Кто потребители ювелирных изделий

Цель данной работы – научиться проводить маркетинговое исследование, понять и проработать все его стадии, такие как постановка проблемы, определение целей исследования, выбор методов проведения исследования, определение типа требуемой информации и источников ее получения, процесс получения данных, обработка и анализ данных, разработка выводов и рекомендаций, оформление результатов исследования,
Цель исследования – выяснить предпочтения потребителей г. Омска относительно ювелирных изделий и их осведомленность о торговых сетях работающих на территории нашего города..
В ходе проведения исследования требуется решить следующие задачи для того, чтобы получить информацию для начальной цели исследования:
— выявить степень известности торговой сети «Березка»;
— выявить наиболее популярные виды изделий;
— выявить предпочтение металла, из которого изготавливаются ювелирные изделия;

Работа содержит 1 файл

Рисунок 5 – Предпочтения респондентов относительно метала

Белое золото и платину никто не выбрал. При этом следует озвучить, что многие (60%) не разбирались в виде металла и им потребовалось дополнительное объяснение для ответа на данный вопрос.

Вопрос о рекламе сделал понятным результаты ответа на вопрос о магазинах, так как большая часть опрошенных (60%) вспомнили рекламу сети магазинов «585», 30% вспомнили образ больших рекламных щитов фирмы «Росювелирторг», и 10% не могли вспомнить ни одной рекламы. Все названное — реклама магазинов в СМИ и сети Интернет.

Предпочтение по видам ювелирных изделий было отдано безкаменке- 60% (а именно цепям-60%, кольцам-40%, серьгам-30%, зажимы для галстука -20%, подвески- 20%), далее следуют изделия из серебра – 30%, изделия с натуральными и драгоценными камнями — по 10% (рисунок 6).

Рисунок 6 – Предпочтения потребителей по видам изделий

Рисунок 7 – Цель приобретения изделия

60% (в основном мужчины) сказали, что покупают украшения в подарок, остальные 40% приобретают их для себя.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

  1. Следует отметить низкий уровень знания производителей ювелирных изделий.

2. Также люди не придерживаются при покупке наименования производителя, а ориентируются на цену, внешний вид изделий, месторасположения магазина. Покупатели не требовательны к маркам производителей, так как зачастую даже не знают их. Следовательно, необходимо привлекать потребителей за счет «изюминки» (необычный дизайн, исключительное качество и др.), наличие которой они согласятся оплачивать.

Читайте также:
Какие часы подойдут на полную женскую руку

3. Реклама дает большую известность, чем просто существование. Поэтому магазинам сети «Березка» требуется пересмотреть свою маркетинговую политику, воспользоваться опытом других предприятий и вкладывать средства в свое будущее.

По данным, собранным в ходе маркетингового исследования было установлено, что покупатели отдают предпочтение таким изделиям как серьги, затем идут кольца, а потом уже цепи. Покупать ювелирные изделия с натуральными драгоценными камнями предпочитают только 10% опрошенных.

В результате проведенной курсовой работы был закреплен теоретический материал курса и исследованы предпочтения потребителей города Омск в выборе ювелирных изделий.

В ходе исследования получены следующие данные:

-основными покупателями ювелирных изделий являются люди со средним достатком (. люди с низким достатком не задумываются о покупке ювелирных изделий, так как они являются предметом роскоши);

-возрастная категория покупателей начинается с 25 лет ( люди покупают изделия себе или в подарок, то они уже при этом работают);

-основой известности торговой марки все-таки является хорошая реклама ( магазин «Березка» менее популярен среди потребителей, чем другие торговые сети, проводившие активную рекламу).

На мой взгляд ювелирной сети «Березка»» следует пользоваться положительным опытом других компаний, поэтому необходимо уже сейчас разрабатывать маркетинговую стратегию предприятия и вкладывать средства в свое будущее потому что, как показывает практика других ювелирных сетей, такие вложения сполна окупаются.

Список использованных источников.

  1. Голубков Е. П. «Маркетинговые исследования». — “Финпресс” 2008 г.
  2. Азоев.Г Реклама продукции. // Маркетинг. № 6. 1997. с. 36.
  3. Витт В. Управление сбытом. –М.: Инфрам, 1996. – 278 с.

3. Журнал «Наши деньги» №9, сентябрь 2007. «Продать можно все».

4. Журнал «Наши деньги» №11, ноябрь 2007. «Новые технологии в рекламе».

5. Журнал «Советник», №12, 2007. «PR в отечественном контексте».

6. Журнал «Со-Общение», №10, 2000.

7.Котлер Ф. Основы маркетинга. – М: Дело, 2003.

8.Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. –М.: Инфарм, 1998. – 251 с.

9.Картер Г. Эффективная реклама. – М.: Прогресс, 1991. – 280 с.

10. Мамонтов А. « Практический PR» — Вершина , Москва, 2007.

11. Основы теории коммуникации/ Под ред. М.А.Василика. – М.: Гардарики, 2003.

Читайте также:
Мусс черный жемчуг с маслами отзывы

12.Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник. – М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 1998. – 244 с.

13. Роджерс Э, Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2004.

14. Тамберг В., Бадыгин А. Новая идея. От рекламы — к базису маркетинга. Часть 10. Часть 2. — Практика рекламы, Рекламодатель, advertology.ru, e-xecutive.ru.

15. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

2.К какой возрастной категории относитесь:

Источник: www.stud24.ru

ПОДХОД К ОЦЕНКЕ СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОГО РЫНКА (НА ПРИМЕРЕ РЫНКА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ)

На сегодняшний день на рынке ювелирных изделий отмечается колебание спроса на различные товарные позиции. Компаниям, функционирующим в данном сегменте, необходимо постоянно проводить анализ своей ассортиментной линейки, чтобы она максимально соответствовала запросам потребителя.

Спрос на ювелирные изделия на отечественном рынке с середины 2014 г. демонстрирует спад. В 2015 г. спрос упал до 39% – до самого низкого уровня за последние 14 лет [9]. Причинами падения спроса являются обесценивание российского рубля, падение реальной заработной платы работников и доходов предпринимателей, международные санкции и падение мировых цен на нефть [3].

По итогам 2016 г. наблюдается снижение спроса на ювелирную продукцию на внутреннем рынке. Так, спрос на серебро сократился на 20%, в то время как на золото – более чем на 40%. Следует отметить, что традиционно высокий спрос на ювелирные изделия в период празднования Восьмое марта, Нового года, Дня всех влюблённых на конец 2016 г. незначительно увеличился (преимущественно спрос на товары нижнего ценового диапазона). Средний чек потребителя составляет 6-8 тыс. руб, что на 20% меньше, чем в предыдущем 2015 г. [1].

Специалисты отмечают [9], что помимо снижения спроса снижается и покупательская способность, потребители откладывают покупку ювелирных изделий из-за ограниченных финансовых возможностей. Кроме того, потребители в последнее время перестали посещать магазины даже «ради любопытства» и реагировать на различные стимулирующие акции.

Читайте также:
Виктория сикрет с камнями

Так, спрос у датской сети «Pandora» на российском рынке упал на 20%; у «Адамаса», не смотря на увеличение продаж на 6%, спрос отстаёт на 7% от предыдущего 2015 г. По мнению президента «Алмаз-Холдинга» Флуна Гумерова, в 2016 г. сохраняется спрос на серебро и обручальные кольца, наблюдается спрос и на изделия религиозной тематики. Изделиями с бриллиантами потребители не интересуются, только редкие покупатели приобретают «чистые бриллианты» малой каратности. Чаще всего приобретаются классические изделия, изделия для помолвки; изысканные и эксклюзивные реализуются далеко не в запланированных объёмах. Это говорит о том, что в обозримом будущем потребители не планируют покупать дорогие украшения.

Наиболее популярны и пользуются большим спросом у женщин России кольца, серьги и цепочки. Такие изделия, как броши и колье, покупают для себя примерно 8% опрошенных. Мужчины преимущественно приобретают для ношения цепочки (36% опрошенных); другие изделия (булавки для галстука, запонки) спросом практически не пользуются. На российском рынке импортируемых ювелирных изделий основную долю составляют в последнее время серебряные изделия (примерно 86%), а остальные 14% приходятся на ювелирные украшения из золота.

В 2015 г. наибольший уровень интереса к ювелирным украшениям проявлялся у покупателей в возрасте от 20 до 30 лет (30,3% потребителей), в 2016 г. данный сегмент потребителей интересуется ювелирными изделиями меньше (23,1%), наибольший интерес отмечается у потребителей от 30 до 40 лет (26%). Меньше всего ювелирными изделиями интересуются потребители до 20 лет; так, в 2015 г. ими интересовалось 7,5%, в то время как в 2016 г. – 3,4%. Наибольшее число потребителей (30,8%) в 2015 г. имеют уровень дохода 30-45 тыс. руб, в то время как доход до 15 тыс. руб имеют 4,9% потребителей [7].

Рассматривая изменения затрат потребителей на ювелирные изделия, можно отметить, что в 2016 г. 21,4% потребителей стали тратить больше средств на ювелирную продукцию, 30,4% – меньше, у 42,8% потребителей затраты не изменились [7].

Одной из тенденций рынка ювелирных изделий является увеличение доли интернет-торговли. Психологически россияне пока настороженно относятся к возможности приобретения товаров через интернет-магазин, тем не менее, данный сегмент демонстрирует тенденцию к росту [4; 5]. Если в 2014 г. доля покупок ювелирных изделий через интернет оценивалась на уровне 1 %, то в 2015 г. она составляет не менее 2,5-3 % [8], чему во многом способствуют и внесённые поправки к различным нормативным актам, касающимся продажи ювелирной продукции в режиме онлайн, что, по мнению экспертов НАДТ, позволит стимулировать развитие рынка и привести к его ежегодному росту на 5% [1].

Читайте также:
Женские швейцарские часы отзывы

Темп роста объёма продаж ювелирной продукции в Южном федеральном округе в 2015 г. составляет 117,6%, что позволяет занять третье место по федеральным округам России (второе место занимает Северо-Кавказский ФО – 119,3%, лидер рынка – Дальневосточный ФО, темп роста которого составляет 120%). При этом по уровню расходов потребителей на приобретение ювелирные изделия Южный ФО также занимает третье место (101,8%), уступая Северо-Западному ФО (103,1%) и Северо- Кавказскому ФО (138,2%) [7]. На рынке ЮФО действует 18 ювелирных салонов под глобальными торговыми брендами, свыше 300 салонов федеральных торговых сетей и более 220 магазинов локальных операторов [2]. Показатели продаж ювелирной продукции по ЮФО позволяют сделать предположение о том, что, если торговые компании будут использовать различные маркетинговые методики при реализации своей продукции, это позволит в целом сохранить запланированные уровни продаж и даже повысить спрос на отдельные товарные позиции [6]. На примере ювелирного дома «Кристалл» проведём анализ спроса в данной торговой сети по Краснодарскому краю и рассмотрим возможные маркетинговые мероприятия, которые позволят увеличить уровень спроса на продукцию, реализуемую предприятием.

Ювелирный дом «Кристалл» на территории России реализует продукцию в 50 магазинах. В ассортиментной линейке представлены изделия как отечественных, так и иностранных производителей.

Среди российских поставщиков «Кристалла» представлены такие марки, как «Ника», «Sokolov», «Санис», «Камея», «Мастер бриллиант» и другие. Импортные украшения – это ювелирные коллекции Roberto Bravo, Rebecca, Sauro, Nuovegioie, Hot Diamonds, Style Avenue. Используя учётные данные ювелирного магазина «Кристалл» (по Краснодарскому краю) об объёмах продаж и применяя метод расчёта коэффициента корреляции Спирмена, проведём анализ спроса на категорию «Обручальные кольца». Выбор данной категории товаров обусловлен тем, что «Обручальные кольца» относительно других видов ювелирных изделий, продающихся в данном магазине, занимают наибольшую долю продаж: 27% продаж отводятся на «Кольца», а 81% отводится на «Обручальные кольца» (таблица 1).

Читайте также:
Анализ мочи до какого часа принимают в женской консультации

Т а б л и ц а 1 – Процентное соотношение ассортимента ювелирного магазина «Кристалл»

Группа товарного ассортимента

Выручка, тыс. руб (2015 г.)

Источник: izron.ru

Обзор российского рынка ювелирных изделий Потребители ювелирных

Обзор российского рынка ювелирных изделий

Потребители ювелирных изделий составляют не более 8– 10% населения Земли, или около полумиллиарда человек.

Объем рынка Темп роста – около 30% в год С 1994 г. его объем

Объем рынка Темп роста – около 30% в год С 1994 г. его объем увеличился в 10 раз Сегодня: 1, 5– 2 млрд. долларов США

Объем розницы на 25 – 30% Сейчас: 3, 6 млрд. долларов США* 2006 г.

Объем розницы на 25 – 30% Сейчас: 3, 6 млрд. долларов США* 2006 г. *Половина (около $1, 8 млрд. ) пришлась на ювелирные изделия с бриллиантами.

Годовой оборот российского банковского золотого рынка оценивается примерно в $6 млрд.

Годовой оборот российского банковского золотого рынка оценивается примерно в $6 млрд.

Производство изделий из серебра 2006 г. : 23 млн. шт. 2005 г. на 30%

Производство изделий из серебра 2006 г. : 23 млн. шт. 2005 г. на 30%

2006 г. Общее увеличение • 7, 7% • (1777 тыс. штук) 2005 г. Увеличение

2006 г. Общее увеличение • 7, 7% • (1777 тыс. штук) 2005 г. Увеличение отечественного производства • 4, 8% • (857 тыс. штук)

Добыча алмазов в РФ ежегодно почти на 2 миллиарда долларов 70% мировой добычи платины

Добыча алмазов в РФ ежегодно почти на 2 миллиарда долларов 70% мировой добычи платины 25% мировой добычи 15% мировой добычи золота Производство ювелирных украшений в РФ 4% мирового производства

1 место РФ в мире: Ø по разведанным запасам алмазов; Ø по запасам платины

1 место РФ в мире: Ø по разведанным запасам алмазов; Ø по запасам платины и палладия; 2 место РФ в мире: Ø по добыче алмазов в стоимостном выражении; 5 место РФ в мире: Ø по добыче золота; Ø среди 20 стран мира, занимающихся огранкой.

Выводы: • Российский рынок ювелирной продукции был основательно подорван во времена преобразований 90 -х

Выводы: • Российский рынок ювелирной продукции был основательно подорван во времена преобразований 90 -х годов. Теперь же рынок динамично развивается, его прирост составляет 30% в год. • За последние 2 года существенно вырос объем официального импорта, а объем «серого» , контрабандного импорта составляет порядка 40% от общего числа.

 • Рост производства ювелирных изделий отстает от роста импорта в 2 -3 раза.

• Рост производства ювелирных изделий отстает от роста импорта в 2 -3 раза. • Усилия отечественных ювелиров по поднятию престижа своей продукции может подорвать отмена обязательного клеймения золотых ювелирных изделий.

Источник: present5.com

Рейтинг
Загрузка ...