям, цвет папоротника разрушает любые тёмные чары. Его символично изображают в виде восьмиконечной свастики. Такое кольцо делает своего владельца неуязвимым к дурному влиянию. Цветок папоротника также способен справиться с недугами или облегчить течение особо тяжелых болезней.

Репейник

Безоговорочный успех приносит кольцо Репейник. Оно помогает удаче «уцепиться» за человека, словно колючки репейника. Это растение способно выжить даже при самых неблагоприятных погодных условиях. Соответственно, его символ наделяет жизненной энергией того, кто наденет на палец такое кольцо.

Женские обереги

В большинстве случаев обереги не делились на мужские и женские. Однако представительницы прекрасного пола как продолжательницы рода нуждались в своих личных талисманах. Для изготовления колец со славянской символикой не было обозначено какой-либо конкретной техники. Амулетом могло стать витое, пластинчатое или плетеное кольцо.

Жива

Одним из таких женских оберегов является символ Живы – богини жизни и плодородия. Он дарит тепло, гармонию, избавляет от дурных мыслей, снимает стресс. Для женщины нет ничего лучше амулета, который дарит жизненную энергию.

Лада

Ещё один символ, предназначенный исключительно для женских колец – это звезда Лады, богини весны и пахоты, покровительницы влюблённых и брака. Такое украшение помогает справиться с гневом, принять мудрое решение, обрести гармонию и равновесие. Незамужним девушкам оно поможет найти достойного суженого.

Макошь

Центральной фигурой в древнеславянской мифологии среди женских покровителей является Макошь. Её символ на оберегах помогает женщинам хранить семейный очаг. Кольцо приносит радость, раскрывает таланты и развивает интуицию.

Височные кольца

Традиционным украшением древнеславянских женщин были височные кольца. Они крепились к головному убору по обеим сторонам, свисая у висков, отчего и получили такое название. Они были мощным оберегом для юных славянок, которым предстояло продолжать род. Молодым красавицам требовалась дополнительная защита, дабы уберечься от сглаза и негативного влияния завистливых соперниц.

Считалось, что большое количество колец у висков усиливало защитные свойства украшения. На них наносились такие же символы, как и на перстни.

Височные кольца носили все представительницы прекрасного пола от мала до велика. Однако для детей они имели исключительно декоративный смысл.

Сила материала

Магическими свойствами наделялись не только символы, но и материал, из которого изготавливалось кольцо-оберег. Наряду с золотом и серебром, украшения делали из меди и алюминия.

Для древних славян серебро обладало мирными защитными свойствами. Кольца из этого материала оберегали от тёмных чар и сглаза. Считалось, что серебряное украшение темнеет из-за того, что впитывает в себя плохую энергию. Предки опускали такие обереги в ключевую воду для очищения от дурного влияния.

Магические характеристики золота имеют более воинственный характер. Этот металл притягивает энергию и передаёт её своему владельцу. Особенными свойствами обладали золотые украшения, сделанные своими руками. Такие обереги способны наделять силой, мудростью и отвагой.

Изделия дополняли различными камнями, которые добавляли или усиливали защитные свойства.

  • Агат даровал владельцу кольца долголетие, поскольку является камнем жизненной энергии.
  • Топаз способен исцелять душевные раны, дарить верность, покой и равновесие.
  • Аквамарин – минерал удивительно красивого оттенка морской волны является хранителем семейного очага.
  • Сердолик приносит счастье, поддерживает бодрость духа и хорошее настроение.
  • Жемчуг наделяет своего владельца богатырским здоровьем, дарит долгие годы жизни. Это был излюбленный камень князей и бояр.
  • Изумруд чаще использовался в женских украшениях. Символизировал целомудрие и любовь. Считалось, что этот зеленый минерал отгоняет тоску, оберегает молодожен от семейных неурядиц.

Источник: vplate.ru

Рейтинг
Загрузка ...