Научные открытия, заплыв через Ла-Манш и отсутствие интернет-продаж.
Истории брендов: Rolex
Rolex SA (произносится Ролекс ) — швейцарская часовая компания, выпускающая наручные часы и аксессуары под торговой маркой Ролекс. В год Rolex выпускает от полумиллиона часов.
Создатель этой всемирно известной фирмы Ганс Вилсдорф, немец по происхождению, не был ни потомственным часовщиком, ни даже швейцарцем. Он родился в Баварии 22 марта 1881 года. Несмотря на то, что в возрасте 12 лет он остался сиротой, он продолжил учебу в одной из лучших швейцарских школ-интернатов, самостоятельно зарабатывая на жизнь. После окончания школы некоторое время работал стажером в крупной компании, импортирующей жемчуг. Вскоре его школьный друг предложил ему работать в фирме, занимающейся экспортом швейцарских часов по всему миру. Он стал служащим в швейцарской часовой компании и заинтересовался часовым мастерством.
Получив некоторый опыт, в 1903 году Вилсдорф переехал в Лондон, где решил основать собственную фирму по продаже швейцарских часов. Женился на англичанке, получил подданство Англии, и с помощью своего сводного брата, Альфреда Дейвиса создал свою компанию, на первых порах носившую имя Wilsdorf&Devis. Вначале эта компания поставляла в Англию часовые механизмы производства Hermann Aeglers Swiss, заключенные в корпуса производства компании Dennison. Потом эти часы направлялись ювелирам, а внутри корпуса ставился логотип W&D.
Все смеялись над его наручными часами, но позже он удивил весь мир | История компании «Rolex»
Но Вилсдорф не оставлял мысли наладить собственное производство. Он был уверен, что будущее за наручными часами, и в 1905 году решил всерьез заняться этим. Ганс начинает выпускать модели наручных часов с серебряными и золотыми ремешками, и как ни странно, они пользуются спросом. В 1906 году он предлагает своим клиентам гибкий металлический браслет. Это приводит к тому, что часы производства W&D становятся самыми продаваемыми в Англии.
Затем Ганс решил, что нужно сменить имя компании. Оно должно быть громким, звучным, запоминающимся и коротким, чтобы поместилось на циферблате. 2 июля 1908 года было создано новое имя фирмы — Rolex.
Откуда взялось название Rolex, никто точно сказать не может. Сами же представители Rolex поддерживают завесу тайны, которая окутывает рождение бренда. Есть по крайней мере три разные версии о том, как Ганс Вилдсдорф придумал название Rolex.
Первая — та, которой придерживаются официальные источники информации — говорит о том, что владелец пытался придумать такое название, которое было бы коротким и звучным на любом европейском языке. К тому же оно должно было хорошо смотреться на циферблате часов. Так и получилось название Rolex.
Вторая версия более романтична. Некоторые особые ценители Rolex полагают, что название — это замысловатая аббревиатура от Horologerie exquise (совершенное часовое искусство).
Третья версия — самая прагматичная. Rolex — это просто набор букв. Правда, любой человек, живущий в начале XXI века, с этой версией никогда не согласится: Rolex — это почти нарицательное название для часов высочайшего качества.
Самым важным для компании стало официально подтвержденное создание наиболее качественных часов. Разрабатывается механизм, которому в 1910 присваивается официальный сертификат хронометра, что для наручных часов считалось абсолютно нереальным. В 1914 году часы Ролекс прошли 45-дневное испытание в лондонской обсерватории Kew, где были признаны самыми точными и получили соответствующий сертификат.
Название компании Rolex было зарегистрировано официально 15 ноября 1915 года, а в 1919 году изменено на Rolex Watch. Впоследствии имя было еще несколько раз изменено для повышения популярности продукта.
Rolex переезжает в Женеву, признанную часовую столицу мира. Компания Montres Rolex S.A. регистрируется в Женеве в 1920 году.
В 1926 году создание компанией Rolex первых водо- и пыленепроницаемых часов стало прорывом в часовом деле. Их механизм был надежно защищен герметичным корпусом, словно моллюск раковиной, поэтому часы получили название Oyster, что в переводе означает «Устрица».
Одно дело – заявлять, что часы не проницаемы для воды. Другое дело – доказать это. В 1927 году часы Rolex Oyster пересекли воды Ла-Манша вплавь на руке молодой англичанки Мерседес Гляйтце. Десятичасовое пребывание в воде никак не сказалось на их рабочем состоянии.
В 1927 году, чтобы рассказать о пересечении Ла-Манша вплавь и об успехе своих водонепроницаемых часов, компания Rolex дала в лондонской газете Daily Mail рекламное объявление на всю переднюю полосу. Это событие положило начало концепции сподвижников марки.
В 1931 году компания Rolex изобрела и запатентовала первый в мире механизм с автоматическим подзаводом от «Вечного ротора». Эта гениальная система до сих пор лежит в основе всех современных автоматических часов.
В 1933 году исследователей, впервые предпринявших перелет над Эверестом, сопровождали часы Rolex Oysters. Члены команды остались весьма довольны их функционированием. В 1930 годах компанию Rolex и самого быстрого гонщика мира Сэра Малкольма Кэмпбелла объединила любовь к скорости. 4 сентября 1935 года, с часами Rolex на запястье, он поставил за рулем своей «Синей птицы» рекорд скорости передвижения по земле. На трассе, проложенной по дну высохшего озера Бонвиль в штате Юта, он разогнался до 300 миль (484 километров) в час.
С 1924 по 1935 годы сэр Малкольм девять раз побил рекорд скорости, из них пять раз – в Дейтона-Бич (Флорида). «Я сейчас пользуюсь часами Rolex, и они прекрасно идут в этих довольно непростых условиях», – написал сэр Малкольм Кэмпбелл.
В 1945 году на свет появились часы Datejust – первый автоматический наручный хронометр с индикацией даты в окошке на циферблате. Новинка отличалась яркой индивидуальностью: специально разработанный для нее браслет Jubilee и рифленый безель позволяли безошибочно узнавать в модели Datejust часы Rolex. Сегодня это стержень коллекции Oyster. Предназначавшиеся изначально мужчинам, в течение следующего десятилетия они стали доступны в разных моделях для женщин.
В 1947 году Rolex выпустила стотысячный сертифицированный хронометр. Ганс Вильсдорф подарил этот экземпляр часов Datejust одному знаменитому человеку, который, по словам Вильсдорфа, принадлежал к величайшим фигурам современности. Кто был этим человеком, до сих пор остается загадкой.
В 1947 году никто еще не знал, способен ли летательный аппарат преодолеть звуковой барьер. И сможет ли человек вынести чудовищные перегрузки, воздействующие на него при такой скорости. Чак Йегер раздвинул границы возможного, первым преодолев звуковой барьер за штурвалом самолета X-1. На его руке были часы Oyster – «мой пассажир в самом быстром и высоком полете», как он написал о них позже.
В начале 1950-х годов Rolex разработала профессиональные часы, функции которых выходили далеко за рамки одного лишь измерения времени. Эти часы предназначались людям, которые профессионально занимались глубоководными погружениями, воздухоплаванием, альпинизмом, научной разведкой. Они вызвали живейший интерес и стали еще одним достижением в часовом деле.
В 1953 году экспедиции Сэра Джона Ханта, во время которой Сэр Эдмунд Хиллари и Тенцинг Норгэй достигли вершины Эвереста, были предоставлены часы Oyster Perpetual.
Вобрав в себя опыт одной из блестящих глав истории человеческих достижений, часы Oyster Perpetual Explorer, выпущенные в 1953 году в честь покорения Эвереста, сразу стали легендой.
Часы Submariner, увидевшие свет в 1953 году, стали первыми часами для дайверов с водонепроницаемостью до глубины 100 метров. Вращающийся безель часов позволяет дайверам следить за временем погружения.
С расширением географии полетов в 1950-е годы воздушные линии соединили между собой континенты, быстро перенося путешественников через часовые пояса. Так у людей впервые возникла необходимость знать время сразу в нескольких точках планеты. На заре реактивной эры компания Rolex создала часы, отвечавшие велению времени. Часы GMT-Master были специально разработаны для пилотов авиалиний. Они стали официальными часами многих авиакомпаний, в том числе знаменитой американской Pan American World Airways, более известной как Pan Am. Их визуальной особенностью стал двухцветный безель, позволявший отличать день от ночи.
В 1956 году состоялся дебют часов Oyster Perpetual Day-Date. Представленные только в версиях из 18-каратного золота или платины, они стали первыми наручными часами, которые показывали на циферблате дату вместе с полным названием дня недели. Благодаря специально разработанному браслету President часы Day-Date остаются эталоном для влиятельных людей мира.
ЦЕРН, Европейская организация по ядерным исследованиям, обладает первенством в научных исследованиях фундаментальных загадок вселенной. Она оснащена самым мощным в мире ускорителем элементарных частиц. В 1950-х годах ЦЕРН стал одной из первых научных организаций, которые экспериментально подтвердили, что часы Milgauss действительно способны противостоять воздействию электромагнитных полей с магнитной индукцией до 1000 гауссов.
Представленные в 1956 году часы Milgauss были созданы для ученых и способны выдерживать магнитные поля с индукцией до 1000 гауссов. Главной инновацией, лежащей в основе удивительной способности часов Milgauss противостоять влиянию магнитных полей, является защитный внутренний экран. Изготовленный из специально подобранных ферромагнитных сплавов, он состоит из двух образующих внутренний корпус компонентов, один из которых прикреплен непосредственно к механизму, а второй привинчен изнутри к корпусу Oyster. После проверки на практике инженерами ЦЕРН они пользуются репутацией часов с идеальной антимагнитной защитой.
В 1957 году первый женский хронометр с календарем – Lady-Datejust – стал воплощением классической элегантности и высокой функциональности в часах меньшего размера, лучше подходящего к тонкому женскому запястью.
В 1950-х годах компания Rolex проводила подводные испытания экспериментальных часов Deep Sea Special. С использованием знаний, накопленных благодаря первым двум моделям, создаются третьи часы Deep Sea Special, способные выдержать пребывание на дне Бездны Челленджера Марианской впадины.
В 1960 году экспериментальный батискаф «Триест» совершил погружение в Марианскую впадину – самую глубокую точку Мирового океана. Лейтенант американских ВМС Дон Уолш и известный океанолог Жак Пикар совершили подвиг, который означал прорыв в исследовании Мирового океана. Достигнув рекордной глубины в 10 916 метров, батискаф вернулся на поверхность целым и невредимым, равно как и прикрепленные к его оболочке экспериментальные часы Rolex Deep Sea Special.
Выпущенные в 1963 году как хронограф нового поколения, часы Cosmograph быстро приобрели легендарное имя: Daytona. Задуманные как инструмент для водителей, участвующих в гонках на выносливость, часы Cosmograph Daytona отличались ультрапрочным водонепроницаемым корпусом и тахиметрической шкалой на безеле для подсчета средней скорости.
В 1967 году появились часы Oyster Perpetual Sea-Dweller, водонепроницаемые до глубины 610 метров. Специально для профессиональных водолазов в корпус часов был встроен гелиевый клапан, позволяющий выпускать в фазе декомпрессии газ гелий, который входит в состав дыхательных смесей и проникает внутрь корпуса часов при работе в барокамере.
В 1971 году компания Rolex представила часы Oyster Perpetual Explorer II для полярных исследователей, спелеологов и всех тех, кем движет жажда новых открытий. Их заметная 24-часовая стрелка оказывает неоценимую помощь в приполярных районах и под землей, где день невозможно отличить от ночи.
В 1985 году Rolex первой из часовых компаний стала изготавливать корпуса всех своих стальных часов из стали марки 904L. Широко используемая в сфере высоких технологий, в космической и химической отраслях, эта сталь сопоставима по антикоррозийным свойствам с драгоценными металлами и великолепно полируется.
1992 год ознаменовался появлением часов Oyster Perpetual Yacht-Master – первой модели в коллекции Professional Oyster, представленной сразу тремя размерами: 29, 35 и 40 мм. Эта новинка семейства Oyster упрочила связи Rolex с миром парусного спорта.
В 2005 году специально для ряда профессиональных моделей компания Rolex разработала и запатентовала безель Cerachrom, который сохраняет свою первоначальную красоту и функциональность даже в самых экстремальных условиях. Изготовленный из сверхтвердой керамики, он надежно защищен от появления царапин и не выгорает на солнце.
А алмазная полировка придает его поверхности красивый блеск. Углубления выгравированной на безеле 24-часовой шкалы покрыты тонким слоем платины.
Пять лет поисков ушло у специалистов Rolex на создание синей спирали баланса Parachrom. Изготовленная из парамагнитного сплава, она невосприимчива к магнитным полям и может противостоять ударам и сотрясениям в 10 раз лучше, чем обычная спираль. Синий цвет спирали баланса давно стал знаком престижа, отмечающим только самые точные часы.
2008 год — часы Rolex Deepsea были созданы для глубоководных исследований. Благодаря применению эксклюзивной новаторской системы Ringlock стекло и корпус часов Rolex Deepsea выдерживают давление воды, которое по силе эквивалентно грузу массой три тонны. Часы Rolex Deepsea в состоянии опускаться на глубины, доступные лишь некоторым исследовательским аппаратам и более чем в 100 раз превышающие максимальную глубину, на которой может выжить человек.
В 2012 году Rolex представляет совершенно новую модель и шедевр технической мысли – часы Oyster Perpetual Sky-Dweller, предназначенные для путешественников. Заключенные в корпус диаметром 42 мм, они имеют интуитивно понятную и простую в использовании функцию отображения времени двух часовых поясов, а также инновационный годовой календарь, нуждающийся в коррекции даты лишь один раз в год и названный Saros по имени подсказавшего его идею астрономического явления. Для быстрой установки показаний на часах используется новый интерфейс – поворотный безель Ring Command.
26 марта 2012 года кинорежиссер и штатный исследователь общества National Geographic Джеймс Кэмерон опустился на дно Марианской впадины, став первым человеком, который совершил одиночное погружение на дно самой глубокой точки Мирового океана, и первым, кто побывал здесь после экспедиции двухместного батискафа «Триест» в 1960 году. И только часы Rolex совершили этот путь дважды.
2012 год — Oyster Perpetual Rolex Deepsea Challenge – это экспериментальная модель часов с водонепроницаемостью до 12 000 метров, разработанная и изготовленная Rolex специально для того, чтобы противостоять чрезвычайно высокому давлению, царящему в самых глубоких точках Мирового океана. Им принадлежит мировой рекорд водонепроницаемости среди часов для дайвинга.
Продолжая традиции тесных связей с миром автомотоспорта, компания Rolex заключила в 2013 году соглашение о долговременном партнерстве с Formula 1®, где она будет представлена в качестве официального хронометриста и официальной часовой марки.
26 октября 2017 г. аукционный дом «Филлипс де Пюри» провел торги по продаже самых дорогих в мире наручные часы «Rolex Daytona» 1968 г. Часы раньше принадлежали актеру и гонщику Полу Ньюмену. Часы были проданы неизвестному коллекционеру за рекордную в истории сумму 17 752 500 долларов.
Ну и как без ставки?))))))
15:00 / Хоккей / КХЛ / Металлург Мг — Автомобилист
Rolex watches are crafted from the finest raw materials and assembled with scrupulous attention to detail. Discover the Rolex collection on the Official Rolex Website. Explore the Rolex collection of prestigious, high-precision timepieces. Rolex offers a wide assortment of Classic and Professional watch models to suit any wrist. Discover the broad selection of Rolex watches to find a perfect combination of style and functionality. Watch finder Configure your watch. Rolex watches.
История часовой компании Rolex
Научные открытия, заплыв через Ла-Манш и отсутствие интернет-продаж.
История компании-производителя известных часов Rolex началась более 110 лет назад. Сейчас бренд возглавляет рейтинг компаний с лучшей репутацией, является самым престижным в часовой отрасли, а продукция Rolex — наиболее подделываемая, что тоже свидетельствует о большой популярности фирмы. Все эти достижения не случайны. История бренда показывает, как Rolex последовательно заслужил все свои регалии.
Первое время своего существования компания успешно трудилась на свою репутацию, а потом репутация стала работать на неё. Аналитики допускают, что часы Rolex, возможно, не самые красивые, не самые модные и даже не самые дорогие в производстве, однако продавцы говорят: «На каждые десять покупателей других брендов приходится пятьдесят тех, кто заходит в магазин именно за Rolex».
Компанию Rolex в 1905 году основал в Лондоне немец Ганс Вилсдорф и его родственник Альфред Дави. У первого была идея и план, у второго деньги. Бренд получил название Wilsdorf & Davis, на часах красовался логотип W&D. Продукция собиралась в Лондоне из швейцарских деталей.
До начала 20 века мужчины не пользовались наручными часами, считая их модным ювелирным украшением, а значит — прерогативой женщин. Джентльмены предпочитали карманные часы, полагая, что небольшой размер наручных часов просто не может вместить механизм хорошего качества. Гансу Вилсдорфу предстояло изменить их мнение. В этом был риск, но победитель становился первооткрывателем и входил в историю часовой индустрии.
В 1910 году через 45 дней испытаний продукция Ганса Вилсдорфа получила сертификат хронометрической точности впервые в истории наручных часов. Через четыре года механизму присвоили класс «А», который до этого получали только морские хронометры.
К этому моменту Вилсдорф сменил название компании на Rolex, которое, по самой популярной версии, было просто случайным набором букв. Якобы главным требованием основателя была звучность и возможность разместить название целиком на циферблате. Слово Rolex удовлетворило оба эти критерия.
Первая Мировая война неожиданно подняла популярность компании Rolex — солдатам было намного удобнее использовать наручные часы, чем карманные. Это событие определило первую целевую аудиторию компании — мужчин таких профессий, как пилоты, исследователи, моряки, дайверы, которым карманные часы доставляли сплошные неудобства. Ориентируясь на их потребности, компания стала продвигаться в своих научных разработках.
Однако во время войны сказалось немецкое происхождение Вилсдорфа, кроме того, выросли цены на поставки деталей. Поэтому основатель компании Rolex принял решение переехать в Швейцарию. Штаб-квартира бренда открылась в Женеве, где и сейчас происходит сборка часов, а фабрика по выпуску деталей — в городе Биль. Rolex — одна из немногих компаний, которая полностью производит все часовые детали, ничего не закупая у других фирм.
В 1926 году компания выпустила часы с герметичным корпусом Oyster («устрица»), которые стали первыми в мире водо- и пыленепроницаемыми. Корпус-панцирь отличается надежностью, его практически невозможно разбить или, в отличие от ремешка, сделанного из стали, поцарапать.
Однако покупатели неохотно верили рекламе, поэтому компании нужно было представить наглядные доказательства уникальности своего продукта. Узнав, о том, что англичанка Мерседес Гляйтце собирается вплавь пересечь Ла-Манш, представители Rolex попросили её взять с собой часы. Девушка повесила их к себе на шею и отправилась в десятичасовое плавание.
Долгое пребывание в воде никак не сказалось на работе механизма — это стало лучшей и первой рекламой часов Rolex и заложило основу маркетинговой стратегии компании.
В будущем Rolex ещё не раз будет тестировать свои часы вместе со спортсменами в гоночных автомобилях, батискафах, самолетах — под водой, в горах, в воздухе.
В середине 20 века компания решила опробовать часы на пилотах гражданской авиации, пересекающих временные пояса, которым было важно знать время сразу в нескольких точках мира.
Для Rolex было важно доказать, что продукция способна на такую точность, от которой могут зависеть жизни людей. Одними из первых часы протестировали пилоты американской авиакомпании Pan American.
Следующей задачей для бренда, после защиты корпуса часов от воды и пыли, стала разработка механизма подзаводки. В 1930-х годах компания изобрела механизм автоматического завода — часовой ротор. Теперь часы заряжались от любого движения руки человека.
Компания Rolex моментально запатентовала изобретение и затормозила конкурентов на десятки лет в попытках создать аналогичный механизм. Так точность и надежность стали главными характеристиками часов Rolex.
В 1945 году часы Rolex начали отсчитывать не только минуты, но и дни. На циферблате появился индикатор даты, несколько позже компания разместила там же и показатель дня недели. Впоследствии почти все часовые производители использовали новую разработку, однако первенство принадлежит Rolex.
Открытия, научные разработки позволили Rolex стать лидером и первопроходцем в производстве часов. Однако и сама компания делала и делает всё, чтобы создать соответствующий имидж, даже если это противоречит законам рынка.
Одним из главных принципов компании Rolex является правило ценообразования. Бренд устанавливает цены на своё усмотрение, не беря в расчёт конкурентов. Таким образом, цены на часы Rolex становятся отправной точкой для других производителей.
Компания Rolex никогда не предлагает скидки, не даёт дисконтных карт постоянным клиентам, не устраивает распродаж. За исключением тех случаев, когда дилеры бренда из-за собственных финансовых трудностей делают скидки. Клиенты Rolex готовы покупать часы по установленным ценам даже в экономический кризис, о чём свидетельствуют показатели рынка.
Rolex имеет эксклюзивную дистрибьюторскую сеть, состоящую только из небольшого числа ювелирных магазинов. Как правило, точки продаж расположены в престижных районах, а сами магазины имеют хорошую репутацию. Ограниченный доступ товара также является одним из стратегических решений компании.
Несмотря на удобность и популярность онлайн-торговли, часы Rolex нельзя приобрести в интернете. У компании есть сайт, где содержится информация о часах и новых коллекциях, но функция покупки там не предусмотрена. Некоторые дилеры в разных странах предлагают онлайн-продажи через свои точки, но компания Rolex поощряет покупателей заходить в магазины. Клиенты должны мерить часы, щупать, рассматривать, их нельзя выбрать по картинке в интернете.
Компания также сузила каналы массовой рекламы — Rolex практически не продвигают на телевидении и по радио, бренд не участвует в широких рекламных акциях, таких как, например, продвижение на Супербоуле. Представители компании говорят, что матч просто не смотрит их целевая аудитория.
Покупатель Rolex — тот, у кого есть возможность купить часы стоимостью от $5 тысяч до $100 тысяч. Поэтому рекламу часов можно встретить на турнирах по гольфу и теннису, регате яхт, «Формуле-1», соревнованиях в горнолыжном и конном спорте. Кроме того, компания представляет товар на акциях в честь запуска новых спортивных автомобилей.
Главное сообщение рекламы часов Rolex — покупатели богаты, привлекательны, ведут активную и интересную жизнь. Часы Rolex позиционируются как признак успеха.
Rolex — самая закрытая часовая компания. Эксперт «Часового алфавита», главный редактор журнала «Часы» Александр Ветров стал единственным российским журналистом, кто был допущен в штаб-квартиру Rolex, а также побывал в их мануфактуре механизмов.
Целевой покупатель Rolex в России и во всем мире — человек, желающий показать окружающим свой высокий социальный статус и материальную состоятельность посредством всемирно известного, относительно дорогого и моментально считываемого бренда.
Как говорят о Rolex, массовая реклама направлена не столько на тех, кто раздумывает о покупке часов, а на тех, кто уже стал клиентом компании. Чтобы он всегда и везде чувствовал, что сделали правильный выбор.
Многим людям, увы, важнее казаться, а не быть, отсюда и готовность носить подделки. К тому же многие просто не понимают, что такое хорошие часы и чем они отличаются от, скажем, не слишком хороших и откровенно плохих, а стало быть, не делают различия между первыми, вторыми и третьими. Но человек, следящий за своим стилем и с уважением относящийся к самому себе, скорее купит настоящие недорогие швейцарские, немецкие или японские часы, чем подделку.
Компания производит более двух тысяч наручных часов в день, 650-800 тысяч в год. Но спрос всё равно превышает предложение, особенно когда дело касается дешёвой подделки. Рынок ненастоящих Rolex насчитывает около сорока миллионов экземпляров в год. Rolex Submariner — одна из наиболее часто подделываемых моделей часов в мире.
Для защиты товара компания использует уникальную маркировку. Однажды она даже помогла полиции раскрыть убийство.
Финансовый аналитик Альберт Джонсон Уолкер в 1995 году бежал в Англию из Канады, где ему было предъявлено обвинения в мошенничестве, воровстве и отмывании денег. В 1996 году на рыбалке он убил Рональда Платта и сбросил его тело в море. Когда оно было обнаружено, единственное, что могло помочь опознать жертву, были часы Rolex.
Каждые часы Rolex имеют серийный номер со специальной маркировкой. Имея эту информацию, британская полиция смогла идентифицировать владельца часов. Благодаря водонепроницаемому корпусу Rolex нахождение в море никак не повлияло на работу часов, и детективы смогли определить дату смерти Блатта. Вскоре Уолкер был арестован и приговорен за убийство к пожизненному заключению, где он находится и сейчас.
В первом романе о Джеймсе Бонде его автор Ян Флеминг, описывая внешность агента 007, отдал предпочтение часам Rolex. При экранизации съёмочная группа столкнулась с трудностями — компания Rolex отказалась предоставить свой товар для съемок, а бюджет картины не позволял приобрести новую пару часов. Тогда один из создателей картины снял Rolex со своей руки и отдал их исполнителю главной роли Шону Коннери. Это были часы Rolex Submariner.
В реальной жизни послами Rolex становятся исследователи, пилоты, спортсмены. Среди них гольфист Тайгер Вудс или теннисист Роджер Федерер (сумма контракта в 2012 году составила $15 миллионов в год).
В рекламной кампании часов принял участие и режиссер Джеймс Кэмерон. Создатель «Титаника» признался, что приобрел первые Rolex более двух десятков лет назад. В них он снимал «Терминатора-2», в них спускался на батискафе в экспедиции при съемках «Титаника».
У Rolex нет посланников бренда в привычном понимании: партнеры бренда называются testimonees, у них безупречная личная и профессиональная репутация, и они собственным примером доказывают, что Rolex — лучшая часовая марка.
В Rolex очень серьёзно подходят к отбору тех, кому можно доверить столь ответственную миссию. Кстати, многие из тех, кого считают партнером Rolex, на самом деле просто друзья бренда, пропагандирующие его не по контракту, а по велению сердца.
В продвижении бренда был замечен будущий американский президент генерал Дуайт Дэвид Эйзенхауэр. В 1951 году компания в честь выпуска 150-тысячных часов презентовала политику Rolex Datejust с гравировкой DDE и пятью генеральскими звездами. В них Эйзенхауэр появился на обложке журнала Life.
Ещё одна модель часов Rolex Day-Date стала более известна как Rolex President — часы с указателем даты и дня недели в корпусе из 18-каратного золота или платины. Линдон Джонсон был первым президентом США, который надел эту модель часов. В 1966 году они стоили $1 тысячу, что в пересчёте на сегодняшний день составляет $7,4 тысячи.
В ту же ночь, когда Мерлин Монро спела знаменитое поздравление «С днем рождения, Мистер Президент» Джону Кеннеди, она подарила ему часы Rolex Day-Date с надписью «Джек, с любовью как всегда от Мерлин». Кеннеди распорядился избавиться от них, но в 2005 году они появились в качестве лота на аукционе и были проданы за $120 тысяч.
Поклонником Rolex President является и бизнесмен Уоррен Баффетт, который купил их несколько десятков лет назад и остается верен им до сих пор. Однажды инвестор даже пошутил, что с удовольствием приобрел бы и саму компанию Rolex «Они знают мой номер. Но не звонят», — сказал как-то Баффетт.
В 2013 году бренд построил рекламную кампанию вокруг знаменитостей, которые предпочли Rolex всем остальным часам. Среди десяти известных персон были послы бренда Тайгер Вудс и Роджер Федерер. Но есть и те, кто выбрал Rolex, не потому что им заплатили: Пабло Пикассо, Элвис Пресли, Мартин Лютер Кинг, Софи Лорен, Роберт ДеНиро. Слоган кампании гласил: «Они не только говорят время, они рассказывают историю».
В тот год бренд потратил на рекламу почти $61,5 миллионов, что позволило ему в очередной раз (с 2000 года) возглавить рейтинг производителей часов с самым крупным рекламным бюджетом. Это один из немногих показателей финансовой отчётности, попавших в прессу.
Сейчас акции компании Rolex не котируются на биржах, что, согласно законам Швейцарии, даёт бренду право не раскрывать отчётность. Поэтому представители компании, рассказывая о финансовых успехах Rolex, избегают конкретных цифр. Известно, что в 2016 году бренд занял 64 строчку в рейтинге Forbes. Компания была оценена в $8,8 млрд, продажи составили $4,7 млрд. Rolex принадлежат бренды Celline и Tudor.
История компании- производителя известных часов Rolex началась более 110 лет назад. Сейчас бренд возглавляет рейтинг компаний с лучшей репутацией, является самым престижным в часовой отрасли, а продукция Rolex — наиболее подделываемая, что тоже свидетельствует о большой популярности фирмы. Все эти достижения не случайны. Rolex — одна из немногих компаний, которая полностью производит все часовые детали, ничего не закупая у других фирм. В 1926 году компания выпустила часы с герметичным корпусом Oyster («устрица»), которые стали первыми в мире водо- и пыленепроницаемыми.
Кто производит часы ролекс
Компания Rolex берет свое начало в 1905 году. Ганс Вильсдорф в возрасте 24 лет вместе с партнером Альфредом Дэвисом основали в Лондоне часовую компанию Wilsdorf & Davis, Ltd. Они стремились производить высококачественные продукты по доступным ценам. Чтобы снизить затраты, детали импортировались из Швейцарии, а собирались в Англии.
Торговая марка Rolex появилась только десять лет спустя. С ростом популярности таких компаний, как Kodak и Coke, Ганс понял, как важен сильный бренд на мировом рынке. Он хотел, чтобы у его компании было яркое и запоминающееся название, которое было бы легко произносить в любой точке мира.
«Я пробовал сочетать буквы самыми разными способами и однажды утром дух прошептал мне на ухо Rolex», — рассказывает Ганс Вильсдорф.
Это название ничего не значит. Главное, что оно хорошо звучит и гармонично смотрится на циферблате.
Логотип — пятиконечная корона — имеет двойное значение: заводная головка (с англ. crown), с помощью которой устанавливается время и корона как символ роскоши и престижа.
В логотипе используются довольно смелые и броские цвета: для названия выбран насыщенный оттенок зеленого (# 006039), а для короны — золотой цвет (# A37E2C). Эти два тона гармонично сочетаются друг с другом и ассоциируются с роскошью, деньгами и богатством.
На протяжении многих лет стиль бренда Rolex оставался практически неизменным, а логотип стал одним из самых узнаваемых в мире.
Первые достижения
Однако броского имени и логотипа недостаточно для создания бренда, так же как и владение короной не подразумевает королевского статуса.
Большинство известных брендов часов были созданы задолго до Rolex. Например, Omega была основана в 1848 году, а Vacheron Constantin существовал уже 150 лет, когда Вильсдорф основал свою компанию.
Таким образом Rolex вышел на рынок, где царила жесткая конкуренция. В то время эти бренды в основном производили карманные часы для мужчин, так как наручные часы из-за хрупкости и низкой точности считались аксессуарами для женщин.
Ганс увидел в этом отличную возможность и решил сосредоточиться на производстве точных и надежных наручных часов.
Изначально Rolex закупал механизмы у Aegler, компании, специализирующейся на производстве небольших механизмов, а тестирования проводились в Швейцарии и Англии. Вскоре Rolex стали первыми в мире наручными часами, которые были сертификацированы как хронометр.
Поиски инноваций на этом не закончились — в последующие годы Rolex представил первый в мире водонепроницаемый корпус Oyster и механизм Perpetual с автоподзаводом. Эти революционные изобретения установили новые стандарты на рынке наручных часов.
Часть истории
В 1927 году компания убедила юную пловчиху Мерседес Гляйтце надеть часы Oyster, когда она готовилась переплыть Ла-Манш. После десятичасового заплыва часы находились в идеальном рабочем состоянии.
Чтобы отметить это событие, компания разместила на обложке лондонской Daily Mail рекламу с подробным описанием всех достоинств первых водонепроницаемых часов. «Rolex Oyster — чудо-часы, бросающие вызов стихиям», — гласил заголовок.
С тех пор компания Rolex всегда старался сотрудничать с выдающимися личностями, придерживаясь слогана «Корона за каждое достижение». Бренд спонсирует все крупные спортивные и культурные мероприятия, от тенниса до Формулы-1 и оперы.
Хотя компания никоим образом и не оказывала прямого влияния на эти достижения, они, безусловно, стали частью ее истории.
Мудрое бизнес-решение
Основная идея рынка предметов роскоши — это стабильность. Такие продукты гарантируют долговечность и надежность.
Поэтому одним из самых мудрых бизнес-решений Ганса Вильсдорфа было создание некоммерческой компании. То есть самая влиятельная часовая марка в мире принадлежит благотворительному фонду.
После того, как деловые партнеры Вильсдорфа и их наследники умерли, в 1945 году он решил создать фонд. Это решение обеспечило долговечность компании: теперь ее нельзя было продать, поглотить или сделать публичной.
Фонд Ганса Вильсдорфа по сей день владеет Rolex, жертвуя значительную часть своего дохода на благотворительность и общественную деятельность, а также реинвестируя прибыль в компанию. Этот фонд позволяет компании работать без давления со стороны акционеров, уделяя особое внимание долгосрочным целям, а не краткосрочным выгодам.
Компания предпочитает постоянство, а не новаторство.
Хотя ее фирменная концепция Oyster Perpetual практически не изменилась, сегодня часы стали прочнее и надежнее, чем когда-либо прежде.
Продуманный маркетинг
С годами Rolex утвердил свою репутацию надежного бренда. По мере развития компании менялась и ее маркетинговая стратегия.
В то время как первые рекламные кампании Rolex были забавными и провокационными, современные версии тщательно продуманы и содержат мало текста. Теперь бренду нет необходимости объяснять, что делает его продукт особенным.
Учитывая такой осторожный подход к маркетингу, компании потребовалось много времени, чтобы занять свое место в социальных сетях. «Наша цель — не создание ажиотажа. Мы относимся со всей серьезностью к созданию контента, ставим качество выше количества, говорим только тогда, когда нам есть что сказать и когда мы чувствуем, что это необходимо», — заявил представитель Rolex.
Дефицит и споры
Компанию Rolex окружает много слухов и споров. С годами популярность бренда стремительно росла, и часы становились все желаннее.
Хотя Rolex производит более миллиона часов в год, это число существенно ниже текущего спроса. Поэтому некоторые покупатели вынуждены ждать заветные часы по несколько лет. Самые нетерпеливые клиенты даже готовы переплачивать за них на сером и вторичном рынке.
Несмотря на внушительные объемы производства, дефицит помогает подчеркнуть привлекательность бренда и делает его продукт одним из немногих потребительских товаров, которые могут сохранять (и даже увеличивать) свою ценность с течением времени.
Лидер рынка
Компания смогла увидеть возможности на традиционном рынке и изменить его. И это произошло не случайно, это было тщательно продуманной долгосрочной стратегией. Инновации, инвестиции в исследования, промышленное производство и надежная маркетинговая кампания позволили бренду занять место лидера рынка.
Его часы установили новые стандарты и нашли свою нишу, оставаясь при этом верными своему происхождению.
Часы Rolex — это больше, чем просто символ успеха для тех, кто может себе их позволить. Это также очень функциональный и надежный инструмент, который будет работать еще много лет.
Бренд Rolex — не просто популярная марка часов. Это синоним высочайшего качества, элегантного стиля и мужественности. Слава Rolex неразрывно связана с военным временем, однако сегодня имя Rolex звучит не менее громко. В настоящее время фирма Ролекс производит часы в количестве 650-800 тысяч в год, но спрос все равно превышает предложение. Ганс Вилсдорф, немец по происхождению, не был ни потомственным часовщиком, ни даже швейцарцем. Он родился в Баварии 22 марта 1881 года. Это приводит к тому, что часы производства W&D становятся самыми продаваемыми в Англии. Затем Ганс решил, что нужно сменить имя компании.
- https://www.sports.ru/tribuna/blogs/stanemstavitstavki/2866199.html
- https://vc.ru/flood/23416-story-of-rolex
- https://rb.ru/story/crown-rolex/