Кто серебра своего не отдает в рост

Этот псалом, сходный по содержанию с XXIII, написан по поводу перенесения Давидом Кивота Завета из дома Аведдарова во вновь построенную скинию на Сионе. Случай с Озою, неблагоговейно прикоснувшимся к этой великой святыне, был причиной, что Ковчег Завета временно был поставлен в дом Аведдара и наполнил Давида глубоким огорчением: – он думал, что Господь не благоволит к нему. Когда же на дом Аведдара стали изливаться милости от Господа, Давид увидел, что Господь возвращает ему Свое благоволение. Это наполнило Давида чувством благоговейного ликования, выразившегося в составлении этого гимна – обета.

Кто может обитать около жилища Господня? Кто чист мыслями и делами, (1–2), кто ни словом, ни поступками не причиняет ближнему зла (3–5).

Пс.14:1 . Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?

«Жилище» Божие – скиния; «гор а свят ая» – гора Сион.

Пс.14:2 . Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем;

Ирина Волкова- Кто может пребывать

«Ходит ь непорочно и дела ть правду» означает чистоту поступков и согласие их с законом Бога; «говорит ь истину в сердце» – быть безупречным в своих мыслях и желаниях, не только во внешних делах.

Пс.14:3 . кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего;

Пс.14:4 . тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет;

Читайте также:
Серебряная подвеска в подарок линии любви

Пс.14:5 . кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек.

Определяются свойства праведного с отрицательной стороны. Праведен тот, кто как сам ни словом, ни делом не причиняет ближнему зла, так и не слушает на последнего клевет от других, праведен тот, кто презирает «отверженн ого».

Последний противополагается «боящи мся Господа» , т. е. благоговейным Его чтителям, поэтому, под отверженным разумеется богохульник, не признающий и не почитающий Бога. Презрением к нему узаконяется не жестокое обращение или преследование личности отверженного, а пренебрежение к идейной, духовной стороне его жизни.

Праведный «клянется, хотя бы злому, и не изменяет» . Злой – нечестивый. Клятва всегда дается с призыванием имени Господа и как такая, она не может направляться к чему-либо нравственно-дурному и нечистому.

Такая клятва обязывает клянущегося делать только добро, а потому, хотя бы она была дана и злому человеку, нечестивому, она требует исполнения и не составляет проступка пред Богом, так как не заключает в себе сочувствия и содействия нечестивому в его нечестии. «Отда вать серебро. в рост» – ростовщичествовать, что строго запрещалось законом Моисея ( Исх. 22:24 ; Лев. 25:36 ). «Принима ть дар ы против невинного» – брать взятки на суде. – «Поступающий так не поколеблется вовек» – будет пользоваться непоколебимым, постоянным благоволением Бога. Указание общее, оно может означать как блага внешней жизни, земной, так и вечную близость с Богом, т. е. небесную жизнь.

Читать далее

Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета: в 7 т. / под ред. А. П. Лопухина. — Изд. 4-е. — Москва: Дар, 2009. / Т. 3.: Исторические книги. Учительные книги. — 960 с. / Псалтирь. 190-536 с. ISBN 978-5-485-00272-5

Читайте также:
Пион розовое серебро или Золотая рыбка

Вам может быть интересно:

  1. Толкование на 150 псалмов – блаженный Феодорит Кирский
  2. Толкование на книгу Иова – Глава 41 – профессор Александр Павлович Лопухин
  3. Толкование на псалмы – святитель Афанасий Великий
  4. Толковая Псалтирь – Евфимий Зигавинос (Зигабен)
  5. Толкование на Псалмы – епископ Палладий (Пьянков)
  6. Объяснение священной книги псалмов – Псалом 14 – протоиерей Григорий Алексеевич Разумовский
  7. Беседы на Псалмы – святитель Иоанн Златоуст
  8. Беседы на псалмы – святитель Василий Великий
  9. Толкование на Евангелие от Марка – святой Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник: azbyka.ru

Псалтирь 14 псалом

1 Псалом Давида. Господи! кто может пребывать в жилище Твоём? кто может обитать на святой горе Твоей?

2 Тот, кто ходит непорочно, и делает правду, и говорит истину в сердце своём;

3 кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего;

4 тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянётся, хотя бы злому, и не изменяет;

5 кто серебра своего не отдаёт в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек.

Пс 14 В этом псалме формулируются требования, которым должен отвечать человек, чтобы приблизиться к святому Божественному присутствию, явленному в Его святилище. Содержащееся в нем размышление о святости, непременным условием которой является послушание закону, сближает данный псалом с Пс 1. В Псалтири ближайшей его параллелью является Пс 23:3−6 (ср. также Ис 33:14−16 ). Пс 14 и Пс 23:3−6 получили название «литургии вхождения», поскольку отвечают на вопрос, кто может стать на святом месте Божием.

Читайте также:
Переносное значение серебряные волосы

14:1 кто может пребывать в жилище Твоем? Т.е. кому дозволено войти в жилище Господа.

на святой горе Твоей. См. ком. к Пс 2:6 .

14:2−5 Псалмопевец формулирует десять требований для входящего. Эти требования носят этический, а не культовый характер.

14:2 ходит непорочно. делает правду. говорит истину. Первые три требования сформулированы в положительном смысле: входящий должен соответствующим образом проявлять себя в делах и в речах.

14:3 не клевещет языком. не делает. зла . не принимает поношения. Эти требования сформулированы от противного, т.е. излагают образ действия, которого следует избегать. Особо подчеркнуты грехи языка.

14:4 славит. клянется. не изменяет. Эти два требования снова формулируются в положительном смысле.

хотя бы злому. Возможно и другое прочтение этих слов: «хотя бы во вред себе». Смысл их, однако, от этого не меняется: пообещав что-то, праведный в любой ситуации держит слово.

14:5 серебра своего не отдает в рост. не принимает даров против невинного. Согласно Втор 23:19−20 под процент можно одалживать только иноземцам, и ни в коем случае не соплеменникам.

Источник: studybible.ru

Псалом 14 «Господи, кто обитает в жилищи Твоем?»

1 Господи, кто обитает в жилищи Твоем? Или кто вселится во святую гору Твою? 2 Ходяй непорочен и делаяй правду, глаголяй истину в сердце своем. 3 Иже не ульсти языком своим и не сотвори искреннему своему зла, и поношения не прият на ближния своя. 4 Уничижен eсть пред ним лукавнуяй, боящыя же ся Господа славит, кленыйся искреннему своему и не отметаяся.

5 Сребра своего не даде в лихву и мзды на неповинных не прият. Творяй сия не подвижится во век.

Псалом 14 на русском:

1 Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?

Читайте также:
Серебряный имя прилагательное является исключением из правила

2 Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем;

3 кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего;

4 тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет;

5 кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек.

Псалом 14 слушать:

Источник: foma.ru

Рейтинг
Загрузка ...