Этот человек стоял у истоков основания легендарной радиостанции «Серебряный дождь». Несмотря на множество перемен и трудностей, он возглавляет это радио с первого дня его основания в 1995 году. Практически 21 год Дмитрий Савицкий является неизменным генеральным директором данной радиостанции. Кроме этого, дополнительную популярность он получил, став одним из основателей шуточной премии «Серебряная калоша», которая вручалась известным людям за сомнительные достижения.
Дмитрий Савицкий: биография
Родился будущий руководитель одного из популярнейших радиоэфиров в Москве, в 1971 году. Свои первые деньги Дмитрий Савицкий сумел заработать в достаточно юном возрасте. Он не стеснялся работать на почте и разносить газеты. После окончания школы молодой человек решил получить высшее образование и поступил на вечернее отделение Ленинградского института по подготовке киноинженеров в Москве на факультет звукорежиссеров. При этом Дмитрий Савицкий совмещал учебу с работой на «Мосфильме».
Как разглядеть свою гениальность? Андрей Курпатов на радио «Серебряный дождь»
Получить полное высшее образование юноше не удалось, поскольку еще на первом курсе его призвали для прохождения срочной службы. Служил Савицкий во внутренних войсках в НКАО. Был на территории Армении, а также в Азербайджане. Во время службы молодой человек имел возможность отличиться, за что и был удостоен нескольких медалей и грамот.
Где работал Дмитрий Савицкий до «Серебряного дождя»
После армии сложилось так, что парень решил не возвращаться в институт, о чем, судя по его интервью, не сожалеет до сегодняшнего дня. Согласно данным, которые можно в свободном доступе прочитать в интернет-сети, после армии Дмитрий некоторое время проработал таксистом. Затем, в период с 1991 по 1992 год, он работал звукооператором в «Актив ЛТД» − советско-британской телекомпании.
Далее он имел возможность получить пригодившийся в дальнейшем опыт руководящей должности, занимая пост исполнительного директора на совместном советско-французском предприятии «Новое время», которое представляло собой Международную ассоциацию деятелей культуры. Эту должность он занимал почти год, с 1992 по 1993. Следующим этапом в жизни Савицкого стал легендарный «Серебряный дождь».
Основание радиостанции
Сам Савицкий сейчас вспоминает о том, что в 1995 году в медийном пространстве России сложилась ситуация, когда свои эфиры вели всего лишь пять-шесть радиостанций. Все они были сугубо музыкальными, и именно Дмитрий выдвинул идею создать информационно-музыкальную радиостанцию, в эфире которой можно было бы услышать различные программы. Это идея была поддержана его единомышленниками, среди которых была и теперь уже бывшая жена Дмитрия Савицкого Наталья Синдеева.
В это время властями был объявлен федеральный конкурс на новую радиостанцию, которая могла бы вещать на определенной волне. Савицкий со своей командой представил разработанную концепцию и выиграл этот конкурс в апреле 1995 года. Уже через три месяца, в июле, радиостанция начала круглосуточно вещать в эфире. С тех пор вещание «Серебряного дождя» не прекратилось ни на минуту. Наталья Синдеева заняла пост генерального продюсера, а Савицкий Дмитрий Владимирович, на правах основателя станции, стал генеральным директором.
Прямая трансляция радиостанции «Серебряный Дождь»
Основные направления радиовещания
На сегодняшний день аудитория этой радиостанции представляет собою россиян среднего возраста со стабильным доходом выше среднего. В эфире регулярно выходит около 20 авторских программ, каждая из которых имеет свою точку зрения на определенные события. Возможно это стало благодаря тому, что здесь отсутствует жесткая цензура. Сам генеральный директор радио «Серебряный Дождь» говорит о том, что пока «сверху» никаких табу и запретов их радиостанции не поступало, своим сотрудникам он разрешает освещать любые события, придерживаясь любой точки зрения. При этом Савицкий говорит, что есть всего лишь одна тема, которую он никогда не допустит эфир – это тема национализма.
Необходимость содержать себя и окупать расходы самостоятельно вынуждает радиостанцию пускать в свои эфиры большое количество рекламы. Многие слушатели отмечают этот факт, но сам Савицкий относится к этому весьма прагматически и говорит, что этот источник дохода помогает «Серебряному дождю» содержать себя самостоятельно и не просить лишний раз денег у акционеров. Ради справедливости нужно отметить, что на частотах этой радиостанции, кроме коммерческой рекламы, достаточно часто можно услышать и социальные проекты, к примеру, предостерегающие водителей садиться за руль в нетрезвом состоянии. Подобную рекламу радио внедряет исходя исключительно из своей гражданской осознанной позиции, и дополнительных денег они за это не получают.
«Серебряная калоша»
Со временем команда «Серебряного дождя» придумала новый проект, который привлек к себе много внимания. Им стала ежегодная премия «Серебряная калоша». Она подразумевала награждение публичных лиц в определенных «антиноминациях». Многие узнаваемые люди старались избегать «Серебряной калоши», и лишь единицы из числа селебрити могли достойно принять такую «награду».
Этот проект просуществовал несколько лет, и вручение последней премии происходило в Кремле в 2013 году. Настоящие причины закрытия «Серебряной калоши» известны немногим, но по официальной версии, озвученной Савицким, премию закрыли, поскольку не стало условий для дальнейшей реализации проекта.
Злой директор
Необходимость экономить средства абсолютно на всем, на чем только возможно, заставляют генерального директора быть достаточно строгим руководителем. Управленческие методы Дмитрия Савицкого, фото которого предоставлены в нашей статье, нравятся далеко не всем сотрудникам «Серебряного дождя».
Некоторое время назад в сети бурно обсуждали отзывы о работе на «Серебряном дожде», оставленные бывшей сотрудницей. Девушка подробно рассказала о строгой системе штрафов, которую ввел Савицкий. Денежные наказания осуществляются практически за любые нарушения – опоздание, поломка офисной техники и прочее. Описывалась патологическая экономия света, которую Савицкий требует соблюдать от сотрудников офиса: если на улице светлое время суток – включать искусственный свет категорически запрещено. Также девушка отмечала слишком завышенные требования к персоналу, которые предусматривают молниеносное понимание сотрудниками всех мыслей шефа и перемещение по офису только в быстром темпе – ходьба размеренным шагом Дмитрием рассматривается как «ничего не деланье».
Комментируя подобные отзывы бывших сотрудников, генеральный директор признает, что в некоторых случаях он действительно бывает жестким. Но Савицкий придерживается мнения о том, что цель оправдывает средства, ведь для того, чтобы содержать свою радиостанцию, на многом действительно необходимо экономить.
Относительно сотрудников Дмитрий заявляет, что в его команде есть несколько настоящих профессионалов, которые работают с ним уже более 10 лет, и их подобные ограничения не расстраивают. К тем, кто увольняется с радиостанции, у гендиректора тоже отношение вполне нормальное. Единственное, чего он не может простить бывшим работникам – когда они уходят работать на телеканал «Дождь». Такая категорическая позиция имеет свои объяснения.
Личная жизнь
Собственницей телеканала «Дождь» является бывшая супруга Дмитрия – Наталья Синдеева. Когда у супруга возникла идея создать «Серебряный дождь», Наталья полностью его поддержала. После запуска радиостанции она заняла пост коммерческого директора. Со временем она решила создать собственный канал и назвала его «Дождь».
Разрыв деловых отношений совпал и с окончанием большой любви между супругами. Их развод был очень непростым.
Дмитрий не смог простить Наталье, что она всеми возможными способами пыталась переманить на свой канал сотрудников радиостанции, многие из которых, с радостью соглашались. Также Дмитрия раздражает, что названия «Дождь» и «Серебряный дождь» схожи и их очень часто путают. Но больше всего Савицкому допекает, что после развода, Наталья осталась одним из влиятельнейших акционеров «Серебряного дождя» и продавать свой пакет она не намерена.
Роман с легендарной Ксенией Анатольевной
После громкого развода у Дмитрия Савицкого случился не менее громкий роман с Ксенией Собчак.
К удивлению многих, эти отношения продлились достаточно долго – несколько лет, но в конце концов, пара рассталась. Об истинных причинах бывшие возлюбленные не распространяются, но говорят, что разность интересов и различный образ жизни очень повлияли на расставание. Савицкий никогда не любил тусовок и не считает себя медийным лицом.
В отличие от Синдеевой, с Ксенией Дмитрий сохранил хорошие отношения. По прошествии определенного времени, после расставания, они отзываются друг о друге достаточно тепло.
В одном из интервью Собчак даже сказала, что сейчас они дружат семьями, и Ксения неплохо общается с новой супругой Савицкого Дарьей.
Источник: fb.ru
25 серебряных лет
Борис Барабанов — о судьбе радиостанции «Серебряный дождь»
Вчера основатель радиостанции «Серебряный дождь» Дмитрий Савицкий рассказал в ее прямом эфире о резком падении доходов радиостанции и о печальных перспективах, включая возможность переформатирования и смены названия. Господин Савицкий сообщил “Ъ”, что доходы станции в последние месяцы снизились на 99%, и если к 4 июля (дню 25-летия станции) рекламный рынок не обнаружит признаков выздоровления, то его команде придется пересмотреть эфирную сетку в сторону более музыкального вещания. «В этом случае это уже не будет «Серебряный дождь»»,— сказал господин Савицкий. Борис Барабанов рассказывает о том, почему «Серебряный дождь» — не только уникальный бизнес, но и культурное достояние страны.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
Радиостанция «Серебряный дождь» открылась в 1995 году, когда FM-вещание в России развивалось бешеными темпами, чаще всего при существенной поддержке зарубежных компаний и под управлением зарубежных менеджеров. Они же принесли в отечественный эфир и стандарты западных хит-станций: 700-800 песен в фонотеке, распределение композиций по категориям («золотая коллекция», «горячие хиты» и пр.), просчитанная ротация, а главное — его величество Формат, главный инструмент программирования эфира.
В фонотеке СД на старте его вещания было около 5 тыс. композиций в диапазоне от сестер Берри до The Prodigy. Станции, нацеленные на высокие места в рейтингах, не могли себе такого позволить. Или не хотели пытаться. В конце концов, жесткое программирование — очень удобная вещь. Все можно поручить компьютеру, что, собственно, и происходило.
И здесь нужно отметить, что на протяжении всей истории СД был авторской станцией. Вся музыка, звучавшая в эфире, проходила через руки и уши живого человека — ее основателя и (до 2016 года) гендиректора станции Дмитрия Савицкого. «Он всегда отслушивал всю музыку сам,— вспоминает его соратник в прошлом, а ныне — гендиректор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева.— Может быть, это вкусовщина, но в эфир никогда не попадало ни одной проходной песни».
В отечественном радиовещании СД — единственный пример, когда основатель, главный акционер и креативный центр станции на протяжении четверти века — одно и то же лицо.
Это так далеко от медиахолдингов с их многофигурным менеджментом, зачастую очень далеким от контента. Впрочем, к медиахолдингам СД тоже никогда не имел отношения. Кто-то скажет: отсюда все их сегодняшние проблемы. Но они остались собой и сохранили звук и стиль.
Надо отдать должное программному руководству СД — у станции всегда было особое чутье на хиты. При этом СД не был станцией сегодняшних хитов или ретрошлягеров. То, что считалось актуальным на других станциях, по меркам СД вполне могло считаться избитым.
Станция не давила хитами, искала более тонкие настройки, выбирая небанальные и при этом вполне доступные мелодии и в ретроархивах, и в потоке «горячего». Трудно представить себе другую станцию, где в 8 вечера в воскресенье могла появиться программа об Aphex Twin или Burial. Чем дальше в ночь, тем страннее была музыка. А на следующий день меломаны вовсю обсуждали, например, свежий выпуск программы «Рихтер FM». Станция могла себе позволить такое свободное программирование, потому что у нее было еще одно достояние — преданная аудитория.
СД никогда не входил в тoп-10 московских радиостанций и с лидерами рынка мог изредка соревноваться лишь в отдельных временных сегментах. И в то же время стоимость контакта у него была гораздо выше, чем у многих флагманов.
В 2004 году, когда случилась трагедия в Беслане, телеканал НТВ организовал благотворительный марафон «SOSтрадание» и собрал 2,5 млн рублей. Подобную акцию устроил в своем эфире и «Серебряный дождь», собрав около $1,2 млн.
С такой аудиторией можно было свернуть горы — или просто очень хорошо зарабатывать.
СД — история о доверии слушателей, и здесь огромную роль сыграли разговорные программы. Развивать этот жанр станция начала, запустив ни на что не похожее и довольно провокационное «Хмурое утро» Александра Гордона. Вскоре цинику Гордону потребовался антагонист, и в эфире появился Владимир Соловьев. «Не было бы Гордона — и Соловьев бы не прозвучал»,— говорит госпожа Синдеева.
Звездами СД стали Константин Цивилев, Алексей Эйбоженко, Михаил Плотников, Леонид Володарский, Люся Грин, Алекс Дубас, Мари Армас. Собственные программы на станции вели Тина Канделаки, Станислав Садальский, Артур Пилявин, Ксения Собчак, Сергей Кальварский, Владимир Матецкий, Антон Долин, Георгий Черданцев, Михаил Козырев, Александр Добровинский, Николай Сванидзе. На сегодняшний день половина разговорных и информационных программ закрыта. Дальнейшее сокращение авторского контента для Дмитрия Савицкого равносильно уничтожению бренда.
Ведущий программы «Хождение по звукам» Лев Ганкин считает, что для СД особая интонация даже важнее конкретного музыкального наполнения эфира.
«В эфире нет ни ура-патриотизма, ни противоположной ему демшизовости, ни нарочитой молодежности,— говорит журналист.— Это разговор адекватных людей».
Эта интонация чувствовалась и во внеэфирных акциях, cамой популярной из которых была ежегодная «Серебряная калоша», церемония вручения премии за самые сомнительные достижения в шоу-бизнесе. За приглашение на «Калошу» на черном рынке давали несколько тысяч долларов.
Каких льгот хотят радиостанции
«Когда я жил в Риге,— говорит Алекс Дубас,— друзья рассказывали мне о московской станции, которая расклеивает постеры с головами своих ведущих на мусорных баках, а на вечеринках стреляет из пушки долларами, или у них на мероприятии слон давит Porsche. Когда я приехал в Москву, Дима и Наташа предложили мне вечером в эфире этой самой станции на протяжении часа делать что угодно. Это было очень заманчивое предложение, я не мог отказаться».
Свобода, уход от шаблонов и компромиссов были свойственны не только СД, но в принципе всем ярким частным начинаниям 1990-х. В 2000-е существенная их часть легла под большие корпорации или канула в небытие. СД остается на плаву, как минимум до 4 июля. И даже если после 4 июля Дмитрий Савицкий решит изменить формат и название, четверть века свободы никуда не денутся.
- Борис Барабанов подписаться отписаться
- Все о музыке подписаться отписаться
- Медиарынок России подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
Наталья Синдеева — биография, новости, личная жизнь
Наталья Владимировна Синдеева. Родилась 11 июня 1971 года в Мичуринске Тамбовской области. Российский журналист, радио- и телеведущая, радио- и телепродюсер. Основатель, владелец и генеральный директор медиахолдинга «Дождь». Основатель и генеральный продюсер радиостанции «Серебряный дождь».
Учредитель антипремии «Серебряная калоша».
Наталья Синдеева родилась 11 июня 1971 года в Мичуринске Тамбовской области.
Отец — Владимир Синдеев, военный врач, стоматолог.
Поскольку в связи с профессией отца семье часто приходилось менять место проживания, с трех лет воспитанием Натальи занимались бабушка с дедушкой.
В школьные годы она занималась спортом и народными танцами.
Окончила музыкальную и балетную школы.
Окончила Мичуринский государственный педагогический институт (МГПИ), получив специальность «преподаватель младших классов и математики».
С 1992 года проживала в Москве. Работала в итальянской фирме по продаже одежды. Занималась проектом ночного шоу на воде в бассейне «Чайка». Далее стала промоутером одной из столичных выставок.
Ее жизнь круто изменилась после знакомства с известным продюсером Павлом Ващекиным, она стала его личным помощником. Работая с Ващекиным, она обзавелась полезными связями с важными фигурами медиарынка — Сергеем Кожевниковым, создателем «Русской медиагруппы» и радиопродюсером Михаилом Козыревым, Андреем Вульфом и Отаром Кушанашвили.
С 1993 года начала работать на телеканале «2х2». Начинала секретарем, потом продюсировала телешоу «Тысяча и одна ночь».
Наталья Синдеева в молодости
Далее с Дмитрием Савицким занялась созданием FM-радиостанции «Серебряный дождь». Первый эфир состоялся в 1995 году. Савицкий стал генеральным директором, а Синдеева — генеральным продюсером станции и организатором антипремии за сомнительные достижения «Серебряная калоша».
«Серебряный дождь» приобрёл популярность благодаря доступности через интернет и введённой Синдеевой концепции «music non-stop». В 2004 году Синдеева стала лауреатом премии «Медиа-Менеджер России» в категории «Радио» — «за инновационные и нестандартные подходы при проведении внеэфирных промокампаний станции».
В 2002-2009 Наталья занимала пост коммерческого директора «Серебряного дождя», сохраняя при этом должность генерального продюсера. После ухода с радиостанции осталась её совладельцем.
В этот период получила бизнес-образование, окончив в 2006 году Стокгольмскую школу экономики в России, курс по развитию бизнеса Entrepreneur Essential 4.
С 2007 года Наталья Синдеева начала развивать медиахолдинг «Дождь». В него входят одноимённый канал, а также издание Republic.ru и журнал «Большой город». Банкир Александр Винокуров является инвестором всех трех проектов, но юридически «Слоном» и «Большим городом» единолично владеет Синдеева (в канале «Дождь» у неё 95%, ещё 5% у Веры Кричевской).
Телеканал «Дождь»
Идея создания телеканала появилась у Натальи Синдеевой в 2007 году во время пребывания на телерынке во Франции. Вместе с Верой Кричевской, Ольгой Попковой и Ольгой Захаровой она взялась за организацию будущего канала вплоть до мельчайших деталей, и 27 апреля 2010 года канал был запущен. Она стала его генеральным директором.
Она вспоминала: «И вот когда технические службы сказали, что все готово, все настроено, можно включать и отдавать сигнал, захотелось что-то показывать, а контента не было. Я предложила показывать все — совещания, тексты, тренинги, кастинги. Так запуск канала превратился в реалити-шоу».
В создание телеканала она вложила деньги от продажи загородного дома, позднее к ней соинвестором присоединился Александр Винокуров.
Синдеева привлекала на телеканал таких видных общественных деятелей, как Владимир Познер, Леонид Парфёнов, Михаил Ефремов, Дмитрий Быков, Александр Скляр, Ксения Собчак, Алёна Долецкая и др. В октябре 2010 года главным редактором телеканала был назначен Михаил Зыгарь. Весной 2011 года по собственному желанию коллектив «Дождя» покинула Вера Кричевская из-за конфликта вокруг программы «Гражданин поэт».
25 апреля 2011 года офис «Дождя» посетил Дмитрий Медведев и поздравил коллектив с годовщиной выхода в эфир.
В 2012 году телеканал «Дождь» был удостоен специальной премии Академии российского телевидения на церемонии «ТЭФИ-2011».
Весной 2013 года было объявлено о переходе на платный доступ. Канал «Дождь» стал первым каналом на российском телевидении, сделавшим платным доступ к своему эфиру и в сети. По словам генерального директора, канал стремился к тому, чтобы в идеале получать половину выручки от подписки.
В начале 2014 года над телеканалом нависла угроза прекращения вещания, когда после скандального опроса, посвящённого 70-летию блокады Ленинграда, операторы кабельного и спутникового телевидения стали отключать «Дождь» от эфира. В феврале Синдеева выступила с официальными извинениями в эфире передачи «Здесь и сейчас». Для возвращения в сеть крупным операторам было решено предоставить бесплатный контент. Из-за резкого сокращения аудитории и падения рекламных доходов было решено сосредоточиться на краудфандинге, Smart TV и получении доходов от интернет-рекламы. В январе 2015 «Дождь» сообщил о своем выходе из пакетов кабельных операторов и переходе на работу по системе а-ля-карт, а также ввёл более дорогие варианты подписки для желающих поддержать телеканал.
27 апреля 2014 года Наталья дебютировала в качестве телеведущей авторской программы «Синдеева», в которой она берет интервью у какого-либо известного человека — политика, бизнесмена, музыканта, телеведущего, актёра и т.д. Первым гостем передачи стала Ирена Лесневская.
Другие проекты Натальи Синдеевой
В мае 2009 года под руководством Леонида Бершидского было запущено Деловое интернет-издание Slon.ru. «Слон» позиционировался как «фабрика мнений» об экономике, бизнесе, политике и о жизни среднего класса. В создании материалов участвовали Александр Гордеев, Юрий Грановский, Дмитрий Кузнец, Ольга Романова и другие.
В 2011 году на пост генерального директора и руководителя проекта Slon.ru назначен бывший главный редактор Forbes Максим Кашулинский. Летом 2014 издание ввело частичный платный доступ к премиальным материалам. В ноябре 2016 года «Slon» изменил название на «Republic». Издание перешло на сайт Republic.ru.
В 2010 году Синдеева и Винокуров выкупили у издательского дома «Афиша», входящего в медиахолдинг «ПрофМедиа», выходивший с 2002 года журнал «Большой город» и сайт bg.ru. Издание обошлось в сумму около 2 млн долларов. Сама Наталья Синдеева отмечала: «Мне всегда нравился «Большой город» — когда-то больше, когда-то меньше.
Идеологически и эмоционально то, что мы делаем на канале, очень совпадает с тем, что делает «БГ». Мы не планировали ничего покупать, мы не изучали рынок, но когда в разговоре случайно зашла речь о том, что «Большой город» могут продать или закрыть, нам его стало очень жалко. Ведь всегда обидно, когда очень хорошая история умирает». В феврале 2014 было принято решение отказаться от выпуска бумажной версии и сфокусироваться на развитии сайта.
Личная жизнь Натальи Синдеевой:
Трижды была замужем.
Первый муж — Дмитрий Савицкий, генеральный директор радиостанции «Серебряный дождь». Познакомились во время работы на телеканале «2х2». Позже Савицкий закрутил роман с Ксенией Собчак (к слову, именно Синдеева и познакомила их).
Наталья Синдеева и Дмитрий Савицкий
Второй муж — Джамиль Асфари, бизнесмен и ресторатор. Познакомилась с ним во время работы на радиостанции «Серебряный дождь».
В 2002 году у пары родился сын Лука.
Третий муж — Александр Винокуров, банкир. На момент их знакомства, которое произошло в 2005 году на матче футбольного клуба «Челси», Винокуров возглавлял инвестбанк «КИТ финанс». В 2006 году они поженились.
В браке в 2009 году родилась дочь Александра.
Наталья Синдеева и Александр Винокуров
Болезнь Натальи Синдеевой
2 февраля 2020 года Наталья Синдеева призналась, что в декабре 2019 года ей был поставлен диагноз рак молочной железы.
Об этом она рассказала в эфире своей программы «Синдеева», в которой обсуждались проблемы российской медицины и табуированность онкологии в обществе. Гостьей ее программы была автор книги и документального фильма «Победить рак» Катерина Гордеева.
«Я его приняла внутрь себя, поняла, что, чувак, нам надо как-то с тобой пожить и разобраться», — поделилась она.
Синдеева отметила, что о болезни нужно говорить, потому что это поможет решить часть проблем — психологических и практических. Она рассказала, что знакомые, узнававшие о ее заболевании, давали советы по врачам или книгам, которые стоит прочесть. «И это очень полезно, потому что это никто у тебя не сидит на голове, но тебе дают подсказки», — сказала Синдеева.
Проекты Натальи Синдеевой:
— FM-радиостанция «Серебряный дождь»
— антипремия «Серебряная калоша»
— телешоу «Тысяча и одна ночь»
— телеканал «Дождь»
— интернет-издание «Слон» («Republic»)
— журнал «Большой город»
— авторская программа «Синдеева»
Источник: stuki-druki.com