Если спросить у любого рекламщика, маркетолога, таргетолога и прочих -ологов о том, что нужно сделать мастеру ручной работы, чтобы начать продавать свои изделия, то в 99,9999999% случаев вы услышите следующий ответ:
-Найти целевую аудиторию.
Как вы думаете, это правильный ответ?
Абсолютно. правильный и абсолютно неправильный.
Все современные специалисты по продвижению товаров и услуг хором говорят: вы начнёте продавать только тогда, когда:
1. составите портрет своего покупателя,
2. определите его желания и потребности
3. ваш товар будет соответствовать этим желаниям и потребностям.
На самом деле всё это полная чушь!
Дело в том, что если убрать из маркетинга понятие «целевая аудитория», то все эти специалисты-теоретики фактически остаются ни с чем. Они просто не смогут дать ни одного дельного совета, как продать тот или иной товар.
Им же нужно от чего-то отталкиваться!
Хотя на самом деле целевой аудитории нет как факт.
КАК ЛЕГКО ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ? ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ — АНАЛИЗ, ПРИМЕРЫ И ФИШКИ!
Фото автора
А теперь покажу всё это на конкретных примерах. Посмотрите на фото ниже. Этот комплект украшений был нарисован и сделан из цветного художественного стекла для вполне состоятельной дамы 62 лет, проживающей в Красноярском крае. После публикации фотографии в сети «Одноклассники» к нам поступило более 15 заказов на этот комплект.
Как вы думаете, женщины какого возраста заказывали этот комплект?
Увы, вы в любом случае ошиблись!
Половина заказчиков были. мужчинами. Они заказали украшения для своих любимых женщин. Три комплекта серег вообще купили подростки. Один комплект девочка купила для своей мамы.
После публикации фотографии во Вконтакте и Инстаграм заказов было ещё больше. И все они были от совершенно различных возрастных групп. Два заказа сделали мужчины.
Фото автора
Комплект украшений «Розовая вода» тоже был сделан на заказ в уральский город Миасс. Его заказала состоятельная женщина 55 лет для своей дочери, которая живёт в Германии. После публикации фотографии во всех социальных сетях, было получено около двух десятков заказов: три от мужчин, два от женщин пенсионного возраста, четыре от женщин в возрасте 50-60, три от женщин в возрасте 40-50, столько же от женщин в возрасте от 30 до 40 и т.д. Все они живут в различных уголках нашей страны, у них разные интересы, увлечения, потребности, вкусы.
Если хоть один маркетолог сможет составить портрет целевой аудитории для этих украшений. я сниму шляпу, встану на колени перед ним и трижды скажу, что я — глупый человек.
Фото автора
Или, например, возьмём наши самые популярные часы «Анютины глазки». Их заказывают как молодежь, так и пенсионеры, мужчины и женщины, себе и в подарок, на кухню и в гостиную, в дом и в квартиру, в Москву, Питер, Красноярск, Якутск, Калиниград — во все регионы России. Какая тут может быть целевая аудитория.
Ради интереса я дважды запускал в социальных сетях рекламу с этими часами и дважды выбирал совершенно разные параметры по целевой аудитории. И оба раза было получено практически одинаковое количество заказов.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЗА 9 МИНУТ
Хотя установки были полностью противоположны!
Как такое может быть?
Фото автора
И сейчас мы подходим к самому важному вопросу:
Где искать мастеру ручной работы своих покупателей?
То, что в интернете — это даже не обсуждается. Вся наша активность, вся жизнь, общение и т.д. всё больше и больше переходит в сеть. Кому-то это нравится, кому-то страшно, но в любом случае это свершившийся факт.
А как искать-то?
Нужно просто вести блоги и странички во всех социальных сетях, быть активным, писать не только о своих изделиях, но и жизни, семье, мастерской. Чем вас будет больше в сети, тем больше вы будете узнаваемы, тем больше будет у вас подписчиков, коллег, друзей по интересам, активной аудитории. Только так можно найти не только заказчиков и покупателей, но и просто друзей по интересам, по духу, по мироощущению. и, может быть, это главное.
Фото автора
И, в качестве вишенки на торте, скажу одну «крамольную» мысль.
Современный мир намного богаче и динамичнее того, который был даже не 100, а всего лишь 10 лет назад. Хотя многие до сих пор живут стереотипами. Например, если пенсионер, то сидит на диване, пьёт лекарства и смотрит Киселёва. Если молодой, значит активный, быстрый, шагает в ногу со временем.
Я знаю кучу молодёжи, которая валяется на диване, ноги в потолок и тыкает пальцем по экрану смартфона. И знаю ещё больше людей в возрасте, которым этот самый возраст не помеха и даже в 67 лет можно купить стильную одежду, научиться кататься на роликах и дать такого жару на дне города, что молодые парни и девчонки не смогут за тобой угнаться!
Поэтому, ну её нафиг — эту целевую аудиторию.
Мир богаче, чем кажется.
И в наших силах сделать его ещё богаче.
Источник: dzen.ru
Пример Сегментирование потребителей ювелирной бижутерии по полу
В большинстве своем являются активными потребителями украшений и, в частности, ювелирной бижутерии. Ассоциируют украшения со средством выражения стиля, индивидуальности. Потребность носит преимущественно иррациональную природу, поэтому принятие решения о покупке и выбор украшений часто основаны на аффективных реакциях и нередко носят импульсивный характер.
Потребление бижутерии может быть высокой или средней интенсивности (частота использования и количество потребляемого товара). Стремятся (хотели бы) под каждый наряд (а в идеале, под каждое настроение) иметь отдельный гарнитур. При потреблении товара может формироваться эмоциональное отношение к каждой вещи (любовь или нелюбовь). Также эмоциональное отношение может быть перенесено и на марку ювелирной продукции и, следовательно, на фирму, которая ее производит (сумела ли компания порадовать женщину или не сумела, стоит ей доверять «самое дорогое» – саму себя – или не стоит).
Если рассматривать мужчин как пользователей товара, а не как покупателей подарка, то можно заключить, что они обычно являются редкими или умеренными потребителями ювелирной бижутерии. По природе более рациональны, чем женщины, и поэтому не склонны переносить эмоциональное отношение на вещи. Чаще получают украшение в подарок, чем покупают его себе сами.
Пример Сегментирование потребителей ювелирной бижутерии по возрасту
Обычно выступают в роли пользователей данного товара, а не в роли покупателей, так как пока не являются финансово независимыми и способными самостоятельно принимать решение о покупке. Получают украшения в подарок. Потребление данного товара у сегмента является достаточно редким (по сравнению с другими) и зависит от традиций семьи (поощряют ли и разрешают ли родители). Обычно используют простые, недорогие украшения (чаще всего, серьги).
Аналогично предыдущему сегменту не являются финансово независимыми и получают украшения в подарок, а не покупают его сами. Однако в данном случае потребители уже способны осознавать свою потребность, формулировать требования к товару. Активность и интенсивность потребления повышается, могут использовать различные виды украшений (серьги, кольца, подвески и т.д.).
Являются активными потребителями предметов для пирсинга, поскольку это сейчас является модной тенденцией в молодежной среде. При принятии решения о покупке весьма подвержены чужому влиянию (сверстников, рекламы, моды). Поскольку являются новыми потребителями товара (только начинают потреблять), то не имеют устоявшихся вкусов, пристрастий, а только начинают их формировать. При выборе товара, скорее, руководствуются мотивом социальной идентичности («быть как все в своей социальной группе»), а не стремлением к индивидуальности, непохожести. Однако стремятся отличаться своим внешним видом от представителей более старшего поколения, поэтому могут предпочитать экстравагантные, авангардные, нетрадиционные украшения (те же предметы для пирсинга).
Начинает формироваться финансовая независимость (по крайней мере, могут располагать достаточной суммой денег для того, чтобы приобрести себе недорогое украшение). Относятся к группе активных потребителей товара, часто получают украшения в подарок. Постепенно формируется вкус, стилевые предпочтения, также могут формироваться марочные предпочтения.
При принятии решения и выборе товара иррациональны, импульсивны, ориентируются на собственное настроение, «влияние минуты». Подвержены влиянию моды и рекламы. Потребление товара интенсивно (носят украшения часто, имеют одновременно большое количество украшений). Использование украшений не всегда хорошо продумано, скорее, выбор украшения к наряду и к ситуации делается на основании настроения, а не исходя из соображений гармонии (могут надевать один и тот же гарнитур «и в пир, и в мир»). Отношение к товару эмоционально окрашено.
Финансово независимы, сами принимают решение о покупке и сами ее оплачивают (также нередко получают украшения в подарок). Относятся к группе активных потребителей (продолжают пополнять «копилку» аксессуаров, дополняющих одежду и способных выразить стиль и подчеркнуть индивидуальность).
Принимают решение и делают выбор, как правило, обдуманно, на основе собственного вкуса, пристрастий к стилю, формам, материалам. Может существовать приверженность к марке. Однако также не исключена импульсивная покупка «по настроению». Потребление товара, также как и предыдущего сегмента, интенсивно, однако в большей степени продуманно, украшения тщательно подбираются под каждый наряд, для каждой ситуации потребления есть отдельный гарнитур. Отношение к товару эмоционально окрашено, но без излишней аффектации.
Финансово независимы, принимают решения и покупают товар самостоятельно. Имеют устоявшиеся предпочтения, поэтому не нуждаются в советах, выбирают украшения исходя из собственных представлений о прекрасном. Принятие решения и выбор рациональны, обдуманны. Постепенно формируется консерватизм, не склонны к приобретению авангардных украшений (если это не в характере покупателя).
Активность потребления снижается по сравнению с двумя предыдущими сегментами. Скорее обновляют коллекцию украшений, чем активно пополняют ее. Интенсивность потребления также несколько снижается, использование товара обдуманно, тщательно выверено, сообразно наряду и ситуации. К украшениям относятся более рационально, чем предыдущие сегменты: «украшение – это часть наряда, а не часть меня». Часто, мотив использования украшения – социальное соответствие («так принято, что женщины выражают свой стиль, используя украшения»).
Покупательское поведение во многом похоже на поведение предыдущего сегмента, однако, активность и интенсивность потребления еще более снижается (но обычно остается умеренным, а не редким). Имеют устоявшиеся привычки, пристрастия; часто консервативны. Используют украшения скорее по привычке, а не в стремлении продемонстрировать свою красоту и индивидуальность. Часто приобретают украшения в подарок (например, дочерям).
Активность приобретения в собственное пользование значительно снижается. Интенсивность потребления украшений также снижается до уровня редкого, многие потребители данного возрастного сегмента и вовсе перестают потреблять украшения. Потребители, продолжающие потреблять данный товар, делают это либо по привычке, либо потому, что они лишь номинально относятся к данному возрасту, а остаются «всегда молодыми душой».
Источник: studfile.net
Как определить целевую аудиторию? Разберем вопрос от Ц до А
В бисерном деле, так как и в любом другом крайне важно знать, кто твоя целевая аудитория.
- Расскажу что такое целевая аудитория.
- Объясню, почему важно знать свою целевую аудиторию.
- Покажу, как найти целевую аудиторию.
Целевая аудитория. Что это?
Целевая аудитория (ЦА) – это определенный сегмент потенциальных покупателей, готовых приобрести у Вас изделие в определенный период времени.
Зачем необходимо знать свою целевую аудиторию
Согласитесь, что для каждой области, отрасли деятельности необходима своя целевая аудитория. Например, если Вы вяжете детские костюмчики, то вряд ли Вы станете продавать их мужчинам среднего возраста или подросткам.
Зачем им вязанные детские вещи?
Если с этим примером более менее все понятно: вязанные детские вещи более пригодятся мамочкам или на худой конец бабушкам, то, например, определить, кто твой потенциальный покупатель в области бисерных украшений порой бывает не просто.
С одной стороны, украшения носят и девушки, и даже бабушки, а с другой, заинтересоваться украшением ручной работы может и молодой человек, выбирая подарок для возлюбленной.
Знание целевой аудитории позволяет Вам как мастеру:
- Организовать эффективную продажу Ваших изделий.
- Более детально и четко разработать бизнес-план для Вашей деятельности (акции, скидки в этом же числе).
- Определиться с созданием новых изделий. Например, если в Вашем каталоге «разлетаются как пирожки» колье, наверняка, Вы будете делать упор на изготовлении колье.
Думаю, этих трех факторов уже достаточно для того, чтобы Вы поняли важность знания своей целевой аудитории.
Моя целевая аудитория. Как ее найти.
Для того, чтобы точно знать, кто Ваша целевая аудитория, Вам придется выступить в роли исследователя и следопыта. Знание максимально точного описания и характеристик Вашей целевой аудитории и поможет Вам составить окончательный вид потенциальных покупателей.
Для начала составьте потенциальный портрет целевой аудитории. Для этого используйте несколько критериев, таких как:
1. Пол. Наверняка, большая часть Ваших заказов поступали от женщин.
2. Возраст. По своему опыту могу сказать, что возраст потенциальных покупателей может быть от 15 лет до 60 лет.
3. Статус. Здесь, наверное, не угадать. Красивой хочет быть любая женщина – и одинокая, и замужняя.
4. Профессия. Как показывает практика большее количество заказов поступало от лиц рабочих и творческих профессий (бухгалтер, ведущая на праздники, кассир и т.д.) Но есть процент заказов от мамочек в декрете и студенток.
5. Уровень заработка. Согласитесь, что состоятельная дама с большей вероятностью вернется к Вам за второй и третьей покупкой, нежели первокурсница из Урюпинска.
6. Проведение в сетях интернет (в каких социальных сетях зарегистрированы, на каких форумах участвуют в обсуждениях).
7. Что даст потенциальному клиенту покупка в Вашем магазинчике, какие эмоции вызовет. Как правило, покупая украшения из моего каталога, клиент хочет дополнить свой образ на торжество или повседневный выход.
Или украшение на самый важный день.
8. Почему покупатель должен приобрести товар именно у Вас (причины).
Определились с тем, кто Ваша целевая аудитория по этим признакам, идем дальше.
Далее из этого списки потенциальных покупателей необходимо выделить лиц, которые легко попадут по следующие категории:
- Заинтересованность и интерес к Вашим изделиям. Наверное, трудно будет продать топиарий из кофе пятидесялетнему слесарю.
- Готовность и способность приобрести у Вас товар. Если в Вашем каталоге колье по 10.000 рублей, то, извините, школьница восьмого класса вряд ли сможет такое удовольствие себе позволить.
Не бойтесь до минимума сужать круг Вашей целевой аудитории. Чем точнее Вы знаете свою аудиторию, тем больше продаж у Вас будет.
Пусть их будет, грубо говоря, сто человек, но они Ваши. Чем вы соберете вокруг себя 1000 человек, из которых половина и не знает для чего им Ваш товар.
Если у Вас есть группа в контакте, то есть еще один способ проверить и вычислить Вашу целевую аудиторию.
С правой стороны Вашей группы нажимаете на «статистика сообщества», где детально прописана Ваша аудитория: пол, возраст и даже регион территориально.
На этом графике (скрин с моей группы за декабрь 2016 г.) видно, что целевая аудитория в моей группе в основном (на 95%) женщины в возрасте 27-30 лет.
На этом графике (опять же скрин с группы за тот же период) видно, что большее число заинтересованных людей живут в Украине.
Вы также можете детально просмотреть статистику Вашей группы.
На этом, пожалуй, все. Надеюсь, что я доступно разъяснила Вам, мастерицы, для чего нужно знать, кто Ваши целевые покупатели и как определить целевую аудиторию.
Задавайте свои вопросы, пишите комментарии и обязательно подписывайтесь на обновления блога. Пока, пока.
Свежие записи
- Ива из бисера в пошаговом мастер-классе с фото и схемой плетения
- Как сплести миньона из резинок — все основные способы
- Свитер с открытыми плечами – стильный акцент для вашего образа
- Как сделать бескозырку из бумаги (с фото и видео): мастер класс и выкройка
- Как сплести кошелек из резинок на станке и без?
Рубрики
- Браслеты
- Броши
- Интервью
- Каталог украшений
- Колье и Кулоны
- Кольца
- Комплекты украшений
- Мастер-классы
- Отвлечемся
- Серьги
- Статьи для рукодельниц
- Украшения для волос
Источник: biser-mania.ru